Русская линия
<< Полная сводка новостей от 17 мая 2024 >>

Зеленский продемонстрировал безбожную сущность нынешнего украинского режима
Под покровом ночи украинские власти снесли Десятинный храм в центре Киева и вывезли его на свалку

Храм Десятинного монастыря Киева, который хотят снести украинские властиВ Киеве в ночь с 16 на 17 мая 2024 года под покровом ночи при участии полиции и военных был уничтожен храм Десятинного монастыря. Ранее решение о сносе храм принял украинский суд по требованию Минкульта. При этом снести его обязали Украинскую Православную Церковь, чего верующие делать отказались. В результате Зеленский дал команду снести храм за счёт государства.

После 22 часов братия Десятинного монастыря призвала верующих помочь остановить безбожников, приехавших сносить храм. Позже появилось сообщение, что правоохранители пытаются задержать монахов монастыря, сообщает СПЖ.

По информации Телеграм-канала Дозор на «Першому Козацькому» вся территория Национального музея истории Украины к 23 часам была оцеплена полицией и людьми в военной форме. Перекрыты и заблокированы все подходы и лестницы.

В результате храм был снесён и вывезен на свалку.

Десятинная церковь, или храм Успения Пресвятой Богородицы, — первый каменный храм на Руси, который был построен в конце X века по повелению князя Владимира Крестителя. Название храма связано с тем, что на её содержание выделялась десятая часть доходов князя, сообщает AiF.Ru.

Историческая Десятинная церковь в Киеве была разрушена в 1240 году во время нашествия Батыя. На сохранившемся фундаменте в XVIII веке был построен небольшой храм, который в XIX веке был заменён на церковное строение по проекту петербургского архитектора Василия Стасова.

В 1930-х годах по решению безбожных советских властей этот храм был снесён. Только в 2007 году на его месте появился нынешний храм-часовня, который освятил митрополит Владимир (Сабодан). И вот 17 мая 2024 года его снесли безбожники Зеленского.

Русская линия


Владимир Путин поклонился православным святыням в единственном действующем на территории Китая православном храме
Президент России передал в дар Покровского храма в Харбине образ «Спаса Нерукотворного», выполненный русскими иконописцами

Владимир Путин посетил Покровский храм в Харбине17 мая 2024 года Президент России Владимир Путин в ходе визита в Китай посетил в Харбине храм Покрова Пресвятой Богородицы, построенный в 1930 году. В настоящее время это единственная в городе действующая православная церковь, где совершаются регулярные богослужения, сообщает Служба коммуникации ОВЦС.

После поражения в Гражданской войне в России в 1920-е годы в Харбин бежали белогвардейцы, которые сохраняли в городе русскую культуру, в том числе очаги Православия, до 1930-х годов, когда северо-восток Китая оккупировала Япония, создав марионеточное государство Манчжоу-го.

Храм Покрова Пресвятой Богородицы был возведён русскими иммигрантами в византийском стиле по проекту архитектора Ю. П. Жданова. Строительство велось с 1 июня по 14 декабря 1930 года, после чего храм был освящён, сообщает ТАСС.

В период «культурной революции» в Китае храм был закрыт и вновь открылся только в 1984 году. 14 мая 2013 года храм Покрова Пресвятой Богородицы в Харбине посетил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Настоятель прихода — священник Александр Юй Ши, выпускник Санкт-Петербургской духовной академии, приветствовал Владимира Путина в храме. Глава Российского государства осмотрел храм, поклонился его святыням, поставил свечи к иконам.

В качестве памятного дара В. Путин передал приходу образ «Спас Нерукотворный», выполненный русскими иконописцами.

Русская линия


Митрополит Черкасский Феодосий: «Для меня, как коренного киевлянина, то, что сегодня произошло, это трагедия»
Владыка призвал верующих нести цветы на место уничтоженного украинскими властями Десятинного храма

Митрополит Черкасский Феодосий на месте снесённого Десятинного храма в КиевеМитрополит Черкасский Феодосий, являющийся членом Международного правозащитного объединения «Церковь против ксенофобии и религиозной дискриминации», стал одним из первых архиереев Украинской Православной Церкви, посетившим место снесённого сегодня ночью украинскими властями Десятинного храма в центре Киева, сообщает Телеграм-канал Черкасской епархии УПЦ.

«Для меня, как коренного киевлянина, то, что сегодня произошло, это трагедия, — прокомментировал митрополит Феодосий. — А как ещё можно назвать варварский снос действующего православного храма в центре Киева? Трагедия. А там, где произошла трагедия — возлагают цветы. Я здесь сегодня не как иерарх, а как гражданин и киевлянин от рождения».

«Думаю, что сегодня многие жители столицы, православные и не православные, верующие и не верующие, последуют нашему примеру. Ведь не у всех же ещё окончательно изуродована совесть и растоптана память», — сказал владыка, призвав верующих принести не место бывшего храма цветы.

Нет никаких сомнений, что место, где стоял нынешний храм Пресвятой Богородицы, всегда будет в цветах, и рано или поздно несмотря на все старания безбожников в украинских властях, храм здесь будет восстановлен.

Русская линия


Международный правозащитный альянс представителей Поместных Православных Церквей призвал подать в суд на власти Косово
Православные правозащитники считают дискриминацией решение косоваров запретить въезд в край Сербскому Патриарху Порфирию

Правозащитный альянс «Церковь против ксенофобии и дискриминации» Грубым нарушением норм международного права и актом дискриминации по отношению к верующим Сербской Православной Церкви назвал Международный правозащитный альянс «Церковь против ксенофобии и дискриминации» отказ самопровозглашённых властей Косово пропустить иерархов во главе с Патриархом Сербским Порфирием для богослужения и проведения официальных мероприятий, сообщает Патриархия.Ru.

Международное правозащитное объединение «Церковь против ксенофобии и религиозной дискриминации» было создано в декабре 2023 года рядом иерархов и священнослужителей Поместных Православных Церквей совместно с неправительственными организациями «Public Advocacy», «VSI Zmogaus teisiu apsauga», «European institute for religion and law», имеющими консультативный статус при Экономическом и социальном совете Организации Объединенных Наций.

В опубликованном 16 мая заявлении пресс-службы Альянса обращается внимание на то, что отказ во въезде Патриарху Порфирию «никак не мотивирован», а кроме того, «он не был оформлен юридически, в настоящее время формальная причина запрета на въезд остаётся неизвестной».

«Считаем целесообразным организацию юридического процесса защиты прав в этой ситуации в соответствии с международным правом, а также согласно законодательства, действующего на территории Косово», — говорится в заявлении, размещенном на сайте правозащитной организации. По этому направлению правозащитный Альянс «Церковь против ксенофобии и дискриминации» направит соответствующие предложения и рекомендации Патриархии Сербской Православной Церкви, а также письменные запросы об инциденте властям Косово.

«Со своей стороны Альянс обеспечит присутствие информации о факте дискриминации, необоснованном ограничении свободы передвижения и религиозной деятельности иерархов Сербской Православной Церкви — на международных совещаниях, касающихся Косово, в том числе и в рамках отчетных процедур мониторинга соблюдения стандартов защиты прав человека», — подчеркивают правозащитники.

Русская линия


Изверженный из сана игумен Пётр (Еремеев) получил «прощение» на Фанаре
Прежде чем оказаться в Болгарии, бывший клирик Русской Православной Церкви обратился к Константинопольскому Патриарху Варфоломею с «апелляцией»

Игумен Петр (Еремеев)Игумен Пётр (Еремеев), изверженный из сана Церковным судом Русской Православной Церкви, подобно бывшим священнослужителям Московского Патриархата Уминскому и иноагенту Кураеву*, обратился с «апелляцией» на решение церковной Москвы к Константинопольскому Патриарху Варфоломею и, тут же получив «прощение», был принят в клир Пловдивской митрополии Болгарского Патриархата, чей правящий архиерей митрополит Николай в настоящее время пытается выслужиться перед Фанаром. Об этом сообщают Телеграм-каналы Центр «Хризма» и Правблог.

Пловдивская митрополия Болгарской Православной Церкви 11 мая отпраздновала день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (по новоюлианскому календарю). В этом богослужении вновь принял участие монах Петр (Еремеев), лишённый священного сана в Русской Православной Церкви.

На официальном сайте Пловдивской митрополии Еремеев упомянут как «иеромонах» (его «игуменство», похоже, не признали) и «клирик» Пловдивской митрополии. Ранее Еремеев был замечен на службах с митрополитом Пловдивским Николаем, о чём уже писала «Русская линия». Тогда мы предположили, что монах Пётр (Еремеев) мог обратиться на Фанар с «апелляцией», прежде чем ехать в Болгарию. Это предположение в итоге подтвердилось.

Таким образом, можно констатировать, что митрополит Пловдивский Николай — это один из первых архиереев Болгарской Православной Церкви, который своими действиями фактически признал Патриарха Варфоломея «восточным папой Римским» с особыми правами во всём православном мире и возможностью грубо вмешиваться в дела других Поместных Православных Церквей.

Сейчас, в свете грядущих выборов Болгарского Патриарха, митрополиту Николаю крайне необходимо задобрить Фанар и получить таким образом от него поддержку на выборах. Но уже очень скоро он может сильно пожалеть о своём решении, поскольку Константинопольский Патриарх вряд ли ограничится вмешательством в дела Русской или Сербской Православных Церквей. Следующими в этом плане могут стать уже сами болгары, архиереи которых в лице владыки Николая так выслуживаются перед Фанаром.

* Физическое лицо, выполняющее функции иностранного агента в России.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти Государыни Императрицы Елизаветы Алексеевны; также мы вспоминаем покорителя Средней Азии генерал-адъютанта К.П. фон Кауфмана и художника В.А.Тропинина

Императрица Елизавета Алексеевна Будущая Российская Императрица Елизавета Алексеевна — принцесса Луиза-Мария-Августа Баден-Дурлахская — родилась 13 января 1779 г. в Карлсруэ и являлась дочерью маркграфа Карла Людвига и принцессы Амалии-Фредерики Гессен-Дармштадтской.

Жизнь ее ничем не отличалась от обычного в то время образа жизни немецких принцесс из великого множества немецких княжеств, герцогств и королевств. Но, в октябре 1792 г., по приглашению Императрицы Екатерины II Великой, Луиза-Мария-Августа прибыла в совершенно незнакомую ей Россию, чтобы предстать пред августейшим внуком Российской Государыни — Великим Князем Александром Павловичем. Великую Екатерину помимо грации и красоты покорил сильный характер и незаурядный ум принцессы Луизы. Она была прекрасно образована, хорошо знала историю и литературу. 9 мая 1793 г. принцесса Луиза перешла в Православие, получив имя Елизаветы Алексеевны, а спустя несколько месяцев, 28 сентября 1793 г. состоялось венчание 14-летней Великой Княжны Елизаветы Алексеевны и 16-летнего Великого Князя Александра Павловича.

Великую Княгиню, а с 1801 г. Императрицу, по свидетельству современников отличали набожность, замкнутый и скромный образ жизни, она была чужда многих развлечений того времени, тяготилась исполнением светских обязанностей, предпочитая подолгу оставаться одной. По словам Великого Князя Николая Михайловича, Императрица «ненавидела всякий этикет и церемонию, она любила жить просто и от этого получала полное удовлетворение».

Однако личная жизнь Государыни омрачалась тем, что Господь не благословил ее чадородием и не дал наследника. Обе дочери венценосных супругов — Мария и Елизавета скончались во младенчестве.

Елизавета Алексеевна уделяла много времени и внимания делам благотворительности, в чем находила искреннюю радость и утешение. Под ее покровительством и при деятельном участии возникли ряд благотворительных учреждений и женское патриотическое общество.

Горячо любившая своего супруга, Государыня тяжело перенесла внезапную кончину Императора Александра I и немногим пережив его, скончалась в следующем 1826 году 4 мая. Равно как и в отношении таинственной кончины Императора Александра I, о которой существует предание, что Государь инсценировал свою смерть и ушел от мира, прожив еще долгую праведную жизнь под именем старца Феодора Кузьмича, есть предание, что и Елизавета Алексеевна покинула сей мир под именем Веры Александровны, проведя 25 лет в молчании в Сырковом монастыре.

А.С.Пушкин посвятил Императрице Елизавете Алексеевне следующие строки: «..Я, вдохновенный Аполлоном, / Елисавету втайне пел. / Небесного земной свидетель, / Воспламененною душой / Я пел на троне добродетель / С ее приветною красой».

Константин Петрович Кауфман Сегодня мы также вспоминаем русского военноначальника, покорителя Средней Азии генерал-адъютанта Константина Петровича фон Кауфмана, скончавшегося в 1882 г.

Он родился 19 февраля 1818 г. и происходил из незнатной немецкой обрусевшей семьи, исповедовавшей Православие. Окончив Инженерное училище Кауфман начал военную службу на Кавказе, где зарекомендовал себя отличным офицером, неоднократно отличаясь в боях против горцев. В 1845 г. во время Даргинского похода он был ранен пулей в шею. Произведенный в капитаны 6 июня 1848 г., он участвовал в штурме Гергебиля и за отличие в этом деле был переведен в лейб-гвардии саперный батальон с награждением орденом св. Георгия 4-й степени. В 1849 г. при штурме аула Чох Кауфман был тяжело ранен в ногу. В 1852 г. за дело при Гергебильском спуске офицера наградили золотой саблей с надписью «За храбрость».

В годы Крымской войны 1853−56 гг., командуя Кавказским саперным батальоном, он участвовал в обложении и штурме Карса и по поручению генерала Муравьева заключил капитуляцию о сдаче этой крепости. В 1861 г. Кауфман был назначен директором канцелярии военного министерства. В этой должности на его долю выпало немало трудов по подготовке военной реформы. В 1865 г. Кауфман был назначен генерал-губернатором Северо-Западного края и командующим войсками Виленского военного округа, а в 1867 г. — командующим войсками Туркестанского военного округа, где деятельность его, кроме многократных побед над бухарцами, хивинцами и кокандцами, ознаменовалась взятием Самарканда (1868) и покорением Хивы (1873). Победа эта и выгодный для России мир упрочили обаяние российской державы среди азиатского населения. За этот поход Кауфман был награжден орденом св. Георгия 2-й степени, а 1 января 1874 г. произведен в инженер-генералы. Появление на нашей границе отрядов кокандцев, грозивших возбудить общее мусульманское движение, вызвало новую экспедицию. В августе 1875 г. Кауфман разбил мятежников у крепости Махрам, восстание было подавлено, и кокандцы изъявили желание присоединиться к Российской Империи, что и состоялось 19 февраля 1876 г., причем из Кокандской территории была образована Ферганская область, включенная в состав туркестанского генерал-губернаторства. За этот подвиг Кауфман был пожалован шпагой с бриллиантами и надписью: «За поражение кокандцев».

Не мало потрудился генерал и в деле распространения просвещения во вверенном ему крае. При нем было усилено народное образование открытием до 60 школ, открытие публичной библиотеки в Ташкенте и обращено особенное внимание на изучение края. За заслуги на этом поприще Кауфман получил звание почетного члена Русского Географического Общества и Общества любителей естествознания, антропологии и этнографии, председателем туркестанского отдела которого он и состоял.

Василий Андреевич Тропинин Сегодня мы вспоминаем русского художника Василия Андреевича Тропинина, скончавшегося в 1857 году.

Он родился 19 марта 1776 г., в селе Карповка Новгородской губернии в семье крепостных. Окончив Петербургскую Академию художеств, Тропинин в течение ряда лет жил на положении крепостного живописца, обязанного одновременно выполнять хозяйственные поручения помещика. Лишь в 1823 г. он был окончательно освобожден от крепостной зависимости и, получив звание академика, поселился в Москве.

Тропинин прославился как талантливый портретист и изобразитель бытовых сцен (Тропинин создал большое количество рисунков и этюдов украинских крестьян). Важную часть наследия Тропинина составляют его рисунки, в особенности карандашные портретные наброски, выделяющиеся острой характерностью наблюдений. Проникновенная задушевность и поэтически-бытовой, гармонический лад его образов являются специфической чертой старомосковской художественной школы.

В этот день в 1909 г. был утвержден Устав Русского Монархического Союза (РМС) — крупнейшей монархической организации Москвы. РМС начал создаваться с конца 1906 г. для объединения всех патриотических союзов Москвы в мощную единую организацию. Его инициатором был редактор газеты «Московские ведомости» В.А.Грингмут, после кончины которого в 1907 г. дело довел до конца его преемник сщмч. протоиерей И.И.Восторгов. РМС просуществовал до 1917 г., его последним председателем был С.А.Кельцев.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 17 мая 2024 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика