Православные радикалы призывают епископа Диомида уйти в раскол
Опубликовано обращение, в котором Чукотского владыку призывают возглавить борьбу с властью и церковным священноначалием…
Сегодня, когда все православные христиане, вспоминая первую Евхаристию, плачут о своих грехах, каются и приобщаются Святых Христовых Таин, газета «Русь Православная» распространила своего рода православный революционный манифест — «Открытое письмо» епископу Чукотскому и Анадырскому Диомиду (Дзюбану), в котором группа православных радикалов призывает владыку возглавить «народную борьбу» против «богомерзкой демократической власти» и ее «приспешников» — священноначалия Русской Православной Церкви, т. е. фактически уйти в раскол.
Авторы открытого письма: главный редактор газеты «Русь Православная» Константин Душенов, редактор осужденной на последнем заседании Св. Синода РПЦ за антицерковную деятельность газеты «Дух христианина» Дмитрий Морозов, автор проекта расчленения Русской Православной Церкви и создания на ее осколках «альтернативной» раскольничьей группировки, не принадлежащий ни к одной из церковных юрисдикций, публицист Михаил Назаров, руководитель петербургского клуба «Русская мысль», имеющего устойчивую репутацию «нового штаба революции», профессор Олег Каратаев, председатель «Союза Русского Народа „Святая Русь“» Алексей Добычин и другие (всего 48 человек) в традициях плохого боевика предупреждают владыку Диомида, что обратного пути у него уже нет. Только с ними, только борьба против власти — светской и церковной. «В одно мгновение Вы стали для власти врагом N1. Богомерзкая власть это уже поняла. Надеюсь (так, от первого лица, в оригинале — РЛ), и Вы это уже поняли, и всё равно не отступите, не устрашитесь», — говорится в письме.
Авторы письма формулируют новые-старые революционные мифологемы. Разумеется, «богомерзкая „демократическая власть“ и ее „духовные пастыри“ — более всего боятся пробуждения русского народа, непокорности его и восстания против страшной судьбы, уготованной ему демократическим сатанизмом». Вот как откровенно, по-большевистски! Оказывается, народ наш спасет только восстание, новая революция. Еще одна мифологема: «богомерзкая власть и церковные иерархи, вступившие с нею в сговор против русского народа, сейчас напуганы, как никогда». Чем напуганы? Кем напуганы? Кучкой православных радикалов? Нет, конечно, «народным протестом», который грезится радикалам в их мечтах и который сметет эту власть, а их вознесет на властные высоты и в высокие кабинеты в Кремле.
Подписанты письма призывают владыку продолжить борьбу с «богомерзкой властью» и «предателями-архиереями»: «Мы уверены, что Вы отчётливо понимаете, против какой нечестивой силы, высокоорганизованной и мощной, Вы посмели сказать слово правды. Вы, Епископ, встали за веру, за Церковь, за русский народ и потому против Вас ополчаются с неистовой силой все предатели и отступники, все те, кто убивает русский народ и Россию». При этом они просят епископа Диомида не забывать, что ещё недавно и он был «среди этих изменников», а теперь вот прозрел. Надо понимать, что изменниками авторы письма считают всех архиереев Русской Православной Церкви, ибо ни один из них не поддержал знаменитые письма Чукотского епископа. Признание дорогого стоит! Фактически подписанты письма признают единственным настоящим архиереем владыку Диомида, т. е. прямо толкают его в раскол, ничтоже сумняшеся называя всех остальных епископов Русской Православной Церкви «христопродавцами и изменниками», вступившими в сговор с «богомерзкой властью».
Далее подписанты бесцеремонно поучают епископа Диомида, что и как ему следует делать. «Идите прямо, не обращая внимания ни на довольные вопли „либералов“, ни на возмущенный гомон лжерадетелей веры». Разумеется, истинными радетелями являются авторы письма. А как же иначе! Иначе и быть не может, такова логика революционного сознания. Лукаво интерпретируя известные пророчества, авторы письма заявляют: «Давно предсказано, что в Церкви возобладает измена, которую искоренит Царь, обещанный Богом России после страшных испытаний, которые Россия должна пройти». Видимо радикалы уверены, что эти времена наступили. Откуда такая уверенность?! Разумеется оттого, что именно в эти времена живут на свете г-да Душенов, Назаров, Каратаев, Добычин и иже с ними, которые и являются носителями истины. Поэтому они смело призывают епископа Диомида «воинствовать за правду».
При этом авторы письма, нагнетая истерию, предупреждают владыку, что если он не отступит, то вполне может быть убит: «Вы очень опасны для богомерзкой власти и для её приспешников из церковной иерархии. Могут и убить». Как всегда революционерам нужна жертва. Именно поэтому их идейные предтечи сто лет назад все сделали для того, чтобы убийца Великого Князя Сергея Александровича Каляев не покаялся и не попросил о прощении, о чем его умоляла Преподобномученица Елизавета Федоровна, а пошел на эшафот. Нужны были жертвы на «алтарь революции»! Нужны жертвы и нынешним революционерам.
Появление письма, призывающего епископа Диомида воинствовать против власти, видимо, связано с тем, что появились слухи, что на июньском Архиерейском Соборе будет рассмотрен вопрос о его обращениях. И если вдруг владыка Диомид откажется от своих обращений, примирится со своими собратьями-архиереями, это будет страшным ударом для православных радикалов. Поэтому они, стремясь упредить события, выступили с заявлением, в котором зовут епископа и дальше воинствовать. А дальше — это раскол. Но, видимо, именно он нужен радикалам.
Примечательно, что революционное обращение опубликовано в дни самого строгого поста. Впрочем, это неудивительно. Демоны революции в такие дни всегда активны. Напомним, что февральская революция 1917 года началась на Крестопоклонной седмице Великого поста. Русская линия
Православные радикалы призывают епископа Диомида уйти в раскол Опубликовано обращение, в котором Чукотского владыку призывают возглавить борьбу с властью и церковным священноначалием...