Константинопольский Патриарх Варфоломей собрался на Святую Гору Афон
Визит состоится в 19−22 октября и, скорее всего, будет сопровождаться провокациями с участием украинских раскольников из «ПЦУ»
3 августа 2019 года делегация Святой Горы Афон в составе отца Никодима (Лавриотиса), отца Никодима (Агиопавлита) и иеромонаха Сисоиса (Ксенофонтиноса) встретилась с Константинопольским Патриархом Варфоломеем на Фанаре и обсудила с ним программу визита главы Константинопольского Патриархата на Афон 19−22 октября 2019 года, сообщает греческое агентство «Ромфея».
Планируется, что в субботу, 19 октября, Константинопольский Патриарх прибудет в монастырь Ксенофонта, где сделает свою первую остановку на Афоне. В Арсанах (небольшом порту, доступ в который имеют только монахи) монастыря состоится официальная встреча Патриарха Варфоломея игуменом и представителями 20 афонских монастырей.
На следующий день, в воскресенье, 20 октября, глава Константинопольского Патриархата возглавит Божественную литургию в новом соборе монастыря по случаю 200-летия его строительства.
Во время своего визита Константинопольский Патриарх отправится в административный центр Афона — Карею, где поклонится иконе Божией Матери «Достойно есть» («Милующая»), а также посетит монастыри Ватопед, Пантократор, получивший независимость от Ватопеда Андреевский скит, являющийся соподчинённым греческому монастырю Пантократор Ильинский скит, а также монастырь святого Пантелеимона.
Кто войдёт в делегацию, которая будет сопровождать Патриарха Варфоломея на Афоне, не сообщается, однако, не исключено, что в её состав специально будут приглашены представители украинских раскольников из «ПЦУ». Ранее Патриарх Варфоломей уже неоднократно благословлял раскольникам посещать Афон. Теперь же он, скорее всего, постарается принудить афонское монашество к совместным богослужениям с участием представителей «ПЦУ».
Русская линия
Митрополит Саратовский Лонгин: Поборники перевода богослужебных текстов на русский уже дискредитировали саму эту идею на долгие годы вперёд
Тем, кто ходит в храм, надо изучать церковнославянский язык, а не пытаться перевести богослужение на современный русский язык, заявил глава Саратовской митрополии
Глава Саратовской митрополии митрополит Саратовский и Вольский Лонгин, отвечая на вопросы портала «Православие и современность», коснулся темы возможного перевода богослужения с церковнославянского на русский язык, заявив, что не является сторонником «такого перехода, хотя согласен, что церковнославянский язык вполне может быть до некоторой степени русифицирован».
«Я всё-таки считаю, что тем, кто ходит в церковь, надо изучать церковнославянский язык. Весь мой опыт общения с молодыми людьми свидетельствует об этом. Бывает, что приходит человек и говорит: „А почему в Церкви до сих пор используется старинный язык? Я его не понимаю, и вообще никто не понимает“. Но если этого человека направить к изучению богослужения, поставить его на клирос читать, петь, то через какое-то время его за уши не оттянешь от службы с церковнославянским языком», — отметил архипастырь.
«Дело в том, что церковнославянский язык многозначен, полисемантичен. В нём есть такие оттенки смыслов, которые не передашь переводом. Это первое. А второе — в нашем современном русском языке церковнославянский выполняет роль высокого стиля. Вся русская литература пронизана им: „Восстань, пророк, и виждь, и внемли, / Исполнись волею моей / И, обходя моря и земли, / Глаголом жги сердца людей“. Или даже такой пример: „Союз нерушимый республик свободных / Сплотила навеки Великая Русь“, — и здесь ведь использован церковнославянский синтаксис. Поэтому, если мы уберём из употребления церковнославянский язык, лет через двадцать никто не будет понимать русскую литературу. Те, кто ратует за перевод богослужения на русский язык, об этом не задумываются, но, тем не менее, это проблема всей нашей культуры», — заявил владыка Лонгин.
По словам главы Саратовской митрополии, при переводе богослужения есть очень много подводных камней, о которых мало кто думает. «Некоторые богословские понятия трудно будет перевести, да и сами переводы будут дико громоздкими, непоэтическими. Нельзя забывать, что церковнославянский язык является калькой с древнегреческого языка. Все древние богослужебные последования написаны в поэтической форме, хоть и переведены с греческого на славянский без рифмы, белым стихом», — отметил владыка.
«К сожалению, есть много поспешающих, которые бегут впереди паровоза и тем самым дискредитируют те добрые идеи, которые нужно и можно реализовывать. Вот и о переводе богослужебных текстов на русский можно сказать то же самое: поборники этой идеи уже дискредитировали ее на долгие годы — так же, как в своё время обновленцы в двадцатых годах ХХ века. Я имею в виду ряд общин, объединенных почитанием священника Георгия Кочеткова. У них есть переводы Священного Писания, переводы богослужения. Их основной принцип — надо перевести вообще все. «Отверзу уста моя» — что здесь непонятно русскому человеку? И как перевести — «Открою мой рот»? А зачем?
Однажды я взял с полки их перевод богослужения Страстной седмицы. Известный каждому верующему человеку тропарь «Благообразный Иосиф» — там слово «благообразный» переведено как «достопочтенный». Чем это лучше?"
Более того, заметил архипастырь, церковнославянский язык имеет музыкальную составляющую. «Всё изменится, все гласы „полетят“! Музыкальная сторона службы, какой мы её знаем сегодня, будет практически разрушена. Поэтому даже трудно представить себе объём работы, которую необходимо выполнить — не только переводчикам, богословам, но и церковным композиторам, регентам. Может быть, эту работу проведут со временем, но только надо это делать спокойно, постепенно, никуда не спеша, установив принципы перевода и привлекая к этому очень серьёзную научную общественность. Это труд, я бы сказал, национального значения. Поэтому я не сторонник перевода, но сторонник освобождения церковнославянского языка от архаичных форм, которые вышли из употребления, таких, например, как двойственное число. И упрощения синтаксиса, потому что древнегреческий синтаксис, конечно, довольно сложен для понимания».
Русская линия
В Москве прошли многолюдные торжества, посвященные Ильину дню
Военные ВДВ прошли в день праздника Крестным ходом от Илиинского храма на Красную площадь, где был совершён молебен их Небесному покровителю
2 августа 2019 года в центре Москвы прошли торжества, посвященные дню памяти пророка Илии. В этот день отмечалась 89-я годовщина создания Воздушно-десантных войск, небесным покровителем которых считается пророк Илия, сообщает Патриархия.Ru.
Божественную литургию в храме пророка Божия Илии на бывшем Новгородском подворье, что в Китай-городе, совершил управляющий Юго-Западным викариатством Московской городской епархии епископ Дмитровский Феофилакт.
Его Преосвященству сослужили епископ Славонско-Пакрацкий Иоанн (Сербская Православная Церковь), и.о. благочинного Иверского округа, настоятель храма пророка Божия Илии на бывшем Новгородском подворье протоиерей Андрей Речицкий, настоятель Патриаршего подворья храмов в Зарядье протоиерей Вячеслав Шестаков, духовенство Москвы.
По окончании Литургии от Илиинского храма на Красную площадь проследовал Крестный ход с участием представителей руководящего состава, военнослужащих и ветеранов ВДВ. На Лобном месте был совершён молебен.
Затем епископ Феофилакт поздравил участников торжеств с днем памяти пророка Илии и 89-й годовщиной создания Воздушно-десантных войск.
Праздничные мероприятия на Красной площади продолжились показательными выступлениями почетной роты Рязанского гвардейского высшего воздушно-десантного командного училища имени генерала армии В.Ф. Маргелова, детско-юношеских военно-патриотических клубов и оркестра. Всего в мероприятии участвовали семь клубов из разных городов и три клуба Ассоциации военно-патриотических клубов ДОСААФ России.
Далее на Васильевском спуске прошёл концерт. Была организована благотворительная трапеза из полевой кухни ВДВ. Десантники и волонтеры храма пророка Божия Илии накормили около 2 тысяч человек.
В здании Торгово-промышленной палаты России состоялся торжественный акт по случаю 89-летия Воздушно-десантных войск.
В рамках торжеств были организованы экскурсии в храм пророка Илии XVI века, который находится на глубине четырёх метров ниже современного уровня улицы Ильинки. К празднику был издан 17-й по счету буклет «Ильинка сквозь века», посвященный 500-летию закладки храма пророка Божия Илии.
Всего в торжествах приняли участие около 5 тысяч человек.
Русская линия
Протоиерей Димитрий Смирнов покинул больницу
2 августа исполнилось 40 лет со дня священнической хиротонии отца Димитрия. Эту дату батюшка отметил в кругу своих близких
Состояние здоровья председателя Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерея Димитрия Смирнова, который был госпитализирован из-за проблем с сосудами, стабилизировалось, и отец Димитрий покинул больницу. Об этом «Русской линии» сообщили близкие батюшки.
25 июля 2019 года протоиерей Димитрий Смирнов был госпитализирован в НИИ скорой помощи им. Н. В. Склифосовского. В окружении отца Димитрия сообщили, что состояние здоровья батюшки не вызывало никаких опасений. Здесь также опровергли информацию некоторых СМИ о том, что у отца Димитрия якобы произошёл инсульт.
Сам священник сообщил агентству «Москва», что чувствует себя лучше. «Я не скажу, что у меня тяжёлое состояние. Но это ещё и не нормальное состояние, однако жизни уже ничего не угрожает», — отметил отец Димитрий.
В настоящее время батюшка покинул лечебное учреждение.
2 августа 2019 года исполнилось 40 лет со дня священнической хиротонии отца Димитрия, и этот день председатель Патриаршей комиссии отметил в узком кругу своих близких. Традиционно в это время батюшка берёт отпуск, и как обычно, он планирует совершить первую после отдыха Литургию в своем храме 19 августа на Преображение Господне.
«Русская линия» желает отцу Димитрию здоровья, помощи Божией и многих лет жизни на благо Церкви и Отечества.
Русская линия
«Закручивание гаек» даёт о себе знать
Из-за жёсткой налоговой и денежно-кредитной политики властей в российской экономике может начаться рецессия уже в 2019 году
В условиях конфронтации с Западом и экономических санкций, российские власти пошли по наиболее простому для себя пути повышения налогов и введения дополнительных штрафов и «обязательных услуг» как для населения, так и для бизнеса. Однако, такая политика не может привести ни к чему хорошему.
Так в Институте экономики роста им. Столыпина, наблюдательный совет которого возглавляет бизнес-омбудсмен Борис Титов, уже заявляют, что из-за жёсткой налоговой и денежно-кредитной политики техническая рецессия в экономике России может быть зафиксирована уже в 2019 году, а не в 2021 году, как предсказывает Минэкономразвития, сообщает ТАСС.
Росстат оценил рост ВВП России по итогам I квартала 2019 года в 0,5% пересчёте на год к прошлому году, данных за II квартал и первое полугодие ещё нет, но, по оценкам Минэкономразвития, рост экономики по итогам полугодия составил 0,7% год к году.
Эксперты института предполагают, что рост пришёлся только на крупные предприятия и госсектор, поскольку анализ реестра малых и средних предприятий (МСП) говорит о том, что экономическая активность в стране снижается, а не растёт.
Так, по итогам первого полугодия 2019 года количество работников МСП сократилось на 1,6% в пересчёте на год к прошлому году, а количество малых и средних предприятий — на 7−8% год к году.
С июня 2019 года многие экономисты ухудшили прогноз по экономике России. Банк России снизил оценку роста ВВП РФ в 2019 году до 1−1,5% с 1,2−1,7%. МВФ и Всемирный банк снизили оценку роста экономики до 1,2%. Основной рост в прогнозе закладывается на национальные проекты и рост инвестиций в инфраструктуру, однако по итогам первого полугодия бюджет национальных проектов был исполнен только на треть, отмечают эксперты Института экономики роста.
Кроме того, самые низкие показатели использования бюджетных средств были зафиксированы в нацпроектах, которые могли бы оказать наибольший мультипликативный эффект — «Повышение производительности труда и поддержка занятости» (бюджет исполнен на 17,7%), «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (бюджет исполнен на 12,2%), «Цифровая экономика РФ» (бюджет исполнен на 8,3%).
Таким образом, повышение налогов и сборов ударило не только по населению, но и по малому и среднему бизнесу, а это не сулит российской экономике ничего хорошего.
Русская линия
Протоиерея Виктора Земляного вновь вызвали на допрос
Верующие УПЦ пришли к зданию ровенского СБУ, сотрудники которого преследуют священника
5 августа 2019 года около 15:00 духовенство и верующие Украинской Православной Церкви собрались у здания Управления СБУ в Ровенской области в поддержку руководителя Отдела по вопросам межконфессионального регулирования при Ровенской епархии УПЦ протоиерея Виктора Земляного, сообщает СПЖ.
Согласно повестке, которую накануне получил клирик, его вызвали в СБУ для сообщения подозрения. В общении с журналистами адвокат священнослужителя Раиса Приходько сообщила, что сегодня у неё состоялся разговор со следователем, и протоиерея Виктора Земляного не должны были вести на допрос, а должны были просто сообщить о содержании подозрения.
Однако, как только протоиерей зашёл в помещение СБУ, буквально через 10 минут он успел сообщить по телефону, который у него потом отобрали на время допроса, что его-таки ведут на допрос.
В поддержку священнослужителя под стенами СБУ собрались более двадцати священников и около пятидесяти верующих, которые узнали о ситуации из социальных сетей. Люди стоят с плакатами, молятся Почаевской иконе Божией Матери, память которой сегодня чествуют во всем православном мире, и служат акафист.
Ранее отцу Виктору инкриминировали две статьи Уголовного кодекса Украины: 111 (государственная измена) и 300 (распространение незаконной литературы), однако не найдя достаточного количество доказательств, чтобы передать дело в суд, СБУ изменила статью по которой сейчас хотят вручить подозрение протоиерею Виктору Земляном.
Отныне клирика Ровенской епархии УПЦ будут обвинять по статье 161 Уголовного кодекса Украины «Нарушение равноправия граждан в зависимости от их расовой, национальной принадлежности или отношения к религии». Эта статья предусматривает лишение свободы от 2 до 5 лет.
Стоит заметить, что срок Уголовного производства открытого два года назад заканчивается 15 августа 2019 года.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем видного монархического деятеля времен Гражданской войны протоиерея В.И.Востокова
Сегодня мы вспоминаем известного проповедника и церковного писателя, видного монархического деятеля времен Гражданской войны протоиерея Владимира Игнатьевича Востокова, скончавшегося 5 августа 1953 года.
Он родился 11 июля 1868 года в семье сельского священника. Окончив Московскую Духовную семинарию и академию в 1891 г. Владимир был рукоположен во иерея. В скором времени о. Владимира прославился на всю Москву как выдающийся проповедник. Он был законоучителем детей будущего обер-прокурора Св. Синода А.Д.Самарина, а Великая княгиня Елизавета Федоровна пригласила его быть лектором при ее Марфо-Мариинской общине милосердия. Кроме того, о. Владимир проявил себя как яркий публицист (он являлся редактором-издателем духовно-литературного ежемесячника «Отклики на жизнь», общественно-литературной газеты «Рассвет» (позже — «Славянофил») и журнала «Живая беседа») и активный борец за народную трезвость.
За свою борьбу против Г. Е.Распутина, в 1913 г. Востоков был выслан из Москвы в Коломну, затем служил в тюремной церкви г. Клина. В канун революции о. Владимира перевели в Уфимскую епархию.
Февральскую революцию Востоков первоначально приветствовал, но вскоре стал раскаиваться в своих заблуждениях, и уже на Поместном Соборе Православной Российской Церкви выступил с монархических позиций. Пришедших на смену Временному правительству большевиков о. Владимир также первоначально поддержал, увлекшись идеей «крестьянской и рабочей власти», полагая, что власть будет именно таковой, когда ее удастся вырвать из рук «ожидовившейся» аристократии. Однако, разочаровавшись и в большевиках, стал выступать с горячими проповедями против советской власти, за что был объявлен ею «вне закона».
Перебравшись на юг России, Востоков вскоре стал одним из ярчайших проповедников и апологетов восстановления Самодержавной Монархии. В апреле 1919 г. в Екатеринодаре он организовал и возглавил Братство Животворящего Креста (БЖК), насчитывавшее по разным данным от 5 до 8 тыс. членов и ставшее одной из крупнейших правых организаций Белого юга. Члены БЖК обязывались «вести беспорочную жизнь, добросовестно участвовать в святых таинствах и богослужении, < > словом и делом участвовать в защите Святой Православной Веры». Распространять свои идеи БЖК намеревалось устройством Крестных ходов, просветительских чтений и бесед в евангельском духе, а также созданием отрядов «крестоносцев-воинов на борьбу с гонителями Святой Веры».
Монархическая деятельность о. Востокова настолько встревожила казачьи власти Кубани, что Кубанская Рада постановила выслать его за пределы края «за развращение казацких душ монархизмом». Перебравшись в Новочеркасск Востоков продолжил свою церковную и политическую деятельность. Для того чтобы одержать победу над большевизмом, заявлял Востоков, необходимо «призвать русский народ к покаянию в пролитой крови Царской, святительской и миллионов жертв из разных слоев населения в революционный период», а «решительно и определенно позвать народ на православные устои жизни, < > подготовляя его к избранию Земского Собора из православных русских людей для избрания на нем христианской власти» и «просить военачальников всех частей войск, борющихся с полчищами большевиков, взвенчать воинские знамена Святым Крестом и объявить по войскам зов бороться прежде всего за гонимую Святую Церковь и за спасение распятой революцией России от жестокого ига еврейско-масонских организаций».
В 1920 г. о. Владимир стал духовником и проповедником Русской армии генерала П.Н.Врангеля. Он предложил Врангелю организовать всенародный Крестный ход, которой под охраной белогвардейцев должен был бы «крестоносными впечатлениями возбуждать доверие и любовь населения к целям Русской армии и привлечения в ее ряды новых добровольцев — христианских патриотов». Однако командование Белой армией под воздействием союзников издало 3 октября 1920 г. приказ N145 о запрещении Крестного хода, а уже 15 нояб. Севастополь был взят красными.
С оставлением белыми Крыма, о. Владимир эмигрировал с остатками врангелевской армии в Галлиополи, а оттуда в Сербию. В эмиграции он служил законоучителем русской гимназии в Кикинде и настоятелем православного храма в г. Великий Бичкерек, был членом Высшего Зарубежного Церковного Управления. В 1944 г., при приближении Советской армии Востоков покинул Югославию, перебравшись из Сербии в Австрию, а оттуда в зону, контролируемую американскими войсками, а в 1951 г. переехал в США. С 1951 по 1957 он служил настоятелем церкви св. Тихона Задонского в г. Сан-Франциско, являлся духовником и проповедником Корпуса Императорских Армии и Флота (с 1954 г. — протопресвитером). Похоронен на Сербском кладбище Сан-Франциско.
Русская линия
Православные жители Атырау и Уральска встретили Пояс Пресвятой Богородицы
1 августа 2019 года Пояс Пресвятой Богородицы и мощи преподобного Серафима Саровского после пребывания в Никольском кафедральном соборе Актобе, где святыням поклонились многочисленные верующие, авиарейсом были доставлены в город Атырау. Об этом сообщает митрополичий округ в Республике Казахстан.
Великие православные реликвии сопровождают: глава Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний, епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион, благочинный приходов Алма-Аты протоиерей Валерий Захаров, настоятель алма-атинского храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев, благочинный Уральского церковного округа архимандрит Дионисий (Козулев), благочинный Атбасарского округа Кокшетауской епархии игумен Агафодор (Криштопа), помощник главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, секретарь Уральского епархиального управления архидиакон Василий (Крюков), руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин, диакон Александр Мокий, диакон Виталий Быструшкин и иподиаконы.
В аэропорту нефтяной столицы Казахстана святыни и сопровождающую делегацию встречал настоятель Успенского собора Атырау протоиерей Александр Козулев и клирики храма.
По прибытии ковчеги с Поясом Божией Матери и мощами Саровского чудотворца установили в Успенском соборе. Молебен, открывший поклонение святыням, совершил митрополит Александр в сослужении архиепископа Антония, епископа Серапиона, сопровождающего духовенства и клириков Уральской епархии.
2 августа, в рамках архипастырской поездки митрополита Астанайского и Казахстанского Александра в Уральскую епархию по случаю празднования 15-летия установления Собора новомучеников и исповедников Казахстанских, после посещения городов Актобе и Атырау глава Митрополичьего округа прибыл в Уральск. Для молитвенного утешения и духовного поклонения верующих архипастырь доставил в административный центр Западно-Казахстанской области частицу Пояса Божией Матери и мощи преподобного Серафима Саровского.
По прибытии в столицу Западного Казахстана святыни были установлены в «Золотой церкви» — храме Христа Спасителя. Гостей встречали ключарь кафедрального собора во имя Архангела Михаила архимандрит Феодосий (Курьянов), настоятель храма в честь Рождества Христова протоиерей Анатолий (Робу) и руководитель информационного отдела Уральской епархии игумен Дорофей (Дильманаев).
Глава Митрополичьего округа в сослужении иерархов и духовенства совершил молебен. Он поздравил собравшихся с принесением в столицу Западно-Казахстанской области ковчегов с Поясом Приснодевы Марии и мощами великого русского подвижника и произнес краткую проповедь.
3 августа, в день памяти святого пророка Божия Иезекииля, митрополит Александр совершил Божественную литургию в Покровском храме женского монастыря в честь Покрова Божией Матери города Уральска. Главе Казахстанского митрополичьего округа сослужили: духовник Покровской обители игумен Стефан (Капинос), руководитель информационного отдела Уральской епархии игумен Дорофей (Дильманаев), сотрудник Алма-Атинского епархиального управления иеромонах Геннадий (Бурдюжа), секретарь Уральского епархиального управления архидиакон Василий (Крюков), диаконы Артемий Рыбальченко и Виталий Быструшкин. Литургические песнопения исполнял хор Михаило-Архангельского кафедрального собора.
В алтаре молились: архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний, епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион, благочинный приходов Алма-Аты митрофорный протоиерей Валерий Захаров и настоятель алма-атинского храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев. За богослужением также молились: настоятельница Покровского монастыря игумения Варвара (Морозова) с насельницами обители, прихожане храмов города Уральска, паломники из окрестных населенных пунктов.
За Литургией возглашались прошения о единстве Святого Православия. Глава Митрополичьего округа совершил молитву о мире и преодолении междоусобной брани на Украине.
Проповедь по запричастном стихе произнес иеромонах Геннадий (Бурдюжа).
По отпусте Литургии митрополит Александр обратился к молящимся со словом назидания.
По окончании богослужения Предстоятель Православной Церкви Казахстана, архипастыри и духовенство ознакомились с жизнью Покровского монастыря. Настоятельница игумения Варвара (Морозова) рассказала гостям о жизни обители и строительстве нового монастырского корпуса, который возводится с помощью благотворителей. Владыка митрополит осмотрел строительную площадку здания и ознакомился с ходом отделочных работ.
Русская линия
В столице Киргизии проходит II Съезд православной молодежи Среднеазиатского митрополичьего округа
3 августа 2019 года в Бишкеке в конференц-зале духовно-просветительского центра Воскресенского кафедрального собора открылся II Съезд православной молодежи Среднеазиатского митрополичьего округа. В рамках мероприятия также состоится III Съезд православной молодежи Республики Кыргызстан. Об этом сообщает сайт Бишкекской епархии.
В форуме участвуют более 90 человек из епархий Среднеазиатского митрополичьего округа, а также гости из Астанайской епархии и участники международного православного проекта «Вместе на планете», представляющие восемь государств.
Перед открытием съезда в Воскресенском соборе был совершен молебен.
В пленарном заседании приняли участие руководители и представители молодежных объединений. Приветственное слово епископа Бишкекского и Кыргызстанского Даниила огласил председатель отдела Бишкекской епархии по религиозному образованию и катехизации протоиерей Андрей Кунавин. Затем руководители молодежных объединений выступили с презентациями своей деятельности.
Почетным гостем съезда стал руководитель проекта «Вместе на планете» (Москва) А.В. Петросянц. В ходе пленарного заседания он поделился с собравшимися опытом организации международных православных проектов.
В рамках программы съезда, рассчитанной на три дня, состоятся конференция, круглый стол, тренинг для молодежи по командообразованию (тимбилдину), квест по городу и поход в горы. Также будет совершена ночная Божественная литургия.
Русская линия
В московском храме Троицы в Хохлах поименно вспомнят жертв расстрелов в Сандармохе
В столичном храме Троицы Живоначальной в Хохлах состоится чтение имен всех, кто был расстрелян в 1930-х годах в карельском урочище Сандармох.
Акция памяти в честь всех похороненных в Сандармохе пройдет в столичном храме с 14:00 до 20:00, сообщают ее организаторы в Facebook.
«Сандармох — лесное урочище близ Медвежьегорска (Карелия), одно из важнейших мест памяти в России. Здесь в годы Большого террора были расстреляны 5130 жителей Карелии и заключенных Беломоро-Балтийского лагеря. Осенью 1937-го здесь же был расстрелян „соловецкий этап“ — 1111 заключенных Соловецкой тюрьмы особого назначения», — говорится в сообщении.
Отмечается, что в Сандармохе похоронены люди почти 60 национальностей. На данный момент известно 6241 имя. Ежегодно 5 августа в этом месте собираются сотни людей почтить память своих родных.
Организаторы акции приглашают всех желающих, в какой бы стране они не находились, прочитать 5 августа часть этих имен — «чтобы все вместе мы прочитали полный список».
В храме Троицы Живоначальной в Хохлах будут читать имена и каждый час совершать литию, сообщает «Фома».
Чтение имен пройдет также в Санкт-Петербурге, Хельсинки, Йоэнсуу, Тюмени, Ереване, Днепропетровске, Вашингтоне, Софии, Праге, Владивостоке, Воронеже, в деревне Жары Новгородской области, Куско (Перу), Амхерсте и других городах.
Русская линия
Проект «Волонтеры культуры» приглашает добровольцев провести лето в Псково-Печерском монастыре
В Псковской области стартовал уникальный проект «Волонтеры культуры», в рамках которого можно посетить один из самых красивых монастырей России — Псково-Печерский, потрудиться в нем и пообщаться с монастырской братией.
Днем волонтеры трудятся над благоустройством территории древнего с монастыря, его садов и цветочных клумб, аллей и территории вокруг высоких монастырских стен. Некоторые из ребят заняты тем же в близлежащих старинных русских городах — Печорах и Старом Изборске. Вечером «волонтерам культуры» предлагается на выбор обширная культурная, духовно-просветительская, досуговая и спортивная программа. Священники обители проводят для волонтеров экскурсии, отвечают на многочисленные вопросы молодежи, для желающих проводят беседы и лекции о вере и духовной жизни, сообщает портал Православие.Ru.
Размещаются добровольцы в Паломническом центре Псково-Печерского монастыря. Центр располагает всей необходимой инфраструктурой: жилыми корпусами, трапезной, конференц-залом, спортзалом, футбольном полем, прогулочными зонами, кострищами для вечернего отдыха.
Для волонтеров организовано трехразовое питание.
Добровольцем может стать любой совершеннолетний гражданин России.
Открыта запись на смены в августе и сентябре, подробности у организаторов: Валерия Серенко: +7 (985) 423-71-45 (звонить с 14:00 до 18:00 по московскому времени). Почта для записи: Volontery. kultury@mail.ru.
Русская линия
Крестный ход в день памяти святых Бориса и Глеба пройдёт в Екатеринбурге
6 августа 2019 года, в день памяти святых благоверных князей Бориса и Глеба, в уральской столице состоится праздничный крестный ход от храма благоверных князей Бориса и Глеба до Храма на Крови, сообщает пресс-служба Екатеринбургской епархии.
Молитвенное шествие в день престольного праздника храма во имя благоверных князей Бориса и Глеба начнется по завершении Божественной литургии от Борисоглебского храма города Екатеринбурга (ул. Раевского, 9 а).
Завершится крестный ход у Храма-Памятника на Крови (ул. Царская, 10).
«Это будет молитвенное шествие от храма во имя первых русских страстотерпцев до храма страстотерпцев нынешнего времени», — отметил настоятель Борисоглебского храма протоиерей Олег Шилков.
Накануне вечером, 5 августа в 18:00 в храме во имя Бориса и Глеба состоится праздничное всенощное бдение.
Храм Бориса и Глеба был построен шесть лет назад. Он уникален тем, что возведен по той же технике, что и известная всем церковь Преображения Господня в Кижах — «без единого гвоздя».
Интересно и то, что это единственный храм в Екатеринбурге, где регулярно совершаются богослужения на греческом языке — языке, на котором молились первые христиане. Греческому здесь обучают и взрослых, и детей педагоги воскресной школы.
Как известно из жития, благоверные князья Борис и Глеб — дети равноапостольного князя Владимира — крестителя Руси и греческой царевны Анны. Женитьбой на гречанке князь Владимир принес на Русь не только православную веру и благочестие из Царьграда. От этого брака родились для земли русской святые Борис и Глеб — два брата, прославленные в лике страстотерпцев.
Они прославились своим христианским смирением и любовью. После смерти их отца, князя Владимира, Святополк Окаянный решил умертвить родных своих по крови братьев, чтобы единовластно править на Руси. Зная коварный и злой замысел своего брата, Борис и Глеб не воспротивились ему, не желая воздавать по христианскому закону злом на зло, но побеждать его добром. Они не подняли руку на Святополка, но, как истинные христиане, с молитвой на устах за своего сродника смиренно приняли смерть от рук убийц.
Подобно тому, как Борис и Глеб сочетали в себе русскую и греческую кровь, так и екатеринбургский храм, построенный в русском стиле, внутри весь исполнен греческими святынями. В храме хранятся несколько икон, написанных на Афоне специально для Борисоглебского храма.
Русская линия
В Ахене состоялось освящение Поклонного креста в память о воинах Первой мировой войны
1 августа 2019 года, в день памяти преподобного Серафима Саровского, Россия вспоминает павших в годы Первой мировой войны. К этой дате в городе Ахене, в исторической части кладбища Вальдфридхоф (Waldfriedhof), было приурочено освящение поклонного креста и мемориального знака на месте, где покоятся православные воины, участники Первой мировой войны. Об этом сообщает пресс-служба Берлинско-Германской епархии.
Крест был сооружен заботами города Ахена, военного товарищества резервистов Ахена, иждивением общества «Сохранения русского наследия в Германии „Русская Весна“» и его председателем Владимиров Носковым, при участии прихода св. царицы Тамары Русской Православной Церкви города Ахена и его церковно-приходской школы.
Ранее в ноябре 2017-го года, настоятель прихода архимандрит Иосиф и Владимир Носков выбрали канонически подходящее место для установки креста. Архимандрит Иосиф совершил чин «благословения и освящения места идеже погребены телеса скончавшихся христиан».
В самый день установки креста архимандрит Иосиф по благословению архиепископа Тихона, управляющего Берлинско-Германской епархией, освятил крест и совершил панихиду по вождям и воинам «живот свой за Веру и Отечество положивших, зде и в иных местах погребенных». Этим событием организаторы общества и приход отметили 100-летие окончания в ноябре 1918 года Первой мировой войны.
На освящении и панихиде присутствовали обербургермайстер города Ахена, генеральный консул Сербии, представители посольства Румынии и Генерального консульства России, православные скауты из Люксембурга, офицеры армий Германии, Голландии, Бельгии, а также многочисленные православные верующие г. Ахена и окрестностей. Пел хор Ахенского прихода под управлением Татьяны Кудиновой. Скауты из Люксембурга исполнили старый Российский гимн «Коль славен наш Господь в Сионе», который всегда исполнялся при отдании воинских почестей погибшим воинам.
Русская линия