Русская линия
Сводка новостей от 29 сентября 2007

Чудовищная реклама вещизма
ФАС России признала рекламную кампанию московского ЦУМа «Скоро в школу» незаконной вследствие ее ярко выраженного оскорбительного характера…

Московский ЦУМФедеральная антимонопольная служба признала рекламную кампанию московского ЦУМа «Скоро в школу» незаконной, поскольку она содержит оскорбления по отношению к детям и их возрастным ценностям. Об этом говорится в официальном пресс-релизе ведомства, сообщает Lenta.Ru.

В августе ЦУМ запустил рекламную кампанию, где использовались образы детей и приводились такие выражения, как «Кто не в Prada, тот лох!», «Все люди, как люди, а я в Burberry», «Я одна в классе. Действительно одна! Просто от зависти все лопнули», «Хочу быть богатым, знаменитым, ездить на Bentley, одеваться только в ЦУМ», «Папочка! Если ты меня, правда, любишь, купи! Купи! Купи! Мне туфли, платье, шляпку!!! D&G, Armani, Prada» и другие подобные опусы. На одном из рекламных плакатов девочка говорит старым игрушкам: «Вот я и в школу! Теперь меня интересуют только шмотки. А вы, два старых урода, мне больше не нужны!».

Рекламная кампания ЦУМа вызвала активные дискуссии в российских блогах. Пользователи интернета первые были возмущены подобной акцией ЦУМа. Они отмечали, что чудовищная реклама «вещизма», под которую попадают даже вполне обеспеченные взрослые люди, дошла и до детей. Более того — она использует и образы детей.

Позже рекламой заинтересовалась Федеральная антимонопольная служба (ФАС). В результате ФАС возбудила административное дело против торгового дома ЦУМ. По заключению антимонопольного ведомства, плакаты содержали оскорбление по отношению к детям и осуждали тех, кто не пользуется услугами универмага. ФАС признала рекламу вредной, нарушающей положения статей 5 и 6 закона «О рекламе». В ведомстве считают, что «реклама содержит оскорбления по отношению к детям и их возрастным ценностям и содержит явное осуждение тех, кто не воспользовался услугами ЦУМа и не приобрел рекламируемые товары». «В течение двух недель будет принято решение о наложении штрафа и его размере», — сообщил начальник управления контроля и надзора ФАС за соблюдением рекламного законодательства Сергей Пузыревский, которого цитируют «Ведомости». «И хотя плакаты ЦУМ убрал с витрин через несколько дней после начала кампании, среагировав на возмущение общественности и на то, что ими заинтересовалась ФАС, тем не менее антимонопольное ведомство выдало стандартное в этих случаях решение, чтобы в будущем у ЦУМа не возникло желания эксплуатировать детские образы столь вопиющим способом», — пояснил С.Пузыревский. Реклама поощряет у несовершеннолетних нездоровый вещизм, формируя комплекс неполноценности у тех, кто не одевается в ЦУМе, заметил чиновник. По его мнению, реклама побуждает несовершеннолетних обратиться к родителям с просьбой приобрести товары в ЦУМе, а также создает у них впечатление, что обладание такими вещами дает преимущество перед сверстниками.

Это решение может стать прецедентом — безнравственной и вызывающей рекламы сейчас хватает, а вот борьба с ней по темпам и успешности уступает рекламной отдаче — «вещизмом» заражаются даже специалисты, сами работающие в этой отрасли, отмечает Pravaya.Ru. Это дает повод говорить, что в какой-то степени от рекламы не защищен вообще никто — столь мощное орудие, бомбардирующее мозги, особенно молодежи, способно вносить серьезные коррективы даже в государственную политику (где хватает «специалистов», работающих исключительно маркетинговыми, а не политическими методами). Еще одной опасностью «вещизма» является его всеядность — «продвинуть» можно любую вещь и в любом месте. А также нацеленность на женскую и детскую аудитории. Как известно, женщина является основным потребителем рекламируемых товаров, в том числе и потому, что женщина вообще больше занимается покупками тех товаров, которые не требуют серьезных для семьи бюджетных вложений, т. е. той же одежды. Выход на детей — это фактическое завоевание всей семьи — отказать ребенку в приобретении игрушки еще можно, но как быть с одеждой, которая банально необходима.

К создателям подобной рекламы возникают вопросы, отдают ли они себе отчет в том, что делают? Ведь существует и откровенно вызывающая реклама, где используются, например, образы из Библии. Это, например, реклама сети Рамблер «Найти себя», реклама мультфильма «Шрек Третий» со слоганом «Да придет царствие его» и т. д.

Митрополит Кирилл (Гундяев) Сегодня рекламные технологии берутся на вооружение и в околоправославной среде. Церковь осознает эту угрозу. Так, председатель ОВЦС МП митрополит Кирилл (Гундяев), говоря об использовании различными фирмами имен православных святых и церковной символики в коммерческих целях, заявил, что «святыня существует не для того, чтобы на ней зарабатывали, а для того, чтобы люди через нее могли прикасаться к Богу и чувствовать Божие присутствие». Владимир Бушуев, вице-президент Фонда Андрея Первозванного, организовавшего перенесение мощей Александра Невского по епархиям Русской Церкви, также с сожалением отметил наблюдающиеся временами попытки «сделать брэнд» из имени великого князя, когда, к примеру, в честь Александра Невского называется паевой инвестиционный фонд или элитный жилищный комплекс. «У кого поднимется рука из своей матери или своего отца сделать брэнд? Почему же мы допускаем, чтобы Александр Невский и другие великие представители Русской Церкви используются в таких целях!» — отметил В.Бушуев.
Русская линия

Ираклий Окруашвили: Саакашвили хочет расколоть Грузинскую Церковь
Бывший министр обороны Грузии незадолго до своего ареста заявил, что грузинский президент пытается внести сумятицу в церковной среде...

Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память святителя Киприана Московского, а также вспоминаем героя Отечественной войны 1812 года генерала Н.Н.Раевского...

Не зная Брода, не суйся … в Общественную палату
Скандально известный «борец с русским фашизмом» включен Владимиром Путиным в состав обновленной палаты...

В Сочи прошла пресс-конференция В. Путина
Российским Президент прокомментировал последние политические события в России и за рубежом...

Впервые в Гаагском трибунале оправдан серб
Между тем, в тот же день на свободу вышли и два албанских палача...

В Нью-Йорке начались прямые сербско-албанские переговоры
Представители Контактной группы заявили, что «решение по Косово и Метохии должно быть утверждено Советом Безопасности ООН»...

Чудовищная реклама вещизма
ФАС России признала рекламную кампанию московского ЦУМа «Скоро в школу» незаконной вследствие ее ярко выраженного оскорбительного характера...

В Калининграде торжественно встретили мощи св. Александра Невского

Американский суд отменил антидемпинговые пошлины для российских поставщиков урана

Макариевский фонд назвал авторов лучших научных работ по истории Православия

Митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершил освящение возрожденного Крестовоздвиженского собора Чарторийского монастыря близ Луцка

В Белгороде открыли второй православный детский сад

На заседании Отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии обсудили миссионерское значение футбола

Юные паломники вместе с родителями поклонились святыням урочища Куртяево

С. Лавров предложил начать под эгидой ООН постоянный диалог мировых религий

В Карловых Варах будет построено православное кладбище

В Смедереве проходит первый Собор иконописцев Сербии

В результате теракта в Кабуле пострадало несколько десятков человек

Сегодня Петербург отмечает юбилей трамвая

В Дагестане задержан родственник чеченского боевика Р. Халилова

Школьники устроили пальбу в московском детском саду

Британским медикам запретили ставить в известность родителей о намерении их детей сделать аборт

В Подмосковье автомобиль врезался в группу детей

У жителей западных стран рыночная экономика вызывает мало восторга


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru