Русская линия
<< Полная сводка новостей от 2 апреля 2019 >>

Кто в море не тонул, тот Богу не молился
Совершающий кругосветное плавание известный путешественник и священник Федор Конюхов попал в страшный шторм — волны перевернули его лодку трижды за один час

Отец Фёдор Конюхов за вёсламиМощные волны в Южном океане перевернули вёсельную лодку, на которой отец Фёдор Конюхов совершает кругосветное плавание. Из-за повреждений, нанесённых ударом стихии, невозможным стало получить актуальные данные об экспедиции. В частности, по направлению и силе ветра, сообщает «Российская газета».

Серьёзных опасений шторм, случившийся после суток хорошей погоды, поначалу не вызывал, однако, как сообщает официальный сайт путешественника, вместе с этим штормом из глубин Южного океана пришли «феноменальные волны».

«Во время вечернего сеанса связи отец Федор сообщил, что размеры волн приняли угрожающие значения. Пенистые гребни высотой в несколько метров, лодка просто утопает в них», — говорится на сайте.

В экспедиционном штабе рассказывают, что за все 117 суток, что священник находится в пути, несмотря на сильнейшие шторма ни одного переворота лодки не случалось, а 1 апреля только за один час её перевернуло три раза. Сам священник не пострадал, он переждал бурю в кормовой каюте с задраенными люками.

Сейчас отец Фёдор Конюхов проходит самый опасный участок своей кругосветки и направляется к мысу Горн. На пути к нему путешественника преследуют шторма — за последнее время он пережил их уже несколько, причём один из них, поднимающий 12-метровые волны, по-настоящему угрожал его жизни, но Господь миловал своего служителя.

Всем известная пословица: кто в море не тонул, тот Богу не молился. Очевидно, что во время нынешнего путешествия отцу Федору приходится молиться особенно усердно.

Возможно, некоторые в православной среде считают, что бесконечные путешествия отца Федора — это своего рода искушение, от которого он, как некий экстремал, никак не может избавиться. Однако, стоит обратить внимание, что многие отшельники и подвижники также предпринимали по-мирски совсем безумные поступки — одни уходили в дремучие леса, где обитало множество диких животных, другие — в не менее опасные для человека пустыни. Отец Федор проводит свою жизнь в постоянных и весьма опасных одиночных путешествиях, и надо признать благодаря этим путешествиям он и пришёл в Церковь, став православным священником.

Русская линия


В Москве состоится презентация книги «Генерал Геруа»
Издание стало одиннадцатой книгой в серии «Белые воины», посвященной памяти участников белого движения

Книга Генерал Геруа2 апреля 2019 года в 19.00 в Доме Русского зарубежья в Москве состоится официальная презентация одиннадцатой книги знаменитой уже «чёрной серии» «Белые воины» — «Генерал Геруа».

Книга вышла в издательстве «Посев». Основой издания стал двухтомник Б.В. Геруа «Воспоминания о моей жизни», который вышел в Париже в 1969 году. Книга ни разу не переиздавалась и пользуется большой популярностью у современных исследователей новейшей истории России. Также в сборник вошли статьи по военному искусству, написанные самим генералом Геруа, и архивные документы.

Впервые во время презентации её участникам будет продемонстрирован портрет Георгиевского кавалера Геруа, написанный известным художником Дмитрием Трофимовым и использованный в издании.

«Геруа — один из тех офицеров, которым обычно не посвящают отдельные монографии. Он представитель той части русского офицерства, которая была взращена на службе Генштаба и закалена в огне Первой мировой. Автор публикуемых мемуаров оказался слишком молодым для нахождения на первых ролях в годы войны, но достаточно талантливым, чтобы стать причастным ко многим славным страницам боевой истории Русской Императорской армии, — отмечается во вступительной статьи Константина Пахалюка.

Его поколение опалено кровавыми огнями революции и Гражданской войны, а значительную часть жизни провело вдали от объекта единственной и истинной любви — Родины, которая отринула их идеалы и обрекла своих детей на мучительную ностальгию и обращённое к прошлому переживание одновременно славных и трагических, но всё же лучших лет жизни.

Возможно, именно это подтолкнуло Бориса Владимировича на создание ценных воспоминаний, которые чем-то схожи со многими другими ностальгирующими творениями «товарищей по несчастию», а чем-то — отличны. Это отличие — в редком уровне анализа и жестокой честности по отношению к себе. Безусловно, мемуары — это слово, сказанное уже после, призванное заклясть прошлое и подчинить его рациональному взору, объяснить и растолковать, рассказать о жизненном пути, но они же позволили его имени закрепиться в памяти потомков, а нам — сохранить память об этом достойном офицере и его глазами увидеть наиболее трагичную эпоху нашей страны. На протяжении всего повествования кажется, что в мемуаристе борются две тенденции: с одной стороны, он — русский офицер, представитель привилегированной корпорации, пытающийся на страницах возродить потерянную Россию, воздать должное тем, чьи имена в стране советов вычёркивались из истории. С другой — Геруа-учёный, который стремится не столько вспоминать о себе (вообще упор на своё эго нехарактерно для эмигрантских офицерских мемуаров), сколько дать анализ произошедшему, выступить не просто как свидетель и участник, сколько как учёный".

Издание адресовано широкому кругу читателей, как профессиональным историкам, так и всем, интересующимся русской военной историей. Книга иллюстрирована редкими фотографиями.

Книга издана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям в рамках Федеральной целевой программы «Культура России (2012−2018 годы)».

Автор проекта и издатель — вице-президент Скобелевского комитета и руководитель информационного портала «Белые Воины» Александр Алекаев. Предисловие и комментарии к изданию — ведущий специалист научного сектора исполнительной дирекции Российского военно-исторического общества Константин Пахалюк.

Заказы и отзывы на книгу можно направлять адресу:

127 051, Москва, ул. Петровка, д. 26, стр. 2, пом. 96, Некоммерческое партнерство «Издательское, исследовательское и просветительское содружество ««Посев»», О.А. Кузнецовой; тел. (495) 625−92−48, e-mail: posevru@gmail.com

Оплатить заказ из-за рубежа можно через Western Union (на Kuznetsova Oksana). Стоимость книги 20 долл. Стоимость пересылки в Европу — 20 долл.; в США, Канаду, Австралию (авиапочтой) — 25 долл.

Сообщение об отправке денег и код просьба присылать по электронной почт posevru@online.ru на имя О.А. Кузнецовой. Книга будет отправлена в течение двух дней по получении денег.

Русская линия


Отобранные храмы стоят пустые
Архиепископ Винницкий Варсонофий сообщил, что в Винницкой епархии в «ПЦУ» перешли всего 17 священников и дьяконов

Архиепископ Винницкий Варсонофий в ВинницеИз 264 священнослужителей Винницкой епархии в новую церковную структуру в новую структуру перешло 17 человек, сообщил архиепископ Варсонофий, отметив, что отобранные сторонниками «ПЦУ» у верующих УПЦ храмы зачастую стоят пустые: в них никто не молится, сообщает СПЖ.

«Из 264 священнослужителей Винницкой епархии в новую церковную структуру вместе с бывшим митрополитом Симеоном в новую структуру перешло 17. Это вместе с дьяконами, которые были в кафедральном соборе. Это небольшой процент — 7%. Также и людей. Большинство людей, истинно верующих, не переходило. Там, где священники переходили, некоторые люди перешли», — рассказал в интервью «Вестям» истинную статистику переходов в «ПЦУ» архиепископ Варсонофий.

«Мы говорим активистам: мы же не препятствуем вам молиться по вашему выбору. Хорошо, вы определились в селе, что вы хотите молиться в этой новой структуре. Берите, стройте храм. Мы даже в какой-то мере можем вам помочь», — сказал владыка.

Таким образом, ранее распространяемая украинскими СМИ информация о том, что в «ПЦУ» якобы перешли уже 500 храмов, не соответствует действительности.

Русская линия


До Европы доходит всё больше свидетельств притеснения верующих УПЦ
Европейский суд по правам человека открыл производство по заявлению общины УПЦ села Птичья

Храм в селе ПтичьяВерующие канонической Украинской Православной Церкви не намерены мириться с нарушением своих прав на Украине и активно борются с творимым в стране произволом юридическими методами.

Так община храма села Птичья Ровенской области Украины при поддержке НПО «Общественная правозащита» подала жалобу в Европейский суд по правам человека в связи с нарушениями прав верующих на владение и пользование принадлежащим им имуществом, а также в связи с неоднократными захватами храма, которые происходили при поддержке и бездействии представителей органов государственной власти разного уровня.

14 марта 2019 года Европейский суд по правам человека направил в адрес религиозной общины УПЦ официальное уведомление о том, что принял жалобу и открыл производство по делу, сообщает официальный сайт НПО «Общественная правозащита».

Община УПЦ с. Птичья, несмотря на наличие подтверждённого в судебном порядке права собственности на свой храм, уже долгое время незаконно лишена возможности пользоваться принадлежащим ей церковным зданием, которое арестовано по инициативе следственных органов в рамках уголовного производства.

Местные органы государственной власти не нашли способа разрешения конфликтной ситуации так, как это предписывает закон. Чиновники фактически отказались привлечь к ответственности виновных в неоднократном захвате храма. Вместо этого правоохранительные органы фактически сами выполнили задачу захватчиков, заблокировав верующим УПЦ доступ к храму и фактически лишив их права пользования принадлежащим им имуществом.

Невозможность общины УПЦ молиться в своём храме составляет очевидное нарушение норм международной права, содержащихся в Европейской конвенции. Уведомление, полученное общиной УПЦ означает, что Европейский суд по правам человека усмотрел основания для открытия производства по делу.

Русская линия


Митрополит Запорожский Лука: Прошу, дорогие мои, не забывайте, что идёт Крестопоклонная седмица, не увлекайтесь политическими страстями
Архипастырь Украинской Православной Церкви прокомментировал результаты первого тура президентских выборов на Украине

Митрополит Запорожский ЛукаМитрополит Запорожский и Мелитопольский Лука прокомментировал результаты первого тура президентских выборов, напомнив христианам о необходимости соблюдать Великий пост и не увлекаться политическими баталиями и страстями, сообщает украинское издание «Вести».

«Верующих людей прошу, дорогие мои, не забывайте, что идёт Крестопоклонная седмица, не увлекайтесь страстями, которые сейчас подымаются, будьте на страже своих сердец, взирайте на Крест Христов и помните о его страданиях не ради удовлетворения политических устремлений, а ради спасения наших бессмертных бесценных душ!», — заявил владыка.

Победу комика в первом туре архипастырь считает свидетельством тому, что многие люди хотят перемен в стране.

«Ждал результаты экзит-пола. Многие нечистоплотные аналитики уже заявили о том, что люди выбирают шоу. Однако люди говорят „нет“ всему тому, что происходит сейчас, люди хотят перемен. Но мы должны понимать, что это всё же не результаты первого тура, которые должна объявить Центральная избирательная комиссия. Сейчас начнутся скандалы и судебные тяжбы», — отметил митрополит Лука.

«Прошу не отчаиваться, если его кандидат не показал желаемых результатов. Но впереди ещё второй тур, в котором мы также должны принять участие, не поддерживать беззаконие. Также прошу молиться за вразумление всех, чтобы никто не увлёкся в те процессы, которые сейчас пытаются поднять, но которые просто могут разорвать нашу страну. Сохраняя великопостное настроение своей души, будем уповать на волю Божию!», — заключил архипастырь.

Русская линия


Святая Гора Афон по-прежнему отказывается признавать «ПЦУ»
Св. Кинот Святой Горы Афон осудил совместное заявление Великой Лавры, Кутлумуша, нового Эсфигмена и Иверского монастыря, направленное против Свято-Пантелемоновой обители

Русский на Афоне Пантелеимонов монастырьПодавляющее большинство монастырей и монахов Афона не согласны с крайне политизированной позицией, выраженной представителями монастырей Великой Лавры, Иверского монастыря, Кутлумуша и нового Эсфигмена, которые выступили с обвинениями в адрес Свято-Пантелеимонова монастыря, сообщает Православие.Ru.

Эта позиция не имеет ничего общего со вселенским характером Святой Горы Афон и её мирным, объединяющим и наднациональным духом.

Как передает Iellada. gr на основании эксклюзивных источников, среди вопросов, обсуждавшихся святыми монастырями Афона на собрании Священного Кинота 4 марта 2019 года, вновь была поднята тема автокефалии Украинской Церкви.

Поводом для дискуссии послужило мнение четырёх монастырей: Великой Лавры, Иверского моанстыря, Кутлумуша и нового Эсфигмена. В совместной статье представителей этих обителей Русский монастырь обвинялся в попытке распространения панславизма, зилотизма и этнофилетизма на Святой Горе Афон.

При этом в представленной позиции большинства афонских монастырей, выраженной на заседании Священного Кинота, подчёркивается, что в мнении четырёх монастырей, опубликованном на портале «Ромфея», содержится множество политических толкований и произвольных обвинений в отношении афонского монастыря Святого Пантелеимона.

Таким образом, мнение четырёх обителей вызвало недовольство остальных афонских монастырей. Некоторые из них были вынуждены выступить против публикаций по таким темам в СМИ и главным образом, — против такого способа утечки информации, касающейся исключительно внутренних дел Священного Кинота, причём относительно вопросов, требующих соблюдения тонкого баланса.

Итак, на собрании Священного Кинота 4 марта 2019 года некоторые монастыри выразили сожаление как по поводу информации, которая становится широко известной, так и по поводу самого мнения, выраженного четырьмя монастырями, содержащего множество необоснованных обвинений в отношении русских, которые не разделяются всеми отцами-святогорцами, а также не способствуют единству.

Ко всему прочему, это мнение, которое было также распространено в российских СМИ и опубликовано в Греции, не вносит позитивный вклад в реализацию решения Священного Кинота о сохранении монашеской умеренной позиции по украинскому вопросу и о недопущении использования Священного Кинота в политических целях, совершенно чуждых духовному характеру Святой Горы Афон.

Русская линия


В «ПЦУ» опять скандал
Ещё один «иерарх» новой церковной структуры выступил с критикой Синода и руководства «ПЦУ» за попытку изменить Устав

Представитель ПЦУ Иоасаф ВасиликивСкандалы среди раскольников — дело обыденное, поскольку в раскол уходят обычно люди своевольные и очень тщеславные. Самомнение толкает таких людей на уход из Церкви, а затем и на постоянные скандалы между собой.

По этому пути идёт и новосозданная и состоящая из разного рода раскольничьих группировок «ПЦУ».

Первый Синод этой структуры закончился большим скандалом, поскольку ряд архиереев отказался признать его результаты. Однако, тогда ситуацию удалось замять. Второй Синод скандалов не принёс, но и никаких существенных решений принять не смог.

В настоящее время среди представителей «ПЦУ» царит недовольство тем, что Денисенко и его ставленник Епифаний готовятся внести изменения в Устав «ПЦУ». С резкой критикой этих намерений выступил «митрополит» Ивано-Франковский и Галицкий Иоасаф Василикив, сообщает СПЖ.

Своё недовольство представитель «ПЦУ» высказал в интервью ресурсу «КИЇВСЬКЕ ПРАВОСЛАВ’Я». «Кому-то очень хочется, чтобы Церковь наша не имела будущего», — заявил «архиерей».

По его мнению, Устав ПЦУ, предоставленный Фанаром, устраивает «епископов»: «Прописанные в Уставе ПЦУ основные принципы деятельности нашей Церкви полностью удовлетворяют епархиальных архиереев. В уставах епархий достаточно неплохо прописаны основополагающие принципы взаимодействия митрополии с епархией, епархии с приходом».

Потому вносить какие-либо изменения, по словам Иоасафа, будет неправильным, так как это может привести к отзыву Томоса.

Василикив считает, что отход от прописанного в Томосе формата созыва Синода «ПЦУ» приведёт его коллег к «митрополитбюро» и намекает, что «епископат» недоволен тем, что руководство «ПЦУ» вводит в Синод постоянных членов, ущемляя других.

«Некоторые очень не хотят, чтобы все епархиальные архиереи поочередно заседали полноправно в Синоде и были ответственными за развитие Церкви. То, что епископат молчаливо принял нынешний состав Синода, созванный с некоторыми нарушениями, не значит, что епископат готов соглашаться с попыткой реанимации старой структуры», — заявил Иоасаф.

Василикив жестко заявил, что такая политика руководства «ПЦУ» — «это путь к новому расколу Церкви, а этого допустить нельзя».

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем русскую православную поэтессу Л.А.Кологривову, а также русского исследователя и изобретателя контр-адмирала А.Ф.Можайского

Лидия Александровна Кологривова Сегодня мы вспоминаем православную русскую поэтессу и убежденную монархистку Лидию Александровну Кологривову, скончавшуюся 20 марта 1915 г.

Точная дата рождения Кологривовой, к сожалению не известна. Она родилась в аристократической семье князя А.И.Ухтомского и княжны М.Д.Голицыной. Поэтическое творчество Лидии Кологривовой было хорошо известно в начале ХХ в. Без прочтения ее стихотворений не обходился практически ни один монархический вечер. В 1903—1904 гг. Кологривова сотрудничала в журнале «Вестник Европы», а с 1905 г. стала постоянной сотрудницей ведущей правой газеты «Московские ведомости», где по субботам и воскресеньям печатались ее стихотворные отклики на текущие исторические события.

Особое место в творчестве поэтессы занимала православная тематика («Воскресение Христово», «Иоанн Креститель», «Рождественская ночь», «Саровская пустынь», «Молитва» и др.). В годы Русско-японской войны и революционной смуты 1905−1907 Кологривова проявила себя как писательница, обладавшая глубоким патриотическим чувством.

Поэтесса принимала непосредственное участие в монархическом движении, одной из первых она стала членом Русского Монархического Собрания в Москве. Патриотической и монархической тематике были посвящены многие стихотворения Кологривовой: «Наши исконные заветы», «О, Русь!», «Россия для Русских», «Русь идет!», «Черная Сотня» и др. В стихотворении «Черная Сотня» Кологривова гордо заявляла о своей приверженности к черносотенцам:

Кологривова скончалась в Страстную пятницу после тяжелой и продолжительной болезни в своем имении в с. Милет Богородицкого у. Московской губ. Отпевал поэтессу видный монархический деятель, сщмч. протоиерей Иоанн Восторгов.

В прощальном слове у гроба он отметил, что Кологривова посвятила «свое перо, свое вдохновение не суете мира и не случайным и кратковременным интересам жизни, а тому, что называется интересами и вопросами высшего порядка. В век, когда перо литератора и даже поэта столь часто служило неверию и глумлению над верой, нравственностью, над Церковью, над высокими патриотическими чувствами, над подвигами верности, благородства и служения долгу; в век, когда творчество поэтов столь часто отдается воспеванию плоти, греха, позора, злобы, ненависти; в век, когда слово поэтическое стало продажным и служило столь часто наемником у модных или господствующих посредством наглости и засилья политических и общественных течений и партий, — слово ныне поминаемой поэтессы, Лидии Александровны Кологривовой, всегда было солью растворено, руководствовалось началами вечности, посвящено было идеалам Высшей Истины, Добра, Красоты и Бесконечного. Сколько возвышенных религиозных стихотворений принадлежит ей! Они были бы достойны, при иных условиях и обстоятельствах, общецерковного употребления. Сколько прекрасных и трогательных строк вылилось из-под ее пера в честь и славу Христа Воскресшего и в знаменование пасхальной радости! Они впоследствии, с течением времени, войдут в сборники и книги для молодых поколений, и долго <…> будут напоминать родному русскому народу о возвышенных религиозных переживаниях русской женщины-поэта. Сколько стихотворений патриотических, согретых огнем любви, воодушевления и любви, написано ею, — и написано в такое время, когда всякое патриотическое воодушевление подвергалось насмешкам и преследованию!»

Ее муж — ученый-историк, сотрудник Императорского С.-Петербургского Археологического института С.Н.Кологривов также принимал участие в монархическом движении в Москве, был членом ряда московских патриотических организаций.

Сегодня мы также вспоминаем выдающегося русского исследователя и изобретателя контр-адмирала А.Ф.Можайского, скончавшегося 20 марта 1890 г.

Можайский Александр ФедоровичАлександр Федорович Можайский родился 9 марта 1825 г. в Выборгской губернии в семье морского офицера. В 1841 г. Можайский окончил Морской кадетский корпус и в 1853—1855 гг. принял участие в походе на фрегате «Диана» к берегам Японии через Атлантический и Тихий океаны. Затем Можайский служил в военно-морском флоте и в гражданских ведомствах. С 1856 г. он начал исследовать возможность создания летательного аппарата тяжелее воздуха и посвятил этой цели всю дальнейшую жизнь. Круг его научных интересов в этой области был весьма обширен: он всесторонне изучал строение крыльев птиц, их способность к парящему полету, исследовал работу воздушных винтов, динамику полета, одновременно строил модели летательных аппаратов.

В 1876 г. Можайский с успехом публично продемонстрировал полеты своих моделей, а в 1881 г. получил первую в России привилегию на изобретенный им «воздухолетательный снаряд» (самолет). В том же году Можайский начал постройку своего самолета с двумя паровыми двигателями на военном поле в Красном Селе под Петербургом. Официальные документы о полете на этом самолете не сохранились, но известно, что с 1882 по 1885 гг. Можайский ежегодно получал разрешения штаба войск гвардии и Петербургского военного округа на проведение опытов со своим «воздухолетательным снарядом».

Однако в целом Военное министерство не оказало Можайский никакой поддержки, считая создание летательных аппаратов тяжелее воздуха преждевременным и нецелесообразным делом. Несмотря ни на что, Можайский продолжал работу. Не имея средств, он был вынужден продать не только свои имения в Вологодской губернии и на Украине, но и личные вещи. Завершить свои труды Можайский не успел. Но его работа по созданию летательного аппарата — одна из первых попыток практического самолетостроения.

Русская линия


В уральской столице стартовал благотворительный марафон «Подарите детям праздник!»

Александро-Невский Ново-Тихвинский женский монастырь Екатеринбурга объявил о начале традиционной благотворительной акции «Подарите детям праздник!» — сборе подарков к Пасхе для детей из деревень и сел уральской глубинки, сообщает пресс-служба Екатеринбургской епархии.

«Многие дети в деревнях очень способные, жизнерадостные, приветливые», — рассказывает руководитель монастырской социальной службы Ирина Свистунова. «И от городских они отличаются только тем, что родители у них работают не в офисе, а на ферме или пилораме, и часто не могут купить детям даже необходимые вещи или школьные принадлежности. А уж о подарках и говорить не приходится. В этом году мы проводим дополнительную акцию „Пасхальная почта“ и приглашаем всех вкладывать в подарки для сельских детей пасхальные письма с теплыми словами и пожеланиями детям и их родителям — поверьте, им очень важно такое внимание!»

Подарки к Пасхе мечтают получить дети из Дерябино, Меркушино, Кордюково, Морозова, Малахово, Карпунино и других уральских сел и деревень Верхотурского округа. Для этих детей большой радостью будет получить добрые книги, сладости, наборы для творчества.

Подарки для детей можно приносить до 27 апреля в Александро-Невский Ново-Тихвинский женский монастырь по адресу: ул. Зеленая Роща, 1.

Для тех, кто хочет исполнить мечту конкретного ребенка, на сайте монастыря sestry.ru размещены истории детей из далеких уральских деревень.

Напомним, монахини поддерживают многодетные и малообеспеченные семьи уральской столицы и Верхотурского района. Особенное внимание они уделяют детям из отдаленных сел. Они собирают о них сведения, узнают, о чем они мечтают. Такие рассказы о детских мечтах выложены на сайте монастыря. Например, здесь прошлогодние рассказы рассказы и мечты ребят. А здесь — как детям эти подарки подарили.

Русская линия


В Белоруссии создан Союз православных женщин

Учредительное собрание Республиканского общественного объединения «Белорусский союз православных женщин» состоялось 30 марта в Минской духовной академии, сообщает КП со ссылкой на сайт Белорусской Православной Церкви. Возглавил собрание епископ Боровлянский Игнатий, викарий Минской епархии. На собрании присутствовали заместитель уполномоченного по делам религий и национальностей Елена Радченко, протоиерей Николай Коржич, председатель синодального отдела БПЦ по взаимоотношениям церкви и общества. Епископ Игнатий огласил напутственное слово митрополита Минского и Заславского Павла, патриаршего экзарха всея Беларуси.

Елена Радченко поприветствовала собравшихся и выразила стремление к сотрудничеству.

Протоиерей Николай Коржич зачитал обращение Нины Жуковой и Анастасии Оситис, сопредседательниц правления Международного союза православных женщин.

На учредительном собрании был утвержден устав общественного объединения, состоялись выборы правления. Председательницей Белорусского союза православных женщин стала Татьяна Борщевская — педагог-психолог, преподаватель французского языка.

Белорусский союз православных женщин создан при поддержке синодального отдела БПЦ по взаимоотношениям церкви и общества. Целями союза являются активное участие православных женщин в духовно-нравственной, общественно-политической, образовательной, социально-экономической и культурной жизни страны.

Русская линия


Служба «Милосердие» открыла в Москве прачечную для бездомных

1 апреля 2019 года в московском центре помощи бездомным «Ангар спасения» православной службы помощи «Милосердие» открылась прачечная. Она дополнила инфраструктуру помощи, созданную в «Ангаре спасения»", где уже не один год работают душевая, парикмахерская, пункт доврачебной медицинской помощи, отапливаемая палатка, сообщает православная служба помощи «Милосердие».

«Ангар спасения» — один из крупнейших центров помощи бездомным в Москве, куда приходят около 100 бездомных в день. Здесь бездомные могут получить консультацию психолога, аддиктолога, социальные работники помогают в восстановлении документов, приобретают билеты в родной регион бездомного, связываются с родственниками, помогают в трудоустройстве.

Открытие прачечной возглавил руководитель православной службы «Милосердие», председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон.

«Эти несчастные люди нуждаются в помощи — они находятся в очень тяжелом положении и действительно не всегда виноваты в том, что с ними произошло, — сказал епископ Пантелеимон. — Мы открываем прачечную для того, чтобы бездомные не выбрасывали испачканную одежду и просили новую, а могли постирать то, что они носят. Открытие прачечной — очень важный этап в нашей работе по социализации бездомных. И мы надеемся, что эта работа будет продолжена».

Бездомные смогут постирать свои вещи в прачечной в часы работы «Ангара спасения»: по будням с 10.00 до 18.00. В день воспользоваться прачечной смогут до 20 человек.

По оценкам экспертов, сегодня в Москве насчитывается не менее 15 000 бездомных. Именно столько человек приходит в среднем в течение года в «Ангар спасения» службы «Милосердие».

Православная служба помощи «Милосердие» помогает бездомным более 15 лет. Помимо «Ангара спасения», в «Милосердии» уже много лет работает служба помощи бездомным в больницах; организована помощь бездомным на вокзалах Москвы, на экстренные вызовы выезжает мобильная бригада «Милосердие».

Русская линия


В столичной мэрии прошла пресс-конференция, посвященная XVIII Московскому Пасхальному фестивалю

1 апреля 2019 года в Белом зале Мэрии Москвы состоялась пресс-конференция, посвященная XVIII Московскому Пасхальному фестивалю, сообщает Патриархия.ru..

В мероприятии приняли участие художественный руководитель Московского Пасхального фестиваля В.А. Гергиев, заместитель председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец, руководитель Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси священник Александр Волков, представители генеральных спонсоров и информационных партнеров фестиваля.

XVIII Московский пасхальный фестиваль пройдет с 27 апреля по 12 мая.

«В этом году фестиваль стремительный, потому что Пасха приходится на конец апреля. Фестиваль продлится всего 16 дней», — сказала заместитель председателя Правительства России. О.Ю. Голодец, подчеркнув, что Московский пасхальный фестиваль стал «гимном русской музыке», пропагандирующим высочайший уровень исполнительского искусства.

Ожидается, что зрительская аудитория с учетом трансляции выступлений превысит 10 миллионов человек.

Священник Александр Волков сообщил, что Предстоятель Русской Православной Церкви благословил проведение фестиваля. «Патриарх очень высоко оценивает заслуги Валерия Абисаловича (Гергиева — прим. ред.) по продвижению русской культуры и устройству этого огромного культурного действа на всю страну. В этом смысле очень важно, что это культурное событие проходит в таком плотном взаимодействии с Церковью, большая часть программ проходит на церковных площадках, в храмах. Хоровая и звонильная программы неразрывным образом связаны с русской церковной культурой», — сказал руководитель Патриаршей пресс-службы.

Торжественное открытие фестиваля по традиции пройдет в Большом зале Московской консерватории в праздник Пасхи — 28 апреля. В этот день художественный руководитель фестиваля, дирижер В.А. Гергиев и симфонический оркестр возглавляемого им Мариинского театра выступят дважды. 9 мая, в День Победы, они дадут общедоступный концерт на Поклонной горе, а затем выйдут на сцену зала «Зарядье». Закрытие фестиваля также пройдет на этой столичной площадке.

Коллектив под управлением В.А. Гергиева выступит в Казани, Перми, Екатеринбурге, Омске, Кемерове, Томске, Новосибирске, Сургуте, Тюмени, Набережных Челнах, Альметьевске, Самаре, Нижнем Новгороде, Владимире, Воронеже, Рязани, Курске, Туле, Брянске и Смоленске. Участниками симфонической программы станут также солисты и хор, Страдивари-ансамбль и Брасс-ансамбль Мариинского театра.

В преддверие XVI Конкурса им. Чайковского в фестивале примут участие лауреаты прошлых лет. «Для нас совершенно особенным является тот факт, что этот Пасхальный фестиваль проходит в преддверие конкурса Чайковского. Он будет яркой увертюрой к конкурсу», — заметила О.Ю. Голодец.

Как отметил В.А. Гергиев, XVIII Московский Пасхальный фестиваль продолжит традицию посвящения концертов юбилеям композиторов: восемнадцатый сезон пройдет под знаком 175-летия Николая Римского-Корсакова и 180-летия Модеста Мусоргского. «Серьезное и даже почти неподъемное начинание уже легло на плечи коллектива два-три месяца назад: мы решили исполнить все оперы Римского-Корсакова. Это не безумие, опер — 15, некоторые идут по 4,5 часа. У нас огромные творческие ресурсы, и молодежь должна входить в новый репертуар», — рассказал дирижер.

Камерная программа при участии Академии молодых оперных певцов Мариинского театра под руководством Л.А. Гергиевой впервые пройдет в Ишимбае (Башкирия) и подмосковном Звездном городке. В рамках хоровой программы форума дадут концерты коллективы из Белоруссии, Болгарии, Венгрии, Греции, Литвы, России, Чехии, Эстонии и Швеции.

В звонильной программе выступят более 40 профессиональных звонарей из российских городов, а также из Белоруссии, Латвии и Германии, расширится география участников.

В рамках благотворительной программы десятки симфонических, хоровых и камерных концертов пройдут в образовательных, военных и социально-реабилитационных учреждениях.

С подробной программой можно будет ознакомиться на сайте фестиваля.

Русская линия


В казанском поселке Борисково местная жительница на свои деньги строит храм

Пенсионерка вложила в строительство свои сбережения — около 300 тысяч рублей, а теперь собирает пожертвования у односельчан, сообщается в Telegram-канале Mash.

По словам Марии Потаповой, в поселке есть мечети, но нет ни одного храма. Местным жителям, в основном пожилого возраста, приходится ездить в город по полтора часа в одну сторону.

Женщина рассказала, что на месте строительства раньше стоял храм, однако в советские годы его разрушили. От здания осталась одна стена, но земля оставалась в собственности у Казанской епархии. После благословения митрополита Анастасия пенсионерка собрала документы и обратилась в исполком города, но ей ответили, что на строительство храма денег нет.

Сейчас женщина сама нанимает рабочих и контролирует стройку. 31 марта митрополит Казанский и Татарстанский Феофан освятил купола и кресты для нового храма, сообщает пресс-служба Казанской епархии. Он отметил труды инициатора строительства Марии Потаповой и напомнил о значительной помощи казанских меценатов.

Храм Илии Пророка будет вмещать 300 человек. В день освящения на церковь установили шесть куполов. В здание уже проведено электричество. Теперь предстоят оштукатуривание стен, внутренняя отделка и подключение к коммуникациям.

Русская линия


Грузинский Патриарх выступил за изучение церковных песнопений в школах

«Я вспоминаю свою встречу с премьер-министром. Я попросил его, чтобы в программу средних школ вошли церковные гимны и народные песни. Премьер-министр пообещал, что это будет», — сказал Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II на презентации антологии грузинского духовного пения, которая состоялась в Грузинской Патриархии 29 марта.

«Грузинская песня и церковное песнопение — это большая часть грузинской культуры. Пусть Господь благословит вас, и я верю, что этот шаг не будет одним шагом: за ним в будущем последуют и другие шаги», — цитирует «Эхо Кавказа» слова Патриарха.

На презентации антологии присутствовал и премьер-министр страны Мамука Бахтадзе, который в своем выступлении отметил, что центры фольклора дают возможность 800 детям в масштабах всей Грузии изучить грузинские церковные песнопения. По его словам, в этом году появится еще семь школ, где будут изучать церковное пение. «Грузинское пение и вообще, полифония — это наш уникальный вклад в христианскую цивилизацию и в мировую цивилизацию в целом», — сказал Бахтадзе в интервью Общественному телевидению.

По информации патриархии, антология «Грузинские церковные песнопения» ставит целью полную академическую публикацию традиционных грузинских песнопений, перенесенных на ноты в XIX—XX вв.еках.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 2 апреля 2019 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика