Русская линия
<< Полная сводка новостей от 10 января 2019 >>

Архиепископ Кипрский Хризостом II: Единство Православия важнее любой автокефалии
Предстоятель Кипрской Православной Церкви заявил, что не намерен признавать «ПЦУ» и поминать за богослужением Епифания

Архиепископ Кипрский ХризостомПредстоятель Кипрской Православной Церкви Блаженнейший Архиепископ Кипрский Хризостом II в интервью греческому агентству церковных новостей «Ромфея» заявил, что не намерен следовать примеру Константинопольского Патриарха Варфоломея и признавать «ПЦУ», поскольку это приведёт к расколу мирового Православия, сообщает Интерфакс.

Блаженнейший Владыка сообщил, что ранее он получил предложение признать «ПЦУ» и принять на Кипре ставленника лже-патриарха Филарета Денисенко Епифания Думенко, однако это предложение было им отвергнуто. Предстоятель Кипрской Церкви заявил, что ранее не поминал Епифания за Божественной литургией и не намерен поминать его и в будущем.

Предстоятель Кипрской Церкви опроверг сообщение пресс-службы МИД Украины о том, якобы в среду на встрече с украинским послом Борисом Гуменюком он поддержал предоставление Томоса Украине.

Архиепископ Хризостом II признал, что «каждое государство имеет право на автокефалию, и это зависит от украинского народа». «Но на данный момент, тем не менее, я вижу, что украинский народ не пробудился к таким действиям», — сказал Блаженнейший владыка, подчеркнув, что сейчас «важно, чтобы не произошло разделения Православия».

Русская линия


Преждевременно раскрыли все планы Кремля?
В МИД России вызвали «на ковер» посла Японии после заявлений японских чиновников о том, что ряд Курильских островов скоро могут вернуться в состав Японии

История Курильского вопросаВ активе российских властей есть положительные примеры решения территориальных споров со своими соседями. Так переговоры с Китаем по спорным территориям на границе прошли весьма успешно и закончились обменом, чего российская общественность практически не заметила. Попади эта информация преждевременно в СМИ, эта сделка вряд ли бы состоялась, ведь в таких вопросах никогда не может быть полного общественного консенсуса.

Вот и в вопросе Курил российские чиновники решили действовать подобным образом. Сначала в Кремле хотели договориться с Токио, подготовить все необходимые документы, а уж потом подумать о том, как подать эти новости российской и японской общественности. В противном случае Японии и России просто никогда не удалось бы прийти к компромиссу, ведь отдавать территории не готово ни одно государство мира.

Япония не собирается передавать «северные территории» России, а Россия Курильские острова Японии, — вот и все переговоры на языке общественного мнения. Пока ситуация между двумя странами мирная и сохраняется статус-кво, это вроде бы никому ничем не грозит, но все понимают, что отсутствие окончательной договорённости по этому вопросу — это мина замедленного действия, которая рано или поздно может взорваться и привести к войне.

Воевать с Японией России нет никакого смысла, территориально Япония в России никого не интересует. Тем более, что за Японией стоит союзные им США. А вот японские технологии и оборудование в Кремле приняли бы с радостью. А потому в Москве посчитали лучшим попытаться договориться с японцами в обход общественного мнения, а потом взвесить все плюсы и минусы от возможной сделки.

Как обращает внимание газета «Взгляд» Александр Солженицын в своё время предлагал Борису Ельцину вернуть часть Курильских островов Японии, но за очень дорогую цену. Похоже, что к этому совету и решили прислушаться в Кремле.

Все карты в этих переговорах Москве смешали сами японцы, которые оказались чрезмерно словоохотливы. Вчера российский МИД вынужден был в срочном порядке вызвать «на ковер» японского посла и указать ему на недопустимость заявлений японских чиновников о том, что Курилы якобы скоро вернутся в состав Японии.

Очевидно, российские власти никаких подобных решений не принимали, а вот общественное мнение в России теперь точно не на стороне возможного компромисса с японцами. Наиболее активные противники территориальной сделки уже предлагают провести по этому вопросу референдум, который, как они считают, поставит точку в этом вопросе. Впрочем, это тоже обман — никакой точкой нежелание России идти на компромисс с Японией не станет. Токио в ответ, к примеру, может провести референдум и принять решение, что «северные территории» принадлежат Японии. И что дальше, война?

Такого развития событий очень бы не хотелось. В любом случае России было бы выгоднее иметь на юго-востоке государство, с которым у неё хорошие отношения, а не врага, думающего только о том, как вернуть «свои незаконно отобранные территории». Так что компромисс в этом вопросе был бы более уместен.

Русская линия


Митрополит Ахалкалаки Николай: Грузинской Патриархии не следует спешить с признанием «ПЦУ»
Грузины, после 8-дневной войны ненавидящие Москву, не скрывают, что готовы поддержать украинских раскольников, но боятся последствий

Митрополит Ахалкалаки, Кумурдо и Кари Николай (Пачуашвили)Практически все грузинские политики считают, что Грузинская Православная Церковь должна одной из первых признать так называемую «ПЦУ», поддержав тем самым союзные Грузии украинские власти, и грузинские Преосвященные также склоняются к этому шагу.

Однако, в Грузинской Православной Церкви опасаются оказаться в изоляции среди Поместных Православных Церквей, ни одна из которых (кроме Фанара) пока не признала украинских раскольников. Понимают в Тбилиси и то, что признав Епифания, они могут навсегда потерять Абхазию и Южную Осетию, которые Московский Патриархат, в отличие от российских властей, до сих пор считает канонической территорией Грузинской Церкви и отказывается признавать отколовшуюся от Грузинской Патриархии Абхазскую церковь.

Не секрет, что ранее в Тбилиси состоялось несколько Синодов Грузинской Православной Церкви, которые рассматривали ситуацию на Украине, и что весьма характерно, ни один из них не высказал даже слова поддержки подвергающимся гонениям верующим канонической УПЦ. Более того, ряд грузинских архиереев открыто заявляли, что Грузинская Патриархия склоняется поддержать автокефалию «ПЦУ». Однако, одно дело говорить об этом гипотетически, другое — принимать решения, за которые потом придётся отвечать.

В Грузинской Патриархии, похоже, до последнего надеялись, что процесс легализации украинских раскольников застопорится сам собой, и тогда им не придётся выносить решения по столь непростому для них вопросу. О канонах здесь речь не идёт — значительная часть грузинских Преосвященных размышляют по украинскому вопросу, как политики, которые бы хотели дать ответ обидевшей их Москве за то, что та отняла у них Абхазию и Южную Осетию.

Однако, обида плохой советчик. Тем более, что позиции церковной и светской Москвы по Абхазии и Осетии кардинально отличаются. Саакашвили ранее тоже обижался на российские власти, но в итоге он своими действиями не только не приблизил, а серьёзно отдалил даже гипотетическую возможность возвращения Абхазии и Южной Осетии в состав Грузии. Как бы не оказалось, что и действия Грузинской Патриархии будут способствовать тому же самому.

На возможность такого развития событий обратил внимание митрополит Ахалкалаки, Кумурдо и Кари Николай (Пачуашвили), который в своём комментарии грузинскому информационному агентству «Интерпрессньюс» заявил, что Грузинской Патриархии не следует спешить с признанием «ПЦУ», сообщает «Союз православных журналистов».

По его мнению, сначала по поводу украинской автокефалии должны высказаться Церкви, которые в иерархии находятся выше Грузинской Церкви, а также необходимо досконально изучить текст полученного «ПЦУ» Томоса, причем в оригинале, а не в одной из переведенных версий. При этом владыка Николай Николоз отметил, что «в целом Грузинская Православная Церковь поддерживает право украинского государства иметь автокефальную Церковь».

«Но надо учесть, при каких условиях эта автокефалия применяется, — сказал он. — В частности, кто должен стоять во главе Церкви Украины, кто должен быть другими духовными лицами. Очень важно установить их каноничность. Некоторые из них ранее были преданы анафеме, которую признавали все Православные Церкви, в том числе Константинопольская. Некоторые из них, получается, самопровозглашенные епископы. Как с такими совместно служить? Мы не можем таких признать».

Также митрополит обратил внимание на одну опасную формулировку, содержащуюся в письме Константинополя в адрес Грузинской Церкви.

«На Синоде мы обсудили письмо, полученное из Константинопольского Патриархата о признании автокефалии Церкви Украины, — пояснил священнослужитель. — В нём содержится очень опасная фраза о том, что Константинопольский Патриархат имеет исключительное право вмешиваться во внутренние дела любой Поместной Церкви. Лично для меня это неприемлемо и может вызвать много трудностей в будущем».

«Если Церковь Украины немножко подождёт, нет в этом ничего особенного или вредного. Грузинская Православная Церковь восстановила автокефалию в 1917 году, Русская Православная Церковь признала это лишь в 1943-м, а Константинополь — в 1990-м. Процесс признания медленный и сложный», — резюмировал грузинский митрополит, как бы упрашивая грузинских политиков войти в положении Грузинской Церкви.

Русская линия


Нино Бурджанадзе: «Решение Церкви о признании автокефалии ПЦУ будет для Грузии губительным»
Глава грузинской оппозиционной партии «Демократическое движение», в отличие от других грузинских политиков, призвала Грузинскую Патриархию не признавать украинских раскольников

Встреча Патриарха Кирилла с Нино БурджанадзеБывшая председательница парламента Грузии, глава оппозиционной партии «Демократическое движение» Нино Бурджанадзе выступила против признания автокефалии украинских раскольников в составе «ПЦУ». Тему признания «ПЦУ» она назвала важнейшей не только для Грузинской Православной Церкви, но и для будущего Грузии, сообщает Грузия-Онлайн.

«Я совершенно не удивлена тому осторожному подходу, который выбрала Патриархия Грузии. Она с максимальным вниманием и осторожностью отнеслась к этому вопросу, чего не скажешь о грузинских политиках и экспертах», — посетовала Бурджанадзе.

Свою позицию оппозиционерка объяснила тем, что в данном случае интересы украинских властей идут вразрез с интересами Грузии. Обращаясь к политикам, «прикрывающимся прозападностью и верховенством справедливости», Нино Бурджанадзе заверила их, что в случае признания независимости «Православной церкви Украины» Московский Патриархат примет ответные меры.

«Решение Церкви [о признании автокефалии ПЦУ] будет для Грузии губительным. С полной ответственностью заявляю, что точно знаю: если Грузинская Церковь признает автокефалию Украинской церкви, российская Патриархия автоматически сделает то, чего до сих пор не делала — признает независимость Абхазской церкви. Это будет огромным шагом к независимости Абхазии и Самачабло [т.н. Южной Осетии] и губительным для перспективы объединения Грузии», — заявила Бурджанадзе.

Глава «Демократического движения» выразила надежду, что Грузинская Патриархия и дальше будет действовать с осторожностью и не признает автокефалии «ПЦУ». По её словам, это, «как говорят многие теологи, не столь однозначно, как может показаться из пропагандистской машины». «Действуйте, исходя из собственных интересов, а не интересов Америки или в целом Запада», — добавила Бурджарадзе.

Ранее местоблюститель Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии Второго владыка Шио заявил, что Грузинская Патриархия зафиксирует свою позицию по указанному вопросу после ознакомления с текстом Томоса, выданного «ПЦУ» Фанаром.

Русская линия


Патриарх Сербский Ириней: Мы не поддерживаем ни Москвы, ни Константинополя, но выступаем за сохранение канонического порядка в Церкви
Предстоятель Сербской Православной Церкви заявил, что не будет признавать «ПЦУ» и продолжит считать Епифания раскольником

Патриарх Ириней5 января 2018 года в интервью телеканалу «Храм» Святейший Патриарх Сербский Ириней подробно остановился на вопросах, связанных с кризисом межцерковных отношений в контексте действий Константинополя на Украине и высказался в поддержку канонической Украинской Православной Церкви, сообщает Служба коммуникации ОВЦС МП.

Предстоятель Сербской Православной Церкви заявил, что разрыв отношений между Московским и Константинопольским Патриархатами по украинскому церковному вопросу по масштабу возможных трагических последствий может быть поставлен в один ряд с происшедшим в 1054 году разделением Восточной и Западной Церквей, которое длится веками и перспективы преодоления которого не видится до сих пор.

Патриарх Ириней также отметил, что урегулированию церковной ситуации на Украине и решению проблемы украинского раскола могло бы способствовать проведение Собора представителей всех Поместных Православных Церквей. Однако Константинопольский Патриарх Варфоломей фактически отклонил это предложение и в итоге попытался самостоятельно легализовать раскол на Украине, что ещё более осложнило ситуацию на Украине.

Предстоятель Сербской Православной Церкви обратил вниманием, что Константинопольский Патриархат ранее сам признал прещения, наложенные на вождей украинского раскола, а теперь предлагает Поместным Церквам признать раскольников и самосвятов каноническими архиереями.

В ответ на это Патриарх Ириней заявил, что вопрос канонического статуса Украины был решен ещё три столетия назад, когда в 1686 году Святейшим Константинопольским Патриархом Дионисием IV и Священным Синодом Константинопольской Церкви была подписана грамота, подтверждающая пребывание Киевской митрополии в составе Московского Патриархата. Это положение сохранялось триста лет и его невозможно отменить, считает Святейший Владыка.

Его Святейшество подчеркнул, что сегодня Украинская Православная Церковь, пользующаяся широкой автономией, имеет свыше 90 епископов на Украине, где большинство населения сохранило верность существующей доныне традиции отношений Украинской Церкви и Церкви Русской.

Святейший Патриарх Ириней усматривает в нынешних действиях Константинопольского Патриархата определенные политические мотивы. Если исключить политику, то канонический момент вполне ясен, — отметил Патриарх Сербский Ириней, выразив уверенность, что в своё время все Поместные Православные Церкви выскажут мнение по сложившейся ситуации.

«Мы имеем в виду канонические принципы и канонический порядок», — сказал Патриарх Ириней, подчеркнув, что Сербская Православная Церковь выступает не за Москву или за Константинополь, а за каноническую истину. Патриарх Ириней засвидетельствовал, что Сербская Православная Церковь почитает Константинопольский Патриархат как свою Церковь-Мать, желая, чтобы он сохранил авторитет, которым пользовался в истории. При этом Предстоятель Сербской Православной Церкви с сожалением отметил, что нынешний Константинопольский Патриарх неканоническими действиями на Украине сам поставил под сомнение свою репутацию.

Русская линия


Украинские униаты не прочь присоединить к себе «ПЦУ»
Греко-католический архиепископ Святослав Шевчук считает возможным евхаристическое общение с украинскими раскольниками, которые должны пойти по пути экуменизма

Глава украинских униатов архиепископ Святослав (Шевчук)Глава Украинской греко-католической церкви униатский архиепископ Святослав Шевчук не считает, что перспектива объединения УГКЦ и новообразованной т.н. «Православной церкви Украины» является «утопической». Такую позицию глава УГКЦ высказал в традиционном рождественском интервью украинскому «5 каналу», сообщает Седмица.Ru.

«Напротив, — сказал Шевчук, — это прекрасная радостная перспектива. Потому что весь христианский мир, в частности католическое и православное сообщества, ищут пути к единству. На вселенском уровне происходит диалог, чтобы это единство восстановить. Прежде всего, речь идет о евхаристическом общении».

По словам главы УГКЦ, речь не идет о восстановлении каких-то структур или переподчинении одной церкви другой. «Высшим знаком церковного единства является Таинство Евхаристии. Поэтому когда речь идет о поиске путей восстановления единства между христианами, речь идет о восстановлении единства в вере, а затем о его выражении в литургической жизни. Поэтому когда кто-то разрывает это единство, он разрывает евхаристическое общение. Как это произошло между Москвой и Константинополем, после решения нашей Церкви-матери о предоставлении автокефалии для Православной Церкви Украины», — заявил глава украинских униатов.

Архиепископ Святослав отметил, что «уже есть несколько уровней сотрудничества, о которых договорились с Его блаженством Епифанием».

«Прежде всего, — рассказал глава УГКЦ, — мы хотим вместе исследовать общее наследие Киевского христианства. Потому что так исторически получилось, что Греко-католическая церковь часто в истории попадала под западные влияния, в частности Латинской Церкви. Православная Церковь попадала под влияния московские, то есть под влияния этой славно или печально известной Никоновской реформы, которая выражается в определенных обрядовых моментах..».

«Итак, и с одной и другой стороны, — отмечает глава униатов, — нам надо искать, а что Киевского есть в нашей сегодняшней жизни. Это исследовать и это восстанавливать». По его словам, речь идет «о развитии богословской традиции, о развитии нашего пастырского служения». «Одно дело — объединение, а другое дело — единение. Во многих делах мы уже можем быть едиными», — подчеркнул униатский архиерей.

Шевчук выразил надежду, что «Православная Церковь Украины, которая теперь будет получать международное признание, войдет во вселенское движение поиска единства Церкви Христовой, который существует сегодня на вселенском уровне», то есть будет придерживаться экуменизма.

«С православной стороны возглавляет этот процесс Вселенский патриарх, а с католической стороны — Римская апостольская столица. Кстати, после всех намерений дать Православной церкви Украины автокефалию, Москва вышла из этого экуменического диалога .. Думаю, Украинская церковь должна активно в него входить, активно участвовать в этом движении, и тогда в Украине мы увидим его реальные плоды. Потому, наверное, никто, так как мы — украинцы, так не нуждается во вселенском единении церквей», — сказал глава УГКЦ.

Русская линия


Ни деньги, ни безграничная власть счастья человеку не приносят
Богатейший человек в мире, совладелец Amazon Джефф Безос заявил, что после 25 лет совместной жизни разводится со своей женой

Джефф БезосБольшинство людей в мире априори считают, что богатство способно доставить им настоящее счастье и делают все, чтобы стать богатыми. Однако, судьба многих богатейших людей, которые достигли самых огромных успехов на этом пути, свидетельствует, что никакого счастья они не приобрели, а в семейной жизни при всём своём уме и расчётливости оказались самыми обыкновенными неудачниками.

До недавнего времени исключением из этого правила был самый богатый человек планеты, совладелец Amazon Джефф Безос, который прожил со своей женой Маккензи 25 лет, родил и воспитал детей. Но оказалось, что и ему богатство не помогло сохранить свою семью, и вчера он заявил, что разводится со своей женой.

Семейный крах Джеффа и Маккензи должен был бы несколько успокоить тех, кто думает, что богатство даст им счастье, однако очень сомнительно, что приятный звон монет перестанет дурманить их головы, а враг рода человеческого прекратит навевать им мысли о том, что именно золото способно дать им всё на свете.

«Мы провели такой прекрасный период совместной жизни как супружеская пара, и мы также видим, что нас ждёт замечательное будущее как родителей, друзей, партнёров в различных проектах и в качестве людей, ищущих авантюры и приключения», — пафосно говорится в совместном заявлении Безосов.

Что ж, стоит признать, что бизнесмены из Amazon Джефф и Маккензи умеют весьма привлекательно преподнести окружающим даже тот товар, от которого уже давно дурно пахнет. Однако, счастливыми этих людей назвать нельзя. Это вполне успешные, но глубоко несчастные бизнесмены, которые потратили большую часть своей жизни в погоне за призраком «счастья от богатства».

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память священномученика Никодима (Кононова), епископа Белгородского, а также вспоминаем Великую княгиню Екатерину Павловну

Священномученик епископ Никодим (Кононов) Будущий епископ Никодим (Кононов) родился в 1872 г. в Архангельской губернии в семье священника и в миру звался Александром Кононовым. В 1892 г. он поступил в Санкт-Петербургскую Духовную академию. На четвертом курсе принял монашество, вскоре был рукоположен во иеродиакона, а потом во иеромонаха. В 1896 г. закончил академию со степенью кандидата богословия и летом того же года был назначен смотрителем в Александро-Невское Духовное училище, затем ректором Калужской и Олонецкой духовных семинарий. Имел степень кандидата богословия (впоследствии магистра). Встречался со святым праведным отцом Иоанном Кронштадтским.

Преосвященный Никодим был автором книги о подвижниках Архангельской и Олонецкой земли — «Архангельского Патерика» и «Олонецкого Патерика», житий преподобных Иова Ущельского и Трифона Печенгского, а также являлся одним из главных составителей многотомного труда «Жизнеописания отечественных подвижников благочестия ХVIII-ХIХ столетий». Кроме этого, им были написаны несколько сборников жизнеописаний святых угодников Божиих Санкт-Петербургской и Вологодской епархии, а также подвижников Соловецкого монастыря. Святитель Никодим являлся также автором акафиста святителю Иоанну Златоусту, за который получил благодарность от Святейшего Синода. 9 января 1911 г. в Петербурге архимандрит Никодим был хиротонисан во епископа. Хиротонию совершали митрополиты: Московский и Коломенский Владимир (Богоявленский), Киевский Флавиан (Городецкий) и другие. Владыка Никодим был направлен в Курскую епархию викарным епископом. В то время в состав Курской епархии входила и Белгородская. Будучи епископом в Белгороде, он «много потрудился в связи с состоявшимся вскоре открытием святых мощей святителя Иоасафа Белгородского. Преосвященным Никодимом были составлены две молитвы святителю, а также большой труд «Житие, прославление и чудеса святителя Иоасафа». В послереволюционные годы — годы гонений на Русскую Церковь, «архипастырь мужественно встал на защиту Христовой правды и бесстрашно обличал безбожную власть с амвона». В 1918 г., в праздник Рождества Христова, святитель Никодим был арестован ЧК. По просьбе верующих, требовавших отпустить владыку местные чекисты «освободили» его. на один день, а просивших за него — арестовали.

На следующие сутки святитель Никодим был повторно арестован, очевидно, подвергнут пыткам и на четвертый день Рождества убит. Когда Преосвященного вывели на казнь, он благословил производивших расстрел китайцев. Это произвело на них такое впечатление, что они категорически отказались стрелять в епископа, несмотря на угрозы. Были вызваны другие исполнители казни, к которым Владыку вывели уже в солдатской шинели. Это было 10 января (по новому стилю) 1918 г. Тело священномученика Никодима было брошено в общую могилу. Жители Белгорода ежедневно служили возле этой могилы панихиды, тем самым почитая память убиенного святителя.

Во время прихода в Белгород Белой армии, мощи священномученика Никодима были перенесены в Свято-Троицкий мужской монастырь и погребены близ раки святителя Иоасафа Белгородского. Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви от 13−16 августа 2000 г. епископ Белгородский Никодим (Кононов) был причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских.

Тропарь: Мученик Твой, Господи, во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего: имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости. Того молитвами спаси души наша.

Великая княгиня Екатерина Павловна Сегодня мы также вспоминаем Великую княгиню Екатерину Павловну, скончавшуюся в 1819 году.

Она родилась в 1788 году и была четвертой дочерью Императора Павла I Петровича и Императрицы Марии Федоровны. По общим оценкам современников, Екатерина Павловна сочетала в себе изящную красоту (за красоту ее называли «красой царского дома», «красой России»), тонкий ум и немалое честолюбие. Император Александр I обожал сестру и считал её одним из самых близких своих друзей. Поэт Гаврила Державин посвятил ей одно из своих восторженных посланий.

Воспитание Екатерины Павловны началось под непосредственным наблюдением Императрицы Екатерины Великой и под руководством графини Ливен. Воспитывали строго, но достаточно разносторонне. Кроме необходимого знания нескольких иностранных языков — французского, немецкого и английского, — Екатерина Павловна хорошо говорила и писала по-русски, что для женщин из высшего общества в конце XVIII в. было редкостью. Статский советник Крафт читал ей математику; политическую экономию, историю и географию преподавал писатель Генрих Шторх. Ее обучали музыке, она прекрасно рисовала, даже занималась гравированием. Знала она и латынь.

Летом 1807 г., во время встречи Государя Александра I и Наполеона в Тильзите, министр иностранных дел Франции Талейран по поручению своего властителя намекнул русскому Царю, что было бы неплохо закрепить государственный союз между России и Францией союзом брачным, намекая на желательность брака французского императора и русской Великой княжны. Однако Екатерина Павловна заявила своему брату-Царю, рассказавшему ей об этом: «Я скорее выйду замуж за последнего русского истопника, чем за этого корсиканца». Вскоре Екатерина Павловна согласилась стать женой принца Ольденбургского.

Сохранилась обширная переписка между Императором Александром I и его сестрой, из которой видно, что брат и сестра обсуждали самые разные вопросы — от личных до государственных. Екатерина Павловна оказывала покровительство Н.М.Карамзину (именно через неё тот передал в 1811 г. свою «Записку о старой и новой России»), была покровительницей консервативного кружка русского дворянства. В годы Отечественной войны 1812 года Екатерина Павловна организовала из своих удельных крестьян «Егерский Великой княгини Екатерины Павловны батальон», вместе с мужем создавала больницы и госпитали, всемерно поддерживая Императора Александра I в идее создания народного ополчения. В 1816 г. Екатерина Павловна, овдовевшая в 1812 году, вышла замуж за наследного принца Вильгельма Вюртембергского и вскоре, после смерти короля Фридриха, стала королевой Вюртембергской.

Русская линия


Новоназначенный глава Патриаршего экзархата в Западной Европе совершил в Париже череду рождественских богослужений

6 января 2019 года, в навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник), митрополит Корсунский и Западноевропейский Иоанн, глава Патриаршего экзархата в Западной Европе, возглавил Божественную литургию и великую вечерню в кафедральном соборе в честь Живоначальной Троицы в Париже, сообщает пресс-служба Корсунской епархии.

Его Высокопреосвященству сослужили ключарь собора священник Максим Политов, сопровождавший митрополита игумен Серафим (Звягин), клирик парижского храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» иерей Гавриил Лякаскад и клирики собора: священник Иоанн Димитров, священник Георгий Шешко, священник Августин Соколовски, священник Сергий Ким, протодиакон Николай Ребиндер, диакон Антоний Ивашин и диакон Роман Оника. Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор под управлением Марины Политовой. Проповедь перед причастием произнес священник Августин Соколовски.

По окончании богослужения владыка Иоанн поздравил клир и прихожан собора с праздником и обратился к верующим со словом. Ключарь собора иерей Максим Политов приветствовал митрополита Иоанна от лица клира Троицкого собора и духовенства Корсунской епархии и преподнес архипастырю букет цветов и образ его небесного покровителя — святителя Иоанна Шанхайского.

В ночь с 6 на 7 января, в праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, митрополит Корсунский Иоанн совершил Божественную литургию святителя Василия Великого в Троицком соборе в Париже.

Его Высокопреосвященству сослужили игумен Серафим (Звягин), иерей Зиновий Гомбесса, священник Георгий Шешко, протодиакон Николай Ребиндер, диакон Антоний Ивашин и диакон Роман Оника. Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор под управлением М. Политовой.

На сугубой ектении Божественной литургии были вознесены прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов. По запричастном стихе священник Сергий Ким огласил Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В завершение Литургии Патриарший экзарх совершил чин славления празднику Рождества Христова.

По окончании богослужения, за которым Святых Христовых Тайн причастилось более 170 человек, митрополит Иоанн обратился к духовенству и верующим с приветствием и произнес проповедь. Затем все собравшиеся в храме были приглашены разделить праздничное рождественское угощение.

8 января, в день празднования Собора Пресвятой Богородицы, Патриарший экзарх в Западной Европе совершил в Троицком соборе Литургию. Главе Патриаршего экзархата в Западной Европе сослужили ключарь собора иерей Максим Политов, игумен Серафим (Звягин), иеромонах Никодим (Павлинчук), иерей Георгий Егоров, иерей Иоанн Димитров, иерей Сергий Ким, диакон Роман Оника. За богослужением пел кафедральный хор под управлением М. Политовой. В приветственном слове после Литургии владыка Иоанн поздравил прихожан с продолжением празднования Рождества Христова.

Русская линия


В Архангельске открылись курсы по храмовой флористике

Первые занятия по храмовой флористике прошли в церкви Новомучеников и исповедников земли Архангельской в столице Поморья. Курсы — совместный проект регионального Союза православных женщин и школы-студии «Флорет», информирует пресс-служба Архангельской епархии.

«Занятия будут проходить в различных храмах города накануне больших церковных праздников. За несколько дней до торжества — теоретическая лекция, а перед самим событием — практическое занятие. Все уроки бесплатные», — рассказала председатель архангельского СПЖ матушка Елена Макарова.

По ее словам, курсы вызвали большой интерес. На первые уроки пришло несколько десятков человек. Вместе с флористом Анной Семенихиной они украсили церковь к Рождеству Христову.

«Украшение храма дела непростое, нужные активные прихожане. Уроки по „Основам храмовой флористики“ открытые, приглашаем желающих», — отметила Елена Макарова.

О следующих занятиях можно будет узнать группе в ВКонтакте: https://vk.com/club142192144

Русская линия


В Москве отреставрируют старинную церковь в усадьбе Братцево

В Москве отреставрируют старинную православную церковь в усадьбе Братцево, говорится в пресс-релизе Мосгорнаследия.

Как указывается в сообщении, храм был возведен в 1672 году во имя Покрова Пресвятой Богородицы и имеет статус федерального памятника культуры.

«Архитектурная особенность церкви Покрова — фасады, богато украшенные мелкими деталями из тесаного кирпича. Также интересной деталью является наличие изразцового пояса, который состоит из прямоугольных плиток с многоцветным орнаментом. Памятник венчает классическое московское пятиглавие», — отмечается в пресс-релизе.

Как указывается в нем, здание требует проведения работ по сохранению. В начале XX века в церкви сломалось отопление, из-за чего частично обвалилась штукатурка и повредилась роспись. В 1930-е была сломана колокольня. Затем здание использовали как склад и станцию техобслуживания.

В настоящее время разрабатывается проект реставрации, для которого проведут библиографические и историко-архивные исследования, передает РИА Новости.

Русская линия


Митрополит Волоколамский Иларион отправился на Святую Землю

Продолжается паломническая поездка в Святую Землю, которую по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла совершает председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион.

9 января 2019 года у подножия Елеонской горы в Гефсимании архипастырь посетил храм Успения Пресвятой Богородицы, созданный на месте гробницы Божией Матери. Об этом сообщает служба коммуникаций ОВЦС.

Владыка Иларион поклонился святыням русского монастыря равноапостольной Марии Магдалины в Гефсимании, среди которых — чудотворная икона Божией Матери «Одигитрия» и честные мощи преподобномучениц великой княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары, убитых под Алапаевском в 1918 году.

В обители иерарха встречали начальник Духовной миссии Русской Зарубежной Церкви в Иерусалиме архимандрит Роман (Красовский) и настоятельница монастыря игумения Елисавета (Шмельц) с сестрами. Митрополит Иларион присутствовал на молебне в храме святой Марии Магдалины у мощей великой княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары.

Владыка также побывал в построенной на территории Гефсимании в 1924 году католической базилике — храме Всех наций.

Затем митрополит Иларион поднялся на Елеонскую гору к часовне в честь Вознесения Господня.

При посещении Вознесенского монастыря на Елеоне (Русская Зарубежная Церковь) владыку приветствовали архимандрит Роман (Красовский), настоятельница игумения Варвара (Новикова) и насельницы обители. Храм обители знаменит своей колокольней высотой более шестидесяти метров, которую именуют «Русская свеча». Расположенная на Елеонской горе, эта колокольня до сих пор является самой высокой точкой Иерусалима. На территории монастыря можно увидеть место Первого и Второго обретения главы святого Иоанна Предтечи и камень, на котором, по преданию, стояла Богородица во время Вознесения Господня. В числе почитаемых святынь — иконы Божией Матери «Скоропослушница» и «Взыскание погибших», частицы мощей русских святых.

В Иудейской пустыне на Западном берегу реки Иордан находится созданный в 484 году монастырь Саввы Освященного, который стал следующим пунктом паломнического путешествия председателя ОВЦС. Главная святыня монастыря — честные мощи преподобного основателя обители, а также гробница и пещера святого Иоанна Дамаскина.

В тот же день архипастырь прибыл в Вифлеем, где в древней базилике поклонился месту Рождества Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа.

В ночь с 9 на 10 января митрополит Иларион и старший скевофилакс иерусалимского Воскресенского храма архиепископ Иерапольский Исидор (Иерусалимская Православная Церковь) совершили Божественную литургию в Храме Гроба Господня. Иерархам сослужили начальник Русской духовной миссии архимандрит Александр (Елисов), студент Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия архимандрит Артемий (Димитриатис), клирики Иерусалимского, Московского и Румынского Патриархатов.

Русская линия


В Карелии начали снимать фильм про сгоревшую в Кондопоге церковь

Документальный фильм, посвященный сгоревшему в августе 2018 года в городе Кондопога деревянному храму XVIII века, начали снимать в Карелии. Об этом сообщил в среду ТАСС автор сценария фильма, выпускник Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения Тимофей Зубров-Андреев.

«Мы начали снимать документальный фильм про Успенскую церковь [в Кондопоге], уже провели две съемочных смены. В картине будут две сюжетные линии: одна — восстановление храма, потому что очень хочется запечатлеть труд людей. Другая часть будет посвящена исследованию причин зарождения решения о поджоге у мальчика [подозреваемого в совершении этого преступления]. Есть сценарий, замысел, но пока не известно, получится ли найти контакт с семьей подростка», — сказал Зубров-Андреев.

По его словам, также в картине планируется затронуть тему критической ситуации с памятниками деревянного зодчества в стране, а также отразить деятельность волонтеров проекта «Общее Дело. Возрождение деревянных храмов Севера», которые помогают сохранять церкви. Ожидается, что на съемки уйдет более шести месяцев. «Я в Успенской церкви бывал еще до трагедии, она произвела неизгладимое впечатление. Хотелось бы помочь в возрождении храма», — отметил собеседник агентства.

Успенская церковь была построена в 1774 году в память о погибших при Кижском восстании 1769−1771 годов, это был один из самых высоких деревянных храмов Русского Севера, его высота составляла 42 метра. Церковь была объектом культурного наследия федерального значения, богослужения в ней не велись с 2015 года.

Уничтоживший храм пожар произошел 10 августа 2018 года. По предварительным данным, причиной стал поджог, подозреваемым является 15-летний подросток из Петрозаводска. После пожара благотворительный фонд «Северный духовный путь» начал сбор пожертвований на воссоздание храма.

Русская линия


При Свято-Даниловом монастыре на зимних каникулах состоялся рождественский городской лагерь «Рождество как СоБытие»

В Москве, при Свято-Даниловом монастыре на зимних каникулах состоялся рождественский городской лагерь «Рождество как СоБытие». Рождественская программа проходила 02−08 января 2019 года. Участниками православного лагеря стали дети и подростки 6−17 лет из России и Финляндии, а организаторами выступили педагоги и психологи клуба «Пилигримия» Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи, сообщает Православие.Ru.

Рассказывает Юлия Лагутинская, педагог-методист, один из авторов рождественской программы: «Рождество Христово праздник особенный, его отмечают многие во всем мире. К нему готовятся: постятся, украшают дом, пекут праздничные блюда, зовут гостей, поют особые песни. А многие государства отмечают его тем, что предоставляют отдельный выходной в этот день. Рождество по праву можно назвать особенным событием в жизни многих людей! Многих, но не всех. Или все же всех?

Для христиан рождение Спасителя не просто событие, а событие с большой буквы, вот так: СоБытие. Что это значит? Что такое бытие? И что значит приставка «со»? Почему Рождество Христово такая важная точка в cоБытие Бога и человека, разделившая историю человечества на «до» и «после»? В чем величие этого Рождения? Каковы наши представления о Боге и об отношениях человека с Ним? Как это Событие, это Рождение связано с моей собственной свободой выбора?

Вместе с ребятами мы размышляли и искали ответы на эти важные вопросы, поговорили о русской традиции празднования Рождества, о том, почему его предваряет рождественский пост. Кроме этого ребят ожидали совместная подготовка к Празднику, колядки, праздничные мастер-классы, подготовка и обмен подарками, рождественское разговение и Святочное представление".

Центральной частью рождественского лагеря стала совместная молитва в день Рождества Христова на Божественной литургии на подворье Данилова монастыря, в храме святых мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии. После Богослужения дети и подростки поздравили маленьких пациентов ФНКЦ имени Дмитрия Рогачева с Рождеством Христовым, спев колядки и праздничные песни.

Вечером, 7 января, юные участники православного лагеря пригласили своих родителей в клуб «Пилигримия», где поздравили родных с Рождеством Христовым камерным концертом. А родители одной из участниц — семейный «Театр Дуниной мамы», показал удивительную рождественскую историю.

Русская линия


Госдума поддержала проект о поиске детей с помощью геолокации телефона

Госдума на пленарном заседании в четверг приняла в первом чтении законопроект, позволяющий использовать данные о геолокации с мобильных телефонов для оперативного поиска без вести пропавших детей, сообщает РИА Новости.

Соответствующий законопроект внесла в ГД вице-спикер Ирина Яровая.

Документ упрощает и ускоряет процедуру поиска пропавшего ребенка и делает возможным использование геолокационных данных по заявлению родителей или опекунов и на основании мотивированного постановления одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность. Если сим-карта устройства зарегистрирована на другого человека, потребуется и его письменное согласие. При этом обязательным является уведомление суда в течение 24 часов, а в случае необходимости их продолжения предусмотрена необходимость получения судебного решения.

По словам Яровой, согласно статистике 2017 года в России разыскивались около 8 тысяч несовершеннолетних, из которых около 40% – малолетние, а в первом квартале 2018 года — около 2,5 тысячи детей, из которых 805 — малолетние. В среднем по факту пропажи ребенка ежегодно возбуждается около 10% из всего количества розыскных дел.

«Правоохранительные органы смогут оперативно, по заявлению родителей, получать доступ к данным геолокации телефона или планшета ребенка, что серьезно ускорит его розыск. Это время может оказаться бесценным, если, например, ребенок заблудился, потерялся, или с ним случилась беда», — сказал журналистам председатель Государственной думы Вячеслав Володин.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 10 января 2019 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика