Епархии УПЦ одна за другой заявляют о верности Блаженнейшему митрополиту Онуфрию
Епархиальные собрания Одесской, Днепропетровской, Запорожской и других епархий постановили держаться канонической УПЦ
Несмотря на призывы представителей Константинопольского Патриархата в адрес духовенства канонической УПЦ принять участие в объединительном соборе украинских раскольников и создать таким образом «единую Церковь», украинское духовенство отказывается предавать свою Церковь и каноническое Православие и заявляет о верности Блаженнейшему митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию.
На фоне заявлений властей и представителей Фанара, что объединение должно происходить на добровольных началах, в епархиях Украинской Православной Церкви начали собираться Епархиальные собрания священнослужителей, которые одно за другим заявляют о верности канонической Украинской Православной Церкви, сообщает Интерфакс-Религия.
Так, архиереи и священники трёх епархий, расположенных на территории Днепропетровской области, «единодушно засвидетельствовали верность» канонической УПЦ и митрополиту Онуфрию, сообщает Днепропетровская епархия на своей странице в «Фейсбуке».
«Ни один священнослужитель из нашей епархии не выразил желание изменить свой статус и перейти к раскольникам», — заявил митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней на общем собрании архиереев и секретарей епархий региона.
Митрополит напомнил, что УПЦ с 1992 года полностью независима в управлении и является единственной канонической Православной Церковью Украины. Архиерей отметил также, что решения Константинополя о легализации раскола противоречат канонам Церкви.
«Для нас раскольники как были, так и остаются раскольниками. А значит, молитвенное и евхаристическое общение с ними невозможно», — подчеркнул митрополит Ириней.
«Выражаем верность канонической Украинской Православной Церкви во главе с её Предстоятелем Блаженнейшим митрополитом Онуфрием. И молим Всемилостивого Бога о сохранении чистоты нашей православной веры и о даровании мира многострадальной Украинской земле», — резюмировал владыка.
Духовенство Запорожской епархии УПЦ также обратилось с открытым письмом к митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию, выразив единодушную поддержку канонической Православной Церкви Украины. «Обращение нашло полную поддержку и понимание в сердцах клира, о чем свидетельствуют подписанные священниками слова», — заявили в епархиальной пресс-службе.
В обращении клириков Запорожской епархии говорится, что сегодня каноническая Церковь переживает «непростой период своей истории — пренебрежительное отношение к мнению клира и мирян», а также «беспрецедентное попрание» Константинопольским Патриархатом прав самоуправления и независимости УПЦ, дарованных в 1990 году.
«Мы, верные чада нашей духовной Матери — Украинской Православной Церкви, во главе с Вами, свидетельствуем о том, что не признаем решения, принятые 11.10.18 Синодом Константинопольской Церкви, и выражаем Вам, Ваше Блаженство, свою поддержку и сыновнее послушание и вместе с Вами «остаёмся с Церковью гонимой, но стоящей на верной позиции, на позиции истинной Церкви», — сказано в обращении.
Комментируя это письмо, в Запорожской епархии назвали очевидным, что, «несмотря на дезинформацию о якобы массовом желании перехода духовенства в искусственно созданную религиозную химеру, реальность доказывает обратное — верные чада совершенно не желают расставаться со своей Матерью — Украинской Православной Церковью».
В свою очередь, духовенство Одесской епархии УПЦ также высказалось за сохранение существующего статуса УПЦ и выразило свою поддержку Блаженнейшему митрополиту Онуфрию на фоне попыток Константинополя и властей Украины создать в стране параллельную церковь. До этого с аналогичными обращениями выступили клирики Херсонской и Ровенской епархий, а также митрополит Кировоградский Иоасаф.
Русская линия
Денисенко не намерен поступаться своими амбициями ради единства украинских раскольников
Лже-патриарх Филарет сообщил, что Фанар требует, чтобы «единую Украинскую церковь» возглавил митрополит, а не патриарх, но главой всё равно будет он
Причина лукавого решения Синода «Киевского патриархата» о разном тутуловании главы украинских раскольников лже-патриарха Филарета Денисенко, который для Фанара отныне согласен быть митрополитом, а для всех украинцев — патриархом, состоит в том, что Константинопольский Патриарх Варфоломей категорически не хочет, чтобы «единую Украинскую церковь» возглавлял равный ему по титулу патриарх.
Нежелание Фанара плодить в православном мире патриархов, общеизвестна, но слышать об этом из уст Денисенко приходится впервые. В эфире «Украинского радио» он сообщил, что «Украинскую церковь», согласно условиям Константинопольского Патриарха, должен возглавить архиепископ — митрополит, а не патриарх, сообщает УНИАН.
Впрочем, глава украинских раскольников остался верен себе и заявил, что, несмотря на требования Константинополя, не готов поступиться личными амбициями в вопросе избрания главы «единой церкви». С этой целью он пошёл на хитрость и согласился быть и митрополитом и патриархом одновременно, сообщает УНИАН.
Кроме того, Денисенко озвучил критерии, которые будут учтены его сторонниками при избрании предстоятеля «Единой поместной церкви в Украине», и по этим критериям в качестве кандидата в главы единой церковной структуры раскольников проходит только он и глава УАПЦ, который уже отказался выдвигать свою кандидатуру.
«Надо иметь богословское образование, надо знать церковные каноны, надо иметь опыт управления епархией и опыт управления церковью. А если опыта нет — то дела не будет», — заявил лже-патриарх Филарет, автоматически отбросив возможную кандидатуру на кресло Предстоятеля в лице скандально известного архиерея канонической УПЦ митрополита Александра (Драбинко), который уже дал понять, что он мог бы перейти в «единую Церковь».
Денисенко жёстко заявил, что не готов поступиться личными амбициями в вопросе избрания главы новой церкви. «Нет! Но не потому, что я считаю себя таковым. А потому, что Москва сделает всё, чтобы разрушить Украинскую православную церковь. И поэтому ради того, чтобы сохранить Украинскую православную церковь и довести её до завершения я должен работать до конца», — сказал он.
Русская линия
В Кишинёве готовятся принять Святейшего Патриарха Кирилла
Программа визита Предстоятеля Русской Православной Церкви в Молдавию будет сокращена с 4 до 2 дней, но Его Святейшество всё же навестит свою молдавскую паству
В связи с последними весьма прискорбными событиями на Украине и незаконными действиями Константинопольского Патриархата по легализации украинского раскола Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вынужден был сократить программу своей Первосвятительской поездки в Молдавию из-за срочных дел, которые возникли в Москве, сообщает Интерфакс.
Согласно обновленной программе, Патриарх Кирилл приедет в Кишинёв в субботу, 27 октября. После встречи в аэропорту он впервые отправится в Комрат (административный центр Гагаузской автономии, примерно в 100 км от Кишинёва), где проведёт богослужение в городском кафедральном соборе.
Затем Его Святейшество вернётся в Кишинёв, где вечером проведёт богослужение в кафедральном соборе молдавской столицы.
На второй день, в воскресенье, Предстоятель Русской Православной Церкви возглавит Божественную литургию в Бельцах, русскоязычном городе в 130 км севернее Кишинёва. К сожалению, программа не предусматривает визита Его Святейшества в Бендеры, которое планировалось ранее.
Следует отметить, что нынешний визит Предстоятеля Русской Православной Церкви в Молдавию проходит не только на фоне незаконных действий Фанара на Украине, но и неканонических решений Румынского Патриархата, назначившего в Молдавию двух своих архиереев для так называемой «Бессарабской митрополии».
Летом 2018 года Синод Молдавской православной церкви выступил в связи с этим с заявлением:
«Избрание епископов Румынской Православной Церкви с кафедрами в Республике Молдова вызывает недоумение и опасения со стороны религиозных общин, находящихся под юрисдикцией Кишиневско-Молдавской митрополии, число которых является подавляющим на означенной территории. В целях разрешения существующего церковного спора Синод Православной Церкви Молдовы предлагает принять несколько канонически-юридических мер:
— Возобновление межцерковного диалога между двумя Патриархатами путём уведомления Патриаршей канцелярии, Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви и Патриаршей канцелярии, Священного Синода Румынской Православной Церкви, с просьбой разъяснить спор между Православной Церковью Молдовы и «Бессарабской митрополией» в отношении делимитации юрисдикции двух православных церковных единиц, находящихся в конфронтации по критериям, отличным от богословских. Данное действие основано на положениях 17 правила IV Вселенского собора (повторно утвержденного 25 правилом V-VI Вселенского собора).
— Направить в парламент Республики Молдова официальный запрос с просьбой к высшему законодательному органу страны прояснить концепцию юридического лица и его применение к религиозным культам таким образом, чтобы это не наносило ущерба церковно-административному устроению Православных Церквей и канонической дисциплине, история которой насчитывает сотни веков, тем самым предшествуя современному законодательству Республики Молдова".
Русская линия
Кубань терпит бедствие
Из-за сильных дождей в Краснодарском крае случилось сильнейшее наводнение, два человека погибли, сотни остались без крова
В Краснодарском крае России из-за сильных дождей, который будут продолжаться до пятницы, началось сильнейшее наводнение. Уровень воды в отдельных местах достигает двух метров, сообщает РИА Новости.
В настоящее время уже известно о гибели двух человек. В Хадыженске (Апшеронский район) спасатели при помощи катамарана эвакуировали двоих детей с крыши дома. Также есть пострадавшие, их число уточняется. Один человек пропал без вести: в Туапсе разыскивают пенсионерку, переставшую выходить на связь с родственниками после затопления.
Свои дома покинули более 460 жителей, подтоплены свыше тысячи строений. Основной удар пришёлся на Туапсинский и Апшеронский районы, там введен режим ЧС.
Сложная ситуация и в Сочи: за ночь в городе выпало около 76 миллиметров осадков. Подтоплены 76 придомовых территорий, вышли из строя 20 трансформаторных подстанций, 320 домов в поселке Волковка оказались отрезанными от газоснабжения. Кроме того, без воды остаются несколько сочинских сёл, в том числе Хобза и Горное Лоо.
«Аварийные работы осложнены подъёмом воды в реке Хобза. К социально значимым объектам организован подвоз чистой питьевой воды двумя автоцистернами», — сообщили в МУП Сочи «Водоканал».
Из-за разгула стихии на Кубани частично заблокировано железнодорожное сообщение, задержаны 25 поездов.
Один состав все же выехал из Майкопа в Адлер, но несколько часов назад застрял на перегоне. В поезде находится детский танцевальный коллектив, за ним направили автобус из Ставрополя.
Кроме того, разрушен двадцатиметровый участок федеральной трассы А-147 Джубга — Сочи, движение по ней прервано.
К месту происшествия стянули технику — краны, экскаватор, фронтальные погрузчики, манипуляторы и самосвалы, — однако высокий уровень воды мешает восстановительным работам.
В регион вылетела оперативная группа с главой МЧС Евгением Зиничевым.
Русская линия
Болгарский Патриархат даст оценку действиям Фанара на Украине
Св. Синод Болгарской Православной Церкви намерен вновь обсудить вопрос о созыве Всеправославного Собора в связи с критической ситуацией вокруг УПЦ
Священный Синод Болгарской Православной Церкви на ближайшем заседании намерен заслушать доклад специальной комиссии, которая рассматривала сложившуюся на Украине критическую ситуацию в церковной жизни, и вынесет свою оценку действиям Московского и Константинопольского Патриархатов, сообщает ТАСС.
«На предстоящем заседании митрополиты решат — поддержать ли предложение Патриарха Кирилла о созыве Всеправославного Собора для решения возникших в Православной Церкви противоречий, или обнародуют свою позицию, предварительно рассмотрев церковные документы более чем трехсот летней давности», — сообщил официальный представитель БПЦ протоиерей Николай Георгиев.
Ранее на заседании Синода Болгарской Православной Церкви, которое проходило в начале октября, было принято решение передать вопрос о ситуации на Украине на рассмотрение специальной комиссии, а предложение митрополита Ловчанского Гавриила о созыве Всеправославного Собора, который должен был рассмотреть украинскую проблему, было большинством голосов отклонено.
Тем не менее, на официальной сайте Болгарского Патриархата было обнародовано отдельное заявление трёх болгарских архиереев, которые раскритиковали действия Константинополя на Украине и высказались против легализации украинского раскола, поскольку это может привести к новым нестроениям в жизни многих Поместных Православных Церквей.
Русская линия
Митрополит Пирейский Серафим: Константинопольский Патриарх не имел канонического права оправдывать украинских раскольников
Архиерей Элладской Православной Церкви заявил, что вопрос предоставления автокефалии Украине должен обсуждаться со всеми Поместными Православными Церквами
На греческом церковном сайте «Ромфея» было опубликовано критическое мнение архиерея Элладской Православной Церкви митрополита Пирейского Серафима (Мендзело́пулоса) об украинском церковном вопросе и действиях Константинопольского Патриархата на Украине, стремящегося на основе раскольничьих группировок провозгласить церковную автокефалию Украинской церкви, сообщает Седмица.Ru.
Митрополит Серафим, не ставя под сомнение первенство чести Константинопольского Патриарха (Правила II Вселенского собора 3, IV Вселенского собора 28) и считая, что после отпадения Рима, первый в Православной Кафолической Церкви престол имеет канонически обоснованное право «почётного председательства на Вселенском Соборе и координации Православных Церквей», существенно уточняет властные полномочия Константинопольского Патриарха.
Он полагает, что Константинополь имеет право предоставлять автокефалию или автономию по обращению церковной каноничной структуры, имея в виду утверждение их будущим Вселенским Собором. Этот принцип действителен, поскольку до сих пор нет иной всеправославно утверждённой процедуры. Споры о том, какова должна быть эта процедура, идут уже более 50 лет. Она должна была бы включать три элемента: прошение стремящейся к автокефалии структуры; согласие материнской Церкви; одобрение прочих автокефальных Церквей. Тем самым Константинополь имеет каноническое право предоставлять автокефалию, но лишь в том случае, когда каноничная структура того просит. В ситуации с Украиной этот принцип не работает, поскольку переданная в 1686 году Патриархом Дионисием IV Московскому Патриархату Киевская митрополия — это единственная в сегодняшней Украине каноническая структура, и она не желает автокефалии. Митрополит Серафим считает, что автокефалия церковной структуры на Украине нужна «западнику и униату» П. Порошенко, Верховной Раде Украины и двум раскольническим структурам (УПЦ КП и УАПЦ, которая в свое время сотрудничала с нацистами).
Автор полагает, что деяния Константинопольского патриархата — направление двух экзархов в Киев и решение о даровании автокефалии «Православной Церкви Украины» на данном этапе без уточнения, кто именно является её получателем — не учитывают позицию канонической Украинской Православной Церкви, имеющей связь с Москвой, поскольку она ни к чему подобному не стремится.
Он пишет, что Константинополь также признал две раскольнические церковные структуры во главе с их предстоятелями, не признаваемые ни одной Церковью. В действительности, самопровозглашенные предстоятели УПЦ КП и УАПЦ неканоничны. Автор полагает, что право Константинополя отзывать решение МП о прещении в отношении Филарета (Денисенко) заслуживает особого критического анализа с позиций канонического права. Из истории известен случай, когда папа Римский Зосима, опираясь на 3, 4, 5 правила Сардикийского собора (но при этом ссылаясь на них как на 1-е прав. I Вс. Собора) пытался обосновать своё право быть высшим судией церквей Северной Африки и восстановил в правах пресвитера Апиария из г. Сикка, отлученного еп. Урбаном.
Африканские епископы решительно отвергли притязания пап Зосимы и Целестина I. Об этом говорят 36 (31) и 134 (129) правила Карфагенского собора: «Определено также, чтобы, когда пресвитеры и диаконы, и прочие низшие причетники, по возникшим у них делам, жалуются на суд своих епископов, выслушивали их соседние епископы и чтобы, с согласия собственных их епископов, прекращали возникшие между ними неудовольствия приглашенные ими епископы. Того ради, если и от сих к высшему суду восхотят перенести дело, да не переносят в суды по ту сторону моря (в Италию и в Рим), но — к первенствующим епископам своих областей, как и многажды определено сие и о епископах. А переносящие дело к судам по ту сторону моря никем в Африке да не приемлются в общение». Стоит отметить, что правила эти были подтверждены 2 правилом VI Вс. Собора, 1 правилом IV Вс. Собора, 1 VII Вс. Собора. Неразделенная Церковь признала, что 3, 4, 5 правила Сардикийского собора, на которые опирался папа Зосима, давали Папе Римскому право суда лишь над подчиненными ему епископами. Приводятся соответствующие толкования Зонары и Вальсамона. Таким образом, Церковь отвергла притязания пап на право высшего всецерковного арбитража.
В Православной Церкви на основании 9 и 17 правил IV Вс. Собора апелляция не может подаваться на решения суда «совершённого» Собора, созванного согласно 28 прав. Святых Апостолов и 4 прав. Антиохийского Собора (т.е. общего собора архиереев во главе с Экзархом или «домашним» Патриархом). При этом епископ или клирик волен выбрать, прибегнуть ли ему к суду Патриарха Константинопольского или к суду Экзарха области (Зонара: Экзархами областей называются патриархи): «Аще же на митрополита области епископ, или клирик имеет неудовольствие: да обращается, или к Экзарху великия области, или к престолу царствующего Константинополя, и пред ним да судится». Патриарх Константинопольский не имеет в данном случае каких-либо преимуществ.
Поэтому решение любого Священного Патриаршего Синода, т. е. «совершенного Собора», о котором шла речь выше, не может быть отозвано (о чем говорит и Вальсамон, и Фотий в «Номоканоне»). Оно может быть обжаловано лишь Вселенским Собором. На 9 прав. IV Вс. Собора ссылался и прп. Никодим Святогорец («..не может Патриарх Константинопольский действовать в диоцезах и областях других Патриархов»). Стоит заметить также, что митрополит Эфесский Исаак говорил императору Михаилу Палеологу, что власть Патриарха Константинопольского не распространяется на Восточные Патриархаты. Когда в императорских постановлениях (Новеллы Юстиниана, законы Льва VI Мудрого) идёт речь о том, что решение Патриарха не подлежит апелляции, имеется в виду не Патриарх Константинопольский, а любой Патриарх.
Вывод: «каноническое право пересмотреть дело монаха Филарета Денисенко, рассмотренное совершенным Патриаршим Собором Московского Патриархата, имеет лишь Вселенский Собор, тем более, что в своём письме Патриарху Московскому Алексию № 1203 от 29.08.1999 почтенный Вселенский Патриарх соглашается с вынесенным решением».
Русская линия
Количество католиков в Европе продолжает падать
Согласно свежей статистике Католической церкви, европейцы отходят от католичества, а жители Африки, напротив, становятся католиками
Традиционно католические государства Европы постепенно теряют христианские ценности, и в них проживает всё меньше католиков, хотя в целом число последователей Католической церкви в мире растёт. Об этом свидетельствуют новые статистические данные, опубликованном 21 октября католическим агентством «Фидес», сообщает Благовест-инфо.
По данным агентства, на 31.12.2016 население всего мира составляло 7.352.289.000, то есть на 103.348.000 больше, чем годом ранее. Рост населения отмечался на всех континентах: в Азии оно увеличилось на 49.767.000, в Африке — на 42.898.000, в Америке — на 8.519.000, в Европе — на 1.307.000 и в Океании — на 857.000 человек.
Общее количество католиков на конец 2016 года составляло 1.299.059.000 человек, что на 14.249.000 больше, чем годом ранее. Рост католического населения отмечался на всех континентах, кроме Европы, где их стало меньше на 240.000.
Самый заметный рост числа католиков был отмечен в Африке (+6 млн 265 тысяч) и Америке (+ 6 млн 23 тысячи), за ними следуют Азия (+ 1.956.000) и Океания (+ 254.000). В целом доля католиков в населении Земли снизилась на 0.05% и составила 17.67%. При этом в Америке, Азии и Океании этот показатель вырос (соответственно, + 0.06, + 0,01 и + 0.02), а в Африке и Европе снизился (- 0,18 и — 0,11).
За 2016 год количество католиков на одного священника выросло на 39 пунктов и составило в среднем 3.130. По континентам эти данные выглядят следующим образом: Африка +7, Америка +74, Европа +22, Океания +52, Азия -13.
В 2016 году Ватиканом было учреждено 10 новых церковных областей: 3 в Африке, 3 в Америке, 3 в Азии, 1 в Европе. В Океании их число не изменилось. Итого в мире на 31.12.2016 действовало 3016 церковных областей.
Количество католических епископов в мире увеличилось на 49 человек и достигло 5353. Епархиальных епископов насчитывается 4063 (+27), а епископов — членов монашеских орденов 1263 (+22).
Епархиальных епископов стало больше в Америке, Азии и Европе (+20, + 9, +3) и меньше в Африке и Океании (-2 и -3). Численность епископов-монахов выросла на всех континентах кроме Азии (- 7): в Африке (+ 5), Америке (+ 14), Европе (+ 8) и Океании (+ 2).
Число католических священников снизилось за 2016 год на 687 и составило 414 969. Как и в предыдущие годы, самое значительное сокращение клира было отмечено в Европе (- 2583). Также меньше священников стало в Америке (-589). Напротив, В Африке и Азии этот показатель вырос (+ 1181 и + 1304). В Океании цифры не изменились.
Количество постоянных диаконов в мире выросло на 1057 и составило 46 312. Самый большой рост отмечался в Америке (+842), за ней следуют Европа (+145), Океания (+45), Африка (+22) и Азия (+3).
Среди постоянных диаконов 45 609 относятся к епархиальному клиру, а 703 состоят в монашеских орденах.
Численность монахов, не имеющих священный сан, сократилась на 1604 и составила 52 625. По континентам ситуация выглядит следующим образом: Африка (-50), Америка (-503), Азия (-373), Европа (-614), Океания (-64). Также за 2016 год на 10 885 снизилась численность монахинь — эта цифра составила 659 445. При этом в Африке и Азии монахинь стало больше (+ 943 и + 533), а на других континентах меньше: Америка (- 3775), Европа (-8370), Океания (-216).
Общей статистики о ситуации в Православной Церкви, к сожалению, нет.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы празднуем перенесение Мальтийских святынь в Гатчину, а также вспоминаем событие, связанное с благословением Божией Матери на создание Союза Русского Народа
Мальтийские святыни — часта древа Животворящего Креста Господня, Филермская икона Божией Матери и десница святого Иоанна Крестителя — в 1799 году были перенесены Императором Павлом I в Гатчину.
Долгое время эти святыни хранились на острове Родос у рыцарей католического ордена святого Иоанна Иерусалимского. Когда в начале XVII века остров был захвачен турками, рыцари переселились на Мальту и перенесли с собою Филермскую икону. Во времена французской революции Мальта перешла к Франции. Рыцарям Мальтийского ордена пришлось искать защиты у русского императора Павла I, который был избран великим магистром ордена. 12 октября 1799 года в Гатчину была перевезена и чудотворная Филермская икона вместе с частью древа Креста Господня и десною рукою пророка, Предтечи и Крестителя Господня. Праздник этому событию установлен в 1800 году. По древнему преданию, Филермская икона Божией Матери написана святым евангелистом Лукой. Из Иерусалима она была принесена в Константинополь, где находилась во Влахернском храме. В XIII веке была взята оттуда крестоносцами и с тех пор хранилась у рыцарей ордена Иоаннитов.
Позднее святыня была перенесена из Гатчинской придворной церкви в Санкт-Петербург, в церковь Зимнего дворца. С 1852 года, после освящения собора апостола Павла, Гатчина стала местом торжественного празднования мальтийским святыням, совершавшегося 12 октября. Накануне, 11 октября, святыни доставляли из столицы в Гатчинскую дворцовую церковь, где совершалось всенощное бдение, а в самый день праздника — ранняя Литургия. Затем их переносили крестным ходом в Павловский собор для поклонения верующих. Почитание мальтийских святынь в России приобрело народный характер. В начале ХХ столетия для поклонения им в Гатчину приходили многолюдные крестные ходы со всех окрестных сельских приходов.
В 1917 году святыни, по обычаю доставленные в Гатчину накануне 12 октября, остались после Октябрьской революции в Павловском соборе на постоянное хранение. Но в ноябре 1919 года, при отходе войск генерала Юденича из-под Петрограда, они были вывезены в Таллин, откуда позднее попали в Западную Европу.
В этот день в 1905 г. произошло знаменательное событие, непосредственно предшествовавшее созданию крупнейшей национально-патриотической организации Союза Русского Народа. Вот что вспоминал непосредственный участник события, вдохновитель создания Союза настоятель Воскресенского миссионерского монастыря под Петербургом игумен Арсений (день памяти 2 сентября): «В первых числах октября 1905 года прибыл я в Петербург из своей обители — Воскресенского миссионерского монастыря, встретил страх и ужас в народе от истребления православных. Толпа Русского Народа, узнав о моем прибытии, явилась ко мне за словом утешения. Моя квартира каждый день была переполнена плачущими. 12 октября Господь вложил мне благую мысль оказать противодействие революции открытием Союза Русского Народа. Эта мысль тотчас же была объявлена мною собранию русских людей, между которыми присутствовал некто уважаемый Иван Иванович Баранов. Все одобрили мое предложение, и по чину святых Апостолов положили две записки пред иконою Тихвинской Божией Матери. С горькими слезами просили мы у Царицы Небесной благословения на открытие союза. Молитва наша была услышана. Взятый мною билетик оказался с благословением. После этого мы принесли благодарственное моление и приступили к открытию Союза. Все мои почитатели с любовию спешили присоединиться к нам и, между прочими — Александр Иванович Дубровин, которого единогласно мы избрали в председатели. Благодаря неутомимой энергии г. Дубровина, наш Союз стал быстро разрастаться и привлек миллионы истинно русских людей со всей России».
Русская линия