Сергей Бабурин: «Мы не имеем права не поддерживать отечественный бизнес»
Известный политик ставит главной задачей своей экономической программы поддержку российского производителя…
«С развитием сетевой продуктовой торговли основным игрокам становится тесно в крупных городах.
Поэтому отечественные компании и западные фирмы, работающие на российском рынке, ставят перед собой задачу охватить как можно больше регионов. Пока в целом это экстенсивное развитие, при котором некоторые компании теряют в управляемости: чем больше регионов, тем сложнее руководить всеми магазинами. Причем нельзя говорить о том, что идет экспансия только столичных сетей. Так, сети „Пятерочка“ и „Дикси“ — „родом“ из Санкт-Петербурга, „Магнит“ — из Краснодара, „Виктория“ — из Калининграда. Таким образом, идет экспансия крупных компаний, которые строятся как федеральные сети, против локальных коллег», — считает заместитель председателя Государственной Думы, лидер партии «Народная воля» Сергей Бабурин.
По мнению известного политика, именно за счет региональной экспансии можно ожидать открытия второго дыхания у сетевиков в ближайшее время: «В 2005 году рост сетевого ритейла составил около 25%, и эксперты считают, что это очень хороший результат, учитывая, что в 2000 году процент был в районе нуля. В последующие несколько лет среднегодовые темпы роста будут в районе 40%, что показывает перспективность и хорошее развитие рынка. И эти 40% будут достигаться во многом и за счет регионального развития», — приводит слова С. Бабурина официальный сайт партии «Народная воля».
Как считает С. Бабурин, этот формат (сетевые магазины с ограниченным ассортиментом и невысокими ценами) «наиболее легко систематизируется и управляется, а ограниченный ассортимент позволяет работать четче, завозить больший объем товара в магазины сети через распределительный центр и работать с гораздо более ограниченным числом поставщиков, что при большом разбросе магазинов очень важно».
«Отмечается еще одна интересная тенденция, — считает политик, — внимание к городам с населением 150−200 тыс. человек. Как правило, в европейской части России многие из них имеют градообразующие предприятия — машиностроительные, оборонные, легкой промышленности. И если завод или фабрика нормально работают, то люди имеют деньги, в то время как современной торговли там практически нет. Потому любой сетевой магазин объективно обречен на успех в таких городах».
«Когда сети приходят, то происходит достаточно адекватное цивилизованное взаимодействие. Ранее были трения из-за того, что федеральные компании часто за собой приводили федеральных поставщиков. Потому был период притеснения местных производителей продуктов, товары которых не попадали на полки сетевиков. Сейчас эта проблема решена. Местные власти смотрят в последнее время весьма положительно на приход солидных ритейлеров — это новые рабочие места, дополнительные налоги и т. д. Практика свидетельствует, что места под солнцем хватает всем, и местные встречают столичных достойно, давая хороший конкурентный ответ, иногда ввязываясь в ценовую войну, хотя это и дается тяжело местному ритейлеру», — отмечает С.Бабурин.
«Отечественные предприниматели сумели быстро перенять у западных коллег модели построения систем дистрибуции, ведения бизнеса, корпоративной культуры, ценообразования, спектра предлагаемых услуг и на нынешнем этапе уже практически мало чем отличаются от своих западных конкурентов», — считает политик, но тут же добавляет, что «это вовсе не означает, что наша страна не должна осуществлять политику протекционизма по отношению к внутреннему рынку. Мы совершенно правильно ограничиваем приход на наш рынок иностранных банков, разрешая присутствие в России только дочерних банков. Совершенно напрасно, в угоду Западу, мы открыли ворота иностранным страховщикам. И мы не имеем права отдать торговлю международным сетям. Не надо бояться политики протекционизма».
«Мы не имеем права не поддерживать отечественный бизнес. Партия „Народная воля“, которую я возглавляю, во главу угла своей экономической программы ставит поддержку отечественного производителя. Мы просто не имеем права бросить на произвол судьбы российские торговые сети. Скажу больше, фракция „Народная воля“ в Государственной Думе России, готова собрать у себя и выслушать все деловые предложения представителей торговых сетей со всей страны», — заключает Сергей Бабурин. Русская линия
Сергей Бабурин: «Мы не имеем права не поддерживать отечественный бизнес» Известный политик ставит главной задачей своей экономической программы поддержку российского производителя...