Русская линия
<< Полная сводка новостей от 4 января 2019 >>

Митрополит Варшавский Савва: Ещё и ещё раз призываю Вас собрать Предстоятелей Поместных Православных Церквей для обсуждения ситуации на Украине
Предстоятель Польской Православной Церкви в ответ на письмо Патриарха Варфоломея отказался признать итоги «объединительного собора» в Киеве и назвал Епифания «светским человеком»

Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва31 декабря 2018 года в адрес Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия поступило письмо от Блаженнейшего Митрополита Варшавского и всей Польши Саввы, в котором Предстоятель Польской Православной Церкви сообщает о своем письме Патриарху Константинопольскому Варфоломею и прилагает его копию к сведению Предстоятеля Украинской Православной Церкви, сообщает официальный сайт ОВЦС УПЦ.

Данное письмо Блаженнейшего Митрополита Саввы является его ответом на письмо Патриарха Константинопольского Варфоломея от 24 декабря 2018 года, которое было разослано Фанаром Предстоятелям всех Поместных Православных Церквей. В данном письме Патриарх Варфоломей сообщает о результатах так называемого «объединительного собора», который имел место в Киеве 15 декабря 2018 года, и выражает надежду на признание новообразованной структуры и её нового руководителя.

В ответ на это письмо Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва сообщает позицию Польской Православной Церкви, упоминая предыдущие заявления по этому вопросу.

В частности, в письме ещё раз указывается решение Архиерейского Собора Польской Автокефальной Православной Церкви от 9 мая 2018 года, где отмечено, что Польская Церковь выступает за принципиальное соблюдение канонических норм церковной жизни, согласно которым статус автокефалии может быть предоставлен, только если в одной стране существует одна Церковь. Поскольку в Украине существует несколько раскольнических церковных групп, то они должны сначала покаяться и вернуться в лоно канонической Церкви. Только тогда может начаться дискуссия о предоставлении автокефалии. Сама же автокефалия, согласно убеждениям Поместных Православных Церквей, предоставляется по представлению Матери-Церкви после консультаций со всеми Предстоятелями Поместных Православных Церквей. Несоблюдение этих требований может привести к дальнейшим разделениям, поскольку в вопросах догматического и канонического характера не следует руководствоваться политическими соображениями, — убеждены в Польской Церкви.

Далее в письме упоминается об общем призыве Предстоятелей Александрийской и Польской Православных Церквей от 21 сентября 2018 года «.. ко всем, от кого зависит устранение церковных недоразумений относительно предоставления автокефалии Украинской Церкви сделать всё, что в их силах для предотвращения угрозы конфликта и утверждения церковного порядка на украинской земле».

Также Блаженнейший Митрополит Савва вспоминает о своём письме Патриарху Варфоломею от 26 сентября 2018 года, в котором просил «собрать Предстоятелей Поместных Церквей для обсуждения существующей ситуации с Православной Церковью в Украине, которая становится с каждым днём всё более опасна для единства Православия во всей его полноте. Только соборное решение может помочь решить проблему Украинской Церкви».

Следующим шагом в украинском вопросе стало решение Архиерейского Собора Польской Православной Церкви от 16 ноября 2018 года, в котором указано, что «лица, с которых снят епископский и пресвитерский сан, не могут быть лидерами в установлении мира в Православной Церкви Украины. Их действия становятся причиной ещё большего беспорядка и соблазнов». В упомянутом решении Собора содержится запрет клирикам Польской Церкви иметь литургическое или молитвенное общение с раскольниками из «УПЦ КП» и «УАПЦ».

В заключительной части своего письма Патриарху Варфоломею Блаженнейший Митрополит Савва подчёркивает, что «так называемый «объединительный собор», который состоялся 15 декабря 2018 года в Киеве, не устранил проблему, но, наоборот, усилил её, привнося в жизнь общества много болезненных явлений не только церковных, но и социально-политических.

Владыка отметил, что в «соборе» приняли участие представители раскольнических церковных групп, лишённые священнического и епископского сана. «Филарет Денисенко был лишён сана и низведён до мирского положения. Затем он „посвящал“ своих новых последователей. Это люди без благодати таинства. Мы признали это: Ваше Святейшество и все Предстоятели Поместных Православных Церквей. Следует отметить, что согласно нашей древней церковной традиции, запрет снимает тот, кто его налагал. Во всяком случае, у Филарета и его последователей мы не увидели раскаяния, покаяния, смирения, которые обычно предшествуют снятию запретов! Этого не было. И в этом заключается проблема. Поэтому их нельзя признать настоящими пастырями, которые могут совершать святые таинства. Так называемому „митрополиту Епифанию“, а в действительности светскому человеку, нанесён вред».

Завершая свое письмо, Предстоятель Польской Церкви обратился к Патриарху Варфоломея с призывом:

«Ваше Святейшество! Ваше решение относительно Церкви в Украине требует всеправославного обсуждения. Поэтому я в очередной раз обращаюсь к Вам с просьбой обдумать решения о собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей. Мы хотим видеть, что Ваши действия объединяют Православие, а не разделяют его», — резюмировал Митрополит Варшавский и всей Польши Савва.

Копию своего письма-ответа Патриарху Константинопольскому Варфоломею Блаженнейший Митрополит Савва разослал Предстоятелям всех Поместных Православных Церквей.

Русская линия


Премьер Японии Синдзо Абэ собрался в Москву
Глава японского правительства надеется в ходе переговоров с Владимиром Путиным продвинуть переговоры по мирному договору с Россией

Курильские островаПремьер-министр Японии Синдзо Абэ намерен в ходе своего предстоящего визита в Россию в январе продвинуть переговоры по мирному договору и территориальной проблеме. Об этом глава правительства заявил в пятницу на своей первой пресс-конференции в новом году, сообщает ТАСС.

«На встрече с президентом Путиным в Сингапуре в прошлом году мы разделили серьёзную решимость подписать мирный договор, решив проблему „северных территорий“, и поставить точку в этом вопросе, который остаётся спустя более, чем 70 лет, после окончания войны, чтобы не перекладывать его на следующие поколения», — сказал он.

«Если позволят обстоятельства, я во второй половине этого месяца намерен посетить Россию и продвинуть переговоры по мирному договору», — добавил премьер.

На встрече в Сингапуре 14 ноября Путин и Абэ договорились об активизации российско-японских переговоров о заключении мирного договора на основе Совместной декларации от 19 октября 1956 года. В ней было прекращено состояние войны между двумя государствами, восстановлены дипломатические и консульские отношения. В девятой статье декларации советское правительство согласилось передать Японии остров Шикотан и ряд мелких необитаемых островов Малой Курильской гряды с условием, что фактический их переход под контроль Токио будет произведён после заключения мирного договора. Декларация была ратифицирована парламентами обоих государств 8 декабря 1956 года.

В ответ на заключение в 1960 году японо-американского договора о безопасности СССР аннулировал обязательства по передаче островов. В записке советского правительства от 27 января 1960 года говорится, что эти острова будут переданы Японии только при условии вывода всех иностранных войск с её территории.

В настоящее время передаче части островов Японии препятствует не только российское общественное мнение, но и союзнические обязательства между Японией и США. Японские власти не могут гарантировать Кремлю, что на переданных Россией островах не появится американских военных баз, а это делает шаги российских властей навстречу Японии в принципе невозможными.

Изменить общественное мнение в России по вопросу Курильских островов будет очень сложно, но это в принципе возможно, если представить россиянам все выгоды мирного договора с Японией. Однако в вопросе военных баз США, в Кремле точно не пойдут ни на какие уступки. Так что Абэ должен привезти в Москву свои предложения именно по этому чувствительному вопросу.

Русская линия


Протоиерей Алексей Носенко: Украинские власти допустили множество юридических ошибок при принятии закона о переименовании УПЦ
Глава Юротдела Бориспольской епархии отметил, что Церковь не будет исполнять указанный закон, поскольку он противоречит Конституции, другим законам и подзаконным актам

Глава Юротдела Бориспольской епархии УПЦ протоиерей Алексей НосенкоГлава Юридического отдела Бориспольской епархии УПЦ протоиерей Алексей Носенко заявил, что законопроект № 5309 «О внесении изменений в Закон Украины «О свободе совести и религиозных организациях», который был принят украинскими депутатами в большой спешке, содержит в себе множество юридических ошибок, и поэтому его исполнение в принципе невозможно, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.

Отец Алексей считает, что «опасность от принятия этого закона для религиозных организаций в средствах массовой информации сильно преувеличивается, а сам принятый закон вызывает больше вопросов, чем даёт ответы».

«Так, в тексте самого закона не определён круг лиц, которых он может касаться, — отмечает он. — Религиозные организации, на которых будет распространяться действие этого закона, будут определяться по результатам религиоведческой экспертизы их уставов. Но состав экспертов, их полномочия, порядок формирования таких экспертных комиссий законодательно не определён».

Глава Юридического отдела Бориспольской епархии обращает внимание, что в законе не определены процедуры перерегистрации религиозных организаций — юридических лиц по частичной смене официального названия.

«В части 1 статьи 16 Закона Украины „О свободе совести и религиозных организациях“ указано, что „деятельность религиозной организации может быть прекращена в связи с её реорганизацией (разделением, слиянием, присоединением) или ликвидацией. Реорганизация или ликвидация религиозной организации осуществляется согласно её собственным установкам“, — подчеркивает отец Алексей. — То есть, действующим законодательством Украины не предусмотрена возможность аннулирования или полной отмены государственной регистрации религиозных общин в связи с не перерегистрацией их названия».

По убеждению священнослужителя, «принятый закон нарушает Конституцию Украины и законы Украины, фактически закрепляет возможность вмешательства государства в право гражданина исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, беспрепятственно отправлять единолично или коллективно религиозные культы и ритуальные обряды, вести религиозную деятельность и тому подобное».

Он напоминает, что «право на свободу мировоззрения и вероисповедания, которое относится к фундаментальным правам и свободам человека, не даруется, а только признаётся и гарантируется государством». «Учитывая, что принятый закон является неконституционным и таким, который нарушает фундаментальные права и свободы человека и гражданина, есть большая вероятность того, что он не будет реализован», — заключает протоиерей Алексей Носенко.

Русская линия


Протоиерей Александр Бахов: Чиновники Минкульта Украины снова нарушают закон
Глава Юротдела УПЦ обратил внимание, что Минкульт незаконно требует от обладминистраций представить список религиозных организацией, которые должны быть переименованы

Протоиерей Александр БаховМинистерство культуры Украины поручило чиновникам на своё усмотрение определять, какие религиозные организации нужно переименовать. Соответствующее письмо за подписью первого замминистра С. Фоменко было разослано 29 декабря 2018 года в адрес областных и Киевской городской государственных администраций. Местные государственные администрации должны представить свои списки в Департамент по делам религий и национальностей Министерства культуры Украины В срок до 9 января 2019 года, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.

В связи с этим председатель Юридического отдела УПЦ протоиерей Александр Бахов обратил внимание, что своими действиями «Минкультуры Украины сознательно нарушает закон» и побуждают областные государственные администрации принимать участие в незаконных действиях, поскольку они не имеют никаких полномочий самостоятельно определять, какие религиозные организации нужно переименовать.

Глава Юротдела УПЦ пояснил, что согласно вышеупомянутому закону, именно «центральный орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере религии, проводит религиоведческую экспертизу (объединений)» (пункт 2 Переходных и заключительных положений Закона Украины № 2662-VIII).

«Указанными действиями должностные лица Министерства культуры Украины превышают свои полномочия и нарушают требования ст. 35 Конституции Украины и пытаются административными методами, на своё усмотрение, определить те религиозные организации, которые вопреки требованиям закона должны будут изменить своё название», — рассказал священник.

Глава Юридического отдела призвал должностных лиц областных администраций не превышать своих полномочий, «ведь закон четко определяет, что именно Минкультуры, а не обладминистрации, должно провести религиоведческую экспертизу и определить те религиозные организации, которые подпадают под действие указанного закона».

Украинские чиновники должны понимать, что, преступая закон, они рано или поздно могут оказаться на скамье подсудимых, не говоря уже о том, что за свои деяния им точно придётся отвечать на Страшном суде. Политика на Украине — вещь очень переменчивая, а потому действия Минкульта Украины вполне понятны — чиновники от культуры пытаются переложить ответственность за сомнительные решения с себя на своих коллег в обладминистрациях.

Русская линия


Денисенко собирает собор «ПЦУ», который поставит Фанар на место
Глава «Киевского патриархата» уже заготовил приглашения от своего имени на собор 20 — 23 января, чтобы изменить устав «единой церкви в пользу Украины»

Лже-патриарх Филарет ДенисенкоПо данным украинского издания «Вести», которое ссылается на источники в «ПЦУ», на Фанаре крайне недовольны тем, как развивается ситуация на Украине. Неожиданное упорство верующих Украинской Православной Церкви крайне тревожит греков, ведь украинские власти обещали им быстрый и массовый переход приходов канонической Церкви в новую структуру. Однако этого не происходит.

Кроме того, Фанар и власти Украины до сих пор не поделили имущество и не распределили влияние в новой церкви. По данным издания, Патриарх Варфоломей и его иерархи ведут переговоры с верхушкой «ПЦУ» о храмах и монастырях, которые Пётр Порошенко пообещал передать в пользование непосредственно Константинопольской Церкви в формате ставропигий. Фанар рассчитывает на 37 религиозных объектов, а украинцы намерены торговаться до 20 храмов и монастырей.

Но и это ещё не всё.

У новой церкви есть серьёзная проблема — после публикации текста Томоса украинское общество может не иллюзорно понять статус ПЦУ, как структуры, полностью контролируемой Константинопольским Патриархатом, отмечают «Вести», указывая, что источники в «ПЦУ» сообщают, что там опасаются — ситуация может перерасти в громкий скандал.

В связи с этим Денисенко, который продолжает именовать себя патриархом, готовит грекам ещё один сюрприз. По данным украинского издания, на 20 — 23 января в Киеве назначен архиерейский собор «ПЦУ», причём приглашения епископам на это собрание подписаны «патриарх Филарет», а не «митрополит Киевский и всей Украины Епифаний».

«Результатом собора будут изменения в устав ПЦУ, которые раздвинут полномочия украинских архиереев и ограничат греков. Также верхушка ПЦУ подготовит и отправит обращение признать новую церковь автокефальной ко всем Поместным церквям», — сообщают «Вести».

Таким образом, атмосфера между Фанаром и созданной им «ПЦУ» в настоящее время крайне напряжённая, и чем всё это закончится, никто не знает.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем издателя В.В.Комарова и педагога К.Д.Ушинского

Сегодня день памяти видного издателя и общественного деятеля Виссариона Виссарионовича Комарова, скончавшегося в 1907 году.

Виссарион Виссарионович КомаровОн родился в 1838 г. в дворянской семье. Комаров стал профессиональным военным, дослужился до чина полковника и до должности начальника штаба пехотной дивизии. Однако из-за несогласия с военной реформой Д.А.Милютина он вынужден был выйти в отставку и занялся издательским делом. В 1876 г. вместе с генералом М.Г.Черняевым, С.Ф.Шараповым, И.И.Киреевым и другими русскими добровольцами отправился в Сербию на помощь восставшим против турецкого ига братьям-славянам. Комаров был произведен в сербские генералы, руководил рядом боевых операций.

После Русско-турецкой войны 1877−1878 гг., которая принесла южным славянам свободу, Комаров продолжал оказывать поддержку славянским деятелям. Он был одним из руководителей Петербургского Славянского благотворительного общества, пользовался необычайной популярностью в славянских странах. Рассказывали, что однажды в Австрии возвращавшегося с одного из славянских форумов Комарова даже пытались отравить, настолько он был ненавистен врагам России и славянства. Он создал первую массовую дешевую газету в России «Свет», которая стояла на охранительных позициях и была чрезвычайно популярна у обывателя. Комаров был одним из учредителей первой монархической организации России — Русского Собрания и входил одно время в состав Совета РС. В этот период совместно с В.Л.Величко пытался реанимировать катковский журнал «Русский вестник» как теоретический орган русского национального движения. Однако эта попытка окончилась неудачей.

Он скончался в Петербурге, где прожил большую часть своей жизни, от паралича сердца 22 декабря 1907 г., немного не дожив до своего 70-летия. Похоронен на кладбище Александро-Невской Лавры. Содержанием его жизни, по меткому определению современника, было «беззаветное, горячее служение России, вечное, ничем не укротимое стремление всячески содействовать росту Русского Народа и исполнению его великих мировых задач».

Сегодня мы также вспоминаем великого русского педагога Константина Дмитриевича Ушинского, который скончался 22 декабря 1870 года.

Константин Дмитриевич УшинскийОн родился 19 февраля 1824 г. в дворянской семье. Образование получил в Новгород-Северской гимназии и на юридическом факультете Московского университета, который блестяще окончил в 1844 со званием кандидата. Был назначен исполняющим обязанности профессора кафедры энциклопедии законоведения в Ярославском Демидовском юридическом лицее, однако вскоре, из-за расхождений с начальством, был уволен. В 1854 Ушинскому удалось получить место преподавателя русской словесности и географии в Гатчинском сиротском интернате, а затем инспектором классов Смольного института благородных девиц. Здесь Ушинский сумел собрать лучших преподавателей, внес в преподавание новые начала. С 1860 г. он редактировал «Журнал Министерства народного просвещения», превратив его из сборника официозных распоряжений в живой и интересный педагогический журнал.

В своих педагогических трудах («Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии» и др.) Ушинский обосновывал необходимость формирования цельной личности, считая главной задачей воспитания подготовку человека к самостоятельной жизни. Стремился учить так, чтобы развить желание и способность самостоятельно приобретать новые знания. Ушинский много работал над составлением для детей книг для чтения «Детский мир», «Родное слово» — учебник русского языка, выдержавший 157 изданий, и др. Оказал огромное влияние на развитие педагогической мысли, став учителем русских учителей. Базовая идея его педагогического учения — идея народности образования.

В этот же день в 1905 году Государь Император Николай II и Наследник престола Цесаревич Алексей Николаевич символически вступили в ряды Союза Русского Народа (СРН), приняв поднесенные депутацией СРН знаки членов Союза. Это произошло во время Высочайшего приема депутации СРН, которую возглавлял председатель Союза детский врач Александр Иванович Дубровин.

Значок Союза Русского НародаВ состав депутации входили представители всех сословий, поскольку сам Союз был единственной действительно всесословной политической организацией России. Вдохновитель СРН игумен Арсений преподнес Государю икону небесного покровителя Союза Архистратига Михаила. Председатель Союза Дубровин в своем слове заверил Царя: «Мы, Государь, постоим за Тебя нелицемерно, не щадя ни добра, ни голов своих, как отцы и деды наши за Царей своих стояли, отныне и до века».

После своей речи Дубровин и вручил Императору знаки членов Союза для Него и Наследника, которые Государь милостиво принял. Существует благочестивое предание, что Цесаревич Алексий нередко одевал знак члена СРН, говоря всем, что он — настоящий союзник. Отпуская депутацию союзников, Государь поблагодарил в их лице всех членов Союза за верность. В лице монархической депутации Царь обратился ко всем русским людям со следующими словами: «Объединяйтесь, русские люди, Я рассчитываю на вас. Я верю, что с Божией помощью Мне и Русскому Народу удастся победить врагов России». Государь пожелал процветания Союзу и напутствовал монархистов такими словами: «Уповайте на Бога и надейтесь на Меня».

Русская линия


Украинская таможня встала на борьбу с Рождественским посланием Святейшего Патриарха Кирилла
Таможенники по надуманному предлогу отказались пропустить тираж Патриаршего послания на Украину

Тираж Рождественского послания Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, отправленный на Украину в преддверии праздника, был задержан таможней, сообщает Интерфакс.

«Источники на Украине сообщают, что местная таможня задержала тираж Рождественского послания Патриарха Кирилла, ранее отправленный из России, для торжественного зачитывания по традиции на праздничном богослужении 7 января», — сообщил в четверг вечером в своём телеграм-канале глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.

По его информации, якобы не были соблюдены таможенные формальности. Однако, добавляет В. Легойда, «времена не те: можно и со смартфона зачитать».

«Ну, а внимательные сотрудники украинской таможни пусть готовят дырочку для новой звездочки на погонах, раз она им важнее, чем Вифлеемская звезда», — заявил представитель Русской Церкви.

Русская линия


Рыбак рыбака видит издалека
Глава украинских униатов обратился к Епифанию с предложением об объединении

Глава Украинской греко-католической церкви архиепископ Святослав (Шевчук) обратился к ставленнику лже-патриарха Денисенко «митрополиту» Епифанию с предложением начать процесс объединения униатов и «ПЦУ». Об этом сообщает сайт «Тернопiль Наживо», опубликовавший соответствующий текст письма главы УГКЦ.

Поздравив Епифания с избранием на должность главы «ПЦУ», Шевчук указывает на единое литургическое наследие церквей и выражает надежду на будущее объединение: «Хотя ещё сегодня мы не находимся в полном евхаристическом общении, однако призваны совместно преодолевать препятствия, стоящие на пути к единству».

Глава греко-католиков предложил «ПЦУ» начать путь к единству.

«В этот знаменательный момент я протягиваю руку от имени нашей Церкви к Вам и всем православным братьям, предлагая Вам начать вместе прокладывать наш путь к единству, к правде. Потому что от того, насколько мы сегодня будем лелеять единство и преодолевать то, что нас разделяет, зависит будущее Церкви, нашего народа и Украинского независимого европейского государства. Именно Бог есть тот, кто объединяет нас вокруг себя», — пишет глава УГКЦ.

Русская линия


В приходе св. прав. Иоанна Кронштадтского Гамбурга прошли торжества по случаю престольного праздника

2 января, в день памяти святого праведного Иоанна Кронштадтского архиепископ Подольский Тихон, управляющий Берлинско-Германской епархией возглавил служение Божественной литургии в храме во имя св. Иоанна Кронштадтского в Гамбурге. Накануне правящий архиерей совершил здесь всенощное бдение.

Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный Северного церковного округа протоиерей Борис Устименко, настоятель храма протоиерей Сергий Бабурин, протоиерей Владимир Симонов (Киль), протоиерей Иоанн Шевченко (Целле), протоиерей Александр Берташ (Бремен), протоиерей Дионисий Идевайн (Шверин), схииеромонах Рафаил (Кронштадт) (Росток), иерей Геннадий Сар (Гамбург), иерей Иоаким Линдберг (Гамбург), иерей Иоанн Сухоняк (Гамбург), протоиерей Сергий Бондарев (Дания), протодиакон Виталий Садаков, протодиакон Константин Маркович (Санкт-Петербург), протодиакон Николай Середний (Московская областная епархия). В храме молились прихожане и паломники, прибывшие из Берлина, Ганновера, Вены, Копенгагена и других городов.

По запричастном стихе проповедь произнёс протоиерей Дионисий Идевайн.

По окончании Литургии было совершено славление перед иконой святого праведного Иоанна Кронштадтского. От лица клира и прихожан архиепископа Тихона приветствовал протоиерей Сергий Бабурин, который преподнес в дар владыке букет цветов и творения свт. Игнатия Брянчанинова.

Правящий архиерей обратился к участникам богослужения с архипастырским словом.

Затем в приходском доме была устроена братская трапеза.

Русская линия


Клирики Русской духовной миссии в Иерусалиме совершили Литургию в Вифлеемской пещере Рождества Христова

2 января 2019 года, в первый день предпразднства Рождества Христова, по благословению Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского Феофила III начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Александр (Елисов) возглавил Божественную литургию на месте Рождества Господа Иисуса Христа в Вифлееме, сообщает Русская духовная миссия в Иерусалиме.

Архимандриту Александру сослужили все представители русского духовенства, несущие послушание в Русской духовной миссии и на ее подворьях: старший священник Горненского женского монастыря в Иерусалиме протоиерей Виктор Мноян, ключарь подворья Миссии в Яффе протоиерей Игорь Пчелинцев, ключарь подворья Миссии в Хайфе протоиерей Мирослав Витив, секретарь Миссии игумен Никон (Головко), клирик Горненского женского монастыря иеромонах Иннокентий (Беспалов), заместитель начальника Миссии иеромонах Дометиан (Маркарян), и.о. ключаря подворья Миссии в Хевроне иеромонах Нил (Шоха), клирики Русской духовной миссии иеромонах Афанасий (Букин) и диакон Вячеслав Сенин.

Богослужение в Вифлеемской пещере совершалось на церковнославянском, греческом и арабском языках. Песнопения Божественной литургии были исполнены хором сестер Горненского женского монастыря.

По окончании богослужения духовенство Миссии, сестры Горненской обители и паломники приняли участие в трапезе, организованной управляющим паломническим домом Русской духовной миссии в Вифлееме Ю. Ромашуком.

Русская линия


В день памяти святителя Петра в центре Москвы прошёл Крестный ход

3 января 2019 года председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност совершил Божественную литургию в Сергиевском храме Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря Москвы, сообщает пресс-служба Синодального отдела по монастырям и монашеству.

Его Высокопреосвященству сослужили наместник Высоко-Петровской обители игумен Петр (Еремеев), братия монастыря в священном сане и духовенство города Москвы. За богослужением пел монастырский хор под управлением регента Алексея Любимова.

По окончании Литургии состоялся Петровский крестный ход. Духовенство, прихожане и многочисленные паломники прошли вокруг исторической территории Высоко-Петровского монастыря по улице Петровке, Крапивенскому переулку и Петровскому бульвару.

Во главе крестного хода члены братства «Сыны Афона» несли главную святыню обители — ростовую икона святителя Петра с частицей его святых мощей. Хоругви несли члены молодежного клуба «Петровцы» и студенты Российского православного университета.

«Петровский крестный ход вокруг обители в день преставления святителя Петра становится доброй городской традицией. Благодаря этому москвичи и гости города, принимающие участие в празднике, начинают новый год с молитвы первому прославленному московскому святому, чтобы затем провести завершающую неделю Рождественского поста в сугубой подготовке к встрече с новорожденным Богомладенцем Христом», — отметил игумен Петр (Еремеев).

По окончании крестного хода владыка Феогност передал собравшимся поздравление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с праздником и Первосвятительское благословение. Архиерей также напомнил присутствовавшим о духовных качествах святителя Петра, а также его значении в становлении столицы: «Святитель Петр был кротким, молчаливым и благоговел перед словом Господним. Когда он стал Первосвятителем, то не возвысился и не отступил от смирения, в котором жил, и Господь прославил его за это. Именно через него совершилось великое таинство: из далекой Киевской земли святитель Петр перенес резиденцию митрополитов в Москву и тем самым положил начало будущему великому граду Москве, граду, который объединил всю Русь».

На протяжении всего праздничного дня во дворе обители для гостей было устроено традиционное чаепитие у самоваров с угощениями и монастырской выпечкой.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 4 января 2019 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика