Оказалось, что о госпрограмме по патриотическому воспитанию граждан информирована лишь треть наших соотечественников (34%), из них 6% хорошо знают об этом и 28% что-то слышали. Не знает о программе большинство — 62%. Уровень информированности о госпрограмме, как правило, тем выше, чем выше уровень образования опрошенных. Доля тех, кто ничего не слышал о программе, сокращается с 83% в группе с образованием ниже среднего до 55% в группе с высшим и незаконченным высшим образованием.
Большинство опрошенных, 86%, указывают, что в течение последнего года ни они сами, ни члены их семей не участвовали в мероприятиях, проводимых в рамках госпрограммы по патриотическому воспитанию. 4% респондентов отмечают, что им или их родным приходилось посещать историко-патриотические музеи, школьные музеи или музеи предприятий и учреждений. По 2% опрошенных говорят о своем участии в деятельности патриотических клубов, в фестивалях и конкурсах, о посещении выставок по патриотической тематике.
Как показывают данные соцопроса, на формирование патриотических ценностей у подрастающего поколения значительно влияют: деятельность патриотических клубов, центров (так считают 30% респондентов); фестивали, конкурсы патриотической направленности; военно-патриотические игры (по 27−28%). Реже респонденты указывают на сильное влияние выставок и литературы патриотической направленности (по 22−24%).
Чтобы воспитать патриотические ценности у детей и молодежи, государству следует заниматься воспитанием в детском саду, школе, институте, семье — отмечают 12% опрошенных, создавать патриотические кружки, военно-патриотические игры (6%); улучшать условия жизни (6%); патриотическая тематика должна быть больше представлена в СМИ, нужна цензура (4%). Однако свыше половины опрошенных (57%) затрудняются что-либо посоветовать государству в этом направлении. Русская линия