Русская линия
<< Полная сводка новостей от 11 июня 2020 >>

Серафимо-Дивеевский монастырь вновь открылся для верующих
Посетить обитель пока могут только жители села Дивеева, поскольку в самом селе продолжает действовать карантин

ДивеевоКарантин, введённый 25 апреля в Серафимо-Дивеевском монастыре в связи с распространением коронавирусной инфекции, снят. Это радостное событие произошло на праздник преподобной Елены Дивеевской, сообщает официальный сайт Дивеевской обители.

С 10 июня монастырь и его храмы вновь открыты для верующих.

Побывать в монастыре пока могут только жители села Дивеево, так как в самом селе карантин продолжает действовать и въезд в село закрыт.

Данную информацию подтвердили и в пресс-службе управления Роспотребнадзора по региону, сообщает ТАСС. «В Дивеевском монастыре карантин снят. В самом селе Дивеево он продолжает действовать», — сказали в пресс-службе. Это означает, что приехать в обитель паломникам пока невозможно.

В конце апреля коронавирусная инфекция была выявлена у 76 насельниц Серафимо-Дивеевского монастыря. С 15 апреля монастырь закрыли для паломников, 25 апреля власти Нижегородской области ввели карантин в Дивееве и самом монастыре.

В Нижегородской области, по данным на 11 июня, подтверждено 13 341 случай заражения коронавирусной инфекцией, 6 269 человек выписаны из больниц после выздоровления, 152 пациента умерли.

Русская линия


Собянин заявил о подготовке массовой вакцинации москвичей
Вакцины от коронавируса ещё нет, и когда она появится, никто точно не знает, а чиновники уже обещают населению обязательную вакцинацию

Сергей СобянинСудя по заявлениям российских чиновников, и в частности, мэра Москвы Сергея Собянина, российские власти искренне считают себя спасителями Отечества от коронавируса, каждое слово которых воспринимается россиянами буквально, как глоток свежего воздуха. Однако, это не так, и на самом деле немало россиян элементарно не доверяют властям.

На этом фоне заявления мэра Москвы Сергея Собянина о грядущей в скором времени массовой вакцинации жителей столицы вызывает у населения больше вопросов и тревоги, чем радости. А между тем, московский градоначальник заявил, что москвичей массово начнут прививать уже в декабре. Об этом он рассказал в эфире «России-24», сославшись на мнение специалистов, сообщает газета «Взгляд».

«Проводится огромная работа по разработке отечественной вакцины. Над этим работают сразу несколько институтов, несколько направлений. Прорабатывается несколько вариантов вакцины. Как минимум три вакцины уже находятся на стадии клинических испытаний. Думаю, что в ближайшие месяцы будет появляться всё больше позитивных новостей о создании вакцины. Коллеги говорят, что первая вакцина может появится, в августе, сентябре, октябре. Специалисты говорят, что массовое вакцинирование будет возможно уже ближе к Новому году, к зиме», — передает его слова ТАСС.

Тем временем во Всемирной организации здравоохранения уже заявили, что отказ граждан делать прививки от коронавируса в случае создания доступной вакцины может иметь опасные последствия и нивелировать достигнутые успехи в борьбе с пандемией. В то же время вирусологи не видят необходимости в вакцинации от COVID-19 «всех подряд». Более того, любая вакцина должна быть серьёзно проверена и являться безопасной для людей. А на этой нужны не месяцы, а годы.

Русская линия


На митрополита Черногорско-Приморского Амфилохия заведено уголовное дело
Безбожные черногорские чиновники решили привлечь к ответственности владыку за монастырское строение, возведение которого они не одобрили

Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий (Радович)Власти Черногории завели уголовное дело на митрополита Черногорско-Приморского Амфилохия и саму Черногорскую митрополию за несогласованное строительство снесённого властями монастырского объекта, сообщает РИА Новости.

Церковь XVIII века в честь одного из самых почитаемых на Балканах православных подвижников — святого Василия Острожского — в месте Бриска Гора под Ульцинем в мае 2020 года была переведена в статус женского монастыря, при котором был построен конак — жилой объект. Утром в среду муниципальные службы под усиленной охраной полиции экскаваторами разрушили строение под предлогом отсутствия необходимых документов на его строительство. Митрополит Амфилохий назвал шаг властей «преступлением против Церкви и народа».

«Управление полиции города Ульцинь после консультации с Основной прокуратурой возбудило уголовное дело в отношении митрополии Черногорско-Приморской СПЦ и митрополита Амфилохия (Радовича) в связи с преступлением „строительство объекта без уведомления и разрешения“, которое совершено возведением жилого объекта монастыря Святого Василия Острожского», — говорится в сообщении.

Снос монастырского объекта вызвал негодование православных верующих и черногорской оппозиции. Сотни человек собрались в среду для защиты купели монастыря Святого Архангела Михаила под городом Тиват, которую власти также пытались снести в 2019 году. Митрополит Черногорско-Приморский ранее сообщил, что массовые шествия православных верующих в Черногории в поддержку Сербской Церкви и против закона о религиозных объединениях возобновятся 14 июня.

В декабре 2019 года парламент Черногории большинством голосов правящей коалиции утвердил закон «О свободе вероисповедания и убеждений и правовом положении религиозных общин», который вызвал сильную общественную реакцию и протесты. В Сербской Православной Церкви указывают, что после принятия закона черногорские власти попытаются силой изъять храмы у Сербского Патриархата и передать их черногорским раскольникам. Именно в этом направлении и действуют сегодня местные чиновники.

Русская линия


Османы стоят на своём праве завоевателей
В ответ на призыв Госдепа США оставить Святую Софию в покое, турецкие власти заявили, что храм, построенный трудами святого императора Юстиниана, — это турецкая собственность

Падение КонстантинополяТурецкие власти закусили удела и продолжают самоутверждаться в вопросе возможного превращения Собора Святой Софии из музея в мечеть. Очередным поводом для этого послужило заявление Госдепа США от 10 июня 2020 года, в котором Вашингтон призывает турок отказаться от своих планов и оставить собор в покое.

В Турции ответили на заявление Госдепа США в том духе, что храм, построенный трудами византийского императора Юстиниана, — это их собственность, которую они получили как победители греков и любые действия по нему — прерогатива турок-завоевателей.

При этом в Министерстве иностранных дел Турции выразили несогласие с содержанием ежегодного доклада Госдепартамента США о состоянии свободы религии в мире, и заявили, что все исторические объекты, включая храм Святой Софии в Стамбуле, являются собственностью Турецкой Республики и любые решения в этом направлении — прерогатива властей страны. Об этом пишет Оrthodox Times, сообщает СПЖ.

В турецком МИДе также указали, что на фоне действенных усилий турецкого правительства по защите религиозных свобод, в самих США имеют место проявления исламофобии, антисемитизма, расизма и ксенофобии, и назвал «трагикомичным» тот факт, что американские власти пытаются отвлечь внимание мирового сообщества от проблем в самих Соединенных Штатах путём подобного рода документов.

«Призываем США сконцентрироваться на защите религиозных свобод и прав человека на собственной территории», — заявили в турецком ведомстве.

Тем временем, министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу сказал в интервью НТВ: «Собор Святой Софии не является вопросом других стран. Это вопрос нашего национального суверенитета. <…> Мы будем делать то, что говорят наши люди и суд».

Русская линия


В Москве скромно помянули Святейшего Патриарха Алексия II
В 30-ю годовщину интронизации почившего Предстоятеля состоялась панихида в Богоявленском кафедральном соборе столицы

Патриарх Алексий II10 июня 2020 года, в 30-ю годовщину интронизации приснопамятного Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, в Благовещенском приделе Богоявленского кафедрального собора Москвы, где находится гробница пятнадцатого Патриарха Русской Православной Церкви, были совершены Божественная литургия и панихида, сообщает Патриархия.Ru.

Богослужения возглавил руководитель Административного секретариата Московской Патриархии, настоятель Богоявленского собора епископ Павлово-Посадский Фома.

К сожалению, эта дата была очень скромно отмечена в России, хотя Святейшего Патриарха Алексия горячо любят верующие Русской Православной Церкви.

Русская линия


К 100-летию открытия лагеря принудительных работ на Соловках
Соловецкий музей-заповедник выпустил очередной сборник международной научно-практической конференции 11 июня 2020 года

Соловецкий концлагерь. 1925 год. Во втором ряду (3-й слева) Иван Васильевич ПоповВышел в свет сборник материалов V ежегодной международной научно-практической конференции «История страны в судьбах узников Соловецких лагерей», проходившей на Соловках 1−7 июля 2019 года. Книгу издал литературно-издательский центр «Лоция», с которым Соловецкий музей связывает многолетнее плодотворное сотрудничество, сообщает сайт Соловецкого монастыря.

В конференции, организаторами которой являлись Соловецкий музей-заповедник, Соловецкий Спасо-Преображенский ставропигиальный мужской монастырь и Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, принимали участие родственники заключённых, отечественные исследователи и зарубежные специалисты из Германии, Польши и Белоруссии.

Статьи издания, которое регулярно выходит по итогам конференции «История страны в судьбах узников Соловецких лагерей», рассказывают о заключенных священнослужителях, политических и общественных деятелях, учёных, представителях дворянства и самых простых людях с трагической, трогающей до глубины сердца судьбой. Значительная часть материалов сборника посвящена памятным датам 2019 года: 100-летию открытия лагеря принудительных работ на Соловках, 90-летию массового расстрела заключенных по делу о «Кремлевском заговоре», 90-летию кончины священномученика Илариона (Троицкого), 80-летию закрытия соловецких лагерей (тюрьмы) и 30-летию открытия первой в стране выставки о советских лагерях.

Кроме научных статей, в сборнике помещен текст литературно-музыкальной композиции об архиепископе Иларионе (Троицком), подготовленном культурно-просветительским центром «Сретение» из г. Северодвинска. Издание адресовано историкам, преподавателям, студентам и всем, кто интересуется историей советских репрессий и соловецких лагерей.

Сейчас в свет вышел уже пятый сборник материалов, но все желающие могут также познакомиться и с материалами других минувших конференций.

Например, в сборнике по результатам конференции 2015 года широко представлены новые и малоизвестные документы из государственных, ведомственных и личных архивов.

Конференция 2016 года была посвящена памяти Д. С. Лихачёва. Статьи сборника повествуют о Соловках конца 1920-х — начала 1930-х гг., заключённых того периода — солагерниках Лихачёва; содержат новые исследования жизненного пути и творческого наследия выдающегося учёного и общественного деятеля.

Конференция 2017 года была посвящена памяти соловецких узников, погибших во время проведения репрессивной операции 1937−1938 годов. В основе большинства статей — ранее неопубликованные архивные материалы, воспоминания и письма заключённых.

Статьи сборника по результатам конференции 2018 года рассказывают о заключённых офицерах, учёных, медицинских работниках, священнослужителях, деятелях культуры, а также о лагерной статистике, фотографиях Соловков немецкой разведки Люфтваффе и т. д.

Приобрести книги в Соловецком музее или заказать по электронной почте можно по электронному адресу: yakovleva@solovky.ru

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня, в день падения Константинополя и в день рождения Царевны-Мученицы Татианы, мы вспоминаем церковного историка-монархиста Н.Д.Тальберга

Святая София (собор) 29 мая 1453 г. после почти двухмесячной осады под натиском турок пал Второй Рим, который на Руси называли Царьградом. Осада великого города началась 7 апреля, 18-го турки пошли на приступ, но атака была отбита с большими для них потерями. 21 апреля султан Мехмед приказал по суше перетащить 80 своих кораблей в Золотой Рог.

Для этого турки за одну ночь соорудили дощатый настил и перетащили корабли из Мраморного моря в бухту. Генуэзцы, которые могли воспрепятствовать этому, предали греков. Накануне последнего штурма султан предложил Императору Константину XII Палеологу сдаться, обещая выпустить защитников живыми из города. Император ответил наглому варвару: «Если ты желаешь, подобно отцам твоим, жить в мире с нами — благодарение Богу. Владей же несправедливо похищенными у нас укреплениями и землей, — мы признаем это справедливым; отстригай и дани, — такие, какие по нашей силе мы можем ежегодно дать тебе, — и уйди в мире. А отдать тебе город не в моей власти, да и не во власти обитающих в нем. Ибо по общему нашему решению все мы добровольно умрем и не пощадим жизни нашей».

Последний штурм турки начали 27 мая. Это было воскресенье, 1-я Неделя по Пятидесятнице, когда празднуется память Всех святых. Кровопролитное сражение продолжалось днем и ночью. 28 мая в первый день Петрова поста Император Константин собрал военный совет, на котором призвал всех быть достойными славы Константина Великого и не допустить осквернения варварами христианских святынь. Император и многие воины причастились Святых Таин и надели лучшие одежды, готовясь к смерти. Защитники города просили друг у друга прощения, готовясь предстать перед Господом. Султан Мехмед же 28 мая объехал войска и пообещал на три дня отдать им Константинополь на разграбление. Это вызвало прилив энтузиазма у турок. В полночь они пошли на приступ.

Силы защитников таяли. Император Константин, сражавшийся как рядовой воин в самой гуще битвы, погиб. Столица мира пала.

Султан Мехмед, как и обещал, отдал город на три дня на разграбление своим головорезам. Потоки крови на улицах доставали до колен, а в Золотом Роге из-за тел не было видно воды.

В православной традиции главную причину падения Константинополя видели в отступничестве от Православия, выразившемся в подписании Флорентийской унии. Второй Рим пал в ереси. Надеясь на военную помощь Папы, Император разрешил кардиналу Исидору совершить 12 декабря 1452 г. в храме св. Софии литургию по католическому обряду. Это вызвало бурю негодования со стороны православных горожан, которые в гневе кричали: «Не нужно нам ни помощи латинян, ни единения с ними!» Как и следовало ожидать, помощь с Запада не пришла.

Падение Второго Рима привело к возвышению Москвы. Русскому государству Господь судил стать Третьим и, по пророчеству старца Филофея, последним Римом («яко два Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не бытии»).

Святая Царевна-Мученица Татьяна Николаевна В этот день, 29 мая 1897 года, родилась святая Царевна-Мученица Татьяна Николаевна (день памяти 17 июля).

Она была вторым ребенком в Царской Семье. «Очень высокая, тонкая, как тростинка, она была наделена изящным профилем камеи, синими глазами и каштановыми волосами», вспоминали о ней. Царь-Мученик Николай II Александрович всегда отмечал, что Татьяна напоминает ему его венценосную супругу — Императрицу Александру Федоровну. В годы Первой мировой войны Великая Княжна трудилась сестрой милосердия в лазарете, нежно и бесстрашно перевязывая уверенной рукой страшные раны русских воинов. Она также возглавляла благотворительный комитет, призванный помогать раненным воинам, вместе с сестрами и Государыней развозила раненным солдатам теплые вещи, сшитые собственными руками.

«Направо от меня сидит Великая Княжна Татьяна Николаевна. Она Великая Княжна с головы до ног, так Она аристократична и царственна. Лицо Ее матово-бледно, только чуть-чуть розовеют щеки, точно из-под Ее тонкой кожи пробивается розовый атлас. Профиль Ее безупречно красив, он словно выточен из мрамора резцом большого художника. Своеобразность и оригинальность придают Ее лицу далеко расставленные друг от друга глаза. Ей больше, чем сестрам, идут косынка сестры милосердия и красный крест на груди. Она реже смеется, чем сестры. Лицо Ее иногда имеет сосредоточенное и строгое выражение. В эти минуты Она похожа на Мать. На бледных чертах Ее лица — следы напряженной мысли и подчас даже грусти. Я без слов чувствую, что Она какая-то особенная, иная, чем сестры, несмотря на общую с ними доброту и приветливость. Я чувствую, что в ней — Свой целый замкнутый и своеобразный мир», — вспоминал С.Я.Офросимов.

В годы страшных испытаний, выпавших на долю Царской Семьи после революционной катастрофы 1917 года, находясь в екатеринбургском заточении, Великая княжна писала: «Так больно и грустно все, что делают с нашей бедной Родиной, но одна надежда, что Бог так не оставит и вразумит безумцев».

Сегодня также день памяти церковного историка и видного монархического деятеля Николая Дмитриевича Тальберга, скончавшегося на чужбине в 1967 г.

Он родился 10 июля 1886 г., недалеко от Киева и принадлежал к обрусевшему шведскому дворянскому роду. В 1907 с золотой медалью он окончил Императорское училище правоведения и поступил на службу в один из департаментов Министерства внутренних дел. С молодых лет Тальберг проявил себя как убежденный монархист, был членом элитарного клуба правых — Русского Собрания. Февральский переворот 1917 г. Тальберг не принял, аттестовав виновников «февраля» как «недоумков и предателей» и отказался служить новой власти. Вскоре он вступил в тайную организацию известного монархического деятеля Н.Е.Маркова, ставившую целью освобождение Царской Семьи; выполнял различные ее поручения. В 1920 Тальберг эмигрировал в Германию, где принял активное участие в подготовке монархического съезда в Рейхенгалле, который избрал его управляющим делами Высшего Монархического Совета. С первых лет эмиграции Тальберг приобрел широкую известность, постоянно выступая с лекциями и докладами на исторические, историко-церковные, религиозные и политические темы и печатаясь в патриотической периодике.

Тальберг является автором целого ряда историко-публицистических трудов, проникнутых неподдельной любовью к России, к ее вековым устоям, сыновней верностью к Православной Церкви. Характерной чертой работ Тальберга является раскрытие духовных корней российской истории, защита принципа симфонии духовной и светской власти, искренняя апологетика принципа самодержавной монархии, целостное христианское мировоззрение и вера в конечное торжество идеалов Святой Руси, без которых немыслимо для него подлинное Русское государство.

С 1950 Тальберг проживал в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле (США), работая преподавателем исторических предметов, воспитателем и наставником семинарии, находящейся при монастыре. Скончался на 81-м году жизни, похоронен на кладбище Свято-Троицкого монастыря.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 11 июня 2020 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика