Протоиерей Димитрий Смирнов: «Сообща защищать семью и нравственные основания общества — долг всех здравых общественных и государственных сил во всем мире»
Председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства выступил на XIII Всемирном конгрессе семей в Италии
29−31 марта в итальянской Вероне состоялся XIII Всемирный конгресс семей. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в работе форума приняли участиеруководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Венский и Будапештский Антоний и председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов, сообщает Патриархия.Ru.
В ходе пленарного заседания выступил протоиерей Димитрий Смирнов. В своем слове председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи отметил:
«Если дом лишить фундамента, он разрушится. У человечества, у любого общества в истории, тоже есть фундамент. Это те естественные нравственные нормы, которые Творец вложил в природу человека. И у этих норм есть вполне конкретное живое воплощение — это семья. И каждый народ на нашей земле, да и все большое здание человечества опирается на семью. Уберите и разрушьте семью — и человечество быстро рухнет, как карточный домик. Но именно это пытаются сегодня сделать многие безответственные люди.
Они пытаются разрушить здание человечества, нападая на его самые главные, фундаментальные опоры. Иногда эти опоры атакуются по-отдельности, иногда одновременно, но цель этих атак одна — уничтожение семьи, а значит — убийство человечества.
Эти опоры: брак между мужчиной и женщиной и основанная на нём естественная семья (и это единственные настоящие брак и семья); это уважение к человеческой жизни с момента зачатия и до естественной смерти; это естественные права родителей, связанные с воспитанием и обучением детей, и свобода исповедания религии. Все они неразрывно связаны. Уничтожение любой из них обрушит все здание".
Глава Патриаршей комиссии подчеркнул, что сообща защищать семью и нравственные основания общества — долг всех здравых общественных и государственных сил во всем мире. Он сказал: «Каждое государство, если оно действительно заботится о благе своего народа, призвано защищать и охранять эти основы, в том числе и на законодательном уровне. Их важность признают все традиционные религиозные общины. Их должны защищать религиозные, общественные деятели, ученые и политики».
К сожалению, как было отмечено в выступлении, во многих странах мира сегодня наблюдается прямо противоположный образ действий, используются законодательные и политические рычаги для навязывания людям антисемейных идеологий: «Вся эта деятельность построена на лжи. Без всяких оснований за „права человека“ выдаётся то, что на самом деле разрушает человеческое бытие. На уровне международных структур и национального законодательства утверждаются нормы, принимающие и поощряющие внебрачное сожительство, разводы, аборты, гендерную идеологию, суррогатное материнство, все виды сексуальной распущенности, разрушение авторитета и власти родителей в семье».
«Если человечество хочет жить, оно должно вернуть семью в центр своего земного бытия, — подчеркнул протоиерей Димитрий Смирнов. — Защита жизни и защита брака и естественной семьи — это борьба за подлинные права человека, против лжи и безумия, насаждаемых с помощью насилия и манипуляций. Какие могут быть права человека без жизни и семьи, если без них не станет самого человека?»
Особое внимание председатель Патриаршей комиссии уделил защите прав родителей на воспитание и обучение своих детей в соответствии с собственными убеждениями:
«Попытки под разными предлогами ограничить права родителей, лишить их возможности по своему усмотрению обустраивать семейную жизнь, воспитывать и обучать своих детей, нравственно их формировать — это страшное зло. В XX веке именно этим занимались самые бесчеловечные тоталитарные режимы.
Часто это делается под предлогом защиты прав детей, которые толкуют произвольно и широко, противопоставляя их правам семьи и родителей. Это ведет к разрушению семьи и общества.
Настоящая забота о защите подлинных прав и интересов детей требует, чтобы в обществе и государстве во главу угла ставилась забота о семье, признавалась и защищалась власть родителей, их права в области воспитания и обучения детей. Чтобы ребёнок был действительно защищён нужно, в первую очередь, гарантировать и защитить законом права его родителей. Именно родители должны принимать решения в отношении обучения своих детей, заботиться об их нравственном формировании, выбирать методы воспитания и семейной дисциплины. Никто не вправе обучать чему-то детей вопреки воле и убеждениям их семьи".
Председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи напомнил: «Государство должно уважать решения родителей, уважать данные им Богом права, а не диктовать им, как они должны воспитывать и обучать детей. Родители должны иметь право решать, чему будут, а чему не будут учить их детей в школах. Родители должны иметь право беспрепятственно обучать своих детей сами дома в форме семейного образования, не обращаясь в государственные и частные школы, где часто навязываются развращающие уроки „секспросвета“. Возмутительно, что в некоторых странах до сих пор запрещено и преследуется семейное образование». Он подчеркнул, что право родителей на выбор вида образования для детей — в том числе на семейное образование — это естественное и фундаментальное право семьи, право родителей, «говоря современным языком — одно из главных прав человека», признанное в ст. 26.3 Всеобщей декларации прав человека ООН.
Не менее возмутительной протоиерей Димитрий Смирнов назвал ситуацию разрушения семьи под предлогом защиты детей: «Детей забирают у родителей в отсутствие всякой реальной опасности, под надуманными предлогами. Мы видим, как это происходит по всей Европе, да и по всему миру. Это — самоубийственная эпидемия. Делая это, детей вовсе не защищают — их зачастую подвергают куда более серьезной опасности, чем любые проблемы, с которыми они могли бы встретиться дома».
В заключение своего выступления председатель Патриаршей комиссии отметил общие черты упомянутых им проблем: «Всё это делается под внешне благовидными предлогами, такими как защита прав женщин и детей, предупреждение насилия и преступлений, обеспечение права на образование. Увы, это лишь обманчивое прикрытие радикальных идеологий, враждебных по отношению к семье, к детям, к элементарным нравственным нормам. Эти идеологии распространяются в наших обществах, подобно злокачественной раковой опухоли. Возможно, мы еще можем ее остановить — с Божией помощью и сообща. Будем просить в наших молитвах Бога о том, чтобы это удалось сделать».
Русская линия
Фанар пытается заручиться поддержкой Элладской Православной Церкви по Украине
Иерархи Константинополя встретились с Блаженнейшим Архиепископом Иеронимом, чтобы донести свою точку зрения на статус «ПЦУ»
1 апреля 2019 года делегация Константинопольского Патриархата во главе с митрополитом Галльским Эммануилом посетила в Афинах Предстоятеля Элладской Православной Церкви Блаженнейшего Архиепископа Иеронима, сообщает СПЖ со ссылкой на «Ромфея».
Встреча была целиком посвящена обсуждению единственного вопроса — отношению Элладской и Церкви к новосозданной «Православной Церкви Украины».
Со стороны Фанара на встрече (кроме митрополита Эммануила) присутствовал митрополит Андрианопольский Амфилохий (Стергиу). Как сообщает «Ромфея», стороны «обменялись мнениями и выразили обоюдную обеспокоенность».
Как сообщает греческое издание, Архиепископ Иероним заверил представителей Фанара, что внимательно следит за «украинским вопросом» и на предстоящем заседании Синода Элладская Церковь выскажет официальную позицию по данной проблеме.
До сих пор ни одна Поместная Православная Церковь не признала «ПЦУ». Ряд Поместных Церквей (Русская, Польская, Сербская, Кипрская, Румынская, Антиохийская, Албанская, Церковь Чешских земель и Словакии) в той или иной форме выступили против такого признания.
Элладская Православная Церковь до сих пор не высказывалась на данную тему, предпочитая сохранять нейтралитет. Украинская проблема не обсуждалась и на недавнем Архиерейском Соборе Элладской Церкви, главной темой которого стал вывод греческих священнослужителей из состава госслужащих.
Русская линия
Митрополит Каллист (Уэр): «Для меня ясно, что Украина уже 330 лет является частью Русской Церкви — это исторический факт, и мы не можем изменить прошлое»
Иерарх Константинопольского патриархата выразил своё несогласие с решениями Константинопольского Патриарха по Украине
Иерарх Константинопольского Патриархата, профессор Оксфордского университета, председатель совета директоров Института православных христианских исследований в Кембридже и почетный президент Православной ассоциации богословских школ (Оксфорд, Великобритания) митрополит Каллист (Уэр) дал интервью украинскому телеканалу «Интер», в котором выступил с критикой действий Фанара на Украине, сообщает Седмица.Ru.
«Я считаю, что сегодняшняя ситуация на Украине чрезвычайно серьёзна и затрагивает не только православных христиан на Украине, но и Православную Церковь в целом», — сказал митрополит Каллист, среди прочего.
Кроме того, ученый иерарх в своём интервью утверждал, что «ни одна Православная Церковь не поддерживает решение Вселенского патриархата».
В другой части своего интервью митрополит Каллист сослался на приостановку общения между Московским и Константинопольским Патриархатами, заявив, что «с нашей точки зрения, мы не нарушали Святое Причастие ни с кем, но это серьёзная ситуация. Поэтому, по моему мнению — но не Патриархии, при всём уважении к Патриарху Варфоломею, я не согласен с его решением».
«Для меня ясно, что Украина уже 330 лет является частью Русской Церкви — это исторический факт, и мы не можем изменить прошлое», — сказал митрополит Каллист в другой части своего интервью.
Наконец, митрополит Каллист предположил, что правильный путь действий для урегулирования этой ситуации — это взаимный диалог, и призвал провести Всеправославную ассамблею по этому конкретному вопросу.
Русская линия
Архиепископ Тиранский Анастасий: Твёрдое убеждение Албанской Церкви заключается в том, что с целью уврачевания болезненных травм и уже угрожающей схизмы, необходимо всеправославное обсуждение украинской проблемы
Предстоятель Албанской Православной Церкви отверг все аргументы и исторические ссылки Патриарха Варфоломея по Украине и вновь заявил, что украинские раскольники не имеют канонического рукоположения
Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий продолжил письменную дискуссию по украинскому церковному вопросу с Константинопольским Патриархом Варфоломеем и вновь выразил убеждение, что решение проблемы, которая стала реальной угрозой для православного единства, необходимо вынести на соборное обсуждение.
Отдел внешних церковных связей УПЦ приводит фрагменты этого письма в переводе с греческого языка, сообщает портал «Православная жизнь».
Начиная детальное рассмотрение кризисного церковного вопроса, который волнует всех православных, Архиепископ Анастасий выделяет три темы, «имеющие непосредственное отношение к вдохновленной Святым Духом традиции и сознанию Православной Церкви: а) Божественной Евхаристии, б) Апостольского преемства, и в) Соборности»:
«Наше беспокойство сосредоточено целиком и полностью на ключевом вопросе хиротонии епископов и апостольского преемства. Вот почему было отмечено прежде всего на несчастной роли самопровозглашенного „почетного Патриарха Киевского и всей Руси-Украины“ Филарета и были сформулированы богословские предостережения относительно действительности в Святом Духе совершенных им [Филаретом] хиротоний, исходя из того, что божественная благодать не действует, когда совершитель является запрещенным, изверженным из сана и анафематствованным; а также из того, что канонически хиротонисующий епископ действует не от своей собственной силы, а от имени Церкви — единственного носителя благодати Божией. Мы имеем сомнения относительно того, делает ли восстановление Филарета в каноническом чине автоматически действительными и совершенные им хиротонии».
Отвечая на исторический пример с мелетианской схизмой, который приводит константинопольская сторона, Архиепископ Анастасий пишет:
«Соотношение и аналогия украинского вопроса с мелетианской схизмой IV-го века, о чем подробно упоминается в Вашем письме, не развеяли наших сомнений. Напротив, внимательное изучение этого [вопроса] приводит к другим выводам. Согласно трактату приснопамятного митрополита Анхиальского, а затем Смирнского Василия, которые Вы мне прислали в качестве приложения [под названием] „Подробно о схизме мелетиан“, говорится следующее: „Исправление происходило через принятие самого Мелетия в епископское достоинство без священнодействия, а тех, кто был рукоположен ним, в то время как он сам был отлучен, епископов и пресвитеров и диаконов, — на таких условиях и таким образом, которым 8-й канон повелевает принимать кафаров и новациан, то есть через простое рукоположение (хиротесию) с молитвой, утверждая за каждым из них их священные степени“. Последняя объясняющая фраза была опущена в Вашем письме», — отмечает Архиепископ Анастасий.
Вместе с тем, Предстоятель Албанской Церкви приводит слова святителя Афанасия Великого, подтверждающие указанный способ принятия из раскола, а также слова известного греческого церковного историка архиепископа Афинского Хризостома (Пападопулоса), который, описывая историю с мелетианской схизмой, заключает: «Собор занялся вопросом Мелетия Ликопольского (4 правило). Мелетию было разрешено жить в Ликополи и иметь честь епископа без права управлять епархией Ликопольскою и рукополагать».
Далее Блаженнейший Анастасий продолжает:
«Архиепископ Александрийский Александр требовал от Мелетия каталог рукоположенных им епископов, которых насчитывалось 29. Собор по милости признал их в их (епископском) достоинстве через новое возложение рук .. при условии, чтобы они находились с каноническими епископами, подчинялись Архиепископу Александрийскому, и не участвовали в выборах епископов. Однако, они могли быть избраны на вакантные епископские кафедры. Только один Мелетий не мог быть избранным.
Соответственно, преодоление схизмы мелетиан и принятие по икономии незаконно рукоположенных Мелетием, включало следующие этапы: а) покаяние, б) возложение рук каноническим епископом — минимально необходимое для восстановления апостольского преемства, в) молитву, г) окончательное примирение. Речь идет о принципе, который действовал во всех случаях возвращения раскольников в Православную Церковь и который указывал на выход из существующей проблемы. Несмотря на то, что случай Филарета является удивительно подобным случаю с Мелетием, который вернулся «в высоком епископском достоинстве, впрочем без всякой церковной власти или авторитета», примененная к нему (Филарету) снисходительность остается не объясненной.
Филарет вернулся в каноническую Церковь (причём неизвестно подавал ли он просьбу о покаянии) и его предыдущие недействительные церковные деяния стали узаконенными в общем и целом только через синодальный акт. Сам он неоднократно хвастался, что «был, есть и будет Патриархом Киевским и всея Руси-Украины», продолжает носить присущий русским Патриархам куколь, и ведет себя как Патриарх. Он стал главным координатором созванного Объединительного Собора, который избрал незаконно «рукоположенного» им Епифания. Сегодня он (Филарет) является постоянным членом Синода и провозглашает, что он — архипастырь всех киевских приходов. Все эти события достоверно известны.
В завершение, несомненным является тот факт, что мелетианская схизма была уврачевана не решением Александрийского Патриархата, к юрисдикции которого принадлежал Мелетий как епископ Ликополя Египетского, но решением Первого Вселенского Собора.
Кроме того, ситуация с украинским вопросом не имеет никакой аналогии с РПЦЗ (Русской Православной Церковью Заграницей). Та ситуация касалась отсоединения россиян диаспоры от Русской Церкви, тогда находившейся под советским контролем. Там не было ни снятия сана, ни анафем, и апостольское преемство не подвергалось сомнению. Когда развалился советский режим, вернулось единство. Достойно внимания то, что исправление разделения произошло через особое священнодействие и молитву воссоединения в Храме Христа Спасителя.
Что касается болгарской схизмы, то и здесь нельзя провести ни одной аналогии с украинским вопросом. Последнее касается внутреннего раскола внутри одной Поместной Церкви, в то время как болгарский случай — это многолетнее отделение всего народа от Вселенского Патриархата и всего Православия.
Решение [болгарского вопроса] началось на Всеправославной комиссии, собравшейся для подготовки Всеправославной Предсоборной комиссии в священном Ватопедском монастыре на Святой Горе Афон (июнь 1930 года). Главным условием, которое было поставлено и исполнено, была просьба о прощении со стороны Болгарской Церкви. Наконец, после многолетних сложных переговоров раскол был преодолен в 1945 году и в результате произошло примирение всего православного мира".
Далее Архиепископ Албанский Анастасий ещё раз напоминает Патриарху Константинопольскому, что в результате его действий в Украине «желаемое примирение не достигнуто <…> вместе с тем, явной является опасность раскола Вселенской Православной Церкви». Опровергая скрытые в письме из Константинополя намеки на то, что якобы он, Архиепископ Анастасий, в своей позиции находится «под влиянием из других Церквей», владыка Анастасий пишет, что «нашу братскую преданность мы доказали делом в течение десятилетий, а особенно — на Совещаниях Предстоятелей и на Святом и Великом Соборе Православной Церкви на Крите, сообразуясь со всеми инициативами Вашего Божественного Святейшества. Иногда мы смело декларировали нашу точку зрения даже несмотря на несогласие с возлюбленным братьями из других Церквей».
Блаженнейший Анастасий в своем письме благодарит за все благодеяния, содеянные Константинопольским Патриархатом Албанской Церкви. «Однако мы убеждены, — продолжает он, — что настоящая благодарность не может быть связана с отменой критической богословской мысли и церковного опыта, или с предательством свободы совести. Напротив, это означает увеличение долга всегда четко и с дерзновенной любовью формулировать свои взгляды».
В заключительной части своего письма Предстоятель Албанской Православной Церкви отмечает:
«Ваше Святейшество! Мы переживаем за сохранение православного единства, которое является неизменным условием для свидетельства Православия в мире. Несогласия на епископских конференциях в диаспоре и на межхристианских многосторонних и двусторонних диалогах уже очень ощутимыми. Твёрдое убеждение Албанской Церкви, равно как и многих других, заключается в том, что в данный исторический момент с целью уврачевания болезненных травм и уже угрожающей схизмы, необходимо всеправославное обсуждение и нахождение решения, которое поставит первоочередной целью духовную поддержку всех православных христиан в Украине и особенно — обеспечение православного единства. И очевидно, что мы готовы конструктивно способствовать выходу из этих очень тяжелых кризисных ситуаций. Существующие различные точки зрения не решаются затягиванием монологами, заявлениями, перепиской, вмешательством непричастных людей, обманчивыми комментариями, бессмысленными публикациями в СМИ. Согласно православной традиции, кризисы преодолеваются при помощи соборности, что означает собрание и с молитвой обсуждение ответственными представителями Поместных Православных Церквей. Тогда, с помощью благодати Всесвятого Духа, такой Собор сможет в любви найти оригинальные решения снисхождения, прощения и изменений и принять смелые решения, которые будут всеми восприняты и приведут к примирению, единству и духовной пользе всех верующих Всемирного Православия».
Русская линия
Новым главой Украины будет либо Зеленский, либо Порошенко. Тимошенко во второй тур не попала
По итогам подсчёта 90,08% протоколов в ходе первого тура с большим отрывом лидирует украинский комик
Осуществление давней мечты Юлии Тимошенко о том, что она, наконец, займёт пост президента Украины отложена ещё как минимум на пять лет — в ходе президентских выборов, которые прошли на Украине 31 марта 2019 года, во второй тур прошли комик Владимир Зеленский и действующий глава государства Пётр Порошенко.
Зеленский и Порошенко набирают 30,26% и 15,99% голосов избирателей соответственно по итогам обработки 90,08% протоколов Центральной избирательной комиссией, сообщает Интерфакс.
Как сообщается на сайте ЦИК Украины, за лидера ВО «Батькивщина» Юлию Тимошенко проголосовали 13,35% избирателей, за кандидата от «Оппозиционной платформы — За жизнь» Юрия Бойко — 11,53%.
Лидера партии «Гражданская позиция» Анатолия Гриценко поддержали 7%, экс-главу СБУ Игоря Смешко — 5,97%, лидера Радикальной партии Олега Ляшко — 5,43%, кандидата от партии «Оппозиционный блок» Александра Вилкула — 4,24%, представителя партии «Свобода» Руслана Кошулинского — 1,65%.
Народный депутат Юрий Тимошенко получил 0,62% голосов, кандидат от партии «Укроп» Александр Шевченко — 0,57%, экс-глава СБУ Валентин Наливайченко — 0,23%.
Помимо того, что Тимошенко с треском провалила эти выборы, обращает на себя внимание то, что довольно серьёзные результаты на них показали оппозиционеры Бойко и Вилкул, которых на Украине открыто называют «агентами Кремля» (за их миротворческую позицию по Донбассу). И хотя президентские выборы они проиграли, но сделали неплохую заявку на парламентскую кампанию.
Что же касается того, кто победит во втором туре — Зелинский или Порошенко, то многие эксперты считают, что у украинского комика есть все шансы стать новым президентом Украины. Однако, прогнозы, как известно, дело неблагодарное. Да и политика Украины по отношению к России от этого вряд ли серьёзно изменится.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти одного из идеологов славянофильства Ю.Ф.Самарина и генерал-адъютанта П.К. фон Ренненкампфа
Юрий Федорович Самарин родился 21 апреля 1819 г. в Петербурге в аристократической дворянской семье. Образование получил на филологическом факультете Московского университета, где защитил магистерскую диссертацию «Стефан Яворский и Феофан Прокопович как проповедники» (1844).
Являясь в молодые годы большим почитателем философии Гегеля, Самарин пытался примирить ее с Православием, но попытка эта потерпела крах. Зрелые философские взгляды Самарина основывались на представлениях славянофильского учения о Православии как истинном христианстве.
С середины 1840-х гг. Юрий Самарин стал одним из главных деятелей славянофильского движения. В 1849 г. он был заключен в Петропавловскую крепость за «Письма из Риги», распространявшиеся в списках и направленные против немецкого засилья в Прибалтике. «Все здесь дышит ненавистью к нам; ненавистью слабого к сильному, облагодетельстваванного к благодетелю и вместе гордым презрением выжившего из ума учителя к переросшему его ученику — писал Ю. Самарин о Прибалтике. — Здесь все окружение таково, что ежеминутно осознаешь себя как русского и как русский оскорбляешься».
В 1853−56 гг. написал и пустил в обращение в списках записку «О крепостном состоянии и о переходе из него к гражданской свободе» — проект отмены крепостного права в России. В 1859−60 гг. Самарин активно работал в Редакционных комиссиях по выработке крестьянской реформы 1861 г. Скончался Ю. Самарин 19 марта 1876 г.
Сегодня мы вспоминаем генерал-адъютанта, генерала от кавалерии, активного борца с революционной смутой 1905 — 1907 гг. Павла Карловича фон Ренненкампфа, замученного 1 апреля 1918 г. большевиками.
Он родился 17 апреля 1854 г. близ Ревеля и происходил из вестфальского дворянского рода, перебравшегося в XVI в. в Прибалтику. Ренненкампф окончил Гельсингфорсское пехотное юнкерское училище и Николаевскую академию Генштаба. Долгое время он служил на офицерских должностях при штабе Варшавского военного округа, а в 1899 г. был назначен начальником штаба войск Забайкальской области.
В звании генерал-майора Ренненкампф в 1900 г. принял участие в подавлении Ихэтуаньского («боксерского») восстания в Китае, в ходе которого был дважды награжден за боевые отличия орденом Св. Георгия (IV и III ст.). Во время Русско-японской войны 1904−1905 гг. командовал Забайкальской казачьей дивизией, особо отличившись при Мукденском сражении. Проявив личное мужество, был ранен в ногу, отмечен золотым оружием с надписью «За храбрость» и орденом св. Станислава 1-й степени с мечами. За боевые отличия был произведен в генерал-лейтенанты и по окончании боевых действий назначен командиром 7-го Сибирского армейского корпуса.
В годы революционной смуты 1905 — 1907 гг., командуя карательным отрядом, Ренненкампф энергично подавил антиправительственные выступления в Забайкалье, восстановив сообщение Маньчжурской армии с Западной Сибирью. За усмирение восставших генерал получил из рук Императора бриллиантовые украшения к Золотому оружию, а революционеры организовали на него покушение, к счастью безуспешное. В последние дни революции генерал был послан на усмирение Прибалтийских губ. С началом Первой мировой войны Ренненкампф был назначен командующим 1-й армией Северо-Западного фронта. В августе 1914 г. генерал нанес поражение 8-ой германской армии под Гумбинненом в Восточной Пруссии, однако в результате дальнейших неудачных действий был отдан под суд, так как общественное мнение несправедливо обвинило генерала с немецкой фамилией в измене.
Остаток жизни над ним тяготело ложное обвинение в предательстве, что причиняло Ренненкампфу глубокие нравственные страдания — его не раз подвергали оскорблениям на улице и в общественных местах. Между тем, как вспоминала его жена, в Прибалтике Ренненкампфа считали «чересчур русским патриотом» и «страшным русофилом». Его повторно арестовали при Временном правительстве, но никаких фактов измены не нашли. В марте 1918 г. генерал был арестован в Таганроге — на этот раз уже большевиками. Несколько раз ему предлагали перейти на службу к новой власти и занять один из командных постов в Красной армии. Но от сотрудничества с большевиками Ренненкампф категорически отказался. Перед отступлением большевиков из Таганрога в ночь с 31 марта на 1 апреля 1918 г. после издевательств (ему выкололи глаза) Ренненкампф был вывезен за город и расстрелян (по другой версии зарублен). По свидетельству самих же большевиков, генерал вел себя перед расстрелом геройски.
В этот день в 1908 г. был утвержден Устав Киевского Клуба русских националистов. Целью Клуба объявлялось «распространение в обществе идей русского национализма, национального самосознания, проведение в жизнь идей мирного политического и культурного развития России, выяснение нужд и потребностей населения края и удовлетворение их легальными путями, борьба с вредными влияниями космополитизма и учениями антирусскими, противогосударственными и противообщественными, главным же образом, борьба с польским натиском и украинофильством и, наконец, объединение людей, исповедующих принципы национально-русской государственности».
Устав предусматривал следующие виды членства: 1) почетные члены, 2) члены-учредители, 3) действительные члены, 4) члены-сотрудники. Можно было стать еще и пожизненным членом, для чего нужно было внести в кассу организации не менее 200 руб. Управлял клубом Совет, состоявший из 18 членов и 2 кандидатов. По именному списку в Клубе на 1909 г. числилось 326, а к 1913 г. уже 738 человек.
Одним из активных деятелей Клуба был видный ученый-психолог, теоретик русского национализма профессор Иван Алексеевич Сикорский (память 14 февраля). Вот что говорил он в своей речи в собрании русских избирателей в 1910 г.:
«На Киев смотрит вся Россия. Петербург никогда не имел значения руководителя национальной жизни России. Москва после 1905 г. также утратила нравственный авторитет в глазах национально-русского общества. Значение центра русской национальной жизни начинает переходить к Киеву, и на киевлянах лежит высший долг перед городом и родиной: мы должны укреплять возникшую здесь русскую твердыню. Пора нам сказать: мы — сыны великого народа и здесь в историческом Киеве, хозяева — мы! Городское управление матери городов русских должно быть русским. Мы должны решительно сказать: мы — русские, и Киев — наш. Я, как человек старый, по сравнению с большинством присутствующих здесь, могу сказать одно: Я вас благословляю! Идите смело и дружно и никому не уступайте своего первородства. Надо, чтобы Киев богател, но богател, как национально-русский центр..».
В этот день 19 марта 1814 г. Император Александр I Благословенный торжественно вступил в покоренный русской армией и союзниками Париж.
Русская линия
Святейший Патриарх Кирилл совершил освящение московского храма святителя Стефана Пермского в Южном Бутове
31 марта 2019 года, в Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма святителя Стефана Пермского — Патриаршего подворья в Южном Бутове г. Москвы (Параскево-Пятницкое благочиние Юго-Западного викариатства Московской городской епархии) и Божественную литургию святителя Василия Великого в новоосвященном храме. Об этом информирует пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси.
Его Святейшеству сослужили: епископ Дмитровский Феофилакт, управляющий Юго-Западным московским викариатством, наместник Андреевского ставропигиального монастыря; епископ Бронницкий Фома, управляющий Северо-Западным московским викариатством, наместник Донского ставропигиального монастыря; протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Анатолий Кожа, благочинный Параскево-Пятницкого церковного округа, настоятель храма вмц. Параскевы Пятницы в Качалове г. Москвы; протоиерей Владимир Ковтуненко, настоятель храма святителя Стефана Пермского в Южном Бутове г. Москвы; столичное духовенство.
На малом входе указом Святейшего Патриарха Кирилла во внимание к трудам по строительству храма святителя Стефана Пермского — Патриаршего подворья в Южном Бутове г. Москвы протоиерей Владимир Ковтуненко, настоятель означенного храма, был удостоен права ношения наперсного креста с украшениями.
За Литургией Святейший Владыка рукоположил диакона Анатолия Колота (Московская духовная академия) в сан иерея.
Проповедь перед причастием произнес протоиерей Александр Зубков, настоятель храма Рождества Христова в Варварине г. Москвы.
По окончании богослужения настоятель храма протоиерей Владимир Ковтуненко приветствовал Святейшего Владыку и преподнес Его Святейшеству икону святителя Стефана Пермского и преподобного Сергия Радонежского.
Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к пастве с Первосвятительским словом.
Святейший Владыка передал в дар новоосвященному храму икону Божией Матери «Миропросительница» и благословил членов приходской общины: «Хотел бы поблагодарить отца-настоятеля и всех тех, кто трудится в этом храме, за то, что вы совершаете, мои дорогие, для дела спасения всех, кто обращается к Богу».
Во внимание к помощи в строительстве храма святителя Стефана Пермского — Патриаршего подворья в Южном Бутово г. Москвы Святейший Патриарх Кирилл наградил советника президента предприятия «Лукойл» С.Н. Полякова орденом преподобного Сергия Радонежского III степени.
Русская линия
Делегация Русской Православной Церкви принимает участие в работе XIII Всемирного конгресса семей в Вероне
29 марта 2019 года в г. Верона (Италия) открылся XIII Всемирный конгресс семей. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в работе форума принимают участие руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Венский и Будапештский Антоний и председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов, сообщает Патриархия.ru.
В начале церемонии открытия, прошедшей в здании Palazzo della Gran Guardia, прозвучали выступления президента Всемирной организации семей Б. Брауна и католического епископа Вероны Д. Зенти.
Приветствие Святейшего Патриарха Кирилла участникам форума огласил архиепископ Антоний.
К организаторам и гостям ассамблеи также обратились мэр Вероны Ф. Сборана, губернатор региона Венето Л. Зайя, член Совета Федерации ФС РФ Е. Попова, генеральный директор Фонда святителя Василия Великого Е. Мильская и другие официальные лица.
В тот же день работа форума продолжилась в тематических секциях. Архиепископ Антоний принял участие в дискуссии на тему «Здоровые семьи». В своем выступлении архипастырь подчеркнул важность духовного здоровья человека для правильного понимания роли семьи в жизни общества. Также прозвучали доклады Е. Поповой, Е. Мильской и секретаря администрации приходов Московского Патриархата в Италии иеромонаха Амвросия (Мацегоры).
Вечером того же дня члены российской делегации посетили приход святителя Николая Чудотворца в Вероне, где их тепло встретил настоятель иеромонах Афанасий (Потапов).
Конгресс завершит свою работу 31 марта.
Русская линия
Представители Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами посетили торжества по случаю Дня образования Национальной гвардии РФ
27 марта 2019 года в Государственном Кремлевском дворце состоялся праздничный концерт мастеров искусств по случаю Дня образования Федеральной службы войск национальной гвардии России, сообщает Pobeda.ru.
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в праздничных мероприятиях приняли участие представители Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами.
Концерт посетили председатель Синодального отдела протоиерей Сергий Привалов, заведующий сектором Росгвардии Синодального отдела иерей Роман Богдасаров и священнослужители, окормляющие подразделения Росгвардии в Московском регионе.
Русская линия
При участии Церкви в Бердске открыт центр реабилитации для детей с инвалидностью
Богоявленский храм города Бердска Новосибирской области совместно с благотворительным фондом «Весна» открыл центр реабилитации «Святитель Лука» для детей с инвалидностью, сообщает Диакония.Ru.
«Церковь приходит на помощь семьям там, где государственных реабилитационных центров либо нет вообще в данном регионе, как, например, случилось в небольшом чувашском городке Алатырь, либо объем услуг и количество специалистов в них не соответствуют запросу и ожиданиям родителей детей-инвалидов, как, например в городе Йошкар-Ола, — отметила руководительница направления помощи инвалидам Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Вероника Леонтьева.— Эти и другие созданные епархиальные реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями здоровья очень востребованы. В них присутствует постоянная очередь из семей города и области».
Вероника Леонтьева также отметила, что стоимость реабилитации в крупных городах часто непосильна для родителей детей-инвалидов, к тому же реабилитационные курсы очень короткие, а помощь ребенку требуется постоянная.
«Теперь в Бердске для семей, воспитывающих детей-инвалидов, появляется возможность не только получать реабилитационные услуги для ребенка, но под контролем специалистов развивать у него социальные и коммуникационные навыки, интеллектуальный потенциал. Родители, общаясь со священнослужителями, получат духовное утешение и поддержку», — заключила руководительница направления помощи инвалидам Синодального отдела по благотворительности.
В центре «Святитель Лука», общая площадь которого составляет 1000 кв. метров, реабилитацию проходят дети с аутизмом, синдромом Дауна, ДЦП, различными задержками психического развития и поражениями структуры головного мозга. По словам создателей центра, задача реабилитации состоит в том, чтобы научить ребенка ориентироваться в обществе, учитывая особенности заболевания ребенка, его ограничения по здоровью. В центре проводятся занятия по адаптивной физкультуре, сеансы в соляной пещере, занятия в кабинете функциональной реабилитации. Есть театральная студия, мастерская лепки, студия ИЗО. Центр оснащен современными тренажерами для реабилитации. В нем работают эрготерапевты, логопеды, психологи и дефектологи.
Реабилитацию в центре «Святитель Лука» могут пройти дети с инвалидностью от трех до 18 лет. Курс занятий рассчитан на полтора месяца. В настоящее время реабилитацию проходят 50 детей, в мае будет набрана новая группа. После прохождения курса реабилитации родителям даются рекомендации по занятиям с ребенком дома. «Но это не значит, что мы выпускаем их из поля зрения, — пояснила руководитель центра реабилитации Лариса Клиновицкая. — Мы работаем для Бердска. И это позволяет детям, уже побывавшим в нашем центре, в течение года еще несколько раз пройти реабилитацию».
В настоящее время в Русской Православной Церкви действуют более 4500 церковных социальных учреждений, проектов и инициатив, среди них — более 400 проектов помощи инвалидам, включая дома сопровождаемого проживания для людей с инвалидностью.
Русская линия
Строительство десяти новых храмов началось в Москве в новом году
С начала года ещё на десяти новых площадках Москвы развернулось строительство храмовых комплексов, рассказал куратор «программы-200», депутат Госдумы Владимир Ресин.
«В прошлом году работа велась даже с некоторым опережением по сравнению с предыдущим годом, в этом году начались работы еще на десяти новых площадках Москвы», — сказал В. Ресин, слова которого приводит его пресс-служба.
В частности, в Коптеве храм строится напротив родильного дома, сообщил В. Ресин, увидев в этом особое символическое значение.
«Мог ли кто-то подумать еще лет 30 назад, что одновременно будут строить и школы, и детские сады, и больницы, и родильные дома, и храмы! Этот храмовый комплекс возводится напротив современного родильного дома, что символично — прямо из родильного дома сюда будут приходить люди и крестить своих детей», — сказал куратор программы.
Конструктив главного здания храма в Коптеве уже завершен, ведутся сложные работы по обрешетке большого купола, после чего он будет покрыт медью. В настоящее время усилия строителей направлены на монтаж кровли и электрики главного храма.
«Первая очередь — храм, вторая — просветительский центр. Ставится задача закончить храм в будущем году, а весь комплекс вместе с просветительским центром — в 2021 году, тогда же и освятить. Задача реальная, но работы еще очень много», — сказал В.Ресин.
Параллельно идет работа и на приходском доме. Собственно, здесь и разместится просветительский центр с концертным залом, классами для занятий воскресной школы и различных кружков и секций для детворы и взрослых.
Ожидается, что первая литургия в строящемся храме пройдет уже в этом году, а на будущее Рождество храм, рассчитанный на полторы тысячи прихожан, будет наполнен людьми, передает «Интерфакс-религия».
Русская линия
Памятник православным корейцам установят в селе Благословенное ЕАО
В селе Благословенное Октябрьского района ЕАО прошло первое заседание координационного совета, который займется установкой памятного знака основателям населенного пункта — православным корейцам. Средства на это планирует выделить автономное некоммерческое объединение «Славяно-корейское православное общество», созданное на базе Заиконоспасского мужского монастыря города Москвы.
В 1871 году отец Иоанн Гомзяков, на которого была возложена миссионерская обязанность, стал крестным отцом для первого корейца, пожелавшего принять православную веру. В следующем 1872 году он крестил уже 148 корейцев мужского и женского пола.
В селе Благословенном на самом высоком месте в XIX веке была возведена церковь Александра Невского. Ее разрушили в 1930-е годы, сообщают «Известия» со ссылкой на ИА EAOMedia и на газету «Биробиджанская звезда».
Жители села «Благословенное» накануне Великой отечественной войны были депортированы в Казахстан.
Русская линия
Древняя Благовещенская церковь открылась для туристов в Новгороде после реставрации
Церковь Благовещения на Городище XII—XIV вв.еков откроется для туристов в Великом Новгороде после почти трехлетней реставрации, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе Новгородского государственного музея-заповедника.
«С помощью установленного в храме мультимедийного оборудования мы будем рассказывать экскурсантам об истории этого уникального памятника», — сказал собеседник агентства.
Он добавил, что работа над экспозицией в храме продолжается.
Как сообщалось, церковь Благовещения была построена на берегу реки Волхов в 1103 году. В XIV веке по велению великого князя Симеона Гордого храм частично разобрали, а на его руинах построили новую церковь. В годы Великой Отечественной войны памятник получил значительные повреждения.
В 2016 году в церкви начались комплексные ремонтно-восстановительные работы. На их проведение были направлены около 130 млн. рублей из средств Международного банка реконструкции и развития и ГМЗ. Часть возрожденного из руин храма специалисты укрыли прозрачным куполом.
Русская линия