Русская линия
<< Полная сводка новостей от 3 января 2025 >>

Русофобия на Западе и на Украине привела к обратным результатам в самой России
Владимир Путин подписал закон о переименовании ярославского Ростова. Отныне город будет именоваться по древнерусской традиции Ростовом Великим

Спасо-Яковлевский монастырь (Ростов Великий)Русофобия на Западе и на Украине, где сносят русские памятники и переименовывают улицы, привела к добрым плодам в самой России — российские власти, наконец, начали вспоминать о своих русских корнях и возвращать городам и улицам русские топонимы.

Характерный случай произошёл с городом Ростовом в Ярославской области, который официально стал называться теперь Ростовом Великим. Соответствующий закон в конце 2024 года подписал президент России Владимир Путин. Указ был размещён на сайте официального опубликования правовых актов, сообщает РИА Новости.

«Переименовать город Ростов Ярославской области в город Ростов Великий», — говорится в документе.

Как пояснялось в отзыве правительства, дополнение названия Ростова словом «Великий» позволит юридически закрепить сформировавшееся на протяжении истории традиционно употребляемое наименование и будет согласовываться со статусом города как значимого историко-культурного центра.

Ростов Великий — один из древнейших городов Руси. Впервые он упоминается в «Повести временных лет» под 862 годом. Хотя археологического подтверждения этой летописной даты нет, но именно от неё ведётся официальное исчисление возраста города.

Теперь есть надежда, что и другим городам и весям России будут возвращены их исторические русские наименования взамен носимых ими советских новоделов: Вятка, а не Киров; Покровск, а не Энгельс; Симбирск, а не Ульяновск; Святой Крест, а не Буденновск; Екатериноград, а не Маркс и т. д.

Русская линия


В МИД Украины пытаются убедить весь мир, что чёрное это белое
Украинские дипломаты раскритиковали ООН, выступившую в защиту Украинской Православной Церкви. Запрет УПЦ — это и есть демократия, указывают чиновники

МИД Украины2 января 2025 года Министерство иностранных дел Украины опубликовало заявление, в котором раскритиковало Организацию объединённых наций, выступившую против закона № 3894 о запрете деятельности Украинской Православной Церкви. В МИД Украины считают выводы ООН о том, что в Украине нарушается право на свободу вероисповедания, «несостоятельными», указывая на то, что «упомянутый закон призван защитить украинское общество от деструктивного влияния России на украинское общество посредством религии». Комментарий опубликован на официальном сайте МИД Украины, сообщает портал Raskolam.net.

«Отбрасываем выводы ООН относительно поправок к Закону Украины „О защите конституционного строя в сфере деятельности религиозных организаций“ как искажающие действительность. Еще раз подчеркиваем, что упомянутый в докладе закон не предусматривает запрета ни одной из существующих в Украине церквей. Он лишь не допускает подчинения религиозных организаций в Украине руководящим центрам, которые размещаются в государстве, осуществившем или осуществляющем вооруженную агрессию против Украины и/или временно оккупировавшем часть ее территории, а также религиозных организаций, поддерживающих вооруженную агрессию против Украины. Напоминаем ООН, что Россия системно использует религию как оружие в захватнической войне против Украины. Российское государство через подконтрольную ей РПЦ освящает зверства против украинцев и восхваляет преступников, которые их совершают. В этом контексте, украинское государство обязано защищать своих граждан от деструктивного влияния государства-агрессора, в частности с использованием религиозных организаций, которые в Российской Федерации сращены с государством и прямо провозгласили своей целью уничтожение украинской государственности, культуры, идентичности», — отмечается в комментарии МИДа.

Кроме того, в МИД Украины называют закон о запрете УПЦ «легитимной попыткой вывести украинских верующих из-под давления Российской Православной Церкви», в связи с чем, действия украинских властей в отношении УПЦ «необходимы и демократичны».

То есть в украинском МИД не скрывают, что истинная цель принятого закона — это ликвидация Украинской Православной Церкви, а всё остальное — это лишь сплошное словоблудие и лицемерие. Арест архиереев, избиение и похищения священников, силовые захваты храмов УПЦ — это всё признаки нынешнего «демократического украинского режима».

Русская линия


Фанариоты выдают желаемое за действительное
Греческие СМИ пишут, что Константинопольский Патриарх Варфоломей считает вопрос совместного празднования Пасхи с католиками решающим для восстановления единства всех христиан

Патриарх ВарфоломейПрофанарский портал «OrthodoxTimes» выпустил 2 января 2025 года сообщение с характерным названием «Патриарх: Вопрос совместного празднования Пасхи имеет решающее значение для единства христиан», в котором передал слова Константинопольского Патриарха Варфоломея, сказанные им по случаю Нового года в Тронном зале Патриаршей резиденции.

«Для нас, православных верующих, Новый год совпадает с праздником Обрезания Господня и памятью святого Василия Великого (по новоюлианскому календарю — РЛ). Это придаёт празднику радостный, торжественный, духовный и созерцательный характер, — заявил Патриарх Варфоломей.

В этом году встреча Нового года наполнена духовным благоуханием, уходящим корнями в раннехристианские века, в знаменательное событие — Первый Вселенский собор в Никее, который был созван в IV веке, незадолго до рождения святого Василия Великого, светильника Церкви, которого мы сегодня прославляем. Этот собор, 1700-летие которого отмечается в этом году, оказал глубокое влияние на богословскую мысль и церковную деятельность святого Василия и других великих богословов IV и последующих веков.

Первый Вселенский собор, созванный в Никее в 325 году н. э., заложил основу христианского единства, определив веру, которую мы исповедуем сегодня. В мае 2025 года Вселенский патриархат в сотрудничестве с Римско-католической церковью отметит эту годовщину совместным празднованием в Никее. Мы с нетерпением ждём прибытия Его Святейшества Папы Римского Франциска по этому случаю. Эта годовщина также выдвигает на первый план актуальную проблему единого празднования Пасхи среди христиан, которая является неотъемлемой частью укрепления христианского единства.

В этом году также исполняется 60 лет со дня взаимного снятия анафемы между Старым и Новым Римом Папой Римским Павлом VI и Вселенским Патриархом Афинагором 7 декабря 1965 года. Этот исторический акт заложил основу для сближения и диалога любви и истины между двумя Церквями.

Мы прославляем имя Бога любви за обильные благословения, дарованные нам в прошлом году, который был богат инициативами и действиями во благо Великой Церкви. Как всегда, любое признание, направленное в наш скромный адрес, отражает достоинство Вселенского Престола, верховного института Православия и Народа".

Из текста видно, что слов, вынесенных греческими журналистами в заглавие своей новости, Патриарх Варфоломей непосредственно не произносил. Однако, это точно не ошибка журналистов. Напротив, сторонники новой унии с католиками, коих в Константинопольском Патриархате немало, пытаются таким образом представить всему православному миру возможное согласие Ватикана на православное исчисление Пасхи, как величайший прорыв в экуменическом движении.

По их мысли, вопрос совместного празднования Пасхи, действительно, «имеет решающее значение для единства христиан». Обо всех не менее важных разногласиях (изменение «Символа веры», постулат о «непрогрешимости папы Римского» и т. д.), фанариоты предлагают попросту забыть и сделать вид, что всё в порядке, начав вместе с католиками сослужить и причащаться, как это делают украинские униаты.

Нельзя исключать, что все последние годы Патриарх Варфоломей пытается убедить папу Римского Франциска пойти на его предложение по исчислению Пасхи в обмен на заключение унии. Собственно говоря, продвижение Константинопольским Патриархатом новоюлианского календаря в православном мире — это и был шаг навстречу католикам. Но те его должным образом не оценили. И не факт, что оценят сейчас.

Так или иначе, фанариоты явно выдают желаемое за действительное, и для реального объединения православных и католиков на самом деле нет никаких предпосылок. Причина этого состоит в то, что Рим в своих еретических отклонениях ушёл от истинной веры так далеко, что возвращаться ему будет очень непросто, если вообще возможно. Ничего же другого вся полнота Поместных Православных Церквей не примет, какие бы заявления не озвучивал Фанар и сочувствующие ему СМИ.

Русская линия


Грузинский Патриарх Илия благословил Михаила Кавелашвили на служение на посту президента Грузии
После своего избрания политик вместе с семьей посетил Предстоятеля Грузинской Православной Церкви

Грузинский Патриарх Илия благословил Михаила Кавелашвили на служение на посту президента Грузии31 декабря 2024 года Предстоятель Грузинской Церкви Патриарх Илия принял у себя новоизбранного президента Грузии Михаила Кавелашвили вместе с его семьей, сообщает СПЖ со ссылкой на сайт Rustavi2.

Сообщается, что Патриарх Илия благословил Михаила Кавелашвили на служение и преподнёс ему в дар икону Спаса Нерукотворного. Также Предстоятель Грузинской Церкви пожелал Кавелашвили успешной работы на посту президента.

Отношения нынешних грузинских властей и Грузинской Православной Церкви можно охарактеризовать как симфонию. Не случайно, несколько месяцев назад появились сообщения, что власти Грузии планируют объявить Православие государственной религией.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня, в день памяти Святителя Петра, митрополита Московского, мы вспоминаем петербургского градоначальника В.Ф. фон-дер Лауница

Святитель Петр, митрополит Московский Будущий Святитель Пётр родился на Волыни от благочестивых родителей. Еще до рождения сына в сонном видении Господь открыл его матери Евпраксии благодатную предызбранность ее сына. В 12 лет юный Петр поступил в монастырь. К тому времени он успешно изучил книжные науки и с особой ревностью стал исполнять монастырские послушания, внимательно изучал Священное Писание и обучился иконописанию. После многолетних подвигов в монастыре иеромонах Петр, испросив благословение игумена, оставил обитель в поисках уединенного места, которое нашел на реке Ратс, где и поставил келлию, став подвизаться в безмолвии. Впоследствии на месте подвигов образовался монастырь, названный Новодворским, а святой Петр был избран его игуменом.

Со временем, Патриарх Константинопольский Афанасий возвел на Русскую митрополию святителя Петра, много потрудившегося на благо Русской Церкви и Отечества, страдавшего под татарским игом. В этот период особенно важны были труды и заботы святителя об утверждении в государстве истинной веры и нравственности. Во время постоянных объездов епархий он неустанно поучал народ и духовенство о строгом хранении христианского благочестия. Враждовавших князей он призывал к миролюбию и единству. В 1312 году святитель совершил поездку в Орду, где получил от хана Узбека грамоту, охранявшую права русского духовенства. В 1325 году святитель Петр по просьбе великого князя Иоанна Даниловича Калиты перенес митрополичью кафедру из Владимира в Москву, что имело особенно важное значение для всей Русской земли. Святитель Петр пророчески предсказал грядущее освобождение Руси от татарского ига и будущее возвышение Москвы как центра всей России.

Владимир Федорович фон-дер Лауниц Сегодня также день памяти видного государственного деятеля генерал-майора Свиты, шталмейстера Высочайшего Двора, Петербургского градоначальника Владимира Федоровича фон-дер Лауница, павшего жертвой террористов в разгар смуты 1905−1906 гг.

Несмотря на свою нерусскую фамилию, Лауниц был типичным русским православным человеком, верным слугой Царя и Отечества. Он родился 10 августа 1855 г. Воспитывался в Пажеском корпусе, участвовал в Русско-турецкой войне 1877−1878 гг., имел боевые награды. Будучи в 1902—1905 гг. Тамбовским губернатором он стал одним из инициаторов и организаторов прославления великого русского святого преподобного Серафима Саровского.

В тяжкую годину испытаний Святой Царь Николай, зная верность и твердость Лауница, назначил его 30 декабря 1905 г. на чрезвычайно ответственный пост Санкт-Петербургского градоначальника. На этом посту он принял решительные меры для борьбы с революционным террором. Лауниц, презрев так называемое «общественное мнение», оказывал открытую поддержку лидерам Союза Русского Народа (СРН), А.И.Дубровин, А.А.Майков, Н.Н.Жеденов были частыми гостями в его кабинете. За свою твердость в противостоянии революции Лауниц был приговорен террористами к смерти, в списке вождей русского народа, предназначенных революционными бандитами к закланию, его фамилия стояла под номером 3, после Государя Императора Николая II и П.А.Столыпина. Но его убили первым.

В день гибели 21 декабря 1906 г. Лауниц присутствовал на богослужении по случаю открытия Института экспериментальной медицины. После Божественной Литургии в больничном храме его убили несколькими выстрелами в спину прямо на пороге церкви. Новый храм Божий был открыт на крови мученика за Веру, Царя и Отечество. Потомки и почитатели памяти В.Ф. фон-дер Лауница собрали много материалов о чудесах и небесной помощи болярина Владимира и поднимают вопрос о его всецерковном почитании. В 2000 году материалы о его жизни, трудах и мученической кончине были переданы в Комиссию по канонизации при Св. Синоде Русской Православной Церкви.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 3 января 2025 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика