Митрополит Кирилл поделился своим видением проблемы бедности и богатства…
«Наше общество должно уже вплотную подойти к решению проблемы массовой бедности. Не должен народ богатой страны жить в бедности», — заявил в интервью «Аргументам и фактам» председатель ОВЦС МП митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, комментируя работу XI Всемирного Русского Народного Собора, главной темой которого стала «Богатство и бедность в российском обществе». «Но сначала надо разобраться: что есть богатство и что есть бедность? Здесь не все так просто, как может показаться на первый взгляд», — пояснил владыка.
«Вовсе необязательно бедность является следствием греховной жизни. Бывает наоборот: человек сам недоедает, но растит детей, во всем себе отказывая, или помогает родителям, родственникам, друзьям. Почему люди терпят лишения? Мы живем в несовершенном мире, в котором много греха и неправды. Но верующие люди знают, что все беды и трудности надо переносить с твердым упованием на Отца Небесного. Он никогда не оставит человека, если только мы сами не уйдём от Него „на страну далече“ (Лк. 15.13)», — отметил митрополит Кирилл, на вопрос журналиста связана ли бедность с греховным образом жизни.
«Быть богатым — не грех, — подчеркнул владыка. — Но Сам Господь предостерегает нас от любви к богатству и вещам, напоминая, что жизнь человека не зависит от изобилия его имения (Лк. 12. 15). В России всегда преобладали коллективные формы ведения хозяйства. Поэтому, когда какой-то член общины неожиданно выделялся по имущественному положению, у остальных возникал закономерный вопрос: откуда богатство? Не будем забывать и о том, что святые Вселенской Церкви считали вором того, кто не отдает часть имущества нуждающемуся. Сегодня, как и в те времена, важен духовный настрой состоятельного человека: готов ли он делиться, то есть отделить от себя часть добытого нелегким трудом и пожертвовать тому, кому это необходимо».
Поэтому, пояснил митрополит Кирилл, грехом является не само богатство, а отношение к нему. «Человек, уповающий прежде всего на деньги и вещи, неизбежно замыкается в узком мирке служения „золотому тельцу“ и не может последовать за Христом. Обладая лишь частью, он заслоняет от себя целое, теряет подлинную свободу духа», — отметил он. Русская линия