Митрополит Омский Дионисий: Необходимо восстановить в центре Омска Свято-Ильинский собор
Для этого необходимо демонтировать и перенести памятник Ленину, установленный большевиками на соборном месте, заявил владыка
Митрополит Омский Дионисий на встрече с журналистами высказал своё мнение о восстановлении Свято-Ильинского собора на площади у музыкального театра в центре Омске. По его мнению, храм нужно восстановить, а памятник Ленину, который стоит сейчас на бывшей паперти, перенести в более подходящее для этого место, сообщает телеканал «СПАС».
«Святейший Патриарх Алексий II благословил на создание Ильинского собора — об этом просили город и область, взяв на себя нравственное обязательство. Знаком этого является стоящий там крест и часовня», — отметил владыка.
Свято-Ильинский собор много значил для Омска. Он простоял храм на Ильинской горке около 140 лет. Храм снесли большевики в 1936 году, взамен его они поставили памятник Ленину.
Против возрождения храма сейчас также выступают коммунисты. Так, депутат Госдумы от КПРФ Андрей Алехин даже назвал экстремистским высказывание владыки Дионисия.
«Рассматриваю заявление Дионисия о необходимости восстановления Ильинской церкви и, соответственно, сноса памятника В. И. Ленину как экстремистское, направленное на раскол жителей города Омска, на рост социальной напряжённости. Такие заявления тем более недопустимы во время войны коллективного запада против России, когда как никогда требуется единство общества», — заявил коммунист.
В местных СМИ между тем проводится опрос, что лучше — восстановление Собора или памятник?
«Опять журналисты начинают разжигать страсти и потом будут тыкать всем этим опросом. Наши ребята на войне идут в бой под знаменем со Спасом Нерукотоворным, а не с Лениным. Гром грянул, мужик уже перекрестился. Это ли не аргумент для нас?» — пишет отец Александр Лемешко.
Русская линия
Русская Православная Церковь объявила сбор средств пострадавшим от наводнения в Орске
Пожертвования направят на закупку средств гигиен, постельного белья, одежды, техники для откачки воды и осушения жилых помещений
В Синодальном отделе по благотворительности Русской Православной Церкви на церковной платформе «Поможем» на сайте mirom.help открыли сбор средств для людей в Орске и во всех населённых пунктах, пострадавших от наводнения. Собранные пожертвования будут направлены в первую очередь на закупку средств гигиен, постельного белья, матрасов, подушек, одежды, техники для откачки воды и осушения жилых помещений, на адресные нужды пострадавших. По данным правительства Оренбургской области, более 10 тысяч домов подтоплены в Оренбургской области, из зоны паводка эвакуировали около 6 тысяч человек, сообщает Диакония.Ru.
«Такая страшная беда случилась впервые за 100 лет. Затоплена половина Орска, вода всё прибывает, пик наводнения ожидается 10 апреля. В короткое время люди лишились всего — домов, имущества, огородов, дачного хозяйства, машин. Порой люди покидали родные стены, прихватив с собой лишь документы. Кто мог, уходил сам. Пожилых и людей с инвалидностью выносили на руках сотрудники МЧС и добровольцы», — рассказал руководитель Социального отдела Орской епархии протоиерей Вячеслав Кочкин.
Поучаствовать в сборе средств на закупку всего необходимого можно на сайте https://mirom.help/project/orsk. По итогам реализации собранных средств на платформе будет опубликован отчет.
С первых часов чрезвычайного происшествия Синодальный отдел по благотворительности на связи с Орской епархией. Местные священники регулярно посещают пункты временного размещения, общаются с людьми, оказывают духовную поддержку и адресно помогают нуждающимся. Представители епархии привезли 150 кг продуктов и более 300 кг одежды в 4 пункта временного размещения. Руководитель социального отдела Орской епархии протоиерей Вячеслав Кочкин лично эвакуировал 45 пациентов из подтопленной больницы города. Орская епархия организовала эвакуацию нескольких семей с детьми в магнитогорский епархиальный Центр помощи матери и ребенка.
Обратиться за помощью в пострадавших от наводнения населенных пунктах можно по телефону горячей линии Синодального отдела по благотворительности 8−800−70−70−222.
Церковная благотворительная платформа «Поможем» на сайте mirom.help была открыта Синодальным отделом по благотворительности в мае 2023 года. На платформе можно поддержать благотворительные сборы проверенных церковных социальных организаций. Они помогают самым разным категориям нуждающихся: детям, пожилым, тяжелобольным и каждому, кто попал в беду. На платформе было открыто 94 сбора, на которые пожертвовали более 51 миллиона рублей.
Русская линия
В связи с похищением и незаконным удержанием клириков Хустской епархии УПЦ возбуждено уголовное дело
Дело возбудили на основании депутатского обращения Артема Дмитрука, однако расследовать его в реальности никто не будет
Депутат Верховной Рады Украины Артём Дмитрук, выступающий в защиту Украинской Православной Церкви, добился того, чтобы украинская полиция возбудила уголовное дело по факту похищения и незаконного удержания секретаря и казначея Хустской епархии УПЦ протоиереев Иоанна Розмана и Иоанна Петечела сотрудниками военкомата. Об этом 9 апреля у себя в Телеграм-канале сообщил сам народный депутат, передаёт СПЖ.
«Совсем недавно сотрудники ТЦК похитили многодетного отца протоиерея Иоанна Петечела и ухаживающего за больной после инсульта женой протоиерея Иоанна Розмана. Оба священнослужителя имели все законные основания, чтобы не быть призванными в армию. Сотрудники ТЦК, вообразившие себя отдельной кастой государства, похитили и увезли священников в неизвестном направлении. Позже стало известно, что клирики находятся на территории воинских частей ВСУ», — рассказал депутат.
Дмитрук написал, что на основании его депутатского обращения, в котором он изложил обстоятельства дела, Хустское управление полиции под контролем Закарпатской специализированной прокуратуры в сфере обороны Западного региона начало досудебное расследование в отдельном уголовном производстве.
Не сложно предугадать, чем закончится это расследование — виновные не понесут никакого наказания или отделаются каким-нибудь формальным выговором. Однако, в условиях гонений на УПЦ на Украине важно добиться хотя бы того, чтобы священнослужители Хустской епархии смогли вернуться домой.
Русская линия
В Пензе обсудили роль Церкви, общества и государства в сохранении исторической памяти о новомучениках, исповедниках и жертвах репрессий
Организатором конференции на эту тему выступила Пензенская епархия Русской Церкви
2 апреля 2024 года в Пензенской духовной семинарии состоялась XI Международная научно-практическая конференция «Роль Русской Православной Церкви, общества и государства в сохранении исторической памяти о новомучениках, исповедниках и жертвах репрессий», сообщает Патриархия.Ru.
В конференции, приуроченной к 80-летию возрождения Пензенской епархии, приняли участие митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим, епископ Кузнецкий и Никольский Назарий, епископ Сердобский и Спасский Митрофан, духовенство, приглашенные почетные гости, преподаватели и студенты пензенских вузов.
Конференция началась с торжественного открытия фотовыставки «„Гонимы, но не оставлены“: служение исповедников веры в Русской Православной Церкви в 1940−50-х годах». Организаторами выставки выступили Пензенская епархия и Свято-Филаретовский институт (г. Москва). Экспозиция посвящена подвижникам и исповедникам православной веры, возрождавшим церковную жизнь в 1940−50-х годах в Ташкентской и Среднеазиатской епархии. История епархии этого времени тесно связана с личностью архиепископа Кирилла (Поспелова), который был хиротонисан в 1944 году во епископа Пензенского и Саранского, но в том же году переведен на Ташкентскую и Среднеазиатскую кафедру после восьми лет ее фактического упразднения. В 1947 году он вновь возглавил Пензенскую кафедру, а восстановление Ташкентской епархии было продолжено владыками Гурием (Егоровым) и Ермогеном (Голубевым). Благодаря служению подвижников веры в епархии происходил расцвет церковной жизни и сложилась удивительная духовная атмосфера.
Владыка Серафим выразил благодарность Свято-Филаретовскому институту за совместную деятельность по организации выставки, которая помогает осознать роль священнослужителей в становлении Православия в 1944—1960 годах на территории Средней Азии.
«Важно учитывать, что, когда владыка Кирилл был переведен на Ташкентскую и Среднеазиатскую кафедру, она существенно отличалась от нынешней, — подчеркнул митрополит Серафим. — Тогда епархия объединяла три современные среднеазиатские республики, которые сейчас позиционируют себя как мусульманские государства. Но в то время на этой огромной территории проживало очень много русских православного вероисповедания, потому что это было место ссылок сотен тысяч людей. Эта земля стала новой духовной Родиной для многих мучеников и исповедников. И получилось так, что сродни этой земле и земля Пензенская».
Выставка в фойе Пензенской духовной семинарии (ул. Перекоп, д. 4) продлится до 30 мая и будет доступна для посещения всем желающим ежедневно с 8.00 до 18.00.
После открытия выставки пленарное заседание конференции началось с соборной молитвы «Царю Небесный».
Было подписано соглашение о сотрудничестве Пензенской духовной семинарии и Государственного архива Пензенской области. Соглашение подписали ректор духовной школы митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим и директор архива А.Г. Вазерова.
Приветствие директора Государственного архива Российской Федерации Л.А. Роговой зачитала модератор конференции кандидат исторически наук доцент Пензенской духовной семинарии К.Г. Аристова.
Государственный архив является одним из крупнейших хранилищ Российской Федерации, в котором содержится значительное количество документов по истории Православия дореволюционного, советского и постсоветского периодов.
Наибольшее значение имеют источники по истории взаимоотношений Церкви и государства после революции 1917 года, которые могут лечь в основу всеобъемлющих трудов по истории Русской Православной Церкви в ХХ столетии. Общий объем всех материалов данного направления составляет свыше 20 тысяч единиц хранения, большая часть которых ждет пристального изучения. Директор государственного архива РФ пригласила участников конференции к работе с фондами.
В дар Пензенской духовной семинарии были переданы уникальные документы об избрании протоиерея Александра Беляева епископом Пензенским местным советом церквей, который состоялся в Введенском храме (однако не был реализован в силу развивающегося обновленческого движения в городе Пензе).
Глава Пензенской митрополии поблагодарил присутствующих за участие в конференции и предоставил слово первому заместителю председателя Правительства Пензенской области О.В. Ягову, который отметил актуальность и значимость конференции. Он подчеркнул, что необходимо помнить уроки истории, чтобы в будущем не повторять совершенных ошибок. О.В. Ягов поздравил всех присутствующих с 80-летием возрождения Пензенской епархии и пожелал плодотворной работы, приятного общения и достижения всех намеченных целей и задач.
После этого участникам конференции были представлены пленарные доклады.
Об эволюции церковной политики власти в 1940-х — первой половине 1960-х годов рассказала Т. Чумаченко, член-корреспондент Российской академии образования, доктор исторических наук, руководитель Южно-Уральского научного центра РАО на базе Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета.
О. Сухова, доктор исторических наук, декан историко-филологического факультета Пензенского государственного университета, выступила с докладом «Русская Православная Церковь в системе социально-политического взаимодействия в годы Великой Отечественной войны (по материалам Пензенской области)».
О церковном служении и исповедническом подвиге архиепископа Молотовского и Соликамского Александра (Толстопятова) рассказал протоиерей Алексий Марченко, доктор исторических наук, доктор церковной истории, доцент, начальник отдела докторантуры Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.
Доклад О.В. Борисовой, сотрудника издательства Свято-Филаретовского института, был посвящен деятельности епископа Кирилла (Поспелова) по восстановлению церковной жизни в Ташкентской и Среднеазиатской епархии в 1944−46-х годах.
Доклад «О причинах перевода епископа Кирилла (Поспелова) из Ташкентской и Среднеазиатской епархии в Ивановскую епархию» представил Д.В. Павлов, магистр теологии, младший научный сотрудник Научно-исследовательского отдела новейшей истории Русской Православной Церкви Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (г. Москва).
Пленарное заседание завершилось соборной молитвой «Достойно есть».
Русская линия
Владимир Путин поручил сформировать Всероссийский родительский комитет
Новая общественная организация будет создана в рамках проведения Всероссийского конкурса семей
Президент России Владимир поручил правительству России сформировать в рамках конкурса семей Всероссийский родительский комитет, сообщает портал «Правмир».
«Минпросвещения России совместно с автономной некоммерческой организацией „Россия — страна возможностей“ и другими заинтересованными организациями сформировать в рамках проведения Всероссийского конкурса семей проекта „Это у нас семейное“ Всероссийский родительский комитет (совет) и осуществлять координацию его деятельности», — говорится в опубликованных на сайте Кремля поручениях.
Доклад по этому поручению необходимо представить до 1 августа, далее — отчитываться по этому вопросу раз в полгода.
Ответственными назначены министр просвещения Сергей Кравцов и гендиректор организации «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров.
Идею о создании комитета Путину на встрече с победителями всероссийских семейных конкурсов предложила одна из участниц. «Это может быть интересно и полезно, когда будет дополнительная связь между школой и, в данном случае, федеральными органами власти, региональными органами власти и родительским сообществом», — отметил тогда Путин.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти Великого Князя Василия II Тёмного
Великий Князь Василий II Васильевич Тёмный родился 15 марта 1415 г. и был сыном Великого Князя Василия I Дмитриевича и Великой Княжны литовской Софии Витовтовны. Рано потеряв отца, Василий II сделался московским князем, когда ему едва исполнилось 10 лет. Воспользовавшись этой ситуацией, его дядья решили бороться с законным наследником за Великокняжеский престол.
В результате, как пишет летописец, «была между боярами брань великая и слово недоброе». Войска Василия были наголову разбиты отрядами его дяди Юрия, который вскоре захватил Великокняжеский престол, а племянника своего Великого Князя Василия отправил княжить в Коломну. Но будучи изгнанным из Москвы, Василий вскоре собрал вокруг себя всю московскую знать не желавшую находиться под Галицким князем Юрием и последний был вынужден уступить ему — Василий II снова вернулся в Москву.
Однако сыновья князя Юрия — Василий Косой и Дмитрий Шемяка — не смирились и начали войну с Великим Князем Василием. Успех переходил из рук в руки, Василия II не раз изгоняли из Москвы и даже ослепили (за что он и получил прозвище Темный). Война эта осложнялась еще и вмешательством казанских татар. В июле 1445 г. татары разбили около Суздаля русские войска, и раненый Василий II Васильевич был взят в плен.
Но, в конце концов, он победил и передал Престол своему сыну Ивану, объединившему Русь и свергшему монголо-татарское иго. Твердости сего Великого Князя мы обязаны решительным отвержением унии с Римом. Последний московский митрополит из греков Исидор в 1439 г. подписал Флорентийскую унию, после чего получил от Папы сан кардинала. В 1441 г. он торжественно въехал в Москву, провозгласил акт унии и стал поминать за Божественной Литургией Папу Римского, после чего Василий Васильевич объявил его еретиком и арестовал. Исидор, правда, из-под ареста бежал в Рим, но с того времени Москва стала выбирать себе митрополитов на собрании русских епископов. Кроме того, Великий Князь Василий II в 1450-е гг. значительно ограничил политическую самостоятельность Новгорода, Пскова, Рязани, чем способствовал укреплению единого Русского государства.
В 1462 г. Василий тяжело заболел и 27 марта, в субботу, на четвертой неделе Великого поста, скончался. Погребен Великий Князь в Москве в Архангельском соборе.
Русская линия