Русская линия
<< Полная сводка новостей от 13 марта 2019 >>

Патриарх Варфоломей настаивает на своём праве вмешиваться в дела Поместных Православных Церквей и отменять их решения
Опубликовано ответное послание главы Фанара Блаженнейшему Архиепископу Албанскому Анастасию по ситуации на Украине

Патриарх Константинопольский Варфоломей и Блаженнейший Архиепископ Албанский Анастасий9 марта 2019 года на официальном сайте Константинопольского Патриархата был опубликован ответ Патриарха Варфоломея Предстоятелю Албанской Православной Церкви Блаженнейшему Архиепископу Анастасию на его письмо по ситуации на Украине, в котором глава Фанара вновь заявил о том, что он имеет полное право вмешиваться в дела Поместных Православных Церквей, а также отменять их решения и принимать в сущем сане раскольников.

Перевод этого послания появился в целом ряде украинских СМИ:

Блаженнейший Архиепископ Тираны и всея Албании, во Христе Боге зело возлюбленный и желанный брате и сослужителю нашей Мерности господин Анастасий, братски лобызая во Господе ваше честное Блаженство сверхлюбезно провозглашаем.

Получили и тщательно изучили ваше письмо прошлого месяца 14 января, как продолжение ваших писем от 24 декабря, относительно того, что канонически было сделано в отношении Украины в соответствии с церковной практикой, и по доброй воле отвечаем, в духе истинного учения, о котором как Божией милостью Архиепископ Константинополя Нового Рима имеем долг перед всеми святыми братьям, представляем вам следующее:

Богоносные отцы, которые посредством божественных и священных канонов возложили на престол Константина известную всем всесвященную и страшную его сверхграничную ответственность, не в виде привилегий, но жертвы, ведомые духом Святым, провидев нужду окончательного урегулирования возникающих в Поместных Церквях проблем, не могущих быть разрешенными ими самими.

Это наследство нашей Великой Христовой Церкви было исполняемо непрерывно во все прошедшие века в духе разума и со страхом Божиим блаженными и приснопамятными нашими предшественниками всегда в рамках канонически неизменного института Пентархии Древнейших престолов, посредством братолюбивого, как подобает, взаимообщения «в одном содыхании и сродстве духовном объединённые, во Св. Духе любовию друг друга воспринимая».

От этой постоянной обоюдной связи всегда всеми провозглашалось первенствующее место Константинополя, никакого беспокойства никогда не вызывавшее у других Патриархов, так как так или иначе знали, что нет никакого риска «допущения мирской горячки в Христову Церковь, которая перед лицом простоты и смиренномудрия предлагает желающим узреть свет в день суда Господня, сие же что «воспринимать друг друга и от соединенных помогать, как Неофит VII, блаженно скончавшийся наш предшественник, описывает долг, и в остальных Патриарших апостольских престолах всячески издревле повелось, что так наш Святейший Патриарший Апостольский Вселенский престол действует; а чтоб отнять у них их права и вести себя несправедливо, не то что делать так, но и слышать таковое не соглашается. Ибо первое достойно его и справедливо, другое же несправедливо и неподобающе».

Среди этих торжественных заявлений благоговения к каноническим правам внутренней административной самостоятельности Поместных сестёр Церквей в дополнение представляем решение Анфима VI к Антиохийской Церкви, по которому: «не для упразднения канонических смыслов и прав, которые имеет Святейший сей престол, и по отношению к которым [Поместным Церквям] никогда не хотела Великая Церковь переходить к некоему вмешательству и нападению, или когда {кафедра] вдовствует или в других случаях, но, напротив, утверждала его привилегии и предоставила горячую защиту в временами бывавших сложных случаях, имея целью сохранение православных от всякого противного нападения; и об этих предстательствах и о борьбе и защите Церковью вашего престола свидетельствуют бесчисленные примеры, как и недавнее восстановление св. [епископа] Амидского, на которого были потрачены и продолжают тратиться солидные суммы, равно как и о том, что прежде случилось в митрополии Алеппо, и другие бесчисленные случаи, в которых Великая Церковь всегда, безо всякой корысти и с настоящими жертвами, заботилась с наивысшего места, и многообразно боролась о духовных пользах вашего престола и составляющих его православных, принимая на себя многие его тяготы.

Всё это действительно, и от Бога, и нерушимо освящено практикой Церкви, которая с первых лет говорит, что: «обычай свыше утвердился, чтобы пребывающие в великоименитом Граде Святейшие епископы, когда время призовёт, о возникающих церковных делах совещались и высказывались каждый и ответы давали достойные».

Таким образом, здесь не только догматические вопросы и вопросы Св. Предания или канонических церковных предписаний, или общие вопросы, которые касаются всего церковного тела, но и всех важных местных вопросов, интересующих ту или иную Поместную Церковь, опекающее промышление и забота Великой Христовой Церкви, вмешивающейся на основе существующего права, то есть по обязанности или по просьбе интересующихся и давая им результативный совет, для арбитража и разрешения разных возникающих разногласий между пастырями и пасомыми, для освобождения от дополнительных сложностей и вхождения церковных дел в их каноническое русло, для усиления некоторых недостаточных действий духовных вождей Поместных Церквей, для поддержки в Православной Вере немощных и колеблемых или подвергшихся анафеме, коротко говоря, для отражения всех нравственных и материальных опасностей, угрожающих благостоянию тех Святейших Церквей, никогда не медлит и не бывает недостаточной.

Поэтому несомненно заблуждается тот, кто считает, что это существенное и всецело необходимое для Кафолического Тела Православной Церкви служение Матери Церкви является продуктом недавнего времени, поскольку [оно], несомненно, ведёт своё начало из намного более древних времен.

И об этом показываем всем пример Каллиста І, в связи с делом Тырновского [предстоятеля] Германа ІІ, сделавшего попытку присвоить действительные патриаршие привилегии, сверх данного ему только по имени титула «Патриарх», которое он получил от Великой Церкви, когда Каллист говорит, что «и без него, Константинопольский престол и других Патриархов Александрии и Антиохии и Иерусалима снова рассматривает и направляет и своим голосом даёт силу, как святые каноны повелевают и практика свидетельствует, сколь более Болгарской Церкви он господином является, ибо и от него (от Константинополя) и почтён тем, что может называться Патриархом», как и Луки І Хрисоверга, который представляется нам как применяющий право «возникающие в других престолах сомнения наблюдать и исправлять и полагать конец судам», и на основе этого отменивший низложение епископа Амафундского Иоанна.

Эту древнюю практику Церкви, как соответствующую св. канонам, утверждают такие [патриархи], как наш Дионисий І, Паисий Александрийский, Антиохийский Макарий и Иерусалимский Нектарий в 1663 в Томосе, в котором разрешили 25 глав, заданных им клиром Русской Церкви.

В 8-м вопросе «принадлежит ли Константинопольскому Престолу всякий суд в других Церквях и от него ли получает всякий церковный вопрос свое завершение?» ответили, что «это преимущество имел Папа до того, как разделилась Кафолическая Церковь <..> теперь уже, когда он откололся, вопросы всех иных Церквей отсылаются к Константинопольскому Престолу и от него получают решение..». Повторят это и в 21 и в 22 вопросах.

Мы видим, Блаженнейший, какая ответственность на престоле Константинополя и каковых обычаев причастником и наследником является каждый любого периода его Архиепископ и Вселенский Патриарх.

Из всего этого следует несомненно, что на местах в прошлых веках и в нынешнем межправославные старания и инициативы Великой Христовой Церкви ошибочно были восприняты некоторыми, как предательство этих неопровержимых ответственностей, которые одновременно есть и должностные преимущества, во имя некой парламентской федерации — как и было неудачно сказано некоторыми Поместными Церквами, которые вместе с Древнейшими Престолами выносят решения по любому вопросу.

Эта в духе умаления всегдашняя практика Матери Церкви имела целью и имеет в любви Христовой и простоте сердечной общение поместных святых Христовых, для умножения мудрости и благодати, для утверждения и совместного участия в пастырских делах, для домостроительства в совершенстве тела верных Церквей.

Новейшие и так называемые «автокефалии» были даны и даются от общей питательницы Православных Константинопольской Церкви, посредством в каждом месте лучшей и более устроенной внутренней организации каждой Церкви, а не для того, чтобы менять святое устроение Церкви, это развернули от долгой священноканонической традиции Вселенских Соборов, в сторону ошибочного мнения самодостаточных местных Церквей и раздробления единого и неделимого Тела Одной Кафолической и Апостольской Христовой Церкви.

Автокефалия изолированная и более чем нужно подчеркиваемая становится проблематичной, так как не служит той цели, ради которой было принято решение, что она будет полезна. Сказано здесь, что режимы автокефалий, под определёнными условиями и определённым образом предоставляемые Матерью Церковью для [решения] по временам возникающих жизненных вопросов во всей Вселенной ея чад, не являются недвижимой и статичной системой, но приспосабливается к пастырским сегодняшним нуждам, священным образом и после многой осмотрительности.

Всё это немногое вышеизложенное было обозначено для восстановления на верный путь первого по ответственности и жертвенного характера Матери Святой Христовой Великой Церкви и для выражения во всем здравой экклесиологии, ибо стоя перед блаженными личностями прежде нас патриаршествовавших, да не будем осуждены Господином Истории как разрушившие то, что они трудами и заботами выстроили и содержали, неся крест ответственности перед Церковью.

Таково положение наших церковных дел, и это ясно видно в неоспоримом и канонически утверждённом преимуществе аппеляции, которое мы применяли в случае священнейшего бывшего митрополита Киевского Филарета и бывшего митрополита Львовского Макария. Существует, Блаженнейший, одно важнейшее исследование, чудотворящими знамениями живого, приснопамятного митрополита Анхиальского и затем Смирнского Василия, составленное в 1887 и соборно утверждённое, о действительности хиротоний клириков, от раскольничьего или низложенного епископа рукоположенных, которое я вам также посылаю, в котором удостоверяется всегдашняя точка зрения Православной Церкви по этому вопросу.

Мы не хотим упоминать все там разбираемые случаи, ограничимся только на в І-м в Никее собравшимся собором Святых и Богоносных отцов разрешенном расколе мелетиан, о котором вместе с новацианским вопросом говорит 11 канон Собора. Вышеупомянутый Мелетий был епископом Ликопольским в Египте и был обвинён в ряде беззаконий и в отречении от веры и в жертве идолам. Был низложен около 302 года. Не приняв низложения, создал вокруг себя группу и сотворил так называемый раскол мелетиан. Когда же был достигнут компромисс с ним, как описывает Афанасий Великий, епископ Александрийский, он передал его предшественнику, св. Александру Александрийскому, каталог с рукоположенными им в период его наказания (раскола) епископов, священников, диаконов, и все они были приняты без перерукоположения в своих степенях. Этот раскол терзал Церковь вплоть до 7 века, но из него возвращающиеся принимались в церковное общение без перекрещивания и даже без миропомазания, как нам сообщает Феодор Студит в 40 письме к Навкратию. Но и в последние годы, как, например, в 1945 наша Великая Христова Церковь простила осужденных Святым и Великим Собором 1872-го года болгар и их Церковь, которых не только низложила, но и отлучила, то как произошло восстановление? Через перерукоположение? Может быть, были прощены они осудившими? Совсем нет, но были избраны и введены в клир ими и их преемниками. И Русская Церковь несколько лет назад, по высокому политическому давлению простила до того бывших в расколе членов Русской Зарубежной Церкви. Каким образом их приняли в общение, разве через перекрещивание или перерукоположение?

Ваша Светлость, слава Отцу и Сыну и Святому Духу, что явил нам, что в Церкви происходит и установлено всё, по подобию Троичной славы, не только на Св. Писании базируясь, как протестанты, но и на честнейшей смиренной и освященной практике Церкви, в период двухтысячелетнего её пути на земле. Итак, показывая вышеизложенное, понимаем, что терпение и не гневливая позиция Великой Христовой Церкви были восприняты некоторыми, получившими от неё великие благодеяния, как отказ от дальнейшего того же церковного пути.

И недоумеваем, как эта дерзость и клевета в отношении Матери Церкви и нашей Мерности лично, бывает некоторыми принимаема и в каких случаях, по их воле или нет, и усваивается в форме принятия аргументов тех, кто поднял пяту на благодетеля. Любят такие ученики учителей, Церковь и её единство? Конечно, нет.

Мы проповедуем на Фанаре авторитетно унаследованное нами учение о Церкви, и из кладезя отцов наших черпаем, а не из корысти или из иных низких побуждений и политических целей. Следовательно, от всех нас зависит усвоение изложенных истин, не для утверждения их, и так уже давно истинно утверждённых церковной практикой, но для того, чтоб снова поставить на путь верный и освященный многоценным опытом отцов, только на Бога надеявшихся, Ему же Слава и Держава во веки. Аминь.

20 февраля

Вашего честнаго Блаженства, возлюбленный во Христе брат Вафроломей

Русская линия


Великий пост в России в той или иной мере соблюдают 25% россиян
По данным ВЦИОМ, три четверти крещённых россиян не соблюдают посты, однако в последние годы число постящихся увеличилось

ВЦИОМНесмотря на то, что в России подавляющее большинство граждан являются крещёнными православными христианами, Великий пост в нашей стране соблюдают в той или иной мере четверть исповедующих Православие граждан, сообщает Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Каждый четвёртый респондент (25%), придерживающийся православных религиозных взглядов, соблюдает посты с той или иной периодичностью: в том числе 14% держат только Великий пост, 9% соблюдают большинство постов, но не все, а 2% строго соблюдают все посты.

Россияне стали чаще соблюдать религиозные традиции, связанные с Великим постом, и ограничивать себя.

Наиболее распространенным обычаем является окраска яиц на Пасху (60%), причём доля тех, кто это делает, выросла на 17 п.п. с 2015 года. Значительно выросла доля тех, кто во время поста отказывается от употребления алкоголя: рост с 20% в 2015 году до 54% в 2019 году. Каждый второй (52%) отказывается от употребления жирной пищи, ещё 47% респондентов — от употребления пищи животного происхождения. Более трети опрошенных (39%) следят за своей речью и во время поста отказываются от употребления нецензурной лексики, а 38% – от дурных мыслей.

Во время православных постов принято посещать церковные службы — 36% наших сограждан делают это. Ещё 34% респондентов подают милостыню. Каждый третий (32%) отказывается от курения, а каждый четвёртый причащается, отказывается от развлечений и ходит в церковь на исповедь (по 25%). Ежедневную молитву во время поста совершают 24% участников опроса, а ещё 18% отказываются от супружеской жизни (против 7% в 2015 г.).

Русская линия


«Справедливая Россия» может пойти на союз с православными патриотами
Известный православный бизнесмен, владелец холдинга «Царьград» Константин Малофеев намерен принять участие с создании новой политической партии, сообщает «Коммерсант»

Константин МалофеевВозглавляющий православный холдинг «Царьград» и общественное движение «Двуглавый орёл» бизнесмен Константин Малофеев вступил в «Справедливую Россию» с целью её дальнейшего преобразования и создания единого союза патриотических сил, сообщает газета «Коммерсант».

Президиум центрального совета «Справедливой России» принял Константина Малофеева в партию 12 марта. По словам участников мероприятия, бизнесмен объяснил своё решение вступить в «Справедливую Россию» тем, что ему «всегда были близки идеи справедливости».

Теперь же, как говорят собеседники «Коммерсанта», православный бизнесмен будет задействован как один из главных спонсоров и идеологов «Справедливой России», которой в 2018 году прочили преобразование в новую партию.

Сообщается, что 21 апреля 2019 года запланирован внеплановый съезд социалистов, на котором могут быть внесены поправки в устав, упрощающие объединение СР «с патриотическими партиями». При этом Константину Малофееву прочат пост зампреда новой патриотической структуры, её лидером останется Сергей Миронов.

Съезд может стать первым шагом к переменам в «Справедливой России». Вторым может стать слияние с «Родиной» и назначение её лидера депутата Госдумы Алексея Журавлева на руководящую должность новой партии. В «Справедливой России» не исключают, что она может быть переименована, к примеру, в «Справедливую Родину» или «Нашу Россию».

Константин Малофеев известен тем, что выступает за возвращение российским улицам и городам исконных исторических названий. Движение «Двуглавый орёл», которое он возглавляет, уже неоднократно инициировало подобные обсуждения в отдельных регионах России.

Таким образом, если информация о вступлении Малофеева в СР подтвердится, можно ожидать, что идеологическая линия этой партии претерпит существенные изменения.

Русская линия


«Газпром» намерен отказаться от транзита газа через Украину в Турцию
Письмо о прекращении транзита газа с января 2020 года получили от «Газпрома» власти Болгарии

Турецкий потокБолгарские власти получили письмо от «Газпром экспорта», в котором компания сообщила о планах прекратить транзит газа по Трансбалканскому коридору через Украину в Турцию с января 2020 года. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на интервью главы Минэнерго Болгарии Теменужки Петковой местному телеканалу bTV, передаёт РБК.

Агентство указывает, что если вторая ветка «Турецкого потока» не пройдёт через Болгарию, то София оставит за собой право обратиться в арбитраж с целью взыскания с «Газпрома» транзитных платежей, которые страна по контракту должна получать до 2030 года.

На прошлой неделе Теменужка Петкова указала, что с 1 января следующего года София будет терять $ 110 млн в год после того, как прекратится транзит из России в Турцию. «Для нас важно, сохраним ли мы свою ключевую позицию на газовой карте Европы», — заявила представительница Болгарии.

В январе официальный оператор газотранспортной системы (ГТС) Болгарии «Булгартрансгаз» принял окончательное решение о строительстве нового газопровода от границы с Турцией до Сербии, который примет газ «Турецкого потока». До этого «Газпром» забронировал 100% будущих объемов газа в новой ГТС страны.

Таким образом, у болгарских властей есть все шансы продолжить сотрудничать с «Газпромом» и получать свои деньги за транзит. Украина, правда, из этих расчётов будет исключена, но Софию данный вопрос интересует в последнюю очередь.

Русская линия


Украинские националисты открыто заявляют, что готовят силовой захват храма Рождества Пресвятой Богородицы в селе Барановка
Депутат от Радикальной партии Украины Олег Ковальский заявил, что через два дня националисты соберут боевиков и начнут очередной штурм храма

Олег КовальскийЗаявления представителей «ПЦУ» о том, что перевод храмов УПЦ в состав их организации происходит на Украине исключительно мирно, является откровенной ложью, чему есть множество свидетельств.

Ещё одним ярким доказательством вранья украинских раскольников является откровенное выступление депутата Радикальной партии Украины Олега Ковальского после неудачного штурма храма Рождества Пресвятой Богородицы в селе Барановка, который смогли отбить верующие УПЦ.

Негодуя на верующих канонической Церкви, Ковальский открыто заявляет своим сторонникам, что он и его соратники оказали давление на депутатов Барановского городского совета, чтобы те проголосовали в поддержку «перехода» местного храма под юрисдикцию «ПЦУ», хотя поначалу они этого делать не хотели.

Затем он сообщил, что теперь его сторонники намерены предпринять ещё более серьёзный штурм храма, сообщает СПЖ. Для этого в Барановке создадут мобильные группы по 10−20 мужчин, которые будут «давать решительный отпор русскому миру», пообещал Ковальский.

При этом верующих УПЦ, которые смогли отстоять свой храм, он назвал наркоманами. «Мне говорили врачи, которые имеют высшее медицинское образование, которые были там <…> эти люди были под наркотическими, так не может себя вести нормальный человек», — сказал Ковальский.

Он прямо дал понять, что планирует действовать не только в правовом поле. «Сейчас мы их загоняем в правовое поле. Дальше. Мы сейчас будем решать в юридическом поле и не совсем в юридическом поле другие вопросы. Мы не можем вам всего сказать, простите», — намекнул на свои дальнейшие планы депутат от партии Ляшко.

Он призвал активистов ПЦУ быть мобилизованными и сообщил, что планирует создать целые отряды для захвата храма Рождества Пресвятой Богородицы.

«Мы за 2 дня проведем сейчас работу, где определим из Барановки минимум человек 10−20 мужского пола, который каждый из них возьмет под себя по 10 или по 20 человек. И им не будет, не нужно им знать. Это не означает, что кто-то пойдёт подрывать церковь. Никто её взрывать не будет. Но мы должны быть готовы дать решительный отпор московскому миру тут», — заявил Ковальский.

Клириков и мирян канонической Церкви депутат обвинил в том, что те якобы «поили гопоту, и вывели ее под Барановку».

По мнению Ковальского, настоятель храма протоиерей Роман Клим действовал согласно указаниям куратора из ФСБ, когда защищал собственную церковь от захвата.

«Кроме того, что он священник — он ещё член обычной общины в городе Барановка. И как он тут будет жить? Пусть задаст вопрос сам себе», — начал озвучивать угрозы со ступеней городского совета украинский радикал.

По его словам, протоиерея Романа правоохранительные органы обязаны вызвать «на встречу».

«Они должны брать Романа Клима, а если не будут брать Романа Клима, то есть определённые правоохранительные органы, которые попросят взять его на встречу и сказать: „Рома, а ну давай прекращай эту кассету, а то пойдёшь туда камни бить или тебя отсюда пинками так вынесут, что мы тебя не спасём“. Я правильно сказал?», — обратился Ковальский к собравшимся сторонникам «ПЦУ».

Свою речь он завершил обещанием, что пасхальные куличи жители Барановки будут освящать уже в «украинской церкви».

Русская линия


В ООН обеспокоены нарушением прав верующих УПЦ
В Управлении верховного комиссара по правам человека заявили, что Томос серьёзно обострил межрелигиозную ситуацию на Украине

Генассамблея ООНУправление верховного комиссара ООН по правам человека опубликовало доклад «Общественное пространство и основные свободы накануне президентских, парламентских и местных выборов в Украине», в котором выразило крайнюю обеспокоенность тем, что Томос, предоставленный Фанаром украинским раскольников, резко обострил межрелигиозную ситуацию в стране.

В документе говорится, что в стране царит «атмосфера запугивания», совершаются нападения на журналистов и верующих УПЦ. По данным УВКПЧ, чаще всего их совершают украинские националисты, которые в большинстве случаев остаются безнаказанными, так как власти по сути отказываются расследовать подобного рода преступления.

«Хотя трения между православными общинами в Украине существовали и до вооруженного конфликта на востоке Украины, их значительно обострил процесс получения автокефалии, который продолжается до сих пор. В течение отчетного периода УВКПЧ задокументировало 10 случаев угроз и актов запугивания в отношении священнослужителей и прихожан в отношении преимущественно Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата)», — говорится в докладе.

«УВКПЧ обеспокоено тем, что существующая политическая среда ещё более способствует обострению напряженности, которая негативно влияет на свободу религии или убеждений с возможными неблагоприятными последствиями для других прав человека, в частности права на свободу мысли и выражения, накануне выборов», — заявил в ООН.

«В ноябре 2018 года, после отказа Украинской Православной Церкви присоединиться к новообразованной Православной Церкви Украины, Служба безопасности Украины (СБУ) возбудила ряд уголовных дел по обвинению в подстрекательстве к религиозной ненависти, а по крайней мере в одном случае это обвинение было дополнено обвинением в государственной измене, причём о подозрении не сообщалось. В контексте этих расследований СБУ провела обыск в помещениях Украинской Православной Церкви и домах церковных иерархов, также допросила священнослужителей в разных регионах Украины. Лица, с которыми беседовало УВКПЧ, сообщили, что такие действия осуществили давление на них, и заявили, что, несмотря на отсутствие прямых угроз или принуждения, они считают эти действия попытками повлиять на их позицию в отношении автокефалии» — говорится в докладе.

«20 декабря 2018 года Парламент проголосовал за начало обязательного переименования религиозных организаций, связанных с религиозными центрами в Российской Федерации, подразумевая, в первую очередь, общины Украинской Православной Церкви. Парламент также принял ограничения на доступ священников таких организаций в помещения Вооруженных Сил Украины из соображений национальной безопасности. Это противоречит статье 18 (3) Международного пакта о гражданских и политических правах, потому что безопасность не является допустимым основанием для ограничения свободы религии или убеждений», — подчеркнули в ООН.

Русская линия


Власти Англии начали готовиться к нерегулируемому «Брекзиту»
Парламент Великобритании вновь отклонил договорённости Терезы Мэй и Еврокомиссии об условиях выхода Англии из Евросоюза

Флаг ВеликобританииВчера британский парламент соотношением 391 голос против 242 во второй раз за последнее время отклонил соглашение о «Брекзите» с Евросоюзом. Оба договора ранее согласовала с Брюсселем глава страны Тереза Мэй, и оба они были отклонены, что завело ситуацию в окончательный тупик.

Ожидается, что большинство парламентариев сегодня проголосуют и против выхода страны из ЕС без договора (против так называемого «жёсткого Брекзита»). Если так и произойдёт, в четверг, 14 марта, Лондон направит запрос на отсрочку «Брекзита», который изначально запланирован на 29 марта. Однако эту заявку ещё должны одобрить в Брюсселе, сообщает «Немецкая волна».

Тем временем, власти Англии уже начали подготовку на случай несогласия Еврокомиссии и выхода Британии из ЕС без договора. В связи с этим правительство Великобритании представило парламенту страны меры, которые остановят рост цен в стране, когда между ЕС и Великобританией вновь появится граница.

Лондон планирует отменить пошлины на импорт большого количества товаров из-за рубежа, а также не вводить жёсткую границу между Ирландией и Северной Ирландией, включая контроль ввозимых и вывозимых товаров. Данные меры планируются применять до окончательного урегулирования выхода Великобритании из Евросоюза.

Нынешний план, подготовленный на случай «жесткого Брекзита», предусматривает, что 82 процента импортируемых товаров из ЕС в Великобританию не будут облагаться пошлинами. Кроме того, от пошлин будет освобождено большее количество товаров из других стран. Доля необлагаемого пошлинами импорта в этом случае вырастет с 80 до 87 процентов.

Всё это недёшево обойдётся бюджету Великобритании, но делать нечего — в ЕС не склонны оставлять экономические преференции англичанам, которые они имели, когда находились в составе Евросоюза. С выходом Англия неминуемо их потеряет.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память священномученика Арсения, митрополита Ростовского

Священомученик Арсений (Мацеевич)Cвященномученик Арсений, митрополит Ростовский, родился в 1697 году в семье униатского священника выходца из польской шляхты и в миру звался Александром Ивановичем Мацеевичем. В 1715 г. он поступил в Киевскую Духовную академию, где в следующем году был пострижен в монахи и рукоположен во иеродиакона Новгород-Северского Спасо-Преображенского монастыря. В 1723 г. о. Арсений стал иеромонахом и был оставлен при Духовной академии в качестве проповедника.

В 1728—1729 гг. находясь на послушании в Киево-Печерской лавре, о. Арсений был направлен с проповеднической миссией в Тобольск. В 1733 г. он совершил путешествие по Сибири, затем, находясь в Соловецком монастыре, обращал в Православие старообрядцев, в 1734 1737 участвовал в Камчатской экспедиции C.П.Крашенинникова.

Вернувшись в столицу Империи, о. Арсений был назначен законоучителем Сухопутного шляхетского кадетского корпуса и гимназии при Академии наук. В это же время он проявил себя как горячий поборник чистоты Православия, требовал вмешательства государственной власти в борьбу с раскольниками и еретиками, выступал за применения смертной казни в отношении еретиков и иудеев, совращающих православных в свою веру.

В 1741 г. о. Арсений стал митрополитом Сибирским, а в 1742 г. митрополитом Ростовским и Ярославским, с назначением членом Св. Синода.

Являясь сторонником возвращения к допетровским порядкам, митрополит резко выступал против церковного реформирования, начавшегося с царствования Императора Петра I, требовал удаления светских лиц из Св. Синода, подал Государыне Императрице Елизавете Петровне записку с проектом восстановления патриаршества. Митрополит также выступил против сторонников секуляризации монастырских земель в 1763 г. совершив чин отлучения их от Церкви.

За свои резкие выступления против инициатив светских властей митрополит Арсений был лишен архиерейства и сослан в Ферапонтов, а затем Николо-Карельский монастырь. В 1767 г. по доносу он был обвинен в том, что выражал сомнения в правах Императрицы Екатерины II Алексеевны на Престол (владыка выражал свое сочувствие Великому Князю Павлу Петровичу будущему Императору Павлу I), был лишен монашеского звания и пожизненно заключен в Ревельскую крепость. Содержался под охраной солдат, не знавших русского языка в камере с замурованной дверью, где и умер под прозвищем «Андрея Враля».

«Почти вся жизнь Арсения представляет нам непрерывную борьбу то с духовною и светскою властью, то с раскольниками и вольнодумцами, то с личными его врагами и гонителями. В его поступках обличается его твердый до упорства, прямой до упрямства характер, который не поддается власти и не уступает силе, когда действия их несогласны с его убеждениями и правилами. Его личных убеждений не поколебали ни царский гнев, ни восстание на него собратий, ни лишение святительского сана, ни истома в мрачной и душной тюрьме. ни угрожавшая ему смертная казнь. Обрекши себя на жертву за право собственности духовенства, Арсений действовал не тайно, не ухищренно, но прямо, открыто, писал и говорил смело с самоотвержением, потому что смотрел на дело свое как на дело Божие, за которое стоять и жертвовать собою вменял себе в священную обязанность. Народ, сострадая о нем, как о несчастном пастыре, почитал его правдивым, благочестивым, ревностным поборником Православия», писал о владыке профессор И.М.Снегирев.

В 2000 г. митрополит Арсений был посмертно восстановлен в сане (как снятом по политическим мотивам) и прославлен Русской Православной Церковью как «ревностный святитель Церкви, принявший мученическую смерть за Христа и Его Церковь, почитаемый народом Божиим за смиренное перенесение скорбей и нестяжательность».

Русская линия


Во вторник первой седмицы Великого поста Святейший Патриарх Кирилл совершил повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского в Богоявленском кафедральном соборе Москвы

Вечером 12 марта 2019 года, во вторник первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове г. Москвы. Об этом сообщает пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси.

В богослужении участвовали настоятель собора протоиерей Александр Агейкин, настоятель столичных храмов святого апостола Иакова Заведеева в Казенной Слободе и Воскресения Словущего в Барашах протоиерей Сергий Точеный, духовенство г. Москвы.

Богослужебные песнопения исполнил хор Богоявленского собора (регент А.К. Майоров).

На телеканале «Союз» шла прямая трансляция богослужения.

По окончании службы Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Завтра утром, в среду первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит Литургию Преждеосвященных Даров в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве.

Русская линия


Литию по пострадавшим за веру совершили в Семиозерье на месте лагеря НКВД

Прихожане Варваринского храма Архангельска совершили паломническую поездку к памятному кресту, установленному в честь новомучеников и исповедников Церкви Русской на реке Колозьме, в глубине архангельской тайги, сообщает пресс-служба Архангельской епархии.

Возглавил группу настоятель храма иеромонах Даниил (Плотников). Возле креста священник отслужил заупокойную литию по пострадавшим за веру в годы гонений.

«В районе реки Колозьмы в 20−30-х годах XX века проживали несколько монашествующих, изгнанных богоборческой властью со своих монастырей. Семиозерье: окрестности рек Куропалды, Колозьмы и Лодьмы — были использованы в начале прошлого века как подразделение Кулойского исправительно-трудового лагеря НКВД. В 1937—1939 годах в эти места были этапированны более 10 тысяч человек, а к 1940 году заключенных на Семиозерье насчитывалось 12 744 человека», — сообщил отец Даниил.

«Невозможно представить, что могли переживать люди, насильно лишенные мирной жизни, изгнанные со своих мест в эти суровые условия Северного края. Нам, потомкам, необходимо помнить незаметный подвиг, этих людей, среди которых были смиренные и кроткие архиереи, священники и монахи. От того, как мы поминаем наших братьев и сестер во Христе, зависит и наше спасение в Вечности», — подчеркнул священник.

Русская линия


В столице Поморья пройдут XI Северные детские чтения

В столице Поморья 1−2 июня пройдут XI Северные детские чтения. Форум благословил митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил, сообщает пресс-служба Архангельской епархии.

Прием заявок уже начался. Зарегистрироваться необходимо и докладчикам, и слушателям. Сделать это нужно до 1 мая 2019 года.

Ученикам воскресных школ и образовательных учреждений предлагается подготовить и представить устные или стендовые сообщения (эссе, репортажи, научные исследования, литературно-музыкальные композиции) по направлениям:

1.Уроки любви и милосердия (события, происшедшие давно или происходящие сейчас в вашем городе, селе, достойные внимания и подражания).

2. Святые покровители Северных земель. 400-летие прославления святого отрока Артемия Веркольского.

3.Моя малая родина (рассказ о месте, где родились и людях, которых знаете).

4. Свидетельство (история и современная жизнь приходов; новомученики, защитники Родины, ветераны труда и люди, достойные подражания, интервью прихожан). Столетие начала гонений на Русскую Православную Церковь на Архангельской земле.

5. Познаем законы мироздания (результаты экспедиций и исследований в области биологии, химии, географии, физики, медицины и др.).

6. Традиции семьи — традиции России (семейные творческие работы: мультфильмы, фольклорные номера, рисунки, выступления и выставки).

7. Видеосюжеты продолжительностью до пяти минут и фоторепортажи по основным направлениям чтений. Примеры можно посмотреть на странице ВКонтакте https://vk.com/orthodoxdeti.

Руководителями работ могут быть как педагоги, так и члены семьи участников.

Более подробно о чтениях можно узнать у секретаря Натальи Матониной (+7−952−25−15−400).

Регистрационные формы и все материалы необходимо предоставить в электронном виде с обязательным указанием «Северные детские чтения» на адрес sdkonf@yandex.ru или в группу ВКонтакте.

«Северные детские чтения» проходят в Поморье уже десять лет. Их организуют Архангельская епархия, Федеральный исследовательский центр комплексного изучения Арктики им. академика Н.П. Лаверова РАН, региональное отделение Всемирного русского народного собора, Архангельский центр Русского географического общества, сестричество во имя святой царственной мученицы Александры Феодоровны и Общество ревнителей церковнославянского языка.

Русская линия


Храм Дмитрия Солунского в Липецкой области нуждается в срочной реставрации

Храм Дмитрия Солунского в Липецкой области нуждается в срочной реставрации. Культурный памятник, в котором сбита мозаика, разграблен мраморный иконостас, рискует совсем разрушиться, передает телеканал «Культура».

Мария Кочетова — староста храма родом из Березовки — помнит, как в начале 2000-х целых три года потребовалось прихожанам, чтобы только расчистить помещения. В нем был и клуб, и овощехранилище, и тир. Невероятный для периферии, так мало простоявший в своём великолепии храм построен в самом конце XIX века, когда всего ничего оставалось до революции.

«Приезжали люди, которые в проектах понимают, сказали, у вас очень оригинальный храм. Таких храмов по проекту — их просто нет», — отметила Мария Кочетова.

Храм построен по мысли и желаниям Юрия Нечаева-Мальцева. Один из богатейших людей России привлек к работе блестящих мастеров. Архитектором выступил Александр Померанцев — автор проекта столичного ГУМа. Роспись была по рисункам Васнецова. Конструкцию кровли разрабатывал Владимир Шухов.

Перекрыли храм заново десять лет назад на деньги мецената. Оригинальные конструкции сохранены. Не будь тогда такого отклика на нужды храма, вопрос — сохранились бы своды вообще. Но в крыше сейчас — заметная брешь, на внешней стороне свода — снег. Его выносят мешками по шатким лестницам, и прихожане боятся, что вода сделает то, что не сумело время.

Проект восстановления храма уже готов и прошёл необходимые экспертизы. Однако работы ещё очень много и нужна помощь.

Русская линия


16 марта больница святителя Алексия проводит «День здоровых ног»

16 марта 2019 года Больница святителя Алексия совместно с кафедрой травматологии и ортопедии Первого МГМУ им. И.М. Сеченова проводит традиционный День Здоровья! На этот раз мы посвятили этот день здоровью ног, сообщает Православие.Ru.

Весенне-летний период — наиболее удобное время для лечения и исправления деформации стоп («шишек»), различных заболеваний коленных и тазобедренных суставов, артрозов, повреждений менисков и связок. Высококвалифицированные травматологи-ортопеды проведут осмотр, дадут необходимые рекомендации, при необходимости можно будет запланировать госпитализацию для оперативного лечения.

Также, если у вас часто устают ноги, это может быть признаком начинающегося заболевания вен. Вечерний дискомфорт, сопровождающийся отеками в области стоп и лодыжек — явный признак застоя в венах. В таких случаях следует незамедлительно обращаться за помощью к врачам-флебологам.

16 марта в нашей больнице вас будут ждать врачи травматологи-ортопеды и флебологи, чтобы оказать каждому квалифицированную помощь.

Предварительная запись обязательна, наличие полиса ОМС — желательно.

Телефон для записи 8−495−952−1141

Все обследования и лечение в больнице Святителя Алексия осуществляются бесплатно для пациентов по полису ОМС.

Русская линия


В Спасо-Каменном Преображенском монастыре Вологодской митрополии начнутся работы по восстановлению собора

Весной 2019 года начнутся работы по восстановлению Спасо-Преображенского собора Спасо-Каменного Преображенского мужского монастыря Вологодской митрополии, сообщает Синодальный отдел по монастырям и монашеству.

Спасо-Преображенский собор Спасо-Каменного монастыря называли жемчужиной архитектуры, Кижами Вологодчины. Сейчас богослужения совершаются в Успенском храме, а Преображенский собор лежит в руинах. В настоящее время решается вопрос о воссоздании Преображенского собора — каким ему быть: восстановить первоначальный вид собора или сделать таким, как он выглядел до разрушения. Как только сойдет снег, будут разбираться завалы, проводиться масштабные архитектурные изыскания. Также своего осмысления и решения ждет вопрос использования исторических руин.

В настоящее время братия обители насчитывает шесть насельников. В монастыре надеются, что вологжане поддержать восстановление архитектурной жемчужины этого края, духовной твердыни, которая сохранилась до наших дней.

«Главная мечта — восстановить монастырь», — говорит игумен монастыря игумен Дионисий (Воздвиженский).

На остров добраться непросто. Ближайшее село от монастыря находится в 12 километрах по воде. В зимний период главным средством передвижения с берега озера на остров являются снегоходы.

Русская линия


Учреждён Патриарший знак «За вклад в развитие русской литературы»

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл учредил Патриарший знак «За вклад в развитие русской литературы», сообщает Патриархия.ru.

Он будет вручаться номинантам Патриаршей литературной премии (начиная с премиального сезона 2019 года), включенным в «короткий список», но не ставшим лауреатами.

Награжденный Патриаршим знаком сохраняет за собой право быть номинированным на Патриаршую литературную премию в следующих сезонах. Вручение знака является однократным.

Патриарший знак будет вручаться в день торжественной церемонии объявления лауреатов премии текущего сезона.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 13 марта 2019 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика