С 1 сентября половина российских школьников будет изучать культурологические дисциплины, связанные с традиционными религиями
С 1 сентября школьники в более чем половине субъектов России будут изучать историко-культурологические дисциплины, связанные с традиционными религиями, а фактически — с Православием. «Изучение истории и культуры традиционных религий в рамках регионального компонента организовано как минимум в каждом втором субъекте Российской Федерации», — сообщила «Интерфакс–Религии» замглавы департамента госполитики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России Татьяна Петрова. По ее словам, примерно в каждом десятом субъекте количество обучающихся данным предметам превышает цифру в десять тысяч, а в каждом пятом регионе эта цифра колеблется в размере от тысячи до десяти тысяч школьников. Изучение истории и культуры традиционных религий, по словам представительницы Минобрнауки, наиболее распространено в регионах Центрального федерального округа, где «эти предметы, как правило, базируются на истории и культуре Православия». Далее следует Южный округ, в регионах которого «вследствие очень пестрого национально-религиозного состава населения», отметила Т. Петрова, изучаются, в первую очередь, такие предметы, как «Основы религии» или «Религии мира». В Приволжском и Северо-Западном федеральных округах преподавание истории и культуры традиционных религий «ведется с меньшей интенсивностью», сообщила собеседница агентства. При этом, по ее словам, во всех регионах страны эти курсы изучаются на факультативной основе. Петрова также опровергла мнение о намерении министерства образования ликвидировать региональный образовательный компонент, в рамках которого сейчас преподаются в том числе «Основы православной культуры». По ее словам, в результате проводимых сегодня изменений в формировании государственных образовательных стандартов «свобода регионов, как раз напротив, только повысится по сравнению с тем, что было раньше». «В результате у региональных органов управления образованием и самих образовательных учреждений появится возможность до одной трети учебного времени заполнять в соответствии с их особенностями», — сообщила представительница министерства. Русская линия