Русская линия
<< Полная сводка новостей от 25 ноября 2024 >>

Эмир Кустурица удостоен ордена преподобного Серафима Саровского (I степени)
Святейший Патриарх Кирилл поздравил известного сербского режиссёра с 70-летием со дня рождения

Эмир Кустурица24 ноября 2024 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил в адрес известного сербского режиссёра, сценариста и продюсера Эмира Кустурицы свои Патриаршие поздравления в связи с 70-летием со дня рождения великого мастера, сообщает Патриархия.Ru.

«Ваше многогранное творчество, ставшее за минувшие годы визитной карточкой современного сербского искусства и самобытного „балканского стиля“, любимо миллионами ценителей прекрасного по всему миру. Снятые Вами кинокартины, в которых поднимаются вечные вопросы смысла жизни и нравственного выбора, отличают не только глубокий символизм и нестандартные художественные решения, но и добрый юмор, яркие, запоминающиеся образы героев», — говорится в послании.

Его Святейшество с радостью отметил, что, «будучи верующим православным человеком, Вы стремитесь убедительно свидетельствовать о евангельских идеалах любви и братства, о важности крепких семейных уз и следования высоким моральным принципам».

Во внимание к вкладу Эмира Кустурицы в сохранение традиционных ценностей в обществе и в связи с отмечаемой знаменательной датой Предстоятель Русской Православной Церкви удостоил сербского режиссёра ордена преподобного Серафима Саровского (I степени).

«Желаю Вам полноты душевных и телесных сил, бодрости духа, неоскудевающей помощи Божией и новых творческих успехов», — заключил Патриарх Кирилл.

Русская линия


Болгарский Патриарх Даниил принял митрополита Волоколамского Антония
Делегация Русской Православной Церкви посетила Болгарию по случаю 100-летия освящения Патриаршего Александро-Невского кафедрального собора в Софии

Болгарский Патриарх Даниил принял делегацию Русской Православной Церкви21 ноября 2024 года по приглашению Святейшего Патриарха Болгарского Даниила и Священного Синода Болгарской Православной Церкви на торжества по случаю 100-летия освящения Патриаршего Александро-Невского кафедрального собора в Софию прибыла официальная делегация Русской Православной Церкви во главе с председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Волоколамским Антонием, сообщает Служба коммуникации ОВЦС.

В состав делегации вошли советник Патриарха Московского и всея Руси протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Игорь Якимчук и помощник председателя ОВЦС иерей Александр Ершов.

В аэропорту гостей встретили главный секретарь Священного Синода Болгарской Православной Церкви епископ Мелнишский Герасим и настоятель подворья Русской Православной Церкви в Софии протоиерей Владимир Тыщук.

Утром 22 ноября члены делегации возложили цветы к расположенному в центре болгарской столицы памятнику медицинским чинам, погибшим в Русско-турецкую войну 1877−1878 гг. (так называемому Докторскому памятнику). В мероприятии приняли участие Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Республике Болгария Э.В. Митрофанова, представители болгарской общественности.

Гости из Русской Православной Церкви также побывали в Русском доме в Софии, где ознакомились с выставкой «Силою Христа», на которой представлены иконописные образы и предметы декоративно-прикладного искусства работы русской художницы-иконописца Екатерины Титовой.

С радостью и теплотой встретили членов делегации духовенство и верующие Никольского храма на бульваре Царя Освободителя — подворья Русской Православной Церкви в Софии. Проследовав в крипту, где находится гробница святителя Богучарского Серафима (Соболева), митрополит Волоколамский Антоний и его спутники вознесли молитву святому у его гробницы.

У входа в кафедральный собор Софийской митрополии в честь мученицы Недели митрополита Волоколамского Антония и сопровождающих его священнослужителей встретил настоятель собора архимандрит Василий (Савов). Осмотрев храм и поклонившись его святыням, члены делегации Русской Православной Церкви во главе с председателем ОВЦС проследовали к могиле Святейшего Патриарха Болгарского Неофита (1945−2024), где митрополит Антоний совершил заупокойную литию.

22 ноября 2024 года в здании Священного Синода Болгарской Православной Церкви в Софии состоялась встреча Святейшего Патриарха Болгарского Даниила с митрополитом Волоколамским Антонием.

Во встрече приняли участие митрополит Великотырновский Григорий, митрополит Ловчанский Гавриил, главный секретарь Священного Синода Болгарской Православной Церкви епископ Мелнишский Герасим, советник Патриарха Московского и всея Руси протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Игорь Якимчук, представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Болгарском, настоятель Патриаршего Подворья в Софии протоиерей Владимир Тыщук, помощник председателя ОВЦС иерей Александр Ершов.

Предстоятель Болгарской Церкви тепло приветствовал российских гостей, выразив радость в связи с прибытием представителей Русской Православной Церкви в Болгарию во дни празднования 100-летия освящения Александро-Невского Патриаршего кафедрального собора в Софии.

В свою очередь митрополит Антоний сердечно поблагодарил Святейшего Владыку за приглашение и возможность принять участие в празднике, отметив, что это посещение является ещё одним ярким свидетельством единства между Болгарской и Русской Церквами, и передал приветствие от Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

В продолжение встречи собеседники обсудили различные вопросы, касающиеся развития отношений двух братских Православных Церквей, а также обменялись мнениями о положении дел в мировом Православии, в частности, о гонениях, которые претерпевает каноническая Церковь на Украине.

В завершение встречи митрополит Антоний преподнёс Предстоятелю Болгарской Церкви комплект из двух панагий и наперсного креста, а также напрестольный крест для Патриаршего Александро-Невского кафедрального собора. Святейший Патриарх Даниил вручил Его Высокопреосвященству набор подарочных юбилейных медалей.

Стоит отметить, что русская делегация в Болгарии оказалась в непростом положении в связи с тем, что ряд архиереев Болгарского Патриархата ранее сослужили с украинскими раскольниками, а потому принимать участие в общих богослужениях представители Московского Патриархата не стали. Тем более, что на торжества были приглашены и представители тех Поместных Церквей, которое признали «ПЦУ». Это также сказалось на формате участия делегации РПЦ в торжествах.

Тем не менее, нынешний визит митрополита Волоколамского Антония в Софию стал крайне неприятной новостью для Фанара.

Русская линия


Митрополит Екатеринбургский Евгений: «Сегодня мы отдаём дань правды и честь праведности человеку, который стал сотаинником со святой Царской семьёй»
В монастыре на Ганиной Яме установлен памятник следователю по делу об убийстве Царской семьи Николаю Соколову

В монастыре на Ганиной Яме установлен памятник следователю по делу об убийстве Царской семьи Николаю Соколову23 ноября 2024 года в монастыре святых Царственных страстотерпцев в урочище Ганина яма под Екатеринбургом состоялась торжественная церемония открытия бюста следователя по особо важным делам Николая Соколова, расследовавшего с 1919 года убийство семьи Государя Николая II и алапаевских мучеников, сообщает сайт Екатеринбургской епархии.

Бронзовый бюст работы скульптора Владимира Сырейщикова установлен по благословению митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Евгения к 100-летию кончины Николая Алексеевича Соколова и располагается справа от Царского храма, у правого входа в галерею, опоясывающую «сердце» обители — шахту номер 7.

Открытие памятника состоялось по завершении панихиды, за которой были вознесены заупокойные молитвы о приснопамятном Николае Алексеевиче.

С пением Трисвятого митрополит Евгений с пастырями, братией и мирянами проследовал к памятнику, установленному рядом с храмом.

«Сегодня мы отдаем некую дань правды и честь праведности человеку, который сам того, может быть, изначально не желая, стал таким сотаинником со святой Царской семьёй. Ему было поручено расследовать дело убийства семьи Государя, — сказал митрополит Евгений, обращаясь к собравшимся перед открытием бюста. — Николай Алексеевич провел много дней, ночей здесь, вот на этом месте, где мы с вами находимся, исполняя свой профессиональный долг, и исполняя его честно. Он воспринял это служение, последнее служение Государю — открытие правды об их убиении, об их честных останках, мощах. Он этому посвятил свою недолгую, но очень добрую жизнь. Даже когда следствие было уже невозможно, и он вынужден был покинуть пределы Екатеринбурга и России, он продолжил это служение. И воспринял это дело как дело своей жизни. И на этом пути он свою жизнь положил».

Владыка напомнил собравшимся отрывок из Евангелия, в котором Христос говорит о том, что всё тайное станет явным. Архипастырь привёл в пример одну историю афонского монастыря Дохиар, когда несколько братьев, решивших присвоить себе клад, попытались избавиться от своего собрата, связав и выбросив его в море. Но праведника спасли Архангел Михаил и Архангел Гавриил, а преступление впавших в прелесть монахов было раскрыто.

«Господь рано или поздно откроет правду. Нет ничего сокровенного, что не станет явным. И все тайны, которые унёс с собой Николай Соколов, и все тайны, которые он не узнал, рано или поздно мы все их узнаем, — сказал архипастырь, отметив, как важно в такой ситуации оставаться христианами. — Очень важно, чтобы на пути, пока мы их (тайны — ред.) узнаем, пока мы живём, чтобы мы друг друга берегли по-христиански, чтобы мы не воевали друг с другом за то, кто обладает большей степенью знания правды, кто ближе к истине, а кто дальше от истины, кто меньше знает о том, что произошло. Лучше хранить, беречь друг друга до того, как Господь всё откроет».

Митрополит Евгений от всего сердца поблагодарил авторов и создателей памятника, всех, кому Господь «положил на сердце увековечить на этом месте память Николая Соколова».

В торжественной церемонии открытия памятного бюста следователя Соколова приняли участие его создатели — директриса ПФК «Иристон» Раиса Кокоева, представитель православного общественного движения «Христианское доброделание» Сергей Фёдоров и представитель ФКУ «Уралуправтодор» Константин Чиркунов, отметивший вклад в создание памятника Андрея Жукова.

После открытия памятника владыка Евгений зачитал текст приветствия, направленного парижскими потомками следователя Соколова участникам церемонии открытия памятника — послание передал руководитель центра «Судьба Династии» Вадим Винер.

«Из Франции, где следователь Соколов и его супруга нашли убежище, где Соколов ушёл из жизни — их потомки, внуки и правнуки присоединяются к памятному мероприятию, которое вы сегодня проводите в Екатеринбурге, в том месте, где он вел расследование убийства Царской Семьи.

Мы остаемся верны его памяти и солидарны с эпитафией на его могиле: «Твоя правда — Вечная правда», — говорится в сообщении внуков следователя Софии и Николая Рылон.

Русская линия


«Нет Пасхе с еретиками!»
В Греции прошёл митинг протеста верующих Элладской Православной Церкви против экуменических инициатив Константинопольского Патриарха Варфоломея

В Греции прошёл митинг протеста верующих Элладской Православной Церкви против экуменических инициатив Константинопольского Патриарха Варфоломея23 ноября 2024 года несколько сотен православных христиан Греции вышли на акцию протеста против экуменических и раскольнических действий Константинопольского Патриарха Варфоломея, сообщает СПЖ.

Акция, организованная Координационным комитетом верующих Священной митрополии Перистери, состоялась у здания Перистерийской митрополии Элладской Православной Церкви, куда с официальным визитом прибыл глава Фанара.

Верующие выразили своё недовольство «экуменическими и раскольническими действиями» Константинопольского Патриарха Варфоломея.

«СПЖ Греция» сообщает, что «в центре народного протеста были такие вопросы, как установление совместного празднования Пасхи с папистами, а также удаление Распятия из святого алтаря, инициированное митрополитом Григорием Перистерийским».

В частности, верующие выкрикивали слова «Нет Пасхе с еретиками!». Также, на плакатах было написано: «Хотим Вселенского, а не экуменического патриарха».

При всей ревности православных греков бросается в глаза, что никакого недовольства тем, что Фанар признал украинских раскольников и тем самым расколол мировое Православие, они не высказали. А это значит, что верующие в Греции давно живут своими реалиями, и их протест вряд ли приведёт к каким-либо изменениям в действиях главы Фанара.

В конце концов, если можно сослужить и признавать анафематствованных раскольников и самосвятов на Украине, то почему нельзя признавать и сослужить с папой Римским в Европе? Чем глава Ватикана хуже украинских самозванцев, избивающих верующих и силой отнимающих храмы?

Нет никаких сомнений, что для Патриарха Варфоломея папа Франциск гораздо ближе по духу, чем Епифаний Думенко.

Русская линия


С митрополита Черкасского Феодосия хотят взыскать 150 тысяч гривен
Украинские раскольники подали на владыку в суд за то, что он назвал силовой захват Сретенского храма в Черкассах беззаконием и рейдерством

Митрополит Черкасский и Каневский Феодосий20 ноября 2024 года в Сосновском районном суде Черкасс состоялось очередное заседание по одному из дел, возбуждённых против иерарха Украинской Православной Церкви митрополита Черкасского и Каневского Феодосия. Во время заседания заслушали одного из «потерпевших», которым оказался представитель «ПЦУ», участвовавший в силовом захвате Сретенского храма УПЦ в Черкассах. Раскольникам мало отнять храм УПЦ, они хотят ещё и заткнуть рот владыке Феодосию, который дал чёткую оценку действий «ПЦУ», назвав их рейдерством, сообщает портал Raskolam.net со ссылкой на региональное издание «Вичерпно».

За высказывание владыки раскольники требуют «возмещения морального ущерба» на сумму 150 тысяч гривен. «Митрополит сказал в видео, что Свято-Сретенский храм был беззаконно и рейдерски захвачен, однако храм перешел в ПЦУ из-за желания общины города в добровольном порядке. На собрание никого не сгоняли. Его слова подрывают мое достоинство, как священника. Рейдером я не являюсь», — рассказал «пострадавший» от высказываний митрополита Феодосия клирик «ПЦУ».

В свою очередь, митрополит Черкасский и Каневский Феодосий утверждает, что обвинения в его адрес по данному делу абсолютно абсурдные и направленные на личное преследование его, как епископа Украинской Православной Церкви.

«Я рассчитываю на беспристрастное рассмотрение дела. Я виновным себя не считаю. Предъявленный обвинительный акт является необоснованным, что свидетельствует о преследовании правоохранительными органами Украинской Православной Церкви и меня, как архиерея. Обвинительный акт базируется на предположениях так называемого потерпевшего. Это дело сфабриковано», — подчеркнул архипастырь.

Отметим, ранее митрополит Черкасский и Каневский Феодосий (Снигирёв) рассказал о состоянии, захваченных в Черкасской епархии храмов Украинской Православной Церкви. Большинство из них — пустуют. Владыка напомнил, что решение о «переводе» Сретенского храма в «ПЦУ» принимали собранные властями на стадионе сотрудники бюджетных организаций, хотя настоящая община храма подтвердила свою верность УПЦ. «Этот храм (Сретенский в Черкассах, — ред), как и большинство захваченных храмов, стоит пустой, ходить молиться туда некому. Два-три человека на воскресных „службах“. А в былое время там яблоку негде было упасть», — рассказал архиерей.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем выдающихся русских мыслителей А.И.Кошелева и К.Н.Леонтьева

Александр Иванович КошелевАлександр Иванович Кошелев родился 9 мая 1806 г. в Москве в дворянской семье. Получив домашнее образование, Кошелев сдал «экзамен на чин» в Московском университете. Вскоре он вошел в кружок С.Е.Раича, где познакомился с Ф.И.Тютчевым, С.П.Шевыревым, М.П.Погодиным, А.С.Хомяковым и др., а также сблизился с членами «Общества любомудров» и примыкавшими к нему литераторами.

Некоторое время Кошелев находился на государственной службе. Успешно занимался сельским хозяйством и финансами. В 1848 подал в Министерство финансов записку о вреде откупов.

С 1840-х годов Кошелев вошел в кружок славянофилов, куда его влекли давняя близость к Хомякову и братьям Киреевским, настойчивое стремление славянофилов к освобождению крестьян, верность православной традиции, тяга к философии и патристике. В 1851−52 гг. он выступил издателем славянофильского «Московского сборника», а также поместил в нем в нем свою статью. Продолжая деятельность журналиста, Кошелев издавал и редактировал в 1856−60 гг. журнал «Русская беседа» и прибавление к нему — журнал «Сельское благоустройство», составляемый из исторических, сельскохозяйственных и статических статей по вопросу об улучшении быта крестьян в России. Позже Кошелев подготовил и выпустил собрание сочинений И. Киреевского и составил программу издания многотомного сочинений Хомякова.

В предреформенную эпоху Кошелев стал видным общественным деятелем по крестьянскому вопросу. В 1855 г., он подал Императору Александру II записку, в которой обосновал необходимость созыва Земской думы, а чуть позже предложил вниманию Царя «Записки по уничтожению крепостного состояния в России».

В 1862 г. в полулегальном и консервативно-оппозиционном памфлете «Конституция, самодержавие и Земская дума» публицист выдвинул ряд идей, направленных на защиту монархии как таковой, сословных дворянских привилегий и упрекал русскую бюрократию в ее неспособности справиться с революционным движением. Свое отношение к двум другим составляющим уваровской триады Кошелев выразил в следующих словах: «Без Православия наша народность — дрянь. С Православием наша народность имеет мировое значение».

В последние годы жизни Кошелев создал наиболее значительное свое произведение — «Записки. (1812−83)», являющиеся ценнейшим документом для истории общественной мысли России в 1820−70 гг. XIX в.

И.С.Аксаков в некрологе Кошелеву отметил: «Кошелев — это последний из друзей-сверстников Киреевского и Хомякова, этот живой, рьяный, просвещенный и талантливый общественный деятель и публицист, сильный и цельный духом, необычайно выразительно-искренний в своей внешности, и в речах, и в поступках, — не знавший ни угомона, ни отдыха, ни усталости, бодрствовавший на работе до самого последнего часа своей жизни». Скончался Кошелев 12 ноября 1883 года.

Константин ЛеонтьевСегодня также день памяти выдающего русского мыслителя, теоретика русского консерватизма К.Н.Леонтьева.

Константин Николаевич Леонтьев родился 13 января 1831 г. в с. Кудиново Калужской губернии в небогатой дворянской семье. В 1849 г. окончил Калужскую гимназию с отличными отметками по всем предметам, кроме физики и математики, и некоторое время проучившись в ярославском Демидовском лицее, поступил на медицинский факультет Московского университета. Начал сочинять, его комедия «Женитьба по любви» была высоко оценена И.С.Тургеневым, который стал литературным наставником Леонтьева и ввёл его в литературный салон графини Е.В.Салиас, где Леонтьев познакомился с Т.Н.Грановским, М.Н.Катковым, поэтами Е.П.Ростопчиной, Н.Ф.Щербиной. В 1854 г., вскоре после начала Крымской войны, изъявил желание поступить на военно-медицинскую службу и, не окончив пятого курса, был назначен младшим ординатором Керчь-Еникальского военного госпиталя. Уволившись из армии в 1857 г., служил домашним врачом, в 1863 г. поступил в Азиатский департамент Министерства иностранных дел и за 8 лет службы на Балканах и в Турции прошёл путь от секретаря и драгомана (переводчика) до консула в Салониках. В этот период жизни Леонтьев придерживался сугубо материалистических воззрений, которые сам позднее охарактеризовал как «естественно-эстетическое чувство, поддержанное и укрепленное рациональным идеалом науки».

В 1871 г. он пережил духовный кризис, сопровождавшийся тяжелой болезнью и чудесным исцелением. Оправившись от болезни, Леонтьев всей душой обратился к Богу. Он отрекся от некоторых прежних, «в высшей степени безнравственных» сочинений, сжег некоторые свои рукописи. Предвестием духовного переворота стала статья «Грамотность и народность» (1870), вызвавшая бурю негодования либералов и прогрессистов. В ней речь шла о пагубности западноевропейского просвещения для духовного и культурного своеобразия народа и для его нравственного развития. Леонтьев оставил службу и провёл около года в русском Пантелеимоновом монастыре на Афоне, намереваясь принять постриг, но не получил благословения от старцев. В это время он написал работу «Византизм и славянство», в которой выступил против славянофильства («мечтательное и неясное учение») и панславизма, который считал политически ошибочным и даже вредным с точки зрения судеб России. Он противопоставлял идее славянского единства идею национальной самобытности русского этноса. Вернулся в Россию весной 1874 г., в ноябре поступил послушником в Николо-Угрешский монастырь на Москве-реке, где прожил зиму, но затем вернулся в своё имение Кудиново. Катков отказался печатать в своем «Русском вестнике» «Византизм и славянство», слишком необычными были идеи Леонтьева даже для консервативного лагеря. Трактат был опубликован ничтожным тиражом как выпуск «Чтений в Обществе Истории и древностей российских» в 1875 г., и не мог оказать должного воздействия на общественное мнение.

В январе-апреле 1880 г. Леонтьев стал заместителем главного редактора газеты «Варшавский дневник», где смог проповедовать свои уже выкристаллизовавшиеся взгляды. В декабре он вернулся в Москву, где получил место члена Московского цензурного комитета. Здесь сблизился с преподавателем Лицея Цесаревича Николая и коллегой по цензурному комитету П.Е.Астафьевым, у которого на литературно-музыкальных пятницах познакомился с группой студентов, ставших его почитателями. Так возник кружок молодежи, в который входили в будущем видные деятели правого движения (А.А.Александров, В.А.Грингмут, Л.А.Тихомиров, Ю.Н.Говоруха-Отрок, о. И. Фудель, о.И.Соловьев и др.). Леонтьев в это время активно печатался в изданиях консервативного и славянофильского направления «Русский вестник», «Гражданин», «Московские ведомости», опубликовал сборник статей «Восток, Россия и славянство» (т. 1−2, 1885−86), в который вошел трактат «Византизм и славянство», цикл статей «Записки отшельника» («Гражданин», 1887−91). Достойным завершением критико-публицистического творчества Леонтьева явились его полемические заметки о творчестве Ф.М.Достоевского и Л.Н.Толстого «Наши новые христиане» (1882) и «Анализ, стиль и веяние. О романах гр. Л.Н.Толстого» (1890). Своего рода политическим завещанием стали поздние работы «Национальная политика как орудие всемирной революции» (1889) и «Славянофильство теории и славянофильство жизни» (1891).

Культурно-исторические взгляды Леонтьева, сложившиеся под влиянием Н.Я.Данилевского, характеризуются выделением трёх стадий циклического развития — первичной «простоты», «цветущей сложности» и вторичного «упрощения» и «смешения». Европа уже вступила в третью стадию, она стоит перед мещанством, орудиями которого являются лозунги политической свободы и равенства. Европа грозит заразить Россию «либерально-эгалитарным прогрессом». Противопоставить Европе мы можем только старые культурные элементы, заимствованные из Византии. Россия должна обособиться от Европы, считал Леонтьев, и положить в основу своего бытия «триаду»: Православие, т. е. строго церковное и монашеское христианство («Церковь должна быть смелее, властнее, сосредоточеннее»); Самодержавие, т. е. незыблемую монархическую государственность, как можно более сословную, жесткую и даже деспотическую («сурово, иногда и до свирепости»); и Народность, т. е. самобытные национальные формы жизни («быт должен быть поэтичен, разнообразен в национальном, обособленном от запада, единстве»). Леонтьев провозгласил знаменитую формулу: «Россию надо подморозить», предлагая при этом совершенно отрешиться не только от Европы, но и от «растленного славянства». Только так Россия может обрести будущность. Развивая учение Данилевского о возрастах развития национальности, Леонтьев ставил вопрос о возрасте России: цветет ли она? И склонялся к мнению: мы прошли много, сотворили духом мало и стоим у какого-то страшного предела. Только сильная императорская власть может спасти Россию от натиска европейского либерального эгалитаризма, считал он.

В 1887 г. Леонтьев вышел в отставку и поселился в Оптиной пустыни. 18 августа 1891 г. он принял тайный монашеский постриг. Вскоре, заболев пневмонией, переехал в Троице-Сергиеву Лавру, где и умер.

В этот день 12 ноября 1472 г. Великий Князь Иоанн III Васильевич обвенчался с греческой царевной Софией Палеолог.

В этот день в 1905 г. была создана Астраханская народная монархическая партия, которую возглавил купец Нестор Николаевич Тиханович-Савицкий, ставший одним из лидеров патриотического движения в России.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 25 ноября 2024 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика