Русская линия
<< Полная сводка новостей от 11 февраля 2019 >>

США пытаются взять ситуацию на Афоне под свой жёсткий контроль
Посол США в Греции Джеффри Пайетт встретился с гражданским губернатором Святой Горы Афон Константиносом Димцасом

Посол США в Греции Джеффри Пайетт и гражданский губернатор Афона Константинос Димцас8 февраля 2019 года посол США в Греции Джеффри Пайетт, который не так давно посетил Святую Гору Афон, встретился с гражданским губернатором Афона Константиносом Димцасом и обсудил с ним ситуацию, которая складывается на Святой Горе в связи с отказом монашествующих признавать «ПЦУ».

«Американский посол имел возможность обменяться мнениями о последних событиях в Православии, обсудить украинский вопрос и вопросы, которые касаются Афона», — сообщает «Ромфея».

В завершении встречи Пайетт упомянул о своём недавнем визите на Афон и о положительных впечатлениях от его поездки на Святую Гору.

Никаких подробностей состоявшегося обсуждения между американским послом и представителем гражданской администрации Афона греческие СМИ не приводят, однако очевидно, что США стараются подвигнуть Святую Гору признать украинских раскольников и с этой целью оказывают давление на греческие власти.

Не секрет, что американские дипломаты в настоящее время также помогают Фанару в вопросе возобновления работы духовной школы Константинопольского Патриархата на турецком острове Халки. Премьер Греции Алексис Ципрас при поддержке США на днях посетил Халки вместе с Патриархом Варфоломеем и вёл переговоры с президентом Турции Эрдоганом о возобновлении работы школы.

Таким образом, США, похоже, заключили сделку с Константинопольским Патриархом Варфоломеем, пообещав ему в обмен на признание украинских раскольников всевозможную помощь в вопросе открытия семинарии в Турции. Но в вопросе признания «ПЦУ» крайне важной является позиция афонских монастырей, и поэтому США стараются жёстко контролировать ситуацию на Святой Горе.

Характерно, что буквально накануне вторжения Фанара на Украину на Святой Горе Афон был сменён гражданский губернатор. Костас Димцас занял свою должность лишь в августе 2018 году, заменив на этом посту Аристоса Касмироглу, который занимал эту должность на протяжении последних 8 лет, а до этого более 10 лет занимал должность заместителя губернатора Афона. Всего на Афоне Аристос Касмироглу проработал 22 года и был известен своей принципиальностью.

Гражданский губернатор Афона, согласно действующему греческому законодательству, является служащим Министерства иностранных дел Греции и пребывает в административном центре Афона г. Карее (Кариесе), где располагается его офис и администрация. Он уполномочен представлять интересы Греческого государства на Афоне, являющемся автономной монашеской республикой в составе Греции, контролировать соблюдение действующего законодательства и Устава (конституции) Святой Горы, а также вопросы правопорядка и безопасности (в частности, ему подчиняется полиция и ряд других служб).

Русская линия


В Ватопеде приняли украинских раскольников. Зограф и Дохиар закрыли ворота. Монашествующие Симонопетра позволили им только приложиться к святыням
Семь афонских монахов покинули Ватопед и перешли в Пантелеимонову обитель после того, как братия монастыря не закрыла ворота перед раскольниками

Монастырь ВатопедПечально, но афонский монастырь Ватопед пополнил список тех обителей Афона, которые по повелению Патриарха Варфоломея приняли у себя делегацию украинских раскольников во главе с «епископом» Павлом Юристым, сообщает Интерфакс.

Таким образом, сообщения о том, что игумен Ватопеда отец Ефрем запретил братии принимать раскольников, не подтвердились.

В общей сложности сегодня уже четыре афонских монастыря — Ксенофонт, Пантократор, Новый Эсфигмен и Ватопед — вошли в общение с украинскими самосвятами.

Русский Пантелеимонов монастырь, напротив, закрыл свои ворота перед раскольниками. А после того, как Ватопед принял представителей «ПЦУ» его стены тут же покинули семеро монахов, которые решили перейти в Пантелеимонову обитель.

Речь идёт о русских, украинских и молдавских насельниках Ватопеда. Есть информация, что и среди греков, населяющих Ватопед, довольно много тех, кто очень недоволен позицией руководства монастыря и считает представителей «ПЦУ» раскольниками.

10 февраля делегация «ПЦУ» также наведалась в монастыри Зограф и Дохиар, однако насельники обеих обителей их туда не пустили. Несколько более успешным был визит раскольников в монастырь Симонопетра, где им позволили приложиться к святыням и тут же выпроводили, не пустив на монастырский двор. Здесь их восприняли как рядовых паломников.

В свою очередь ректор Московской духовной академии архиепископ Амвросий сообщил, что, по его данным, Константинопольский Патриарх распорядился, чтобы делегация новой церкви посетила все обители Святой Горы.

«На наших глазах один за другим афонские монастыри соединяются с раскольниками и совершают немыслимое предательство православных людей на Украине, которых гонят, шантажируют, избивают, выгоняют из родных храмов (..) Как изощрённо враг рода человеческого глумится над людьми!» — написал ректор МДА в своём телеграм-канале.

Ожидается, что 11 февраля 2019 года на Афоне пройдёт очередное заседание Священного Кинота, на котором представители всех 20 монастырей Святой Горы обсудят «украинский вопрос».

Русская линия


Митрополит Волоколамский Иларион: «Искренне надеюсь на то, что в этой неожиданно свалившейся на него ситуации Афон сделает единственно правильный выбор»
В Русской Православной Церкви призывают Афон отказаться от общения с украинскими раскольниками

Митрополит Волоколамский Иларион на Святой горе АфонВ Русской Православной Церкви призывают монастыри Афона не вступать в общение с украинскими раскольниками и благодарят тех монахов Святой Горы, которые отказались принимать у себя делегацию «ПЦУ», сообщает Интерфакс.

«Искренне надеюсь на то, что в этой неожиданно свалившейся на него ситуации Афон сделает единственно правильный выбор — в пользу канонического порядка. И благодарю всех афонских монахов и игуменов, которые уже такой выбор сделали», — заявил глава ОВЦС МП митрополит Волоколамский Иларион на портале «Иисус».

По словам владыки, верующие Русской Православной Церкви любят Афон и с радостью туда приезжали, пока это было возможно, однако любят его не за древность, архитектуру или красивые пейзажи, а прежде всего за то, что «Афон сохраняет своё значение оплота церковной истины для миллионов православных верующих».

Митрополит Иларион отметил, что духовная атмосфера Афона уникальна, она созидалась трудами многих поколений, и многие афонские иноки «справедливо опасаются, что она будет разрушена, если Афон откроют для женщин», как это неоднократно предлагали сделать европейские политики.

«Но разве молитвенное общение с раскольниками не таит в себе ещё больших опасностей для всего строя монашеской жизни? Разве не превратится Афон в соль, потерявшую силу, если мутные воды раскола зальют это священное место?"" — задает вопрос представитель Русской Православной Церкви.

Русская линия


Денисенко заявил, что «ПЦУ» примет свой, а не греческий, устав
По его словам, прошедший в Киеве объединительный собор был собором Константинопольского Патриархата, а теперь будет собран свой независимый украинский собор

Лже-патриарх Филарет ДенисенкоСбываются опасения представителей Константинопольского Патриархата о том, что лже-патриарх Филарет Денисенко поведёт новосозданную «ПЦУ» не в ту сторону. Не успели ещё утихнуть споры по поводу решений и состава первого Синода «ПЦУ», как Денисенко обозначил новую задачу — в ближайшее время в Киеве должен пройти «Поместный Собор Украинской Православной Церкви», который должен принять не греческий, а украинский Устав автокефальной Церкви.

Об этом лже-патриарх Денисенко заявил в эфире «5 канала» украинского телевидения.

«Вообще в будущем Украинская православная церковь (называть новое объединение раскольников Православной Церковью Украины Денисенко категорически отказывается — РЛ) должна принять устав, потому что пока мы живём по уставу, который был принят на объединительном соборе, но этот объединительный собор был собором Константинопольской церкви, это был собор не Украинской православной церкви, а Константинополя. Поэтому приглашения на этот собор направлял всем нам архиереям Вселенский Патриарх Варфоломей. Почему он направлял? Потому что он считал, что мы временно до выдачи Томоса стали архиереями Константинопольского Патриархата», — заявил Денисенко.

«На Поместном соборе должен быть принят устав уже единой Поместной Православной Церкви. Я думаю, что это обязательно будет, потому что церковь без устава существовать не может. Но этот устав не даёт Украинской православной церкви право юридического лица, его имеет Киевская Патриархия, Киевская митрополия, епархиальные управления, монастыри, братства, миссии и т. д. Я думаю обязательно в этом году будет собор, в ближайшее время Предстоятель Церкви и Священный Синод назначит его дату».

Денисенко также с удовлетворением отметил, что украинские власти на сегодняшний день приняли все необходимые законы для того, чтобы понудить украинских верующих перейти из УПЦ в «ПЦУ», но пока никакой особой активности среди духовенства канонической Церкви он по этому поводу не видит. На вопрос о том, почему это происходит, лже-патриарх заявил, что «не знает», но уверен, что рано или поздно на Украине всё равно все приходы перейдут в его церковь.

Русская линия


В Хевроне продолжается омоложение Мамврийского дуба
Дуб Авраама, смерть которого, по преданию, является одним из признаков конца света постепенно освобождается от старой древесины, давая простор новым побегам

Мамврийский дубМамврийский дуб или Дуб Авраама — дерево, под которым, согласно Библии, Авраам принимал Бога. Священное Писание сообщает, что «явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатёр, во время зноя дневного» (Быт. 18:1). Авраам предложил трём ангелам, явившимся ему в образе путников: «отдохните под сим деревом» (Быт. 18:4). Согласно преданию, дерево сохранилось до наших дней, а его гибель будет предвещать конец света, сообщает СПЖ.

Находится дуб на территории русского монастыря Святой Троицы в Хевроне, в 3 км северо-западнее пещеры Махпела, на Западном берегу реки Иордан, в Палестинской автономии.

Дерево в своё время обнаружил начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрит Антонин (Капустин). В 1868 году он приобрёл участок земли, на котором произрастал дуб. В XX веке поблизости был выстроен монастырь Святой Троицы. После Октябрьской революции земля перешла во владение Русской Православной Церкви Заграницей, а в 1997 году передана Русской Православной Церкви.

По мнению специалистов, в результате строительных работ, проведённых в 70-е годы XX столетия, когда вокруг древнего дерева была возведена кольцевая подпорная стенка в форме чаши, начался постепенный, но необратимый процесс отмирания корней дуба. Спустя четверть века это привело к тому, что и ствол дерева полностью засох. Последний зелёный лист на основном стволе Мамврийского дуба наблюдали в апреле 1996 года.

До засыхания дерева считалось, что две части дерева символизируют два завета, засохшая часть — Ветхий Завет (период исполненного закона, завет на смену которому дан новый: Мат.5:17, Рим.10:4, Евр.8:13), зеленая — Новый Завет (завет по закону духа жизни: Рим.8:1,2).

Существует православное предание, что смерть этого дерева является одним из признаков конца света. Однако, примерно в 1997 году от корня дерева начали расти два новых молодых побега, что дало верующим основание считать, что мир в очередной раз помилован. За 20 лет они превратились в кустистые зелёные деревца.

Сегодня ветхий дуб постепенно уступает своё место под солнцем новым росткам, неуклонно набирающим жизненную силу, сообщает сайт Русской Духовной Миссии в Иерусалиме.

Специалисты ведущих российских институтов, таких как Национальный научный центр РАН «Никитский ботанический сад», Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет и Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского, провели ряд мероприятий по консервации ствола дуба, целью которых было замедлить необратимый процесс разрушения древесины.

В наши дни в продолжение плановых работ по сохранению святыни, начатых под руководством специалистов ведущих российских НИИ, производится постепенное освобождение ствола старого дерева от отмерших частей, препятствующих росту молодых побегов.

Все собранные части древнего дерева в скором времени будут доступны для паломников в храме подворья святых Праотцев.

В ближайшие годы в планах Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, в чьём ведении находится подворье в Хевроне, реконструировать ствол векового дерева: воссозданный ствол Мамврийского дуба, защищенный от воздействия атмосферных осадков и солнечного света особой стеклянной витриной и законсервированный специализированными составами, будет установлен вблизи молодых побегов как почитаемая святыня.

Русская линия


Ромфея: Ни один монах Ватопедского монастыря не покинул обитель
Греческие СМИ уточняют, что после посещения обители украинскими раскольниками её стены покинула монашеская делегация, гостившая в монастыре

ВатопедСообщения о том, что сразу после приёма украинских раскольников братией Ватопедского монастыря стены обители в знак протеста покинули 7 монахов, наделали много шума в православной Греции, в связи с чем в Ватопеде постарались опровергнуть эту информацию.

«Информация об уходе 7 монахов из Свято-Ватопедского монастыря как реакции на визит украинской делегации, которая была замечена циркулирующей в последние несколько часов, не соответствует действительности», — пишет греческое агентство Ромфея.Новости.

По данным агентства, в Ватопеде ещё до приезда украинской делегации некоторое время гостила делегация монахов из России, Молдовы и Украины.

«Эти монахи не были членами Ватопедского монастыря, но они попросили временно принять их. Монастырь предоставил им жилье без раздумий. В воскресенье эти монахи решили вернуться в Пантелеимонов монастырь и поблагодарили Ватопедский монастырь за гостеприимство», — сообщает Ромфея.

Греческое агентство пытается убедить своих читателей, что отъезд монахов никак не связан с визитом в Ватопед украинских раскольников. Тем не менее, очевидно, что это не просто случайное совпадение.

Что же касается информации о том, что покинувшие обитель монахи на самом деле не принадлежали к ватопедской братии, то в сообщениях об этом изначально говорилось, что речь идёт не о греках, а о русских и украинцах.

Русская линия


Петер Альтмайер: «Северный поток-2» — это, прежде всего, частный проект, который уже одобрили многие страны
В Германии указали критикам газового проекта, что директива ЕС не запрещает строительство газовой трубы

Северный поток – 2 (пунктирная линия)Глава Минэкономики Германии Петер Альтмайер в интервью газете Welt am Sonntag назвал директиву Евросоюза по «Северному потоку — 2» мощным сигналом для критиков проекта, которые теперь должны умолкнуть, сообщает РИА Новости.

На прошлой неделе Берлин и Париж достигли компромисса по поправкам к Газовой директиве ЕС. Теперь проект нельзя заблокировать, а все ключевые решения по его реализации в Европе будет принимать Германия, так как на её территории находится конечный пункт получения сырья.

«Во-первых, каждая страна имеет право свободно поддерживать те экономические и торговые отношения, которые она считает правильными. „Северный поток-2“ — это, прежде всего, частный проект, который уже одобрили многие страны», — напомнил министр.

Он также ответил на критику со стороны президента США Дональда Трампа, который заявлял о зависимости Германии от России в сфере энергетики, заверив, что Берлин «никогда не поддастся на шантаж».

Франция и Германия, как сообщают, в итоге всё же договорились по поводу «Северного потока-2». А вот в Вашингтоне все никак не уймутся.

Строительство газопровода предполагает прокладку двух газовых ниток общей мощностью 55 миллиардов кубометров в год от побережья России через Балтийское море до Германии. Разрешение уже выдали ФРГ, Финляндия и Швеция, осталась Дания.

Против «Северного потока — 2» выступают некоторые страны, в первую очередь Украина, которая опасается потерять доходы от транзита российского газа, и США, продвигающие амбициозные планы по экспорту своего СПГ в Европу.

Кроме того, Латвия, Литва и Польша совместно заявляли, что не одобряют реализацию проекта — их лидеры уверены, что он политический.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память Царей Алексея Михайловича, Иоанна V Алексеевича и великого русского поэта А.С.Пушкина

Царь Алексей МихайловичВ этот день, 29 января 1676 года, отошел ко Господу второй Царь династии Романовых Алексей Михайлович, родившийся 19 марта 1629 г.

12 июля 1645 г., когда ему было всего 16 лет, умер его отец — Царь Михаил Федорович, и он вступил на престол. Через месяц после смерти отца умерла мать, урожд. княжна Евдокия Лукьяновна Стрешнева. Коронован 28 сентября 1646 г. Был женат дважды: на княжне Марии Ильиничне Милославской и на Наталье Кирилловне Нарышкиной. Дети от первого брака: Дмитрий, Евдокия, Марфа, Анна, Софья, Екатерина, Мария, Федор (царствовал в 1676—1682), Феодосия, Симеон, Иван (царствовал в 1682—1696), Евдокия; от второго брака — Петр (царствовал в 1682—1725), Наталья, Феодора.

Его царствование памятно многими значительными событиями. Была произведена кодификация законодательства (знаменитое Соборное уложение 1649 г.). В 1654 г. произошло воссоединение с государством Российским Украины, после чего Россия вынуждена была вести длительную войну с Польшей, завершившуюся возвращением Киева, Смоленска, Витебска, Минска, Гродно, Вильно и других русских городов. В 1656−58 гг. Россия воевала со Швецией. По инициативе Государя и Патриарха Никона была проведено исправление церковных книг, спровоцировавшее церковный раскол. Противоречия между Царем и Патриархом привели к жесткому противостоянию двух ветвей власти и низложению Патриарха Никона.

Алексей Михайлович получил прозвище Тишайшего, хотя за все время его царствования не было ни одного года спокойного от смут и войн. Помимо войн государство терзали Соляной бунт 1648 г., Медный бунт 1662 г., крестьянская война под предводительством Степана Разина 1670−71 гг., восстания в Новгороде и Пскове.

Иоанн V АлексеевичСегодня мы также вспоминаем другого русского Государя — Иоанна V Алексеевича, скончавшегося в 1696 года. Он родился 27 августа 1666 года. В мае 1682 г. в результате стрелецкого бунта был провозглашен Царем вместе со сводным братом Петром Алексеевичем при регентстве царевны Софьи Алексеевны. 25 июня 1682 г. — единственный случай в нашей истории, когда на царство были венчаны два Царя Иоанн V и Петр I Алексеевичи. До смерти Иоанн считался равноправным Царем и даже первым по чести, а все документы подписывались обоими Царями вместе, хотя Иоанн в делах управления не участвовал, но пребывал «в непрестанной молитве и твердом посте».

Был женат на Прасковьи Федоровне Салтыковой, от брака с которой имел дочерей Анну (Императрица в 1730—1740), Екатерину, внук которой вступил на Российский Престол в 1740 г. под именем Иоанна VI Антоновича, и Прасковью, не оставившую потомства.

Пушкин А.С. Портрет работы В.А. Тропинина29 января 1837 г. Россия потеряла великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, он умер от раны, полученной на дуэли с Дантесом. «Пушкин наше все!» — сказал Аполлон Григорьев, а Федор Тютчев пророчески написал: «Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет».

Известно, что Господь даровал Пушкину христианскую кончину — перед смертью он причастился Святых Христовых тайн. Поэт очень переживал, что нарушил царский запрет на дуэли, и просил прощения у Императора Николая I. «Жду царского слова, чтобы умереть спокойно», — говорил он друзьям. Государь в записке, переданной В.А.Жуковским Пушкину, написал: «Если Бог не велит нам уже свидеться на здешнем свете, посылаю тебе мое прощение и мой последний совет умереть христианином. О жене и детях не беспокойся, я беру их на свои руки». Пушкин сказал Жуковскому: «Скажи Государю, что я желаю ему долгого, долгого царствования, что я желаю ему счастия в сыне, что я желаю ему счастия в его России». Царь, как и обещал, взял на себя заботу о семействе Пушкина. Распоряжение Государя гласило: «1. Заплатить долги. 2. Заложенное имение отца очистить от долга. 3. Вдове пенсион и дочери по замужество. 4. Сыновей в пажи и по 1500 р. на воспитание каждого по вступление на службу. 5. Сочинения издать на казенный счет в пользу вдовы и детей. 6. Единовременно 10 т.».

В этот день Каледин Алексей Максимовичвспоминаем и генерала кавалерии Каледина Алексея Максимовича (12 октября 1861 — 11 февраля 1918), он родился в станице Усть-Хоперской, хуторе Каледин; генерал от кавалерии, донской атаман. Военное образование получил в Воронежском кадетском корпусе и в Михайловском артиллерийском училище, из которого после производства в чин хорунжего вышел на службу в 3абайкальскую казачью батарею.

В 1889 году закончил курс Военной академии, служил в штабе Варшавского военного округа и в должности старшего адъютанта Донского войскового штаба; три года провел в Управлении резервной пехотной бригады, после чего в 1903 году назначен на пост начальника Новочеркасского юнкерского училища. С 1910 года командовал бригадой 11-й кавалерийской дивизии, на фронте Первой мировой войны выступил во главе 12-й кавалерийской дивизии.

Назначен командующим 8-й армией в 1916 году и произведен в чин генерала от кавалерии. 23 мая 1916 года его армия прорвала фронт под Луцком и оттеснила австрийцев далеко вглубь Галиции. За руководство боевыми операциями получил высокие награды — ордена св. Георгия 4 и 3-й степеней.

Когда началась революция 1917 года генерал, по мнению своего начальника Брусилова, «потерял сердце и не понял духа времени». Революция противоречила его политическим взглядам, нарушила все его жизненные планы. Он откомандировался в Военный Совет и вскоре уехал на юг. По настоянию казаков Каледин согласился принять пост Донского атамана.

Правительство Керенского объявило донского атамана изменником революционной родины. 29 января (11 февраля по новому стилю) атаман Каледин сложил свои полномочия и в тот же день трагически погиб.

Несмотря на то, что ходили слухи о том, что генерал якобы застрелился, его похоронили со всеми воинскими почестями в Новочеркасске. Гроб с телом атамана после его кончины стоял в войсковом соборе, а отпевание совершил местный епископ Гермоген. Все последующие годы в день кончины генерала в храмах Русской Церкви служились панихиды. Таким образом, Церковь признала гибель атамана жертвой во имя Отечества.

В русской Императорской армии графа Келлера называли «золотой шашкой империи», а атамана Каледина — «серебряной». Это лучшие кавалеристы, чьи души были полны благородства и отваги.

Русская линия


В праздник Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской торжественное богослужение состоялось в Храме на Крови в Екатеринбурге

10 февраля 2019 года, в Неделю 37-ю по Пятидесятнице, праздник Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, Божественную литургию в Храме-памятнике на Крови в честь Всех святых, в земле Российской просиявших, в Екатеринбурге возглавили митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, митрополит Саранский и Мордовский Зиновий, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан, епископ Нижнетагильский и Невьянский Евгений и епископ Серовский и Краснотурьинский Алексий. В богослужении также принял участие епископ Щигровский и Мантуровский Паисий. Об этом сообщает пресс-служба Екатеринбургской епархии.

Среди сослуживших архипастырям клириков были и.о. председателя Синодального отдела по делам молодежи протоиерей Кирилл Сладков, представитель Православной Церкви в Америке при Патриархе Московском и всея Руси протоиерей Даниил Андреюк, священнослужители — участники проходящей в эти дни в Екатеринбурге VII Всероссийской научно-богословской конференции «Церковь. Богословие. История».

В храме присутствовал председатель Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Государственной Думы РФ С.А. Гаврилов.

Все молящиеся исполнили тропарь и кондак Собору новомучеников и исповедников Церкви Русской. Затем митрополит Кирилл вознес молитву святым новомученикам и исповедникам.

Песнопения исполнили мужской братский хор обители Царственных страстотерпцев и хор духовенства Екатеринбургской епархии под руководством иерея Алексия Русина. Проповедь по запричастном стихе произнес иерей Даниил Рябинин. Прямую трансляцию богослужения вел телеканал «Союз».

По завершении Литургии в художественной галерее Храма-памятника на Крови состоялось открытие выставки «..Тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа». Выставка посвящена кампании по вскрытию мощей святых, проводившейся представителями большевистского правительства в 1918—1920 годах на территории бывшей Российской империи.

В торжественном открытии выставки приняли участие митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, председатель Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений ГД РФ С.А. Гаврилов, региональный уполномоченный по правам человека Т.Г. Мерзлякова, и.о. председателя Синодального отдела по делам молодежи протоиерей Кирилл Сладков, представитель Православной Церкви в Америке протоиерей Даниил Андреюк.

На выставке представлены уникальные документы по проведению кампании, освидетельствованию медицинскими комиссиями, документы по возвращению святых мощей, иконы, богослужебные предметы и облачения. На стендах экспозиции посетители могут увидеть фотохронику процессов вскрытия мощей, протоколы вскрытия, отклики очевидцев об этих страшных событиях.

Русская линия


В московской больнице святителя Алексия открывается новое паллиативное отделение

В Центральной клинической больнице святителя Алексия, митрополита Московского, открывается новое паллиативное отделение. С февраля 2019 года в медицинском учреждении открыт набор сотрудников в новое паллиативное отделение, рассчитанное на 35 коек. Также объявлен конкурс на замещение должностей заведующего отделением и старшей медицинской сестры. Об этом сообщает Диакония.Ru.

«Нужно, чтобы в паллиативном отделении работали внимательные, чуткие, заботливые люди, — подчеркнул глава Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, заместитель председателя попечительского совета больницы святителя Алексия епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. — В паллиативном отделении находятся люди, совершающие последний, самый главный подвиг в своей жизни — подготовку к переходу из времени в вечность. Здесь нужны сотрудники, которые не боятся смерти, не боятся помогать страдающему человеку, люди с чутким сердцем, которое может вместить боль другого. Это должны быть люди ответственные, потому что от действий сотрудника паллиативного отделения очень многое зависит в жизни больного. Люди творческие — потому что пациентам, которые там лежат, нужна полнота жизни, и нужно это последнее время жизни на земле для них сделать радостным и исполненным любви».

Для соискателей с профессиональным образованием (высшим медицинским для врачей и средним профессиональным для медицинских сестер) желателен опыт ухода за паллиативными пациентами. Те, кто хочет работать в паллиативном отделении, но не имеет квалификации младшей медицинской сестры, может получить эту профессию в Образовательном центре больницы святителя Алексия (в декабре 2018 года больница получила лицензию на образовательную деятельность).

«Атмосфера в таком отделении должна быть согрета любовью, — сказал епископ Пантелеимон. — Сюда регулярно приходят священники: для беседы, для исповеди и причащения больных. Здесь специально для больных совершаются всенощные бдения и водосвятные молебны. Мы надеемся, что здесь будет постоянный священник, который будет заниматься не только с больными, но и с теми, кто здесь работает, помогать им в их трудах, чтобы у них не было синдрома выгорания, чтобы они умножали в своих сердцах любовь. Работа в паллиативном отделении — это работа на передовой. Это и место опасности (можно впасть в уныние, можно огрубеть сердцем), и, как ни странно, место радости, место, где смерть должна быть побеждена любовью».

На собеседование можно записаться, заполнив анкету по данной ссылке.

Новое отделение станет вторым паллиативным отделением в больнице святителя Алексия. Первое паллиативное отделение открылось в октябре 2016 года. В нем сейчас находятся 60 человек, большинство их них — лежачие пациенты. Главное отличие отделения от других московских паллиативных отделений и хосписов состоит в том, что здесь принимают пациентов без московской регистрации и даже без документов.

7 января 2017 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил с Рождеством Христовым пациентов паллиативного отделения Центральной клинической больницы святителя Алексия, митрополита Московского.

В России работают несколько церковных проектов паллиативной помощи. В Москве при Марфо-Мариинской обители милосердия работают детская выездная паллиативная служба (на ее попечении около 80 семей) и респис для тяжелобольных детей — это совместные проекты Марфо-Мариинской обители и православной службы помощи «Милосердие». В Санкт-Петербурге в 2003 году протоиереем Александром Ткаченко был организован первый в России детский хоспис. Он ежегодно помогает более чем 300 семьям, столкнувшимся с неизлечимым заболеванием ребенка. Санкт-Петербургский Детский хоспис является ресурсным центром и содействует развитию паллиативной помощи детям по всей стране. 6 января 2019 года, в канун праздника Рождества Христова, хоспис посетил Президент России В.В. Путин.

При поддержке Санкт-Петербургского Детского хосписа детский хоспис также открылся подмосковном в Домодедово. В апреле 2016 года выездная паллиативная служба появилась в Твери. Руководит ею протоиерей Александр Шабанов. В мае 2018 года открылся церковный детский хоспис в Выборгском районе Ленинградской области. В настоящее время завершается строительство нового здания Санкт-Петербургского детского хосписа в Павловске.

Русская линия


В аэропорту Шереметьево вновь открылась часовня Архангела Михаила

В новом терминале B Международного аэропорта Шереметьево возобновила работу часовня Архангела Михаила. С 2008 года часовня размещалась в ныне закрытом на реконструкцию терминале C. 22 октября 2008 года часовню освятил архиепископ Алексий (Фролов). Об этом сообщает Патриархия.ru.

Все желающие могут посетить открывшуюся часовню ежедневно с 9 до 17 часов на первом этаже в терминале B. В ней регулярно совершаются молебны с акафистом Архангелу Михаилу и панихиды.

Часовня Архангела Михаила является приписной к храму Воскресения Христова в Шереметьево. К этому же храму приписана часовня святителя Николая Мирликийского в терминале Е.

Русская линия


В музее Древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва состоялось открытие выставки «Образы огня в христианском искусстве»

6 февраля 2019 года, в Москве, в Центральном музее Древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва (Андроньевская площадь, 10) состоялось открытие выставки «Образы огня в христианском искусстве», сообщает Седмица.Ru. Музейный проект объединил на одном выставочном пространстве сразу несколько участников — Государственную Третьяковскую галерею, Музей русской иконы, Собрание икон при поддержке фонда апостола Андрея Первозванного и предметы из собраний частных коллекционеров. Кураторы выставки — главный хранитель музея Оксана Викторовна Смирнова и заведующая отделом хранения и учёта фондов Светлана Александровна Кирьянова. Подготовленный кураторами выставочный проект стал логическим продолжением ряда выставок представляющих четыре природные стихий в христианском искусстве. Приглашенные гости смогли первыми насладиться прекрасной экспозицией и познакомиться с уникальными экспонатами, многие из которых впервые открыты для широкой публики.

Директор Центрального музея Древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва Михаил Миндлин сказал:

«Эта выставка продолжает серию концептуальных проектов. В частности, конкретную серию, посвящённую природным стихиям в русском религиозном искусстве. Выставка рассматривает символику и аллегорию огня, которая, мы хорошо знаем, отождествляется с Господом и имеет два основных назначения — это огонь облагораживающий и огонь карающий».

Концепция выставки зиждется на том, что огонь — один из основных элементов сакрального пространства христианского храма: от пламени маленькой свечи в руках прихожанина православного прихода до ежегодного чуда сошествия Благодатного огня в Иерусалиме. Когда в Великую субботу каждый из верующих в храме Гроба Господня может буквально прикоснуться к символу «Света Истинного». Как отмечают специалисты, книги Ветхого и Нового завета, или Библия, насчитывают более 400 эпизодов-упоминаний огненной стихии в различных контекстах.

На страницах Священного писания говорится об огне жертвенном и огне карающем, адском пламени и огне как символе присутствия Божия. Огнём Господь покарал жителей Содома и Гоморры. В огненном обличии Неопалимой купины явился ветхозаветному Моисею в ветвях тернового куста. Одна из четырех стихий является важной темой и в чудесном взятии Илии-пророка на небо, особо почитаемого в России православными верующими.

Воспоминания о чудесном спасении трёх отроков в раскалённой печи хранит третья глава Книги пророка Даниила, в которой говорится о времени вавилонского пленения Иудейского царства своенравным царём Навуходоносором. Господь послал архангела Михаила и защитил верных Ему юношей от языков пламени и через них обратил сурового правителя к истине.

Многочисленные образы огня содержатся и в Новом завете. В виде языков пламени сошёл на апостолов Святой Дух в Сионской горнице. Мученическую смерть от огня приняли многие раннехристианские мученики. Например, Лаврентий Римский — принявший смерть за Христа на раскалённой железной решётке. Восприятие огня одновременно карающего и чудесного мы находим в житии святого Льва Катанского, вступившего вместе с колдуном Илиодором в приготовленный костёр и чудом вышедшего из него невредимым после сожжения колдуна. Символ раскалённого ярко-огненного солнца можно встретить в иконографии Божией Матери «Благодатное небо» или «Солнечной», где на иконе изображена Богородица с младенцем на руках в мандорле солнечного света, согласно тексту Откровения Иоанна Богослова.

Особое отношение к пламени было сформировано в среде старообрядцев, начиная с протопопа Аввакума, где оно получило смысл очищающей силы. Такое осмысление послужило основанием особого символического отношения к металлическим иконам и складням — как, в понимании старообрядцев, прошедших некое очищение огнём.

Все представленные иконы и иконные образцы, скульптура, иллюстрированные рукописи, гравюры, старопечатные издания, собранные реставраторами фрагменты стенных росписей и памятники декоративно-прикладного искусства поделены на три тематических раздела:

Все желающие смогут посетить экспозицию и ознакомиться с сопроводительными материалами проекта в часы работы музея до 14 апреля 2019 года. В дни работы выставки, в рамках специально подготовленной культурно-образовательной программы предусмотрены две встречи с кураторами проекта — 1-го и 23-го марта, экскурсии, концерт и детское творческое занятие «Огненные кони пророка Илии». В рамках цикла авторских лекций буду разобраны следующие темы:

— 16 февраля в 17:00 «Иерусалимский „Святой Огонь“ в христианской иеротопии и иконографии»

— 21 марта в 19:00 «Символика огня в древнерусской иконе»

— 26 марта в 19:00 «Огненный лик. Образ архангела Михаила грозных сил воеводы»

«Великопостный концерт» состоится 31 марта в 15:00. Гости музыкального вечера смогут не только услышать прекрасную живую музыку, но и бесплатно посетить проходящую выставку.

Информацию обо всех изменениях можно узнать на официальном сайте Центрального музея Древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва.

Русская линия


Вечер памяти Александра Пушкина прошел в Санкт-Петербурге

В церковном доме при храме Рождества Иоанна Предтечи на Каменном острове 10 февраля, в канун даты гибели Александра Пушкина, прошел вечер памяти поэта, сообщает «Вода живая».

Настоятель храма протоиерей Вадим Буренин рассказал об истории создания Каменноостровского цикла стихов, проанализировал произведения, созданные русским классиком в конце жизни. Стихи, написанные под влиянием великопостных богослужений, молитвы святого Ефрема Сирина свидетельствуют, что в конце сложного жизненного пути поэт стяжал благодатные духовные дарования.

«Александр Сергеевич честен — он не выдумывает, не фантазирует ради красивого слова, а пишет о личных переживаниях, о своем молитвенном общении с Творцом. Этот человек, когда-то искушенный духом неверия и испытанный светской хладностью к вере, наконец-то обрел Бога. И своим познанием делится с нами», — сказал отец Вадим.

Духовное становление гения русской словесности — долгий и трудный путь. Об этом говорила прихожанка храма, филолог Татьяна Гарина. В юности он — дерзкий лицеист, из-под его пера выходят и такие строки, о которых он будет жалеть в зрелом возрасте. Когда «холодный ко всему и чуждый к умиленью» поэт оказывается в ссылке, он вдруг начинает менять свои взгляды. Тишина и покой уединенной жизни, а Михайловском, величие природы, изучение архивов Снетогорского монастыря — все это оказывает на него сильнейшее влияние. Промыслом Божиим наказание оборачивается пользой: лишившись светской суеты, поэт не потерял, а только приобрел.

Прихожанка храма Марина Смирнова поделилась воспоминаниями, как в детстве вместо колыбельной мама напевно читала ей «Сказку о рыбаке и рыбке». В школьные годы, когда выпадал снег, кто-нибудь обязательно цитировал: «Зима!.. Крестьянин торжествуя..» или «Мороз и солнце..» А если лето не радовало, то утешались словами «Но наше северное лето, карикатура южных зим» — и как-то переставали роптать на погоду. В пушкинских сказках многие впервые услышали слово «Бог». Советский человек из них мог узнать, что в путь надо отправляться, «помолясь усердно Богу». В душе сеялись добрые семена, которые взошли через много лет.

Песнопения на стихи поэта исполнили профессиональные певчие и любительский хор храма. А ученица воскресной школы Варя Волочковская, чтобы войти в образ, надела русский сарафан и, как настоящая актриса, прочитала «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях». Слушатели не могли не радоваться, наслаждаясь выступлением юного дарования.

Прихожанка храма, художница Наталия Шталь вынесла на суд слушающих историю, написанную от имени. паперти церкви. Точнее, единственной верхней ступени, уцелевшей с времен, когда поэт приходил в храм крестить своих детей.

Пушкинские строки в исполнении священника Константина Слепинина стали проповедью художественными средствами — без дидактики. Сцена дуэли Онегина и Ленского из романа «Евгений Онегин» обнаженно, без прикрас, показывает убийственное безумие, охватывающее вчерашних друзей, не примирившихся ради «ложного стыда» пред светом. Всегда актуальна и поэма-предупреждение «Пир во время чумы» — о пагубном земном мировоззрении, которое выразил еще апостол Павел: «Станем есть и пить, ибо завтра умрем!» (1Кор. 15:32).

О последних днях жизни поэта рассказала Лидия Майорова. Итог его пути подвели слова, священника, приглашенного исповедовать и причастить умирающего: «Вы можете мне не поверить, но я скажу, что самому себе желаю такого конца, какой он имел».

На Каменном острове Александр Пушкин снимал дачу в 1834—1936 годах (она не сохранилась), и в храме Рождества Иоанна Предтечи были крещены трое его детей. По преданию, в день дуэли поэт посетил этот храм. Он умер после смертельного ранения 29 января/11 февраля, в день памяти святого Игнатия Богоносца.

Русская линия


На подворьях Русской духовной миссии почтили память российских дипломатов

8 февраля 2019 года, в преддверии Дня дипломатического работника (праздник отмечается в России 10 февраля), на подворье Русской духовной миссии в честь св. апостола Петра и прав. Тавифы в Яффе по благословению начальника Миссии архимандрита Александра (Елисова)ключарь подворья протоиерей Игорь Пчелинцев совершил на могиле вице-консула Российской империи В.Н. Тимофеева заупокойную литию, за которой была вознесена молитва о всех почивших работниках дипломатической службы, «во славу Отечества потрудившихся». Об этом сообщает сайт Русской духовной миссии в Иерусалиме.

С речами перед собравшимися выступили советник-посланник Посольства Российской Федерации в Израиле Л.М. Фролов, Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Беларусь в Израиле В.Н. Скворцов, советник-посланник Республики Казахстан Кайрат Ахметалим.

По завершении богослужения под звуки государственного гимна Российской Федерации участники церемонии возложили на могилу венки и цветы, затем для всех сотрудников дипломатических учреждений, прибывших в этот день на подворье Миссии, был устроен прием.

Днем ранее, 7 февраля, по благословению архимандрита Александра (Елисова) на подворье Русской духовной миссии в честь пророка Илии в Хайфе в память почивших работников была совершена заупокойная лития.

Богослужение на могиле вице-консула Российской империи Н.В. Агапитова, погребенного на территории русского участка, совершил ключарь подворья протоиерей Мирослав Витив.

Почтить память соотечественников прибыли сотрудники Генерального консульства Российской Федерации в Хайфе во главе с генеральным консулом РФ И.В. Поповым, который от лица российских дипломатов возложил на могилу Н.В. Агапитова памятный венок.

По окончании богослужения для всех гостей подворья был устроен прием.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 11 февраля 2019 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика