Монархическая святыня в Пекине — храм Всех Святых Мучеников
По следам публикации Русской линии…
Разрушенный ныне красивый храм во имя Всех Святых Мучеников в Пекине на территории бывшей Русской Духовной миссии в Китае (РДМК, сейчас там находится посольство РФ) тесно связан с еще одной монархической святыней — храмом Спасо-Преображения в Тярлево (рядом с Павловским парком под Санкт-Петербургом), о котором вчера сообщала РЛ в материале «Монархическая святыня в Тярлево. По следам публикации Русской линии». Храм в Тярлево строил одни из Алапаевских мучеников диакон Князь Императорской крови Иоанн Константинович, в пекинском храме, как предполагается, нашли упокоение его честные останки. Кроме того, храм во имя Всех Святых Мучеников на территории РДМК был построен на месте захоронения 222 китайских мучеников, убитых ихэтуанями в 1900 году, рядом — захоронения архипастырей и пастырей Русской Православной Церкви и честные останки Алапаевских мучеников, прославленных Русской Зарубежной Церковью. Русская линия неоднократно обращалась к теме Алапаевских мучеников (см.: Дмитрий Напара. «Алапаевские Мученики в Пекине. Православная общественность надеется, что власть возьмётся, наконец, за решение проблемы»; Дмитрий Напара. Установлено точное место захоронения Алапаевских Мучеников. Теперь слово за властью: церковной и светской" и др.). К сожалению, в историю с поиском останков Алапаевских мучеников некоторыми нецерковными людьми был внесен чуждый Православию дух. В результате поиск святыни превратился в настоящее гробокопательство, о чем уже писала РЛ (см.: «Действующим без церковного благословения мощи не открываются. К вопросу о местонахождении захоронения алапаевских мучеников»; «Надо перестать наплевательски относиться к русскому историческому наследию. Ситуацию вокруг поиска честных останков Алапаевских мучеников комментирует Дмитрий Напара»). В нашем распоряжении оказались фотографии с места раскопок. Как видим, работа была организована наибезобразнейшим образом. Организаторы спешного копания (раскопками то, что делалось, и назвать нельзя) не получили благословения иерархов Церкви, не пригласили профессиональных археологов (не захотели, видимо, делиться славою), не пригласили представителей Генпрокуратуры (как это положено при вскрытии могил). Более того они наняли для работ по поиску святыни, как видно на фотографиях, язычников-китайцев. Нам прислали также фотографии найденных в земле костных останков, которые, как нам сообщили, были брошены гробокопателями на месте ковыряния в земле и подобраны православными русскими, проживающими на территории посольства РФ в КНР с тем, чтобы определить, кому же все-таки они принадлежат — животным или людям. Непонятно, на основании чего гробокопатели утверждали в своем отчете про затылочную часть и пяточную часть?! После всего этого не приходится удивляться тому, что Господь не открыл самозваным гробокопателям мощи и честные останки святых мучеников и подвижников Церкви. Это главный урок из этой истории. Но есть и еще один. Может быть неудача с поиском мощей и останков связана с тем, что начали действовать «не с того боку»? Думается, мы имеем ясное указание Божие на необходимость прежде всего восстановить саму святыню — храм Божий на территории посольства России. А начнут возноситься в сем святом месте молитвы ко Господу, начнет приноситься бескровная жертва Богу и, веруем, тогда откроет Господь место упокоения святых мощей и честных останков. Кроме того, восстановление православного храма на территории дипмиссии было бы важно как пример совместных действий государственных и церковных структур. Восстановление стало бы явным свидетельством тесного соработничества государства и Церкви в деле духовного возрождения России. В любом случае, после всего случившегося мы возлагаем надежды на мудрость нового посла России в Китае С.С.Разова и заступничество священноначалия Русской Православной Церкви. Анатолий Степанов, Русская линия