Столицу Татарстана на месяц отдали на откуп адвентистам седьмого дня…
28 июля сего года на Казань снизошло очередное долгоиграющее «чудо» — на этот раз в образе сиднейского проповедника (и по совместительству — «профессора Библейской Археологии») Джона Картера, нагрянувшего в столицу Татарстана с «иллюстрированными лекциями» под броским названием «Поразительные чудеса древних цивилизаций», сообщает наш собственный корреспондент в Казани.
В том, что к «марш-броску» австралийского пастора в город, претендующий на статус «исламской столицы» России, готовились загодя, легко убедиться, заглянув на официальный сайт «Западно-Российского Союза церкви христиан Адвентистов Седьмого Дня». «В Казани, — сообщалось там месяц назад, — с 28 июля по 25 августа пройдёт Евангельская программа пастора Джона Картера (Австралия) при участии российского евангелиста и президента Волжского объединения Вадима Бутова. Благодаря труду австралийского проповедника в Евро-Азиатском отделении церкви АСД создано около 50 общин, 15 из них — в Западно-Российском объединении. Джон Картер также активно помогает строить в России молитвенные дома и церковные учреждения».
Однако в самой Казани Джон Картер благоразумно предпочёл не афишировать и не конкретизировать религиозно-проповеднический статус своего визита. В пёстрых глянцевых буклетах и прочей рекламной продукции, наводнившей в последнее время Казань, ничего не сообщается о миссионерской цели его «историко-просветительной» деятельности. И лишь в нижних углах этих буклетов и «программок» мелким шрифтом значится: «Организатор мероприятия — Христианская Церковь адвентистов седьмого дня г. Казани».
Чего же так стыдится этот знаток «библейской археологии», зазывающий казанских обывателей «сделать удивительные открытия» посредством своего «живого слова»? Почему сиднейский пастор и его местные единоверцы не пишут и не говорят казанцам открыто о своей конфессиональной принадлежности и целях проведения этих «иллюстрированных лекций»? Что их так смущает? Не иначе, как откровенный прозелитский характер сего действа? Ведь несут-то они своё «живое слово» не блуждающим по не окученной духовной пустыни диким языческим племенам, а «миру и граду», где ещё в средние века прочно укоренился ислам, а в 1579 году была явлена чудотворная Казанская икона Божьей Матери.
Впрочем, судя по заявленным в «программке» темам лекций, уже, начиная со 2 августа, занимательные «археологические» рассказы обретут вполне осязаемую религиозно-проповедническую направленность: «Умершие, погребённые и воскресшие», «В поисках Содома и Гоморры», «Последнее предзнаменование перед Армагеддоном», «Появление ужасного антихриста», «Антихрист уже действует» и т. д. Завершится же этот проповеднический цикл «лекциями» на тему «Печать зверя», «Непростительный грех», «Родиться дважды или дважды умирать?» и «Что есть небо и где оно?». Апофеозом данной ретроспективы «поразительных чудес», как показывает прежняя адвентистская практика Джона Картера, скорее всего, станет массовое крещение «вновь обращённых» и создание новых общин. Но столь предсказуемое окончание месячного «сериала», естественно, тоже не афишируется: «клиент» ещё, что называется, не созрел.
Между тем, из всех «чудес», окружающих деятельность Джона Картера и его единоверцев, самым большим является, пожалуй, то, что им удалось заполучить под свои «лекции» одно из самых вместительных спортивных сооружений Казани — так называемый «Баскет-холл», расположенный в центре Казани в самом тесном соседстве с двумя старообрядческими церквями и строящимся католическим костёлом. Остаётся только догадываться, сколько пекущиеся о просвещении «блуждающих во тьме» казанцев «археологи» выложили за аренду зала вместительностью десять тысяч человек.
Понятно, что в наше время деньги открывают любые двери, но почему местные власти не удосужились хотя бы проинформировать горожан о проповедническом характере этих лекций? Для чего тогда вообще нужен Совет по делам религий, действующий при правительстве Татарстана: только ли для того, чтобы руками своего председателя возводить препятствия на пути традиционных конфессий и плести бесконечные интриги? Или одновременно с открыванием дверей те же деньги закрывают и некоторые рты? Ясно, как Божий день, что прекрасно срежиссированная и проплаченная миссионерская акция длинной в месяц, собравшая в первые дни многотысячную аудиторию, может быть весьма неоднозначно воспринята местными православными и мусульманами. Тем более, что при ближнем рассмотрении она сильно смахивает на практику конца 1980-х — начала 1990-х годов, когда любой проповедник с мешком денег мог беспрепятственно зафрахтовать любой стадион или дворец спорта. Что за «чудеса в решете» из этого получились, все мы, к сожалению, прекрасно знаем. Так зачем же заново наступать на одни и те же грабли? Русская линия