Русская линия
<< Полная сводка новостей от 6 июня 2018 >>

Протоиерей Димитрий Смирнов: Большинство женщин в России делают аборты и убивают своих детей не из-за тяжёлого положения, а просто по причине нежелания хлопот
Председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи назвал празднование Дня защиты детей в России полным лицемерием

Протоиерей Димитрий СмирновПредседатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи протоиерей Димитрий Смирнов в своей проповеди 3 июня 2018 года приветствовал решение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла объявить сбор средств для беременных женщин, оказавшихся в тяжёлой жизненной ситуации, однако со скорбью обратил внимание, что большинство российских женщин, решившихся на аборт, убивают своих детей не из-за тяжёлого финансового положения, а просто потому, что не желают себе лишних хлопот.

«Сейчас в Третьяковской галерее на Крымском, по-моему, проходит выставка Верещагина. Самая его известная картина — „Апофеоз войны“, где он изобразил такую пирамиду из черепов. А Всемирный день защиты детей, 1 июня — это апофеоз лицемерия той псевдоцивилизации, созданной людьми, среди которых мы живём. День защиты детей — от кого? Прежде всего, от пап и мам детей нужно защищать, а потом от других взрослых людей, потому что дети подвергаются постоянно насилию. Первое насилие — это в абортариях. Их разрывают на части живыми, их травят химикатами, их абортируют с помощью всяких гормональных препаратов», — отметил священник

«Но этим дело не заканчивается. Дети погибают от прививок. Нечасто, но зачастую. Почему? Потому что взрослые люди в белых халатах, прежде чем прививать младенца, должны делать пробу, а они этого не делают. Почему? То ли лень, то ли неохота, то ли неохота вещество прививки тратить. Я не понимаю, почему. Им главное — охват. Потом психику детей разрушают мультиками, опять же мамы, папы, дедушки, бабушки, тёти, дяди, и так далее. Потом дети добираются потихоньку до соцсетей и телевизоров, где тоже уничтожается их душа. А в конце — День защиты детей, давайте пустим шарики чёрненькие в небо и похлопаем в ладоши. Отлично придумано!», — возмутился отец Димитрий.

«Ну вот, Святейший Патриарх обращается к нам, хоть в какой-то части кому-то в связи с этим, может быть, помочь. Хотя у нас тоже была такая программа: мы пытались женщин наших с абортивным сознанием отговорить от аборта. Удалось переубедить только каждую десятую, но всё-таки несколько десятков детей родились, сейчас они уже большие, слава Тебе, Господи! А остальных никак не поколеблешь. Ну, я говорю: „Зачем убивать-то? Что такая за необходимость? Отдай мне. Вот видишь, хорошие руки. Ну, немножко израненные, но у меня с головой всё в порядке. Воспитаем как родных“. На какие условия только не шли! Жильё тебе дадим, приданое ребёнку дадим, на работу устроим. Нет, всё равно убить. Потому что на самом деле, конечно, женщина убивает своих детей не потому, что, как она говорит, ей не на что его взрастить. Сколько ребёнок съест за день? На сколько рублей? На пять, на десять? Потому что они так рисуют себе в воображении детей как неких крокодилов, которые могут съесть целую антилопу. Совсем нет. Старинная русская пословица говорит: Бог даст детей, Бог даст и на детей. У нас на улице, когда идёшь, вот я не встречал, чтоб лежали трупы с вздутыми животами. Что-то нет, как-то не видать. Никто не голодает. Толстых больше, чем худых. Так что всё в порядке. Но нужна какая-то благочестивая отговорка, дескать, я такая бедная. Обожди, а тебе никто из подружек не рассказывал, обычно девочки обмениваются, откуда вообще дети появляются? Когда ты в чью-то койку укладывалась, ты не знала, что от этого дети бывают? Тогда не думала? Но тем не менее убить во что бы то ни стало. Почему? Хлопот меньше. Убивают детей из-за нежелания хлопот. Я это абсолютно научно выяснил, математически точно. Вот единственная причина — неохота хлопот ни бабушкам, которые на этом настаивают, ни самим молодым, можно уже сказать, женщинам. Вот такая беда», — отметил глава Патриаршего совета.

«А мы участвуем в этом Дне защиты детей, вносим свою лепту в сопротивление тому, о чём Господь сказал: берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие (Лк. 12, 1). Лицемерием пропитана вся наша жизнь, вся, вся покрыта вышивкой, на которой начертано: „лицемерие“. Всё от начала до конца лицемерие. Люди хотят изобразить нечто такое, чего нет на самом деле. Потому что, какая может быть защита детей, допустим, на конкурсе „Детское Евровидение“? Что там дети получают, какие навыки, какие стремления? Это просто калечит душу. Любого детского психолога ткните пальцем, спросите, какая польза от этого. Только отрицательная. Тем не менее, это происходит. Опять лицемерие. Почему? Потому что движитель этого — деньги, и ради них всё и делается. А на самих детей глубоко и свысока наплевать. К сожалению, это так», — продолжил священник.

В связи с этим верующим людям сегодня необходимо «делать выбор, что мы — исповедуем Христа или мы хотим, как хамелеон, мимикрировать перед той публикой, которая нас окружает». «А эту публику даже и народом нельзя назвать. Разве можно назвать народом народ, который убивает своих собственных детей? Это чудовище, которое хуже животного. И то, что у них есть ум, это значит, что они могут пользоваться какими-то изобретениями человечества, чтобы похлеще, так сказать, проворачивать эти операции. Большинство гормональных контрацептивов абортивны. Женщина, которая их регулярно принимает, за свою жизнь делает тысячи абортов и не думает об этом. У неё за душой по пятьдесят тысяч убитых ею детей, которые уничтожаются, даже не развившись. Но душа-то есть прямо с момента зачатия. Поэтому да не будет с нами этого, послушаемся нашего Спасителя. Он это говорит не чтобы нас в дальнейшем строго наказать, нет. Человек наказывает себя сам. А Бог обращается исключительно к тем, которые хотят быть христианами», — отметил отец Димитрий.

Русская линия


Патриарх Сербский Ириней принял делегацию Константинопольского Патриархата
Во время встречи обсуждались вопросы, связанные с нынешними непростыми отношениями Поместных Православных Церквей

Патриарх Сербский Ириней принял делегацию Константинопольского Патриархата5 июня 2018 года делегация Константинопольской Православной Церкви, Синод которой на последнем заседании 30 мая принял решение вмешаться в урегулирование ситуации вокруг македонского раскола, а ранее провозгласил намерение проконсультироваться с Поместными Церквами по поводу предоставления автокефалии украинским раскольникам, посетила Сербию.

В Белграде константинопольских митрополитов Галльского Эммануила и Смирнского Варфоломея принял Святейший Патриарх Сербский Ириней, который провёл обстоятельные переговоры с прибывшими гостями, сообщает агентство «Ромфея».

Во время встречи обсуждались вопросы, связанные с нынешними отношениями Поместных Православных Церквей в свете последних инициатив Константинопольского Патриархата, и хотя никаких подробностей на сей счёт СМИ не приводят, позиция Сербской Православной Церкви по поводу ситуации в Македонии и на Украине давно известна.

Святейший Патриарх Сербский Ириней неоднократно заявлял, что решить вопрос украинского и македонского расколов можно только, строго следуя канонам, которые предполагают покаяние раскольников и возвращение их в лоно Матери-Церкви, от которой они отпали.

Судя по той сугубо дипломатической манере, с которой была подана информация о состоявшихся переговорах на официальном сайте Сербской Православной Церкви и на страницах греческого церковного агентства «Ромфея», найти точки соприкосновения сторонам в ходе переговоров так и не удалось.

Сербский Патриарх в завершение встречи поблагодарил митрополита Галльского Эммануила за состоявшийся визит и его усилия по установлению более тесных отношений между Константинопольским и Сербским Патриархатами, а владыка Эммануил, в свою очередь, выразил признательность Его Святейшеству за сердечность.

Русская линия


Будем спаивать Россию опять?
В Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ выразили протест в связи с возвращением рекламы пива на телевидение

Дети пьют пивоПервый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александр Щипков, выступая в эфире авторской программы на телеканале «Спас», выразил категорический протест против возвращения на российские телеэкраны рекламы пива (пусть и безалкогольного), сообщает РИА Новости.

«Мы каждый день видим, как эта реклама нарастает, увеличивается, становится всё более агрессивной. И мы же все прекрасно понимаем, что рекламируют не безалкогольное пиво, а рекламируют — пиво. Известные пивные бренды. Хотя формально как бы придраться невозможно», — заявил Александр Щипков.

По его словам, речь идёт о «символах», и то, что называется безалкогольным пивом, «точно так же пенится, оно в тех же самых бокалах, и так далее». Замглавы Синодального отдела назвал сложившуюся ситуацию обманом граждан.

«Мы боимся об этом говорить, потому что боимся, что нас обвинят в некоем морализаторстве. А мы не боимся за своё будущее, за будущее своих детей? У нас проблемы с наркоманией, проблемы с алкоголизмом нерешённые, и мы опять начинаем. Ну, вспомните, как пропагандировали водку со всех экранов. Будем спаивать Россию опять?» — продолжил Щипков.

По его мнению, если можно рекламировать безалкогольное пиво, тогда с таким же успехом можно говорить и о «безнаркотических наркотиках». «Если есть безалкогольный алкоголь, то почему не может быть безнаркотической наркоты? Вот, например: „бестабачные“ кальяны. В какое кафе не зайдешь — воскуряют», — заметил Щипков.

В сентябре прошлого года глава Роспотребнадзора Анна Попова заявила, что проблема скрытой рекламы пива заключается не только в некорректной подаче информации, но и в применении самого термина «пиво» к продукту. Она предложила отказаться от термина «безалкогольное пиво». По словам Поповой, пиво — это результат брожения, а безалкогольного брожения не может быть.

Русская линия


В Грузинской Православной Церкви пока не сформировали своё отношение к предоставлению автокефалии украинским раскольникам
После визита в Грузию митрополита Волоколамского Илариона в Тбилиси ждут делегацию Константинопольского Патриархата

Патриарх Грузинский Илия II и митрополит Волоколамский ИларионВ Грузинской Православной Церкви не стали скрывать, что посетивший на днях Тбилиси председатель ОВЦС Русской Православной Церкви митрополит Волоколамский Иларион обсуждал со Святейший Патриархом Грузинским Илиёй II церковную ситуацию на Украине и изложил позицию Московского Патриархата по вопросу предоставления автокефалии украинским раскольникам. Об этом журналистам сообщил секретарь Грузинской Патриархии протоиерей Михаил Ботковели, сообщает Интерфакс.

Что касается позиции Грузинской Православной Церкви по данной проблеме, то, по словам священника, «это очень сложный вопрос», определяемый каноническими нормами Православной Церкви. В связи с этим в Грузинской Патриархии не спешат выносить своё суждение на сей счёт и хотят выслушать доводы Константинопольского Патриархата.

В связи с этим отец Михаил сообщил, что в ближайшее время в Тбилиси ждут представителей Патриарха Константинопольского Варфоломея, которые также намерены обсудить украинскую проблематику, о чём они уже известили Грузинского Патриарха Илию II. Этот визит ожидается в середине июня, отметил представитель Грузинской Патриархии.

Русская линия


Украинский суд признал незаконность действий Минкульта Украины в отношении канонической Украинской Православной Церкви
Украинские чиновники не хотят регистрировать уставы религиозных организаций УПЦ, однако давать об этом официальную бумагу боятся

Киевский судМинистерство культуры Украины нарушило законодательство в вопросе нерегистрации уставов религиозных организаций Украинской Православной Церкви. Такое решение вынес 5 июня 2018 года Окружной административный суд Киева по иску Церкви против Минкульта, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.

В судебном заседании суд объявил вступительную и резолютивную часть своего решения. Основной текст документа будет обнародован через пять дней.

«В своём решении суд установил, что Министерство культуры Украины нарушило законодательство в вопросе нерегистрации уставов религиозных организаций УПЦ, — заявил председатель Юридического отдела УПЦ протоиерей Александр Бахов. — Это очень важный факт, ведь чиновники Минкультуры постоянно утверждают, что они якобы действуют в рамках законодательства, притом игнорируют очевидные нарушения закона».

Глава Юридического отдела обратил внимание, что суд удовлетворил два из трех исковых требований УПЦ в Минкультуры. Во-первых, суд признал незаконными действия Министерства культуры о возвращении на доработку пакетов документов, представленных для проведения регистрации уставов религиозных организаций УПЦ.

«Нарушение является очевидным, поэтому суд и удовлетворил это требование. Ведь вернуть устав на доработку они могли лишь в течение трёх месяцев с даты подачи документов на регистрацию, а не через полтора года», — рассказал отец Александр.

Представитель Церкви отметил, что требование в отношении бездействия Минкультуры также нашло поддержку у суда.

«Согласно закону „О свободе совести и религиозных организаций“ регистрация уставов должна происходить в течение 3-х месяцев и по результатам рассмотрения принимается одно из двух решений — о регистрации, либо об отказе в регистрации. Так, как за два года, ни одного решения, что предусмотрено законом, министерство не приняло, вполне понятно, в чём усматривается бездействие Минкультуры и почему суд удовлетворил исковое требование, — продолжил священник. — Кроме того, в судебном заседании представитель Минкультуры господин Андрей Юраш подчёркивал, что они „не хотят отказывать в регистрации“. Извините, но ведь они и не регистрируют! Почти в течение двух лет Минкультуры увиливало от официальных замечаний и переписки».

«Мы также просили суд обязать Министерство культуры зарегистрировать уставы, они, кстати, и сейчас у них находятся, — отметил отец Александр. — Но суд в этой части обязал Минкультуры рассмотреть регистрацию этих уставов по сути. Несмотря на это, при рассмотрении этого вопроса Министерство культуры должно будет учитывать доказательства и факты, установленные в судебном решении».

Директор департамента по делам религий и национальностей Министерства культуры Андрей Юраш высказал своё видение результатов слушания. По его мнению, Украинская Православная Церковь проиграла этот иск. Однако, в Церкви так не считают. Более того, именно Минкульт Украины заявил о намерении оспорить принятое судебное решение. Поэтому Юраш выдаёт желаемое за действительное.

Украинской Православной Церкви, действительно, не удалось добиться того, чтобы суд обязал Минкульт зарегистрировать уставы УПЦ, однако и затягивать этот процесс украинским чиновникам отныне не удастся. Им придётся либо зарегистрировать уставы, либо дать официальный отказ в их регистрации, и тогда юристы Украинской Православной Церкви могут дойти до международного суда, чего, очевидно, и боятся в Минкульте Украины.

Русская линия


Молдавские западники взялись за борьбу с русским языком
Президент Молдавии Игорь Додон раскритиковал решение Конституционного суда, отменившего особый статус русского языка в стране

ГагаузияКонституционный суд Молдавии 4 июня признал устаревшим закон о функционировании языков, который был утвержден еще во времена СССР. Этот документ гласит, что русский язык на территории Молдавии является средством межнационального общения. Партия социалистов заявила, что разработает новый проект закона о функционировании языков, сообщает РИА Новости.

«Приняв решение относительно русского языка, судьи КС открыли ящик Пандоры. Суть в том, что существует рамочный закон 1989 года, который четко объяснял статус русского языка, на основании этого закона создавались другие. Теперь этот закон аннулирован, стержень, на котором все держалось, исчез, я боюсь последствий», — сказал Додон в эфире телеканала NTV Moldova.

По словам президента, миллион граждан Молдавии — русскоязычное население, которые сейчас не понимают, что будет дальше. Не осталось закона на этот счет, остались отрывки, которые ни на чем не основаны.

Игорь Додон«Я не хочу к возвращению ситуации в конце 1980-х годов, из-за этого у нас ситуация с Приднестровьем, из-за этого едва не было катастрофы в Гагаузии. Единственный выход — принять закон в новой редакции, либо снова принять в парламенте старый вариант», — сказал он.

Если этот закон не примут, то в обществе будет расти напряжение, проблему будут решать осенью после парламентских выборов. «Волнение в регионах уже начались, я не исключаю, что там могут появиться протестные движения. Не надо было трогать этот вопрос, за 26 лет независимости никто подобного не делал», — заметил президент.

Додон считает, что выносить вопрос о статусе русского языка на референдум не стоит — это ещё больше расколет общество.

Нельзя забывать, что украинские националисты в своё время, свергнув президента Януковича, также первым делом взялись за борьбу с русским языком, что в итоге привело к началу военного противостояния на Донбассе.

У Молдавии есть несколько горячих точек, где отмена статуса русского языка может привести к непредсказуемым последствиям, и поэтому попытка молдавских властей взяться за языковой вопрос не способствует целостности Молдавского государства.

Впрочем, далеко не все молдавские политики хотят, чтобы Молдавия была независимой страной, некоторые из них выступают за присоединение Молдавии к Румынии. Если рассматривать языковой вопрос в таком разрезе, то отмена особого статуса русского языка — это шаг в верном направлении. Правда, тогда молдаванам, скорее всего, навсегда придётся забыть о Приднестровье. Неминуемо возникнут у них проблемы и с Гагаузией.

Русская линия


The New York Times: Путин заметно набирает силу в Европе, которая разочарована политикой Трампа
В американской прессе бьют тревогу по поводу того, что США резко испортили отношение с европейскими союзниками из-за пошлин на сталь и алюминий

Флаги США и ЕСВладимир Путин во вторник приехал в Австрию, почувствовав невообразимую всего несколько месяцев назад возможность перестроить отношения с Евросоюзом, разъярённым из-за политики Дональда Трампа, пишет The New York Times (перевод InoPressa.Ru).

И неважно, что недавно Путин фактически был изгоем в Европе, отмечают журналисты Стивен Эрлангер и Нил Макфаркуар. «Теперь Путин заметно набирает силу, преподнося себя Европе как надежного друга и торгового партнёра, в то время как администрация Трампа рассматривает своих ближайших союзников в этом регионе как стратегических и экономических конкурентов», — считают авторы статьи.

Прежде Путина часто сбрасывали со счетов, считая скорее тактиком и оппортунистом, но он всё больше кажется великим стратегом на фоне того, как Трамп резко отклонил требования Европы по поводу того, что ЕС считает незаконными и односторонними тарифами на сталь и алюминий.

«Популистские, русофильские партии находятся во власти в Греции, Венгрии, Италии и Австрии. Перспектива достижения непосредственной цели Путина — отмены экономических санкций, которые Евросоюз вводил на протяжении последних нескольких лет, — внезапно оказалась в зоне досягаемости, даже без компромисса по Украине», — пишут журналисты.

В последние дни, в преддверии встречи G7, Трамп на повышенных тонах провёл телефонные переговоры о тарифах с президентом Франции Эммануэлем Макроном и главой Британии Терезой Мэй. «Немцы и канадцы тоже в ярости из-за тарифов», — говорится в статье.

Такие внутренние разногласия, вероятно, позабавят Путина, комментируют авторы: после аннексии Крыма Россию исключили из некогда «Большой восьмерки», теперь же обстановка в Европе намного более гостеприимна для Кремля.

Причём, «не только европейские популисты желают более тёплых отношений с Россией, — продолжают журналисты. — На прошлой неделе президент Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер призвал покончить с демонизацией России».

Ангела Меркель и Эммануэль Макрон приезжали в Россию в конце мая, чтобы обсудить спасение ядерной сделки с Ираном. На конференции в Санкт-Петербурге Макрон посетовал на ущерб мировой торговле, явно намекая на Трампа.

Вместе с тем, Меркель и Макрон отметили больные места в отношениях с Москвой: в их числе — войны на Украине и в Сирии. Многие европейские правительства по-прежнему глубоко обеспокоены вмешательством России в их внутреннюю политику, указывает издание.

«Тем не менее, Россия осознает тот факт, что Трамп неожиданно предоставил ей удобный случай», — пишет газета. Постпред России при ЕС Владимир Чижов заявил: «Я внимательно слежу за развитием ситуации, и когда политической воли будет достаточно (а я вижу эту тенденцию), то ЕС, возможно, примет необходимое решение о смене своего курса».

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем русского мореплавателя А.И.Чирикова и лидера правой фракции IV Государственной Думы С.В.Левашева

Алексей Ильич Чириков Алексей Ильич Чириков родился 13 декабря 1703 г. в Тульской губернии в небогатой дворянской семье. В 1715 г. Чириков поступил в Московскую навигационную школу и в следующем же году был переведен в Петербургскую Морскую академию, которую успешно закончил в 1721 г. с назначением на Балтийский флот. В 1725−30 гг. в чине лейтенанта Чириков принимал участие в Первой Камчатской экспедиции Витуса Беринга. На всем пути от Петербурга до Охотска Чириков определил 28 астрономических пунктов, что позволило впервые выявить истинную широтную протяженность Сибири, а следовательно, и северной части Евразии. На судне «Св. Гавриил» вместе с мичманом Петром Чаплиным Чириков вел судовой журнал, представляющий собой ценный документ по истории первой в России морской научной экспедиции. Совместно с Берингом и Чаплиным Чириков составил итоговую карту плавания, значительно превосходившую все существующие до тех пор карты по точности и достоверности изображения тихоокеанского побережья Северо-Восточной Азии.

В 1733−41 гг. Чириков на корабле «Св. Павел» принял участие во Второй Камчатской экспедиции Беринга в должности его заместителя, в ходе которой Чириков открыл тихоокеанский берег Северо-Западной Америки и несколько островов из Алеутской цепи. Рапорт Чирикова в Адмиралтейств-коллегию от 1741 г. о результатах экспедиции стал первым в истории описания северо-западного побережья Америки. По возвращении Чириков участвовал в составлении итоговой карты русских открытий в северной части Тихого океана и около года возглавлял Морскую академию. Скончался Чириков 24 мая 1748 года. Его именем названы остров, подводная гряда, море, мели и четыре мыса. В Петропавловске-Камчатском ему установлен памятник.

Алесей Ильич Чириков. Портрет-версия. Из собрания портретной Галереи «Скрижали Камчатки». Худ. В. В. Санакоев. 1995. Картон, масло. 58,5 Х 47

Сегодня также день памяти лидера правой фракции IV Государственной Думы действительного статского советника, члена Главного Совета Союза Русского Народа (СРН) профессора С.В.Левашева, расстрелянного в 1919 г.

Сергей Васильевич Левашев Сергей Васильевич Левашев родился 5 июля 1857 г. в Белевском уезде Тульской губернии в семье потомственного дворянина. Образование получил в Санкт-Петербургской Медико-хирургической академии, которую закончил в 1878 г. первым учеником. В 1880 г. защитил диссертацию и стал доктором медицины. После стажировки заграницей в 1886 г. стал профессором терапевтической клиники Казанского университета. В 1903 г. был переведен в Новороссийский университет на одноименную кафедру. В Одессе развернул активную деятельность, организовал научную работу, заслужив уважение и авторитет у коллег по цеху, в результате в 1906 г. избран председателем Общества русских врачей. В 1907 г. избран деканом Медицинского факультета, а в следующем году — ректором Новороссийского университета. Профессор Левашев активно занимался общественной деятельностью, был гласным Одесской городской думы.

В 1912 г. Левашев был избран депутатом IV Государственной Думы от г. Одессы, где были очень сильны позиции русских патриотов. Будучи убежденным монархистом, вошел в состав фракции правых, был избран товарищем председателя, а затем председателем фракции. В Госдуме Левашев активно боролся против попыток либералов разрушить систему образования путем введения различных новшеств. В годы Первой мировой войны он призывал прекратить внутреннюю борьбу в Думе и оказать всемерную поддержку правительственному курсу. Он выступил решительным противником создания Прогрессивного блока, поскольку прекрасно понимал, что он создается для подготовки антимонархического заговора. Левашев заявил, что во время войны «возможен только один блок, это блок всего Русского Народа, и никакие другие блоки не допустимы». Он принимал активное участие в деятельности СРН, в конфликте внутри Союза поддержал Н.Е.Маркова.

Особенную активность он проявил в 1915 г. после создания Прогрессивного блока. Профессор Левашев был одним из организаторов Петроградского совещания монархистов, которое проходило 21−23 ноября, выступал на Совещании и был избран товарищем председателя Совещания. В своей вступительной речи подчеркнул, что «все усовершенствования, даже самые коренные, должны строго сообразовываться с нашими историческими устоями». А эти устои, по справедливому мнению Левашева, выражаются формулой «Православие, Самодержавие и Русская Народность». В самый канун падения монархии, 15 февраля 1917 г., выступая в Госдуме, лидер правых призвал отложить межпартийные распри и заняться главным вопросом дня — борьбой с дороговизной, предложил для этих целей даже назначить ответственного деятеля, наделив его диктаторскими полномочиями. Левашев закончил свою речь обличением и приговором русским умеренным либералам-октябристам и левым националистам, вступившим в союз с врагами Самодержавия, заявив: каждый, кто забывает о первоочередности нужд войны, кто не строит свою деятельность в соответствии с общими интересами, тот «изменник своей родины, предатель своего народа».

После февральского переворота профессор Левашев совершенно отошел от политической деятельности. Не принял он участия и в борьбе с большевиками. Обстоятельства и место гибели видного деятеля русского патриотического движения точно неизвестны. По одним сведениям он был расстрелян чекистами, по другим — убит революционной чернью.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 6 июня 2018 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика