Русская линия
<< Полная сводка новостей от 17 июня 2020 >>

Протоиерей Димитрий Смирнов: Ситуация, когда проведение абортов стимулируется соответствующим госфинансированием, ненормальна
Председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства выступил в поддержку инициатив Анны Кузнецовой

Протоиерей Димитрий СмирновПатриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства Русской Православной Церкви опубликовала обращение председателя Патриаршей комиссии протоиерея Димитрия Смирнова в поддержку семейных инициатив детской правозащитницы Анны Кузнецовой:

Ко дню защиты детей российский политик и омбудсмен Анна Кузнецова опубликовала ежегодный доклад о своей деятельности как уполномоченной по правам ребенка, в котором предлагаются обобщение различных данных о положении детей, а также предложения и планы на будущее.

Анна Юрьевна сделала важные заявления по поводу прав детей, на которых хотелось бы сейчас остановиться. Она поддержала уже имеющиеся инициативы Святейшего Патриарха, озвученные еще в 2015 году, когда предстоятель Русской Православной Церкви предложил прекратить финансирование абортов за счет средств налогоплательщиков.

Ситуация, когда проведение абортов стимулируется соответствующим финансированием, совершенно ненормальна. Больше сделали абортов — получили больше денег, меньше сделали абортов — меньше получили денег и таким образом уничтожение нашей нации финансируется из наших же карманов. Мало просто узаконить аборты, нас еще заставили принудительно участвовать в абортах — каждого и по отдельности, чтобы мы стали соучастниками детоубийства. Эта ситуация возмущает многих граждан, в том числе и православных христиан.

Положение с финансированием абортов странно еще и с той точки зрения, что беременность, как известно, не является болезнью и при наступлении беременности не должно возникать страхового случая, который бы давал основания оплачивать аборт, как например, при заболевании, травме. Странно, но многие (даже врачи!) продолжают рассматривать беременность как болезнь, которую нужно лечить и осуществлять ее профилактику. Подобный подход не имеет никаких научных и медицинских оснований.

Вторая тема, которой коснулась Анна Юрьевна Кузнецова — так называемые химические (медикаментозные) аборты. Здесь она, как мне представляется, выразила две важных идеи: во-первых, в докладе прослеживается мысль о том, что защита детей не может начинаться только от рождения, а рождению предшествует 9-месячный внутриутробный период и, естественно, права ребенка до рождения неотделимы от прав ребенка после рождения. Вторая сторона означенной проблемы состоит в том, что доступность абортивных препаратов вредит другой группе детей — подросткам. Ребенок, по общепринятому определению, это человек до совершеннолетия. Иногда случаются подростковые беременности, то есть беременеют люди, еще официально считающиеся детьми. И в этом случае доступность таблеток с абортивным механизмом действия, во-первых, провоцирует на безответственное отношение к беременности, материнству и отцовству, а во-вторых, стимулирует рост числа абортов со всеми вытекающими последствиями.

Аборт с помощью средств для вытравливания плода — это такой же аборт, как и любой другой, то есть убийство невинного беззащитного человеческого существа, находящегося в самом уязвимом и беспомощном состоянии.

Ограничение доступности абортивных препаратов, которые, вообще говоря, должны быть, и, надеюсь, будут запрещены, это необходимый шаг. Такое ограничение, предлагаемое Уполномоченным по правам ребенка, защитит как самих несовершеннолетних мам, так и нерожденных детей. Как председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, считаю, что это предложение заслуживает самой широкой поддержки со стороны общества, законодателей и представителей власти.

Хочется обратить внимание на еще один шанс, который дают нам нынешние трудности. Были предложены поправки к Конституции, но из-за эпидемии всенародное голосование было отложено на некоторое время. Возможно, следовало бы вернуться к тексту поправок и доработать их. Ситуация, когда право на жизнь, человеческая жизнь защищается только с момента рождения, устарела, она абсолютно не соответствует сложившимся реалиям и научным данным. Человеческая жизнь является величайшей ценностью и должна защищаться с момента зачатия и до естественной смерти.

Человек во чреве матери отличается от уже рожденного только своим формальным юридическим статусом и тем, что он не может пока самостоятельно дышать и питаться. Ситуация с коронавирусной инфекцией наглядно демонстрирует нам, что человеческая жизнь должна защищаться независимо от этого. Прямо сейчас в больницах лежат люди на ИВЛ, которые не дышат самостоятельно и получают внутривенное питание, то есть не могут дышать и питаться самостоятельно. Означает ли это, что должно считать допустимым их убийство? Очевидно, что это не так. Точно так же человеческая жизнь должна защищаться на всем ее протяжении.

Я глубоко убежден в необходимости включения в Конституцию положения, гласящего, что государство обязано защищать человеческую жизнь с момента зачатия и до естественной смерти. Внесение этого принципа в Конституцию было бы правильным и крайне своевременным.

Возвращение к тексту поправок позволило бы учесть и другой важный момент, как этого требовало общество: усилить защиту семьи, и провозгласить приоритетом государственной политики России семью с детьми, а не детей, взятых в отдельности от семьи и родителей.

Призываю законодателей сделать этот шаг.

Русская линия


Екатеринбургская епархия опровергла сообщения о захвате Среднеуральского женского монастыря
Игумения Варвара (Крыгина) покинула монастырь по благословению правящего архиерея, чтобы дать время запрещённому в служении отцу Сергию одуматься, сообщила пресс-служба епархии

Митрополит Екатеринбургский Кирилл и схиигумен Сергий (Романов)Пресс-служба Екатеринбургской епархии опровергла сообщения СМИ о захвате Среднеуральского женского монастыря.

«Сообщаем, что скорбя о заблуждении запрещенного в священнослужении заштатного клирика Екатеринбургской епархии схиигумена Сергия (Романова), ради умирения ситуации настоятельница Среднеуральского женского монастыря игумения Варвара (Крыгина) по благословению Правящего Архиерея приняла решение вместе с сёстрами, не разделяющими раскольническую позицию, временно оставить территорию обители с тем, чтобы, избежать ненужных распрей, к коим ныне склонен отец Сергий, и дать ему возможность одуматься и вернуться в лоно Святой Матери Церкви», — заявили в епархии.

«Просим представителей масс-медиа не идти на поводу у тех, кто сегодня сознательно вводит в заблуждение широкую общественность, сообщая псевдоновости о жизни обители. Отмечаем, что сложившуюся ситуацию Екатеринбургская епархия предпочла бы разрешить в мирном духе, с христианской любовью в строгом соблюдении канонических правил», — говорится в заявлении пресс-службы Екатеринбургской епархии.

Русская линия


На Афоне вступил в правление новый состав Священной Эпистасии
В новый состав главного исполнительного органа управления Афонской монашеской автономии вошли представители монастырей Ксенофонт и Новый Эсфигмен, которые ранее выступали в поддержку признания украинских раскольников

Здание Священного Кинота Святой Горы Афон14 июня 2020 года в административном центре Афона городе Карее, в соборном храме Протата, во время заседания Священного Кинота состоялась ежегодная церемония передачи чреды правления новому составу Священной Эпистасии — главного исполнительного органа управления Афонской монашеской автономии, сообщает Православие.Ru со ссылкой на портал Afon.org.ua.

В этом году Протосом Афона стал монах Павел из Великой Лавры преподобного Афанасия.

Во время заседания были зачитаны письма (диористирии) от монастырей, представители которых сформировали новую Эпистасию. В текущем году это, вместе со старцем Павлом Лавриотом, монахи обителей Дохиар, Ксенофонт и Новый Эсфигмен.

Затем все члены уходящей Эпистасии поднялись, и второй член Эпистасии — представитель монастыря Зограф — зачитал послание, в котором они поблагодарили представителей всех афонских монастырей, входящие в орган верховного самоуправления Афона — Священный Кинот — за сотрудничество в течение всего года и испросили прощения, в том случае, когда во время работы возникали какие-либо упущения.

После этого главный член (Протэпистат) уходящей Эпистасии оставил на столе жезл Протэпистата, золотые кресты и четыре части печати Священной Эпистасии. Каждая из частей печати принадлежит одному из членов Эпистасии. Согласно чину, жезл Протэпистата, крест и одну часть печати взял антипросоп первого по иерархии афонского монастыря — Великой Лары, после него крест и по одной из частей печати взяли представители монастырей Ватопед, Иверон и Хиландар.

Затем все участники заседания под звон колоколов и пение «Достойно есть» прошли в главный храм Протата. Члены уходящей Эпистасии поклонились чудотворной иконе Божией Матери «Достойно есть» и, выйдя на середину церкви, испросили у всех прощения.

Затем по центру были поставлены новые члены Священной Эпистасии. Представители Великой Лавры, Ватопеда, Иверона и Хиландара вручили им знаки власти — кресты и части печати. После молебна и поклонения чудотворной иконе Божией Матери представитель Великой Лавры вручил жезл старцу Павлу Лавриоту, ставшего Протэпистатом нового состава Священной Эпистасии.

После этого чина новая Эпистасия приступила к исполнению своих полномочий.

Насколько новый состав Эпистасии изменит положение дел на Афоне, сказать сложно. Однако, обращает на себя внимание, что в новый состав главного исполнительного органа управления Афонской монашеской автономии вошли представители таких монастырей, как Ксенофонт и Новый Эсфигмен, которые ранее выступали в поддержку признания украинских раскольников.

Русская линия


На Фанаре отказываются признавать, что Патриарх Варфоломей молчит о судьбе Святой Софии
Греческое издание «Orthodoxtimes» попыталось оправдать молчание главы Фанара его заявлениями 2013−2014 годов о недопустимости превращения Собора в мечеть

Константинополь. Храм Святой СофииСудя по всему, в Греции и на Фанаре с большим вниманием следят за околоцерковной дискуссией в России. И стоило только публицисту Сергею Худиеву написать статью о том, что Патриарх Варфоломей почему-то сохраняет полное молчание на фоне заявлений турок о превращении Собора Святой Софии в мечеть, как греческое издание «OrthodoxTimes» тут же откликнулось на эту публикацию.

Греческие журналисты попытались убедить своих читателей, что Патриарх Варфоломей на самом деле не молчит о судьбе Святой Софии, а отсутствие его заявлений на эту тему объясняется тем, что он уже много раз высказывался по этому поводу и не видит смысла повторяться.

«В последнее время активно обсуждается позиция Вселенского Патриархата и самого Вселенского Патриарха относительно возможности превращения турецким правительством Собора Святой Софии в мечеть. Некоторые ссылаются на „молчание“, которое исходит от Фанара и Вселенского Патриарха по столь важному для Православия вопросу. Однако позиция Вселенского Патриарха Варфоломея хорошо известна и неоднократно повторялась в прошлом, даже в заявлениях турецким СМИ», — пишет издание.

«В частности, как сообщается в Aviketos.com в интервью газете Milliyet в 2013 году он подчеркнул, что если Айя-София должна открыться как место поклонения, то это должна быть христианская церковь. „София была построена как храм, а не как мечеть“, — пояснил Вселенский Патриарх Варфоломей, добавив, что сейчас было бы предпочтительнее ему остаться музеем. Он даже предположил, что сохранение Собора Святой Софии в качестве музея не увеличивает напряженности и не может быть предметом раздора между христианами и мусульманами», — говорится в сообщении «OrthodoxTimes».

Затем греческие журналисты привели подобное же высказывание Патриарха Варфоломея, сказанное им в начале 2014 года в своём выступлении на Фанаре. «В последнее время мы видим, что в некоторых слоях общественного мнения наблюдается тенденция превращения Собора Святой Софии в мечеть. Мы как Церковь выступаем против этого, и весь христианский мир будет вместе с нами реагировать на такую возможность», — подчеркнул Вселенский Патриарх, и его заявления получили широкую огласку в турецкой прессе.

Вскоре после этого, во время своего визита в Германию, Патриарх Варфоломей сказал DW:

«Собор Святой Софии в Константинополе, я полагаю, не будет преобразован в мечеть, здравый смысл и реальный интерес Турции будут преобладать, то есть Собор Святой Софии сохранится в качестве музея. Я говорил это публично, в своих заявлениях, в своих интервью. Я вновь изложил свою позицию президенту ЮНЕСКО, поскольку собор Святой Софии находится под защитой международной организации. Собор Святой Софии теперь является музеем, открытым для всех посетителей. И сотни, если не тысячи, посещают его каждый день. А Турция имеет большой доход от входной платы».

Найти более поздние высказывания главы Фанара по ситуации вокруг Собора Святой Софии греческие журналисты, по всей видимости, просто не смогли. А это даёт право сделать вывод, что Патриарх Варфоломей не просто молчит о Святой Софии в нынешнее время, а делает он это уже почти 6 лет подряд.

Русская линия


Сторонники половых извращенцев развернули травлю английской писательницы Джоан Роулинг
Лондонское издательство отказалось работать с писательницей, поддержав таким образом содомитов, возмущённых её словами о «глубокой обеспокоенности» относительно трансгендеров

Джоан РоулингПротив популярной английской писательницы Джоан Роулинг, которая написала знаменитую книгу о Гарри Поттере, началась информационная кампания в английских СМИ после того, как она посмела высказать свои сомнения о нормальности таких половых извращенцев, как трансгендеры, сообщает СПЖ со ссылкой на издание The Independent.

В одном из своих постов Роулинг раскритиковала заявления о том, что биологический пол у человека не является настоящим (не определяет его идентичность — Ред.). По словам писательницы, «если пол ненастоящий, то и однополого влечения не бывает. Если пол ненастоящий, то прожитая женщиной действительность во всем мире должна быть стерта».

Она уверена, что «уничтожение концепции пола лишает очень многих возможности содержательно говорить о своей жизни. Моя жизнь определяется тем, что я женщина. И я не считаю, что в таких словах есть какая-то ненависть». Роулинг считает, что «говорить правду — это не ненависть», а что касается трансгендеров, то у нее большие сомнения в их способности жить нормальной жизнью.

Вскоре после этого писательницу обвинили в «гомофобии», и против нее началась грязная компания в СМИ.

15 июня руководство лондонского издательского дома «Хашетт», которое многие годы занимается печатью книг Джоан Роулинг, заявило о прекращении сотрудничества с 54-летней писательницей, выразив тем самым безоговорочную поддержку половым извращенцам, сообщает Harper’s Bazaar.

Что ж. Ветхозаветная история свидетельствует, что в Содоме и Гоморре половые извращенцы вели себя крайне агрессивно по отношению к тем, кто сумел сохранить себя от этого противоестественного греха. Поэтому нет ничего удивительного в том, что такое же поведение мы теперь наблюдаем и в Европе, ставшей на путь легализации содомии и поощрения половых извращенцев. Надеяться на то, что содомиты дадут нормальным людям право свободы слова в Европе сегодня просто не приходится. Из гонимых содомиты быстро превратились в гонителей, и никакого достоинства ждать от этих людей не стоит. Его у них просто нет.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем русскую детскую писательницу и педагога А.О.Ишимову

Александра Осиповна ИшимоваАлександра Осиповна (Иосифовна) Ишимова родилась в Костроме 25 декабря 1804 г. в дворянской семье. Через год после ее рождения семья переехала в Петербург, но уже вскоре, вследствие высылки отца из Петербурга, Ишимова оказалась вместе с семьей в северных губерниях. В 1825 г. ей удалось приехать в столицу Империи и испросить у Государя прощение для отца, открыть маленькую школу и завязать знакомство с князем П.А.Вяземским, В.А.Жуковским и А.С.Пушкиным. А в конце 1830-х гг. Александру Осиповну пригласили преподавать русский язык членам Царской Семьи.

Ишимова издавала два ежемесячных журнала — «Звездочка» для детей (1842−1863), и «Лучи» для девиц (1850−1860). Ее «История России в рассказах для детей»; (1841) была удостоена Демидовской премии и получила высокую оценку Пушкина. Кроме того, Ишимовой переведено и издано немало оригинальных рассказов для детей. Более всего из них известны «Рассказы старушки» (1839), «Священная истории в разговорах для маленьких детей»; (вышедшая в 1841 г. и выдержавшая затем 6 изданий), «Колокольчик» (1849), «Первое чтение и первые уроки для детей» (1856); «Рассказы из Священной истории для крестьянских детей» (1878) и др.

Стремление дать самые разнообразные знания о мире — его истории, географии, русской и мировой литературе, национальных достопримечательностях, соединялось в журналах и книгах Ишимовой с задачей религиозно-нравственного воспитания, желанием развить в юных читателях чувство добра и сострадания (внушаемое им языком живых примеров, не лишенных сентиментального обрамления), способность стойко переносить несчастья, а также утверждением любви к Вере, Царю и Отечеству. Скончалась А.О.Ишимова 4 июня 1881 года. Похоронена на кладбище Александро-Невской лавры.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 17 июня 2020 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика