Русская линия
<< Полная сводка новостей от 17 ноября 2020 >>

В Госдуме прислушались к голосу Церкви и родительской общественности
Законопроект об ускоренном изъятии детей из семьи по решению суда отозван для доработки с участием общественных организаций

Государственная Дума РоссииПредседатель комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников сообщил о принятии консолидированного решения об отзыве законопроектов с поправками в Семейный кодекс, а также об ускоренном изъятии детей из семей по решению суда, сообщает Интерфакс.

«Сегодня принято консолидированное решение и отозваны законопроекты о порядке изъятия ребёнка при непосредственной угрозе его жизни и здоровью, а также законопроекты сенаторов о реформе семейного законодательства», — сказал Крашенинников журналистам в понедельник.

Он отметил, что законопроекты вызвали много споров и разногласий среди общественности.

Крашенинников также пояснил, что подготовленный им с коллегой Андреем Клишасом законопроект о порядке изъятия ребёнка при угрозе его жизни и здоровью разработан в целях решения проблем, вызванных непрозрачностью существующего механизма отобрания детей из семей органами опеки и попечительства, и призван упорядочить этот процесс и исключить злоупотребления.

«Тем не менее предложенный нами вариант решения существующих проблем не нашёл поддержки среди большой части активных граждан и общественных организаций», — сообщил глава думского комитета.

«Мы с сенаторами посчитали целесообразным отозвать наши инициативы для снятия напряжения в обществе и дальнейшей доработки с экспертным сообществом», — добавил он.

В свою очередь один из авторов законопроектов сенатор Андрей Клишас сообщил, что отозванные из Госдумы инициативы парламентариев будут дорабатываться с учётом мнения общественности и специалистов по семейному праву. «Отзываются оба законопроекта, чтобы выработать по возможности вариант, который примут все заинтересованные стороны», — сказал Клишас.

«Будем обсуждать как со специалистами по семейному, процессуальному праву, так и с представителями общественности», — отметил он.

Соавтор одной из двух инициатив сенатор Елена Мизулина ранее сообщила, что после отзыва законопроектов будет создана рабочая группа для подготовки единого документа на эту тему.

Русская линия


Митрополит Бориспольский Антоний: «Наша позиция однозначна: мы против того, чтобы Патриарх Варфоломей приезжал на Украину»
Управделами УПЦ заявил, что проезд главы Фанара в Киев может спровоцировать новую волну нападений раскольников на храмы и верующих канонической Церкви на Украине

Митрополит Бориспольский и Броварской Антоний Украинская Православная Церковь против того, чтобы Константинопольский Патриарх Варфоломей приезжал на Украину, заявил управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварский Антоний в программе «Церковь и общество» на телеканале «Глас», сообщает СПЖ.

Митрополит Антоний считает, что приезд главы Фанара на Украину может вызвать новые противостояния в обществе. Президенту следовало бы учесть ситуацию, которая сложилась в Украине, отметил управделами УПЦ.

«Достаточно диссонирующе звучат слова Владимира Зеленского о том, что Патриарх Варфоломей заботится о мире на Украине, — сказал владыка.

«Потому что, если он заботится о мире на Украине, мы не нашли ни одного случая, когда бы Патриарх Варфоломей, зная реальную ситуацию в Украине, мог бы как-то предотвратить то, что происходило. Я имею в виду захваты наших храмов, рейдерские захваты, незаконные перерегистрации. А это всё происходило именно на основании тех действий — незаконных, подчеркиваю, действий — Патриарха Варфоломея в украинском Православии».

Управделами УПЦ напомнил, что Патриарх Варфоломей незаконно вмешался в религиозную ситуацию на Украине. «И это вмешательство привело к противостоянию, к захватам храмов нашей Церкви, к избиению наших прихожан, наших священнослужителей», — подчеркнул он.

«Поэтому наша позиция однозначна: мы против того, чтобы Патриарх Варфоломей приезжал на Украину. Потому что можно предвидеть, что его приезд будет служить не миру на Украине, а может стать новым толчком к более глобальным противостояниям».

По мнению митрополита Антония, президент должен позаботиться, чтобы внешний приезд не привёл к новому витку противостояний верующих людей на Украине.

«И тут принципиально то, что УПЦ неоднократно заявляла: мы должны научиться жить по Конституции. А Конституция прямо говорит о том, что государство отделено от Церкви. Поэтому любое вмешательство государственных деятелей во внутреннюю жизнь Церкви противоречит нашему основному закону», — подытожил управделами УПЦ.

Русская линия


Митрополита Киккский Никифор: Попытка Константинопольского Патриархата отозвать своё решение 1686 г. о передаче Киевской митрополии является антиканонической и не имеющей силы
Иерарх Кипрской Православной Церкви издал книгу об украинском церковном вопросе

Митрополит Киккский Никифор (Киккотис)Центром исследований Киккского монастыря (Кипрская Православная Церковь) опубликован труд игумена обители митрополита Киккского и Тиллирийского Никифора «Современный украинский вопрос и его разрешение согласно божественным и священным канонам» (Никосия 2020, 233 с.), сообщает Служба коммуникации ОВЦС.

Митрополит Никифор, один из наиболее уважаемых иерархов Кипрской Церкви, видит свою главную цель в сохранении единства Православия, и с первой страницы ему посвящает свой труд: «Единству Православия — в знак признательности и с благоговением посвящается».

Он особо подчеркивает, что в работе над столь острым для Церкви вопросом руководствовался архиерейской совестью и сознанием долга, стремился сохранить беспристрастность исследователя: «Это простое и смиренное, лишенное честолюбия исследование не видит иной для себя чести, кроме как представить — без умолчаний и тайных умыслов — православным верующим, живущим в тени и сени сокрушительного для Православия раскола, те исходные элементы украинского церковного вопроса, которые им необходимы, чтобы составить себе полное и правильное представление, согласно священно-каноническому Преданию Православной Церкви — и руководствоваться им в своих дальнейших действиях. Его цель — не приукрашивать или драматизировать, но подать правду беспристрастно, т. е. без предрассудков, симпатий или антипатий. Я пишу, по слову божественного апостола, искренно, как от Бога, пред Богом (2 Кор. 2:17). В смиренном усилии раскрыть данный вопрос, насколько это необходимо, мы будем руководствоваться священными канонами Вселенских Соборов, Поместных Соборов, имеющих вселенский авторитет, канонами богоносных отцов и соответствующей общей и специальной библиографией по данной тематике. А когда понадобится, обратимся и к Слову Божию, сокрытому, подобно сокровищу, в Священном Писании Ветхого и Нового Завета».

Митрополит Киккский сознает, что публикация книги может стать опасной для него: навлечь гнев сильных мира сего, вызвать крайнее раздражение со стороны «националистов и других извратителей истины», послужить поводом к пристрастной критике и даже клевете на него — но выражает готовность принять угрозы и поношения с мужеством и благодарностью Богу. Он твердо уверен, что «триумф зла имеет временную природу».

Основная содержательная часть книги включает в себя следующие главы:

«К церковной юрисдикции какого Патриархата принадлежит Украина?»;

«Кто обладает правом предоставления автокефалии, и при каких предпосылках?»;

«Имеет или нет Вселенский Патриархат Константинополя каноническое право принимать апелляционные ходатайства вне своих границ?»;

«Разрыв церковного общения между Православными Церквами»;

«Кто является главой Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви»;

«Традиция Расширенного Синода Эндимусы Константинополя»;

«Соборное и иерархическое устроение Православной Кафолической Церкви».

Избегая политизации вопроса и исходя из одних только исторических и богословско-канонических аргументов, автор исследует все ключевые аспекты возможного решения украинского церковного вопроса: юрисдикционную принадлежность канонической территории Украины, порядок предоставления автокефалии, рассмотрение апелляций в Православной Церкви, канонические основания к расторжению евхаристического общения, проблему первенства в Церкви и границ полномочий Константинопольского Патриарха.

В своей работе митрополит Никифор приходит к выводам, что:

— Украинская Православная Церковь составляет каноническую территорию Московского Патриархата, а попытка Константинопольского Патриархата отозвать свое решение 1686 г. о передаче Киевской митрополии является антиканонической и не имеющей силы;

— предоставление автокефалии представителям украинского раскола противоречит канонам и церковной практике;

— принятие апелляций от изверженных из сана и анафематствованных лиц без их покаяния противоречит канонам; равным образом антиканонической является претензия Константинопольского Патриархата на принятие апелляций из других Поместных Церквей;

— предоставление автокефалии украинскому расколу не «вернуло украинский народ в каноническое русло», как это утверждает Константинопольский Патриарх, а напротив, повлекло за собой «катастрофическое разделение Украинской Церкви и болезненный раскол ее христоименитой полноты», а также угрожает расколом мировому Православию;

— одностороннее предоставление автокефалии пошатнуло авторитет Константинопольского Патриархата как центра координации мирового Православия;

— разрыв евхаристического общения с Константинопольским Патриархатом со стороны Московского Патриархата обоснован канонически;

— новая претензия Константинополя на «первенство без равных» подменяет первенство служения первенством власти и подрывает соборность Церкви;

— новый догмат о том, будто бы Патриарх Константинопольский является главой Церкви, противоречит православной догматике, экклесиологии и каноническому праву;

— узурпация власти Патриархом Варфоломеем на канонической территории Украины противоречит духу Критского Собора;

— долг грекоязычных Поместных Церквей — поддержать канонические права Русской Церкви; поддержка решений Константинопольского Патриархата из соображений греческого патриотизма будет проявлением ереси этнофилетизма, осужденной Константинопольским Собором в 1872 г.

Книга написана доступным языком, хорошо и убедительно структурирована, снабжена именными указателями и необходимым техническим аппаратом.

Русская линия


Майк Помпео: Константинопольский Патриархат — лидер православного мира
Госсекретарь США встретился с Патриархом Варфоломеем и поддержал его стремление стать «восточным папой Римским»

Патриарх Варфоломей и Майк Помпео17 ноября 2020 года находящийся с визитом в Турции госсекретарь США Майк Помпео посетил Фанар и встретился с Патриархом Константинопольским Варфоломеем, провозгласив его после встречи лидером всего православного мира, сообщает Благовест-инфо.

«Для меня честь встретиться с Его Святейшеством Вселенским Патриархом Варфоломеем I, — написал Помпео в Twitter по результатам встречи. — Как лидер православного мира, Вселенский патриархат — ключевой партнер в нашей продолжающейся борьбе за религиозную свободу во всём мире».

Как сообщает сайт Orthodox Times, с 13 по 23 ноября Помпео совершает тур по семи странам Европы и Ближнего Востока. Поездка посвящена вопросам религиозной свободы. Во многих из посещаемых стран Помпео проводит встречи с государственными лидерами, однако в Турции он не будет встречаться ни с президентом Эрдоганом, ни с другими чиновниками страны. Помимо Фанара, программа визита Помпео в Стамбул включает посещение мечети Рустема-паши и встречу с апостольским нунцием в Турции архиепископом Полом Расселом, сообщает Ahval News.

Накануне визита Помпео на Фанар было объявлено, что госсекретарь планирует обсудить с Патриархом «религиозные проблемы Турции и региона» и заверить его в «твердой позиции» США по вопросам религиозной свободы.

Эти заявления вызвали недовольство турецких властей. МИД Турции осудил приезд Помпео, призвав американскую администрацию «обратить внимание на нарушения прав человека в собственной стране: расизм, исламофобию и преступления на почве ненависти».

Во время встречи Майка Помпео с Патриархом Варфоломеем, длившейся более часа, стороны обсудили положение греческой диаспоры и православной общины США, а также межправославные отношения в мире, которым Вашингтон в последнее время уделяет пристальное внимание.

Также темой обсуждения стали экологические инициативы Константинопольского патриархата и межрелигиозный диалог. В беседе Патриарх Варфоломей также говорил о важности защиты христиан Ближнего Востока.

Русская линия


Молдоване по-прежнему хотят в Европу
На президентских выборах в Молдавии победила проевропейская кандидатка Майя Санду

Карта Молдавии и ПреднестровьяВ Молдавии 15 ноября прошёл второй тур президентских выборов. Согласно предварительным данным Центральной избирательной комиссии, лидер проевропейской Партии действия и солидарности Майя Санду одержала победу с результатом 57,7% голосов, у действующего президента Молдавии Игоря Додона — 42,2%. Отрыв в 15 пунктов Санду обеспечило голосование более чем 200 тыс. молдавских мигрантов в странах Запада, сообщает ТАСС.

По закону итоги выборов должны утвердить ЦИК и Конституционный суд. После этого церемония вступления президента в должность должна пройти в течение 45 дней со дня выборов, но не ранее окончания срока полномочий действующего главы государства, который у Додона истекает 23 декабря.

Сам Игорь Додон уже признал своё поражение и поздравил Майю Санду с победой.

Президент России Владимир Путин также направил поздравительную телеграмму Санду по случаю победы на выборах президента Республики Молдова.

«Рассчитываю, что ваша деятельность во главе государства будет способствовать конструктивному развитию отношений между нашими странами. Это, несомненно, отвечало бы коренным интересам народов России и Молдовы», — подчеркнул глава российского государства в телеграмме, пожелав успехов, крепкого здоровья и благополучия.

Впрочем, Санду выступает за тесные отношения с Европой, а не с Россией. Более того, она считает полезным, если Молдавия войдёт в состав Румынии. Так что ожидать, что при её власти российско-молдавские отношения улучшаться, не приходится. Молдаване по-прежнему хотят в Европу.

Русская линия


По требованию Москвы
Ильхам Алиев пообещал защитить армянские храмы на переданных Азербайджану территориях Карабаха

Итоги войны в Нагорном КарабахеВ ходе очередных телефонных контактов президента РФ Владимира Путина с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым и премьером Армении Николом Пашиняном обсуждены практические аспекты реализации договоренностей, зафиксированных в трехстороннем заявлении по Нагорному Карабаху от 9 ноября, сообщает Интерфакс.

«В разговоре с Ильхамом Алиевым Владимир Путин, в частности, обратил внимание, что в районах, которые в соответствии с трехсторонним заявлением возвращаются Азербайджанской Республике, расположены христианские храмы и монастыри. В этой связи он подчеркнул важность обеспечения сохранности и нормальной церковной жизнедеятельности этих святынь», — сообщила пресс-служба Кремля.

«Президент Азербайджана проявил на этот счет понимание и сказал, что именно в таком ключе будет действовать азербайджанская сторона», — сказано в сообщении.

Беседа двух лидеров проходила 14 ноября.

В свою очередь пресс-служба Алиева приводит его слова о том, что Азербайджан многонациональное и многоконфессиональное государство, где полностью обеспечены права и свободы представителей всех народов и последователей всех религий. На территории Азербайджана расположены древние мусульманские и христианские святыни, которые находятся под охраной государства.

«Президент Алиев заявил, что христианские храмы на азербайджанских территориях, которые в соответствии с трехсторонним заявлением возвращаются Азербайджану, также будут должным образом охраняться государством. Христиане Азербайджана будут иметь доступ к этим храмам», — говорится в сообщении.

Тем не менее, ранее азербайджанскими военными был осквернён собор Христа Спасителя в городе Шуши, на что обратили внимание в Армянской церкви.

«С болью узнали, что в ночь с 9 на 10 ноября после соглашения о прекращении огня и боевых действий в Арцахе (армянское название Нагорного Карабаха — ИФ), подписанного между руководителями Армении, Азербайджана и России, азербайджанцы, вторгшиеся в город Шуши в Арцахе, осквернили собор Сурб Аменапркич Казанчецоц (Святого Христа Всеспасителя), оставив свой след на внешних и внутренних стенах церкви», — говорится в опубликованном заявлении Отдела межцерковных связей Эчмиадзина.

«Мы решительно осуждаем случившееся, называя это открытым вандализмом и проявлением нетерпимости», — отмечается в документе. «В то же время мы призываем международное сообщество и межрелигиозные межцерковные организации поднять свой голос и предпринять соответствующие шаги, чтобы не дать властям Азербайджана в Арцахе проявить такие варварские и антиармянские настроения в отношении религиозных и культурных памятников и обелисков», — говорится в заявлении.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем крупного церковного и общественного деятеля митрополита Киевского и Галицкого Флавиана (Городецкого)

Флавиан (Городецкий), митрополит Митрополит Флавиан (Городецкий) родился 26 июля 1840 г. в дворянской семье в Орле и в миру звался Николаем Николаевичем. В 1857 г. поступил на юридический факультет Московского университета, но в 1861 г. на последнем курсе университета неожиданно для многих решил принять монашеский чин, поступив в ряды штатных послушников Симонова монастыря в Москве. В 1866 г. принял монашество с именем Флавиан, затем был рукоположен во иеромонаха. В 1868−73 гг. служил в Таврической епархии, был управляющим Бахчисарайским скитом.

6 июня 1873 г. включен в состав Православной Пекинской Духовной миссии, изучил устную речь и письменность китайцев, перевел на китайский язык ряд книг религиозно-нравственного содержания. В 1879 г. иеромонах Флавиан был назначен начальником Пекинской миссии с возведением в сан архимандрита. Благодаря его трудам богослужение стало проводиться на китайском языке, однако в 1883 г. ввиду ослабленного здоровья он был уволен со службы и причислен к братии Александро-Невской Лавры. В 1885 г. хиротонисан во епископа Аксайского, викария Донской епархии, затем перемещен на Люблинскую кафедру (викарный епископ Холмско-Варшавской епархии). В 1891 г. он был назначен епископом Холмским и Варшавским, затем служил архиепископом Карталинским и Кахетинским со званием экзарха Грузии, архиепископом Харьковским и Ахтырским. Наконец, в 1903 г. владыка был назначен митрополитом Киевским и Галицким.

В высокопреосвященном Флавиане гармонично сочетались качества крупного государственного деятеля и властного иерарха Церкви. В дни смуты 1905 г. всю нравственную силу митрополит направил на борьбу с разрушителями государственности. Будучи твердым монархистом по убеждениям, он оказывал содействие патриотическому движению. В октябре 1906 г. он приветствовал открытие 3-го Всероссийского монархического съезда в Киеве, совершил торжественный молебен и сказал напутственное слово делегатам от монархических союзов России. Владыка внимательно следил за расследованием обстоятельств убийства отрока Андрея Ющинского и за ходом дела Бейлиса, в ноябре 1913 г. он не побоялся присутствовать на публичном торжественном обеде у профессора Б.В.Никольского в честь героев Киевского процесса — гражданских истцов Г. Г.Замысловского и А.С.Шмакова.

В годы Первой мировой войны по инициативе митрополита Флавиана в Киево-Софийском митрополичьем доме был открыт госпиталь. Осенью 1915 г. владыка тяжело заболел. Он очень почитал митрополита Тобольского Павла (Конюскевича), о прославлении которого возбуждал ходатайство пред Св. Синодом в 1914−15 гг. Знаменательно то, что митрополит Флавиан скончался именно в тот день, в который преставился и митрополит Павел. Погребен он в Крестовоздвиженской церкви Ближних Пещер Киево-Печерской лавры.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 17 ноября 2020 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика