Русская линия
<< Полная сводка новостей от 21 мая 2018 >>

В Русской Православной Церкви дали ответ на нападение на храм Архангела Михаила в Грозном
В Церкви заявили о тщетных попытках исламистов разрушить межрелигиозный мир между православными и мусульманами в России

Храм Михаила Архангела в Грозном19 мая 2018 года во время Всенощного бдения на храм Архангела Михаила в Грозном (Чеченская Республика) было совершено вооруженное нападение, в результате которого погиб прихожанин и двое полицейских, ещё один прихожанин и двое сотрудников правоохранительных органов получили ранения, сообщает сайт Махачкалинской епархии.

В ходе спецоперации, которой руководил лично глава Чечни Рамзан Кадыров, нападавшие были убиты.

По словам очевидцев, четверо вооруженных молодых людей проникли на территорию храма, у входа убив сотрудников правоохранительных органов, и пытались прорваться внутрь храма. При себе злоумышленники имели огнестрельное оружие, бутылки с зажигательной смесью, ножи, топоры. Услышав стрельбу во дворе, священнослужитель и прихожане поспешили закрыть двери, но одного из прихожан злоумышленники тяжело ранили.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в связи с нападением направил архиепископу Грозненскому Варлааму, клиру и пастве Махачкалинской и Грозненской епархии свои искренние соболезнования, сообщает Патриархия.Ru.

«Прошу передать мои глубокие соболезнования и слова искреннего сочувствия тем, кого затронула данная трагедия. Эта бесчеловечная и циничная вылазка террористов, не имеющих ничего общего с верой в Бога, была направлена на то, чтобы поколебать столь ценный межрелигиозный мир и согласие в регионе, посеять вражду и страх среди его жителей», — говорится в Патриаршем послании.

Патриарх Кирилл особо отметил «героизм и мужество сотрудников полиции, ценой своей жизни защищавших людей и давших должный отпор нападавшим». «Да ниспошлет Милостивый Господь скорейшее исцеление раненным, утешит родных и близких погибших и упокоит души преставившихся рабов Своих во обителях небесных, идеже праведные упокояются», — пожелал Его Святейшество.

В свою очередь, глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда заявил, что нападение на храм Архангела Михаила преследовала цель запугать православных, сообщает Интерфакс-Религия.

«Кучка экстремистов, предположительно псевдоисламского толка, попыталась запугать православных верующих Чечни, посеять рознь между православными и мусульманами, но получила достойный отпор», — заявил глава Синодального отдела.

«Мы скорбим о ставшем жертвой теракта прихожанине храма Архангела Михаила, а также погибших при исполнении своего долга правоохранителях, которые показали себя настоящими героями, защитив молящихся», — добавил представитель Церкви.

Он выразил уверенность в том, что этот акт террора будет единогласно осуждён представителями мировых религий в России и за рубежом, равно как и всеми здравомыслящими людьми.

«Православные и мусульмане России, как и прежде, будут едины в борьбе с террористами, поддерживая друг друга перед лицом общей опасности», — заключил Владимир Легойда.

Тем временем, глава Чечни Рамзан Кадыров призвал не приписывать это нападение боевикам запрещённого в России «Исламского государства», поскольку это не подтверждают данные расследования.

«Переводить стрелки на ИГ (запрещённая в РФ организация — РЛ) означает увести расследование в сторону от реальных покровителей. Следственно-оперативная работа очень активно ведётся, успешно продвигается», — написал Кадыров в Telegram.

Он не исключил причастности исламистов к совершению нападения, однако со ссылкой на оперативную информацию отметил, что «ветер дует» с другой стороны.

Русская линия


Митрополит Тихон (Шевкунов): «В сердце своём я забираю вас всех в Печоры»
Бывший наместник Сретенского монастыря, назначенный главой Псковской митрополии, простился со своей паствой в Москве

Прощание митрополита Тихона (Шевкунова) со своей паствой в Москве20 мая 2018 года бывший наместник московского Сретенского монастыря, избранный главой Псковской митрополии, митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов) в преддверии своего отъезда в Псковскую митрополию простился с монашествующими и многочисленными прихожанами Сретенской обители и повершил свою последнюю Литургию в стенах монастыря, сообщает Православие.Ru.

Владыке сослужили викарий Псковской епархии епископ Гдовский Фома, и.о. наместника Сретенского монастыря иеромонах Иоанн (Лудищев), и.о. ректора Сретенской духовной семинарии иеромонах Силуан (Никитин), братия Сретенского монастыря и выпускники Сретенской семинарии в священном сане, протоиереи Георгий Студенов и Серафим Недосекин вместе с многочисленным духовенством Западного викариатства Москвы, которым управлял епископ Тихон, неся послушание викария Святейшего Патриарха. За богослужением пели хоры Сретенского монастыря и Сретенской духовной семинарии. Новый собор Воскресения Христова и Новомучеников и Исповедников Церкви Русской едва вместил всех молящихся в верхнем и нижнем храмах.

По окончании Литургии митрополит Тихон обратился к собравшимся со словом, в котором в первую очередь поблагодарил всех за труды и молитвы, которые они вместе несли без малого двадцать пять лет, когда владыка был наместником Сретенского монастыря.

«Сегодня в Апостольском чтении говорится о прощании апостола Павла со своими учениками в Асии. А в Евангелии от Иоанна, читаемом сегодня за Литургией, рассказывается о прощании самого Господа нашего Иисуса Христа со своими учениками и друзьями. Как и всё в Священном Писании, это примеры для нас. Примеры несравненно, бесконечно высокие!, — отметил митрополит Тихон.

В сегодняшнем литургическом чтении мы слышим слова апостола Павла:

«Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас. И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными. Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал: сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии. Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «блаженнее давать, нежели принимать» (Деян. 20:28−35).

В этих напутствиях, прозвучавших почти две тысячи лет назад, и великая любовь, и забота, и тревога. Дай Бог, чтобы здесь, в Сретенском монастыре, среди братии, студентов, сотрудников, прихожан царила бы заповеданная Христом любовь, горячая вера, искренняя и охотная забота друг о друге. Чтобы никогда не было того, о чём тревожился апостол Павел, оставляя учеников в Асии. Чтобы всегда царили мир и радость о Христе. А для этого нужно лишь одно: чтобы Господь Иисус Христос, верность Ему, исполнение Его заповедей — были бы главной целью жизни и братии, и прихожан. Тогда всё наносное, всё завистливое, злое и искусительное, встающее на пути человеческой жизни, отойдёт в сторону, не будет иметь никакого существенного значения, превратится в ничто, в пар, в туман рядом с Иисусом Христом, Господом и Богом нашим.

Об этом же говорит нам сегодня в Евангелии от Иоанна Сам Господь Иисус Христос, прощаясь с учениками: «Сия есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин. 17:3). Знать одного лишь Бога, Господа Иисуса Христа, стремиться лишь к Нему. И только тогда все без исключения проблемы, беды, сложности, все испытания будут легко преодолимы. Тогда мы жизнью своей поймём удивительные слова Господа:

«Возмите иго Мое на себе и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашим: иго бо Мое благо, и бремя Мое легко есть» (Мф. 11:29−30).

Ещё и ещё раз благодарю вас всех за те совсем без малого двадцать пять лет, которые мы провели здесь вместе. Мы вместе трудились над становлением этой обители, над становлением братства и прихода, над созданием Сретенской духовной школы и воспитанием наших студентов. Ведь будущих пастырей воспитываем не только мы, священники и преподаватели, но и вы, братия и прихожане монастыря. Глядя на вас, на ваше благочестие, на вашу любовь к Богу и верность Ему, на любовь к ближним своим, они учатся тем урокам, которые не преподашь словами. Учатся примерами вашей жизни, испытаний и даже самой смерти. А это и есть самые великие и прекрасные уроки.

В сердце своём, в своей душе я забираю всех в Печоры. Буду молиться о вас по мере своих сил. Жду в паломничество и в Псково-Печерский монастырь, и в древний Псков, и в другие обители и храмы Псковской епархии. От вас же ожидаю главного — молитвенной помощи, ваших молитв, духовной службы нам, уезжающим отсюда, из Сретенского, в Псковскую епархию.

Так получилось, что именно сегодня праздник Псково-Печерской иконы Божией Матери. Этой иконой меня благословил на служение в Сретенском монастыре мой духовник архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Вот, эта икона рядом, мы её принесли из нашего Сретенского храма. Это была келейная икона отца Иоанна. Завтра, когда я со своими спутниками прибуду в Псков уже по долгу управления Псковской митрополией, — тоже знаменательный для меня день: память апостола Иоанна Богослова, небесного покровителя старца архимандрита Иоанна (Крестьянкина).

Напоследок прошу у всех прощения. Если вдруг — а это «вдруг» было, наверняка, часто — я кого-то огорчил, кого-то, может быть, обидел, к кому-то был невнимателен — от всего сердца прошу меня простить!

Горе́ имеем сердца! Каждый устремимся в тот путь, которым нас ведёт Господь! Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любовь Бога и Отца и причастие Святаго Духа буди со всеми вами. Аминь".

И.о. наместника Сретенского монастыря иеромонах Иоанн, благочинные Западного викариатства протоиерей Георгий и протоиерей Серафим обратились к митрополиту Тихону с ответными словами.

Русская линия


Митрополит Волоколамский Иларион продолжает объезжать Предстоятелей Поместных Церквей
В то время, как делегация Константинопольского Патриархата побывала в Греции, глава ОВЦС посетил пределы Польской Православной Церкви

Блаженнейший митрополит Варшавский Савва и митрополит Волоколамский ИларионПо данным греческого церковного агентства «Ромфея», Константинопольский Патриархат отправил церковную делегацию в составе трёх митрополитом к Предстоятелям Поместных Православных Церквей, чтобы проконсультироваться с ними по вопросу представления автокефалии украинским раскольникам.

Вместе с тем председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион продолжил посещать глава Поместных Церквей, с целью изложить им позицию Русской Православной Церкви по украинскому вопросу. 18 мая он был принять Блаженнейшим Митрополитом Варшавским и всей Польши Саввой, сообщает Служба коммуникации ОВЦС.

В ходе беседы обсуждались темы общеправославного характера, перспективы развития сотрудничества между Русской и Польской Православными Церквами, вопросы межхристианских отношений.

Во встрече участвовали викарий Варшавской митрополии епископ Хайнувский Павел, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук и референт председателя ОВЦС А.А. Ершов.

19 мая митрополит Иларион принял участие в первой Литургии в строящемся в Варшаве храме Святой Софии Премудрости Божией. В торжественном богослужении, которое возглавил Блаженнейший Митрополит Савва, также участвовали архиепископ Телмисский Иов (Константинопольский Патриархат), все архиереи Польской Православной Церкви, викарий Одесской епархии епископ Южненский Диодор, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, многочисленное польское духовенство.

В завершение Божественной литургии её участников тепло приветствовал Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва. Он отметил, что строящийся собор посвящён памяти иерархов, клириков и мирян Польской Православной Церкви, которые пострадали в годы различных испытаний, выпавших на долю польского Православия в ХХ веке, поблагодарил строителей, благотворителей и всех, кто содействовал скорейшему возведению данного храма-памятника.

От лица Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея собравшихся приветствовал архиепископ Телмисский Иов. После этого слово было предоставлено митрополиту Волоколамскому Илариону, который огласил поздравительное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в связи 80-летием со дня рождения Блаженнейшего Митрополита Саввы и 20-й годовщиной его интронизации на Первосвятительской кафедре Польской Православной Церкви. Председатель ОВЦС также поздравил Его Блаженство от себя лично, пожелав ему помощи Божией в высоком Предстоятельском служении.

Затем был совершен чин освящения креста на купол строящегося храма, после чего крест был поднят и установлен на свое место.

По окончании богослужения состоялся приём, во время которого митрополит Иларион вручил Блаженнейшему Митрополиту Савве от имени Святейшего Патриарха Кирилла высокую награду Русской Православной Церкви — орден преподобного Серафима Саровского (I степени). Этой награды он был удостоен за выдающийся вклад в развитие отношений между Русской и Польской Православными Церквами, в связи с 80-летием со дня рождения и 20-летием Предстоятельской интронизации.

Русская линия


Митрополит Саратовский Лонгин: «Если, не дай Бог, аватон будет снят, Афон разрушится»
Обида некоторых женщин на невозможность посетить Святую Гору Афон — это нехристианское чувство, с которым надо бороться, считает владыка

Митрополит Саратовский и Вольский ЛонгинГлава Саратовской митрополии митрополит Саратовский и Вольский Лонгин на страницах портала «Православие и современность» ответил на вопрос о том, почему женщинам запрещено ступать на Святую Гору Афон и отчего это правило такое строгое.

По словам митрополита Лонгина, аватон — это «древняя монашеская традиция: когда-то в мужские монастыри не пускали женщин, а в женские — мужчин». «Есть такое святоотеческое выражение: огонь и солома без ущерба рядом находиться не могут. Кроме того, Афон посвящён Божией Матери. Её чудотворные иконы есть в каждом монастыре, причем дивные, древние, известные, такие, как Скоропослушница, Млекопитательница, Иверская, „Достойно есть“. Это не просто святыни, это духовные драгоценности. Почитание Божией Матери развито на Святой Горе максимально, и другие женщины остаются в стороне..», — отметил архипастырь.

Что касается того, что некоторым женщинам аватон кажется несправедливым, то это нехристианское чувство и «будет очень плохо, если когда-нибудь господствующая в Европе идеология феминизма и терпимости к недопустимым вещам всё-таки окончательно восторжествует».

«Если, не дай Бог, аватон будет снят, Афон разрушится. Памятники архитектуры и культуры останутся, — но разве мало у нас в музеях памятников? Зайдите, например, в Оружейную палату: сокровищ там тоже очень много, но они смотрятся в витринах, как бабочки в коллекции — препарированные, проколотые, посаженные на булавку. Да, на Афоне есть настоящие произведения искусства, но не в этом ценность Святой Горы. Афон — это место, где живёт Православие, где живет монашество уже почти полтора тысячелетия. И дай Бог ему жить и дальше, до скончания времён».

В качестве печального примера серьёзного ущерба монастырю от отмены аватона владыка Лонгин привёл греческие Метеоры. «Это группа монастырей на скалах. Когда-то это тоже был центр монашеской жизни в Греции, подобный горе Афон. Туда тоже не допускали женщин. Но в 1970-е годы, когда в Греции у власти были так называемые „чёрные полковники“, они отменили это правило. И буквально в течение пяти-семи лет монастыри опустели: монахи ушли оттуда, в основном на тот же Афон. В каждом монастыре остались один-два монаха, в женских монастырях чуть побольше. И сейчас Метеоры — массово посещаемый туристический центр, как, скажем, соборы где-нибудь в Вене, в Праге, в Париже. Где ходят шумные толпы людей и где нет никакой возможности вести хоть какое-то подобие монастырской жизни. Там тоже есть древние храмы с замечательными росписями, иконами — но всё это просто прекрасные музеефицированные объекты».

«Правда, монахам удалось отстоять возможность не каждый день открывать монастыри для посетителей. Они доступны для посещения поочередно, два-три дня в неделю по нескольку часов. Просто для того, чтобы можно было там жить. Ведь монастырь — это не только место, где ходят люди в черных одеждах, и их показывают туристам. Монастырь — это особая жизнь с Богом, в максимальном удалении от мира. Тот, кто идет в монахи, избирает себе другой образ жизни. Поэтому, если человек правильно верует, если он ценит духовную жизнь и людей, которые её ведут, подобных чувств („несправедливо, что туда не пускают“) в его сердце не должно возникать в принципе. Тем более, что сегодня есть возможность в Интернете увидеть всё — все афонские монастыри, все иконы, святыни и вблизи, и с разных ракурсов. Даже находясь на Афоне, вы не рассмотрите их так хорошо, как можно рассмотреть, пользуясь современными техническими средствами. Кроме того, монастырские святыни постоянно приносятся с Афона на материк, духовники с Афона выезжают в мир. Даже к нам в Россию привозят святыни со Святой Горы. Люди имеют возможность поклониться этим святыням. Думаю, что это вполне нормально, и этого достаточно», — отметил владыка.

Русская линия


Болгария вновь хочет реанимировать Южный поток
Президент Болгарии Румен Радев накануне своего визита в Москву предложил построить прямой газопровод в Болгарию из России

Южный потокВынужденный отказ Болгарии от Южного потока (под давлением еврочиновников и США) дорого стоил Софии. И теперь, когда Германия, несмотря на протесты Еврокомиссии, продолжает продвигать «Северный поток-2», среди болгарских политиков немало тех, кто вновь говорит о необходимости строительства газовой трубы из России.

О востребованности прямых поставках российского газа через Чёрное море в Болгарию в первый день своего визита в Россию в интервью «Коммерсант» заявил президент Болгарии Румен Радев, сообщает РИА Новости.

«Назовём это „Болгарским потоком“. Такой подход диктуется здравым смыслом и требованиями энергетической безопасности и эффективности, и не только в отношении Болгарии, но и Европейского союза в целом», — отметил глава государства.

По его словам, стремления Софии едва ли отличаются от намерений Берлина реализовать «Северный поток — 2».

Предполагается, что после 2019 года Болгария будет получать российский газ через газопровод «Турецкий поток», который прокладывают по дну Чёрного моря. Однако в этом случае стране придётся пользоваться транзитом газа через Турцию, чего бы болгары хотели избежать.

Сможет ли Румен Радев убедить Владимира Путина вновь довериться болгарам и согласиться на реанимацию проекта «Южный поток», большой вопрос. Пока ответом на этот вопрос будет, скорее, нет, чем да.

Русская лини


Межрелигиозный совет России осудил нападение на храм в Грозном
В результате нападения погиб один из прихожан храма и двое полицейских

Межрелигиозный совет РоссииМежрелигиозный совет России выступил с заявлением в связи с происшедшим 19 мая 2018 года нападением на храм Архангела Михаила в Грозном, в результате чего погиб один из прихожан храма, а также двое полицейских, охранявших церковь, сообщает Патриархия.Ru.

«Мы, главы и представители традиционных религий России, обращаем внимание на непрекращающиеся попытки с помощью террористических актов разрушить межрелигиозный мир в нашей стране. 19 мая 2018 г. во время вечернего богослужения террористы ворвались в храм Архангела Михаила в Грозном, чтобы расправиться с прихожанами. Этот храм уже испытывал на себе акты вандализма со стороны террористов, будучи разрушен в 1990-е годы, а его настоятель священник Анатолий Чистоусов в 1996 году был захвачен и затем расстрелян бандитами. Многие прихожане храма в 1990-е годы стали объектами насилия. И вот опять террористы напали на этот многострадальный храм.

Снова и снова подчеркиваем: целью террористов и их вдохновителей является разжигание межрелигиозной розни, разрушение многовековых традиций мирного сосуществования христиан и мусульман в России. Мы, религиозные лидеры нашей страны, призываем сделать всё возможное, чтобы не допустить этого.

Выражаем признательность государственным властям Чеченской Республики, которые предотвратили захват заложников в храме, надеемся, что православные верующие и впредь будут чувствовать себя в Грозном в безопасности. Особо отмечаем мужество и верность долгу сотрудников полиции, защищавших храм. Поступок старших сержантов полиции Кайрата Рахметова и Владимира Горскова, ценой своей жизни предотвративших ещё большие жертвы, является настоящим подвигом".

20 мая 2018 года, на следующий день после вооруженного нападения, архиепископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам совершил Божественную литургию в кафедральном храме чеченской столицы.

За Литургией Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархии иерей Виталий Тарасов, благочинный Грозненского церковного округа иерей Сергий Абасов, клирики Успенского собора Махачкалы.

По прочтении Евангелия владыка Варлаам обратился с архипастырским словом к духовенству и мирянам.

«Сегодня мы собрались здесь, чтобы помолиться и вознести благодарение Богу, — в минуты, когда мы переживаем общую скорбь из-за вчерашнего нападения на храм. Есть люди, которые, убивая других, думают, что совершают службу Богу (см. Ин. 16:2), — потому и происходят подобные чудовищные атаки. Но мы знаем, что верующих людей отличает любовь между собою. Только недавно мы пережили трагедию в Кизляре, а вчера кровь пролилась здесь, в столице Чечни», — сказал иерарх.

«Христианство всегда зиждилось на крови мучеников, и в первые столетия пролилось немало крови, прежде чем Церковь Христова вышла победителем в этой духовной битве. Поэтому наш с вами долг — хранить православную веру и приумножать ее, молиться об усопших воинах, среди которых был и мусульманин, возносить молитвы о наших раненых братьях, защитивших собою храм, чтобы Господь даровал им Свою милость и исцеление, а нам — искреннюю веру. Да сохранит Господь страну нашу Российскую и мир на земле», — добавил архиепископ Варлаам.

После сугубой ектении была вознесена молитва о даровании здравия раненным в результате нападения на храм. Среди них — Федор Напольников, заведующий отделением детской хирургии и урологии Гудермесской районной больницы, ставший на пути бандитов и получивший огнестрельное ранение грудной клетки. В настоящее время, после проведенной операции, специалисты оценивают его состояние как стабильное.

На заупокойной ектении возносились молитвы о невинно погибших при нападении на храм.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти великого патриота и гражданина России Козьмы Минина, академика С.П.Шевырева и иеромонаха Игнатия (Дверницкого)

Кузьма Минин Козьма Минин происходил из семьи солепромышленника из Балахны, по ремеслу своему был «говядарь», то есть мясник или торговец скотом, а в 1611 г. был избран земским старостой и начальником судных дел у посадских в Нижнем Новгороде.

Вскоре благочестивому Кузьме Минину явился преподобный Сергий Радонежский, призвавший его на борьбу со смутой. «Когда первый раз явился чудотворец, испугался Кузьма. Но, „помышляя, что не бе (ему) воинское строение в обычай“, не придал знаку большого значения. Успокоился, наказ святого „в небрежение положив“. И во второй раз явился преподобный Сергий: „рек“ то же, но строже, так, что заболел Кузьма. И после мучительных раздумий дал слово — волю святого выполнить».

После того как в город пришла одна из грамот архимандрита Троице-Сергиевой Лавры Дионисия и Авраамия Палицына, призывавшая к освобождению Русской земли от иноземцев, Минин обратился к нижегородцам с призывом: «Если нам похотеть помочь Московскому государству, не пожалеем животов. дворы свои продадим, жен и детей заложим и будет бить челом, чтобы кто-нибудь за истинную православную веру и был бы у нас начальником. Если мы на это поднимемся, многие к нам пристанут, и мы избавимся от чужеземцев». Народ откликнулся, и Минин взял на себя сбор средств для ополчения. Возглавил же его князь Дмитрий Пожарский. В период движения к Москве, боев за ее освобождение и до созыва Земского собора 1613 Минин входил в состав Совета всей Земли, созданного в Ярославле и выполнявшего функции русского правительства.

В боях за Москву в августе 1612 г. Минин проявил большую активность, высокие качества военного организатора и личную храбрость. После избрания на царство Михаила Федоровича Романова (1613) Кузьма Минин за сои заслуги перед Отечеством был пожалован чином думного дворянина и одарен вотчинами.

Скончался Козьма Минин в Москве в 1616 г. Тело его было привезено в Нижний Новгород и погребено на погосте приходской Похвалинской церкви. Через некоторое время прах его был перенесен к кремлевскому Спасо-Преображенскому собору первым нижегородским митрополитом Филаретом. Позднее останки еще несколько раз перезахороняли. В 1962 г. они были положены в кремлевском Михайло-Архангельском соборе — храме-памятнике ополчению начала XVII в.

Степан Петрович Шевырев Сегодня мы также вспоминаем русского литературного критика, поэта и публициста академика С.П.Шевырева, скончавшегося 8 мая 1864 г.

Степан Петрович Шевырев родился 18 октября 1806 г. в Саратове в семье губернского предводителя дворянства и получил обрназование в Московском университетском благородном пансионе. Шевырев участвовал в деятельности кружков Раича и «любомудров». Сотрудничал в ряде московских журналов, вместе с М.П.Погодиным возглавлял журн. «Москвитянин» (с 1841). Одновременно с этим занимался преподавательской деятельностью, являясь профессором Московского университета, а затем академиком (с 1852).

Для Шевырева характерно подчеркивание значения народности, национального характера для понимания поэзии и искусства вообще. Своеобразие искусства того или иного народа для него определялось прежде всего религией (ей отводилась решающая роль в народной судьбе), а также природно-климатическими и хозяйственными условиями. Эстетика Шевырева была прочно сопряжена с его общефилософскими воззрениями, отмеченными чертами славянофильства. Он утверждал, что для России народность, неотделимая от Православия, становится главным элементом текущей истории. В отличие от загнивающего Запада, считал публицист, пропитанного «трупным ядом цивилизации», русский и родственные ему народы несут миру здоровый дух истинной христианской религиозности и смирения. Не разделяя упований славянофилов на общину, Шевырев возлагал надежды на Самодержавие как на силу, способную развить личностное начало в русском человеке. На этих основаниях он вел борьбу с западниками и защищал триединство «Самодержавия, Православия, Народности».

Иеромонах Игнатий (Дверницкий) Сегодня также день памяти товарища председателя Томского отдела Союза Русского Народа (СРН) иеромонаха Игнатия (Дверницкого), зверски убитого в 1909 г.

Иеромонах Игнатий (Дверницкий) родился 12 июля 1878 г. в Кишиневе в семье мелкого чиновника и в миру звался Арсением Васильевичем. Учился в Нежинском историко-филологическом институте, откуда перешел на историко-филологический факультет Московского университета, а затем в Московскую духовную академию, где в 1902 г. принял монашество, а в 1905 г. был рукоположен во иеромонаха. По окончании академии осенью 1905 г. он был направлен преподавателем в Томскую семинарию. В Томске принял активное участие в монархическом движении, был избран товарищем председателя отдела СРН. В 1908 г. о. Игнатий был назначен заведующим Томской церковно-учительской школой, которую революционеры превратили в свою опорную базу. Новый заведующий восстановил порядок. Своей неутомимой энергией он усилил и укрепил русское дело. Сторонники Союза Русского Народа стали насчитываться тысячами. Томская интеллигенция возненавидела о. Игнатия как крупного общественного деятеля-патриота. Бороться в открытую с ним крамольникам было не под силу, и они уже тогда, в 1906, стали поговаривать о том, что о. Игнатия следует «убрать», что он слишком опасный для «освободительного движения» человек. И вскоре о. Игнатий был жестоко убит двумя семинаристами, связанными с революционерами, которые явились к нему под видом сдачи зачета. Томские монархисты очень почитали иеромонаха Игнатия, но после революции его имя совсем забылось.

В этот день в 1907 г. был утвержден Устав Союза Русских женщин. Учредителями Союза выступили вдова тайного советника М.Б.Аничкова, жена потомственного дворянина А.И.Тур, вдова штабс-капитана А.П.Чебышева, жена полковника Е.В.Огородникова и вдова статского советника А.А.Мейен. Союз руководствовался началами, выраженными в программе Русского Собрания и Союза Русского Народа. Членами Союза, согласно уставу, могли быть женщины русского подданства всех вероисповеданий, кроме иудейского и иудейского происхождения. Однако Союз не стал заметным явлением. Ситуация изменилась, когда 16 декабря 1910 г. Союз был преобразован в Союз русских женщин в помощь самобытному кустарному делу и его возглавила Мария Николаевна Дитрих, стоявшая во главе Союза до 1917 г. Особенно возрос авторитет Союза, когда его взяла под Августейшее покровительство Государыня Александра Федоровна. Во время Мировой войны Союз русских женщин активно занимался устройством лазаретов и организацией помощи фронту.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 21 мая 2018 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика