Телефонные карты будут продаваться в церковных лавках
На российском рынке IP-телефонии готовится необычный проект. Как стало известно Ъ, провайдер «Зебра-Телеком» и Петербургская паломническая региональная информационная служба (ПИРС) намерены начать выпуск телефонных карт паломника, которые будут продаваться через церковные лавки на Северо-Западе России. Этот проект, в свою очередь, связан с другим амбициозным проектом — «Серебряное кольцо России», который предполагает многомиллионные инвестиции в туристическую инфраструктуру региона. IP-телефония — технология пакетной передачи голосовых данных через интернет. Ее особенность — более низкие тарифы, в первую очередь на междугороднюю и международную связь, по сравнению с тарифами традиционных операторов. «Зебра-Телеком» является одним из крупнейших операторов IP-телефонии в России. В частности, компания контролирует около 25% московского рынка IP-телефонии. Как рассказали Ъ в ПИРС (эта компания занимается организацией православных туров, издает журнал «Град духовный», а также владеет интернет-порталом «Петербург православный»); ее совместный проект с «Зебра-Телеком» уже получил благословение митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира. Предполагается, что покупателями паломнических IP-телефонных карт будут паломники и туристы, посещающие известные монастыри и храмы на Северо-Западе. Купить карточки они смогут в церковных лавках, где продается православная литература и предметы культа. В частности, в Санкт-Петербурге карточки будут доступны посетителям Казанского и Петропавловского соборов, храма Спаса на Крови, Александро-Невской лавры. «Со временем карты появятся на Валааме, в Коневце, Вологде, а также во многих других местах», — говорит руководитель ПИРС Сергей Галицкий. В Московской патриархии не удивились этому проекту. Как сообщил Ъ заместитель председателя отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин, епархии являются самостоятельными структурами РПЦ и могут без согласования с Патриархией поддерживать разные проекты, не противоречащие нормам христианской морали. По информации Ъ, «Зебра-Телеком» планирует выпускать примерно 50 тыс. карт разного номинала в месяц (предполагаемый объем продаж — около $ 6 млн в год). Кроме того, в рамках проекта «Зебра» планирует расширить свою сеть на Северо-Западе — в ближайшие два года в сетевое строительство компания планирует вложить чуть более $ 1 млн Коммерсантъ / Радонеж