Русская линия
<< Полная сводка новостей от 17 ноября 2017 >>

Позиция Церкви по конфликту на Донбассе миротворческая и менять её она не намерена
В Московском Патриархате заявили, что Украинская Православная Церковь делает всё возможное для облегчения ситуации в зоне конфликта

Диакон Александр ВолковПредстоятель Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл рассматривает верующих Украинской Православной Церкви как своих верных чад и потому рад возможности возвысить свой голос в защиту страдающих на Донбассе людей, вне зависимости от той стороны, которую они занимают в продолжающемся вооружённом конфликте, сообщает РИА Новости.

В связи с этим Его Святейшество с готовностью откликнулся на просьбу Виктора Медведчука поддержать его инициативу по возобновлению обмена военнопленными между Киевом, Донецком и Луганском, заявил пресс-секретарь Московской Патриархии священник Александр Волков, комментируя обращения представителей украинской стороны к президенту РФ Владимиру Путину.

«Очень важно, что именно нравственный авторитет Украинской Православной Церкви, объединяющей украинцев по обе стороны конфликта, делает возможной ту реальную работу по освобождению военнопленных, которая проводится на регулярной основе. В этом ключе можно приветствовать новые возможности, которые могут открыться после обращения господина Медведчука к президенту России», — отметил отец Александр.

Он напомнил, что предстоятель Русской Православной Церкви в ходе всего конфликта на Востоке Украины «с особым вниманием относится к теме освобождения задержанных с обеих сторон противостояния лиц».

«Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прилагает все возможные миротворческие усилия и поддерживает участие Украинской Православной Церкви и лично Митрополита Онуфрия по освобождению удерживаемых сторонами конфликта лиц. За время конфликта более 15 человек смогли вернуться к своим семьям благодаря поддержке Церкви», — сообщил пресс-секретарь Патриарха.

Русская линия


Епископ Тихон (Шевкунов): «Для значительной части нашего прогрессивного креативного общества слухи и сплетни — это их вдохновение и упоение»
В Патриаршем совете по культуре назвали ложью и домыслами информацию о том, что уголовное преследование Серебренникова началось по жалобе владыки Тихона

газетная уткаВ Патриаршем совете по культуре опровергли информацию телеканала «Дождь» о том, что ответственный секретарь Совета епископ Тихон (Шевкунов) якобы способствовал уголовному преследованию проворовавшегося режиссёра Кирилла Серебренникова, назвав эти сообщения домыслами и сплетнями, которые не имеют ничего общего с действительностью, сообщает РИА Новости.

Ранее телеканал «Дождь» со ссылкой на информацию, полученную от двух неназванных «федеральных чиновников», сообщили, что владыка Тихон «в закрытых беседах с Путиным» выражал своё недовольство бездарным творчеством Серебренникова и показал президенту РФ фильм «Ученик», чем якобы поспособствовал началу преследования скандального режиссёра.

В мае в столичном театре «Гоголь-центр» и дома у его худрука Серебренникова прошли обыски в рамках дела о хищении госсредств в основанной им некоммерческой организации «Седьмая студия». Изначально в рамках дела следователи отправили в СИЗО бывшего бухгалтера Нину Масляеву и под домашний арест — гендиректора «Седьмой студии» Юрия Итина. Затем под стражу был взят экс-директор «Гоголь-центра» Алексей Малобродский, а Серебренников помещен под домашний арест.

Масляева заключила сделку со следствием, дала показания против других фигурантов, и в начале октября она была переведена под домашний арест. Остальные фигуранты вину не признают.

В Русской Православной Церкви напомнили, что епископ Тихон неоднократно отрицал подобные обвинения, а также опровергал информацию о том, что он якобы «может влиять на решения президента». Так, в одном из недавних интервью он заявил, что «не смотрел фильм Кирилла Серебренникова „Ученик“ и не смотрел ничего, что он снимал и ставил».

«Епископ Егорьевский Тихон назвал враньём слухи о том, что он, якобы, принимал участие в снятии с премьеры спектакля Кирилла Серебренникова «Нуреев», — заявили в Патриаршем совете.

Комментируя в том же интервью причины появления подобных слухов, владыка Тихон отметил, что «для значительной части нашего прогрессивного креативного общества слухи и сплетни — это их вдохновение и упоение. Повторюсь, на свете немало лгунов и сплетников».

Русская линия


Митрополит Коломенский Ювеналий: Российские власти до сих пор остаются глухи к просьбам священноначалия называть улицы и площади российских городов именами новомучеников Церкви Русской
​​​​​​​В Москве прошло заседание Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской

Заседание Церковно-общественного совета по увековечению памяти новомучеников Церкви Русской15 ноября 2017 года в Сергиевском зале Храма Христа Спасителя митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий возглавил заседание Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, сообщает официальный сайт Московской областной епархии.

В начале заседания владыка сообщил, что в текущем году в России продолжилось массовое строительство и освящение храмов в честь новомучеников и исповедников Церкви Русской. «Большая часть из них посвящена либо Собору новомучеников, либо собору благочиния, реже храмы освящаются в честь конкретного святого. При реставрации порушенных святынь, один из имеющихся приделов зачастую освящался в честь новомученика», — отметил митрополит Ювеналий.

«Совершаются Крестные ходы — как к местам служения новомучеников, так и к местам массовых захоронений жертв репрессий, среди которых есть священнослужители и миряне, а среди них и те, кто прославлен Церковью. Там также устанавливаются Поклонные кресты. К этим местам совершаются и паломничества. В этом отношении общецерковное значение имеет Бутовский полигон, где погребены многие новомученики», — заявил архипастырь.

Одним из удачных нововведений митрополит Ювеналий назвал «установление билбордов с изображениями новомучеников и с цитатами из их творений». «Только три епархии сообщили, что они пользуются этим методом просвещения населения. Наиболее успешен опыт города Старый Оскол в Белгородской митрополии», — отметил владыка, призвав священнослужителей взять это себе в пример.

В этом году в подавляющем большинстве епархий прошли также конференции и выставки, посвященные теме «1917−2017: уроки столетия». В некоторых епархиях уже созданы музеи новомучеников. «Имеется опыт проведения в епархиях имеющих зачастую межрегиональный характер конкурсов проектных и исследовательских работ, посвященных духовно-нравственному развитию детей и молодежи. На них стала все чаще звучать тема: «Лучшее исследование, посвященное новомученикам и исповедникам Церкви Русской», — отметил владыка.

Отдельным пунктом решения Архиерейского Собора было прописано составление епархиальными богослужебными комиссиями служб новомученикам и исповедникам, служившим или пострадавшим в епархии. Однако только четыре епархии сообщили, что составленные ими чинопоследования направлены в Синодальную богослужебную комиссию.

По словам владыки Ювеналия, «трудно исполняемым является решение Собора о наименовании в честь новомучеников улиц, площадей, бульваров, скверов». «Власти под разными предлогами уклоняются от сотрудничества в данной области. В настоящее время во многих епархиях ведутся переговоры о возможности, по крайней мере, присвоения имен мучеников за Христа улицам в новостройках», — сообщил архипастырь.

В 2016/2017 году Синодальный отдел религиозного образования и катехизации продолжил работу по популяризации подвига новомучеников и исповедников Церкви Русской. Было подготовлено учебно-методическое пособие для образовательных программ и просветительских проектов в образовательных организациях общего и дополнительного образования. «Оно предназначено для организации изучения жизни и подвига новомучеников и исповедников Церкви Русской в школе, а также может быть использовано и в вузах в процессе преподавания гуманитарных дисциплин и организации научно-исследовательской работы молодых ученых», — пояснил владыка.

Митрополит Ювеналий обратил внимание, что Архиерейский Собор 2011 года отметил особую значимость средств массовой информации в деле ознакомления с подвигом новомучеников и исповедников Церкви Русской. «В связи с этим мы обратились в Отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ с запросом о рекомендациях относительно взаимодействия епархий со светскими СМИ в целях просветительской деятельности в области увековечения памяти новомучеников», — заявил архипастырь.

Полученный ответ предлагает сосредоточить внимание на:

— освящении храмов и часовен в честь новомучеников;

— общецерковных и епархиальных мероприятиях, посвященных памяти новомучеников: экспозициях, презентациях, конференциях, круглых столах, форумах, семинарах, конкурсах, грантах, лекциях ученых по названной теме, показах документальных фильмов и т. п.;

— присвоении имен новомучеников церковным социальным учреждениям;

— вечерах памяти жертв политических репрессий, когда одним из аспектов таких вечеров является изучение подвига новомучеников;

— открытии памятных досок в местах жизни, служения или гибели новомучеников с соответствующим размещением в СМИ конкретной информации о них.

«На Архиерейском Соборе 2016 года Преосвященный епископ Тарский и Тюкалинский Савватий выступил с просьбой о создании кратких буклетов с житиями новомучеников. Святейшим Патриархом Кириллом было поручено Издательству Московской Патриархии изучить возможность создания такой серии брошюр, а мне как председателю Церковно-общественного совета — руководить данным проектом. Издательством в настоящее время уже выпущен ряд таких брошюр, и эта работа будет продолжена», — заявил владыка Ювеналий.

По словам архипастыря, почитание святых зачастую связано с местом, где они служили или пострадали, а также с местом, где пребывают их мощи. В связи с этим Святейший Патриарх Кирилл благословил «изготовить пять ковчегов с мощами новомучеников и исповедников Церкви Русской, в которые были вложены 54 частицы мощей мучеников и исповедников. Ковчеги на протяжении года доставлялись в епархии».

По окончании доклада состоялась дискуссия по вопросам работы Совета.

Русская линия


Патриарх Кирилл: Отчуждённость между Россией и США растёт, в том числе, и из-за всё большего отказа западных христиан от своих ценностей
​​​​​​​Предстоятель Русской Православной Церкви встретился с новоназначенным послом США в России Джоном Хантсманом

Патриаршие символы16 ноября 2017 года в Москве в Патриаршей резиденции в Чистом переулке состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с новоназначенным Чрезвычайным и Полномочным послом Соединенных Штатов Америки в Российской Федерации Джоном Хантсманом, сообщает Служба коммуникации ОВЦС.

Во встрече приняли участие заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов, а также министр-советник по политическим вопросам Посольства США в России Кристофер Робинсон и второй секретарь политического отдела Посольства Сара Чача.

Приветствуя гостя, Святейший Патриарх Кирилл отметил, что у Русской Церкви особое отношение к Соединенным Штатам Америки, поскольку в США «проживает значительное число людей, говорящих по-русски, признающих русский своим первым языком». «Их насчитывается примерно 700 тысяч человек. Видимо, это было причиной, почему в штате Нью-Йорк этот язык стал официальным во время выборов. Вообще же в Соединенных Штатах более трех миллионов людей, которые имеют русские корни», — отметил также Его Святейшество.

«Всё это является очень важным фактором, который не только касается религиозной жизни людей, но и способен вносить положительный элемент в отношения между нашими народами», — уверен Святейший Владыка.

Подчеркнув значение межхристианских и межрелигиозных контактов Русской Православной Церкви с общинами на территории США во времена «холодной войны», Его Святейшество сказал, обращаясь к послу Дж. Хантсману: «Сейчас мы живем в другую эпоху. Казалось бы, мы все свободные, но уровень двусторонних отношений не такой высокий, не такой интенсивный, как в трудные времена „холодной войны“. Тогда мы — христиане и Советского Союза, и США — особенно сознавали свою роль в поддержании мира в то трудное и опасное время. Мне кажется, что сейчас мы тоже переживаем не самый лучший период».

«Я глубоко убежден в том, что сегодня трудности наблюдаются не только в отношениях между государствами. По моему мнению, есть что-то очень сложное и опасное на самом фундаментальном уровне — на уровне понимания ценностей, — продолжил Святейший Патриарх Кирилл. — В советское время мы, христиане, находясь в трудном положении, опознавали в христианах, в том числе в США, людей, которые разделяют те же самые ценности. Американские люди очень религиозны. Посещая в то время Соединенные Штаты, я любил приходить в простые приходские храмы разных конфессий и видеть, как люди молятся. Я осознавал, что мы с этими далекими американцами имеем общие ценности. А когда слушал какие-нибудь атеистические передачи по радио и телевидению в Советском Союзе, я понимал, что у нас нет общих ценностей с теми, кто обращается к нам с таким посланием. Та большая симпатия, которую можно было видеть в России в 90-е годы к Западу, в том числе к Соединенным Штатам, полная, я бы даже сказал, наивная открытость опиралась на осознание наличия у нас общих ценностей. Людям в нашей стране говорили, что американцы — враги, империалисты, но они чувствовали, что это же христиане. А несмотря на атеистическую пропаганду в нашей стране уровень религиозности был всегда высокий. И это было, я думаю, замечательным основанием для развития отношений между новой Россией и США».

Ныне же происходящие на Западе процессы вызывают серьезные опасения: христианские и вообще религиозные ценности целенаправленно разрушаются, происходит мощная атеизация людей, констатировал Святейший Владыка. «Запад отказывается от Бога. А Россия от Бога не отказывается, как и большинство людей в мире. Это значит, что дистанция между нашими ценностями увеличивается», — отметил Святейший Патриарх Кирилл. Он выразил мнение, что происходящие процессы являются большим внутренним вызовом для Соединенных Штатов, народ которых по-прежнему в большинстве своем остается религиозным. Предстоятель Русской Православной Церкви напомнил опыт Советского Союза, который так и не смог построить справедливое, счастливое и устойчивое общество без Бога.

Святейший Патриарх Кирилл выразил надежду, что контакты на разных уровнях в контексте отношений России и США будут посвящены не только обсуждению сиюминутных проблем и трудностей, но также дискуссиям по глобальным, цивилизационным вопросам. «Нам бы очень хотелось, чтобы вместе с религиозным американским народом мы могли искать и находить правильные ответы на вызовы современной цивилизации», — сказал Его Святейшество.

Со своей стороны, посол США выразил радость в связи с возможностью встретиться и побеседовать со Святейшим Патриархом Кириллом и поздравил его с наступающим днем рождения.

«Вы затрагиваете вопросы, которые относятся к самой основе нашей жизни, — констатировал Джон Хантсман. — Между двумя нашими народами, нашими обществами очень много общего. Это две великие цивилизации, через искусство, культуру, литературу они внесли огромный вклад в развитие всех стран».

Констатировав имеющиеся сложности в отношениях между двумя странами, дипломат подчеркнул, как важно людям «понять друг друга помимо того, что звучит по телевидению, помимо тех заголовков в газетах; узнать то, что нас объединяет».

Дж. Хантсман также упомянул о том, что, хотя сейчас в Соединенных Штатах уровень доверия народа к политическим деятелям довольно низок, уровень доверия к священнослужителям остается очень высоким. «Необходимо вести дискуссию, которая основывается на ценностях, которые нас объединяют, — подчеркнул он. — Необходимо вместе с представителями Церквей вести открытые обсуждения тех вопросов, которые стоят перед нами. Политические деятели сами не могут решить эти вопросы. Нас будут судить по тому, как мы воспитаем следующее поколение, сможем ли научить его тому, что такое уважение друг к другу, справедливость между людьми, уважение к представителям разных культур и вероисповеданий. Это очень сложная задача. Необходимо заниматься ее решением каждый день. Надо привлекать политических деятелей, представителей тех или иных вероисповеданий, чтобы развивать чувство толерантности и уважения, чтобы понять, что нас объединяет».

Стороны обсудили положение христиан в Сирии, Ираке и на Ближнем Востоке, положение беженцев и механизмы сотрудничества в деле восстановления разрушенных храмов и монастырей. Участники беседы также затронули ситуацию на Украине и миротворческую роль Украинской Православной Церкви. Посол поблагодарил Святейшего Патриарха Кирилла за усилия, направленные к освобождению людей, попавших в плен вследствие вооруженного конфликта на украинской земле.

Русская линия


Мединский вступился за труп Ленина
Министр культуры назвал предложение главы Чечни Рамзана Кадырова захоронить вождя большевиков пустым

Владимир Мединский. Фото: Вячеслав Прокофьев / КоммерсантъМинистр культуры Владимир Мединский второй раз за последнее время вступил в словесный конфликт с главой Чечни Рамзаном Кадыровым, заявив, что его предложение захоронить труп Ленина совершенно пустое и надуманное.

Ранее министр обозвал бездельниками и провокаторами православных верующих за то, что они выступали против показа кощунственного фильма «Матильда», а теперь похожим образом он отозвался и о последнем предложении Кадырова.

«Мало у нас настоящих, насущных задач? Перезахоронение Ленина, равно как и романы Николая II на заре молодости, — это не те вопросы, которые надо ставить во главу угла в связи с такой громадной датой, как столетие Великой русской революции», — заявил Мединский, не замечая, как противоречит сам себе.

Стоит напомнить, что именно Минкульт ранее активно выступал за показ кощунственного фильма Учителя в год 100-летия революции во всех российских кинотеатрах, а чиновники от культуры сами избрали тему «романов Николая II» для экранизации и показа в трагический день революции. Теперь же Мединский делает вид, что это не так.

По его словам, открывшийся на этой неделе в Санкт-Петербурге культурный форум пройдёт под знаком того, как революция 1917 года перевернула мировую культуру, не только российскую. «Надо извлекать уроки из событий 100-летней давности, а не препираться вокруг надуманных проблем», — патетически заявил Мединский.

Таким образом, логика у главы Минкульта всегда одна — только то, чем занимается он сам, заслуживает внимания и является насущным, всё остальное — пустое. Так было, когда речь шла о протестах православных верующих против провокационного фильма Учителя, так теперь и с предложением Кадырова и православной общественности захоронить, наконец, труп Ленина.

Что сказать. Многие, кто имел дело с министром ещё до его назначения на столь высокий пост, рассказывали, что в общении с людьми у Мединского очень часто проявляется его гордыня и снобизм. После же того, как он сел в кресло министра, этот его недостаток стал заметен невооружённым глазом. Скромнее надо быть.

Русская линия


Архиепископ Ирпенский Климент: «Этим решением Верховная Рада показала, что ей нет дела до мнения народа Украины»
В Украинской Православной Церкви выступили с критикой решения украинских властей объявить выходным днём католическое Рождество

Епископ Ирпенский КлиментГлава Информационно-просветительский отдел Украинской Православной Церкви архиепископ Ирпенский Климент выступил с критикой решения Верховной Рады объявить католическое Рождество праздничным днём на Украине, поскольку таким образом чиновники хотят противопоставить этот праздник православному Рождеству, сообщает официальный сайт УПЦ.

В Церкви решение нардепов назвали антиправославным и антинародным. «Христос родился один раз, а не два, — заявил газете „Вести“ владыка Климент. — Этим решением Верховная Рада показала, что ей нет дела до мнения народа Украины. По всем социологическим опросам, подавляющее большинство украинцев празднуют Рождество 7 января. Так было до избрания этих народных депутатов, так будет и после них. Но есть ещё статистика, которая даёт возможность понять причины для такого решения депутатов. Более 80% украинцев считают для себя наиболее значимыми праздниками Пасху и Рождество. И почти столько же наших граждан полностью не доверяют Верховной Раде. Поэтому складывается впечатление, что попытками превращения Рождества из религиозного события в фарс депутаты стремятся ослабить подавляющее доверие к Церкви на фоне полного дефолта Верховной Рады».

В свою очередь, украинские политологи также усмотрели в законопроекте попытку снизить влияние Украинской Православной Церкви с целью создать на Украине Единую поместную церковь, которая затем может перейти на новый стиль.

«Ввести дополнительный выходной можно было без лишнего шума и свистопляски, никто на самом деле точно не скажет, сколько в Украине католиков и протестантов. В таком случае нужно было и мусульманский Курбан Байрам выходным делать, и еврейский Йом-Киппур — мы же страна мультирелигиозная, — сказал „Вестям“ политолог Андрей Золотарев. — А так это всё увязывается в один просматриваемый план создания Украинской поместной церкви. В Раде давно лежат законопроекты, которые буквально могут взорвать религиозную ситуацию в стране. Поэтому первая стратегическая цель законопроекта — вытеснение УПЦ. И он будет идти об руку с другими антицерковными действиями..».

Практически все депутаты, выступавшие в поддержку данного законопроекта, акцентировали внимание именно на том, что 25 декабря — это праздник «всего цивилизованного мира», а вот 7 января — это «рудимент советской эпохи». В частности, об этом заявил депутат Евгений Рыбчинский. По его словам, в 1923 году состоялся Всеправославный Собор, который принял решение якобы обязательное для всех Православных Церквей о переходе на «более точный» григорианский календарь. По его словам, это решение не приняли только те Церкви, которые «находились под значительным влиянием Советского Союза».

Русская линия


В Греции торжественно встретили частичку мощей преподобного Серафима Саровского
Тысячи греков вышли навстречу делегации Русской Православной Церкви и Фонда Андрея Первозванного, привезшей святыню в Патры

Греки встретили частичку мощей преподобного Серафима Саровского, привезённую из РоссииТысячи жителей греческого города Патры встретили 16 ноября 2017 года ковчег с частицей мощей преподобного Серафима Саровского, который принесли в Грецию к началу работы международной конференции «Глас апостола Андрея в современном мире», которая проводится Фондом Андрея Первозванного совместно с Патрской митрополией 17 — 18 ноября, сообщает сайт ФАП.

Утром 16 ноября в международном аэропорту «Жуковский» в Москве был совершен молебен, после чего делегация Фонда Андрея Первозванного вылетела в Грецию. Делегацию Русской Православной Церкви возглавил епископ Балахнинский Илия, викарий Нижегородской митрополии. В делегацию также входят настоятельница Дивеевского монастыря игумения Сергия с сестрами монастыря и священнослужители Нижегородской митрополии.

В аэропорту «Араксос» города Патры священнослужители Патрской митрополии во главе с митрополитом Патрским Хризостомом встретили самолет МЧС России, на борту которого находилась делегация Русской Православной Церкви и Фонда Андрея Первозванного.

Поклониться святыне подходили служащие аэропорта и пограничники. После молебна мощи преподобного Серафима Саровского были доставлены в один из крупнейших на Балканах храмов — храм апостола Андрея Первозванного.

Греки встретили частичку мощей преподобного Серафима Саровского, привезённую из РоссииОркестр и тысячи людей торжественно встречали святыню возле входа в храм. Ковчег с частицей мощей был размещён в центре храма и сотни людей выстроились в очередь, чтобы поклониться преподобному Серафиму Саровскому. Весь храм был заполнен верующими.

Митрополит Патрский Хризостом обратился к собравшимся с приветственным словом, в котором отметил значимость принесения мощей русского преподобного: «Сегодня в нашем храме и в митрополии происходит встреча многоцелебных мощей великого русского святого преподобного Серафима Саровского. Это событие является очень значимым для всех верующих».

Владыка выразил признательность Святейшему Патриарху Кириллу за благословение принесения этой святыни в Патры, а также поблагодарил Фонд Андрея Первозванного, который реализовал принесение мощей и вручил председателю попечительского совета ФАП икону апостола Андрея Первозванного как знак высочайшей благодарности.

Владимир Якунин высказал слова благодарности за то счастье, которое получили члены делегации Фонда Андрея Первозванного от участия в празднике, который начинается с принесения мощей преподобного Серафима Саровского. Глава ФАП приветствовал посла России в Греции и членов российской делегации, которые сопровождают мощи.

«Это событие стало возможным благодаря вашему благословению и благословению Патриарха Кирилла. Это часть значительного события — конференции, которая посвящена роли и месту восточного христианства в истории и в современном мире», — сказал Владимир Якунин, обращаясь к митрополиту Хризостому.

«Мы благодарны жителям Патр и представителям патрской митрополии за ощущение дома, дружбы и единства веры. В этом году фонду исполнилось 25 лет. 25 лет мы несём свою миссию. Мы служили идее единства православных народов мира, православного мира. Мы считаем исключительной ценностью право на свободу вероисповедания. Нас не надо учить, как жить. У нас есть высший Учитель, и Он дал нам Веру», — сказал Владимир Якунин.

Он вручил митрополиту Патрскому Хризостому икону преподобного Серафима Саровского.

По благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 16 по 26 ноября мощи преподобного Серафима Саровского из Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря будут пребывать в Патрской митрополии в соборе Андрея Первозванного города Патры.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем крупного церковного и общественного деятеля митрополита Киевского и Галицкого Флавиана (Городецкого)

Флавиан (Городецкий), митрополит Митрополит Флавиан (Городецкий) родился 26 июля 1840 г. в дворянской семье в Орле и в миру звался Николаем Николаевичем. В 1857 г. поступил на юридический факультет Московского университета, но в 1861 г. на последнем курсе университета неожиданно для многих решил принять монашеский чин, поступив в ряды штатных послушников Симонова монастыря в Москве. В 1866 г. принял монашество с именем Флавиан, затем был рукоположен во иеромонаха. В 1868−73 гг. служил в Таврической епархии, был управляющим Бахчисарайским скитом.

6 июня 1873 г. включен в состав Православной Пекинской Духовной миссии, изучил устную речь и письменность китайцев, перевел на китайский язык ряд книг религиозно-нравственного содержания. В 1879 г. иеромонах Флавиан был назначен начальником Пекинской миссии с возведением в сан архимандрита. Благодаря его трудам богослужение стало проводиться на китайском языке, однако в 1883 г. ввиду ослабленного здоровья он был уволен со службы и причислен к братии Александро-Невской Лавры. В 1885 г. хиротонисан во епископа Аксайского, викария Донской епархии, затем перемещен на Люблинскую кафедру (викарный епископ Холмско-Варшавской епархии). В 1891 г. он был назначен епископом Холмским и Варшавским, затем служил архиепископом Карталинским и Кахетинским со званием экзарха Грузии, архиепископом Харьковским и Ахтырским. Наконец, в 1903 г. владыка был назначен митрополитом Киевским и Галицким.

В высокопреосвященном Флавиане гармонично сочетались качества крупного государственного деятеля и властного иерарха Церкви. В дни смуты 1905 г. всю нравственную силу митрополит направил на борьбу с разрушителями государственности. Будучи твердым монархистом по убеждениям, он оказывал содействие патриотическому движению. В октябре 1906 г. он приветствовал открытие 3-го Всероссийского монархического съезда в Киеве, совершил торжественный молебен и сказал напутственное слово делегатам от монархических союзов России. Владыка внимательно следил за расследованием обстоятельств убийства отрока Андрея Ющинского и за ходом дела Бейлиса, в ноябре 1913 г. он не побоялся присутствовать на публичном торжественном обеде у профессора Б.В.Никольского в честь героев Киевского процесса — гражданских истцов Г. Г.Замысловского и А.С.Шмакова.

В годы Первой мировой войны по инициативе митрополита Флавиана в Киево-Софийском митрополичьем доме был открыт госпиталь. Осенью 1915 г. владыка тяжело заболел. Он очень почитал митрополита Тобольского Павла (Конюскевича), о прославлении которого возбуждал ходатайство пред Св. Синодом в 1914−15 гг. Знаменательно то, что митрополит Флавиан скончался именно в тот день, в который преставился и митрополит Павел. Погребен он в Крестовоздвиженской церкви Ближних Пещер Киево-Печерской лавры.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 17 ноября 2017 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика