Русская линия
<< Полная сводка новостей от 14 декабря 2020 >>

Иерей Федор Лукьянов: Церковь приветствует любые формы ограничения суррогатного материнства
Председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи принял участие в общественных слушаниях на тему «Изменения в законодательстве и проблемы репродуктивного туризма»

Священник Фёдор Лукьянов8 декабря 2020 года председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства иерей Федор Лукьянов принял участие в общественных слушаниях на тему «Изменения в законодательстве и проблемы репродуктивного туризма», которые состоялись в Общественной палате России, сообщает сайт Патриаршей комиссии.

В слушаниях приняли участие ведущие специалисты в области здравоохранения, законотворчества и юриспруденции, демографии, социологии, представители традиционных конфессий, представители МВД, граждане, в т. ч. лица пострадавшие от коммерческих фирм-посредников в области суррогатного материнства. Более 60 человек стали участниками дискуссии, которая была очень эмоциональной и разносторонней.

Отец Феодор Лукьянов представил позицию Церкви, изложенную в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» и познакомил слушателей с Заявлением Патриаршей комиссии по этому вопросу.

В частности, в нем говорится, что Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл не раз напоминал о том, что суррогатное материнство противоречит замыслу Божьему о человеке, разрушает человеческое достоинство и ценность человеческих отношений. Ещё в 2015 году Святейший Патриарх подчеркнул, обращаясь к законодателям, что «нравственное сознание не может примириться с разрешением на уровне закона так называемого суррогатного материнства, превращающего детей и женщин в предмет коммерческой или некоммерческой сделки, извращая само понятие матери, тайны семейных отношений, святости этих отношений».

Так же о. Феодор отметил, что суррогатное материнство оправдывают, пытаясь представить его как помощь супружеским парам, страдающим бесплодием. На практике, как мы видим, оно тесно сплетено с безнравственным бизнесом, легко пересекающим границы законности, практически легализующим торговлю детьми и эксплуатацию женщин, нарушающим основополагающие естественные права человека и унижающим достоинство человеческой личности.

В связи с этим, Патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства считает необходимым рассмотреть вопрос о возможности полного запрета суррогатного материнства в России. «В качестве шагов по направлению к этой цели мы приветствуем любые меры, необходимые для прекращения наиболее тяжких злоупотреблений и правонарушений, связанных с суррогатным материнством», — заявил представитель Церкви.

Вице-спикер Государственной Думы Петр Толстой назвал торговлю детьми на экспорт «аморальным бизнесом (я даже не знаю, как это можно оправдывать)» и пообещал избавить Россию, принявшую новую Конституцию, в которой брак определен как союз мужчины и женщины, от «ценностей и правовых норм 30-летней давности».

Депутат Государственной Думы Николай Земцов призвал рассматривать коммерческое сурматеринство, в т. ч. ориентированное на экспорт, угрозой национальной безопасности, а участников рынка — посредников и юристов — структурами, паразитирующими на национальной системе здравоохранения.

В ходе слушаний было представлено заключение доктора юридических наук, общепризнанного эксперта в области защиты прав ребенка известного правоведа И.В. Понкина о правовой, биоэтической и нравственной оценке коммерческого «суррогатного материнства».

В ходе активной дискуссии стороны сошлись во мнениях о необходимости жесткого регулирования суррогатного материнства: запрета рекламы, настоятельной необходимости регулирования этого рынка государством и запрета участия иностранных граждан в качестве заказчиков детей.

В результате обсуждения участниками слушаний были сформулированы основные рекомендации для органов законодательной власти Российской Федерации.

1. Ввести законодательный запрет на использование вспомогательных репродуктивных технологий, в частности, суррогатного материнства, иностранными гражданами на территории РФ;

2. Ввести законодательный запрет на рекламу и пропаганду суррогатного материнства, посреднических и иных услуг, связанных с суррогатным материнством, привлечения суррогатных матерей (включая размещение соответствующих объявлений), в том числе в СМИ и интернет-пространстве, с обязательным введением административной и/или уголовной ответственности за нарушение такого запрета;

3. Ввести законодательный запрет реализуемого на коммерческой основе суррогатного материнства (в т. ч. скрытых форм коммерческого суррогатного материнства) исходя из норм Конституции РФ, с учетом норм международного права и опыта зарубежных стран;

4. Исключить из ст. 55 ФЗ от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ» термин «методы лечения бесплодия» применительно к ЭКО и суррогатному материнству, заменив его термином «методы преодоления бесплодия».

Русская линия


Епископ Екатеринбургский Евгений: Строительство собора святой Екатерины в Екатеринбурге — это не чья-то прихоть, а желание тысяч верующих людей
Новый глава Екатеринбургской митрополии по прибытии на Урал ответил на наиболее острые вопросы журналистов

Епископ Екатеринбургский ЕвгенийСамые резонансные вопросы на стыке церковной и светской жизни были обсуждены в ходе первой пресс-конференции нового главы Екатеринбургской митрополии, владыки Евгения по окончании молебна святым Царственным страстотерпцам в субботу, 12 декабря, сообщает официальный сайт Екатеринбургской епархии.

Журналистов региона интересовала позиция владыки по самым актуальным темам — отношению к «царским останкам», строительству собора святой Екатерины, урегулированию ситуации по захваченному раскольниками Среднеуральскому женскому монастырю.

Отвечая на вопрос о разрешении ситуации по Среднеуральскому женскому монастырю, захваченному раскольниками, новый глава митрополии отметил, что намерен вникать и разбираться.

«Знаете, доктор, врач прежде, чем взять скальпель или какие-то лекарственные препараты и дать человеку, чтобы помочь ему, он очень все хорошо взвесит и проведет консилиум, — сказал владыка Евгений. — Я наблюдал за этим конфликтом, который сложился здесь, со стороны, как наблюдают и другие жители страны, смотрел, размышлял. Как мне не задавали вопрос, как решить ситуацию и каким образом на нее воздействовать, то и таких ответов себе я не давал», — заявил архипастырь.

Владыка сообщил, что намерен ознакомиться с ситуацией более подробно, пообщаться с участниками и свидетелями процесса и, самое главное, помолиться Богу о разрешении конфликта. «И знаете, бывает совершенно удивительным образом какие-то нерешаемые проблемы Господь разрешить», — сказал епископ Евгений.

Следующий вопрос касался судьбы собора святой Екатерины. Архипастырь отметил, что вслед за владыкой Викентием и владыкой Кириллом будет продолжать тему строительства собора святой Екатерины, и ему бы очень хотелось, чтобы храм святой Екатерины стал точкой притяжения, сближения, а не камнем раздора.

«Мы должны понимать, что строительство храма святой Екатерины это не идея, не проект лично митрополита Кирилла. А это то, что востребовано, чего ждут жители Екатеринбурга. Начиналось это при владыке Викентии, владыка Кирилл продолжал этот процесс. И мы прекрасно понимаем, что это желание, чтобы в Екатеринбурге был храм святой Екатерины, оно не растворится и не лопнет как мыльный пузырь. Поэтому думаю, что вопрос останется на повестке дня», — отметил епископ Евгений.

Говоря об отношении к «царским останкам», глава митрополии отмечал, что это принципиальный вопрос для Церкви. «Это святые люди, они сыграли ключевую роль и в духовной жизни нашего народа, и в государственной. Поэтому для нас этот вопрос существенный, — сказал владыка. — Церковь не торопится принимать решения, исполняя слово Святейшего Патриарха. Торопиться не надо. Если не будет ни грамма сомнений, то будет совершено признание. Если сомнения будут оставаться, то торопиться не будем. Есть очень много величайших святых, блаженная Ксения Петербургская очень почитаемая — представляете, у нас до сих пор её останки находятся на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге, и мы будем срочно „копать, искать, поднимать“, еще что-то? От этого помощь, которую люди получают на этой могилке, не уменьшается. Для нас — тоже: участие Царственных страстотерпцев в нашей жизни есть, мы живем этим. И хотим не оскорбить их память», — заявил владыка Евгений.

Русская линия


В Ростове-на-Дону предложили вместо памятника Ленину установить на главной городской площади монумент Государю Николаю II
Горожане также считают, что всем городским улицам необходимо вернуть дореволюционные названия

Ростов-на-ДонуЖители Ростова-на-Дону, воодушевлённые действиями властей города Тарусы Калужской области, вернувших этому древнему русскому городу исторические названия всех улиц, также решили потребовать от своих чиновников рассмотреть этот вопрос и убрать из центра Ростова истукан Ленину.

Соответствующая инициатива была опубликована на портале «Активный Ростовчанин» 11 декабря 2020 года и благодаря СМИ стала широко обсуждаться в обществе.

Автором обращения выступил горожанин Роман Агафонов.

«С целью восстановления исторической справедливости предлагаю вернуть всем существующим сегодня улицам города дореволюционные названия. Переименовать улицу и площадь Ленина в улицу Императора Николая II. Убрать памятник Ленина с площади и заменить его на памятник Августейшей семьи последнего русского Императора, замученной по приказу вождя-богоборца», — говорится в резолюции.

Голосование по данному вопросу будет проводиться на сайте три месяца, и если данная инициатива найдёт поддержку 500 посетителей портала, она будет рассмотрена властями.

Впрочем, вряд ли власти Ростова-на-Дону решатся на возвращение городу исторических названий. Однако, сам по себе факт того, что русские люди в последнее время стали всё более активно ставить об этом вопрос, говорит сам за себя.

Русская линия


Митрополит Запорожский Лука: Игумен Ефрем говорит высокие слова о любви, но при этом поддерживает тех, кто разрывает Тело Христа на части
Иерарх УПЦ прокомментировал слова игумена Ватопеда о конфликте Константинопольского Патриархата и Русской Православной Церкви

Митрополит Запорожский ЛукаМитрополит Запорожский и Мелитопольский Лука (Коваленко) прокомментировал высказывания настоятеля Ватопедского монастыря архимандрита Ефрема (Куцу) о том, что Афону остается только молиться о возвращении церковного единства, поскольку он никак не может повлиять на «конфликт двух Синодов, двух Церквей — Московского и Вселенского», возникший из-за «украинского вопроса», сообщает СПЖ.

«Какое печальное зрелище! — написал иерарх УПЦ в своем Telegram-канале в пятницу, 11 декабря. — С одной стороны захваченные храмы, избитые люди, выброшенные на улицу в грязь Престолы и Святые Дары, а с другой — благообразные старцы, которые, мило улыбаясь, говорят о вселенской любви Бога, о необходимости единства и духовного мира. Что это? Лукавство или нежелание знать правду? Или же это предательство, облаченное в ризы послушания?»

Запорожский архиерей напомнил, как в УПЦ «молились об исповеднике веры и бескровном мученике», когда старец Ефрем сидел в тюрьме и претерпевал гонения, «а что мы видим сейчас? Человека, который собирался участвовать в интронизации Епифания (Сергея) Думенко (Чокалюка)».

«Тогда у него получилось попасть в больницу и только по телевизору смотреть, как распинают Христа на моей Родине с участием его представителя, а значит и его руками тоже, — добавил митрополит Лука. — Но, сказав „А“, ему пришлось сказать и „Б“, приняв у себя в монастыре раскольников и молясь вместе с ними. Теперь игумен Ефрем говорит высокие слова о любви, но при этом поддерживает тех, кто бросает взрывпакеты в дома наших священников, кто выгоняет матушек с малолетними детьми на улицу, кто разрывает Тело Христа — Церковь, на части».

Архипастырь отметил, что если, как утверждает старец Ефрем, «у всех нас одинаковая литургия», то «съедобные и ядовитые грибы тоже почти не отличаются друг от друга» и «если игумен Ефрем готов служить литургию с кем угодно, то пускай и грибы ест, не различая их свойств и качеств. Это менее опасно, так как в этом случае он будет рисковать лишь своим телом и здоровьем, в отличие от сослужения с еретиками, когда он рискует умереть душой».

Кроме того, убежден иерарх УПЦ, сославшись на каноническое подчинение Патриарху Варфоломею, игумен Ватопеда «в своем послушании перешел черту, где закончилось его послушание Церкви», поддержав «и папизм, и этнофилетизм, и другие ереси, которые сегодня продвигает его фанарский начальник».

Также митрополит Лука указал на лукавство в словах архимандрита Ефрема о конфликте Синодов двух Церквей — Русской и Константинопольской, поскольку «речь идет о нарушении канонического строя всей Вселенской Церкви, за которым следует разрыв единства всего Тела Христова на Земле!».

«„Что он может сделать?“ — спрашивает отец Ефрем. Мы ответим, что он мог бы сделать, но не сделал. Он мог бы стать новым Максимом Исповедником или Марком Ефесским, но не захотел. По всей видимости мягкость игуменского кресла и позолота игуменского посоха оказалась для отца Ефрема роднее, чем Истина и любовь ко Христу. Жаль, очень жаль, что гены греха победили в уважаемом игумене нового человека во Христе. А ведь был же у него шанс еще при жизни стать святым исповедником веры Христовой, но послушание стамбульскому бандиту оказалось ближе к телу..» — подытожил митрополит Запорожский и Мелитопольский Лука.

Русская линия


Новые власти Черногории отказались от антицерковной политики Джукановича
В ближайшее время черногорское правительство намерено изменить закон о свободе вероисповедания и отказаться от изъятия всех храмов Сербской Церкви в пользу государства

Верующие Сербской Православной Церкви в Черногории протестуют против нового антицерковного законаНовый министр юстиции Черногории Владимир Лепосавич сообщил на днях, что готовы изменения в скандальный закон о свободе вероисповедания, вызвавший в прошлом году массовые протесты по всей стране из-за своей откровенной антицерковной направленности, сообщает Православие.Ru.

В тексте поправок в закон удалены или изменены все спорные пункты, направленные на дискриминацию Православной Церкви. Об этом министр рассказал корреспондентам черногорского издания «Дан».

Таким образом, новое черногорское правительство намерено отказаться от антицерковной политики Джукановича и изъятия всех храмов Сербской Церкви в пользу государства.

Лепосавич добавил, что изменения в законе будут в срочном порядке утверждены правительством на следующей неделе, а затем направлены на рассмотрение в парламент. Таким образом, будет выполнено одно из главных предвыборных обещаний новой власти.

Министр уже провел переговоры с представителями Сербской Православной Церкви, исламской общины и Католической церкви, познакомив их с планами правительства.

Премьер-министр Черногории Здравко Кривокапич, выступая ранее в парламенте, заявил, что все дискриминационные законы, принятые в партийных целях, во вред гражданам и религиозным объединениям будут пересмотрены, изменены и дополнены, а постановления, вносящие в общество разделение будут из законов удалены.

Нынешний закон о свободе вероисповедания, верования и правовом статусе религиозных объединений принят Скупщиной Черногории 27 декабря 2019 г, а вступил в силу 8 января 2020 г. Подготовка и принятие закона прошли на фоне массовых протестов. Уже на стадии разработки он был крайне негативно встречен Сербской Церковью, так что архиереи епархий, расположенных на территории Черногории, призвали верующих к защите своих святынь.

Несмотря на утверждение действовавшего правительства и парламентского большинства, что закон гарантирует полную свободу вероисповедания и равноправное положение религиозных объединений, представители Сербской Церкви и многие политики подчеркивали, что речь идет о классической дискриминации и попытке изъятия церковного имущества.

После принятия закона массовые акции протеста и Крестные ходы охватили всю страну. Они были приостановлены только ввиду эпидемиологической ситуации.

По сути дела, принятие этого закона похоронило почти тридцатилетнее правление в Черногории Мило Джукановича и его партии Демократических социалистов, для которых давление и нападки на Сербскую Православную Церковь стали одной из главный задач, решавшихся все эти годы на государственном уровне.

Русская линия


Патриарх Варфоломей отверг обвинения в «папских притязаниях», но заявил о «живой и деятельной власти» Фанара в православном мире
Главе Константинопольского Патриархата не нравится, когда его обвиняют в папских наклонностях, но отказаться от особых прав «судить и решать» дела Поместных Церквей он не хочет

Константинопольский Патриарх Варфоломей14 декабря 2020 года Константинопольский Патриарх Варфоломей выступил с очередным заявлением, в которой с одной стороны постарался опровергнуть свои притязания на папскую власть во всём православном мире, а с другой, утвердить особые права Фанара «судить и решать» дела Поместных Православных Церквей. Соответствующее сообщение было опубликовано на профанарском портале «OrthodoxTimes».

При этом любопытно, что своё стремление вмешиваться в дела Поместных Церквей Патриарх Варфоломей оправдывает мнением печально известного архиерея Константинопольского Патриархата, много сделавшего для перехода Фанара на новый стиль, митрополита Кесарийского Каллиника (Деликаниса).

«То, что распространяется через различные сайты о «папских притязаниях» Вселенского Патриархата, — это полная ложь. Мы повторяем только то, что сказал блаженный митрополит Кесарийский Каллиник (Деликанис): «опека и восприятие Великой Церкви Иисуса Христа, которая вмешивается — иногда ex officio, а иногда после призыва заинтересованных лиц — и вносит свой эффективный вклад в арбитраж и разрешение споров, возникающих между Церквами. никогда не задерживалась и не отсутствовала».

«Это наша ответственность. Это наше наследие. Об этом свидетельствуют факты и документы. Мы не имеем права отрицать это! Спекуляции о других намерениях и положении дел всегда являются фальшивыми новостями», — заявил Патриарх Варфоломей.

В своём выступлении глава Фанара также коснулся и вопроса православной диаспоры в контексте решений Критского Собора. «Священный и Великий Собор Православной Церкви (Крит, 2016) рассмотрел вопрос о православной диаспоре и принял решение сохранить „епископские собрания“. Было подчеркнуто, что общая воля Православных Церквей состоит в том, чтобы решить этот вопрос „как можно скорее“. Этого требует православная экклезиология и каноническая традиция и практика Церкви».

В связи с этим Патриарх Варфоломей считает, что все диаспоры должны быть переданы Константинопольскому Патриархату. «Единственным решением проблем православной диаспоры является следование духу 28-го канона Четвертого Вселенского Собора. В заботе Вселенского Патриархата о стабильности Православия никогда не применялись никакие принципы, чуждые канонической традиции Церкви, установленной Вселенскими Соборам. В этом смысле главное положение Вселенского Престола на православном Востоке есть «не только отжившее событие прошлого», но и «живая и деятельная власть», — заключил глава Фанара.

Таким образом, каждый сам может рассудить, имеет ли Патриарх Варфоломей папские устремления или же действует в духе канонического Православия Вселенских Соборов.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня — день избавления Москвы от нашествия хана Едигея

Великий князь Василий I ДмитриевичВ этот день 1408 года ордынский хан Едигей вторгся с войском на Русскую землю. Услышав об этом, сын св. блгв. Великого князя Дмитрия Донского — Великий князь Василий Дмитриевич, как сообщает «Повесть о нашествии Едигея», «опечален был горем, грехов ради наших постигшим Русь: ведь вначале беззаконные измаилтяне ложный мирный договор заключили с нашими русскими князьями и прежде всего с Великим князем Василием Дмитриевичем, обманчиво мирясь с ним, ибо никогда не говорят христианам истины. Если их немного, то князей наших обманом и злокозненно почестями окружают, и дарами наделяют, и тем злой умысел свой скрывают, и с князьями нашими прочный мир заключить обещают, и пронырством таким ближних от согласия отлучают, и междоусобную вражду меж нами разжигают. И в этой розни нашей сами тайно обманывают нас, становятся для православного люда кровожадными волками, подстрекательством отца их сатаны».

Нашествие Едигея на Москву явилось для Василия Дмитриевича полной неожиданностью: лукавый ордынский хан Едигей заключил с ним в 1406 г. мирный договор, обещал ему поддержку в конфликте с тестем, великим князем Литовским Витовтом, а в результате разжег между ними вражду и вверг их в трехлетнюю войну. Воспользовавшись утомленностью московского войска, Едигей пошел на Русь.

Владимирская икона Божией МатериНесметные полчища Едигея заполонили Русскую землю: пылали городские посады, в огне гибли «чудные церкви, созидаемые веками», метались в страхе и отчаянии люди, а ордынцы их убивали и уводили в плен. Были захвачены и сожжены Переяславль, Ростов, Нижний Новгород, Городец, осаждена Москва. Однако взять Москву Едигею не удалось. Вознамерившийся было зимовать под стенами Москвы, он вынужден был поспешно снять осаду — в Орде назревала очередная «замятня» (междоусобица).

Как писал летописец, Москва была спасена от вражеского нашествия Божьим промыслом и помощью находящейся в ней иконы Владимирской Богоматери, которая и привела в страх и трепет гордого «агарянина». «И взмолились все люди к Богу, низко кланяясь и говоря: „Не предай зверям души рабов твоих, Владыко! Если мы и согрешили перед Тобой, то во Имя Твое святое пощади нас, Господи!“ И, взирая со слезами на животворящую икону Пречистой Богоматери, горько восклицали так: „О постоянная заступница наша, не предай же нас и теперь в руки врагов наших!“ И милосердный Человеколюбец, еще не совсем разгневавшийся, увидев печаль людей своих и слезы их покаяния, утешает их вскоре, памятуя о милости к стаду своему. Величавого и гордого агарянина Едигея устрашил, навел на измаилтянина трепет перед своей всевышней и карающей десницей. И агарянин, который похвалялся пробыть в православной земле долгое время и обещал зазимовать, вдруг, забеспокоившись, внезапно снялся с места и, не желая медлить ни единого дня, сказал дружине: „Или царство наше захватит другой, или Василий соберется на нас“, — такая мысль смутила агарянина. Быстро посылает он к городу, сам прося мира: и как захотели горожане, так и замирился с ними окаянный Едигей и отошел».

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 14 декабря 2020 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика