9 февраля я в полдень по местному времени состоялась сдача нового Нанхчульского тоннеля на железнодорожной магистрали Абакан-Междуреченск-Новокузнецк в эксплуатацию. По самому протяженному тоннелю Красноярской железной дороги, протяженностью 2 км 402 м уже прошел первый регулярный электропоезд со строителями. Он пробит под горным перевалом Улен на высоте 760 м над уровнем моря в 20 км от таежной станции Бискамжа в Республике Хакасия. Прокладка пути продолжалась около 10 лет. За время работ строители извлекли из недр хребта Улен свыше 250 тысяч кубометров горной породы, а также уложили в стены туннеля около 60 тысяч кубометров бетона. В строительстве были использованы новые материалы и технологии, новейшие достижения современного тоннелестроения. Тоннель находится на Южно-Сибирской железнодорожной магистрали, которая соединяет Кемеровскую область с республикой Хакасия и имеет важнейшее значение для поставок угля и железной руды металлургическим предприятиям Кузбасса. NNS.Ru