«Компаниям-нарушителям мало не покажется», — обещает глава ФАС
Дума ужесточает Закон о рекламе…
Как сообщают РИА Новости, новая редакция закона «О рекламе», ужесточающая действующий закон и расширяющая полномочия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) может быть принята до конца текущего года. Об этом заявил сегодня зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Владимир Мединский. Он отметил, что комитет на своем заседании в четверг рекомендовал принять новую редакцию закона «О рекламе» во втором чтении. К закону, по его словам, внесено более 700 поправок, из них более 300 были рекомендованы к принятию. Ужесточение коснется рекламы алкоголя, табака и лекарственных средств, а также рекламы в детских передачах. По словам главы комитета, реклама в детских передачах будет разрешена только в случае, если они длятся более 25 минут. Кроме того, изменения в закон «О рекламе» ужесточают требования к рекламе банковских вкладов и обяжет банки указывать реальные ставки вкладов", — сказал Мединский. В проекте закона устанавливается, что интервалы между рекламой не должны быть менее 15 минут, а сама реклама более пяти минут. Оговаривается также, что социальная реклама во всех видах СМИ должна присутствовать в пределах 5% общего объема рекламы. Вводится и обязательный запрет на рекламу в дни национального траура. А вице-спикер Госдумы Любовь Слиска внесла к закону «О рекламе» поправку, запрещающую рекламу зонтичных брендов, сообщает «Профиль». Она направлена против производителей крепкого алкоголя, которые рекламируют свою продукцию под прикрытием товаров, не имеющих «алкогольных» ограничений в рекламе. Принятый в середине 90-х закон «О рекламе» не давал эффективных способов борьбы с рекламой перчика Nemiroff, шоколадных конфет «Флагман», воды «Славянская», бесплатной телефонной линии «Тосты от Путинки» и т. п. Поправка Слиски направлена на то, чтобы сделать запрет рекламы зонтичных брендов максимально четким, не оставляющим шанса недобросовестным производителям, «нормой прямого действия», как говорят законодатели. Изменение позволит Федеральной антимонопольной службе пресекать зонтичную рекламу в рамках собственных полномочий, не прибегая к длительной судебной процедуре. Ежели ФАС сочтет, что под видом консервированного перца рекламируется водка, эта реклама будет немедленно снята, а рекламораспространитель — оштрафован. Когда ограничительная поправка будет принята, «компаниям-нарушителям мало не покажется», — заверил глава ФАС Игорь Артемьев. Русская линия