Русская линия
<< Полная сводка новостей от 7 августа 2018 >>

В Церкви призвали к примирению сторон в делах об оскорблении чувств верующих
В Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ разъяснили, что искреннее раскаяние обвиняемого в совершённом кощунстве — это главная цель закона

Логотип СИНФОЗаместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе призвал создавать условия для прекращения дел, касающихся оскорбления чувств верующих, в связи с примирением сторон, сообщает Патриархия.Ru.

«Статья 148 Уголовного кодекса защищает достоинство верующих людей от унижения со стороны кого бы то ни было, и его существование полностью удовлетворяет международно признанной цели защиты прав граждан по религиозному признаку», — заявил представитель Церкви.

«Вместе с тем, верующие люди и православные общественные организации, подающие жалобы на основании статьи 148, не могут ставить иной цели, чем признание людьми, допускающими издевательства над святыней, своей вины», — пояснил он.

«Если лицо, в отношении которого ведётся расследование по 148 статье, признаёт свою вину, сожалеет о содеянном издевательстве над святыней, то любой верующий человек призван ходатайствовать о прекращении уголовного преследования и добиваться прекращения дела в порядке, предусмотренном статьей 25 Уголовно-процессуального кодекса („Примирение сторон“)», — заявил заместитель председателя Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

«Мы призываем следователей, судей и заявителей, считающих себя православными верующими, к тому, чтобы большинство, а желательно, и все производства по оскорблению чувств верующих заканчивались именно примирением сторон», — отметил Вахтанг Кипшидзе.

Русская линия


В православной Греции правят атеисты
Греческие власти перестали выдавать долгосрочные визы гражданам других государств в случае, если выяснится, что они являются священниками

Алексис ЦипрасС приходом к власти в православной Греции атеистов во главе с Алексисом Ципрасом, изменился и подход греческих властей к выдаче долгосрочных виз для въезда в страну. Об этом свидетельствует история, которая в массовом порядке стала происходить со священнослужителями Русской Православной Церкви, которые хотели бы посетить Афины.

Как сообщил бывший руководитель Пресс-службы Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, настоятель храма святой Татьяны при МГУ протоиерей Владимир Вигилянский, греческие власти принципиально не хотят предоставлять долгосрочные визы православным священникам, передаёт Интерфакс-Религия.

«Мы получили в визовом центре паспорта с визами — жене дали на три года, а мне — только на месяц. Я спросил девушку, которая нам выдавала паспорта, почему так? Девушка ответила: «Зря вы написали, что вы священник. Если бы написали, что пенсионер, то дали бы на три года», — рассказал отец Владимир в письме послу Греции в РФ Андреасу Фриганосу, которое он опубликовал также на своей странице в «Фейсбуке».

По словам священника, с такой ситуацией он столкнулся впервые за 25 лет, в течение которых многократно получал длительные визы в шенгенскую зону, оформляя их через консульства Франции, Италии, Германии, Швейцарии и несколько раз через консульство Греции.

Отец Владимир сообщил послу, что после первой публикации о случившемся многие священнослужители Русской Православной Церкви откликнулись в комментариях, что с ними за последние полгода случилась такая же история — давали визу на неделю, на две недели, максимум — на месяц.

«Получается, что если бы я оформлял визу как член Союза журналистов РФ или как член Союза писателей РФ (а я являюсь членом и того, и другого Союза), или, как мне советовала работница визового центра, как пенсионер, то такой бы дискриминации по профессиональному признаку не было?» — задает вопрос отец Владимир, добавляя, что отказ ему в визе на основании того, что он священник, это «грубейшее нарушение статьи 14 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, принятой 4 ноября 1950 года 47 странами Совета Европы».

Ответа на свое обращение отец Владимир пока не получил. Но он и так очевиден. Скорее всего, греческие власти откажутся объяснять причину своего решения и сошлются на суверенное право Греции определять, кому давать визу и на какой срок. Однако, истинная причина этого всем давно понятна. В православной Греции к власти пришли атеисты и безбожники. Чего же ещё от них можно ожидать?

Русская линия


Протоиерей Николай Балашов: Попытки раскольников силой захватить Киево-Печерскую и Почаевскую лавры будут иметь катастрофические последствия
В Русской Православной Церкви назвали провокационными и крайне опасными агрессивные заявления лже-патриарха Денисенко

Протоиерей Николай БалашовВ Русской Православной Церкви назвали очень опасными и провокационными заявления главы раскольничьего «Киевского патриархата» лже-патриарха Филарета Денисенко о грядущем переходе в распоряжение раскольников Киево-Печерской и Почаевской лавр, отметив, что любая попытка захвата святынь УПЦ приведёт «к чудовищным последствиям для гражданского мира в стране», сообщает РИА Новости.

«Это очень опасные, провокационные заявления, которые грозят взорвать остатки общественной стабильности на Украине. Они много говорят и о подлинных намерениях сторонников канонической легализации украинских расколов. Киево-Печерская лавра — исток всего монашества Святой Руси», — заявил заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов.

Отец Николай напомнил, что в церковном Предании основатель лавры святой преподобный Антоний Печерский неизменно именуется на протяжении многих веков начальником всех русских монахов. Почаевская лавра, отметил он, это «твердыня канонического Православия на западных рубежах Руси».

«Чтобы убедиться в том, как почитает её православный украинский народ, придите туда, когда будет совершаться празднование Почаевской иконе Божией Матери. Вы увидите многие десятки тысяч паломников, собравшихся без всяких внешних организационных усилий — по велению сердца. Все эти люди — верные существующей ныне единственной канонической Православной Церкви Украины, они никуда не собираются из неё уходить, они не разделяют стремления политиков и раскольников организовать какую-то новую „единую поместную“. Спросите у них: нужна им другая Церковь?» — отметил отец Николай Балашов.

Замглавы ОВЦС подчеркнул, что «любая попытка захвата этих святынь привела бы к чудовищным последствиям для гражданского мира в стране». «Но вот, кому-то неймётся этот мир разрушить в приближающийся предвыборный период, затеять игры с огнём. И втянуть в это Константинопольского Патриарха. Сохрани Бог! Верю, что Матерь Божия такого не допустит», — заключил священнослужитель.

Русская линия


Зеркальный ответ
МИД России проинформировал греческие власти о высылке из страны трёх дипломатов

МИД РоссииПосол Греции в России Андреас Фриганас в понедельник был вызван в Министерство иностранных дел РФ, где ему вручили ноту о принятии зеркальных мер в ответ на высылку российских дипломатов, сообщает ТАСС.

Ответные меры России на действия Греции коснутся в первую очередь руководителя политического бюро главы МИД Греции Йоргосу Сакеллариу. Помимо него речь идёт ещё о двух дипломатических работниках.

«Россия высылает торгового представителя посольства Греции в Москве, а также ответственного за коммуникационную службу посольства», — сказал источник РИА Новости. «Помимо этого, запрещён въезд руководителю политического бюро министра иностранных дел Греции Йоргосу Сакеллариу», — отметил собеседник агентства.

Сакеллариу считают одним из ближайших соратников греческого министра Никоса Котзиаса. «Запрет на въезд Сакеллариу — это прямое обращение к Котзиасу. Но, по моему мнению, это ошибка. Подобные решения, тем более касающиеся отношений с такими державами, как Россия или США, не принимаются на уровне глав МИД», — сказал источник.

Тем не менее, стоит отметить, что российские власти постарались минимизировать последствия от демарша официальных Афин и не стали раздувать громкий скандал. В Москве полагают, что за действиями греческих властей стоят чиновники ЕС и американцы, которые оказали огромное давление на Грецию, чтобы испортить российско-греческие отношения.

В принципе такое развития событий — в парадигме американской и европейской политики, главной целью которой является изоляция России и ослабление её связи с дружественными странами в Евросоюзе.

Сами греческие власти не хотели утечки информации о дипломатическом конфликте с Россией, но ситуация вышла из-под контроля, заявил РИА Новости источник в правительственных кругах.

Греческая газета «Катемирини» 11 июля со ссылкой на свои источники сообщила, что правительство Греции высылает двух российских дипломатов и запретило въезд в страну ещё двум россиянам. По утверждению газеты, власти обвиняли россиян во вмешательстве во внутренние дела страны и в действиях, подрывающих национальную безопасность.

«МИД Греции и правительство не хотели, чтобы произошла утечка информации о высылке дипломатов. МИД предлагал посольству России другой способ урегулировать конфликт. Афинам не хотелось поднимать шум. Однако произошло то, что произошло — появилась публикация в «Катимерини», — сказал собеседник агентства.

«Катимерини» считается прозападным изданием, и, по словам источника, не исключено, что утечка произошла из посольства США в Афинах.

«Дальше обе стороны, греческая и российская, уже не могли контролировать эволюцию событий. Конфликт стал набирать обороты. Ухудшение отношений не в интересах Греции или России», — отметил источник.

По его словам, до визита главы МИД Греции Никоса Котзиаса в Москву 13 июня у Афин не было никакого плана по высылке российских дипломатов.

«Не было такого плана. Если бы он был, Котзиас не поехал бы в Москву. Цель его визита была выйти из тупика, в котором находились греческо-российские отношения в последнее время. Нельзя сказать, что они были плохими, но они находились в стагнации. Встреча Котзиаса и Лаврова прошла отлично, обсуждалось очень много вопросов. Очень хорошо прошла и встреча Котзиаса с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом», — сказал источник.

По его словам, информация, повлиявшая на отношения Греции и России и приведшая к дипломатическому кризису, появилась примерно через неделю после поездки министра в Москву, что говорит о серьёзном давлении на Афины, которые ранее не стали высылать российских дипломатов из-за «дела Скрипаля».

Русская линия


Дональд Трамп вновь ввёл санкции против Ирана
В Европейском Союзе в качестве протеста против этих мер намерены активизировать работу с иранскими компаниями. Россия и Китай также продолжат торговлю с Тегераном

Дональд ТрампСо вторника, 7 августа, власти США восстановили санкции против Ирана, соответствующий указ был подписан президентом Дональдом Трампом накануне, сообщает NEWSru.co.il.

На данном этапе, как подчеркивают в Госдепартаменте США, речь идет о первом блоке ограничительных мер, которые коснутся, прежде всего, иранского автомобильного сектора, суверенного долга Исламской республики, торговли золотом и другими металлами. В частности, Соединенные Штаты прекратили с 7 августа торговлю с иранскими контрагентами алюминием, сталью, графитом и углем. Также остановлены продажи компьютерных программ для промышленных предприятий Ирана. Запрещены торговые операции с применением иранского риала.

Санкции касаются не только иранских компаний, но и любых других компаний, ведущих бизнес с Тегераном, включая европейские.

В Госдепе подчеркивают, что сделки, заключенные с иранцами до восстановления санкций, должны быть завершены не позже чем через 180 дней.

Второй этап введения антииранских санкций начнется 4 ноября 2018 года. США наложат ограничения на нефтяные операции Ирана, работу портовых операторов, энергетического сектора, судоходства и судостроения, а также на сделки иностранных финансовых учреждений с Центральным банком Ирана.

В Европейском Союзе крайне негативно отреагировали на это решение властей США. С 7 августа ЕС активировал блокирующий регламент, который должен защитить европейские компании от санкций США против Ирана. Этот регламент позволит всем европейским организациям компенсировать ущерб от выполнения санкций, от лиц, по вине которых это произошло, а также объявит юридически ничтожными (недействительными) на территории ЕС любые решения иностранных судов в поддержку санкций. Кроме того, блокирующий регламент запрещает европейским структурам выполнять эти санкции, за исключением ситуаций, когда это будет сделано по специальному разрешению Еврокомиссии.

Более того, руководство ЕС обещает поощрять компании, расширяющие бизнес с Ираном в противовес санкциям США.

В России и Китае также отказываются признавать антииранские санкции США и собираются развивать свои экономические отношения с Тегераном.

Стоит отметить, что в какой-то мере эти ограничения со стороны США даже выгодны России, поскольку запрет на продажу иранской нефти может поднять цены на это сырье и газ.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня, в день памяти преподобных Макария Унженского и Христофора Сольвычегодского, мы вспоминаем русского поэта А.А.Блока и генерала А.И.Деникина

Преподобный Макарий Унженский В этот день, 25 июля 306 года, святой равноапостольный Константин, получивший вскоре имя Великого, был провозглашён Императором Священной Римской Империи. С этого дня начался процесс возникновения новой, Христианской Империи.

Сегодня мы отмечаем день памяти преподобных Макария Унженского и Христофора Сольвычегодского. Преподобный Макарий родился в 1349 году в Нижнем Новгороде в семье благочестивых родителей. В двенадцать лет он тайно ушёл от родителей и принял иноческий постриг в Нижегородской Печерской обители. Со всем пылом юношеской души он отдался делу спасения. Строжайший пост и точное исполнение иноческих правил отличали его перед всеми братиями.

Вскоре смиренный Макарий удалился на берег Волги и подвизался там в пещере близ озера Жёлтые воды. Здесь он твёрдым воздержанием и терпением преодолевал брань врага спасения. К преподобному Макарию собрались любители безмолвия, и в 1435 году он устроил для них обитель во Имя Пресвятой Троицы. Здесь он начал проповедовать Православие окрестным черемисам и чувашам, и крестил магометан и язычников в озере, получившем название Святого.

В 1439 г. казанские татары разорили обитель, а преподобного Макария взяли в плен. Но из почтения к его благочестию и благотворительной любви хан отпустил святого из плена и вместе с ним освободил до 400 христиан, взяв с него, однако, слово не селиться при Жёлтом озере. Преподобный Макарий отправился за 240 вёрст в галичские края. Во время этого переселения все путники, по молитвам преподобного, питались чудесным образом. Дойдя до города Унжа, преподобный Макарий поставил в 15 верстах от города на берегу озера Унжа крест и основал новую обитель. На пятом году своей жизни в Унже преподобный Макарий заболел и преставился в возрасте 95 лет.

После кончины преподобного многие получали исцеление от его мощей. Иноки воздвигли над его гробом храм и установили в обители общежитие. В 1522 г. татары напали на Унжу и хотели ободрать серебряную раку в Макариевой пустыни, но ослепли и, обезумев, бросились бежать. Многие из них утонули в Унже. В 1532 г. молитвами преподобного Макария спасся от татар город Солигалич, и благодарные жители устроили в соборном храме придел в честь святого. Более 50 человек по молитвам преподобного Макария получили исцеление от тяжёлых недугов, как это установила комиссия, посланная Патриархом Филаретом 24 июня 1619 г.

О преподобном Христофоре известно немного. Известно, что жил он в 16 веке, но до нас не дошло никаких сведений о том, откуда он был родом, какого звания и в каком возрасте избрал иноческий путь. Известно лишь, что несмотря на то, что в Сольвычегодске в это время существовал мужской монастырь в честь святых князей-страстотерпцев Бориса и Глеба, преподобный Христофор, ища в монашестве не покоя и довольства, а лишений, трудов и подвигов, предпочёл жизни в этой благоустроенной городской обители полное скорбей пустынное житие.

Постриг над ним совершил в Коряжеме преподобный Лонгин, которому пришлись по душе пламенная вера и мужество Христофора. Он сделал Христофора своим учеником, стараясь передать ему все опыты и наблюдения своей долголетней подвижнической жизни. Со временем, приобретя значительный опыт монашеского делания преподобный Христофор решил покинуть стены Коряжемского монастыря, начав отшельническую жизнь. Обосновавшись в пустыни в 20 верстах южнее монастыря среди лесной чащи, он сам выстроил себе келью и часовню, куда поместил данный ему в благословение образ Божией Матери «Одигитрии» («Путеводительницы»). Преподобный проводил в молитве дни и ночи перед этой иконой, которая впоследствии прославилась чудотворениями. Молясь перед ней, выздоравливали даже неизлечимо больные люди.

Но через некоторое время «пустынное уединение» преподобного Христофора было нарушено. Узнав о подвижнике, одиноко живущем среди леса, к нему стали приходить люди, которые, как и он сам когда-то, желали посвятить свою жизнь служению Богу. Вскоре из них образовалась монашеская братия, а затем и настоящий монастырь. Множество чудес, совершавшихся в этой обители от чудотворной иконы Богородицы, сделали монастырь, основанный преподобным Христофором, известным даже в Москве. В связи с этим преподобному Христофору пришлось побывать при дворе Царя Иоанна Грозного, вызвавшего монаха с просьбой привести для больной Царицы Анастасии воды из монастырского источника. Выпив привезённую воду, Царица «получила облегчение от своей болезни», а Царь на радостях пожертвовал преподобному Христофору большую сумму денег на монастырское строительство.

Завершив строительство монастыря, в 1572 г. преподобный Христофор тайно покинул основанную им обитель и уединился в неизвестном месте. Предполагают, что преставился он около 1572−1582 гг.

Александр Блок В этот же день 1921 года скончался русский поэт Александр Александрович Блок. Он родился 16 ноября 1880 г. Его отец — профессор Варшавского университета Александр Львович Блок (1852−1910) — принимал участие в патриотическом движении и был действительным членом Русского окраинного общества. С трёх лет из-за развода родителей, жил и воспитывался у родственников матери, урожденной Бекетовой, которые принадлежали к «сливкам» петербургской интеллигенции. Сочинять Блок начал уже в пять лет, поэтому неудивительно, что поэтическая экспрессия стала нормой его жизни. В 1903 г. Блок женился на Любови Менделеевой, дочери великого русского учёного Д.И.Менделеева и в том же году вышел первый сборник поэта, написанный под впечатлением первой любви и первых месяцев счастливой семейной жизни. Блок экспериментировал в то время с поэтическим ритмом, изобретая всё новые ми новые формы. Для него первостепенными в поэзии были звук и музыка стиха. Первый сборник поэм Блока «Стихи о прекрасной даме» (1904), представляли собой платонический идеализм поэта, а в следующих поэтических сборниках Блока, «Город» (1908), и «Снежная маска» (1907), автор сконцентрировался на религиозной теме. Поздние поэмы Блока представляют собой смесь надежд и отчаяния автора относительно будущего России. В незавершённом «Возмездии», 1910 — 1921, проявилось крушение иллюзий автора по поводу нового большевистского режима. Стоит отметить, что Блок с оптимизмом воспринял Октябрьскую революцию 1917 г., возлагая большие надежды на новую власть, но довольно быстро наступило и разочарование в большевиках. Известна идейная характеристика Блока, которую дала близко знавшая поэта З. Гиппиус: «Ведь если на Блока наклеивать ярлык (а все ярлыки от него отставали), то всё же ни с каким другим, кроме „черносотенного“, к нему и подойти было нельзя». Блок продолжал верить в исключительную роль России в истории человечества. Подтверждением этого мнения стали работы «Родина» и «Скифы». Последним произведением Блока стала его самая противоречивая и загадочная поэма «Двенадцать» (1920), названная митрополитом Питиримом (Нечаевым) «русским Апокалипсисом».

Скончался Александр Блок 7 августа 1921 г. в Петрограде, оставленный многими друзьями молодости и лишённый последних иллюзий относительно новой власти. Известно также, что поэт принёс посмертную исповедь, а оптинский прозорливый старец Нектарий по кончине поэта сказал: «Передайте его матери, пусть она будет благонадёжна. Александр в раю».

Антон Иванович Деникин Сегодня также исполняется очередная годовщина со дня кончины одного из лидеров Белого движения генерала Антона Ивановича Деникина, скончавшегося в 1947 году.

Он родился в 1872 г. в бедной семье отставного майора, в прошлом крепостного крестьянина. Окончив Киевское пехотное юнкерское училище и Академию Генштаба, Деникин был произведён в капитаны. Во время Русско-японской войны Деникин проявил отличные качества боевого офицера, дослужившись до звания полковника, и был награждён двумя орденами. Первую мировую войну он встретил в звании генерал-майора. В годы войны с немцами Деникин командовал бригадой, затем дивизией. Доблесть Деникина, проявленная в боях, высшие награды (два Георгиевских креста, Георгиевское оружие, украшенное бриллиантами) вскоре сделали его известным и популярным генералом.

По своим политическим взглядам, Деникин был умеренным либералом и сторонником конституционной монархии. Но в отличие от генералов Рузского, Алексеева и Корнилова, он не принимал участие в антимонархическом заговоре генералов.

После Февральской революции 1917 г. Деникин был назначен помощником начальника штаба при Верховном главнокомандующем, командовал Западным, потом Юго-Западным фронтом. Стремясь сдержать развал Империи, он требовал введения смертной казни не только на фронте, но и в тылу, поддержал Корниловский мятеж (за что был арестован). После бегства из Быховской тюрьмы Деникин, как и другие генералы, бежал на Дон, где принял активное участие в формировании Добровольческой армии.

После гибели Л.Г.Корнилова в 1918 г. Деникин занял пост Главнокомандующего вооружёнными силами Юга России, фактически возглавив Белое движение в этом регионе. Имея 85-тысячную армию весной 1919 г. двинул Добровольческую армию в наступление, имея конечной целью взятие Москвы. Ему удалось занять Донбасс, выйти на стратегически важный рубеж: Царицын, Харьков, Полтава, взять Орёл и практически подойти к Туле. Но оставшиеся до Москвы 200 вёрст Деникин преодолеть не смог. Армия Деникина, неся большие потери, вынуждена была отступать. Сдав командование армией барону П.Н.Врангелю, в 1920 г. Деникин на английском миноносце покинул Россию.

После эмиграции генерал проживал в Англии, Бельгии, Франции и США. Отказавшись от вооружённой борьбы с большевиками, Деникин написал 5-томное воспоминание-исследование «Очерки русской смуты», крупное военно-историческое исследование «Старая армия», работал над книгами «Путь русского офицера» и «Вторая мировая война. Россия и зарубежье», которые не успел завершить.

После нападения гитлеровской Германии на СССР, Деникин призвал эмиграцию к поддержке Красной армии (называя Гитлера «злейшим врагом России»), которую, как он полагал, после разгрома внешнего врага можно будет использовать для свержения коммунистической власти.

7 августа 1947 г., на 75-м году жизни, Деникин скончался от повторного сердечного приступа в госпитале Мичиганского университета (г. Анн Арбор). Последние его слова, обращённые к супруге Ксении Васильевне, были: «Вот, не увижу, как Россия спасётся».

Прах белого генерала 3 октября 2005 г. был перезахоронен в некрополе Донского монастыря.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 7 августа 2018 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика