«Бог милостив к нам, грешным! И батюшка Царь Николай Второй тоже! Защитил от верной гибели!»
В результате обстрела Донецка ранен протоиерей Виктор Педченко — от смерти его спас памятник Государю Николаю II
23 июня 2022 года во время очередного обстрела Донецка был тяжело ранен настоятель Благовещенского храма и храма святых Царственных страстотерпцев в поселке Горняк протоиерей Виктор Педченко. Священнику, потерявшему много крови, сделали экстренную операцию и извлекли осколки из спины, рук и ног, сообщает портал Милосердие.Ru.
Сам отец Виктор, придя в себя, рассказал, что от основной части осколков разорвавшегося боеприпаса его закрыл памятник Императору Николаю II, установленный на территории храма.
«Бог милостив к нам, грешным! И батюшка Царь Николай Второй тоже! Защитил от верной гибели! Прилет был в метрах 5−7 от меня — прямо возле памятника Царю, потому и живы!», — говорится в его сообщении, опубликованном на странице прихода ВКонтакте.
По словам священника, осмотревшие пациента врачи выяснили, что жизненно важные органы не задеты.
После того, как отец Виктор был ранен, его поместили в реанимацию. Верующие распространили в сети призывы молиться о нём. Как стало известно, вместе с настоятелем пострадала староста храма. «Они работали на подворье, косили траву, когда в небе ПВО сбило ракету, несшую кассетный заряд. Этими элементами их и поразило», — сообщается на странице прихода.
Русская линия
Думенко просит власти Украины передать раскольникам один из храмов Киево-Печерской Лавры
Глава «ПЦУ» потребовал «безотлагательно решить вопрос» о передаче храма Верхней Лавры в пользование его структуре
Епифаний Думенко обратился к премьер-министру Украины Денису Шмыгалю с настоятельной просьбой передать «ПЦУ» храм Киево-Печерской лавры. Полный текст письма публикует pomisna.info, сообщает «Союз православных журналистов».
Глава «ПЦУ» утверждает, что насельники Киево-Печерской лавры «желают развивать не „русский мир“, а восстанавливать давние украинские традиции лаврской жизни в семье Православной Церкви Украины».
Обращаясь к Шмыгалю, Думенко назвал себя «руководителем лавры» и попросил безотлагательно решить вопрос о передаче одного из храмов верхней части Киево-Печерской лавры для совершения «богослужений» представителями «ПЦУ».
Сторонники Думенко рассчитывают получить Благовещенский храм в бывших Митрополичьих палатах или храм Всех Святых над Экономическими воротами.
Также Епифаний просит о предоставлении в пользование «ПЦУ» помещения на территории Верхней Лавры «для монастырской жизни и деятельности». Ранее в «ПЦУ» под это дело даже создали структуру под названием «Киево-Печерская лавра».
Русская линия
В Ватикане опровергли сообщения о возможном уходе папы Франциска на покой
Причиной слухов об отставке папы Римского могла стать его позиция по ситуации на Украине
Государственный секретарь Святого престола кардинал Пьетро Паролин, второй по рангу чиновник Ватикана, заявил журналистам в четверг 23 июня 2022 года, что сообщения о том, что Папа Франциск уйдёт в отставку из-за плохого состояния здоровья, — это «всего лишь слухи» и не более того, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на информационное агентство RNS.
«Комментировать нечего», — сказал Паролин, когда его спросили о возможности того, что Франциск может пойти по стопам своего предшественника, Папы Бенедикта XVI, и отречься от папского престола.
Заявление Паролина повторило заявления ряда других деятелей Католической Церкви, которые разговаривали с папой в последние недели, и неизменно отвергали идею ухода Франциска в отставку.
Бразильские епископы, посетившие Ватикан для консультации с папой Римским, сообщили ватиканским СМИ в понедельник, 20 июня, что Франциск сказал, что он планирует оставаться во главе Католической церкви «до тех пор, пока Бог позволит это».
Кардинал Оскар Андрес Родригес Марадиага, советник папы в Совете кардиналов, заявил в интервью 9 июня, что сообщения об отречении Франциска являются «фейковыми новостями» и представляют собой не что иное, как «дешевую мыльную оперу».
Кардинал Кевин Фаррелл, префект Ватиканской дикастерии по делам мирян, семьи и жизни и близкий соратник Папы, заявил в интервью журналу America, что сообщения об отставке Франциска представляют собой «принятие желаемого за действительное» его оппонентами.
Нельзя исключать, что причиной распространения слухов о грядущей отставке папы Римского могла стать его отличная от политического мейнстрима Европы и США позиция по ситуации на Украине. Для европейских и американских политиков было бы куда сподручнее, чтобы во главе Ватикана сейчас стоял какой-нибудь папа-поляк, наподобие Кароля Войтылы, разделявшего русофобские взгляды, чем взвешенный папа Франциск.
Нынешний глава Ватикана родился в столице Аргентины Буэнос-Айресе и многие годы провёл в Латинской Америке до того, как занял папский престол. Не удивительно, что в его заявлениях по ситуации на Украине он стремится учитывать мнение католиков не только в Европе, но и в латиноамериканских странах, а они не сталь враждебны по отношению к России. Это, судя по всему, и не устраивает Запад.
Русская линия
Верховный суд США отказался защищать право на аборты
Отныне каждый американский штат сможет самостоятельно регулировать эту сферу
Верховный суд США отменил решение по прецедентному делу Роу против Уэйда 1973 года, которое гарантировало право на аборт по всей стране и лишило отдельные штаты права их запрещать, сообщает радио «Бизнес-ФМ» со ссылкой на РБК.
«Конституция не даёт права на аборт. Решения по делу Роу против Уэйда и по делу Фонда планирования семьи против Кейси отменены. Полномочия по регулированию абортов возвращены народу и его избранным представителям», — говорится в решении суда.
Это постановление означает, что федеральные законы США больше не гарантируют прав, касающихся убийства детей в утробе матери. Теперь каждый штат сможет самостоятельно регулировать эту сферу. В некоторых республиканских штатах ранее пытались значительно ужесточить касающиеся абортов нормы, против чего традиционно выступают демократы.
Любопытно, что решение Верховного суда можно назвать победой американских республиканцев и всех нравственных людей США, однако с политической точки зрения оно играет на руку демократам в Белом доме.
Дело в том, что на фоне рекордной инфляции в США, рейтинг Байдена и его партии стремительно падает, при этом от американского президента начали отворачиваться уже даже его верные сторонники. Впрочем, теперь всё может измениться — несмотря на высокую инфляцию, демократы могут консолидировать своих сторонников на борьбе за аборты. Скорее всего, о именно этот лозунг станет для демократов ведущим в выборной кампании, которая в США не за горами.
Русская линия
В Европе раскручивается очередная информационная кампания против Католической церкви
Против ушедшего на покой папы Римского Бенедикта XVI в Германии подали иск о том, что он не принял мер против священнослужителей-насильников
Нападки на Католическую церковь в Европе не прекращаются. Причиной тому реальные сексуальные преступления некоторых католических священников против детей и подростков. Однако, в настоящее время информационная кампания в Европе разворачивается не только против виновников преступлений, но и конкретно против Римских пап.
Так в Германии подан иск против ушедшего на покой папы Римского Бенедикта XVI. Его наряду с другими прелатами обвиняют в том, что они якобы потворствовали сексуальным преступлениями против детей.
Так называемый декларативный иск был подан от имени 38-летнего мужчины из южной германской земли Бавария. Он утверждает, что в детстве подвергался насилию со стороны священника, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на телеканал BR совместно с исследовательским центром Correctiv и изданием Die Zeit.
Андреас Шульц, адвокат, который подал иск в окружной суд Траунштайна, подтвердил, что хочет привлечь к ответственности папу Римского. Представитель архиепископии Мюнхена и Фрайзинга отказался комментировать продолжающееся судебное дело.
Иск направлен против священника по имени Питер Х., а также Бенедикта XVI, который служил архиепископом Мюнхена и Фрайзинга с 1977 по 1982 год, и его преемника кардинала Фридриха Веттера, а также ещё одного церковного чиновника.
В опубликованном в январе отчете о злоупотреблениях в Мюнхенской архиепископии с 1945 по 2019 год Бенедикт XVI обвиняется в том, что он не принял мер против священнослужителей-насильников в четырёх случаях, когда он был архиепископом Мюнхенским.
Позже Бенедикт XVI признал, что при ведении дел были допущены ошибки, когда он занимал должность архиепископа Мюнхенского, и попросил прощения. В то же время, его адвокаты утверждали, что он не виноват.
Сейчас это дело используется для нападок на Католическую церковь.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем основоположника славянофильства И.В.Киреевского, а также писателя И.С.Шмелева
Сегодня день памяти выдающегося русского православного мыслителя, основоположника славянофильства Ивана Васильевича Киреевского, скончавшегося 11 июня 1856 г.
И.В.Киреевский родился 22 марта 1806 г. в Москве в дворянской семье. На шестом году лишился отца, умершего от тифозной горячки во время ухода за ранеными русскими и французскими солдатами. Большое влияние на Киреевского оказал близкий родственник его матери известный поэт В.А.Жуковский, который в 1813−14 гг. жил в родовом имении Киреевских селе Долбино. Рано начал изучать философскую литературу, под влиянием отчима А.А.Елагина увлекся немецкой метафизикой. С 1822 г. вместе с братом Петром брал домашние уроки у лучших профессоров Московского университета, для чего семья переехала в Первопрестольную. В 1824 г. поступил на службу в Московский архив Коллегии иностранных дел, был одним из основателей «Общества любомудрия». В 1830 г. поехал в Германию для завершения образования, в Берлине слушал лекции Гегеля и Шлейермахера, в Мюнхене Шеллинга, на которого произвел большое впечатление. После восьмимесячного пребывая за границей Киреевский вернулся домой, обеспокоенный известием о появлении холеры в Москве и тревогой о своих близких. Через год после возвращения он пытается начать издание журнала под очень характерным названием «Европеец», для которого пишет программную статью «XIX-ый век». Журнал был запрещен именно за статью Киреевского, только заступничество Жуковского помешало его высылке из Москвы. После неудачи он замолчал на 12 лет.
В 1834 г. Киреевский женился на своей троюродной сестре Наталье Петровне Арбеневой, руки которой давно просил. Жена его была воспитана в традициях русского христианского благочестия, вела строгую церковную жизнь и находилась под старческим руководством схимника московского Новоспасского монастыря Филарета (в схиме Феодора). Знакомство с этим старцем, которое затем переросло в тесное духовное общение, изменило жизнь Киреевского. Его жене причиняло скорбь равнодушие к Православной Церкви, которое она наблюдала у своего мужа в первые годы супружества. Увлеченный тогда Шеллингом, Киреевский читал вслух жене его труды и удивлялся, что она не выражает восхищения. Она же отвечала, что эти мысли ей известны из творений Святых Отцов Церкви, и давала читать мужу книги, полученные от старца Филарета, который собственноручно переписывал святоотеческие творения, не изданные в то время (преп. Максима Исповедника, Симеона Нового Богослова и др.).
Сохранилось ее свидетельство о воцерковлении Киреевского, записанное другом Киреевского А.И.Кошелевым со слов Н.П. Киреевской: «И.В. Киреевский никогда прежде не носил на себе креста. Жена его не раз его о том просила, но Иван Васильевич отмалчивался. Наконец, однажды он сказал ей, что наденет крест, если он будет ему прислан от отца Филарета, которого ум и благочестие он уже давно уважал. Наталья Петровна поехала к отцу Филарету и сообщила ему это. Старец, перекрестившись, снял с себя крест и, давая, сказал Наталье Петровне: „Да будет он Ивану Васильевичу во спасение“. Когда Наталья Петровна приехала домой, то Иван Васильевич, встречая ее, спросил: „Ну что сказал старец Филарет?“ Она вынимает крест и отдает его Ивану Васильевичу. Он спрашивает ее: „Какой это крест?“ Наталья Петровна говорит ему, что отец Филарет снял его с себя и сказал, что да будет он ему во спасение. Иван Васильевич пал на колени и говорит: „Теперь чаю спасения для души моей, ибо я в уме своем положил: если отец Филарет снимет с себя крест и мне его пришлет, то явно будет, что Бог призывает меня ко спасению“. С этой минуты заметен был решительный поворот в мыслях и чувствах Ивана Васильевича». В дальнейшем Киреевский сблизился с отцом Макарием Оптинским (имение Киреевского находилось в семи верстах от Оптиной Пустыни), который стал его духовником. У него возникает глубокий интерес к творениям Св. Отцов и он принимает деятельное участие в подготовке их к изданию.
Киреевский оставил после себя небольшое наследие (по русской привычке он не любил писать, предпочитая письму беседу), но и написанного им достаточно, чтобы считать его одним из основоположников самостоятельной русской философии. В 1839 г. он написал свой «Ответ А.С.Хомякову» — размышление по поводу доклада «О старом и новом». Эти два труда и положили начало славянофильству как самобытному течению русской мысли. В 1845 г. он некоторое время редактировал погодинский журнал «Москвитянин». В 1852 г. для подготовленного славянофилами первого «Московского сборника» написал программную статью «О характере просвещения Европы и его отношении к просвещению России», в которой изложил основы славянофильского учения. С воцарением Александра II славянофилы задумали издавать журнал «Русская беседа», для которого Киреевский подготовил статью «О необходимости и возможности новых начал для философии», которая была как бы вступлением к изложению собственной философской системы (в бумагах Киреевского были найдены некоторые подготовительные материалы к работе). Но Господь судил иначе, 11 июня 1856 г. Киреевский скончался от холеры в Петербурге, куда приехал для свидания с сыном.
В одном из писем Киреевский прозорливо писал: «Если, сохрани Бог, в России когда-нибудь сделается что-нибудь противно Православию, то будет враждебно России столько же, сколько и вере ее. Все, что препятствует правильному и полному развитию Православия, все то препятствует развитию и благоденствию народа Русского; все, что дает ложное и не чисто православное направление народному духу и образованности, все то искажает душу России и убивает ее здоровье нравственное, гражданское и политическое».
Сегодня также день памяти выдающегося русского писателя Ивана Сергеевича Шмелева, скончавшегося в изгнании в окрестностях Парижа в 1950 г.
Он родился 21 сентября 1873 г в Замоскворечье в купеческой семье. Окончив в 1898 г. юридический факультет Московского университета, Шмелев некоторое время работал помощником присяжного поверенного в Москве, а в 1901−07 гг. — чиновником для особых поручений во Владимире. После Февральской революции 1917 г. писатель работал корреспондентом московской газеты «Русские ведомости» в Сибири. После октября 1917 проявил себя как горячий противник большевистского насилия. В 1918 г. Шмелев переехал с семьей в белый Крым, в котором, по взятии города красными, в 1920 г. был расстрелян его единственный сын, сражавшийся в рядах Русской армии барона Врангеля. В 1922 писатель вернулся в Москву, откуда эмигрировал во Францию.
Публиковаться Шмелев начал еще в студенческие годы. Появление в 1911 г. повести «Человек из ресторана» принесло писателю всероссийскую известность. Еще перед революцией начало выходить собрание сочинений Шмелёва (к 1916 вышел восьмой том). Через все творчество этого выдающегося русского писателя проходит тема русской религиозности, благочестия, неприятия нравственного распада и кровопролития — спутников революции. С особой теплотой и выразительностью Шмелев живописал старое Замоскворечье, быт и нравы патриархальной Москвы, историю своей семьи. Его произведения «Солнце мертвых» (1923), «Лето Господне» (1933), «Богомолье» (1935) и другие стали классикой русской литературы.
В этот день 24 июня 1945 г., когда православные отмечали двунадесятый праздник Святой Троицы, в Москве на Красной площади состоялся Парад Победы.
Русская линия