Опубликованы открытое письмо Патриарху общества Блаженной Матроны (Молдавия) и интервью епископа Ипполита (Хилько) газете «Дух христианина»…
На днях в редакцию «Русской линии» поступило «Открытое письмо», направленное Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II Ассоциацией православных верующих Молдовы «Блаженная Матрона Московская», в котором председатель Ассоциации Лариса Буркэ, присоединяясь к обращению епископа Диомида, требует от Предстоятеля Русской Православной Церкви публичного ответа на те вопросы, которые в своем обращении поднял владыка Диомид. В письме, в частности, говорится, что «вопросы, касающиеся вечного спасения, являются прерогативой иерархов, а никак не таких богословов, секретарей или сектологов как Кураев, Вигилянский, Дворкин». «Этим горе-богословам нельзя отказать в умении жонглировать словами и переставлять лукаво акценты с животрепещущих духовных проблем», — говорится в письме, подписанном г-жей Буркэ.
«..В нынешнем руководстве МП работают наемники, люди далекие от святоотеческого духа, для которых РПЦ лишь прикрытие для их антицерковных замыслов и которым нет никакого дела до народа Божьего», — уверенно обличают священноначалие члены общества от имени «тысяч молдавских православных». «Например, для православного народа совсем в диковинку нововведенный обычай в РПЦ праздновать с помпой различные юбилеи. А вот 500-летие Собора, на котором была осуждена ересь жидовствующих, почему-то запамятовали. О чем это говорит? Не о том ли, что многие нынешние архиереи далеки от истинной духовной жизни Православной Церкви или по-просту говоря, жидовствующие. И не о них ли с такой болью пророчествовал еще преп. Серафим Саровский, говоря что „русские архиереи онечестивятся“? Ответьте нам, смиренно просим Вас, Ваше Святейшество! Это пророчество про нынешних архиереев или про других?», — нахально обращается к Патриарху г-жа Буркэ.
Позабыв о всякой церковной дисциплине и элементарных нормах приличия, председательница православной ассоциации в дерзком тоне пеняет Святейшему Патриарху, что он не вступился за так называемых «пензенских ревнителей». «А ведь вопрос присвоения ИНН, это больной вопрос нашей Православной Церкви, которая оставила на произвол судьбы своих чад; один на один с глобальной системой антихристианского учета. < > Получается что РПЦ, в лице Кураева, идет рука об руку с изолгавшимися СМИ, о которых еще праведный Иоанн Кронштадский говорил, что из-за каждого газетного слова выглядывает бес», — пишет она.
При этом г-жа Буркэ уверена, что в Русской Церкви все же есть пастыри, которые «сообразуют свою жизнь с евангельской проповедью». Говоря о тех, кто заслуживает полного доверия и имеет непререкаемый авторитет у «православного народа Молдовы», она, в частности, называет имена митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира, который не допускает «преследования верующих по признаку принятия или неприятия ИНН», архиепископа Почаевского Владимира, архиепископа Тернопольского Сергия, архиепископа Каменец-Подольского Феодора, епископа Виноградовского и Хустского Ипполита и епископа Чукотского Диомида. «Они, истинные пастыри, полагающие души за овцы своя, и народ это чувствует. Мы ожидаем и их публичных высказываний в это сложное для православных время», — говорится в обращении.
По странному стечению обстоятельств, практически в одно и тоже время, когда появилось обращение молдавского общества «Блаженная Матрона Московская» к Святейшему Патриарху Алексию, в газете «Дух христианина» было опубликовано пространное интервью епископа Ипполита (Хилько), в котором он обвинил делегацию Русской Православной Церкви, посетившую в октябре 2007 года Францию, в грубом попрании православных канонов и подготовке новой унии с католицизмом. Отвечая на вопрос о том, как он оценивает недавний визит Святейшего Патриарха Алексия в Париж, епископ Ипполит заявил, что присутствие иерархов Русской Церкви на молитве в соборе Нотер Дам де Пари, «безусловно, недопустимо, так как тем самым нарушается 65-е Апостольское Правило». «Все эти поездки, которые совершались неоднократно (и из Москвы, и из Киева), не что иное, как последовательные шаги для достижения новой унии с католицизмом. Они вносят великое смущение в среду православного клира и мирян..», — заявил он.
Вместе с тем, епископ Ипполит не склонен считать, что в Париже состоялось совместное православно-католическое богослужение. «Я не склонен утверждать, что это была совместная молитва: сторонники экуменизма скажут, что у них нет литургического общения, поэтому это еще не совместная молитва, что у них нет единого текста молитвы и т. д. Тем не менее, нарушение состоит в том, что православные были в этом „храмовом здании“. И это каноническое преступление порождает смущение в сердцах людей. Иуду Господь тоже терпел, хотя Сам знал, что тот Его предаст. И ноги ему умыл на Тайной Вечери, но Иуда не воспользовался этой милостью Божией. Поэтому его впоследствии постигла кара Божия», — сказал владыка Ипполит, не пояснив кого он считает Иудой. Любопытно, что с епископом Ипполитом тоже беседовала женщина, небезызвестная Галина Симонова. Русская линия
Сторонники епископа Диомида активизируются Опубликованы открытое письмо Патриарху общества Блаженной Матроны (Молдавия) и интервью епископа Ипполита (Хилько) газете «Дух христианина»...