Протоиерей Сергий Бельков: Запрет рекламы табака — лишь вспомогательная мера в борьбе с пороком
Руководитель Отдела по противодействию наркомании Санкт-Петербургской епархии дал оценку ограничительным мерам рекламы табачной продукции в России…
«Я считаю, что запретительные меры в борьбе с людскими пороками, в том числе, и с курением, конечно, необходимы. Но они не могут быть главными, не могут быть основными, а лишь только вспомогательными», — заявил в интервью «Русской линии» руководитель Отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии протоиерей Сергий Бельков, комментируя сообщения СМИ о введении в России запрета на рекламу табачной продукции.
Правительство России одобрило сегодня проект федерального закона «О присоединении Российской Федерации к рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по борьбе против табака». Такое решение принято по итогам заседания кабинета министров, сообщает РБК. Присоединение к конвенции означает, что уже в ближайшие 5 лет в России будет введен целый ряд ограничений для производителей сигарет. В частности должен быть законодательно введен полный запрет на рекламу табачных изделий, спонсорство и стимулирование продаж.
Производители будут обязаны наносить на пачке сигарет надпись, предупреждающую о вреде курения, на площади не менее 30% поверхности пачки. Предупреждения о вреде курения также могут содержать графические изображения (например, легкие или зубы курильщика). Подписавшее конвенцию государство в течение трех лет должно запретить возможность вводить потребителя в заблуждение с помощью указаний на якобы меньший вред «легких», «суперлегких» сигарет по сравнению с другими изделиями. Табачные компании будут обязаны информировать о компонентах табачного дыма.
Конвенция вступает в силу в присоединившемся государстве на 90-й день после сдачи на хранение документов по ратификации, принятии, утверждении или присоединении к конвенции. По данным Европейского регионального бюро ВОЗ в России, табакокурение приводит к преждевременной гибели каждого четвертого россиянина. Не меньшую опасность представляет так называемое «пассивное курение», которое на 34% увеличивает риск возникновения рака легких и на 50% – сосудистых патологий.
«Что такое реклама? — задается вопросом отец Сергий. — Реклама — это манипулирование человеческим сознанием, что постоянно у нас на сегодняшний день и происходит». «И надо людей от этого защитить, потому что не все люди осознают вред табака и не могут защититься от пагубного воздействия одурманивающих веществ только с помощью психологических методов. Поэтому я считаю, что меры по запрету рекламы табака — совершенно разумные, правильные и необходимые», — подчеркнул священник.
То же самое, по его словам, касается и других вещей, которые крайне вредны, но многие люди, к сожалению, этого сами не осознают. «Государство обязано защищать слабого. Слабого не только в смысле физическом, скажем, человека, у которого низкий социальный рейтинг, но и людей, понимающих тот вред, который могут нанести ему те или иные продукты питания или что-то другое. Подчеркну, Всемирная организация здравоохранения признала табак наркотиком, и в большинстве стран мира именно так и считают. Поэтому, еще раз отмечу необходимость введения запретительных мер на государственном уровне. Они нужны, но при этом я повторяю, что эти меры не могут быть основными, так как должны поддерживаться какими-то другими формами борьбы с курением. Здесь нужна, безусловно, прежде всего, работа в нравственном направлении — как со стороны медиков, так и со стороны Церкви, педагогов», — заключил протоиерей Сергий Бельков. Русская линия
Протоиерей Сергий Бельков: Запрет рекламы табака — лишь вспомогательная мера в борьбе с пороком Руководитель Отдела по противодействию наркомании Санкт-Петербургской епархии дал оценку ограничительным мерам рекламы табачной продукции в России...