Русская линия
<< Полная сводка новостей от 10 июня 2025 >>

Епископ Троицкий Панкратий освободил от должности схиигумена Гавриила (Виноградова)
Подворье Валаамского монастыря в Сочи с 5 июня 2025 года возглавит другой священнослужитель

Схиигумен Гавриил (Виноградов)Наместник Валаамского монастыря епископ Троицкий Панкратий принял решение освободить от должности начальника Сочинского подворья обители схиигумена Гавриила (Виноградова), сообщает Телеграм-канал Валаамского монастыря.

"Схиигумен Гавриил (Виноградов) освобождён от должности начальника Сочинского подворья Валаамского монастыря и приписного скита с 5 июня 2025 года", – говорится в официальном сообщении.

Причина принятого владыкой решения не называется. Однако, смещение отца Гавриила последовало после скандала, вызванного публикацией одной из проповедей отца Гавриила в Интернете, в которой он выразил опасение засильем мигрантов и активной исламизацией России.

Высказывания схиигумена очень болезненно восприняли в Чечне, в результате чего в адрес священнослужителя последовали всевозможные нападки и оскорбления. Причём отметился в этом постыдном деле даже заместитель начальника Главного военно-политического управления Вооружённых сил РФ чеченский генерал Апти Алаудинов.

В этих условиях владыка Панкратий решил не обострять межнациональную напряжённость и отстранил отца Гавриила от должности, хотя многие верующие Русской Православной Церкви готовы были выступить в защиту бывшего начальника Сочинского подворья.

Впрочем, наместник Валаамского монастыря имел все основания для принятия указанного решения. Ведь церковный амвон – не совсем то место, где следует размышлять на общественно-политические темы, пусть они и касаются столь актуальной проблемы России, как засилье мигрантов и иноверцев.

Вообще, практика, когда подворье монастыря в оживлённом городе возглавляет не просто монах, а схимонах («живой мервец», принявший решение отстранится от всего мирского ради единения со Христом) выглядит, по меньшей мере, странно и даже искусительно. А потому в смещении отца Гавриила вряд ли можно усмотреть что-то плохое.

В данном случае, можно только порадоваться за схиигумена Гавриила, который милостью Божией и благословением владыки-наместника был избавлен от несоответствующего его монашескому чину послушания. Не так много в России схимонахов-молитвенников, чтобы они тратили своё драгоценное время на административное управление подворьями в городах.

Русская линия



Подавляющее большинство россиян по-прежнему исповедуют себя православными
Согласно данным ВЦИОМ, 67% наших российских граждан являются православными, 7% - мусульманами и 11% - атеистами

ВЦИОМ9 июня 2025 года аналитический центр ВЦИОМ представляет результаты мониторингового исследования на тему религии, согласно которому абсолютное большинство наших сограждан идентифицируют себя как верующие, при этом две трети опрошенных сохраняют приверженность православной вере. Результаты исследования опубликованы на официальном сайте ВЦИОМ.

67% заявили, что являются православными христианами. Для сравнения в 2017 году таковых было 75%, в 2018 – 72%, а в 2021 – 66%. 7% жителей страны причислили себя к мусульманам (в 2017 году таковых было 6%). По 1% буддистов и протестантов. 4% – колеблются между верой и неверием, 3% -веруют, но с религией не определились. 11% ни во что не верят или причисляют себя к атеистам.

По степени вовлеченности в религиозную жизнь среди верующих россиян можно выделить четыре группы:

— слабовоцерковленные (15%): скорее мужчины, граждане со средним образованием и ниже, со средним и плохим материальным положением, воспринимающие религию как часть мировой культуры и истории;

— средневоцерковленные (46%): скорее женщины, жители небольших городов (до 100 тыс. человек), одинаково часто трактующие религию как национальную традицию, часть мировой культуры и истории и следование моральным и нравственным нормам;

— высоковоцерковленные (37%): россияне 34-57 лет, с достатком выше среднего, для которых религия — прежде всего соблюдение всех религиозных обрядов;

— невоцерковленные (не делают ничего из предложенного списка) (2%).

За последние десять лет среди россиян стало больше тех, кому религия помогает в повседневной жизни. Сегодня помощь такого рода ощущают шестеро из десяти наших сограждан (среди верующих — семеро из десяти). При этом, чем выше вовлеченность в религиозные практики, тем сильнее верующие ощущают положительное воздействие религии на собственную жизнь.

Русская линия

Подавляющее большинство россиян по-прежнему исповедуют себя православными

Согласно данным ВЦИОМ, 67% наших российских граждан являются православными, 7% – мусульманами и 11% – атеистами

9 июня 2025 года аналитический центр ВЦИОМ представляет результаты мониторингового исследования на тему религии, согласно которому абсолютное большинство наших сограждан идентифицируют себя как верующие, при этом две трети опрошенных сохраняют приверженность православной вере. Результаты исследования опубликованы на официальном сайте ВЦИОМ.

67% заявили, что являются православными христианами. Для сравнения в 2017 году таковых было 75%, в 2018 – 72%, а в 2021 – 66%. 7% жителей страны причислили себя к мусульманам (в 2017 году таковых было 6%). По 1% буддистов и протестантов. 4% – колеблются между верой и неверием, 3% -веруют, но с религией не определились. 11% ни во что не верят или причисляют себя к атеистам.

По степени вовлеченности в религиозную жизнь среди верующих россиян можно выделить четыре группы:

— слабовоцерковленные (15%): скорее мужчины, граждане со средним образованием и ниже, со средним и плохим материальным положением, воспринимающие религию как часть мировой культуры и истории;

— средневоцерковленные (46%): скорее женщины, жители небольших городов (до 100 тыс. человек), одинаково часто трактующие религию как национальную традицию, часть мировой культуры и истории и следование моральным и нравственным нормам;

— высоковоцерковленные (37%): россияне 34-57 лет, с достатком выше среднего, для которых религия — прежде всего соблюдение всех религиозных обрядов;

— невоцерковленные (не делают ничего из предложенного списка) (2%).

За последние десять лет среди россиян стало больше тех, кому религия помогает в повседневной жизни. Сегодня помощь такого рода ощущают шестеро из десяти наших сограждан (среди верующих — семеро из десяти). При этом, чем выше вовлеченность в религиозные практики, тем сильнее верующие ощущают положительное воздействие религии на собственную жизнь.

Русская линия



Депутаты Госдумы одобрили закон о защите религиозных символов
Законопроект был рекомендован к принятию Комитетом Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений и проголосован в первом чтении

Золотые купола10 июня 2025 года депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект о защите религиозных символов основных традиционных вероисповеданий. Законопроект № 926231-8 в конце мая в палату внесла большая группа депутатов, сообщает Интерфакс.

Комитет Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений рекомендовал палате принять законопроект в первом чтении, что депутаты и сделали.

Предполагается изменить 3 статью федерального закона № 125 "О свободе совести и о религиозных объединениях" от 26 сентября 1997 года, дополнив её пунктом:

"6.1. Использование изображений и иных форм воспроизведения культовых зданий, их узнаваемых частей, а также иных объектов, содержащих религиозные символы, без указанных символов не допускается в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационных сетях, при продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг, а также в государственных, муниципальных символах и знаках, эмблемах, в объявлениях, на вывесках и в рекламе".

Ранее спикер Госдумы Вячеслав Володин, комментируя эту инициативу, отметил, что "такая норма должна способствовать защите прав верующих и уважительному отношению к традиционным духовным ценностям в нашей многоконфессиональной стране".

Вячеслав Володин сообщил о поступающей в обращениях информации о том, что "на афишах, уличных плакатах, упаковках товаров, страницах печатных изданий, сайтах "затирают" религиозные символы либо ретушируют их, искажая истинное значение". "Подобные факты вызывают возмущение", – отметил он.

Русская линия



Власти Нижегородской области решили поощрять врачей, которые борются с абортами
Нижегородские акушеры-гинекологи и медицинские психологи будут получать 20 и 10 тысяч рублей соответственно за каждую женщину, решившуюся сохранить ребёнка

Врач-психолог в женской консультацииНижегородские врачи будут получать денежные выплаты за эффективную работу по профилактике абортов. Новая мера поддержки специалистов введена постановлением правительства Нижегородской области № 387 от 5 июня 2025 года. Нормативный правовой акт подписал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, сообщает официальный сайт правительства Нижегородской области.

На выплаты смогут претендовать сотрудники государственных медицинских учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Нижегородской области. Кроме того, специалисты должны иметь документы о дополнительном профессиональном образовании по психологическому консультированию предупреждения абортов.

Акушер-гинеколог, проинформировавший женщину о негативном влиянии аборта на здоровье, сможет получить выплату в размере 20 тысяч рублей за каждую пациентку, которая примет решение о рождении ребёнка.

Выплата для психологов составит 10 тысяч рублей за каждый случай принятия женщиной в ситуации репродуктивного выбора решения о рождении ребёнка. Необходимо, чтобы специалист проконсультировал пациентку, которая ранее обратилась к акушеру-гинекологу, по вопросам социальной защиты и возможностям поддержки во время беременности и в последующий период.

Важное условие получения выплаты – достижение пациенткой срока беременности 28 недель.

По данным областного Минздрава, выплаты будут осуществляться из средств регионального бюджета. Предполагается, что новая мера поддержки стимулирует работников медицинских учреждений к ещё более внимательному отношению к женщинам. Главная цель инициативы – снижение числа случаев абортов, а также повышение уровня рождаемости в регионе.

По решению губернатора Нижегородской области Глеба Никитина период с 2025-го по 2030 год объявлен в регионе Пятилетием семьи. В рамках этой инициативы была запущена демографическая программа «ОСНОВА – нижегородский проект жизни». Она реализуется АНО «Институт демографического развития» совместно с органами исполнительной власти региона.

Русская линия



Священник Федор Лукьянов: Пора прекратить называть многодетность героизмом. Это просто нормальная семья
​​​​​​​Глава Патриаршей комиссии по вопросам семьи призвал не прививать детям ложный страх перед многодетностью как перед чем-то непосильным и недостижимым

Иерей Федор ЛукьяновПредседатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства священник Федор Лукьянов на фестивале "Троица в Троицке" обратил внимание, что у героизации многодетных семей в России есть негативная оборотная сторона, когда у молодых людей формируется мнение, что на многодетность способны лишь избранные.

С 6 по 8 июня 2025 года в Троицке проходил III Региональный фестиваль традиционных духовных ценностей "Троица в Троицке", который стал значимой площадкой для обсуждения ключевых вопросов, связанных с укреплением духовно-нравственных ценностей и семейных традиций в современном обществе, сообщает РИА Новости.

Отец Федор призвал прекратить прививать детям страх перед большой семьей и сделать так, чтобы многодетные семьи не воспринимались, как некое героическое исключение, а стали обыденной нормой, как было в до революции в царской России.

«Многодетные семьи – не герои, как многие считают. Это нормально, и каждый способен решить для себя, сколько детей он хочет. Не передавайте своим детям страх перед рождаемостью или нищетой, вместо этого поддерживайте их в решении создавать семью», – заявил священник.

Русская линия



Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память святителя Игнатия, епископа Ростовского

Святитель Игнатий, епископ РостовскийСвятитель Игнатий родился от благочестивых родителей; в ранней юности принял монашество в Ростовском Богоявленском монастыре, в котором позднее некоторое время был настоятелем.

В 1261 г. был возведен на епископскую кафедру Ростова Великого. Управлял епархией 26 лет в период татаро-монгольского нашествия, самоотверженно служа Русской Церкви и утверждая паству в верности Православию. Дважды ездил в Орду для ходатайства за церковный причт.

Святитель пользовался таким авторитетом, что сумел примирить князей Димитрия и Константина Ростовских, в междоусобице едва не дошедших до кровопролития. Послушавшись Свт. Игнатия, братья возвратили князю Михаилу отнятый у него удел и во всем поделились между собой. В память евангельского мира Свт. Игнатий заложил в Ростове храм Бориса и Глеба.

Блаженная кончина святителя последовала 28 мая 1288 г. и сопровождалась такими чудесами и исцелениями, что все убедились в святости почившего епископа. Он – единственный святой из сонма святых, в земле Российской просиявших, которого Господь прославил нетлением и целебным даром мощей еще до их погребения. Был признан святым сразу же по кончине, и тело его не было предано земле, а поставлено открыто в ростовском Успенском соборе для всеобщего чествования. Когда святому принесли список с именами всех рукоположенных им священников и диаконов, усопший святитель, как живой, протянул руку и принял его.

Русская линия



Поступления в Библиотеку периодической печати от 10 июня 2025


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика