Татарские националисты отметили традиционным шествием «День памяти защитников города»…
Вчера — 14 октября — в Казани татарские националистические организации и немногочисленные представители интеллигенции и исламского духовенства провели многочасовую политическую акцию, приуроченную к 455-летию взятия города войсками Царя Ивана IV Васильевича Грозного.
Как передаёт наш собственный корреспондент в столице Татарии, «День памяти защитников города» прошёл по традиционному сценарию, включавшему в себя митинг у входа в Большой концертный зал им С. Сайдашева, шествие по центральным улицам в Казанский Кремль, поминальный намаз в мечети Кул Шериф и посещение закладного камня на площади Тысячелетия, где ранее предполагалось возведение «памятника защитникам Казани». Основными застрельщиками сего действа выступили «Всетатарский общественный центр» (ВТОЦ), возглавляемый Талгатом Бариевым, его неофициально-альтернативное крыло — ВТОЦ имени М. Мулюкова, руководимый Юнусом Камалутдиновым, а также представители молодёжных татарстанских националистических организаций, использовавшиеся, главным образом, в качестве «группы поддержки». Следует заметить при этом, что в настоящее время «День памяти» является, пожалуй, единственной датой в политическом календаре татарских националистов, способной на короткое время объединить жалкие кучки борцов с мифическими «русскими колонизаторами» и «православными миссионерами», погрязшие в бесконечных идеологических разборках и выяснениях личных отношений.
Главное отличие от прошлогоднего «марша татарских оранжистов» состояло, судя по всему, лишь в том, что их и без того жидкие ряды поредели ещё больше. Несмотря на начавшуюся избирательную кампанию, татарским националистам удалось собрать в выходной день не больше двух сотен человек и горстку зевак — завсегдатаев политических тусовок. Нисколько не помогли им даже сделанные загодя громкие антироссийские и антиправославные заявления «на злобу дня». И виной этому стал, по-видимому, не столько противный моросящий дождь и холодная погода, сколько равнодушное отношение местного общества к набившим оскомину лозунгам, а также усиливающее охлаждение отношений между татарскими националистами и правящей элитой республики, которая в свете политического сближения с Москвой всё больше тяготится своими бывшими идеологическими «шестёрками».
У татарских националистов, застывших в своём политическом развитии на уровне первой половины 1990-х годов, не хватает уже фантазии даже для придумывания новых лозунгов. Многие из шедевров их наглядной агитации — это самодельные плакаты и картинки с изображениями ханов и прочей «героической татарской общественности», а также — дежурные лозунги, которые кочуют с митинга на митинг уже много лет. Один из таковых гласил: «1552 год — Захват Казанского Ханства. 455 лет под игом российской империи. 2007 год — Рабство продолжается. Азатлык!» (для сравнения — прошлогодний вариант: «1552 год — Захват Казанского Ханства. 454 года под игом российской империи. 2006 год — Рабство продолжается. Азатлык!»). Кроме того: «Долой колониальную вертикаль российской власти», «Не дадим на растерзание наш суверенный Татарстан!» и прочее. Из «новенького» добавились: плакаты с фотографией надгробия известного православного миссионера и просветителя Н.И.Ильминского с надписью «Вечное проклятие русификаторам-инквизиторам!», а также — с портретом погибшего в июле этого года в Санкт-Петербурге от рук хулиганов Дамира Зайнуллина, которого татарские радикалы назначили жертвой «русских фашистов».
Те же речи о кровожадных русских захватчиках, жаждущих насильственного крещения всех татар православных попах, проклятия в адрес Явыз Ивана и его нынешних «наследников», выкрикивание лозунгов «Азатлык!» («Свобода!») и «Аллах акбар!», те же зелёные и красно-зелёные знамёна, оборудованный «матюгальниками» допотопный автомобиль и шарахающиеся в сторону прохожие. От всего этого в совокупности создаётся впечатление полного «дежавю», излечиться от которого можно лишь с помощью действенных мер по пресечению призывов к разжиганию межнациональной и религиозной розни. Русская линия