Философские рассуждения о национальном характере мы имеем возможность проверить при помощи статистики. Недавно компания Ipsos-Reid провела опрос жителей десяти стран мира о том, какие качества они более всего ценят в противоположном поле. Респондентам предлагалось оценить значимость четырех качеств: чувство юмора, способность сопереживать и воспринимать чужую точку зрения, привлекательность и финансовая состоятельность. Мы не будем приводить здесь все данные опроса, наиболее интересным, пожалуй, являются сравнительные результаты ответов граждан России и США, которые традиционно рассматриваются, как идеологических противников. Оказалось, что наши граждане, так же, как и американцы выше внешней привлекательности и чувства юмора ставят способность сопереживания. Этому качеству отдали предпочтение 51% американок и 44% американцев, 43% россиянок и 59% россиян. Зато, неожиданным может показаться такой итог, — наши соотечественницы гораздо более заинтересованы в солидном состоянии кошелька партнера, чем «акулы капитализма». И разница тут значительная. Этот вопрос заботит 29% россиянок и 4% россиян, и всего лишь 8% американок и 2% американцев. Самое печальное (хотя, как посмотреть), что в результате опроса оказалось, что Россию от представителей всех опрошенных стран, отличает самая низкая оценка значимости чувства юмора. Русская линия