Татарские националисты пытаются «реанимировать» очередной политический труп
В Казани принято решение о воссоздании «Шуры аксакалов»…
Вчера на интернет-сайте «Intertat.ru» была помещена заметка под названием «Реанимируется Шура аксакалов Татарстана», автор которой — Виктор Смирнов, сам, по-видимому, того не желая, всего одним словом охарактеризовал современное состояние одного из наиболее одиозных «боевых отрядов» татарского «национально-освободительного» движения, сообщает наш собственный корреспондент из Казани.
Решение о его «реанимации» было принято 28 сентября на так называемом «круглом столе», в котором приняли участие около двадцати представителей различных общественных организаций (в том числе — скандально известных «Регионального общественного фонда беженцев и вынужденных переселенцев «Татарстан» Юнуса Камалутдинова и «Организации мусульманских женщин Татарстана «Муслима» Альмиры Адиатуллиной). Для реализации сего «эпохального» постановления создан организационный комитет, в число задач которого входят: сбор предложений по воссозданию «Шуры аксакалов — Совета старейшин Татарстана» от одноименных городских и районных советов, составление ее программы и обновление устава.
По сообщению «Intertat.ru», предполагается, что «Шура аксакалов» будет «осуществлять координацию работы местных советов старейшин, проводить политику сохранения и развития языков, культуры, искусства народов Татарстана, давать рекомендации руководству России и Татарстана, в частности, по вопросам национальной политики, способствовать сближению культур народов России». При этом не нужно обладать бурной фантазией, чтобы реально представить себе, какие «рекомендации» будут давать «реанимированные» «шуристы» федеральному и республиканскому руководству. Достаточно лишь вспомнить те «рекомендации», которые они давали в самом недавнем прошлом.
Возникнув в начале 1990-х годов на волне «суверенизации» республики, «Шура аксакалов» изначально претендовала на роль «консультативного органа» при президенте Татарстана, подобного тому, который якобы уже существовал «в Казанском ханстве до 1552 года, когда Иван Грозный захватил Казань». Причем, несмотря на декларируемый интернациональный характер своих рядов, убеленные сединами «шуристы» всеми силами подталкивали республику на «рельсы независимости», поддерживая самые крайние националистические лозунги. В январе 1994 года «Шура аксакалов» Татарстана прошла регистрацию, после чего получила возможность давать «рекомендации» федеральным и республиканским властям «на самом высоком» политическом уровне. При этом, «злые языки» поговаривали даже, что сама идея создания сей «национал-пенсионерской» организации, в которой не оказалось ни одного действительно авторитетного аксакала, родилась в местных административно-аппаратных недрах. Так или иначе, но президент Татарстана благоразумно отмолчался тогда от «заманчивого» предложение «шуристов» выступить в качестве его «консультативного органа» (хотя отношение к ним со стороны местных властей всегда оставалось терпеливо-благожелательным), да и с суверенитетом в республике, как известно, вскоре что-то не заладилось. И про «Шуру аксакалов» начали постепенно забывать.
В результате обиженные столь «неуважительным» отношением к своим сединам старички и старушки не нашли ничего лучшего, как развязать настоящую войну за власть внутри самой своей организации, постепенно сделавшейся в республике всеобщим посмешищем. Скандальные заседания «Шуры аксакалов» с драками за «партийную» печать, поливание друг друга и неугодных им лиц грязью в местных средствах массовой информации, стукаческие «набеги» на чиновничьи кабинеты с пересказом «нелояльных» высказываний своих недругов и представлением бесконечных жалоб на них превратились у «шуристов» в повседневную практику. Около трех лет назад выведенный из себя потоком лжи историк Булат Султанбеков дал в статье «Аксакалы или саксаулы» резкую отповедь зарвавшимся носителям национальной «мудрости», показав старческую несостоятельность маразматических претензий «шуристов» на политическое влияние в республике.
Однако при всем при этом, представители неумолимо «коченевшей» в организационно-политическом отношении «Шуры аксакалов» Татарстана и ее «осколков» на местах не переставали «визировать» разного рода «заявления», «обращения» и «протесты» татарских национал-радикальных организаций, чем формально продлевали свою болезненную агонию. Не прекратили они этого делать и после 2003 года, когда из-за острых разногласий в среде руководства республиканская организация «шуристов» утратила официальную регистрацию, дававшей ей статус юридического лица.
Так, в конце прошлого года «Шура аксакалов» оказалась в Татарстане среди тех, кто солидаризировался с крымскими татарами, проводившими в Симферополе акции в поддержку пана Ющенко. В феврале этого года «шуристы», в числе иных «борцов за независимость», «засветились» на курултае Набережночелнинского отделения «Татарского общественного центра», который, помимо прочего, «предложил» президенту России Владимиру Путину «начать переговоры с президентом Чечни Асланом Масхадовым о прекращении огня и окончании войны», потребовал «от силовых структур России прекратить преследование невинных мусульман под предлогом борьбы с терроризмом», а также пригрозил: «Если в России не прекратится преследование, нападения и насилие в отношении нерусских народов (кавказцев, среднеазиатов, турок-месхетинцев, евреев, татар и др.), то по этому вопросу обратиться в ООН». Два с небольшим месяца спустя один из руководителей «Шуры аксакалов» поддержал обращение к главе российского государства «в защиту» братьев Рафиса и Нафиса Кашаповых — скандально известных лидеров набережночелнинских «тоцевцев», погрязших в криминале и откровенной подстрекательско-подрывной деятельности.
Не вызывает сомнений, что решение о «реанимации» «Шуры аксакалов» Татарстана призвано служить делу укрепления рядов татарских националистов перед проведением антироссийских политических акций, приуроченных к «Дню памяти героических защитников Казани» от войск царя Ивана IV Грозного, которые состоятся 15 октября этого года. Кстати, именно «Шура аксакалов» являлась в 2002 году одним из активных инициаторов придания ему официального статуса, но Государственный Совет республики, куда настойчиво обращались татарские националисты, тогда это предложение отклонил. Вполне возможно, что вслед за самой организацией, престарелые «джигиты» в первую очередь попытаются «реанимировать» именно эту свою «рекомендацию». Не зря набережночелнинские «тоцевцы» уже бодро зазывают народ на свое «траурное» мероприятие: «Добро пожаловать на День Памяти! — призывают они в одной из своих последних «агиток». — Проведем День Памяти так же активно и на высоком уровне, как и 1000-летие Казани!»
Думается, что такое «живое ископаемое», как «Шура аксакалов» Татарстана, весьма гармонично впишется в этот «праздник мертвых». Русская линия