Патриарх Варфоломей упорно стоит на своём
Глава Фанара заявил, что своими действиями на Украине он якобы исцелил украинский раскол и вернул большинство украинцев в каноническую Церковь
Печально, но Константинопольский Патриарх Варфоломей отказывается признавать реальность и не хочет видеть, что на Украине начались гонения на верующих канонической Украинской Православной Церкви. Об этом свидетельствуют его последние заявления в интервью сербскому изданию «Политика», выдержки из которого приводит СПЖ.
По убеждению Патриарха Варфоломея, до появления «ПЦУ» большинство украинцев якобы находились вне Православной Церкви, а потому Константинопольский Патриархат поступил правильно, когда признал украинских раскольников, упразднив на бумаге Украинскую Православную Церковь.
История доказывает, что украинцы, начиная с 1325 года, когда Киевское митрополиты окончательно переехали в Москву, предпринимали неоднократные попытки получить независимость от церковного руководства Московского Патриархата, и именно сейчас для Украины пришло «Божие время».
«Мы дали разрешение Московскому Патриарху принять Киевского Митрополита, но с конкретными условиями, которые российская сторона не выполнила», — сообщил Константинопольский Патриарх.
«Что касается вопроса о том, поможет ли в конечном итоге дарованная автокефалия теме единства, мы убеждены, что её предоставление было необходимым условием, — сказал глава Фанара. — До недавнего времени большинство украинцев находились вне Церкви, что нас расстраивало. Поэтому мы приложили немало усилий, чтобы излечить эту проблему».
Он признал, что ранее действительно заявлял о невмешательстве Константинополя в церковные проблемы Украины, поскольку это внутренняя проблема Русской Церкви. Однако теперь, по мнению главы Фанара, обстоятельства стали совсем другими. В частности, Патриарх Варфоломей напомнил об аннексии Россией украинского Крыма, фактически признав, что в его действиях немалую роль сыграла политика.
Но главное — «это просьбы митрополита Филарета и Макария пересмотреть их дела».
При этом Константинопольский Патриарх считает, что его Церковь не вмешивается в дела других Церквей: «Вселенский Патриархат никогда в своей истории не совершал вторжений и вмешательств за его пределами. У нас нет экспансионистских тенденций».
Патриарх Варфоломей также отметает в деле предоставления автокефалии «ПЦУ» любые корыстные мотивы: «Там не было никаких мотивов личного интереса или скрытой выгоды. Мы просто выполнили наше церковное обязательство».
Отрицает Патриарх и вмешательство в этот вопрос каких-либо политических сил: «Конечно, на нас не было давления со стороны конкретных стран по поводу автокефалии Украины. < > Наша Церковь функционирует свободно, она независима от внешних воздействий и глобального давления».
В то же время, глава Фанара сообщил, что «большое количество глав государств поздравили Вселенский Патриархат с этим решением».
Также он пояснил, что предоставление автокефалии Украине не согласовывалось с другими Поместными Православными Церквями по той причине, что это не предусматривается традицией Церкви и «все Томосы об автокефалии, которые выдавались новосозданным автокефальным Церквям, были предоставлены Константинопольским Патриархатом без какого-либо предварительного обсуждения или сотрудничества на всеправославном уровне».
Вселенский Патриарх отмёл обвинения в «восточном папизме» и счёл, что славяне, от которых эти обвинения исходят, заблуждаются. Глава Фанара сообщил, что «любит славян и ценит их преданность», а также знает о том, что «некоторые из них не принимают роли руководства Церкви-Матери». Однако и такие заблуждения никак не влияют на материнские чувства Вселенской Церкви: «Мы любим их, и будем продолжать любить их».
Относительно того, что после предоставления автокефалии «ПЦУ» лидер УПЦ КП Филарет Денисенко продолжает называть себя «патриархом», глава Фанара сообщил, что «Киевского патриарха не существует и никогда не существовало» и Константинополь по-прежнему воспринимает Филарета, как бывшего митрополита Киевского.
Впрочем, Фанар не особо обеспокоен заявлениями Филарета: «Мы не хотим сейчас вмешиваться во внутренние дела Украинской церкви, если на то не будет запроса. < > Филарет — это не вся Украина».
Русская линия
Румынский Патриархат призвал собрать Собор Предстоятелей Поместных Православных Церквей для решения ситуации на Украине
Св. Синод Румынской Православной Церкви заявил, что «проблема церковного единства на Украине в настоящее время полностью не решена»
21 февраля 2019 года под председательством Святейшего Патриарха Румынского Даниила состоялось рабочее заседание Священного Синода Румынской Православной Церкви, в рамках которого подробно рассматривалась ситуация на Украине, сообщает официальный сайт Румынского Патриархата.
По итогам состоявшего обсуждения Синод постановил:
1. В течение почти 30 лет проблема раскола на Украине не решалась, и к ней не было привлечено общеправославное посредничество, как в случае раскола в Болгарии.
Видя этот тупик в разрешении ситуации, Вселенский Патриархат предоставил Томос об автокефалии иерархам, священнослужителям и верующим, которые были расколе с Русской Православной Церковью и всем Православием, но этот Томос был принят только украинскими православными, которые не были в общении с Московским Патриархатом.
Таким образом, проблема церковного единства на Украине в настоящее время полностью не решена, и существует большое русское этническое население, которое поддерживает прямые контакты с Московским Патриархатом.
2. Что касается напряженной церковной ситуации на Украине, то Священный Синод Румынской Православной Церкви повторяет точку зрения, высказанную ранее на своих заседаниях 24 мая 2018 года и 25 октября 2018 года.
Тогда было рекомендовано, чтобы Вселенский и Московский Патриархаты путём диалога нашли решение этого церковного спора, сохранив единство веры, уважая административно-пастырскую свободу духовенства и верующих в этой стране (включая право на автокефалию) и восстановив Евхаристическое общение.
В случае провала двустороннего диалога, необходимо созвать Собор всех Предстоятелей Поместных Православных Церквей для решения существующей проблемы.
3. Для конкретного и верного решения Священного Синода Румынской Православной Церкви приоритет будет отдан тому факту, что в Украине существует 127 румынских православных приходов, особенно в районе Северной Буковины, в ведении Украинской Православной Церкви (Московский Патриархат).
Необходимо подробно проконсультироваться с этими румынскими православными, которые заинтересованы в сохранении своей этнической и языковой самобытности.
В этом отношении необходимо получить письменные гарантии от церковных властей и украинского государства, что этническая и языковая идентичность румын будет уважаться, и что эти румынские православные будут иметь возможность объединиться в румынский православный викариат и развивать духовные связи с Румынским Патриархатом, поддерживая их, посылая книги по религии и богословию на их родном языке, то есть на румынском языке.
Напомним, что в Румынии украинский православный викарий действует с 1990 года.
4. Румынский Патриархат также попросит Вселенский Патриархат прояснить проблему неканонических иерархов и священников на Западе, которые принадлежали бывшему «патриарху Киевскому».
После упомянутых выше консультаций Священный Синод выскажет свою официальную позицию о положении Православия на Украине.
Русская линия
Македонские раскольники не будут признавать «ПЦУ», пока Фанар не предоставит автокефалию и им
В «Македонской православной церкви» не скрывают, что надеются на Вселенского Патриарха Варфоломея, но менять своё название не намерены
Отколовшиеся от Сербской Православной Церкви македонские раскольники не скрывают, что воодушевлены произошедшим на Украине и в ближайшее время надеются уговорить главу Фанара Патриарха Варфоломея предоставить автокефалию и «Македонской православной церкви», поскольку её автокефалия имеет больше оснований, чем Томос об автокефалии, выданный украинским раскольникам, сообщает македонское агентство Mkd.mk.
В связи с этим собравшийся на днях «Священный Синод Македонской церкви» принял решение отложить признание «Украинской Православной Церкви Вселенского Патриархата» до лучших времён. В заявлении македонских раскольников указывается, что у МПЦ нет причин спешить, и она будет оставаться сдержанной в этом вопросе «в надежде, что мы станем следующими в признании автокефалии».
«Все ожидания состоят в том, что Вселенский Патриархат скоро начнёт процесс признания МПЦ», — сообщает македонское агентство.
Вместе с тем в МПЦ признают, что греки могут сделать условием признания «Македонской церкви» смену названия, поскольку в нём фигурирует упоминание о Македонии. Однако, отказывается от своего имени македонцы не намерены.
«Мы не примем такую вещь. Соглашение Преспы не обязывает Церковь менять своё название, Македонская Православная Церковь — Охридская Архиепископия не финансируется из государственного бюджета. Мы не будем менять имя», — жёстко заявили в МПЦ.
Несмотря на это, македонские раскольники надеются, что процесс признания МПЦ Фанар начнёт уже до конца 2019 года.
Русская линия
На сей раз голос разума возобладал
В «Единой России» призвали не менять «Правила дорожного движения» по семь раз на дню или когда этого кому-то захочется
В последнее время представители ГИБДД своим отношением к «Правилам дорожного движения» стали напоминать бизнесменов, которые готовы менять ПДД в зависимости от того, сколько дохода их нарушение приносит в казну.
Столкнувшись с тем, что многие российские водители затягивают с оплатой штрафов, представители МВД предложили ввести 50% скидку, если штраф оплачивается в короткий промежуток времени. И это сработало — многие нарушители стали платить за провинность сразу. Но теперь это не устраивает ГИБДД, и здесь подумывают о том, чтобы отменить эту «льготу». Ведь в таком случае можно было бы в два раза увеличить поступления в бюджет.
Приблизительно такая же картина наблюдается и в отношении сдачи экзаменов в автошколах, превышения скорости на 10−20 км в час, работы частных видеокамер на дорогах, знака «шипы» и так далее.
В настоящее время в Госдуме, к примеру, обсуждают вопрос о введении штрафов за превышение скорости до 20 км в час. В ГИБДД предложили начать штрафовать водителей при превышении скорости более 10 км в час, а не как сейчас, более 20 км в час. Таким образом, по всей видимости, полицейские хотели бы повысить отчисления в казну.
Однако все понимают, что на это нововведение потребуется едва ли не больше денег из казны, чем те, что эта мера принесёт. Ведь как только в России перестали штрафовать за превышение скорости до 20 км в час, на всех российских дорогах была произведена замена знаков ограничения скорости с 60 до 40 км в час и так далее. С отменой этой нормы знаки придётся менять снова, и на это понадобится кругленькая сумма.
Слава Богу, на сей раз разум всё же возобладал. Правящая партия «Единая Россия» выступила против предлагаемых изменений. Более того, единороссы призвали прекратить постоянно менять ПДД, сообщает ТАСС.
«Нельзя до бесконечности менять правила дорожного движения. Надо установить один раз правила, по которым бы и ездили наши автомобилисты по нашим дорогам», — заявил координатор партийного проекта «Безопасные дороги», зампредседателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский по итогам общественного обсуждения ряда инициатив по изменению ПДД.
По информации партпроекта, в ГИБДД в настоящее время рассматривается вопрос о создании специальной рабочей группы, которая займётся рассмотрением вопросов внесения изменений в ПДД. По словам Афонского, активисты партпроекта готовы включиться в эту работу по систематизации предложений и взаимодействовать по этому вопросу с профильными ведомствами. «Мы готовы к конструктивной, слаженной работе по любому возникающему вопросу, который положительно повлияет на социальное самочувствие граждан», — подчеркнул он.
Русская линия
Въезд евреев на Украину ограничен
Между Украиной и Израилем возник дипломатический кризис — украинские власти из-за грядущих выборов усилили контроль за въезжающими в страну евреями
Делегация израильских официальных лиц в срочном порядке совершила поездку в аэропорт Киева с тем, чтобы установить причины продолжающихся проблем с въездом граждан Израиля на Украину, сообщает MIGnews.com.
Израиль также официально обратился к правительству Украины с вопросом о том, почему евреев задерживают при въезде в страну и часть из них отправляется обратно в Израиль. В ближайшие дни будет организована встреча посла Израиля на Украине Йоэля Леона с представителями украинского МИДа и украинского иммиграционного управления. С той же целью будет проведена встреча на консульском уровне.
Утром 20 февраля посол Леон посетил аэропорт Борисполь с тем, чтобы изучить ситуацию на месте. После этого еврейская делегация встретилась с командиром пограничного контроля киевского округа, его заместителем и представителями украинского МИДа.
Израильские официальные представители также опросили пассажиров рейса El Al, прилетевшего утром 20 февраля в Киев.
По итогам поездки Йоэль Леон заявил, что «целью встречи с украинскими представителями была попытка понять причину проблемы и почему она проявилась сейчас». «Согласно предоставленным нам объяснениям, меры пограничного контроля были усилены из-за намеченных на конец марта выборов из опасений иностранного вмешательства», — сообщил посол.
«Пограничный контроль желает удостовериться в том, что те, кто въезжает в Украину, действительно делают это в декларируемых ими целях. Поэтому израильтяне должны иметь при себе: обратный билет, приглашение или ваучер, подтверждающие цель их визита, или любой другой подобный документ, медицинскую страховку на весь период их пребывания на Украине, а также деньги из расчёта 50 долларов на каждый день пребывания на каждого человека».
Леон отметил, что «большая часть требований украинского пограничного контроля подобна требованиям при въезде в Израиль», но некоторые из них представляются ему «проблематичными». «Когда человек приезжает помолиться на могиле святых, у него не всегда есть ваучер, и когда приезжает семья с детьми, не у каждого члена семьи в кармане лежит по 50 долларов на каждый день. Это проблемы, которые мы должны поднять на более высоком уровне».
В связи с этим Леон посоветовал евреям, направляющимся на Украину «честно отвечать на вопросы, говорить точно, что они намерены делать, без шуточек и смешков, в том числе и о деньгах, и если случились проблемы — немедленно связаться с нашим оперативным штабом, и мы поможем, как помогали до сего дня».
Русская линия
США продолжают вести «церковную дипломатию» в Греции
Посол США в Афинах Джеффри Пайетт заявил о своей поддержке открытия семинарии на острове Халки и большой заинтересованности Афоном
21 февраля 2019 года посол США Джеффри Пайетт встретился с заместителем министра Греции Маркосом Боларисом, с которым обсудил культурные и религиозные вопросы, интересующие Грецию и США, сообщает греческое агентство «Ромфея.Новости».
В ходе встречи, которая состоялась в здании МИД Греции, Маркос Боларис подчеркнул положительные перспективы возможного возобновления работы семинарии Константинопольского Патриархата на турецком острове Халки после последнего визита премьер-министра Греции Алексиса Ципраса в Турцию.
В ответ посол США Джеффри Пайетт «повторил твёрдую позицию американского правительства о необходимости возобновления работы патриаршей богословской школы Халки».
Кроме того, в разговоре с представителем греческого МИД американский посол обратился к теме Святой Горы Афон, назвав её «духовным центром православного монашества» и «выразил в этой связи заинтересованность американских граждан».
В чём заключается эта заинтересованность, греческое агентство «Ромфея.Новости» не сообщает, но ранее стало известно, что власти США стремились оказать давление на афонское монашество с целью побудить Афон признать украинских раскольников.
Встреча Пайетта и Болариса закончилась тем, что последний пригласил американского посла на двухдневную конференцию, организованную МИД Греции 28 февраля и 1 марта по теме «религиозная и церковная дипломатия в XXI веке».
Посол Пайетт заявил о своем обязательном участии в этом форуме и выразил надежду на дальнейшее укрепление греко-американских отношений.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память святителя Иннокентия Иркутского и игумена Серафима (Кузнецова)
Святитель Иннокентий, первый епископ Иркутский, родился около 1680 года в Черниговской губернии и происходил из дворянского рода Кульчицких. После окончания Киевской духовной академии в 1710 году он принял монашеский постриг и был назначен преподавателем в Славяно-греко-латинскую академию префектом и профессором богословия. В 1719 году святитель Иннокентий был переведен в Санкт-Петербургскую Александро-Невскую лавру с назначением обер-иеромонахом флота. В 1720 году нес послушание наместника Александро-Невской лавры. А 14 февраля 1721 года иеромонах Иннокентий был посвящен в сан епископа Переяславского и назначен в Пекинскую духовную миссию в Китай. Однако до Китая он так и не доехал и указом Св. Синода в 1727 году был наименован епископом Иркутским и Нерчинским и приступил к управлению новообразованной епархией.
Близость китайской границы, обширность и малонаселенность епархии, большое количество различных народностей (бурят, монголов и др.), не просвещенных Христовой верой, обусловили пастырский труд русского святителя. Епископ Иннокентий неутомимо трудился над устройством епархии, укреплением ее духовной жизни, о чем свидетельствуют его многочисленные проповеди, пастырские послания и предписания. В трудах и лишениях святитель Иннокентий обретал духовную твердость, смирение, прозорливость.
Трудами святителя Иннокентия было начато строительство в Вознесенской обители каменного храма взамен деревянного, расширены границы епархии, включившей не только Селенгинский, но еще Якутский и Илимский округи. Под влиянием сурового климата и невзгод епископ Иннокентий рано заболел и утром 27 ноября 1731 года преставился ко Господу.
В 1764 году тело святителя обрели нетленным во время ремонтных работ в монастырской Тихвинской церкви. Множество чудес совершилось не только в Иркутске, но и в отдаленных местах Сибири при молитвенном обращении к святителю. В 1800 году святитель Иннокентий, епископ Иркутский, был причислен к лику русских святых.
Сегодня также день памяти духовного писателя, игумена Серафима (Кузнецова), скончавшегося в 1959 г. Он родился в 1873 г. в купеческой семье и в миру звался Георгием Михайловичем. В 1903 г. принял постриг в Белогорском Свято-Николаевском монастыре. Вскоре он получил известность благодаря своему почину строить царские обители, посвященные памятным событиям в жизни Дома Романовых, первым в 1904 г. он открыл Серафимо-Алексеевский скит. О. Серафим был активным участником патриотического движения, являлся одним из лидеров пермских монархистов, участником нескольких монархических съездов, членом-учредителем Всероссийского Дубровинского Союза Русского Народа. В годы Первой мировой войны он находился на фронте.
Тесная духовная дружба связывала о. Серафима с великой княгиней Елизаветой Федоровной, которая во время последней встречи с ним весной 1917 г. обратилась к нему с просьбой: «Если меня убьют, то прошу вас похоронить меня по-христиански». Эта просьба Св. Преподобномученицы Елизаветы оказалась пророческой. Именно игумену Серафиму поручил генерал-лейтенант М.К.Дитерихс сопровождать гробы Алапаевских Мучеников. Во время пребывания в Пекине игумен Серафим издал в 1920 г. свои книги «Православный Царь-Мученик» и «Мученики христианского долга». Он сопровождал Честные Мощи Преподобномученицы Елизаветы и ее келейницы инокини Варвары и из Пекина в Святую Землю, где игумен провел остаток своих дней. Он скончался в греческом монастыре в Иерусалиме, где и погребен.
Русская линия
В Москве пройдет круглый стол «Евангелие в русской литературе»
28 февраля 2019 года в медиацентре «Вечерней Москвы» состоится дискуссия о евангельских сюжетах в русской литературе. Об этом сообщает пресс-служба Издательского совета РПЦ.
В работе круглого стола примут участие председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент, писатели Сергей Алексеев, Владимир Крупин, Василий Дворцов и Анастасия Чернова.
Модератором дискуссии выступит помощник председателя Издательского Совета доктор исторических наук Дмитрий Володихин.
Вопросы и темы к обсуждению:
Евангелие как исток русской литературы;
Благая весть и книжность эпохи Средневековья;
Евангельские сюжеты в русской классике XIX столетия и в литературе Серебряного века;
Кто из русских писателей сохранил христианское мировоззрение в ХХ веке?
Наши дни: Евангелие в литературе — умирание или возрождение?
Начало в 13.00.
Трансляция дискуссии будет вестись на сайте «Вечерней Москвы».
Русская линия
В Нижегородской области приступили к восстановлению церкви Казанской иконы Божией Матери
Благодаря усилиям жителей села Богородское Нижегородской области начались работы по восстановлению церкви Казанской иконы Божией Матери. Храм, построенный в 1817 году в честь пятилетия победы над Наполеоном, пребывал в запустении более 80 лет, передает телеканал «Культура».
Протоиерей Антоний Волков объясняет, фрески и образа на холстах — все, что осталось от убранства. Но ими он любуется с тех пор, как переехал в Воскресенский район из Москвы. Тогда и заметил, здание храма выглядит крепким, но оно гибнет. Уникальные трапезные своды уже тридцать лет были без крыши. Деньги на восстановление церкви отец Антоний начал собирать в интернете, потом решил побороться и за гранты. Первый — православный — выиграл на очистку парка вокруг храма. Второй — президентский — на экстренные работы.
«Если мы делаем противоаварийные работы, то мы можем брать участок, который особенно нуждается в проведении восстановительных работ, и сделать его. Сейчас самое главное снаружи все закрыть, чтобы нигде не текло, не капало, не падали кирпичи», — рассказал настоятель прихода в честь иконы Божией Матери «Казанская» Антоний (Волков).
Полумиллиона рублей хватило на новую крышу. Она укрывает от ветра и осадков каменный рельеф. Церковь строили три поколения помещиков Левашовых.
«Без Богородского история Воскресенского района в целом неполная, потому что здесь был один из центров земель помещика, здесь — один из самых красивых храмов района, здесь — пересечение туристических маршрутов. Совершенно уникальная храмовая акустика, здесь можно проводить чудесные хоровые концерты», — отметила руководитель и координатор проекта Дарья Волкова.
Идею поддерживают соседи по району — природный парк «Воскресенское Поветлужье», летом он принимает туристов со всей России. Старинный храм может стать украшением уже существующих маршрутов.
Русская линия
В Донецке состоится премьера фильма Натальи Батраевой «Донецкая Вратарница»
25 февраля в 14:00 в Донецке состоится премьера первого фильма Донбасской трилогии Натальи Батраевой — «Донецкая Вратарница», сообщает Православие.Ru.
Фильм повествует о жизни насельниц Свято-Иверского монастыря, находящегося напротив Донецкого аэропорта.
Может ли война быть лучшим временем жизни? — пытается ответить режиссер, на казалось бы, абсурдный вопрос, через призму духовного видения своих героев.
Фильм снимался автором в течение трех лет, вблизи линии разграничения. Из-за отсутствия бюджета, большинство съемок сделано на фотоаппарат, что не помешало работе занять лидирующие места на кинофестивалях: лучший короткометражный фильм кинофестиваля «Россия»; Гран-при фестивалей «Святой Владимир» и «Вечевой колокол»; лучший дебютный документальный фильм «Лучезарного Ангела»; Лучшая режиссерская работа кинофестиваля «Радонеж».
В настоящий момент за возможность представления фильма за рубежом разгорелась настоящая борьба: противодействие и отсутствие поддержки изнутри, усугубляется лоббированием такого взгляда на события на Донбассе извне.
Они сажали капусту на огороде, когда в Донецке началась война.
Фильм представит режиссер, на премьере будут присутствовать герои картины.
Донецк, Кинотеатр «Шевченко», ул. Артема, 125
Понедельник, 25 февраля, в 14:00
Вход по пригласительным.
Показы состоятся и в других городах ДНР: Снежное, Харцизск, Горловка, Макеевка, Докучаевск.
Вход на них будет свободным.
Русская линия
В домовом храме МГУ открывается выставка «Апостол Японии Архиепископ Николай»
В 2020 году исполнится 150 лет учреждения Российской духовной миссии в Японии и 50 лет канонизации равноапостольного Николая, архиепископа Японского (1836−1912). В преддверии этого события, по благословению Высокопреосвященнейшего Арсения, митрополита Истринского, первого викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, с 24 февраля по 20 марта 2019 года в выставочном помещении домового храма святой мученицы Татианы, Патриаршего подворья при МГУ им. М.В. Ломоносова, будет развернута экспозиция, рассказывающая о миссионерском подвиге Апостола Японии, сообщает Православие.Ru.
Выставка проводится при содействии настоятеля храма святой мученицы Татианы протоиерея Владимира Вигилянского и и.о. настоятеля храма Вознесения Господня на Большой Никитской (Малое Вознесение) протоиерея Алексия Круглика.
Данная экспозиция собиралась в течение долгих лет силами небольшой инициативной группы, на пожертвования прихожан Подворья Русской Православной Церкви в Токио и некоторых других благотворителей. Ее основу составляют редкие фотографии конца XIX — начала XX века, иконы, написанные в Японии, оригиналы переводов на японский язык Евангелия, Апостола, богослужебных книг, молитвословов, жизнеописания святителя на русском и японском языках, а также некоторые предметы, принесенные в дар православными японцами. Часть экспозиции содержит материалы по современному положению Японской Автономной Православной Церкви.
Выставка призвана показать важнейшие стороны миссионерской деятельности святого равноапостольного Николая Японского и может представлять интерес как для почитающих просветителя Японии, так и для тех, кто впервые узнает о существовании Православной Церкви в Японии.
В 2006 году впервые многие экспонаты уже были показаны в храме св. мученицы Татианы. Впоследствии экспозиция побывала в Оренбурге, Владивостоке, Калуге, а также в Токио, Хакодатэ, Саппоро, префектуре Тиба (Япония). Новый, доработанный, вариант выставки возвращается ныне в родные стены Татианинского храма.
За время существования этого проекта ему оказывали помощь многие энтузиасты. Особая благодарность за содействие архиепископу Сэндайскому Серафиму (Цудзиэ), протоиерею Иоанну Нагая, протоиерею Иоанну Оно, матушке Марии Мацусима, профессору-русисту Накамура Кэнносукэ, сотрудникам Архива внешней политики Российской Империи, Историко-документального департамента МИД России.
Открытие выставки состоится 24 февраля 2019 года в 13 часов по адресу: ул. Большая Никитская, д. 1.
Русская линия
В Брюсселе открылась выставка об Александро-Невской лавре
Фотовыставка, посвященная истории и современной жизни Александро-Невской лавры, открылась 19 февраля в Российском центре науки и культуры в Брюсселе, сообщает «Вода живая».
Представлены фотографии из собрания Фонда имени Карла Буллы (фотографа царской семьи Романовых) и работы современных фотохудожников — Михаила Манина, Юрия Костыгова, насельника лавры иеромонаха Льва (Чиxирина).
Организатор выставки, которая до этого была представлена в других европейских городах, — один из ее авторов, сербский фотохудожник Миодраг Бранкович.
На церемонии открытия наместник лавры епископ Кронштадтский Назарий рассказал об истории монастыря, и его современном состоянии.
Почетным гостем стал архиепископ Брюссельский и Бельгийский Симон (Ишунин). Он вырос в Санкт-Петербурге, в Свято-Троицкий собор лавры ходил ребенком, здесь был рукоположен во диакона, пресвитера и архиерея.
Русская линия