Русская линия
<< Полная сводка новостей от 15 июля 2019 >>

В Москву впервые принесена рака с мощами святых благоверных Петра и Февронии
Доступ паломников к святыне будет осуществляться с 15 по 21 июля с 8.00 до 20.00

В Москву впервые принесена рака с мощами святых благоверных Петра и Февронии14 июля 2019 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла митрополит Липецкий и Задонский Арсений возглавил встречу раки с мощами святых благоверных князя Петра, в иночестве Давида, и княгини Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских.

Это первое в истории принесение мощей святых Петра и Февронии из Мурома. Чтобы мощи были перенесены в Москву, была изготовлена специальная рака. В новую раку мощи были помещены накануне вечером.

Митрополит Арсений, иерархи и духовенство встретили святыню у западных врат Храма Христа Спасителя. Под пение тропаря рака торжественно была перенесена из автомобиля и установлена в центре храма перед иконой святых Муромских чудотворцев. Было совершено молебное пение святым благоверным Петру и Февронии.

Были вознесены молитвы о сохранении и укреплении супружества и об умножении русского народа.

По завершении молебна митрополит Арсений обратился к участникам торжественной встречи мощей с Архипастырским словом:

«Досточтимые собратья архипастыри, дорогие отцы-наместники, матушки-настоятельницы! Дорогие отцы, братья и сестры!

Изволением Святейшего Патриарха и чаянием многих москвичей совершилось сегодня еще одно историческое событие в нашем соборном храме-памятнике.

Мы с вами были свидетелями того, как сюда, под своды этого храма, приносились мощи святителя Спиридона, крест Андрея Первозванного, Пояс Богородицы, мощи святого мученика Пантелеимона. И вот сегодня совершилось ещё одно такое событие: пришли князья Муромские в этот храм, чтобы дать возможность нам и нашим близким, живущим семейной жизнью, приложиться к этой святыне, а прикоснувшись, получить ту благодатную силу, которая даст возможность изменить своё человеческое «я» и спокойно продолжить тот жизненный подвиг, на который вступили семейные люди, не потеряв друг друга.

Просил бы всех вас, чтобы в эти дни, пока святыня будет находиться под сводами собора, напомнить всем своим прихожанам, всем своим близким, родным, попросите, чтобы они передали другим, что у них есть возможность прикоснуться к этой святыне здесь, в Первопрестольном граде Москве.

Мы благодарны, что по инициативе Святой Церкви и благословению Святейшего Патриарха последние годы в начале июля уделяется особое внимание этим замечательным князьям-чудотворцам: в их честь совершается торжественное богослужение, ставятся памятники. И мы благодарны за это общественным организациям нашего государства и города, а также государственным организациям, которые поддерживают проведение этих дней.

Давайте с вами молитвенно насытимся и духовно восторжествуем от того, что у нас есть такая возможность, такая радость и такое благословение. Сердечно всех вас благодарю, досточтимые, что вы в этот день после совершения Божественных литургий, которые совершались в приходах, со многими верующими пришли под эти своды, подъяли эти труды.

Дай Бог, чтобы по молитвам святым Петру и Февронии, этим замечательным отечественным подвижникам, в вашей жизни, в вашей семье все было благополучно и ваша семейная Церковь никогда бы не разрушилась, и вы не потеряли друг друга.

Спасибо всем вам! Храни Господь вас на многая и благая лета!"

Рака с мощами святых покровителей брака принесена из СвятоТроицкого женского монастыря Мурома в Москву по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. С 14 по 21 июля 2019 года мощи муромских святых будут находиться в Храме Христа Спасителя. Доступ паломников будет осуществляться с 15 по 21 июля с 8.00 до 20.00.

Для удобства паломников и представителей СМИ Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси открыла страницы в социальных сетях: ВКонтакте и Фейсбук.

Русская линия


Протоиерей Максим Козлов: Решение о переводе магистратуры МДА в Москву является долгожданным и вполне логичным
Глава Учебного комитета Русской Православной Церкви рассказал о планах по оптимизации образования в духовных школах Москвы и Подмосковья

Протоиерей Максим КозловВ последние два дня в православной блогосфере бурно обсуждается решение Священного Синода Русской Православной Церкви от 9 июля, где было сказано о создании Комиссии по оптимизации учебного процесса в Московской духовной академии в Сергиевом Посаде и Сретенской семинарии в Москве. Многие выражали опасения, что эта семинария, созданная нынешним митрополитом Псковским Тихоном (Шевкуновым), будет ликвидирована, несмотря на свой высококлассный преподавательский состав и хорошее оснащение, сообщает Интерфакс-Религия.

Со своей стороны глава Учебного комитета Русской Православной Церкви рассказал о планах, которые существуют в отношении обеих духовных школ. «Не первый год обсуждается идея, глубоким сторонником которой я являюсь, о желательности перевода магистратуры Московской духовной академии в наш первопрестольный град», — сказал отец Максим в интервью телеканалу «Спас».

По его словам, когда говорят о духовной школе, то всегда подчёркивают, что она, в отличие от светских вузов, соединяет моменты воспитания и образования. «И в этом смысле Лавра — как многие её называют, большая келья преподобного Сергия — является идеальным местом для нахождения там уровня „бакалавриат“. Но если мы переходим к магистратуре, и в особенности аспирантуре (..) то, конечно же, доступность центральных библиотек, возможность привлечения кадров (..) в Москве несравнимо с Сергиевым Посадом», — пояснил священник.

При этом отец Максим отметил, что в значительной мере преподавательский состав Сретенской семинарии и Московской духовной академии является «перекрёстным»: многие ведущие преподаватели трудятся и там, и там.

«Даже с точки зрения логистики, географии, соединения преподавательских кадров это решение назревшее», — считает глава Учебного комитета, по мнению которого нет смысла одному и тому же человеку сегодня читать курс в Сретенской семинарии на Большой Лубянке, а завтра садиться в электричку и ехать читать тот же самый курс в Троице-Сергиевой лавре.

«На уровне второй научной ступени высшего образования — магистратуры — нам нужно не распылять, а соединять ведущие научные силы и тем повышать качество образования студентов, не лишать их чего-то, а давать им больше возможностей и больше шансов выйти максимально квалифицированными и подготовленными», — подчеркнул отец Максим.

Он заверил, что те, кто поступил на бакалавриат Сретенской семинарии, в любом случае закончат своё образование в стенах этого заведения. Вопрос же дальнейшего взаимодействия двух ведущих московских духовных вузов будет решён до 1 августа, когда, согласно решению Синода, комиссия подаст Патриарху рапорт с предложениями по оптимизации учебного процесса.

Русская линия


Митрополит Волоколамский Иларион: «Мы сегодня можем использовать концепты, которые сложились много веков назад»
Председатель ОВЦС МП считает, что идея «Москва — третий Рим» неприменима к современной России

Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев)Председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион считает, что известная концепция «Москва — третий Рим» инока Филофея устарела, а потому не может быть отнесена к России наших дней, сообщает Интерфакс.

«Я не считаю, что мы сегодня не можем использовать концепты, которые сложились много веков назад, которые отражали определённую историческую реальность, но которые вряд ли применимы к сегодняшней реальности», — заявил митрополит в эфире программы «Церковь и мир» на телеканале «Россия-24».

Он пояснил, что сегодня абсолютное большинство россиян уже не являются воцерковлёнными людьми, и перед Церковью стоит «очень большая миссионерская задача» — людей, считающих себя православными христианами, но не являющихся таковыми, сделать по-настоящему воцерковлёнными.

«Я думаю, что это гораздо более важная задача, чем любые рассуждения о „третьем Риме“, о роли Москвы как центра христианства», — заявил митрополит Иларион. При этом, по его словам, для всех, кто приезжает в Москву и вообще в Россию, очевидно, что Россия — это страна с очень глубокими христианскими корнями.

«Причём для нас христианство — это не феномен прошлого, это феномен настоящего и это основа для будущего, — отметил иерарх. — Если мы зайдём в храм Христа Спасителя или в любой другой православный храм на большой праздник, мы увидим, сколько людей собирается в храмах на богослужения. Но это, тем не менее, не повод для какого-то триумфализма и не повод для создания геополитических теорий, которые могут при определённом дуновении ветра рассыпаться как карточный домик».

Стоит указать, теория «Москва — третий Рим» появилась после падения Константинополя в 1453 году и в период возвышения Московского княжества. Впервые концепция «Москва — третий Рим» была сформулирована в 1523—1524 гг. старцем псковского Елеазарова монастыря Филофеем в формуле: «Два Рима пали, третий стоит, а четвёртому не бывать».

Но как показала история России, старец Филофей ошибся — Москва уже при Императоре Петре I потеряла статус российской столицы и соответственно не могла быть столицей православного мира. К тому же, греки изначально сильно обижались на Россию из-за этой теории, они мечтали о возрождении Константинополя, а потому никогда не признавали Москву столицей православного мира.

С приходом же к власти в России большевиков Москве вернули столичные функции, но о Православии в эти годы говорить вообще не приходится. И хотя сегодня Церковь в России свобода и активно возрождается, назвать Москву столицей православного мира невозможно. Для этого достаточно вспомнить хотя бы о том, что российские власти, сидящие в столице, из госбюджета финансируют аборты.

Русская линия


На Львовщине замироточила Тихвинская Львовская Слезоточивая икона Пресвятой Богородицы
Чудо произошло в храме прп. Амфилохия Почаевского в городе Мостиска Львовской области Украины

На Львовщине замироточила Тихвинская Львовская Слезоточивая икона Пресвятой Богородицы9 июля 2019 года, в день чествования Тихвинской Львовской Слезоточивой чудотворной иконы Пресвятой Богородицы, что находится в Свято-Георгиевском соборе Украинской Православной Церкви во Львове, в городе Мостиска произошло чудо — в храме прп. Амфилохия Почаевского замироточила точная копия Львовской чудотворной иконы, которая ранее была подарена храму.

По благословению архиепископа Львовского Филарета, настоятель храма протоиерей Николай с общиной отслужили перед святыней особую службу — Параклисис. В переводе с греческого это слово означает «усердная молитва». Параклисис состоит из канона и акафиста Пресвятой Богородице.

Служба параклисиса Пресвятой Богородице состоит из молитвенных прошений о получении утешения и мужества. Параклисис совершают в храмах для укрепления людей в вере, чтобы молитвами Богородицы достойно завершить прохождение поста. Вне богослужения православным христианам Параклисис рекомендуется читать во время искушений, упадка духа или болезни.

По благословению владыки, настоятель продолжает наблюдать за иконой. От каких-либо комментариев и толкований данного чуда в Львовской епархии воздерживаются.

Русская линия


Патриарх Варфоломей завил о скором признании «ПЦУ» Элладской Православной Церковью
Об этом глава Фанара заявил, принимая в Константинополе делегацию украинских раскольников

Украинские раскольники у Патриарха Варфоломея11−12 июля 2019 года делегация украинских раскольников в составе заместителя главы Управления внешних церковных связей «ПЦУ» «архиепископа Ровенского» Илариона, а также «архимандритов» Кириона Инасаридзе и Онуфрия Ляда посетила Фанар, где молилась за Божественной литургией в кафедральном храме Вселенского Патриарха — Свято-Георгиевском соборе на Фанаре. Во время богослужения украинские представители были допущены до Причастия, сообщает официальный сайт «ПЦУ».

На следующий день, 12 июля, в день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла, «архиепископ Ровенский», в сослужении духовенства Константинопольского Патриархата и украинских раскольников, возглавил Божественную литургию во Влахернском храме Константинополя.

Затем делегация «ПЦУ» была принята Константинопольским Патриархом Варфоломеем, который отметил, что украинский народ якобы семь веков ждал получения Томоса и имел полное право обратиться к Вселенскому Патриархату о его предоставлении. В связи с этим глава Фанара назвал «восстановлением справедливости» вторжение представителей Константинопольского Патриархата на Украину и признание Фанаром украинских раскольников.

Константинопольский Патриарх отметил, что в ближайшее время Элладская Православная Церковь также признает автокефалию «ПЦУ». Затем он сообщил представителям украинских раскольников о своём позволении для «ПЦУ» прославить в лике святых святителя Луки Крымского. Прославлять святых, согласно Томосу, представители украинских раскольников самостоятельно не имеют права.

Русская линия


Несмотря на санкции
Объём поставок немецких компаний в Россию в 2018 году вновь вырос составил 25,9 млрд евро, что на 130 млн евро больше, чем годом ранее

Сделано в ГерманииНесмотря на действующие санкции Евросоюза в отношении России, показатели экспорта Германии в РФ продолжают расти, сообщает «Немецкая волна».

В 2018 году немецкие компании продали в Россию товаров на общую сумму 25,9 млрд евро — более чем на 130 млн евро выше, чем годом ранее. Эти показатели отражают «в значительной мере развитие конъюнктуры в Российской Федерации», указываются в немецком правительстве.

В 2012 году, по данным правительства ФРГ, совокупный показатель немецкого экспорта в Россию составлял 38,1 млрд евро, в 2013 году — 35,8 млрд евро. В июне Евросоюз в очередной раз — до 31 января 2020 года — продлил экономические санкции в отношении «специфических секторов российской экономики». Первоначально штрафные меры были введены 31 июля 2014 года сроком на один год в ответ на действия России, направленные на дестабилизацию ситуации на Украине. В сентябре 2014 года они были усилены.

Ограничительные меры ЕС в области экономики касаются финансового, энергетического и оборонного секторов РФ, а также товаров двойного назначения. Экономические санкции включают в себя ограничение доступа на первичный и вторичный рынок капитала ЕС для пяти российских финансовых учреждений, экспортный и импортный запреты на торговлю оружием и ряд других мер.

После введения европейских санкций в июле 2014 года немецкий экспорт снизился и составил 21,6 млрд евро к 2016 году. Однако, уже в 2017 году немецкий экспорт вновь начал расти. И хотя до прежнего уровня ещё далеко, санкции больше не могут сдерживать торговые отношения между двумя странами.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память митрополита Киевского и всея Руси Фотия и вспомианем писателя А.П. Чехова

Святитель Фотий, всея России чудотворецСвятитель Фотий, митрополит Киевский и всея Руси, был родом из пелопоннесского города Монемвасии (Мальвазии). Ещё в отроческие годы он поступил в монастырь и был пострижеником великого подвижника старца Акакия. Вскоре он прославился своей ученостью и святой жизнью.

Когда же в 1406 году встал вопрос о замещении русской кафедры после кончины святителя Киприана, выбор Константинопольского Патриарха Матфея пал на Фотия. 1 сентября 1408 года святитель Фотий был поставлен в сан митрополита и через год прибыл на Русь. Полгода он провел в Киеве, занимаясь устроением дел южных епархий Русской Церкви, входивших тогда в состав княжества Литовского. Но уже вскоре по примеру прежних русских митрополитов, перенесших свое местопребывание сначала во Владимир, а затем в Москву, митрополит Фотий в день Святой Пасхи 1410 года прибыл в Москву.

22 года подвизался Святитель в многотрудном служении Предстоятеля Русской Церкви. В тяжелых условиях войн, междоусобных браней, грабительских набегов татар он сумел высоко поднять духовное значение, материальную обеспеченность и благолепие храмов Московской кафедры. Стараниями святого митрополита Фотия было восстановлено молитвенно-каноническое единство Русской Церкви: отдельная Литовская митрополия, учрежденная по настояниям князя Витовта для южных и западных русских православных епархий, в 1420 году была упразднена. Святитель в том же году посетил возвращенные епархии и приветствовал паству обширным учительным посланием.

Мудрый и высокообразованный пастырь оставил много поучений и посланий. Большое богословское значение имели его обличения на возникшую в Пскове еще до его правления ересь стригольников.

Важными церковно-историческими источниками являются составленный святым Фотием «Чин избрания и поставления епископов» (1423), «Поучение о важности священного сана и обязанностях священнослужителей», а также «Духовное завещание», в котором повествуется о его жизни. Великим делом святителя было также составление под его руководством Общерусского летописного свода (около 1423 года).

20 апреля 1430 года святой архипастырь был извещен Ангелом о предстоящей кончине и мирно почил о Господе в указанный ему срок, в праздник Положения Ризы Богородицы, 2 июля 1431 года. Мощи его были обретены в 1471 году.

Антон Павлович ЧеховСегодня также день памяти великого русского писателя Антона Павловича Чехова, скончавшегося в 1904 году. Он родился 17 января 1860 г. в многодетной купеческой семье. Его дед по отцу был крепостным крестьянином, сумевшим выкупить себя с семьей на волю. Отец Чехова, глубоко верующий человек, владел небольшой бакалейной лавкой, но впоследствии разорился. Дети помогали отцу в торговле, а также пели в организованном им церковном хоре. Окончив Московский университет, Чехов получил диплом врача, однако главным делом его жизни еще во время учебы стала литература.

Его «вхождение в литературу» было связано с началом регулярного сотрудничества Чехова в газете А.С.Суворина «Новое время», где произведения писателя впервые появились под его настоящим именем. Одаренный наблюдательностью, остроумием и гоголевской способностью подмечать и схватывать смешные черточки в поступках и характерах людей, Чехов начал свою писательскую деятельность в сатирических журналах «Будильнике», «Осколках», «Стрекозе» и др. под псевдонимами «Антоши Чехонте», «Балдастова» и «Человека без селезенки».

В своих более зрелых произведениях (повести и рассказы: «Степь», «Дуэль», «Человек в футляре», «Моя жизнь», «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишневый сад») Чехов дал ряд неподражаемых по силе художественной изобразительности и глубине психологического анализа, выпуклых и ярких картинок из быта средних классов: купцов, чиновников, актеров, врачей, учителей и пр.

Чехов блестяще показал образ современной ему интеллигенции, погибающей от бездуховности, неврастении, безволия, и сознания своей оторванности от национальной жизни, высмеивал «духовное мещанство».

Но писатель также верил и в неисповедимые пути Господни, способные чудом вывести Россию из того тупика, в котором она оказалась. В заключительном монологе Сони, успокаивающей измученного жизнью дядю Ваню, Чехов устами своего героя говорит: «Мы будем жить. Проживем длинный ряд дней, долгих вечеров. будем трудиться для других и теперь, и в старости, не зная покоя, а когда наступит наш час, мы покорно умрем, и там, за гробом, мы скажем, что мы страдали, что мы плакали, что нам было горько, и Бог сжалится над нами, и мы с тобою,. милый дядя, увидим жизнь светлую, прекрасную, изящную, мы обрадуемся, и на теперешние наши несчастья оглянемся с умилением, с улыбкой, и отдохнем. Мы услышим ангелов, и увидим все небо в алмазах. и наша жизнь станет тихою, нежною, сладкою, как ласка. Мы отдохнем».

Русская линия


В двенадцати городах России 13−14 июля впервые прошел Национальный рыбацкий фестиваль «Петропавловская уха»

13−14 июля в двенадцати городах России впервые прошел Национальный рыбацкий фестиваль «Петропавловская уха». Инициаторы и организаторы мероприятия — Всероссийское общественное движение «Сорок Сороков» — собираются сделать «Петропавловскую уху» общенародным праздником и в следующем году расширить географию фестиваля в разы. Об этом сообщает Православие.Ru.

«Даже Советский Союз, будучи атеистическим государством, преобразовал народный православный праздник апостолов Петра и Павла, приходящийся на 12 июля, которым заканчивается Петровский пост, в „День рыбака“, праздновавшийся в середине июля. Настолько сильна была любовь к рыбалке и рыбе у нашего народа», — так координатор движения «Сорок Сороков» Андрей Кормухин объяснил, откуда взялась идея организации Фестиваля «Петропавловская уха».

Идея Национального рыбацкого фестиваля «Петропавловская уха» родилась в этом году на берегах Енисея у Красноярского крыла движения «Сорок Сороков» и была подхвачена во многих регионах России. «Петропавловская уха» прошла в Челябинске, Тюмени, Иваново, Муроме, Самаре, Нижнем Новгороде, Твери и других городах.

В Москве фестиваль начался 14 июля на Ходынском поле (метро «ЦСКА») у храма преподобного Сергия Радонежского. Уху в большом котле готовил шеф-повар и известный знаток русской кухни, ведущий программы «Монастырская кухня» на телеканале «Спас» Максим Сырников. В рамках фестиваля прошли различные конкурсы, мастер-классы, концерты. Также гости фестиваля смогли узнать историю возникновения «Петровского» поста и праздника апостолов Петра и Павла, а также получили ответы на многие вопросы у священников Русской Православной Церкви.

«Дефицит традиционных духовно-нравственных ценностей в молодёжной среде и в обществе в целом приводит в России к тому, что у нас по-прежнему сохраняется большой процент наркомании, алкоголизма, разводов в семьях, а также у молодых людей появляется большое желание уехать из России. Мы считаем, что фестивали, подобные „Петропавловской ухе“, будут возрождать в нашем народе глубинные смыслы тысячелетней России, без которых у нас нет будущего», — сказал Андрей Кормухин.

Русская линия


В Екатеринбурге состоялся главный концерт фестиваля колокольного звона «Благовествуй, земле Уральская!»

14 июля 2019 года у храма «Большой Златоуст» состоялся концерт Фестиваля колокольного звона «Благовествуй, земле уральская!», организованный в рамках XVIII Международного фестиваля православной культуры «Царские дни», сообщает пресс-служба Екатеринбургской епархии.

Открыл фестиваль епископ Нижнетагильский и Невьянский Евгений.

В концерте приняли участие хор храма «Большой Златоуст», а также сводный оркестр Центрального военного округа. Ведущим концерта выступил настоятель «Большого Златоуста» иерей Виктор Явич.

Фестиваль и богослужебные колокольные звоны возглавил старший звонарь Троице-Сергиевой Лавры игумен Антоний (Зинин). В фестивале принимали участие звонари из Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля, Великого Новгорода, Ростова Великого, Вологды, Тюмени, а также лучшие звонари Екатеринбургской митрополии.

В этот день получили дипломы выпускники Уральской школы звонарей. Документы об окончании вручали епископ Нижнетагильский и Невьянский Евгений и руководитель школы звонарей, старший звонарь Екатеринбургской епархии иерей Димитрий Бажанов. Завершился праздник мастер-классом по колокольному звону для всех желающих.

Фестиваль колокольного звона продолжится до 18 июля.

Сегодня, 15 июля в учебном классе храма-колокольни «Большой Златоуст» состоится мастер-класс для звонарей Екатеринбургской митрополии, его проведет проводит старший звонарь Троице-Сергиевой Лавры игумен Антоний (Зинин). Затем, 16 июля в рамках фестиваля колокольный звон будет звучать на передвижной звоннице во время Малого крестного хода по пути прибытия святых Царственных страстотерпцев в Екатеринбург (ст. Шарташ — Храм-Памятник на Крови) с 13:00 до 15:00. Далее, в 15:00 состоится встреча колокольным звоном крестного хода у Храма-Памятника на Крови. Колокольный звон от лучших звонарей России будет звучать с Храма-на-Крови в течение дня: с 16:30 до 20:00 во время всенощного бдения и с 23:30 до 02:00 во время ночной Божественной литургии и по началу Царского крестного хода.

Завершится фестиваль «Благовествуй, земле уральская!» 18 июля в Алапаевске праздничными колокольными звонами на Божественной литургии в мужском монастыре во имя новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Русская линия


В Северной столице прошел фестиваль «Петровские дни»

IV Международный фестиваль-конкурс духовной музыки «Петровские дни» открылся 10 июля в Aкадемической капелле. Он приурочен к 70-летию преставления преподобного Серафима Вырицкого. Об этом сообщает ИА «Вода живая». Молебен на начало доброго дела отслужил руководитель фестиваля, настоятель храмов святителя Петра, митрополита Московского, и святого Серафима Вырицкого в Большом Гостином Дворе иерей Артемий Наумов. За богослужением пел сводный хор участников. Отец Артемий зачитал приветствие от митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия.

«Прославляя Господа своими способностями, вы не только духовно совершенствуетесь, но и преображаете окружающих мир по Божиему замыслу. Богатство мира музыки неисчерпаемо. В своих лучших образцах она просветляет человеческие души воспевает любовь, радость и мир, открывая сердце всему доброму и чистому. Фестиваль духовной музыки видится естественным продолжением праздничных богослужений. Всякое пение, особенно хоровое, это наиболее органичное выражение единства и согласия. В Священном Писании говорится, что пение — это наилучшая форма, в которую может быть обличено не только человеческие, но и ангельское славословие Бога», — сказано в обращении.

«Праздник святых апостолов Петра и Павла — это день ангела нашего города, — сказал отец Артемий. — Апостолы прошли тяжелый земной путь проповедничества, но благодаря им во все концы земли распространялось благовестие, живое слово Божие. И вы, дорогие участники, прибыв из многих уголков земли как бы продолжаете апостольский путь, облекая вашу проповедь в музыку».

Членами жюри стали хоровой дирижер Владимир Живов, руководитель детского хора «Перезвоны» Лариса Яруцкая, руководитель хора «Маленькие певцы Парижа» Уго Гутьереза, главный дирижер оркестра Карельской филармонии Анатолий Рыбалко.

Вечером прошел «круглый стол» членов жюри и руководителей хоровых коллективов. Концерты духовной музыки продолжились 11 июля в Казанском кафедральном соборе, а 12 июля в Комендантского доме Петропавловской крепости состоялся гала-концерт победителей конкурса. Сводный хор спел Петровский кант, тропари апостолам Петру и Павлу, «Гимн великому городу». Вечером в капелле прошел вечер в честь святых покровителей Санкт-Петербурга.с участием молодежного хора «Согласие», инструментального ансамбля «Кронверк-брасс» и солистов.

«Наш рассказ — о святых покровителях нашего города апостолах Петре и Павле. Один — прощенный, другой — обращенный Христом. Они встретились в Иерусалиме и общались друг с другом в союзе любви. Потом разошлись по городам и странам для проповеди той самой любви Христа и пострадали в Риме во имя своего Учителя. Сегодня через кратчайший путь, через высшее из всех искусств — музыку — мы почувствуем две святые души, которые бились, как одно сердце», — сказал со сцены председатель епархиального совета по культуре иерей Илия Макаров.

Инициатива создания музыкальных вечеров, посвященных прославлению святых, принадлежит митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Варсонофию. В этом году в вечере были представлены всевозможные формы и средства выразительности музыки: произведения для органа, сводный хор, духовой оркестр, оперное пение, пение, а капелла и в сопровождении фортепиано. Синтез жанров помогает более полно передать историю уникальных личностей — святых апостолов Петра и Павла. Концерт, по мысли организаторов, должен был помочь принять святых как реальных людей, возлюбивших Христа. Петр и Павел были великими миссионерами, подражая их примеру, устроители взяли на себя задачу просвещения и миссионерства.

Состоялось награждение победителей конкурса. Его лауреатом стала детско-юношеская хоровая капелла из Симферополя. Дипломом епархиального совета по культуре был награжден голландский камерный хор «Октоих», премия имени священномученика Серафима Чичагова была вручена детскому хору «Радонеж» из Новосибирска.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 15 июля 2019 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика