Русская линия
<< Полная сводка новостей от 22 июня 2018 >>

Чего ждут ростовские власти? Очередного жестокого убийства многодетной матери?
Полиция в Ростове-на-Дону откровенно покровительствует дебоширам, которые избивают приезжих и громят гостиницы

Ростовский дебошир и преступник Даниил ГрицайНе успели ещё россияне забыть о жестоком убийстве многодетной матери в посёлке Псебае в Краснодарском крае, где местные власти откровенно покровительствовали будущим убийцам и спускали «на тормозах» все их дерзкие хулиганские выходки, как в СМИ появились новые сообщения с юга России, свидетельствующие о том, что коррупция и кумовство процветает и в полиции Ростова-на-Дону.

Возмутительный случай произошёл с группой московских инженеров, которые приехали в город в командировку. Местный хулиган и представитель «золотой молодёжи» Даниил Грицай и его пособники жестоко избили московского авиаинженера Несмелова с коллегами из-за замечания, которое инженеры сделали расшумевшимся ростовчанам, передает «Инфо24».

«Пока один из двух нападавших держал упавшего на землю за руки, второй по голове с размаху нанёс удар куском асфальта, после чего он же бил пострадавшего, находящегося уже без сознания, руками по голове и ногами в область шеи, пытаясь сломать ему шею», — передают Вести.Ru слова сотрудника гостиницы, в дверях которой произошла драка, Анатолия Прокопенко.

Несколько часов инженер Несмелов провел без сознания в реанимации в состоянии, пограничном с комой. По словам врачей, у него тяжелейшее сотрясение, перелом носа, травма челюсти — мужчина говорит с трудом.

Когда Несмелов пришёл в себя уже в отделении травматологии, его вместе с приятелем уже дожидался Грицай, который пригрозил ему расправой, если тот поднимет шумиху.

Прибывшие на место полицейские первым делом поздоровались с нападавшими (!), после чего заявили администратору, что «их этот случай не касается», передают Вести.Ru.

«К зданию подъехал экипаж ППС. Полицейские ещё немного понаблюдали за выходками дебоширов, терпеливо подождали, пока те успокоятся, пообнимаются и продемонстрируют рельеф мышц», — сообщает НТВ.

Позже всех нападавших отпустили.

Сотрудник гостиницы, в дверях которой произошла драка, Анатолий Прокопенко сообщил: «Я знаю, что он, говорят, тренирует начальника полиции, поэтому уходит от ответственности. Девочку они побили, ребра поломали — ему всё сошло с рук. Он же, когда ворвался в гостиницу, он представлялся сотрудником полиции. Два года назад избили парня — думали, что убили его».

Сообщалось, что полиция не завела дела против Грицая и не взяла показания у пострадавшего.

Отметим, что видео избиения было снято Грицаем от первого лица, настолько этот представитель «золотой молодёжи» чувствовал себя безнаказанным.

В настоящее время авиаинженер Несмелов написал заявление в Следственный комитет с требованием привлечь Грицая к ответственности за жестокое избиение, а полицию — за покровительство откровенным преступникам. Следователи проводят проверку инцидента.

К контролю за расследованием этого резонансного преступления подключилась российская общественность, поскольку веры ростовским правоохранителям после всего случившегося ни у кого нет.

Русская линия


Св. Синод Грузинской Православной Церкви заслушал информацию о ситуации на Украине
Члены Синода приняли к сведению позиции Московского и Константинопольского Патриархатов, а также канонической УПЦ по этому вопросу, но не стали выносить никакого решения

Архиереи Грузинской Православной Церкви21 июня 2018 года в Тбилиси под председательством Блаженнейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II состоялось первое в текущем году заседание Священного Синода Грузинской Православной Церкви, на котором в качестве одного из вопросов рассматривалась непростая церковная ситуация на Украине, сообщает «Грузия Онлайн».

Заседания Священного Синода Грузинской Птриархии проводятся дважды в год. В 2017 году священнослужители собрались 9 марта и 11 октября. Спустя более месяца после последнего заседания, в ноябре, Патриарх Илия II сообщил, что его местоблюстителем станет митрополит Сенакский и Чкороцкуйский Шио (Муджири).

В протоколе заседания отмечается, что на заседании Священного Синода Католикос-Патриарх Всея Грузии сообщил о «сложной церковной ситуации на Украине».

Предстоятель Грузинской Православной Церкви отметил, что президент Украины Пётр Порошенко 22 апреля заявил, что Константинопольский Патриархат начинает процедуры, необходимые для создания в стране «единой поместной автокефальной церкви». В ответ на обращение светских властей Синод Константинопольского Патриархата заявил, что он «решил по этому запросу быть в тесном общении с другими сестринскими Православными Церквами для их информирования и координации».

В связи с этим Грузинскую Патриархию на днях уже посетила делегация Константинопольского Патриархата. За несколько дней до этого Патриархию Грузии с однодневным визитом посетил председатель Отдела внешних церковных связей Русской Православной Церкви митрополит Волоколамский Иларион. Целью его визита было ознакомление с позицией Московского Патриархата в связи с событиями, развивающимися в последнее время вокруг Украинской Православной Церкви.

Председатель Отдела внешних дел Грузинской Патриархии митрополит Зугдиди и Цаиши Герасим накануне сообщил членам Синода, что по данному вопросу Патриархия Грузии получила три письма. Их направили Архиепископ Константинополя и секретариат Вселенского Патриархата, Московская Патриархия, а также Украинская Православная Церковь.

Все три письма были зачитаны на заседании, однако в протоколе они не приводятся.

Поясняя решения Синода, митрополит Чкондидский Петре (Цаава) сообщил журналистам, что на заседании вопрос о том, «поддержать, или нет» предоставление автокефалии Украине не рассматривался. По его словам, дискуссия по данной теме состоится после того, как Константинопольский Патриархат примет то или иное решение.

Русская линия


Поминайте наставников ваших
В Троице-Сергиевой Лавре совершена соборная панихида по архимандриту Кириллу (Павлову) в день его тезоименитства

Панихида на могиле отца Кирилла (Павлова)22 июня 2018 года, в день памяти прп. Кирилла Белоезерского, небесного покровителя приснопоминаемого архимандрита Кирилла (Павлова, †2017), в Троице-Сергиевой Лавре по окончании Литургии состоялась панихида на могиле всероссийского духовника, сообщает официальный сайт Лавры.

Соборную панихиду возглавил наместник обители преподобного Сергия архиепископ Сергиево-Посадский Феогност.

Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил, архиепископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон, наместник Данилова ставропигиального монастыря Москвы архимандрит Алексий (Поликарпов), благочинный Лавры архимандрит Павел (Кривоногов) и монастырская братия в священном сане.

В День памяти и скорби, когда началась Великая Отечественная война, монастырская братия, многочисленные паломники и прихожане обители, большая часть которых являлась духовными чадами отца Кирилла, молились о упокоении своего приснопамятного духовного отца и других лаврских старцев, а также о всех положивших живот свой за веру и Отечество в военные годы.

В течение всего дня на месте упокоения отца Кирилла будут совершаться панихиды и заупокойные литии священством различных епархий Русской Православной Церкви, прибывшим в Лавру молитвенно почтить память всенародного старца.

Старец Кирилл похоронен за алтарем Духовского храма монастыря.

Русская линия


Делегация Константинопольского Патриархата посетила Антиохийского Патриарха Иоанна X
Об итогах состоявшихся переговоров, связанных с украинской проблематикой, ничего не сообщается

Патриарх Антиохийский Иоанн и делегация Константинопольского Патриархата14 июня 2018 года официальная делегация Константинопольского Патриархата, занимающаяся вопросом обращения украинских властей о предоставлении Украине церковной автокефалии, посетила Блаженнейшего Патриарха Антиохии и всего Востока Иоанна Х, сообщает официальный сайт Антиохийского Патриархата.

В делегацию Константинопольского Патриархата входили митрополит Галльский Эммануил и Смирнский Варфоломей. Со стороны Антиохийской Православной Церкви на встрече также присутствовали ряд архиереев.

Как сообщает официальный сайт Антиохийской Церкви, в ходе состоявшихся переговоров обсуждались межправославные отношениям между Церквами, а также украинский церковный вопрос.

О подробностях состоявшейся дискуссии по этому поводу ничего не сообщается. Однако, ранее в СМИ появлялись сообщения о том, что Антиохийский Патриарх Иоанн X выступает против предоставления автокефалии украинским раскольникам.

9 мая 2018 года Его Блаженство принял председателя ОВЦС Русской Православной Церкви митрополита Волоколамского Илариона, который изложил позицию Русской Церкви по украинской проблеме. 6 июня 2018 года Патриарха Иоанна посетил депутат Государственной Думы РФ Дмитрий Саблин, который заявил по итогам встречи, что Антиохийский Патриархат поддерживает каноническую УПЦ.

Русская линия


Протоиерей Николай Данилевич: Создание параллельной юрисдикции на Украине будет означать разделение украинского народа на века
Заместитель председателя ОВЦС УПЦ заявил, что Константинопольский Патриархат совершит грубую ошибку, если признает украинских раскольников

Протоиерей Николай ДанилевичЗаместитель председателя Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви рассказал о губительных последствиях для Украины и украинских верующих в случае, если Константинопольский Патриархат, действительно, решится признать украинских раскольников и на их основе вопреки православным канонам создать параллельную юрисдикцию на Украине, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.

По словам отца Николая, Украине из Константинополя пытаются навязать модель Эстонии, на территории которой действуют две Православные Церкви — самоуправляемая Церковь в составе Московского Патриархата и автономная Церковь в составе Константинопольского Патриархата.

«Но этот вариант для нашей Церкви является неприемлемым, поскольку его следствием будет глобальный церковный хаос на территории всей страны. Начнётся переход приходов из одной юрисдикции в другую. И не только от нас к ним, но и в обратном направлении. Почему? Потому что, когда будет каноническая альтернатива, власть епископа реально будет меньше. Любой священник, которому просто субъективно НЕ БУДЕТ нравиться епископ, или чисто из-за бытовых причин, сможет перейти в другую юрисдикцию, причем каноническую. Мягко говоря, уровень церковной дисциплины понизится», — отметил священник.

Кроме того, по убеждению представителя канонической УПЦ, «создание параллельной юрисдикции в стране будет означать конец любых мечтаний о единой Церкви». «Приход Константинополя в страну, скорее всего, законсервирует это юрисдикционное разделение на века. Поэтому в этой ситуации, когда наша Церковь выступает против другой юрисдикции на своей территории, это происходит не потому, что она отстаивает „интересы Москвы“, а потому, что мы действительно хотим единой Церкви с каноническими основаниями. Иначе нас просто надолго поделят, если не навсегда».

«Те же, кто якобы выступают за единую Церковь, на самом деле просто хотят решить вопрос со своим каноническим статусом, а глобальное единство их или не интересует, или они не понимают всех возможных последствий. Более того, это противоречит церковным канонам, согласно которым в одном городе должен быть один епископ, а не два. Принцип организации Церкви является территориальным, а не национальным. Если на одной территории живёт несколько национальностей, у них в любом случае будет один епископ, а не несколько епископов для каждой национальности», — отметил священник.

«Автокефалия — это лишь форма существования Церкви в конкретных исторических условиях. Она может предоставляться, может забираться. Но на духовную жизнь конкретного верующего автокефалия Церкви повлиять не может. Почему больше всех об автокефалии кричат политики, политически озабоченные люди? Потому что они в храм не ходят. Они воспринимают Церковь как атрибут национальной идентичности, атрибут государственности, но не воспринимают её как инструмент для спасения человека. Истинно церковные люди должны относиться к автокефалии спокойно, и первым задавать себе вопрос, предоставит автокефалия пользу Церкви или наоборот — вред и новый раскол? Если она будет полезной — Церковь её поддержит. В любом случае мы должны доверять Церкви и помнить, что за свою историю она прошла множество испытаний. Храмы закрывали, храмы уничтожали, но саму Церковь уничтожить невозможно», — заявил отец Николай.

Русская линия


На пошлины США Евросоюз ответил пошлинами на американские товары
Общий объём пошлин составляет 2,8 миллиарда евро

Флаги США и ЕС22 июня 2018 года в Европе вступили в силу штрафные пошлины на некоторые товары из США. Таким образом ЕС отреагировал на решение президента США Дональда Трампа обложить пошлинами сталь и алюминий из Европы, сообщает «Немецкая волна».

Американские пошлины вступили в силу в ночь на 1 июня и составили 25 процентов на изделия из стали и 10 процентов — из алюминия. Они затрагивают ввозимые из Европы товары на общую сумму 6,4 млрд евро.

Ответные пошлины Евросоюза касаются ряда товаров из США, среди которых — изделия из стали, виски, арахисовое масло, мотоциклы Harley Davidson и джинсы Levi’s. Их общий объем составляет 2,8 млрд евро.

Еврокомиссарша по вопросам торговли Сесилия Мальмстрём в четверг, 21 июня, подчеркнула готовность Евросоюза к решению торгового конфликта. «Мы всегда открыты к диалогу с США», — заявила Мальмстрём, предупредив, что торговая война может обрушить всю мировую экономику.

Ранее она пояснила, что ЕС не хотел вводить эти пошлины, но действия США вынудили его к этой мере. Трамп в свою очередь пригрозил, что если европейцы не откажутся от этого шага, то Вашингтон введёт новые пошлины на продукцию европейского автомобилестроения и запчасти к автомобилям.

Как видно, европейцы не в полной мере ответили на санкции США, поскольку потери американских производителей оказались в два раза ниже, чем европейских от американских пошлин. В этом факте прослеживается стремление Европы к компромиссу в этом вопросе. Однако, пойдёт ли на такой компромисс Дональд Трамп, большой вопрос.

Русская линия


Борьба общины УПЦ за храм в Константиновке продолжится в Европейском суде
В Верховном суде Украины неожиданно и безосновательно пересмотрели дело о принадлежности Сретенского храма верующим Горловской епархии УПЦ

Сретенский храм в городе Константиновка Донецкой области19 июня 2018 года коллегия судей Верховного суда Украины, отменив решение судов предыдущих инстанций, приняла решение отказать в удовлетворении исковых требований Горловской епархии УПЦ относительно храма в Константиновке, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.

Адвокат Юрий Захарченко, комментируя решение суда, отметил, что возможности защитить свои права не исчерпаны и следующим шагом станет подача иска в Европейский суд по правам человека. «Сейчас мы ожидаем текста решения суда. Параллельно начинаем подготовку к подаче иска в ЕСПЧ», — заявил Захарченко.

Решение Верховного суда стало неожиданностью для прихожан Сретенского храма в Константиновке, которые с 2015 по 2018 года последовательно выиграли суды первой и второй инстанций.

Напомним, в апреле 2015 года местный бизнесмен Ю.В. Шапран по собственному усмотрению организовал изменение состава приходского совета Сретенского храма города Константиновка и «перевода» псевдоприхода в раскол. Однако 16 мая 2016 года Хозяйственный суд Донецкой области в Харькове впервые признал незаконность изменений в составе приходского совета Сретенского храма. Позже суды неоднократно подтверждали это решение. Но Верховный суд Украины решил иначе, и поэтому верующие решили обратиться в Европейский суд по правам человека, решения которого обязательны для исполнения украинскими властями.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память св. праведного Алексия Московского и вспоминаем начало Великой Отечественной войны

Святой праведный Алексий Московский

Святой праведный Алексий Московский, в миру Алексий Алексеевич Мечев, родился 17 марта 1859 года в благочестивой семье регента кафедрального Чудовского хора. Среди родных он выделялся мягкосердечием, тихим, миролюбивым характером. В гостях, в разгар игр в детских комнатах, Алексей бывало становился серьезен, быстро удалялся и прятался, замыкаясь в себе от шумного веселья. Окружающие прозвали его за это «блаженный Алешенька».

Учился Алексей Мечев в Заиконоспасском училище, затем в Московской духовной семинарии. По окончании семинарии он 14 октября 1880 года был определен псаломщиком Знаменской церкви Пречистенского сорока на Знаменке. Здесь ему суждено было пройти тяжелое испытание.

Настоятель храма был человек крутого характера, неоправданно придирчивый. За беззащитного псаломщика вступался иногда диакон, а тот все сносил безропотно, не высказывая жалоб, не прося о переводе в другой храм. И впоследствии благодарил Господа, что он дал ему пройти такую школу, а настоятеля отца Георгия вспоминал как своего учителя.

В 1884 году Алексий Мечев женился на дочери псаломщика восемнадцатилетней Анне Петровне Молчановой. В том же году, 18 ноября, был рукоположен епископом Можайским Мисаилом во диакона. В семье родились дети: Александра (1888), Анна (1890), Алексей (1891), умерший на первом году жизни, Сергей (1892) и Ольга (1896).

19 марта 1893 года диакон Алексий Мечев был рукоположен епископом Нестором, управляющим московским Новоспасским монастырем, во священника к церкви Николая Чудотворца в Кленниках Сретенского сорока. Хиротония состоялась в Заиконоспасском монастыре. Церковь Николая Чудотворца в Кленниках на Маросейке была маленькой, и приход ее был очень мал. В непосредственной близости высились большие, хорошо посещаемые храмы.

Став настоятелем одноштатной церкви Святителя Николая, отец Алексий ввел в своем храме ежедневное богослужение, в то время как обычно в малых московских храмах оно совершалось лишь два-три раза в седмицу. Скорбящие, обремененные горестями жизни, опустившиеся люди потянулись в этот храм. От них пошла молва про его доброго настоятеля.

Матушка Анна Петровна тяжело болела. У нее началась сердечная водянка с большими отеками и мучительной одышкой. Скончалась Анна Петровна 29 августа 1902 года в день усекновения главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

В то время очень близкая отцу Алексию купеческая семья (Алексей и Клавдия Беловы) пригласила к себе домой приехавшего в Москву праведного отца Иоанна Кронштадтского, с которым находилась в контакте по делам благотворительности. Сделано же это было для встречи с ним отца Алексия.

«Вы пришли разделить со мной мое горе?», — спросил отец Алексий, когда вошел отец Иоанн. — «Не горе твое я пришел разделить, а радость, — ответил отец Иоанн. — Тебя посещает Господь. Оставь свою келью и выйди к людям; только отныне и начнешь ты жить. Ты радуешься на свои скорби и думаешь: нет на свете горя больше твоего. А ты будь с народом, войди в чужое горе, возьми его на себя, и тогда увидишь, что твое несчастье незначительно в сравнении с общим горем, и легче тебе станет».

Благодать Божия, обильно почивающая на Кронштадтском пастыре, по-новому осветила жизненный путь отца Алексия. Указанное ему он принял как возложенное на него послушание. К восприятию благодати старчества он был, несомненно, подготовлен многими годами поистине подвижнической жизни.

Искавших в маросейском храме помощи, надломленных тяжелыми обстоятельствами, взаимной неприязнью, погрязших во грехах, забывших о Боге отец Алексий встречал с сердечной приветливостью, любовью и состраданием. В душу их вселялись радость и мир Христов, проявлялась надежда на милость Божию, на возможность обновления души, проявляемая по отношению к ним любовь вызывала у каждого ощущение, что его больше всех полюбили, пожалели, утешили.

Отец Алексий получил известность как добрый батюшка, к которому следует обращаться в трудные для семьи моменты. Не в правилах его было читать наставления, обличать, разбирать чьи-нибудь дурные поступки. Он умел говорить о моральных аспектах семейных ситуаций, не затрагивая болезненного самолюбия находившихся в конфликте сторон. Приходившие к нему могли видеть, что ему известна вся их жизнь, как ее внешние события, так и их душевные устремления, мысли. Раскрывал он себя людям в разной степени. По своему глубокому смирению всегда стремился не показывать полноты этого дара. О каких-либо подробностях, деталях еще неизвестной собеседнику ситуации он обычно говорил не напрямик, а якобы рассказывая об имевшем недавно место аналогичном случае.

Число молящихся в храме все увеличивалось. Особенно после 1917 года, когда отошедшие от Церкви, испытав многочисленные беды, устремились в храмы в надежде на помощь Божию. Батюшке приходилось и раньше принимать часть приходящих в своей квартире в домике причта. Теперь же можно было видеть нескончаемые очереди у дверей домика, летом приезжие оставались ночевать во дворе храма.

Истинными духовными друзьями отца Алексия были современные ему оптинские подвижники — старец иеросхимонах Анатолий (Потапов) и скитоначальник игумен Феодосий. Отец Анатолий приезжавших к нему москвичей направлял к отцу Алексию. Старец Нектарий говорил кому-то: «Зачем вы ездите к нам? У вас есть отец Алексий».

Святейший Патриарх Тихон, который всегда считался с отзывом батюшки в случаях хиротонии, предложил ему взять на себя труд по объединению московского духовенства. Заседания проходили в храме Христа Спасителя, но по условиям того времени вскоре были прекращены.

В последних числах мая по новому стилю 1923 года отец Алексий поехал, как и в прошлые годы, отдыхать в Верею, отдаленный городок Московской области, где у него был маленький домик. Перед отъездом служил в маросейском храме свою последнюю литургию, прощался с духовными детьми, уходя, простился с храмом. Скончался отец Алексий в пятницу 22 июня 1923 года. Последний вечер он был радостен, ласков со всеми, вспоминал отсутствующих, особенно внука Алешу. Смерть наступила сразу же, как только он лег в постель, и была мгновенной.

Проводить отца Алексия в последний путь прибыл на Лазаревское кладбище исповедник Христов Святейший Патриарх Тихон, только что освобожденный из заключения. Он был восторженно встречен толпами народа. Исполнились пророческие слова батюшки: «Когда я умру — всем будет радость». Святейший благословил опускаемый в могилу гроб, первый бросил на него горсть земли.

Через десять лет в связи с закрытием Лазаревского кладбища останки отца Алексия и его жены были перенесены 28 сентября 1933 года на кладбище «Введенские горы», именуемое в народе Немецким. Тело отца Алексия было в ту пору нетленным.

22 июня 1941 г.Сегодня день памяти воинов, на поле брани за наше Отечество живот своей положивших в годы самой тяжелой в нашей истории Великой Отечественной войны. 22 июня 1941 г., в тот год это был день, когда Русская Православная Церковь совершала память Всех Святых в земле Российской просиявших, фашистская Германия напала на нашу Родину. В первый же день войны, когда власти растерялись и молчали о начале войны, именно митрополит Сергий (Страгородский) первый объявил в своей воскресной проповеди, что началась война, и призвал православных верующих встать на защиту Родины. Он велел разослать эту проповедь-призыв по всем действующим храмам и зачитывать ее с амвонов.

Величайшим молитвенником за Русскую победу был преподобный иеросхимонах Серафим Вырицкий. В годы Великой Отечественной войны о. Серафим по примеру своего небесного покровителя преподобного Серафима Саровского молился в саду на камне о спасении России. И это служение в живом храме не прекращалось ни днем, ни ночью. С первых дней войны о. Серафим открыто говорил, что Господь обязательно дарует русскому народу победу, если тот укрепится в вере своих отцов.

«Эта великая страшная Отечественная война, конечно, явилась следствием попущения Божия за наше отступление от Бога, за наше моральное, нравственное нарушение закона Божия и за то, что пытались в России вообще покончить с религией, с верой, с Церковью. Господь провидел эти вражеские планы и, чтобы не попустить их осуществление, Господь попустил войну. И мы видим, что война действительно обратила людей к вере, и правители совсем по-другому отнеслись к Церкви», писал архимандрит Кирилл (Павлов).

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 22 июня 2018 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика