Русская линия
<< Полная сводка новостей от 8 декабря 2018 >>

Св. Синод УПЦ назвал «объединительный собор» раскольничьим сборищем. Патриарх Варфоломей написал оскорбительное письмо Блаженнейшему митрополиту Онуфрию. Фанар не собирается давать реальную автокефалию украинским раскольникам. У Денисенко настаивают, что «единую украинскую церковь» должен возглавлять Патриарх
Обзор событий минувшей недели на постсоветском пространстве и в ближайшем приграничье России

Заседание Св. Синода УПЦ, 7 декабря 2018 года7 декабря 2018 года в резиденции Предстоятеля УПЦ на территории Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры состоялось последнее в 2018 году заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви.

Заседание возглавил Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий.

В ходе заседания последнего в 2018 году Священного Синода УПЦ были заслушаны отчёты Синодальных учреждений Украинской Православной Церкви, а также выражена позиция канонической Церкви относительно «объединительного собора», который объявлен в Киеве 15 декабря 2018 года.

В связи с этим члены Синода постановили:

1. Отметить, что, несмотря на неоднократные обращения Украинской Православной Церкви, государственная власть в Украине продолжает грубо вмешиваться в церковную жизнь.

2. Констатировать, что на основании Постановления Собора епископов Украинской Православной Церкви от 13 ноября 2018 года, Украинская Православная Церковь, как и другие Поместные Православные Церкви, не признаёт решений Константинопольского Патриархата от 11 октября 2018 года, в частности относительно распространения юрисдикции Константинопольского Патриархата на территорию Украины, снятие анафемы, церковных запретов и обновления в иерархическом и священном сане руководителей церковных расколов в Украине.

3. Отметить, что Константинопольский Патриарх не имеет никакого канонического права созвать любое собрание в Украине и вызвать на него архиереев Украинской Православной Церкви.

4. Считать запланированный «объединительный собор» незаконным собранием, поскольку в нем примут участие представители раскольнических группировок.

5. В связи с этим и на основании Постановления Собора епископов Украинской Православной Церкви от 13 ноября 2018 года, епископату, духовенству, монашеству и мирянам Украинской Православной Церкви участвовать в так называемом объединительном соборе не благословляется.

6. Выразить озабоченность многочисленными случаями давления на Преосвященных Украинской Православной Церкви с целью заставить их принять участие в так называемом объединительном соборе, что является прямым побуждением к нарушению архиерейской присяги, которую епископы обязывались соблюдать даже под угрозой смерти.

7. Обратить внимание, что Украинская Православная Церковь не уполномочивает никого из числа епископата, духовенства, монашества и мирян представлять Украинскую Православную Церковь на так называемом объединительном соборе.

8. Подчеркнуть, что согласно Уставу об управлении Украинской Православной Церкви, Собор Украинской Православной Церкви созывается Предстоятелем Украинской Православной Церкви, которым является Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий.

9. Подчеркнуть, что по состоянию на сегодня никаких решений о созыве Собора Украинской Православной Церкви не принималось.

10. Украинская Православная Церковь сочтет любые решения так называемого объединительного собора недействительными и такими, которые не будут иметь никакой юридической и канонической силы.

Помимо этого члены Синода имели суждение о давлении и уголовном преследовании епископата, духовенства и верующих Украинской Православной Церкви.

В итоге Синод постановил:

1. Констатировать, что со стороны органов государственной власти совершаются безосновательные уголовные преследования и осуществляется давление на епископат, духовенство и верующих Украинской Православной Церкви с целью заставить их принять участие в так называемом «объединительном соборе». Считать такие действия нарушением конституционного права граждан Украины на свободу вероисповедания.

2. Просить Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия сообщить Поместным Православным Церквям, Уполномоченному Верховной Рады Украины по правам человека, международным правозащитным организациям, дипломатическим учреждениям о давлении и уголовном преследовании духовенства и верующих Украинской Православной Церкви.

Кроме того, члены Синода поручили Юридическому отделу Украинской Православной Церкви осуществлять мониторинг и фиксацию нарушений прав духовенства, мирян и учреждений Украинской Православной Церкви.


+ + +

Патриарх Константинопольский Варфоломей и Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины ОнуфрийПосле объявления президентом Украины даты «объединительного собора» украинских раскольников Патриарх Константинопольский Варфоломей направил оскорбительное письмо Блаженнейшему митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию, в котором он пытается обосновать свои действия на Украине и заявляет, что по его решению владыка Онуфрий больше не может быть главой Киевской митрополии.

С первых строк письма глава Константинопольского Патриархата заявляет, что Киевская митрополия «всегда находилась в ведении Матери-Церкви Константинополя, созданная как отдельная митрополия, занимающая 60-е место в Конституции провинций Вселенского Престола».

Кроме того, глава Фанара подчеркивает, что историческая митрополия Киева и другие «провинции Украины» теперь находятся в полной зависимости от «Нашего Святого Апостольского и Патриаршего Вселенского трона».

«Мы решили довести эти решения Матери-Церкви до вашего Блаженства через наших назначенных экзархов в Киеве, но, к сожалению, вы отказываетесь от общения с ними», — пишет Патриарх Варфоломей.

Далее Вселенский Патриарх сообщает митрополиту Онуфрию, что в настоящее время в Константинополе считают, что он носит титул Киевского митрополита незаконно и после избрания нового Предстоятеля «единой украинской церкви» окончательно перестанут считать его главой Киевской митрополии. Сейчас же считают его таковым только из икономии.

В завершение Патриарх Варфоломей призвал митрополита Онуфрия принять участие в «объединительном соборе» раскольников, подчеркнув, что он также может быть назначен главой новой Украинской церкви.

Согласно сведениям агентства «Ромфея», Блаженнейший митрополит Онуфрий прочитал это оскорбительное письмо, но без каких-либо комментариев вернул его обратно на Фанар. Таким образом, в Киеве дали понять, что считают действия Константинополя неканоническими, а все его решения ничтожными и не стоящими и той бумаги, на которой они написаны.


+ + +

Лже-патриарх Денисенко передаёт Петру Порошенко подписи с просьбой об автокефалииНесмотря на все попытки сохранить в тайне принятые на последнем Синоде Константинопольского Патриархата документы, в прессу всё же утекла информация о том, какой видят в Стамбуле «единую украинскую церковь». И как пишет греческое агентство «Ромфея», ни о какой полноценной автокефалии речи в данном случае не идёт, максимум, что могут получить украинские раскольники, это весьма ограниченную в правах автономию по типу Критской Церкви, которая полностью подчиняется Патриарху Варфоломею.

На своих страницах греческое агентство публикует отдельные отрывки из устава будущей «единой церкви», который был принят на фанарском Синоде. В свою очередь, украинское издание «Вести» информирует об основных 9 пунктах этого документа:

1. Украинская церковь «неразрывно связана» с Константинопольским патриархатом, а через него — со всеми остальными Поместными Церквями, т. е. это никак не отличается от ситуации с нынешним положением УПЦ, которая связана с православным миром через РПЦ.

2. Особый акцент делается на том, что статус «автокефалии» дарует «единой церкви» именно Константинопольский престол, который может его и забрать, как в случае, скажем, с недавним упразднением Русского экзархата в Западной Европе.

3. Главой Православной церкви в Украине может быть только митрополит, а не патриарх.

4. Архиерейскому собору «единой церкви» предписано по всем важным вопросам связываться с Вселенским Патриархом, а тот, реагируя на обращение, сообщит Собору «необходимое». Также в этом пункте есть оговорка о том, что Константинополь не должен пояснять свои решения, что фактически низводит постановления Собора на ничтожно низкий уровень. Ведь Патриарх Варфоломей может отменить любое его решение.

5. Вселенский Патриархат берёт на себя вопрос утверждения уставов церковных единиц. Таким образом, без согласия фанарского Синода на Украине не смогут утвердить даже уставы монастырей и храмов, часть из которых могут по настоянию Константинополя стать ставропигиями Фанара.

6. Украинская церковь будет получать миро только у Константинополя, и сама варить его не будет ни при каких обстоятельствах.

7. Церковь не сможет самостоятельно канонизировать своих святых, как это делает каноническая УПЦ, а будет подавать их Константинополю для утверждения.

8. В случае проблем при избрании митрополита Киевского, которые «могут сказаться на единстве церкви», об этом будет сообщено Вселенскому Патриарху, и он должен «осуществить шаги по урегулированию ситуации».

9. Вселенский Патриархат становится высшей апелляционной структурой. В уставе указано, что архиерей, которого запретили в служении, лишили кафедры или применили иные санкции имеет право обращаться ко Вселенскому Патриархату с апелляцией. Т. е. у Украинской церкви не будет самостоятельности даже в вопросе внутренних дисциплинарных решений.

Всё это свидетельствует о жёстком подчинении «единой Церкви» Константинопольскому Патриархату. Здесь же следует отменить, что самоуправляемая Украинская Православная Церковь в составе Московского Патриархата имеет значительно больше прав, чем предлагает украинским раскольникам Фанар. Она полностью независима при избрании и перемещении своих епископов, сама утверждает уставы своих церковных единиц и прославляет своих святых.


+ + +

Синод Киевского патриархата6 декабря 2018 года в Киеве состоялся Синод так называемого «Киевского патриархата», который прошёл под председательством лже-патриарха Филарета Денисенко и засвидетельствовал, что глава украинских раскольников не собирается отказываться от своих амбиций и сделает всё возможное, чтобы самому возглавить «единую церковь». Об этом говорит целый ряд решений, которые были приняты раскольниками на их Синоде.

В частности, в решении Синода КП подчёркивается, что за два дня до «объединительного собора» в Киеве соберётся Архиерейский собор «Киевского патриархата», на котором Денисенко, очевидно, собирается проинструктировать своих сторонников, как они должны вести себя во время собора и в общении с представителями Фанара.

Для того, чтобы не возникло никаких неожиданностей во время голосования по кандидатурам в главы «единой церкви» в «Киевском патриархате», имеющем численный перевес над УАПЦ, заранее заявили, что поскольку речь идёт о «соборе Украинской Поместной Церкви» правом голоса на нём должны обладать только присутствующие на соборе украинские епископы.

Таким образом, у Денисенко дали понять, что не допустят, чтобы в голосовании участвовали приглашённые со стороны люди, представители Фанара, а также те, кто будет голосовать по доверенностям. А чтобы можно было проконтролировать это, голосование должно быть открытым, заявили в КП.

По мнению представителей КП, в президиуме «объединительного собора», который и будет руководить соборным процессом, должны присутствовать представители УПЦ КП, УАПЦ и УПЦ. Причём от «Киевского патриархата» таковым представителем будет лично лже-патриарх Филарет, настаивают в Синоде.

Что касается выдвижения Денисенко в кандидаты главы «единой церкви», то в «Киевском патриархате» максимально постарались сохранить неясность в этом вопросе. Члены Синода, в частности, поддержали туманное заявление своего лидера от 19 ноября 2018 года, в котором тот отметил, что сообщит о своём окончательном решении по этому вопросу только во время «объединительного собора».

В заключении члены Синода заявили, что «единую украинскую церковь» должен возглавить не митрополит, а именно Патриарх.

«Что касается статуса Патриархата для Украинской Церкви, то мы считаем совершенно справедливым, исторически обоснованным и пастырски оправданным именно такой статус для нашей Поместной Церкви. Ведь она имеет одно из самых больших среди других Православных Церквей число верующих, духовенства и архиереев, имеет корни своей истории в проповеди святого апостола Андрея Первозванного, а во внешних условиях и внутренних качествах своего бытия ни чем не уступает Болгарском, Грузинском, Российском, Румынском, Сербском Патриархатам», — говорится в постановлении Синода.

«Однако, учитывая все обстоятельства, наша Церковь готова, если это будет нужно, на некоторое время отложить просьбу о признании своего достоинства Патриархата, сохраняя это наименование в собственных пределах и для внутреннего потребления», — отмечается далее.

Русская линия


В России отметили 10 лет со дня кончины Святейшего Патриарха Алексия II. В Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга освятили придел святой Екатерины. В России появятся аэропорты имени Государя Николая II и княгини Ольги. Фонд «Возвращение» призвал дать аэропорту Читы имя святого князя Александра Невского
Обзор внутриполитических событий в нашей стране за минувшую неделю

Могила Святейшего Патриарха Алексия II в Богоявленском кафедральном соборе Москвы5 декабря 2018 года, в десятую годовщину со дня кончины приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия II, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил заупокойную литию у гробницы пятнадцатого Предстоятеля Русской Православной Церкви в Благовещенском приделе Богоявленского кафедрального собора в Елохове Москвы.

У гробницы Святейшего Патриарха Алексия II молились представители Поместных Православных Церквей, многочисленные архиереи, священство, монашествующие и миряне Русской Церкви. Среди молившихся была делегация Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата.

Перед началом заупокойного богослужения Святейший Владыка обратился к собравшимся в храме со словом:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Десять лет назад завершился земной путь приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия. У всех или, по крайней мере, у большинства тех, кто здесь присутствует, сохранилось в памяти то скорбное событие, которое завершило долголетнее пребывание Святейшего во главе нашей Церкви.

Годы Патриаршества Святейшего Алексия совпали с большими переменами в жизни страны. У Церкви открылись новые возможности. Стесненные обстоятельства, которыми окружена была Церковь в течение 70-ти лет, пали, и важно было использовать открывшиеся новые возможности для всестороннего развития церковной жизни. Святейший Патриарх возглавил это замечательное обновление жизни нашей Церкви в 1990-е и начале 2000-х годов. Эти годы ознаменованы открытием множества храмов, рукоположением многих священнослужителей, но самое главное, эти годы ознаменованы изменением положения Церкви в нашей стране. Был заложен фундамент ее дальнейшего развития, и во всем этом непосредственно участвовал, руководя церковной жизнью, Святейший Патриарх Алексий.

Но не всё было спокойно и радостно. Уже во времена Святейшего Патриарха начались сложные процессы, связанные с изменением политической ситуации на постсоветском пространстве, в первую очередь на Украине. И мы знаем, как уже в то время стали развиваться раскольнические тенденции, как отпал от Церкви бывший киевский митрополит Филарет, как возник раскол, который нанес огромный ущерб Православию на Украине. Все это не могло пройти мимо сознания и сердца покойного Святейшего. И я, будучи ближайшим его сотрудником, хорошо помню, как переживал Святейший происходящее в Церкви, но никогда не терял надежды, никогда не терял спокойствия, и этой надеждой и спокойствием вдохновлял всех нас.

Мы сохраним в памяти светлый образ Святейшего Патриарха Алексия, которому Господь вручил жребий управления нашей Церковью в сложный переходный период. Патриарха, который замечательно справился с задачами, которые стояли перед Церковью, укрепив жизнь нашей Церкви, сплотив епископат и дав возможность в дальнейшем развиваться всем сторонам церковной жизни. Мы вспоминаем Святейшего Патриарха Алексия и как человека, который умел прощать, умел слушать людей, умел сдерживать иногда даже справедливый гнев. Мы вспоминаем Святейшего Патриарха как человека, который с открытым сердцем относился к скорбям других людей, когда они эти скорби ему поверяли.

Пусть его светлый образ сохраняется и в сердцах тех, кто его хорошо знал, и в исторической памяти нашей Церкви. А сейчас пройдем к его гробнице и совершим заупокойное богослужение, помолясь Господу об упокоении его бессмертной души в селениях праведных. Аминь".

По окончании литии Святейший Патриарх Кирилл возложил на гробницу цветы.

Протоиерей Александр Агейкин передал в дар иерархам, посетившим Богоявленский кафедральный собор, книгу «Путем Христовым. Жизненный путь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II» (Москва, 2011).

По благословению Святейшего Патриарха Кирилла заупокойные богослужения по приснопамятному Патриарху Алексию совершались 5 декабря во всех Патриарших резиденциях. В резиденции в подмосковном Переделкине богослужение совершил схиархимандрит Илий (Ноздрин), в Даниловом монастыре — смотритель Патриаршей и Синодальной резиденции иеромонах Митрофан (Матыцын), в Чистом переулке — насельник Сретенского ставропигиального монастыря игумен Амвросий (Коньков) и иеромонах Иларий (Ануфриев).

Редакция портала Патриархия.ru предложила вниманию посетителей официального портала Русской Православной Церкви фотоальбом «Памяти Святейшего Патриарха Алексия», в котором представлены фотографии, отражающие разные этапы жизненного пути покойного Предстоятеля, возглавлявшего Русскую Православную Церковь в течение 18 лет — с 1990 года по 2008 год — в переломный период отечественной истории.

Этот период ознаменовался возрождением церковной жизни, значительным увеличением числа храмов, монастырей и епархий Московского Патриархата, возрастанием роли Русской Православной Церкви в общественной жизни стран бывшего СССР, входящих в зону ее канонической ответственности, обретением канонического единства Русской Православной Церкви в Отечестве с Русской Православной Церковью Заграницей, прославлением сонма новомучеников и исповедников, пострадавших за веру в годы гонений на Церковь в XX веке.


+ + +

Придел святой вмч. Екатерины в Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга7 декабря 2018 года, в день памяти святой великомученицы Екатерины, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий освятил малым чином Екатерининский придел Исаакиевского собора и совершил в нём первую за много лет Божественную литургию.

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Адмиралтейского района протоиерей Павел Феер, ключарь собора протоиерей Алексий Исаев с клиром.

Освящение придела святой Екатерины стало настоящим праздником для верующих Санкт-Петербурга, а особенно, для незамужних девушек и беременных женщин. О том, что святая великомученица Екатерина является покровительницей семьи напомнил в своей проповеди владыка Варсонофий.

Митрополит Варсонофий обратил внимание, что в восточной традиции святая мученица является защитницей при беременности и родах. «На Руси же накануне праздника девушки постились и молились святой Екатерине об удачном замужестве», — отметил архипастырь, призвав верующих женщин и девушек Санкт-Петербурга не забывать об этом и всегда молиться святой.

Тем временем, спикер Заксобрания города на Неве заявил о необходимости возвращения всего Исаакиевского собора в пользование Русской Православной Церкви.

«Уже два года не решается этот вопрос. В чем здесь суть? Мы обязаны исполнить федеральный закон о переводе православного собора в ведение Русской Православной Церкви. (.) Мне непонятна вообще позиция исполнительной власти, которая в течение двух лет размазывает сопли по щекам и переводит эту проблему в политическую плоскость», — заявил В.Макаров.

Он подчеркнул, что после передачи собора Русской Православной Церкви вход в Исаакий станет бесплатным для всех. В то же время В. Макаров выразил возмущение тем, что в соборе проводят экскурсии одновременно с богослужениями.

«Разве это нормально для православных людей, когда во время службы болтают, приходят с экскурсиями? Приходят люди, которым в соответствии с особыми православными канонами нельзя заходить в эти святые места. Это абсолютно неправильно», — сказал спикер.

«Власть не должна быть дряблой, вялой, безвольной. Если хотите такое слово, власть не должна быть импотентом», — добавил он.


+ + +

Проект Великие имена30 октября 2018 года в Интернете завершилось финальное голосование по избранию имён великих русских людей, в честь которых будут названы все аэропорты в России.

По итогам конкурса большинство российских аэропортов будут названы в честь достойных людей. Революционеров и большевиков среди них почти не оказалось.

По итогам конкурса «Великие имена России» предполагалось переименовать в честь знаменитых личностей 47 аэропортов. Итоги таковы: пять названий под вопросом, а страна отказала в поддержке великим писателям и советским маршалам, предпочтя им художников и монархов. При этом некоторые регионы заметно выделяются на общем фоне, отмечает газета «Взгляд».

Первое, что обращает на себя внимание, — триумф учёных, исследователей, инженеров, изобретателей и конструкторов (особенно тех, кто связан с авиацией и космонавтикой): Владимир Шухов (Белгород), Дмитрий Менделеев (Тюмень), Игорь Курчатов (Челябинск), Константин Циолковский (Калуга), Иван Губкин (Новый Уренгой), Николай Урванцев (Норильск), создатель вертолетов «Ка» Николай Камов (Томск).

Сергей Королев победил дважды — в Самаре и в Москве (Внуково), но столице пришлось уступить «запасной столице» из-за меньшего числа поданных голосов, и теперь Внуково ждёт повторного голосования. Михаил Ломоносов тоже дважды — в той же Москве и в родном Архангельске, но на сей раз преимущество осталось за городом, где расположен МГУ. Ещё один дважды победитель — первооткрыватель нефтяных и газовых залежей Сибири Фарман Салманов, которому отдали приоритет в Нижневартовске и в Сургуте (имя досталось Сургуту).

На Дальнем Востоке очевидно преимущество путешественников-первооткрывателей — тоже, в общем-то, учёных и исследователей: Владимир Арсеньев (Владивосток), Витус Беринг (Петропавловск-Камчатский), Геннадий Невельской (Хабаровск).

В отличие от «людей науки», «люди культуры» выступили хуже. Победа Александра Пушкина в случае московского Домодедово — предсказуемое и понятное исключение, только подтверждающее правило. Даже один из наиболее читаемых русских писателей Антон Чехов в Южно-Сахалинске с трудом обошёл хабаровского триумфатора Невельского.

Отдельная история — Михаил Лермонтов. Он тоже дважды победитель — в Минводах и в Пензенской области, где расположена его мемориальная усадьба Тарханы. Два региона развязали жёсткую борьбу за имя классика, и победа досталась Минводам: в голосование активно включился весь Северный Кавказ, поскольку главным конкурентом Лермонтова выступал покоритель местных народов Алексей Ермолов.

Приятно, что одиозный революционер и писатель сказок Павел Бажов в итоге проиграл в Екатеринбурге основателю горнозаводской промышленности региона Акинфию Демидову. Имя недавно скончавшегося оперного певца Дмитрия Хворостовского победило в Красноярске, а Владимира Высоцкого в Магадане.

В Астрахани взял верх русский художник Борис Кустодиев, обойдя Петра I и маршала авиации Николая Скоморохова. В Симферополе маринист Иван Айвазовский с большим отрывом опередил Екатерину II, присоединившую к России Крым.

Среди победителей немало и военных имён. Русский полководец Александр Суворов победил в Ставрополе. Советский генерал Дмитрий Карбышев в Омске, лётчик Валерий Чкалов в Нижнем Новгороде, в Новосибирске — ещё один лётчик Александр Покрышкин. Кроме того, аэропорт Анапы будет носить имя испытателя Владимира Коккинаки, а воздушная гавань Волгограда — лётчика Алексея Маресьева.

Примечательно, что в ходе голосования россияне высоко оценили дореволюционных деятелей царской России и выбрали для аэропортов имена некоторых русских Государей и Императриц. Так, в Краснодаре аэропорт переименуют в честь Императрицы Екатерины II, а в Калининграде — в честь Государыни Елизаветы Петровны, при которой в эпоху Семилетней войны Кенигсберг впервые стал частью России. Воздушная гавань в Мурманске будет названа в честь святого Царя Николай II, который основал Мурманск (тогда — Романов-на-Мурмане) и положил начало российской авиации.

Аэропорт Пскова будет назван именем святой равноапостольной княгини Ольги, Благовещенска — в честь генерал-губернатора Николая Муравьева-Амурского — основателя Хабаровска и Владивостока, а также инициатора возвращения в состав России Амура, прежде переданного Китаю. Имя Императора Петра I стало победителей дважды — в Санкт-Петербурге и в Воронеже. Но воронежцам Царь оказался нужнее — за него подали голоса 85 тысяч человек против 62 тысяч в городе на Неве.

Теперь Петербургу, а также Пензе, Архангельску, Нижневартовску и московскому Внуково предстоит новое голосование.


+ + +

Логотип Фонда "Возвращение"Российские власти по неизвестным причинам не стали включать в конкурс «Великие имена России» аэропорт столицы Забайкалья, хотя по итогам 2017 года он вошёл в ТОП-50 самых загруженных аэропортов страны.

При этом в конкурс попали гораздо меньший аэропорт Анадыря и воздушная гавань Белгорода, где, согласно сайту Росавиации, регулярные пассажирские авиаперевозки в 2018 году осуществлялись только два месяца.

В связи с этим президент Фонда «Возвращение» Юрий Бондаренко и соучредители Фонда настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове протоиерей Владимир Силовьев и Александр Алекаев решили обратиться к секретарю Общественной палаты РФ Валерию Фадееву с предложением исправить эту несправедливость и организовать общественную дискуссию на эту тему.

В качестве рабочего названия представители Фонда предложили рассмотреть вариант наименования аэропорта именем святого благоверного князя Александра Невского.

«В начале 2000-х годов член Фонда „Возвращение“ Александр Алекаев занимался переносом останков генерала Каппеля из Китая в Москву и в связи с этим неоднократно посещал Читу, где обратил внимание на особое почитание читинцами благоверного великого князя. По преданию, Александр Невский посещал Читу, когда ездил в орду, так как здесь располагалась ставка хана. Видя это почитание, представители Фонда решили передать в дар Читинской епархии резной киот Александра Невского, а теперь предлагают назвать его именем аэропорт столицы Забайкалья. Тем более, что до революции главным собором Читы был величественный храм Александра Невского, выполненный в византийском стиле», — заявили «Русской линии» в Фонде.

Следует отметить, что представители городской общественности также выступают за наименование аэропорта в честь одного из великих русских людей. Кроме имени Александра Невского, при обсуждении также называется имя великого русского путешественника и основателя Читы и Якутска Петра Бекетова.

Шансы у столицы Забайкалья попасть в конкурс «Великие имена России» всё ещё остаются, поскольку инициаторы конкурса объявили, что если инициатива получит широкую поддержку, традиция присваивать имена выдающихся соотечественников крупным транспортным объектам будет продолжена.

Русская линия


Ангела Меркель ушла с поста главы партии ХДС. Катар решил выйти из ОПЕК. Фанар требует отставки главы Греческой архиепископии Константинопольского Патриархата в Америке. В Стамбуле будет открыто отделение ИППО
Обзор событий прошедшей недели во внешней политике России, а также политической и экономической жизни в США, Европе и на Ближнем Востоке

Бундестаг ГерманииКанцлерин Германии Ангела Меркель после провальной выборной кампании своей партии согласилась уйти с поста председательницы Христианско-демократического союза, и на ёё место 7 декабря была избрана соратница Меркель Аннегрет Крамп-Карренбауэр. За это решение проголосовали 517 из 999 делегатов съезда. За её соперника Фридриха Мерца было подано 482 голоса. Новая глава ХДС была избрана по результатам второго тура голосования.

Ангела Меркель, руководившая партией 18 лет, на этот пост больше не баллотировалась. В то же время она намерена оставаться канцлерин ФРГ до окончания срока правления и следующих парламентских выборов в 2021 году.

Выступая перед делегатами съезда, Аннегрет Крамп-Карренбауэр отметила, что Христианско-демократический союз не является своего рода лавкой с товарами на любой вкус. По её словам, партия должна прочно опираться на фундамент из ценностей, которые в названии партии отражены в первом слове «христианский».

Аннегрет Крамп-Карренбауэр призвала ХДС поддержать идею создания европейского совета безопасности и европейской армии, а также выступила с критикой в адрес России. Правда, отказываться от реализации «Северного потока-2» она не намерена.


+ + +

ОПЕКСаудовская Аравия и Россия договорились поддерживать цены на нефть на приемлемом для обеих стран уровне. Об этом была достигнута договорённость на встрече Владимира Путина и принца Мохаммеда бен Салмана, который, несмотря на обвинения властей Саудовской Аравии в убийстве оппозиционного журналиста, вполне уверенно себя чувствовал на саммите G20.

После встречи президента России с принцем Саудовской Аравии цены на нефть подскочили вверх. Стоимость Brent повысилась более чем на 5%, баррель на торгах в Лондоне достигал $ 62,5, то есть по сравнению с уровнем предыдущего закрытия в пятницу цены выросли почти на $ 3. Трейдеры никак не могли отыграть эти новости из-за выходных, поэтому весь рост приходится на понедельник, сообщает РИА Новости.

«Окончательной точки не поставлено по поводу объемов, но мы вместе с Саудовской Аравией будем это делать. И какая бы окончательная цифра ни появилась при этом совместном решении, мы договорились, что будем мониторить ситуацию на рынке и оперативно на нее реагировать», — заявил Путин.

Кроме того, в Северной Америке также наблюдаются проблемы с добычей нефти. Так, например, крупнейшая нефтедобывающая провинция Канады, Альберта, анонсировала сокращение добычи нефти на 325 тысяч баррелей в день или на 8,7%.

Также Москва и Эр-Рияд могут сократить добычу в рамках соглашения ещё сильнее. Саудовская Аравия предложила снизить объемы на 1 млн баррелей в сутки в 2019 г., а объемы экспорта королевство готово сократить уже с декабря. Россия в ноябре также снизила добычу, но пока не подтвердила готовность дальнейших сокращений.

Тем временем, власти Катара после очередных переговоров России и Саудовской Аравии заявили о выходе из ОПЕК. При этом госминистр по делам энергетики страны Саад бен Шрида аль-Кааби уточнил, что это решение не было политическим и не вызвано разногласиями с другими странами-членами картеля.

«Это решение техническое, вызванное желанием укрепить позицию Катара как надежного поставщика энергии в мире, а также исходя из объемов добычи нефти Катаром», — сказал аль-Кааби.

Действительно, Катар производит всего 2% мировой нефти, а потому его влияние на ОПЕК крайне мало. Доминирует там Саудовская Аравия, которая в последнее время более предпочитает договариваться с Россией, а не со своими союзниками внутри картеля.

Всё это подвигает Катар идти своей отдельной дорогой. Тем более, что по добыче газа эта страна стоит на четвёртом месте в мире и, как Саудовская Аравия по нефти, может на равных разговаривать с Москвой в вопросе газа.


+ + +

Димитрий, архиепископ АмериканскийКонстантинопольский Патриарх Варфоломей уже несколько раз пытался отправить на покой неугодного себе главу Греческой архиепископии Константинопольского Патриархата в Америке архиепископа Димитрия, однако на последнем Синоде глава Фанара сообщил, что владыка Димитрий согласился уйти в отставку только после Пасхи 2019 года. По словам Патриарха Варфоломея об этом он проинформировал его в ходе встречи в Женеве, состоявшейся 20 ноября

Греческое агентство «Ромфея» отмечает, что на заседании Священного Синода, которое проходило на Фанаре с 27 по 29 ноября, и которое должно было рассмотреть вопрос об отставке архиепископа Дмитрия, Патриарх Варфоломей особо предупредил членов Синода, что сообщенная им информация относительно Американской Архиепископии «ни в коем случае не должно утечь». Тем не менее, сведения о судьбе Американского архиепископа все же просочились в СМИ.

Патриарх сказал, что встретился с архиепископом Димитрием в Женеве и снова попросил его уйти в отставку, но в ответ он попросил Патриарха не отправлять его на покой сейчас, позволив, чтобы прошло некоторое время. Когда Патриарх спросил его, сколько времени ему нужно, архиепископ ответил, что просит оставить его на кафедре до Пасхи, чтобы он не уходил в неблагоприятных условиях, и Патриарх ответил ему согласием.

Агентство «Ромфея» утверждает, что Патриарх Варфоломей попросил архиепископа Димитрия, с которым давно находится в напряженных отношениях, добровольно подать в отставку, чтобы не быть вынужденным самолично принять меры по его устранения от руководства Американской архиепископией.

«Ромфея» отмечает, что вопрос заключается не в том, уйдёт ли архиепископ Димитрий на покой, или нет, «вопрос в том, когда он уйдёт». Агентство также отмечает, что это уже третий по счёту эпизод, связанный с продлением полномочий архиепископа Димитрия со стороны Патриарха Варфоломея.

Почему у главы Константинопольского Патриархата сложились напряжённые отношения с владыкой Димитрием, не сообщается. Но в последнее время из США на Фанар стали приходить дурные новости. Американские греки всё сильнее задумываются над тем, чтобы потребовать от Константинопольского Патриарха автокефалии.

На этом фоне звучат даже заявления о том, что Патриарх Варфоломей должен либо переехать в США, либо передать управлением Греческой архиепископией в Америке самим американским грекам.

Это, очевидно, не может понравиться главе Фанара, который предпринимает меры, чтобы укрепить свою власть в диаспоре.


+ + +

Эмблема ИППОПосле незаконного вторжения на территорию Украинской Православной Церкви и разрыва евхаристического общения Русской Православной Церкви с Константинопольском Патриархатом в Императорском Православном Палестинском Обществе больше не намерены учитывать позицию Фанара в вопросе функционирования отделений Общества. Об этом на заседании Межрелигиозного совета России в Москве на этой неделе заявил глава ИППО Сергей Степашин.

Он отметил, что осенью прошлого года встречался с Константинопольским Патриархом Варфоломеем, и тот благословил создание отделения ИППО в Стамбуле, однако затем передумал и прислал письмо с отказом.

«Вы знаете, что меня больше всего поразило? Мне полчаса пришлось ему объяснять, зачем в Стамбуле отделение Императорского Православного Палестинского Общества. Как будто он не понимает, что есть общая культура, общие ценности, в том числе, есть паломничество, — рассказал С. Степашин. — В апреле получаем письмо: «Вы нам в Стамбуле не нужны».

Именно в апреле украинский президент Петр Порошенко обратился к Патриарху Варфоломею с просьбой даровать Украине Томос об автокефалии, который позволил бы создать на Украине «поместную церковь» на базе украинских раскольников. Вслед за этим Фанар отменил передачу Киевской митрополии Русской Православной Церкви, направил в Киев своих представителей и объявил каноническую Украинскую Православную Церковь распущенной и несуществующей.

На протесты Русской и Украинской Православной Церкви на Фанаре просто не обращали никакого внимания, и поэтому в Императорском Православной Палестинском Обществе решили действовать таким же образом, не обращая внимания на позицию Константинопольского Патриархата по поводу открытия отделения ИППО в Стамбуле.

«Мы намерены создавать там своё присутствие. В самом Константинополе живёт 30 тысяч русских, нуждающихся в русском присутствии», — отметил Сергей Степашин.

ИППО — старейшая неправительственная организация в России, которая была образована в 1882 году по указу Императора Александра III для устроения поездок российских паломников по святым местам (Палестина, Афон, Бари), содействия Русской Церкви в её служении за рубежом, просветительской деятельности на Ближнем Востоке, научного исследования исторического наследия Святой Земли.

В настоящее время действует несколько десятков отделений Общества в России и за рубежом. Организация объединяет около тысячи человек. В ноябре 2013 года был создан Общественный центр ИППО по защите христиан на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Общество уже более двух лет оказывает помощь народу Сирии — как христианам, так и мусульманам.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы отмечаем день памяти священномученика Иоанна Владимирского

Собор новомучеников и исповедников РоссийскихСвященномученик Иоанн родился 21 марта 1877 года в селе Боронкино Луковниковского уезда Тверской губернии в семье священника Михаила Владимирского. Образование получил в Духовной семинарии, в 1906 году он был рукоположен в сан священника ко храму родного села Боронкина, где служил его отец.

В 1924 году власти лишили о. Иоанна избирательных прав, как священника. А в 1930 году, ставя своей целью закрытие храма в селе, потребовали от священника уплаты непосильных налогов. Отец Иоанн не смог выплатить их, и был в 1931 году арестован. Районный суд приговорил его к пяти годам ссылки. Отец Иоанн переехал в соседнюю область и здесь стал служить в храме. По окончании ссылки в 1936 году он вернулся в родное село.

15 ноября 1937 года о. Иоанн был вновь арестован. Как обычно, были вызваны «свидетели», в этот раз — председатель сельсовета и заведующий избой-читальней, которые согласились подписать приготовленные следователем документы об антисоветских высказываниях священника. Дали они показания и о том, что священник был против закрытия храма. На следующий день следователь допросил о. Иоанна. Выслушав перечисленные следователем обвинения, священник ответил:

«Виновным себя в агитации против партии и советской власти я не признаю. Контрреволюционной агитации и пропаганды против советской власти я не веду. О скорой войне, падении советской власти и роспуске колхозов я не говорил. О том, что ранее жили лучше, а сейчас ничего нет, я не говорил. Якобы колхозы созданы для гибели народа, колхозникам дают непосильные посевы, колхозники работают много, а хлеб у них берет государство бесплатно, и колхозники голодают, этого я нигде не говорил и не слышал. О том, что выборы в Верховный Совет давно проведены и подготовка к выборам делается для успокоения народа, что рабочие и колхозники бессильны в выборах, этого никогда не говорил. Агитации и пропаганды против партии и советской власти я не веду».

29 ноября дело было закончено и передано на решение Тройки НКВД. 5 декабря Тройка приговорила священника к расстрелу. Священник Иоанн Владимирский был расстрелян 8 декабря 1937 года.

В этот день 8 декабря 1991 г. тогдашними руководителями РСФСР Б.Н.Ельциным, УССР Л.М.Кравчуком и БССР С.С.Шушкевичем были подписаны Беловежские соглашения, положившие начало разрушению СССР и расчленению территории Исторической России.

Позже, 12 декабря, Верховный Совет РСФСР ратифицировал Беловежские соглашения — также незаконно, т.к. не имел на то полномочий. Лишь 6 членов Верховного Совета РСФСР выступили против: С.Н.Бабурин, Н.А.Павлов, В.Б.Исаков, И.В.Константинов, С.А.Полозков, П.А.Лысов.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 8 декабря 2018 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика