Сегодня начинается Рождественский пост
В отличие от Великого поста, Рождественский (Филиппов) пост — нестрогий. Кроме среды и пятницы разрешается вкушение рыбы
Установление Рождественского (Филиппова) поста, как и других многодневных постов, относится к древним временам христианства. Уже с четвертого века св. Амвросий Медиодаланский, Филастрий, блаженный Августин упоминают в своих творениях Рождественский пост. В пятом веке о древности Рождественского поста писал Лев Великий.
Первоначально Рождественский пост длился у одних христиан семь дней, у других — несколько больше. На соборе 1166 года, бывшем при Константинопольском Патриархе Луке и византийском Императоре Мануиле, всем христианам было положено хранить пост пред великим праздником Рождества Христова сорок дней.
Антиохийский Патриарх Вальсамон писал, что «поелику сомневались некоторые в том, что нигде не означено количество дней поста Богородичнаго и Рождественскаго, то сам Святейший Патриарх сказал, что, хотя дни этих постов не определены правилом, понуждаемся, однако, последовать неписаному церковному преданию и долженствуем поститься от 15 дня ноября».
Рождественский пост — последний многодневный пост в году. Он начинается 15 (28) ноября и продолжается до 25 декабря (7 января), длится сорок дней и потому именуется в Церковном уставе Четыредесятницей, так же, как и Великий пост.
В отличие от Великого поста, Рождественский пост — нестрогий. Правила воздержания, предписанные Церковью в Рождественский пост, гласят, что в течение всего поста следует отказаться от пищи животного происхождения, а также от употребления рыбы по средам и пятницам.
Тем не менее, православный пост — это не только телесное воздержание, но и духовная борьба человека со своими страстями. Святитель Иоанн Златоуст предостерегает: «Ошибается тот, кто считает, что пост лишь в воздержании от пищи. Истинный пост есть удаление от зла».
И было бы неплохо, если бы деятели нашей общественно-политической жизни тоже помнили эти слова, а власти понимали, что главным инструментом умиротворения разгорающихся политических страстей могут и должны быть не политические или административные ресурсы, а пост и воздержание.
Русская линия
Патриарх Варфоломей отказался ехать на Украину
Помощник президента Украины заявил, что за Томосом об автокефалии главе объединённых раскольников придётся ехать лично на Фанар
Все последние действия Константинопольского Патриарха Варфоломея на Украине свидетельствуют о том, что он с большим пренебрежением относится к украинским верующим. О том, что глава Фанара просто не замечает каноническую УПЦ и считает Украину едва ли не духовной пустыней, свидетельствует его решение послать туда, вопреки канонов и воле украинских епископов, своих экзархов.
Тем не менее, до недавнего времени украинские раскольники ещё пытались убедить окружающих, что к ним в Константинополе относятся иначе. Украинские СМИ неоднократно писали о том, что Патриарх Варфоломей едва ли не лично прибудет на «объединительный собор». А если этого не произойдёт, он точно приедет, чтобы вручить Томос и сослужить с главой новой «единой автокефальной церкви».
Однако, как заявил советник президента Украины, директор Национального института стратегических исследований Ростислав Павленко, который в эти дни находится в Стамбуле, Патриарх Варфоломей не планирует приезжать в Киев и избранный глава украинских раскольников сам поедет за Томосом на Фанар.
Официальное сообщение о предоставлении автокефалии украинским раскольникам и о дате проведения их «объединительного собора» появится 29 ноября по завершении Синода Константинопольского Патриархата в Стамбуле, заявил Павленко, сообщает Интерфакс. «В четверг, 29 ноября, после завершения Синода будет официальное сообщение, и оно станет окончательной точкой в этом процессе», — отметил чиновник.
По словам Р. Павленко, согласно процедуре, должен состояться «объединительный собор», на котором будет объявлено о создании на Украине «независимой церкви». Он уточнил, что объединительный собор доложен пройти в декабре. «На этом соборе будет избран предстоятель этой церкви, и он отправится в Константинополь для того, чтобы его (томос — ИФ) получить», — сказал советник президента.
Отвечая на вопрос, обсуждалась ли во время его встреч с представителями Константинополя возможность приезда Патриарха Варфоломея в Киев 13 декабря, Павленко сказал: «Нет, такое не предусматривается».
Таким образом, что-то пошло не так, как планировалось в Администрации Президента Украины. Почему Константинопольский Патриарх решил изменить свои планы и отказался ехать в Киев, никто не знает. Но в любом случае его отказ свидетельствует о том, что никакой полноценной автокефалии предоставлять Украине он не собирается и делать из главы раскольников ровню себе самому не будет.
Поездка главы «объединённой церкви» на Фанар за некоей «грамотой о признании» лишний раз свидетельствует о подчинённом положении раскольников по отношению к Константинопольскому Патриарху.
Русская линия
Протоиерей Николай Балашов: Возможно, настаёт время объединения русский приходов в Европе в самоуправляемую митрополию Русской Православной Церкви
В ОВЦС МП заявили, что в упразднении Фанаром Экзархата русских приходов Западной Европы нет ничего удивительного после недавней отмены документов XVII века по Киевской митрополии
В Русской Православной Церкви напомнили верующим и духовенству русских приходов Константинопольского Патриархата в Западной Европе о предложении почившего Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия вернуться в состав Московского Патриархата и образовать самоуправляемую митрополию в юрисдикции Русской Православной Церкви в связи с решением Фанара об упразднении Экзархата русских приходов Западной Европы.
«Не вижу особых причин удивляться. Мы же видели, что ни епископат, ни духовенство, ни монахов, ни мирян Украинской Православной Церкви в Стамбуле не стали спрашивать, хотят ли они вернуться в состав Константинопольского Патриархата, а просто объявили, что 300 лет их истории отменяются, и они снова в подчинении у Вселенского Патриарха, но зато скоро получат автокефалию. Что они и об этом не просили, что автокефалия им не нужна — тоже никого не интересует», — отметил представитель Синодального отдела, комментируя новое решение Фанара.
Так же точно, продолжил отец Николай, не спрашивая ни архиерея, ни духовенство, ни верующих, отменили Русский экзархат в Западной Европе. «Со своими-то подданными чего уж церемониться! Да и Томосу их всего 18 лет, почти что ещё чернила не просохли, не такие бумаги доводилось отменять», — отметил отец Николай.
При этом он напомнил, что в свое время митрополит Евлогий, возглавлявший русские приходы в Западной Европе, в 1931 году был принят Константинопольским Патриархом Фотием в свою юрисдикцию временно и лишь по причине бедствий, которые переживала Православная Церковь в СССР. При нём был образован «Временный экзархат Святого Апостольского и Патриаршего Трона Константинополя в Западной Европе».
«Этот переход происходил без всяких отпускных грамот от Русской Церкви, которая всегда считала его канонически незаконным. Правда, как Патриарх Фотий, так и митрополит Евлогий тогда всячески подчёркивали временный характер создавшегося положения», — отметил священник.
«15 лет назад, весной 2003 года, покойный Патриарх Алексий II обращался ко всем архиереям и православным приходам русской традиции в Западной Европе с предложением объединиться в составе самоуправляемого митрополичьего округа Русской Церкви. Возможно, настаёт время заново осмыслить этот не всеми тогда услышанный призыв», — заявил «Интерфаксу» в среду замглавы Отдела внешних церковных связей протоиерей Николай Балашов.
«Судя по недавнему решению русского прихода во Флоренции, почва для этого созревает», — добавил он, имея в виду недавний переход общины флорентийского храма Рождества Христова и Святителя Николая во главе с настоятелем в юрисдикцию Русской Зарубежной Церкви. Причиной перехода стало несогласие общины с действиями Константинополя на Украине.
В настоящее время Русский экзархат Западной Европы насчитывает 65 приходов, 11 действующих церквей, два монастыря и семь скитов во Франции, Бельгии, Нидерландах, Великобритании, Германии, Норвегии, Швеции, Дании, Италии и Испании, а его клир насчитывает более 100 священников и 30 диаконов.
Русская линия
Опубликован рейтинг трезвости стран Евросоюза
Самыми пьющими в Европе стали эстонцы, литовцы и чехи
Федеральный проект «Трезвая Россия» впервые провёл исследование последствий потребления алкогольной продукции в государствах-членах Европейского союза, итогом которого стал «Рейтинг Трезвости Стран Европы — 2018».
«Рейтинг» подготовлен в целях предоставления российскому и европейскому обществу объективной картины об уровне потребления алкогольной продукции и его последствиях. Исследование является подтверждением отсутствия стран с эксклюзивными проблемами, связанными с потреблением алкоголя.
Он также воочию свидетельствует, что российским властям ещё предстоит очень многое сделать, чтобы потребление алкоголя в нашей стране вышло на среднеевропейский уровень.
Итак, самыми пьющими странами-членами ЕС стали Эстония — 15,35 литра на душу населения в чистом спирте, Литва — 13,61 литра и Чехия — 12,99 литра. Самыми малопьющими оказались Греция — 6,52 литра, Италия — 7,08 литра и Швеция — 7,18 литра.
Если бы в этот рейтинг вошла Россия, то она оказалась бы на лидирующих местах — на сегодня наша страна занимает четырнадцатое место по потреблению алкоголя в мире — 13,5 литра спирта на человека. Это твёрдое третье место среди стран Евросоюза.
Русская линия
Вадим Новинский: Команда Порошенко может воспользоваться военным положением, чтобы отобрать храмы УПЦ в десяти областях Украины
Глава фракции Оппозиционного блока заявил, что план Порошенко по введению на Украине диктатуры провалился, но он ещё может наделать немало бед
Народный депутат Украины Вадим Новинский, являющийся главным ктитором Украинской Православной Церкви и председателем парламентской фракции Оппозиционного блока, на своей странице в Фейсбуке призвал верующих десяти областей Украины, где было введено военное положение, быть бдительными, поскольку украинские чиновники могут воспользоваться ситуацией и в течение месяца попытаться разгромить в указанных областях епархии канонической Церкви.
«Если власть получит хоть какой-то обнадеживающий сигнал со стороны Стамбула относительно Томоса, ничто не может остановить приспешников режима в их желании захватить храмы и радикальным образом перекроить конфессиональную карту — военное положение даёт им такую возможность, несмотря на уверения Петра Порошенко в том, что гражданские права не будут нарушены, а государство не будет вмешиваться в дела Церкви», — заявил Вадим Новинский.
В целом же депутат оценил политическую ситуацию для Петра Порошенко в стране как патовую. «Голосование в Верховной Раде по вопросу введения военного положения показало полное поражение Петра Порошенко. Ему не удалось осуществить свой изначальный замысел и установить диктатуру в стране, ограничить действие Конституции и отменить или перенести президентские выборы. В том виде, в котором решение было проголосовано, сама по себе идея военного положения становится нонсенсом и насмешкой над „стратегическим гением“ людей из ближайшего окружения Президента», — отметил представитель Оппозиционного блока.
«Президентская команда настолько была уверена в том, то её вариант будет безропотно принят народными депутатами, что ещё до голосования отдала первоначальный текст Указа Президента в печать — и в итоге страна могла с удивлением увидеть, как „Урядовий кур'єр“ вышел с опубликованным без правок и изменений документом. Петр Порошенко получил крупнейшее политическое поражение», — заявил Вадим Новинский.
Отчаянная попытка Порошенко изменить ситуацию в стране «под себя» провалилась, но неизвестно, как это на него повлияет, не ожесточится ли он ещё сильнее, отметил депутат.
«Необходимо быть бдительными. Военное положение введено в половине страны. В основном это те области, в которых сильны позиции Украинской Православной Церкви», — обратил внимание ктитор УПЦ.
Русская линия
Европа не будет вводить новые санкции против России
Инцидент в Керченском проливе не является настолько серьёзным, чтобы вводить новые ограничения, считают в Германии и Франции
Европейский Союз не будет ужесточать антироссийские санкции в связи с недавними событиями в Керченском проливе, поскольку среди стран-членов ЕС по этому вопросу нет единства. Австрия, председательствующая в ЕС, предложила ужесточить санкции, Эстония и Польша поддержали эту идею, но Франция и Германия выступили против, сообщает «Немецкая волна».
На заседании Комитета по политике и безопасности ЕС в Брюсселе представители двух стран высказались за меры по укреплению доверия между сторонами конфликта, пишет в среду, 28 ноября, газета Die Welt со ссылкой на европейских дипломатов. По мнению Германии и Франции, санкции не являются частью таких мер.
Сопредседательница германской партии «Союз 90/"зеленые» Анналена Бербок, в связи с обострением конфликта между Украиной и Россией, призвала отказаться от строительства газопровода из России в ФРГ «Северный поток-2», но большинство немецких партий выступает категорически против таких предложений. Немецкие политики не хотят, чтобы из-за конфликта России и Украины страдали экономические интересы Германии.
Русская линия
Андрей Данко: «Я не тот человек, который будет доверять Порошенко»
Спикер парламента Словакии заявил, что не может верить на слово украинским властям по инциденту в Керченском проливе, поскольку те уже не раз обманывали
Реакция европейских политиков на инцидент в Керченском проливе была весьма сдержанной. И если Польша и прибалтийские страны традиционно поддержали в этой ситуации Киев, то власти других европейских государств оказались куда более осторожны.
Так, лидер Словацкой национальной партии и председатель словацкого парламента -Андрей Данко не исключил, что власти Украины могут скрывать правду о событиях 25 ноября в Керченском проливе и призвал сначала провести расследование, сообщает газета «Взгляд».
Данко заявил, что решать произошедший конфликт нужно с «холодной головой, а не показывая пальцем, пока не будет известно, каким образом это произошло». «Для нас очень опасно, если напряжённость усиливается. Но столь же опасно для нас делать заявления со дня на день на основе статей из медиа», — заявил Данко, пишет «Европейская правда».
«Я не тот человек, который доверяет Порошенко. Опять же, по сообщениям, Украина обманула с умершим журналистом (Бабченко). Мы должны спокойно посмотреть на все события и факты, но на самом деле я боюсь, что некоторые люди с нами снова просто сыграли. Не требуйте от нас немедленно давать суждения и не требуйте миллиона санкций, важен мир между Украиной и Россией», — сказал он.
Данко также напомнил о предстоящих президентских выборах на Украине в контексте событий в Азовском море. Дураков в Европе нет и там прекрасно понимают, что военное положение, на введение которого согласился Пётр Порошенко могло означать отмену выборов. То, что этого в итоге не произошло, не означает, что таких намерений у президента Украины не было изначально.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем преподобного Паисия (Величковского) и митрополита Иваново-Вознесенского Павла (Гальковского)
Преподобный Паисий (в миру Петр) родился 21 декабря 1722 года в городе Полтаве в семье Иоанна Величковского. Брат, отец, дед и прадед Петра были священниками. С раннего детства преподобный остался без отца и брата и воспитывался матерью Ириной. Грамоте отрок обучался по псалтири, а в 13 лет был отдан на учение в Киевскую духовную академию. Здесь под руководством иеросхимонаха Пахомия Петр воспитывал в себе монашеский склад характера.
17-ти лет вступил он в Любечский монастырь, перешел в скит Трейстены в Молдавии, оттуда — в скит Керкул, отличавшийся особенной строгостью монашеской жизни. Затем преподобный переселился на Афон, где основал особую монашескую общину — скит св. Илии. В 1758 г. в возрасте 36 лет был рукоположен в священный сан. В 1763 г. преподобный Паисий с 64 монахами переселился в Молдавию, в Валахию, по просьбе тамошнего господаря, для лучшего устройства в этой стране монашеской жизни и поставлен настоятелем монастыря Драгомирны.
Земля, на которой помещался Драгомирнский монастырь, после русско-турецкой войны (1774 г.) отошла к католической Австрии. Отец Паисий, не видя возможности мира духовного Восточной Церкви в новом государстве, решил уйти и увести за собой всю братию — 350 человек. Господарь Григорий Гика и митрополит Гавриил предоставили им уединенный в горах бедный Секульский монастырь во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи. Когда братия умножилась и преподобный Паисий стал просить о помощи в строительстве келлии, то ему было велено переселиться с братией в богатейший Нямецкий монастырь, что он и исполнил в 1779 г., оставив часть братии в Секуле.
Житие в Нямецком монастыре преподобный Паисий устроил по образу Драгомирны и Секула — общежитие, умная молитва, переписка и чтение святоотеческих книг, ежедневное (утром и вечером) исповедание помыслов духовникам. В 1790 г. преподобный Паисий был возведен в сан архимандрита, продолжая окормлять по-прежнему Секул и другие окрестные монастыри и скиты.
На протяжении всего времени старческих подвигов в молдавских монастырях авва Паисий учил братию умной молитве, продолжая единую линию отцов Добротолюбия, преподобного Григория Синаита, святителя Григория Паламы и преподобного Нила Сорского. Преподобный Паисий приводил многочисленные доказательства и свидетельства святоотеческого почитания умной молитвы: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя», которая есть и моление, и исповедание веры. «Умно-сердечная молитва — для преуспевающих, для средних — пение, то есть обычные церковные песнопения, для новоначальных — послушание и труд», — поучал старец.
В 1790 г. прп. Паисий принимает сан архимандрита от епископа Екатеринославского. Преставился преподобный 15 ноября 1794 г. и был погребен в соборном храме Вознесения в Немяцком монастыре, где он подвизался в последние годы своей жизни.
Его переводы с греческого на русский язык святоотеческих творений, долго бывшие единственными в русской литературе, читались повсюду. Так, им изданы: «Добротолюбие», сочинения преподобного Исаака Сирина, преподобного Феодора Студита, преподобного Варсонофия, святителя Григория Паламы, преподобного Максима Исповедника, «Восторгнутые класы» — сборник из творений святителя Иоанна Златоуста и многое другое. Преподобный Паисий является возродителем на Руси, после преподобного Сергия, школы старчества, которая на протяжении всего XIX века и позднее приносила свои благодатные плоды на ниве спасения чад церковных в Глинской и Оптиной пустынях и других монастырях Русской Церкви.
Сегодня день памяти видного участника монархического движения, председателя Витебского отдела Союза Русского Народа митрополита Иваново-Вознесенского Павла (Гальковского), расстрелянного в 1937 г.
Он родился 9 января 1864 г., происходил из духовного сословия и в миру звался Павлом Михайловичем. Окончил духовную семинарию, в 1888 г. пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха. Возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Петровского монастыря, затем был настоятелем Покровского кафедрального собора в Витебске до 1918 г. Здесь принял активное участие в патриотическом движении, занимал пост председателя Витебского отдела СРН. Осенью 1909 г. был приглашен в Москву на монархический съезд, который организовал протоиерей Иоанн Восторгов, но приехать не смог и прислал приветственную телеграмму. В ноябре 1915 г. был среди участников Петроградского совещания.
После революции, подобно многим другим русским православным патриотам прошел исповеднический путь, закончившийся мученической кончиной. Был арестован впервые еще в 1918 г. и заключен в тюрьму г. Витебска, затем переведен в Москву в Бутырскую тюрьму. По освобождении из тюрьмы служил в 1919−21 гг. духовником на Афонском подворье. В июле 1921 г. хиротонисан во епископа Бузулукского, викария Самарской епархии. 15 сентября 1923 г. арестован по обвинению в «антисоветской деятельности» и заключен в Таганскую тюрьму, в 1924−27 гг. находился в ссылке в Средней Азии, затем в Казани. В 1927−29 гг. епископ Егорьевский, викарий Рязанской епархии, временно управлял Воронежской, затем Владимирской епархиями. С 31 октября 1929 г. епископ Иваново-Вознесенский, в 1930 г. возведен в сан архиепископа, в 1935 г. — митрополита. В 1933 г. подвергался очередным репрессиям со стороны советской власти. В январе 1936 г. арестован в последний раз, в следующем году расстрелян.
Русская линия
Президент России вручил настоятельнице Покровского ставропигиального монастыря игумении Феофании (Мискиной) орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени
27 ноября 2018 года Президент Российской Федерации В.В. Путин в Екатерининском зале Московского Кремля вручил ордена, медали, знаки о присвоении почетных званий более чем сорока выдающимся гражданам России.
Среди награжденных — настоятельница Покровского ставропигиального женского монастыря города Москвы игумения Феофания (Мискина), которой глава государства вручил орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени. Об этом сообщает Патриархия.Ru.
«Я очень рад приветствовать всех вас в Кремле и с чувством огромного уважения вручить государственные награды выдающимся гражданам нашей страны, тем, кто создает и приумножает ее национальное богатство — в экономике, в науке, в медицине, в образовании, в культуре и спорте, кто защищает Отечество и служит ему. Все вы благодаря труду, таланту добились высот в профессии и, что крайне важно, вдохновляете других увлеченностью своим делом, постоянным творческим поиском, уникальными достижениями и, конечно, искренней заботой о России, личной ответственностью за мир в нашей стране, за ее процветание», — сказал, обращаясь к собравшимся, В.В. Путин.
Покровский монастырь — одно из главных в столице мест притяжения паломников со всей России, а также из-за рубежа. Ежедневно в эту обитель приходят тысячи людей: именно здесь покоятся мощи святой блаженной Матроны Московской.
«Покровский женский монастырь посещают миллионы паломников, усилиями которых мы его и восстановили, восстановили три подворья, храмы — Успения Божией Матери и Троицкий собор, памятник ЮНЕСКО», — сказала игумения Феофания, выступая на церемонии.
Настоятельница Покровского монастыря сообщила, что на территории обители также восстановлены десять домов — памятников деревянного зодчества. «У нас очень красивая территория и такое место красивое!.. Я думаю, что Вам обязательно нужно посетить и посмотреть это деревянное зодчество», — обратилась настоятельница к главе государства.
Матушка Феофания поблагодарила Священноначалие, доверившее ей заняться восстановлением монастыря, и выразила надежду, что обитель «принесет добро людям, сегодняшнему поколению».
Русская линия
В Новом Валааме отметили столетие Финской Православной Церкви
В Новом Валааме отметили столетие Православной Церкви Финляндии, сообщает «Столица на Onego». Местом юбилейных торжеств по случаю столетия Финляндской православной церкви стал мужской монастырь в Новом Валааме, куда в 1940 году ушла братия Валаамской обители на Ладожском озере, спасаясь от советской власти.
На Божественную литургию в Спасо-Преображенскую церковь монастыря съехались все архиереи ФПЦ — архиепископ Хельсинки и всея Финляндии Лев, митрополит Оулу Илья и епископ Йоэнсуу Арсений.
Однако празднование столетия Финляндской православной церкви прошло без участия священников Московского Патриархата, поскольку Священный Синод Русской Православной Церкви разорвал евхаристическое общение с клириками Константинопольского Патриархата, к которому относится ФПЦ.
После праздничной службы в главном храме Нововалаамской обители выступил хор «Певчие святого Иоанна Богослова», исполнивший сочинение английского композитора Ивана Муди «Страсти и Воскресение» для хора, солистов, струнного квинтета и колоколов.
Русская линия
В Екатеринбургской митрополии стартовал проект по улучшению помощи наркозависимым во всей России
В Екатеринбургской митрополии началась работа по реализации проекта «Создание ресурсных учебно-методических центров общецерковной системы реабилитации наркозависимых», реализуемого Благотворительным фондом святого праведного Иоанна Кронштадского. Проект стал победителем грантового конкурса и реализуется при софинансировании Фонда президентских грантов. Об этом сообщает пресс-служба Екатеринбургской епархии.
Рабочая встреча по созданию общецерковных центров реабилитации прошла в Свято-Пантелеимонов центре духовного попечения в Ревде. Ее возглавил епископ Каменский и Алапаевский Мефодий — руководитель координационного центра по противодействию наркомании при Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению. На встрече присутствовали председатель отдела Екатеринбургской епархии по противодействию наркомании Николай Леонидович Бажин, благочинный Ревдинского церковного округа протоиерей Алексей Сысков, председатель отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Каменской и Алапаевской епархии иеромонах Павел (Пальгунов), помощник председателя отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Каменской и Алапаевской епархии иерей Алексей Лебедев, клирик Екатеринбургской епархии иерей Антоний Клюкин, исполнительный директор Благотворительного фонда «Ника» Дмитрий Александрович Востриков, руководитель центра духовного попечения «Царский» Дмитрий Евгеньевич Алёшин, а также педагоги, психологи и воспитатели учреждений помощи наркозависимым и алкоголезависимым фонда «Ника».
Целью проекта является создание в Свердловской области сети модельных учебно-методических ресурсных центров общецерковной системы реабилитации как площадки для развития и передачи технологий церковной работы с наркозависимыми людьми, обмена опытом, информационного и методического сопровождения НКО, проводящих комплексную реабилитацию и ресоциализацию наркозависимых на территории РФ.
В Екатеринбургской епархии такими учебно-методическими центрами общецерковной системы реабилитации наркозависимых станут два проекта Благотворительного фонда «Ника» и Екатеринбургской епархии: Свято-Пантелеимонов центр духовного попечения и центр духовного попечения «Царский» при монастыре Царственных страстотерпцев на Ганиной, а также центр ресоциализации «Дом на полпути» — совместный проект фонда «Ника», Екатеринбургской епархии и фонда святого праведного Иоанна Кронштадского. Также планируется создать ресурсный учебно-методический центр на базе сельского прихода в Каменской епархии.
Как отметил епископ Каменский и Алапаевский Мефодий, Русская Православная Церковь с 90-х годов прошлого века принимает участие в помощи наркозависимым и их близким. Сегодня в Церкви есть концептуально осмысление проблемы наркомании, есть методика, включающая конкретные, действенные, доказавшие свою эффективность технологии помощи зависимым, есть стратегия развития церковной системы помощи.
В настоящее время на территории 156 епархий действует более 70 реабилитационных центров, 16 центров ресоциализации, 62 консультационных пункта, 14 амбулаторных и 7 мотивационных программ, около 60 групп поддержки зависимых. Причем самую первую помощь наркозависимые и их близкие могут получить в любом православном храме. Особая же социальная значимость реабилитационной деятельности Церкви заключается в том, что помощь малоимущим наркозависимым гражданам и членам их семей церковные организации оказывают совершенно бесплатно. В данный момент в России все церковные организации, оказывающие помощь наркозависимым, объединяются в единую общецерковную систему помощи. И это требует, чтобы процесс реабилитации в существующих и открывающихся церковных структурах был приведен к определенному уровню по единообразию и качеству реабилитационного процесса.
Русская линия
Благотворительная акция «Накорми голодного» проходит в Екатеринбурге
В уральской столице по благословению митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла возобновилось проведение акции «Накорми голодного», сообщает пресс-служба Екатеринбургской епархии.
Акция проводится добровольцами Благотворительного фонда «Ника» на территории храма во имя Державной иконы Божьей Матери возле железнодорожного вокзала города Екатеринбурга. Территория между двух вокзалов для проведения акции была выбрана не случайно, отметили организаторы. По статистике, в данном месте находится наибольшее количество социально неблагополучных граждан и людей без определенного места жительства. Добавим, что в этом же районе три раза в неделю «принимает» бездомных специальный автобус епархиальной Православной службы милосердия.
В ходе акции «Накорми голодного» бездомным раздают горячую пищу и сезонную одежду, а также рассказывают о проектах Благотворительного фонда «Ника».
«Акция проводится для людей, которые по каким-либо причинам остались без жилья и вынуждены скитаться по улицам, а также для простых, обычных граждан, не имеющих денег, чтобы купить даже хлеба. Мы считаем своим долгом помочь этим людям, рассказать им о возможностях прийти к нормальному образу жизни и навсегда покончить с нищетой и беспризорность», — рассказал один из организаторов акции, сотрудник отдела Екатеринбургской епархии по противодействию наркомании Дмитрий Евгеньевич Алёшин.
Акция «Накорми голодного» будет проходить еженедельно в субботу и воскресенье в 12:00 на территории храма во имя Державной иконы Божьей Матери возле железнодорожного вокзала города Екатеринбурга.
Всех, кто готов присоединиться к акции и помочь продуктами питания, теплыми вещами, средствами личной гигиены, организаторы просят обращаться по адресу: Екатеринбург, ул. Репина 6 (Екатеринбургское епархиальное управление), кабинет 505 или по телефону: + 7 (800) 222-78-79.
Русская линия
Герои медиапроекта «Бездомные. Выход» ищут работу и выстраивают отношения с людьми
Православная служба помощи «Милосердие» и РИА «Новости» продолжают социальный медиа-эксперимент, в котором участвуют четверо подопечных центра помощи бездомным «Ангар спасения», сообщает Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.
Герои проекта «Бездомные. Выход» — это участники программы «Хостел», которую с прошлого года реализует служба «Милосердие». Для участников программы в первую очередь снимают комнату в хостеле и начинают с ними системную работу. Живя на улице, человек не просто теряет социальные связи, но и утрачивает способность ставить перед собой цели и добиваться их. Поэтому сотрудники службы совместно с психологом проводят еженедельные встречи с участниками программы, дают им задания, учат решать проблемы. В идеале участники программы «Хостел» должны найти себе жилье, хотя бы съемное, восстановить связи с родными и найти работу.
В первом эпизоде каждый из героев проекта получил задание: например, бездомный Алексей С. должен до января восстановить пакет документов, устроиться на работу и пройти курсы компьютерной грамотности. За первые 2 недели эксперимента Алексей не смог поставить в паспорт штамп о прописке (в его собственности находится комната, в которой он не может жить), а также отказался пойти на первое занятие компьютерных курсов.
Бездомный Руслан не прошел собеседование на позицию курьера, что сильно его демотивировало. Помимо поиска работы, среди заданий для Руслана была задача пригласить кого-нибудь на свидание.
Третий участник эксперимента Алексей Х. нашел работу — устроился грузчиком.
Четвертый, Павел, передумал увольняться с работы, которая ему не нравится и поддерживает взаимодействие с социальным работником Татьяной.
«Мы хорошо знаем наших подопечных, в том числе их слабости, и очень благодарны им за смелость, за то, что они готовы показать свою жизнь, чтобы изменить отношение общества к бездомным. К сожалению, о бездомном человеке никто не думает, как о личности, никто не думает, что ему нужно не только поесть и согреться», — рассказала руководитель благотворительных программ службы «Милосердие» Ирина Мешкова.
Мультимедийный проект «Бездомные. Выход» будет длиться несколько месяцев. В течение этого времени четверо бездомных героев будут получать задания как от сотрудников службы «Милосердие», так и от журналистов. Комментировать события будут специалисты службы «Милосердие», работающие с бездомными, и психолог, участвующий в программе.
Следить за ходом событий можно здесь. Также вы можете подписаться на подкасты в приложениях iTunes для iPhone или Castbox или SoundSream для телефонов с Android.
Служба помощи бездомным и «Ангар спасения» — проекты помощи бездомным службы «Милосердие». В «Ангаре» бездомные могут получить срочную помощь: согреться в отапливаемой палатке, поесть, принять душ, получить чистую одежду и доврачебную помощь. Социальные работники помогают восстановить документы, устроиться в приюты, связаться с родными, покупают билеты домой. Также существуют мини-программы по возвращению бездомных в общество — «Трудовой лагерь», «Хостел» и «Ферма».
Русская линия
В Новодевичьем монастыре Санкт-Петербурга освящен новый корпус приюта для мам
В Свято-Владимирской школе Новодевичьего монастыря 25 ноября состоялось открытие нового корпуса приюта «Благодать» для мам, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, сообщает ИА «Вода живая». Чин совершил старший священник обители иерей Дионисий Харин. Присутствовали игумения София (Силина) с сестрами.
Отец Дионисий поздравил молодых женщин с Днем матери, пожелал сил, мудрости и помощи Божией в главном служении их жизни — материнстве.
«Самое святое, что Господь дал нам в земной жизни — это мамы, — сказал священник. — Служение любой матери многогранно. Она — главный проводник божественной любви, милости и так безгранично любит своего ребенка, что как бы он не ошибался и как бы далеко не уходил от нее, любовь матери всегда будет простираться на него вне времени и расстояний. Хочется пожелать всем мамам, которые однажды столкнулись с тяжелыми жизненными обстоятельствами и получают помощь в приюте, научиться отдавать любовь и тепло родным и близким драгоценным детям. Кто-то служит матерью, рожая детей, а кто-то, как Божия Матерь, простирает любовь на всех живущих. Хочется обратить слова благодарности матушке Софии, которая заботится о каждом из нас, в особенности, об этом приюте. Будучи нашей духовной матерью, она подает пример истинной материнской любви».
Приют оказывает помощь молодым мамам — выпускницам детских домов. Сейчас в нем проживают девять мам с детьми, всего 24 человека. Кураторы помогают подопечным решать проблемы с документами, через органы опеки получать государственную жилплощадь, с помощью спонсоров обеспечивают их питанием и медикаментами. Молодые мамы трудоустроены в монастыре. Дети школьного возраста обучаются в Свято-Владимирской школе.
После освящения корпуса были организованы игры с участием аниматоров, детям показали спектакль и преподнесли подарки.
Приют «Благодать» существует с 2005 года и начал работу в рамках реализации программ благотворительного фонда «Помощь детям». В сентябре 2018 года проект получил поддержку фонда президентских грантов, что расширило его возможности. В нем появились соцработники, воспитали и психологи.
Русская линия
Вышел документальный фильм о преподобном Амфилохии Почаевском
В цикле кинокартин «Святые и праведники XX века» появился ещё один фильм, повествующий о духовном подвиге почаевского праведника преподобного Амфилохия, сообщает «Союз православных журналистов».
На YouTube-канале журнала «ФОМА в Украине» состоялась премьера фильма «Амфилохий Почаевский».
Новая кинолента вошла в цикл фильмов о современных православных святых «Святые и праведники XX века», созданный в 2013 году телевизионным агентством «Профи ТВ» совместно с редакцией журнала.
«Преподобный Амфилохий Почаевский — один из самых близких православным людям святых двадцатого века. При жизни его уважали не меньше, чем после смерти. Он был одним из тех, кто не позволил превратить Почаевскую лавру в „коммунистический поселок“», — отмечают создатели проекта.
В фильм вошли воспоминания очевидцев, а также комментарии священников и историков Церкви. Премьера состоялась в день рождения преподобного Амфилохия.
Преподобный Амфилохий Почаевский родился 27 ноября 1894 года в селе Малая Иловица на Тернопольщине. Принял постриг в Почаевской лавре, прославился как великий православный подвижник и целитель. Преставился 1 января 1971 года и был причислен к лику святых Священным Синодом УПЦ в 2002 году.
Русская линия
Патриарший наместник Московской епархии освятил храм Рождества Христова в Звенигороде
25 ноября 2018 года, в Неделю 26-ю по Пятидесятнице, Патриарший наместник Московской епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил чин великого освящения храма Рождества Христова в городе Звенигороде Московской области и Божественную литургию в новоосвященном храме, сообщает пресс-служба Московской областной епархии.
Его Высокопреосвященству сослужили: епископ Луховицкий Петр, благочинный Звенигородского округа протоиерей Николай Курдов, благочинный Истринского округа протоиерей Димитрий Подорванов, благочинный Солнечногорского округа протоиерей Антоний Тирков, благочинный Домодедовского округа протоиерей Владислав Гусар, настоятель храма Рождества Христова протоиерей Александр Антошкин, заведующий канцелярией Московского епархиального управления иеромонах Сергий (Александров), клирики Звенигородского благочиния.
По окончании богослужения с приветственным словом к архиерею обратился протоиерей Николай Курдов.
Затем митрополит Ювеналий обратился к верующим с архипастырским словом.
Владыка Ювеналий вручил Патриаршие и митрополичьи награды особо потрудившимся в деле воссоздания храма Рождества Христова. Протоиерей Александр Антошкин был удостоен ордена преподобного Серафима Саровского III степени; предприниматель А.А. Щедров и главный редактор журнала «Международная жизнь» А.Г. Оганесян — Патриаршего знака храмостроителя; заместитель главного редактора журнала «Международная жизнь» Ю.А. Минаев, заместитель генерального директора строительной компании «СК Альянс» А.И. Васянин и генеральный директор компании «Дом мира» Е.А. Глушков — медалей Московской епархии «За жертвенные труды» III степени.
Русская линия
Здание Ровенской епархии УПЦ атаковали вандалы
Совершен акт вандализма в отношении здания управления Ровенской епархии Украинской Православной Церкви, сообщает портал «Православная жизнь» со ссылкой на Rivne.church.ua.
Инцидент произошёл в ночь на 27 ноября 2018 года.
Злоумышленники оставили на стене дома крупную надпись «Агенты ФСБ. Кровь наших моряков на ваших руках», намекая таким образом на якобы причастность УПЦ к конфликту в Азовском море. При входе в помещение разлита красная краска.
На месте происшествия работала следственно-оперативная группа.
Возбуждено уголовное дело.
Русская линия