Русская линия
<< Полная сводка новостей от 22 июня 2022 >>

Сказав «а», придётся сказать и «б»
Лже-патриарх Филарет Денисенко предложил Блаженнейшему Онуфрию вслед за Собором в Феофании собрать Всеукраинский Собор для объединения с КП и ПЦУ

Блаженнейший Митрополит Киевский Онуфрий и глава ПЦУ Епифаний Думенко20 июня 2022 года лже-патриарх Филарет Денисенко предложил Блаженнейшему Митрополиту Онуфрию встретиться и вслед за проведённым Собором УПЦ обсудить подготовку к проведению следующего Всеукраинского Собора, на котором должна быть создана «Единая Поместная Церковь», сообщает «Союз православных журналистов».

Денисенко убеждён, что решение Собора УПЦ от 27 мая 2022 года «открывает уникальные перспективы православного объединения».

Глава УПЦ КП предлагает созвать Собор с участием представителей возглавляемой им структуры, УПЦ и ПЦУ.

«Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата примет участие в таком объединяющем Всеукраинском православном соборе, чтобы сказать всем: Господь среди нас!» — заявил лже-патриарх.

Филарет призвал Блаженнейшего Онуфрия встретиться «для братского диалога в духе любви Христовой для достижения духовного единства».

В тот же день глава УПЦ КП обратился и к Владимиру Зеленскому, предложив ему стать объединителем украинского Православия.

Таким образом, решение Собора УПЦ о своей полной независимости и выходе из состава Русской Православной Церкви толкает украинских архиереев к новому шагу — объединению с украинскими раскольниками. Сказав «а», теперь им придётся сказать и «б», в противном случае остаётся не понятным, зачем нужно было созывать Собор и объявлять автокефалию.

Если Собором в Феофании украинские архиереи хотели защитить УПЦ от нападок властей и сторонников КП и «ПЦУ», то этот план с самого начала был обречён на провал. А если они принимали своё решение, поддавшись патриотическим чувствам на фоне военных действий и ими руководила идеология, а не Дух Святой, то что им тогда мешает в этом же порыве объединиться с раскольниками?

В очередной раз приходится констатировать, что одностороннее объявление автокефалии со стороны УПЦ ничего не дало украинским верующим и духовенству, кроме новых нестроений, и это было серьёзной ошибкой. Путь исповедничества, которого ранее придерживались украинские архиереи, с удивлением и духовной радостью лицезрел весь православный мир и именно это вызывало неподдельное уважение к украинским верующим и духовенству.

На Соборе в Феофании Блаженнейший Онуфрий от этого пути явно отступил, и это не может не вызвать огорчения.

Русская линия


В День памяти и скорби
Предстоятель Русской Церкви возложил венок к могиле неизвестного солдата у Кремлёвской стены в Москве

Патриарх Кирилл возложил венок к могиле Неизвестного солдата22 июня 2022 года, в День памяти и скорби — 81-ю годовщину начала Великой Отечественной войны, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возложил венок от Русской Православной Церкви к могиле Неизвестного солдата в Александровском саду у стен Московского Кремля, сообщает Патриархия.Ru.

После возложения венка, минуты молчания и исполнения военным оркестром Гимна России Святейший Патриарх Кирилл, иерархи, духовенство и монашествующие Русской Православной Церкви возгласили «Вечную память» «вождем и воином, на поле брани за веру и Отечество наше жизнь свою положившим».

Затем состоялся марш роты почетного караула 154-го отдельного комендантского Преображенского полка.

Святейший Владыка обратился со словом к офицерам и солдатам роты почетного караула:

«Всех вас, дорогие воины, сердечно приветствую в этот день!

День скорбный — мы вспоминаем начало войны против нашей Родины, когда грозный враг, покорив всю Европу, вступил в наши священные рубежи с полной уверенностью в скорой и полной победе. Но мы знаем, что получилось в результате. Самая мощная армия, покорившая всю Европу, во многом превосходившая наши войска и по вооружению, и по другим характеристикам, столкнулась с непреодолимой твердыней. Этой твердыней была и армия нашей страны, и весь народ наш: все встали на защиту Родины, и никакой вражеской силы не хватило, чтобы эту твердыню сломить, разрушить.

А движущей силой наших людей была любовь к Отчизне. Мы любим своих родителей, близких, родных — так устроена человеческая природа; но наша любовь никогда не может замыкаться только на тех, кто связан с нами узами кровного родства. Бог призвал нас к большей любви, и в слове Божием сказаны поразительные слова: нет больше той любви, как если кто душу свою, то есть жизнь свою, положит за други своя, то есть за ближних (см. Ин. 15:13). Эта заповедь в первую очередь реализуется в Вооруженных силах, которые призваны защищать Отечество; и каждый, кто принимает присягу, кто сознательно вступает на путь служения в Вооруженных силах, связывая большую часть своей жизни с этим служением, отдает себе отчет в том, что он встает в ряду тех, кто обещается до конца дней своих, даже несмотря на опасность для жизни, защищать Отечество.

Этой силой духа людей, а также высокой организацией Вооруженных сил и, конечно, высоким уровнем вооружения и обеспечивается безопасность, независимость и свобода нашего Отечества. И в вашем лице я приветствую все Вооруженные силы России, всех, кто защищает Родину, всех, кто обещает ее защищать до последней капли крови. Дай Бог, чтобы никто из вас и всех тех, к кому я сегодня мысленно обращаюсь, не положил жизнь свою на полях войны. Но каждый из тех, кто вступает в ряды Вооруженных сил, обязуется защищать Родину, в том числе ценой своей жизни, и это единственная специальность, единственная работа, именуемая в народе служением, которая требует жертвы от тех, кто вступает на этот путь. А отсюда проистекает уважение к Вооруженным силам, как, наверное, ни к одной другой профессии; и сегодня это особое уважение в полной мере возродилось. Были времена забвения, о которых и вспоминать не хочется, но сегодня никто из офицеров не стесняется своей формы. Никто из военнослужащих не стесняется своей формы, потому что Вооруженные силы пользуются уважением и доверием народа, и дай Бог, чтобы было так.

Всем вам, особенно тем, кто демобилизуется, — знаю, что многие из вас в ближайшее время покинут ряды Вооруженных сил, — желаю успехов и призываю на всех вас Божие благословение, чтобы все было благополучно в вашей личной жизни, в семейной жизни. А тем, кто остается в рядах Вооруженных сил, желаю помощи Божией в несении этого ответственнейшего служения во благо всего нашего народа. Храни вас Господь!"

Предстоятель Русской Православной Церкви также обратился к иерархам, духовенству и монашествующим. Святейший Владыка, в частности, сказал:

«Многое из того, что я сказал молодым ребятам в военной форме, относится и к нам, духовному воинству. Так же, как профессиональный военный остается в рядах Вооруженных сил практически до конца физической возможности осуществлять свою работу, так и мы — пожизненно в своих рядах. И наша с вами забота — о духовной безопасности народа и страны, а духовная безопасность связана с укреплением веры православной.

Знаем, что именно православная вера вдохновляет на то, чтобы защищать наше Отечество. Защищать не только с помощью военной силы, ведь самое главное оружие человека — это внутренняя, духовная сила. Это сила нравственного чувства, сила любви, и на этом поле мы с вами работаем. Это наш долг — укреплять любовь друг к другу, к Отечеству, воспитывать стремление постоянно возвышаться, расти нравственно, духовно, интеллектуально, потому что одно тесно связано с другим. И пусть Господь помогает всем нам достойно нести это великое служение до конца наших дней.

Всех вас приветствую с этим днем, который, как я сказал, был связан с великой печалью, но предопределил великую радость — победу нашего народа над самым страшным врагом в истории, который вступил на нашу землю и стремился ее поработить.

Да хранит Господь Отечество наше, Президента нашего, главнокомандующего Владимира Владимировича Путина, власти, Вооруженные силы и, конечно, духовное наше воинство, всех православных людей, которые, с верой и любовью вознося молитву к Господу, пребывают в любви к своему земному Отечеству.

Храни вас Господь, братья".

Русская линия


На Донбассе три храма и монастырь повреждены при обстрелах
Военные действия, к сожалению, не щадят ни православных храмов, ни монастырей

Воронка на храмовой территории в КамышевахеВ ходе боевых действий на Донбассе, к сожалению, продолжают разрушаться православные святыни, сообщает Православие.Ru.

Храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость», расположенный на территории больничного городка в Северодонецке Луганской области, пострадал в результате боевых действий. Об этом сообщает Telegram-канал епархии.

От обстрелов повреждены кровля, купола и стены церковного здания.

Также пресс-служба епархии сообщила в своем Telegram-канале о серии обстрелов, от которых пострадал кафедральный Христо-Рождественский собор в Северодонецке с 20 мая по 17 июня.

В течение этого времени в епархии отсутствовала мобильная связь и интернет, в связи с чем о разрушениях было сообщено только в эти дни.

В частности, 20 мая снаряды попали на территорию собора и повредили его фасад, через разбитые стекла окон осколки попали в помещения административной и хозяйственной части и Епархиального управления. На следующий день от обстрелов пострадали сами здания собора и Епархиального управления.

29 мая снаряды вновь попали на территорию кафедрального собора, 3 июня — в само церковное здание, повредив фасад, а 8 и 9 июня снаряды повредили перекрытия собора, а также здания хозяйственных построек и Епархиального управления.

В пгт Камышеваха Луганской области в результате обстрелов получил повреждения Георгиевский храм и прихрамовая территория, сообщает Telegram-канал Military photographer.

В храме были выбиты стекла, повреждены стены, на плитке, покрывающей прихрамываю территорию, — воронки, также пострадала ограда и административное здание рядом с храмом.

19 июня в результате очередного обстрела снова пострадал Успенский Николо-Васильевский монастырь под Волновахой Донецкой области, сообщает Тelegram-канал обители.

«Братья и сестры. В сети появилась информация, что якобы наш монастырь горит. Это не так. Утром, действительно, был артобстрел обители снарядами. Есть очередные серьезные разрушения зданий. Милостью Божией, из людей никто не пострадал», — сообщили в обители.

Русская линия


Иерусалимский Патриарх Феофил: Президент Байден должен напомнить еврейским властям о необходимости сохранения статус-кво на Святой Земле
Главы христианских Церквей в Иерусалиме выступили с вопросами и ожиданиями перед визитом президента США на Ближний Восток

Главы Христианских Церквей на Святой Земле у дверей храма Гроба Господня в знак протестаЦерковные иерархи и главы церковных общин Святой Земли выражают свою растущую обеспокоенность в связи с судебными тяжбами, столкновениями религиозных общин, посягательствами и угрозами, которые острее всего проявляются в Иерусалиме и нарушают хрупкий баланс сосуществования различных религиозных общин, закреплённый в общепринятых положениях «статус-кво Святой Земли». Мнения представителей христиан и их ожидания в связи с предстоящим визитом Байдена на Ближний Восток сформулированы в ряде интервью различным изданиям, в том числе иорданскому изданию Ad-Dustour, сообщает Седмица.Ru.

Так, Патриарх Иерусалимский Феофил III, говоря о предстоящей поездке президента Байдена на Ближний Восток, напомнил о «стратегиях устрашения и вытеснения», упорно проводимых в жизнь иудейскими экстремистскими группировками с целью разрушения мирной жизни местных христианских общин. Патриарх выразил надежду, что ведущие страны мира в целом и США в частности, наконец, обратят внимание на эти ксенофобские стратегии и примут должные меры по их обезвреживанию; и для этого им первым делом следует хотя бы недвусмысленно дистанцироваться от этих еврейских организаций.

«Мы надеемся, что визит президента Байдена, — указал Патриарх Феофил, — сыграет весомую роль в поисках выхода из чрезвычайных ситуаций, с которыми сталкиваются палестинцы, христиане и мусульмане, в том числе в связи с вылазками экстремистских групп против церквей и монастырей, при покровительстве и молчании официальных израильских властей».

«Король Иордании Абдалла II и династия Хашимитов, — подчеркнул Патриарх Феофил III, — деятельно и самоотверженно исполняют свой долг гарантов и хранителей христианских и исламских святынь в Иерусалиме, однако их нельзя оставлять в одиночестве, их нужно поддерживать, в особенности в то время, когда предпринимаются упорные попытки изменить политическими и военными средствами сложившиеся правила и обычаи, обеспечивающие хрупкое многоэтничное и многоконфессиональное мирное сосуществование в Священном Граде».

Патриарший викарий Мелькитской греко-католической церкви в Иерусалиме архиепископ Ясир Айяш также выразил надежду, что Байден поднимет вопрос о политике устрашения и вытеснения, проводимой израильскими экстремистами против христиан и христианских храмов, зданий, обычаев и собственности на Святой Земле. Эта политика, по его словам, способствует растущему исходу христиан из Святой Земли в западные страны, несмотря на усилия местных общин, упорно старающихся поддержать отдельные семьи и каждого обездоленного единоверца. Если не принять самых действенных мер, чтобы остановить этот нарастающий миграционный поток, нам не удастся избежать постепенной утраты христианского присутствия в Священном Граде, свидетеле страстей, смерти и воскресения Иисуса, считает архиепископ.

Архиепископ Англиканской Церкви Иерусалима, Иордании и Ближнего Востока Хосам Наум напомнил со своей стороны, что Совет Патриархов и глав Церквей в Иерусалиме уже много лет постоянно информирует международное сообщество об угрозах и практических действиях недружественных сил, угрожающих христианскому присутствию в Иерусалиме и на всей Святой Земле. Однако, пока должной реакции, способной остановить эти губительные процессы, не последовало.

Русская линия


Италия вступила на путь эвтаназии
Несмотря на протесты Церкви, в стране произошёл первый случай «легального убийства» пациента по его желанию

ИталияС прискорбием приходится признать, что христианская Италия вслед за другими европейскими государствами также встала на путь эвтаназии. И это не просто какая-то законодательная инициатива или принятый закон, а реальность — итальянские власти официально сообщили о первом случае «легального убийства» пациента по его желанию, передаёт Благовест-инфо.

Теперь убийство жителя области Марке может стать прецедентом в стране, где против эвтаназии выступают и Церковь, и некоторые влиятельные политики.

Итальянская Ассоциация Луки Косциони, активисты которой выступают за введение закона об «ассистированном самоубийстве», сообщила о первом случае легальной эвтаназии. 44-летний житель области Марке Федерико Карбони, который после автокастрофы 12 лет провёл парализованным, был убит инъекцией 16 июня, сообщает газета «Новые Известия» со ссылкой на Politico.

Законное право на самоубийство Карбони получил после судебной тяжбы, которая продолжалась более года и закончилась тем, что в феврале суд вынес решение в его пользу. Разрешение было дано на основании прецедента, созданного в 2017 году делом DJ Fabo, когда Марко Капато, активист Ассоциации Луки Косциони, помог парализованному диджею совершить самоубийство в Швейцарии.

Итальянский Конституционный суд тогда оправдал Каппато, заявив, что «ассистированное самоубийство» может быть законным, если человек, желающий умереть, психически здоров и испытывает невыносимые страдания. Тогда же суд призвал парламент принять закон об эвтаназии.

В Италии, где против эвтаназии выступают духовенство и верующие Католической церкви, а также ряд влиятельных политиков, этот вопрос снят с повестки дня. Однако последний случай может изменить эту ситуацию к худшему.

Русская линия


Католическая церковь Польши планирует поглотить католическую Архиепископию Львова на Украине
Согласно данным Службы внешней разведки России, Польша активно готовится к аннексии Западной Украины

Польские границыПо данным российской разведки, Католическая церковь Польши может внести свою лепту в реализацию планов руководства этой страны по присоединению к ней Западной Украины, сообщает Интерфакс.

«По поступающей информации, власти Польши последовательно воплощают в жизнь планы по присвоению западных областей Украины. Польские шаги все отчетливее слышны не только в коридорах украинских государственных институтов, но и под церковными сводами», — заявил директор Службы внешней разведки России Сергей Нарышкин, которого цитирует в среду пресс-бюро СВР.

По информации Нарышкина, в Конференции польских епископов — центральном органе управления Католической церкви в Польше — всерьез обсуждается вопрос о поглощении Львовской архиепископии Римско-католической церкви на Украине. В практическом плане для этого предлагается «отредактировать» положения конкордата, заключенного между Варшавой и Ватиканом в 1993 году и ратифицированного сеймом в 1998-м.

Планируется, в частности, внести поправки в шестую статью этого договора, призванные снять запрет на деятельность польских католиков за пределами Польши. Львовскому архиепископу, в свою очередь, намечено предоставить место в Конференции польских епископов, уточняет Нарышкин.

«По полученным данным, принципиальным моментом для польских властей и священнослужителей является „вымарывание“ из конкордата любых намеков на признание Польшей восточных границ, установившихся после Второй мировой войны. Эти „несправедливо определенные рубежи“, как отмечают в Варшаве, не могут служить препятствием для возвращения „исторических польских земель“ в лоно материнской церкви», — сообщил глава СВР.

В Конференции польских епископов, продолжил он, рассчитывают, что в Римской курии поддержат такой вариант церковной «интеграции», а по сути — церковной аннексии. «Остаётся надеяться, что здравомыслящие силы в Ватикане не захотят участвовать в этом беспределе», — заключает Нарышкин.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память св. праведного Алексия Московского и вспоминаем начало Великой Отечественной войны

Святой праведный Алексий Московский

Святой праведный Алексий Московский, в миру Алексий Алексеевич Мечев, родился 17 марта 1859 года в благочестивой семье регента кафедрального Чудовского хора. Среди родных он выделялся мягкосердечием, тихим, миролюбивым характером. В гостях, в разгар игр в детских комнатах, Алексей бывало становился серьезен, быстро удалялся и прятался, замыкаясь в себе от шумного веселья. Окружающие прозвали его за это «блаженный Алешенька».

Учился Алексей Мечев в Заиконоспасском училище, затем в Московской духовной семинарии. По окончании семинарии он 14 октября 1880 года был определен псаломщиком Знаменской церкви Пречистенского сорока на Знаменке. Здесь ему суждено было пройти тяжелое испытание.

Настоятель храма был человек крутого характера, неоправданно придирчивый. За беззащитного псаломщика вступался иногда диакон, а тот все сносил безропотно, не высказывая жалоб, не прося о переводе в другой храм. И впоследствии благодарил Господа, что он дал ему пройти такую школу, а настоятеля отца Георгия вспоминал как своего учителя.

В 1884 году Алексий Мечев женился на дочери псаломщика восемнадцатилетней Анне Петровне Молчановой. В том же году, 18 ноября, был рукоположен епископом Можайским Мисаилом во диакона. В семье родились дети: Александра (1888), Анна (1890), Алексей (1891), умерший на первом году жизни, Сергей (1892) и Ольга (1896).

19 марта 1893 года диакон Алексий Мечев был рукоположен епископом Нестором, управляющим московским Новоспасским монастырем, во священника к церкви Николая Чудотворца в Кленниках Сретенского сорока. Хиротония состоялась в Заиконоспасском монастыре. Церковь Николая Чудотворца в Кленниках на Маросейке была маленькой, и приход ее был очень мал. В непосредственной близости высились большие, хорошо посещаемые храмы.

Став настоятелем одноштатной церкви Святителя Николая, отец Алексий ввел в своем храме ежедневное богослужение, в то время как обычно в малых московских храмах оно совершалось лишь два-три раза в седмицу. Скорбящие, обремененные горестями жизни, опустившиеся люди потянулись в этот храм. От них пошла молва про его доброго настоятеля.

Матушка Анна Петровна тяжело болела. У нее началась сердечная водянка с большими отеками и мучительной одышкой. Скончалась Анна Петровна 29 августа 1902 года в день усекновения главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

В то время очень близкая отцу Алексию купеческая семья (Алексей и Клавдия Беловы) пригласила к себе домой приехавшего в Москву праведного отца Иоанна Кронштадтского, с которым находилась в контакте по делам благотворительности. Сделано же это было для встречи с ним отца Алексия.

«Вы пришли разделить со мной мое горе?», — спросил отец Алексий, когда вошел отец Иоанн. — «Не горе твое я пришел разделить, а радость, — ответил отец Иоанн. — Тебя посещает Господь. Оставь свою келью и выйди к людям; только отныне и начнешь ты жить. Ты радуешься на свои скорби и думаешь: нет на свете горя больше твоего. А ты будь с народом, войди в чужое горе, возьми его на себя, и тогда увидишь, что твое несчастье незначительно в сравнении с общим горем, и легче тебе станет».

Благодать Божия, обильно почивающая на Кронштадтском пастыре, по-новому осветила жизненный путь отца Алексия. Указанное ему он принял как возложенное на него послушание. К восприятию благодати старчества он был, несомненно, подготовлен многими годами поистине подвижнической жизни.

Искавших в маросейском храме помощи, надломленных тяжелыми обстоятельствами, взаимной неприязнью, погрязших во грехах, забывших о Боге отец Алексий встречал с сердечной приветливостью, любовью и состраданием. В душу их вселялись радость и мир Христов, проявлялась надежда на милость Божию, на возможность обновления души, проявляемая по отношению к ним любовь вызывала у каждого ощущение, что его больше всех полюбили, пожалели, утешили.

Отец Алексий получил известность как добрый батюшка, к которому следует обращаться в трудные для семьи моменты. Не в правилах его было читать наставления, обличать, разбирать чьи-нибудь дурные поступки. Он умел говорить о моральных аспектах семейных ситуаций, не затрагивая болезненного самолюбия находившихся в конфликте сторон. Приходившие к нему могли видеть, что ему известна вся их жизнь, как ее внешние события, так и их душевные устремления, мысли. Раскрывал он себя людям в разной степени. По своему глубокому смирению всегда стремился не показывать полноты этого дара. О каких-либо подробностях, деталях еще неизвестной собеседнику ситуации он обычно говорил не напрямик, а якобы рассказывая об имевшем недавно место аналогичном случае.

Число молящихся в храме все увеличивалось. Особенно после 1917 года, когда отошедшие от Церкви, испытав многочисленные беды, устремились в храмы в надежде на помощь Божию. Батюшке приходилось и раньше принимать часть приходящих в своей квартире в домике причта. Теперь же можно было видеть нескончаемые очереди у дверей домика, летом приезжие оставались ночевать во дворе храма.

Истинными духовными друзьями отца Алексия были современные ему оптинские подвижники — старец иеросхимонах Анатолий (Потапов) и скитоначальник игумен Феодосий. Отец Анатолий приезжавших к нему москвичей направлял к отцу Алексию. Старец Нектарий говорил кому-то: «Зачем вы ездите к нам? У вас есть отец Алексий».

Святейший Патриарх Тихон, который всегда считался с отзывом батюшки в случаях хиротонии, предложил ему взять на себя труд по объединению московского духовенства. Заседания проходили в храме Христа Спасителя, но по условиям того времени вскоре были прекращены.

В последних числах мая по новому стилю 1923 года отец Алексий поехал, как и в прошлые годы, отдыхать в Верею, отдаленный городок Московской области, где у него был маленький домик. Перед отъездом служил в маросейском храме свою последнюю литургию, прощался с духовными детьми, уходя, простился с храмом. Скончался отец Алексий в пятницу 22 июня 1923 года. Последний вечер он был радостен, ласков со всеми, вспоминал отсутствующих, особенно внука Алешу. Смерть наступила сразу же, как только он лег в постель, и была мгновенной.

Проводить отца Алексия в последний путь прибыл на Лазаревское кладбище исповедник Христов Святейший Патриарх Тихон, только что освобожденный из заключения. Он был восторженно встречен толпами народа. Исполнились пророческие слова батюшки: «Когда я умру — всем будет радость». Святейший благословил опускаемый в могилу гроб, первый бросил на него горсть земли.

Через десять лет в связи с закрытием Лазаревского кладбища останки отца Алексия и его жены были перенесены 28 сентября 1933 года на кладбище «Введенские горы», именуемое в народе Немецким. Тело отца Алексия было в ту пору нетленным.

22 июня 1941 г.Сегодня день памяти воинов, на поле брани за наше Отечество живот своей положивших в годы самой тяжелой в нашей истории Великой Отечественной войны. 22 июня 1941 г., в тот год это был день, когда Русская Православная Церковь совершала память Всех Святых в земле Российской просиявших, фашистская Германия напала на нашу Родину. В первый же день войны, когда власти растерялись и молчали о начале войны, именно митрополит Сергий (Страгородский) первый объявил в своей воскресной проповеди, что началась война, и призвал православных верующих встать на защиту Родины. Он велел разослать эту проповедь-призыв по всем действующим храмам и зачитывать ее с амвонов.

Величайшим молитвенником за Русскую победу был преподобный иеросхимонах Серафим Вырицкий. В годы Великой Отечественной войны о. Серафим по примеру своего небесного покровителя преподобного Серафима Саровского молился в саду на камне о спасении России. И это служение в живом храме не прекращалось ни днем, ни ночью. С первых дней войны о. Серафим открыто говорил, что Господь обязательно дарует русскому народу победу, если тот укрепится в вере своих отцов.

«Эта великая страшная Отечественная война, конечно, явилась следствием попущения Божия за наше отступление от Бога, за наше моральное, нравственное нарушение закона Божия и за то, что пытались в России вообще покончить с религией, с верой, с Церковью. Господь провидел эти вражеские планы и, чтобы не попустить их осуществление, Господь попустил войну. И мы видим, что война действительно обратила людей к вере, и правители совсем по-другому отнеслись к Церкви», писал архимандрит Кирилл (Павлов).

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 22 июня 2022 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика