С радостью встречая данное сообщение, мы выражаем искреннее сожаление о том, что в других городах Уфе, Москве и Санкт-Петербурге, где проходила схожая рекламная кампания, православные граждане пока не столь активны, о чем, в частности, упоминается в заявлении представителя американской корпорации в России. Надеемся, что данная победа вдохновит православную общественность этих городов на более решительные действия, поскольку в этих городах убирать кощунственную рекламу представители компании не собираются.
Оценивая решение американской корпорации, следует учитывать обоснованность возмущения православных нижегородцев, поскольку в соответствии со ст. 5 п. 6. ФЗ «О рекламе»: «В рекламе не допускается использование. религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия».
Таким образом, под запрет закона может подпасть не только использование изображений православных церквей, но и таких объектов культурного наследия, как Нижегородский Кремль и памятник Минину и Пожарскому, которые были размещены на холодильниках. Что касается последних изображений, то, как заявил представитель Coca-Col'ы в России, их убирать никто не собирается.
Кроме того, в заявлении представителя компании говорится лишь о снятии кощунственной рекламы с холодильников на улицах города. А как быть с холодильниками, расположенными в магазинах и супермаркетах? Как быть с тем, что сам процесс исполнения обещаний идет очень вяло, и холодильники как стояли, так и продолжают стоять, отравляя нравственную атмосферу города, давшего России Минина и Пожарского, и провоцируя социальный конфликт.
Таким образом, принятые меры можно назвать половинчатым, а сам подарок православным к Новому Году соответственно — неискренним.
По этой причине СПГ в ПФО будет ожидать решения прокуратуры и итогов заседания экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Нижегородском управлении Федеральной антимонопольной службы (НУ ФАС), которое состоится 17 января 2008 года в связи с рассмотрением нашумевшего коллективного обращения нижегородцев.
Что касается инициативной группы, организовавшей сбор подписей, то по нашим данным в случае принятия решения, не устраивающего православных граждан, будет подана апелляция в центральное управление Федеральной антимонопольной службы.
В любом случае, данный инцидент должен стать предупреждением и другим компаниям, использующим в своей рекламе церковную символику, что в частности практикуется при рекламе даже некоторых алкогольных напитков. Сергей Чесноков, полномочный представитель СПГ в ПФО, специально для Русской линии
Неискренний новогодний подарок православным гражданам Представитель компании Coca-Cola завил, что с фирменных холодильников будут убраны кощунственные изображения православных церквей...