Президент России Владимир Путин считает открытие автодороги Чита-Хабаровск «очень большим событием не только для Дальнего Востока, но и для всей страны». Как сказал глава государства на церемонии открытия трассы, теперь «Восток и Запад страны соединены по земле и соединены надежно». Путин назвал открытие автодороги «вторым по значимости событием» после открытия Транссиба. По мнению президента, для Дальнего Востока наличие такой дороги «особенно важно», имея в виду развитие инфраструктуры. «Спасибо вам большое», сказал президент, обращаясь к строителям. Перерезая ленточку, президент подозвал к их себе, чтобы они попали в объективы фото и видеокамер. «Я хотел обратиться к строителям, которых пресса немного оттеснила, это их заслуга», — сказал глава государства. Новая автомобильная дорога впервые связала Дальний Восток с остальной территорией России. Строители говорят, что, хотя трасса пока до конца не асфальтирована, по ней «гарантировано можно проехать в любое время года, днем и ночью». Трасса Чита-Хабаровск составляет 2165 км, а общая длина пути от Хабаровская до Москвы — 7200 км. По новому участку дороги смогут проезжать три тысячи автомобилей в сутки со скоростью в 100 км в час. Общая стоимость реализации программы в ценах 2003 года — 64,8 млрд рублей. Совет министров СССР решил построить автомагистраль Чита-Хабаровск еще в 1966 году. Почти десять лет ушли на выбор направления трассы, всевозможные расчеты и подготовку проекта. В 1978 началось строительство. За первые 17 лет стройки были готовы 605 километров дороги из более двух тысяч /35 километров в год/. Сложность работ заключалась в том, что значительная часть трассы должна была проходить по тайге, где раньше не было даже колеи. Еще нужно было возвести 26 мостов. Кроме того, на сооружение магистрали не хватало денег. В 2001 году темпы строительства были ускорены, четверть финансирования всех дорожных объектов России стала направляться на трассу «Амур». Наиболее труднодоступные и сложные в строительстве участки дороги включены в государственный оборонный заказ. Открытие сквозного проезда — это первый этап возведения автомагистрали. К 2008 году этот участок дороги станет полноценным звеном в транспортном коридоре Париж-Берлин-Москва-Владивосток. ИТАР-ТАСС / Русская линия