Русская линия
Сводка новостей от 31 декабря 2005

Казаки Татарстана сравнили отношение к ним местных властей с большевистской политикой «расказачивания»

В недавнем номере казанской газеты «Звезда Поволжья» была опубликована статья за подписями товарища атамана Татарстанского республиканского отделения общероссийской организации «Союз казаков» полковника Г. К.Бердникова и наказного атамана городской организации «Казанский союз-землячество казаков» войскового старшины В.А.Беляева, в которой они прокомментировали отказ Главного управления Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан (ГУ ФРС по РТ) зарегистрировать казачью национально-культурную автономию, сообщает наш собственный корреспондент из Казани.

Ещё в августе 2003 года Г. К.Бердников обратился к просьбой к президенту «Ассоциации национально-культурных организаций» Татарстана С.К.Джаксыбаеву с просьбой рассмотреть вопрос о вступлении в неё «Казанского союза-землячества казаков», однако принимать в ассоциацию «сословную» организацию «военизированного» характера так никто и не решился. В республике всегда были сильны традиционные татарские предубеждения в отношении казачества, которое рассматривается здесь, прежде всего, как «боевой отряд» русских «шовинистов». Будучи трансформированными в политику негласных запретов, они в значительной мере предопределили подвешено-заторможенное состояние современного казачьего движения в Татарстане. При этом, не помогают ни ссылки на Указ Президента России «О мерах по реализации Закона Российской Федерации „О реабилитации репрессированных народов“ в отношении казачества», ни письма в самые высокие инстанции, ни даже отчаянное «верноподданническое» стремление местных казаков доказать своё этническое родство с татарами. Закончилась провалом и попытка государственной регистрации в Татарстане «Национально-культурной автономии линейных казаков Республики Татарстан».

«…Казачество, — цитируют Г. К.Бердников и В.А.Беляев в своей статье отказные аргументы ГУ ФРС по РТ, — не относится к определённой нации или этнической группе и исторически определяется как военно-земледельческая община вольных поселенцев на окраине государства, потомков таких поселенцев, крестьян, бойцов кавалерийских воинских частей, состоящих из этих крестьян. Поскольку в представленном общественном объединении отсутствуют признаки этнической общности, принято решение в отказе от регистрации НКА». Однако, по их мнению, этот отказ противоречит прописанному в Законе РФ «О национально-культурной автономии» определению НКА, а также букве и духу других федеральных законов. «Закон о репрессированных народах, указ президента РФ о применении закона о репрессированных народах по отношению к казачеству, — пишут авторы статьи, — дают однозначное определение казачества как исторически сложившейся культурно-этнической общности». Поэтому, считают Г. К.Бердников и В.А.Беляев, «с точки зрения закона, причина отказа в регистрации национально-культурной автономии казаков не обоснована».

«Остаётся один аргумент регистрационной службы, — добавляют они, — историческое определение казачества как вольных крестьянских общин и не более того, селившихся на окраине государства. Но если заглянуть в историю, то и этот довод не выдерживает никакой критики.

Обратимся к наиболее беспристрастным свидетельствам истории — летописям. Выдержки из журнала „Станица“, наиболее авторитетного и весомого из зарубежных изданий: „Литовским летописям известен казак Мамай, спасший великого князя Витовта после разгрома на Ворксле в 1399 — 1400 гг., родоначальник князей Глинских. В русских летописях, как до сих пор считалось, первое упоминание о казаках — рязанских — относится к 1443 — 1444 гг. (наиболее полное — в Ермолинской, а из позднейших — в Никоновской летописи)…

В 1445 году первый казанский хан Улу-Мухаммед, понеся потери от московских войск под Муромом и Гороховцем, послал „в Черкассы по люди и приде две тысячи казаков“ (Ермолинская летопись)“.

Согласитесь, достаточно даже этих коротких летописных упоминаний, чтобы понять, как не похож навязываемый нам образ казака на тот, что запечатлён в летописях, и что казаки, пришедшие из Черкасс, и уж тем более Мамай, никак не могут быть причислены к крестьянскому сословию или к каким-либо приграничным общинам».

Вместе с тем, по мнению лидеров местных казаков, «историческое» обоснование в отказе от регистрации казачьей национально-культурной автономии, действительно, «есть, и оно одно — это следование заветам письма-директивы об истреблении казачества, подписанного Я. Свердловым с одобрения Льва Троцкого: «Казачий народ должен быть уничтожен как народ, способный к самоорганизации». Коротко и ясно.
Русская линия

1 января Православная Церковь празднует память святого мученика Вонифатия
В России возрождаются дореволюционные православные традиции подготовки к Рождеству...

В следующем году космос останется русским
Отчёт руководителя Роскосмоса...

Казаки Татарстана сравнили отношение к ним местных властей с большевистской политикой «расказачивания»

Русофобия по-литовски
Романы Толстого и Достоевского — «опиум для народа»...

Боевики — исламисты взорвали христианский рынок
В Индонезии усиливается межконфессиональное противостояние...

Боливийские наркобароны идут на госслужбу
Президент Боливии намерен легализировать рынок кокаина...

В Ноябрьске построили ледяной храм, в Архангельске — ледяную колокольню

В Верхотурье проходят празднования, посвященные св. прав. Симеону Верхотурскому

В Твери почтили пятилетие прославления преподобноисповедника Сергия (Сребрянского)

Воронежская епархия готовит общецерковное прославление архиепископа Антония (Смирницкого)

Сербский Патриарх Павел выписан из больницы

Определен состав делегации РПЦ на заседании комиссии по диалогу «Ислам-Православие» в Тегеране

В большинстве православных храмов России пройдут Новогодние молебны

Больничный храм святителя Луки открылся в Симферополе

Христианские лидеры Украины объявили следующий год Годом защиты прав ребенка.

Православная паства Венгрии начала празднование Рождества Христова

Турция просит Италию вернуть мощи святителя Николая


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru