Украинские власти приняли решение выгнать УПЦ из Киево-Печерской лавры
Покинуть обитель монашествующие должны до 29 марта 2023 года
10 марта 2023 года Украинская Православная Церковь получила предупреждение от Национального заповедника «Киево-Печерская лавра» в лице исполняющего обязанности директора Александра Рудника о прекращении договора, заключенного 19 июля 2013 года о бесплатном пользовании УПЦ «культовыми строениями и другим государственным имуществом, расположенном на территории заповедника». Предупреждение заповедника разместили на сайте Киево-Печерской лавры, сообщает СПЖ.
В письме Рудник ссылается на Указ Президента Украины от № 820/2022 «О решениях Совета национальной безопасности и обороны Украины от 1 декабря 2022 года „Об отдельных аспектах деятельности религиозных организаций в Украине и применении персональных специальных экономических и других ограничительных мер (санкций)“».
23 декабря 2022 г. постановлением Кабинета Министров Украины № 1416 создана Межведомственная рабочая группа по подготовке предложений и рекомендаций по организации выполнения отдельных задач, связанных с деятельностью религиозных организаций на Украине, которая во время своей работы «установила нарушение УПЦ условий Договора по использованию государственного имущества».
«Учитывая выводы Межведомственной рабочей группы и письмо Министерства культуры и информационной политики Украины 09.03.2023 № 06/34/2234−23, на основе п. 8.1. Договора, Заповедник предупреждает о расторжении Договора с 29.03.2023 года», — сообщили в предупреждении.
УПЦ сообщают, что покинуть Киево-Печерскую лавру она должна до 29 марта 2023 года. После этого в Лавре будет работать комиссия по приёму-передаче «государственного имущества».
Русская линия
УПЦ: Единственным основанием для изгнания монахов из Киево-Печерской обители является лишь прихоть чиновников из Минкульта
В Информационно-просветительском отделе УПЦ указали, что никаких законных оснований для выселения монашествующих из обители у украинских властей нет
10 марта 2023 года стало известно о письме руководства Национального заповедника «Киево-Печерская лавра» в адрес Киево-Печерской Лавры с требованием выселиться из обители до 29 марта.
В связи с этим в Информационно-просветительском отделе УПЦ назвали данное письмо «ультиматумом чиновников Минкульта», которые прикрываются «выводами межведомственной рабочей группы по подготовке предложений и рекомендаций по организации выполнения отдельных задач, связанных с деятельностью религиозных организаций на Украине».
«Однако в этом письме никакой информации о юридических основаниях для таких действий не указано. Что же касается работы упомянутой в письме группы, то о содержании ее выводов нигде не сообщалось, а состояли они, очевидно, предвзято и с грубым нарушением юридических норм», — указали в УПЦ.
«Поэтому, единственным основанием для отселения монахов из православной святыни является лишь прихоть чиновников из Минкульта, так же как это было и при советской власти в 60-х годах прошлого века», — заключили в Информационно-просветительском отделе.
Русская линия
Блаженнейший Митрополит Онуфрий наотрез отказался объединяться с украинским раскольниками
В украинских СМИ и соцсетях распространяется информация, что закрытие Киево-Печерской лавры связано с отказом Предстоятеля УПЦ влиться в состав «ПЦУ»
Закрытие Киево-Печерской лавры и изгнание Украинской Православной Церкви из обители в украинских СМИ и околовластных структурах открыто связывают с категорическим отказом Блаженнейшего Митрополита Киевского Онуфрия вступить в общение с украинскими раскольниками из «ПЦУ».
По данным источников, президент Зеленский и его Офис выдвинули жёсткий ультиматум владыке Онуфрию, требуя от него пойти на объединение УПЦ с «ПЦУ», что в реальности означало бы вливание УПЦ в состав этой раскольничьей структуры, сообщает СПЖ со ссылкой на Телеграм-канал «Резидент».
Однако, митрополит Онуфрий категорически отказался от этого предложения.
В результате в Офисе президента Украины решили выселить монахов из Киево-Печерской лавры, представив это, как первый шаг на пути к полному запрету УПЦ.
«Дальше последует полный запрет УПЦ на Украине, если Онуфрий не примет предложение Банковой», — пишет «Резидент».
Впрочем, Православная Церковь в своей истории пережила уже не один десяток таких гонителей, которые всегда пытались ставить ультиматумы священноначалию и закрывать храмы. Переживёт УПЦ и режим Зеленского.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня, в день рождения Государя Императора Александра III, мы вспоминаем архимандрита Фотия (Спасского)
Сегодня день рождения Государя Императора Александра III Александровича, родившегося 26 февраля 1845 г.
Сегодня мы также вспоминаем выдающего церковного и общественного деятеля, одного из лидеров «Русской партии» начала XIX в. архимандрита Фотия, скончавшегося 26 февраля 1838 года.
Архимандрит Фотий (Спасский) родился 6 июня 1792 г. в семье чтеца в Новгородской губернии и в миру звался Петр Никитич. Получив домашнее образование, Петр стал чтецом в церкви, затем певчим в Казанском соборе С.-Петербурга. В 1803 г. Петр поступил в Новгородскую семинарию, где вскоре стал первым учеником. В связи с успехами в образовании в 1814 г. он был направлен в Петербургскую Духовную академию, но уже через год был вынужден оставить ее по болезни.
Служа с этого времени преподавателем в Александровском духовном училище, Петр Спасский начал изучать книги масонов и протестантских мистиков, с тем, чтобы уметь опровергать антиправославные мысли, которые в них содержались. В 1817 г. он был пострижен в монахи с именем Фотия и рукоположен во иеромонаха. Фотий отличался крайней аскезой: постоянно пребывал в воздержании и посте, облекся во власяницу, носил вериги. В 1818 г. он был зачислен в соборные иеромонахи Александро-Невской лавры.
Фотий резко выступал «против масонов, иллюминатов, методистов, Лабзина, Сионского Вестника и прочих». Сам монах свидетельствовал, что он получил «извещение свыше во сне и разных откровениях, что подобает ему изыти на подвиг против тайных всех обществ». Всю жизнь он собирал информацию о деятельности масонских лож, составлял список книг, разделенные им на «бесовские», «еретические и антихристианские», «революционные» и «масонские».
Кроме того, Фотий выступил с резкими обличениями антиправославной деятельности Российского Библейского общества, которое распространяло под видом введения универсальной религии протестантскую и масонскую литературу, переводило Библию на литературный язык. Вскоре Фотий стал одной из самых ярких представителей православной оппозиции. «Против Православия явно была брань словом, делом, писанием и всякими образами и готовили враги новую, какую-то библейскую религию ввести, смесь веры сделать, а Православную веру Христову искоренить», — писал монах о своем времени. Встав на путь борьбы с масонством и сектантством, он нажил себе многочисленных влиятельных врагов.
В 1822 Фотий был возведен в архимандриты. В том же году произошла и встреча архимандрита с Государем Александром I, после которой Император издал рескрипт о запрещении масонских лож и тайных обществ на территории Российской Империи. Влияние архимандрита Фотия на Царя продолжалось и дальше. «Бог любит Церковь нашу, Тебя — Царя и народ < >, а поэтому < > открываю: можно весь план (составленный для свержения Самодержавия и уничтожения Православной Церкви) разрушить. < > Гр. Аракчеев все может исполнить, он верен, — и об нем мне открыто в видении», — писал архимандрит Государю. Фотий был первым, кто отправил Государю послания, в которых обличалась неверная политика в религиозной сфере, которую Александр I проводил в течение почти всего своего царствования — и Царь прислушался к архимандриту.
Скончался архимандрит Фотий в Юрьевом монастыре, где и был погребен.
Русская линия