Русская линия
<< Полная сводка новостей от 10 декабря 2014 >>

Митрополит Волоколамский Иларион: «Главный урок обеих мировых войн XX века заключается в том, что в таких войнах нет победителей»
В Большом зале Московской консерватории имени П.И. Чайковского состоялся концерт-реквием, посвященный 100-летию начала Первой мировой войны

Митрополит Волоколамский Иларион на открытии концерта-реквиема по героям Первой мировой войныОрганизатором концерта выступил Благотворительный фонд имени святителя Григория Богослова при поддержке Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата и Представительства Европейского Союза в России. Слушателям был представлен «Реквием» Джузеппе Верди, сообщает Служба коммуникации ОВЦС.

Концерт прошёл при поддержке Российского исторического общества и Всероссийского хорового общества. Генеральный спонсор мероприятия – банк «Интеза». Медиаспонсорами выступили телеканал «Культура» и радиостанция «Орфей».

«В этом году весь мир отметил 100-летие со дня начала Первой мировой войны, — обратился к собравшимся митрополит Волоколамский Иларион. — Итогом этой страшной войны, длившейся четыре года, стали многомиллионные человеческие потери: погибло более десяти миллионов солдат, более двенадцати миллионов мирных жителей. В результате войны прекратили существование четыре великих империи».

По словам владыки, война имела «долгосрочные последствия для большинства вовлеченных в нее государств». «Не будь Первой мировой, не было бы ни Третьего рейха, ни национал-социализма, ни гитлеровских концлагерей, ни газовых камер. Если бы Россия не втянулась в эту войну, не было бы и большевизма, голода, раскулачивания и расказачивания, массовых репрессий».

«Главный урок обеих мировых войн XX века заключается в том, что в таких войнах нет победителей: все стороны несут огромные убытки, все, в конечном итоге, являются потерпевшими», — выразил уверенность архипастырь.

Митрополит Иларион поблагодарил всех, кто принял участие в организации концерта. «Сегодняшнее исполнение великого музыкального творения итальянского мастера посвящено памяти всех, кто погиб в Первой мировой войне, вне зависимости от того, на какой стороне они воевали. К ним всем относятся слова, которыми начнётся музыка „Реквиема“ и которыми я хотел бы завершить своё выступление: вечный покой даруй им Господи, и свет вечный пусть светит им».

Затем к собравшимся обратился представитель Европейского Союза в России Вигаудас Ушацкас, отметивший: «Реквием, который мы услышим через пару минут, впервые был исполнен в Милане в 1874 году — ровно за сорок лет до начала Первой мировой войны. Но в этой трагической беспокойной музыке как будто уже слышны раскаты грядущего XX века, который начался Мировой войной».

Эта годовщина — прежде всего, повод для тихой молитвы об упокоении душ погибших, но также и повод задуматься об уроках Первой мировой войны, продолжил В. Ушацкас. «Главный из них, на мой взгляд, в том, что человеческая жизнь — наивысшая ценность, которая дороже любых геополитических амбиций, — подчеркнул он. — Это жизнь солдата в окопе, медсестры во фронтовом лазарете, рабочего на заводе или ребёнка, попавшего под артобстрел. Наша общая ответственность заключается в том, чтобы никогда больше не допустить повторения подобных трагедий. Гармония оркестра, хоров и солистов, которых я хотел бы от души поблагодарить, — символ согласия и мира, к которым мы должны стремиться в отношениях наших стран и народов».

Концерт посетили представители Поместных Православных Церквей при Московском Патриаршем престоле: Александрийской — митрополит Киринский Афанасий, Иерусалимской — архимандрит Стефан (Диспиракис), Сербской — епископ Моравичский Антоний, Болгарской — архимандрит Феоктист (Димитров), а также заместители председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов и архимандрит Филарет (Булеков), главный редактор Издательства Московской Патриархии протоиерей Владимир Силовьев.

Гостями мероприятия стали представители государственной власти, российских общественных организаций, деятели науки и культуры, иностранные дипломаты, а также представители инославных христианских церквей и традиционных религиозных общин России.

В концертной программе приняли участие Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф. Светланова, Московский Синодальный хор, Московский камерный хор Владимира Минина, Академическая хоровая капелла России имени А.А. Юрлова, Академический хор имени А.Д. Кожевникова, солисты Светлана Касьян (сопрано), Штефани Иранья (меццо-сопрано), Эдгарас Монтвидас (тенор), Николя Куржаль (бас). Дирижер концерта? Жадер Биньямини. Художественным руководителем проекта стал заслуженный артист России Алексей Пузаков.

Русская линия


Около 10 тысяч жителей Екатеринбурга поклонились иконе преподобного Сергия Радонежского
До 15 декабря святыня будет пребывать на Урале, где посетит основные города региона

Прп. Сергий Радонежский. Шитая икона (фрагмент). XVв.Около 10 тысяч жителей Екатеринбурга, и гостей столицы Урала поклонились иконе преподобного Сергия Радонежского. В Екатеринбургской епархии сообщают, что с благословения Патриарха Кирилла было принято решение провезти икону по епархиям Свердловской области. Святыне поклонятся верующие в городах Первоуральск, Каменск-Уральск, Невьянск, Серов, Верхотурье и Нижний Тагил. 15 декабря святыня будет доставлена в Москву.

Напомним, что икона Сергия Радонежского с частицей его мощей в течение года 700-летия святого путешествует по всем епархиям РПЦ, чтобы верующие могли приложиться к святыне. Она уже побывала в десятках городов, ей поклонились несколько сотен тысяч человек.

Однако именно в этот раз, при перевозке иконы в Екатеринбург у сопровождающих святыню монахов возникли сложности. Авиакомпания «Уральские авиалинии», с которой, по утверждению представителей Церкви, была согласована перевозка святыни в салоне, в последний момент отказалась от этого из-за претензий пассажиров в бизнес-классе. Однако монахам удалось приобрести билеты и улететь авиакомпанией S7, которая вызвалась помочь в затруднительной ситуации.

Самое древнее изображение преподобного Сергия — шитый покров, выполненный в 1420-е годы, ныне находится в Ризнице Троице-Сергиевой лавры. Среди житийных икон древнейшей является икона с поясным изображением в среднике и 19 клеймами жития из местного ряда иконостаса Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры. Авторство приписывается мастеру круга Дионисия, икона датируется около 1480 года или 1492 годом.

Русская линия


Большая церковь Зимнего дворца открылась после длительной реставрации
Впервые с 1918 в храме во имя Спаса Нерукотворного Образа начнут совершать Богослужения

М.Б.Пиотровский на открытии храма в Зимнем ДворцеВчера в Эрмитаже после длительной реставрации была открыта церковь во имя Спаса Нерукотворного Образа. Её открытие было приурочено к торжествам в честь 250-летия Государственного Эрмитажа, сообщает сайт Петербургской митрополии.

Реставраторы постарались в точности воспроизвести интерьер и отдельные элементы храмового убранства. Был восстановлен и иконостас. Часть икон сохранилась, а на месте недостающих — черное полотно: реставраторы надеются, что образа еще будут найдены, и не заменяют их копиями.

В храме выставлены некоторые святыни, связанные с Императорской семьей — например, принадлежавшие Александру II иконы святого благоверного князя Александра Невского, святого преподобного чудотворца Тита и святого мученика Поликарпа или хранившийся в храме с 1763 года напрестольный крест «Кунерсдорфский» (он был изготовлен после победы русского оружия под Кунерсдорфом, в ключевом сражении Семилетней войны).

В своей приветственной речи директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский подчеркнул, что церковь никогда не была приходской — до революции она являлась домовым храмом семьи Романовых. «Если с комплексом в Екатеринбурге связаны трагические страницы истории Царской семьи, то с церковью Зимнего дворца связаны самые радостные, светлые события в жизни русских царей и их домочадцев: здесь они венчались, крестили детей, отмечали особенно торжественные даты. Поэтому и теперь она должна нести прежде всего мемориальную функцию, и Богослужения в ней будут совершаться лишь несколько раз в году», — пояснил Пиотровский.

Настоятель храма протоиерей Владимир Сорокин подготовил к торжественному открытию церкви поминальный «Синодик Собора Спаса Нерукотворного Образа в Зимнем дворце» с 5747 именами. В него включены имена всех почивших настоятелей и клириков собора, руководителей государства, начиная с Рюрика, петербургских градоначальников и глав основных министерств и ведомств дореволюционной России, а также руководителей и ключевых сотрудников Эрмитажа. Над созданием синодика помимо отца Владимира трудились заведующая отделом рукописей и документального фонда Эрмитажа Елизавета Яковлева, помощник директора Эрмитажа Мария Халтунен, заведующая канцелярией Князь-Владимирского собора Екатерина Карловская.

Придворный собор Зимнего дворца, домовой храм Императорской семьи, был построен в 1753—1762 годах по проекту Франческо-Бартоломео Растрелли. Храм был освящен 25 июля 1763 года архиепископом Санкт-Петербургским Гавриилом (Кременецким) во имя Нерукотворенного образа Спасителя. Икона Спаса кисти Феодота Ухтомского, написанная в 1693 году, находилась в моленной при алтаре. С 1799 года в соборе хранились десница святого Иоанна Предтечи, древняя икона Филермской Божией Матери и золотой ковчег с частью ризы Господней. В конце XIX века на крыше дворца была сооружена звонница с пятью колоколами, которые настроил протоиерей Аристарх Израилев. Последним настоятелем собора (и духовником царской семьи) в 1914—1918 годах был протоиерей Александр Васильев. Храм был закрыт в 1918 году, а в 1922-м передан Эрмитажу. Церковный интерьер был разобран, частично уничтожен в конце 1930-х, помещение храма использовалось как музейная зала. Реставрационные работы велись с 2008 года.

Русская линия


Материнский капитал могут разрешить использовать на покупку автомобиля
В Правительстве России озаботились тем, что выдача семейного сертификата не всегда помогает семьям решать свои насущные проблемы

Материнский (семейный) капиталРоссийские власти боятся доверить российским гражданам свободно тратить материнский капитал, и оправдывают ограничения на использование этой государственной помощи своей заботой о российских семьях. В итоге материнский капитал для некоторых семей превращается из реальной помощи государства в обычную бумажку, которую не удаётся реализовать. Условия её использования такие, что пустить материнский капитал в дело становится нереальным.

Скажем, есть некая семья, которая живёт в обычном старом частном доме советской постройки. Денег на новый дом или ипотеку у такой семьи может не быть, а само жилище требует срочного ремонта.

Родив второго ребёнка, такие молодые родители надеются, что выданная семье государственная помощь поможет им решить эту проблему. Но не тут-то было. Во-первых, сертификат они смогут потратить очень нескоро, через два-три года, а во-вторых, эту помощь можно будет пустить только на обучение детей или всё ту же ипотеку.

В итоге дом у этих бедолаг будет разваливаться на глазах, а государственные мужи и дамы продолжат рассказывать им с экранов телевизоров о том, что они думают о семейном благополучии россиян и всерьёз занимаются демографической политикой.

О том, что практика использования материнского капитала в России не всегда достигает цели в обществе говорят уже давно, но российские чиновники только сейчас начали понимать, что «что-то тут не так». На днях Правительство РФ сделало некий жест в эту сторону и поручило Министерству труда до 12 февраля 2015 года подумать над возможностью использования средств материнского капитала для покупки автомобиля, сообщает РИА Новости.

«Минтруду России. Минфину. Минэкономразвития, Минпромторгу. рассмотреть вопрос о возможности использования средств материнского (семейного) капитала на приобретение транспортных средств и о результатах доложить в Правительство Российской Федерации. Срок — 12 февраля 2015 года», — говорится в документе.

Русская линия


МВФ: Без дополнительной помощи Украину ждёт неминуемый дефолт
В 2015 году Киеву понадобится 15 млрд долларов дополнительной помощи, однако многие кредиторы уже сомневаются, стоит ли давать деньги Украине

МВФМиссия Международного финансового фонда, которая в настоящее время находится в Киеве, крайне пессимистически оценила положение дел в украинской экономике и констатировала, что в случае, если Киев не получит в 2015 году дополнительной финансовой помощи в виде 15 млрд долларов, Украину ждёт дефолт и полный экономический хаос, сообщает РИА Новости со ссылкой на Financial Times.

Ранее МВФ уже обещал Украине 17 млрд долларов, но этого оказалось крайне мало. В реальности сумма, необходимая Киеву, получилась почти в два раза больше, и это ещё не предел. Как известно, прежний прогноз МВФ по ситуации на Украине оказался очень далёк от реальности. В частности, МВФ прогнозировал, что к концу 2014 года Киев сможет увеличить свой золотовалютный резерв до 20 млрд долларов. Однако, это оказалось не так, резервы, напротив, упали и достигли критической отметки 10 млрд долларов.

Поэтому в нынешних условиях никто не поручится, что Украине хватит и 32 млрд долларов общего кредита.

Проведение необходимых реформ на Украине пробуксовывает, и это связано не только с продолжающейся войной на Донбассе, но и с повсеместной коррупцией, которая по данным местных жителей не уменьшилась, а приобрела ещё большие масштабы — в условиях, когда прибыльной должности можно лишиться в очень короткий срок, чиновники резко увеличили уровень «откатов».

Расчёты МВФ показали наличие серьёзной опасности для экономики Украины в связи с событиями на Донбассе, падением ВВП Украины, а также из-за антироссийской политики Киева и как следствие падения экспорта в Россию — крупнейшего торгового партнёра Украины, сообщает Financial Times.

При этом источники издания сообщили, что предложение об увеличении помощи Украине поддержало минимальное количество кредиторов, так как Киев затягивает реализацию административных и экономических реформ в рамках согласованной ранее программы предоставления помощи.

Как пишет Financial Times, если Киев не получит дополнительные средства в течение нескольких недель, то Украине придётся значительно сократить свой бюджет или объявить дефолт по своим суверенным долговым обязательствам.

Ранее МВФ одобрил предоставление Украине 17 миллиардов долларов, из которых 3,2 миллиарда были выданы в мае, а ещё 1,4 миллиарда — в начале сентября. У ЕС Украина запросила 2 миллиарда евро, из которых 100 миллионов были перечислены в мае, а ещё 500 миллионов — в июне. Вопрос о том, будет ли Европа и МВФ помогать Украине и дальше до сих пор открыт.

Русская линия


Впервые за 60 лет в РПЦ рукоположили в священника китайца
Выполняя свое миссионерское послушание, отец Анатолий Кун будет служить в гонконгском храме Петра и Павла

Священник Анатолий КунВо вторник 9 декабря в Русской Церкви произошло историческое событие — впервые за последние 60 лет в православные священники рукоположен китаец. Диакон Анатолий Кун (Кун Чеун Мин) был рукоположен в священника для храма святых апостолов Петра и Павла в Гонконге (Китайская Автономная Православная Церковь) епископом Хабаровским и Приамурским Игнатием, сообщает сайт Хабаровской епархии. Хиротония состоялась в хабаровском храме святителя Иннокентия Иркутского.

После рукоположения отец Анатолий будет нести свое служение на приходе св. апостолов Петра и Павла в Гонконге (КНР). Перед отцом Анатолием будут стоять задачи катехизаторско-миссионерские, прежде всего обращенные к китайцам Гонконга и континентального Китая.

«Православная Церковь существует и живет не только в России, но для каждого человека в этом мире. До этого момента я учился в России и именно тогда начал постигать Православие», — рассказал о своем пути к вере отец Анатолий. Говоря о своем будущем служении, новопоставленный священник отметил, что «это уже не зависит» от его желания, а «на все воля Божия».

Современная история православия в Китае началась в конце XVII века, когда плененные в 1684 году китайской армией русские казаки были увезены в Пекин и основали там русскую общину. Для их окормления, а также для развития российско-китайский отношений в Пекине в 1712 году была основана Русская духовная миссия.

К началу XX века в стране насчитывалось более 30 православных храмов, прихожанами которых были 6000 китайских христиан. А после революции 1917 года, когда из России в Китай хлынули сотни тысяч православных беженцев, восточное христианство в стране значительно укрепилось. К середине XX века было построено 106 православных церкви, а количество верующих достигло 10 тысяч.

Автономная Китайская православная церковь (КПЦ) была образована в 1956 году решением Священного Синода Московского патриархата. Тогда же в Москве были рукоположены первые епископы-китайцы. Однако после 1965 года, когда скончался епископ Шанхайский Симеон (Ду), КПЦ полностью лишилась епископской иерархии, а после культурной революции в 1966 —1976 годов практически прекратила свое существование.

Возрождение православной жизни в КНР началось лишь в начале 2000-х. В 2009-м был освящен храм во имя святителя Иннокентия Иркутского в городе Лабудалинь и открыта церковь преподобного Сергия Радонежского в городе Шэньчжэнь. В Гонконге с 2003 года служит священник Московского патриархата Дионисий Поздняев, окормляющий приход во имя святых апостолов Петра и Павла.

Сейчас обязанности предстоятеля Китайской православной церкви исполняет Патриарх Кирилл. В 2013 году он впервые посетил Китай. В ходе этого визита были достигнуты договоренности с председателем КНР Си Цзиньпином о поддержке и дальнейшем развитии православия в стране.

Русская линия


Госдума существенно упрощает процесс взаимоотношения священнослужителей и заключенных
Новый законопроект должен дать импульс к обустройству новых тюремных храмов и молельных комнат

Тюремный храмОтношение общества и государства к осужденным всегда являлось своеобразной «лакмусовой бумагой» степени его человеческой зрелости. В христианской традиции посещение болящего, или находящегося в темнице вообще почиталось очень важным богоугодным делом. В обществах же рабовладельческих, феодальных или коммунистических заключенные вообще не почитались за людей, и отношение к ним было зачастую значительно хуже, чем к животным.

Любой культурный человек, знакомый с творчеством Солженицына или Шаламова знает о той фантастической жестокости, с которой сталинский режим обходился с заключенными, особенно политическими. На нечеловеческие страдания в советских тюрьмах, колониях и лагерях были обречены десятки миллионов людей, значительная часть которых, не вынеся чудовищных испытаний, так никогда и не вернулась домой. О печальной участи узников Гулага родственники узнавали лишь в начале 60-х годов, получая письма из КГБ о реабилитации своих близких, так как не только встречи, но и сама переписка с заключенными была запрещена.

И в этом смысле новая инициатива Госдумы, которая во вторник приняла в первом чтении правительственный законопроект, разрешающий заключенным встречаться со священнослужителями наедине и вне пределов слышимости третьих лиц, достойна всяческих похвал.

Как сообщает Интерфакс, законопроектом предлагается установить порядок взаимодействия органов уголовно-исполнительной системы с зарегистрированными в установленном порядке религиозными организациями, а также уточнить порядок проведения встреч со священнослужителями для различных категорий осужденных.

Осужденным предоставляется право на личные встречи со священнослужителями без ограничения их числа продолжительностью до двух часов каждая, а также право на проведение личной встречи наедине и вне пределов слышимости третьих лиц — при этом священнослужитель должен дать письменное согласие на встречу, а также должны использоваться технические средства видеонаблюдения.

На администрации учреждений, исполняющих наказание, также возлагается обязанность выделять соответствующие помещения и обеспечивать соответствующие условия для проведения религиозных обрядов и церемоний. Так что у нас есть надежда, что тюремные храмы, из пока единичных явлений, в скором будущем станут в местах лишения свободы нормой.

Русская линия


В Сараево осквернён Поклонный крест в память о погибших сербах
Боснийские власти отказались возбуждать уголовное дело по данному факту

Поклонный крест осквернён в СараевоПравославный крест, установленный в Сараево в память о более чем 6,5 тысяч погибших сербов в ходе конфликта в Боснии и Герцеговине в 1992—1995 году, был осквернен 5 декабря 2014 года, сообщает «Российская газета».

Мемориальный крест был установлен в начале 2014 года сербской общиной на горе Златиште вблизи Сараево. «Мы воздвигли крест для того, чтобы его видел Бог и охранял сербов. Никто не имеет права запрещать вспоминать тысячи погибших в Сараево, напоминать о 126 концентрационных лагерях и 500 мучениках, не дождавшихся в них свободы», — сказал тогда председатель Союза заключенных в Республике Сербской БиГ Бранислав Дукич.

Ответственность за акт вандализма взял на себя исламист Мирза Хатич, который публично заявил, что сделает это ещё раз, если Крест будет восстановлен. При этом боснийские власти поддержали Хатича.

По заявлению пресс-секретарши сараевского Центра общественной безопасности Данки Тешич, произошедшее «не было квалифицировано как уголовное дело», поскольку «крест был установлен без разрешения». По её словам, важно только то, что «крест не упал на дорогу и не мешает движению».

О реакции сербов на эти кощунственные заявления ничего не сообщается.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим икону Божией Матери, именуемую «Знамение» и вспоминаем священномученика Кронида (Любимова)

Список Курской Коренной иконы Божией Матери ЗнамениеИкона Божией Матери, именуемая «Знамение», изображает Пресвятую Богородицу, сидящую и молитвенно подъемлющую руки Свои; на груди ее, на фоне круглого щита (или сферы) — благословляющий Божественный Младенец — Спас-Эммануил. Такое изображение Богоматери относится к числу самых первых Ее иконописных образов.

Многочисленные списки с иконы Знамения известны по всей России. Многие из них просияли чудесами в местных храмах и были наименованы по месту явления чудес. К таким спискам иконы Знамения относятся иконы Дионисиево-Глушицкая, Абалацкая, Курская, Серафимо-Понетаевская и другие.

В усыпальнице святой Агнии в Риме есть изображение Богоматери с распростертыми в молитве руками и с Младенцем, сидящим на Ее коленях. Это изображение относится к IV веку. Кроме того, известен древний византийский образ Богоматери «Никопеи», VI века, где Пресвятая Богородица изображена сидящею на троне и держащею обеими руками перед собой овальный щит с образом Спаса-Эммануила. Иконы Божией Матери, известные под именем «Знамение», появились на Руси в XI — XII веках, а называться так стали после чудесного знамения от Новгородской иконы, случившегося в 1170 году.

В этот год соединенные силы русских удельных князей, возглавляемые сыном Суздальского князя Андрея Боголюбского Мстиславом Андреевичем, подошли под стены Великого Новгорода. Новгородцам оставалось уповать лишь на Божию помощь. Дни и ночи молились они, умоляя Господа не оставлять их. На третью ночь услышал архиепископ Новгородский Илия дивный голос, повелевающий ему взять из Церкви Спаса Преображения на Ильиной улице образ Пресвятой Богородицы и вынести его на городскую стену. Когда икону переносили, — враги пустили в крестный ход тучу стрел, и одна из них вонзилась в иконописный лик Богородицы. Из глаз Ее истекли слезы, и икона повернулась ликом к городу. После такого Божественного знамения на врагов внезапно напал неизъяснимый ужас, они стали побивать друг друга, а ободренные Господом новгородцы бесстрашно устремились в бой и победили.

В воспоминание чудесного заступничества Царицы Небесной, архиепископ Илия тогда же установил праздник в честь Знамения Божией Матери, который и доныне празднует вся Русская Церковь. Афонский иеромонах Пахомий Логофет, присутствовавший на праздновании иконе в России, написал на этот праздник два канона. На некоторых Новгородских иконах Знамения, кроме Богоматери с Предвечным Младенцем, изображаются и чудесные события 1170 года. Чудотворная икона 186 лет после явления знамения находилась в той же церкви Спаса Преображения на Ильиной улице. В 1356 году для нее был выстроен в Новгороде храм Знамения Пресвятой Богородицы, ставший собором Знаменского монастыря. Ныне икона «Знаменье» Новгородская находиться для поклонения на аналое перед амвоном в новгородской Софии.

Архимандрит Кронид (Любимов)Сегодня также день памяти священномученика Кронида (в миру Любимова Константина Петровича), расстрелянного в 1937 году. Он родился 13 мая 1859 года в селе Левкиево Волоколамского уезда Московской губернии. Константин Любимов обучался в Волоколамском духовном училище, но курса не окончил и в 1878 г. поступил в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру, где в течение испытательного срока исполнял различные послушания. 4 января 1883 г. он подал прошение о принятии его в число послушников Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. К тому времени прошло пять лет его испытательного срока. 28 марта 1888 г. соборный иеромонах Авраамий в Гефсиманском скиту Лавры совершил постриг послушника Константина в монашество с наречением имени Кронид.

Через полтора года, 25 сентября 1889 г., отец Кронид был рукоположен в сан иеродиакона, а 23 мая 1892 г. в сан иеромонаха. 11 мая 1906 г. иеромонах Кронид за Божественной литургией в Троицком храме Санкт-Петербургского Троицкого подворья был возведен митрополитом Московским и Коломенским Владимиром в сан игумена, а 9 мая 1908 г. — в сан архимандрита.

В 1915 году архимандрит Кронид был назначен наместником Троице-Сергиевой Лавры, и так судил Господь, что он стал последним её наместником вплоть до её закрытия, после чего архимандрит Кронид 17 лет жил в Загорске, посещая сначала Петро-Павловскую церковь, а после её захвата обновленцами — Кукуевскую церковь (где отец Кронид любил петь на клиросе), рядом с которой был похоронен старец Алексий Зосимовский. Архимандрит Кронид в то же время фактически оставался главой закрытой большевиками Лавры, владел и пользовался печатью Лаврского Наместника. По его благословению около пятидесяти вернувшихся из ссылок и тюрем Лаврских иеромонахов были назначены на приходы в окрестностях города Загорск.

Архимандрита Кронида арестовали в ноябре 1937 года — к этому времени он был уже совсем слепым. Отец Кронид опроверг обвинение в участии в бандах и контрреволюционных организациях и восстаниях. На требование следователя назвать лиц, его посещавших, архимандрит Кронид ответил: «Меня до последнего времени посещали в Загорске мои почитатели, назвать которых я отказываюсь. Быстро забываю имена и фамилии». На вопрос следователя о его отношении к советской власти архимандрит Кронид ответил: «Я по своим убеждениям являюсь монархистом, последователем истинно Православной Церкви и существующую советскую власть признаю как верующий: [она] послана народу как испытание [его] веры в Промысл Божий».

Его заключили в Таганскую тюрьму Москвы. По его делу проходило 15 человек, в том числе 10 монахов, бывших насельников Троице-Сергиевой Лавры. По обвинению в «контрреволюционной деятельности» 11 человек были расстреляны, четверо получили по 10 лет исправительно-трудовых лагерей. Отца Кронида обвинили в «руководстве контрреволюционной монархической группой монахов и духовенства». 27 ноября (10 декабря) 1937 года архимандрит Кронид был расстрелян на полигоне НКВД в посёлке Бутово под Москвой и захоронен в общей могиле.

В этот, 27 ноября 1905 г., вышел первый номер органа Союза Русского Народа (СРН) — газеты «Русское знамя». Бессменным издателем газеты был вождь Союза А.И.Дубровин (память 14 апреля), первым редактором стал Иван Сергеевич Дурново. Сперва предполагалось издавать еженедельную газету, но потребность в боевом патриотическом органе оказалась огромной, и уже с начала 1906 г. газета стала ежедневной. В разное время ее редактировали Дубровин, Е.А.Полубояринова (день памяти 14 февраля), которая предоставляла деньги на издание, П.Ф.Булацель (день памяти 18 февраля), Н.И.Еремченко, А.И.Тришатный и др. Газета выходила под девизом «За Веру Православную, Царя Самодержавного, Отечество нераздельное и Россию для русских», ее тираж колебался от 3 тыс. до 14,5 тыс. экземпляров.

В объявлении о подписке на «Русское знамя» указывалось, что газета является «органом, стоящим исключительно на народной почве в смысле внутреннего и внешнего единства всех ветвей великого русского племени, равноправие с которым в государстве может быть даровано инородцам лишь под условием их внутреннего единения с Русским Народом и полного проникновения интересами нашей государственности». Именно в такой позиции был секрет популярности газеты. «Русское знамя» смело поднимало самые острые проблемы жизни русского народа, жестко критиковало представителей власти за уступки либералам и социалистам. Результатом были цензурные гонения на издателя. Так, за 5 лет издания на газету было наложено 6 штрафов на огромную сумму в 11 тыс. руб., орган СРН получил 13 предупреждений и обращений внимания, 18 номеров газеты было изъято (8 арестов было через несколько дней отменено). В декабре 1910 г. Дубровин временно приостановил издание газеты, но по просьбе читателей менее чем через месяц он возобновил ее выпуск.

Последние номера газеты в январе-феврале 1917 г. посвящены необходимости объединения сил для борьбы с надвигающейся революцией, особое внимание издатель газеты посвящал теме борьбы с революционным еврейством. Газета была запрещена 26 февраля 1917 г., сразу после февральского государственного переворота, а ее издатель и вождь СРН А.И.Дубровин был арестован.

Русская линия


Церковный центр помощи бездомным откроется в Санкт-Петербурге

8 декабря 2014 года был совершен молебен и начались восстановительные работы в доме на набережной Обводного канала Санкт-Петербурга, переданном Санкт-Петербургской епархии, в котором разместится кризисный центр помощи бездомным и людям, оказавшимся в кризисной ситуации. Об этом сообщает Диакония.Ru.

Сейчас дом находится в аварийном состоянии, но после восстановительных работ в нем смогут временно или постоянно размещаться до 100 человек. Здесь бездомные смогут переночевать, им будет оказываться медицинская помощь, содействие в восстановлении документов, возможно, в здании разместятся и мастерские, чтобы постояльцы могли работать.

«В Санкт-Петербургской епархии уже действует 14 центров помощи бездомным, новый центр будет крупнейшим, — рассказывает руководитель Координационного центра помощи бездомным и людям в тяжелой жизненной ситуации епархиального Отдела церковной благотворительности и социального служения Валерий Клюка. — Он удобно расположен. Рядом находятся два вокзала, где собирается много бездомных. Неподалеку храм Воскресения Христова у Варшавского вокзала, оттуда можно пригласить священника для пастырского окормления бездомных, в храме активный приход, действует братство трезвения».

Помогать в работе центра будут и семинаристы. Координационный центр заключил соглашение с Санкт-Петербургскими духовными школами, по которому учащиеся первого и второго курса проходят практику пастырского окормления и социального служения и миссионерства в домах временного пребывания бездомных, действующих под его патронажем.

Деревянный дом № 116, корпус 2, на набережной Обводного канала, возведенный в 1885 году, входит в комплекс построек Варшавского вокзала. После революции этот двухэтажный особняк, богато украшенный резьбой в русском стиле, был перестроен в барак и многие годы был жилым, пока пять лет назад не был признан аварийным и подлежащим реконструкции. В 2012 дом расселили и опечатали, однако в нем проживали нелегальные мигранты и бездомные. Дом, признанный памятником архитектуры регионального значения, пришел в ветхость: в нем нет отопления и канализации, выбиты окна, много мусора.

К настоящему времени сотрудники Координационного центра провели в дом электричество и убирают мусор. Дом планируют законсервировать до весны, а в следующем году сделать его пригодным для размещения первых постояльцев.

Муниципиальные власти оказывают Церкви содействие. Хотя первоначально планировалось разместить в доме на Обводном канале творческие мастерские, впоследствии администрация района направила обращение в адрес Комитета по управлению городским имуществом с предложением передать объект в ведение Русской Православной Церкви, и комитет его поддержал. В настоящее время глава района Игорь Мясников и местная администрация помогают Координационному центру материалами и специалистами, оперативно решают юридические и организационные вопросы.

По данным епархиального отдела по благотворительности, в Санкт-Петербурге насчитывается около 50 тысяч бездомных. В 14 домах временного пребывания, организованных при епархиальном отделе по благотворительности общественной организацией «Линия жизни», сегодня получают помощь 314 человек. Больше половины из них лишились крова из-за действий мошенников или по семейным обстоятельствам.

Русская линия


Состоялся третий совместный научно-практический семинар Общецерковной аспирантуры и МГИМО

8 декабря 2014 года в ректорском зале Московского государственного института международных отношений Министерства иностранных дел России прошел совместный с Общецерковной аспирантурой и докторантурой имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия научно-практический семинар, посвященный теме «Конфликт ценностей в современном мире: секуляризм и религиозное мировоззрение». Об этом сообщает Патриархия.Ru.

Мероприятие стало третьей по счету встречей, проведенной по благословению председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректора Общецерковной аспирантуры и докторантуры митрополита Волоколамского Илариона в рамках Соглашения о сотрудничестве между двумя вузами, подписанного 23 октября 2013 года.

В семинаре в качестве экспертов приняли участие руководитель информационно-аналитического управления Синодального информационного отдела, консультант ОВЦС В.В. Кипшидзе, декан факультета международной журналистики МГИМО Я.Л. Скворцов, заведующий кафедрой философии МГИМО А.В. Шестопал, профессор кафедры востоковедения МГИМО М.А. Сапронова, профессор кафедры философии МГИМО М.В. Силантьева. На встрече также присутствовали учащиеся кафедры внешних церковных связей ОЦАД и студенты МГИМО.

Семинар открыли его сомодераторы — доцент кафедры философии МГИМО В.В. Печатнов и секретарь ОВЦС по делам дальнего зарубежья, заместитель заведующего кафедрой внешних церковных связей ОЦАД протоиерей Сергий Звонарев.

В ходе заседания прозвучали доклады экспертов и студентов, посвященные теме встречи, после чего состоялась дискуссия. В заключение мероприятия было признано полезным продолжить ставшие уже регулярными встречи представителей Общецерковной аспирантуры и докторантуры и МГИМО.

Русская линия


Служба «Милосердие» и фонд «Вера» организовали первую в России клинику для детей с редким заболеванием СМА

6 декабря 2014 года на базе медицинского центра «Милосердие» при Марфо-Мариинской обители детская выездная паллиативная служба «Милосердие» совместно с Фондом помощи хосписам «Вера» и родительской ассоциацией «Семьи СМА» провели первую в России клинику СМА (спинальная мышечная амиотрофия). Об этом сообщает Милосердие.Ru.

14 семей с тяжелобольными детьми впервые смогли в одном месте бесплатно получить консультации специалистов разного профиля: пульмонолога, невролога, педиатра, физического терапевта. У гостей клиники также была возможность пообщаться с психологом и священником.

«Это огромный шаг вперед, учитывая, что детей с таким диагнозом нигде не наблюдают, — говорит главный врач детской выездной паллиативной службы „Милосердие“ Ксения Коваленок. — Мы надеемся, что совместными усилиями службы помощи „Милосердие“ и фонда помощи хосписам „Вера“ нам удастся проводить такие клиники ежемесячно».

Спинально-мышечная амиотрофия (СМA/SMA) — редкое нейродегенеративное заболевание, при котором у ребенка гибнут нервные клетки. Со временем ребенок теряет возможность двигаться, говорить, глотать и дышать. На сегодня СМА является неизлечимым заболеванием.

Сейчас в Москве нет ни центра СМА, ни специализированных коек для пациентов со СМА. Семьи вынуждены искать нужных специалистов в разных клиниках и даже в разных городах. Проблемы возникают и при необходимости госпитализации: зачастую в обычных городских больницах врачи впервые сталкиваются с диагнозом СМА и не знают его специфики. При этом заболевание требует особенного подхода, грамотной и своевременной респираторной поддержки, использования специальных средств для реабилитации.

Первая клиника была посвящена проблеме откашливания. Эта проблема возникает у всех детей с диагнозом СМА, которые столкнулись с трудностями при глотании и дыхании. Специалисты продемонстрировали родителям, как настраивать откашливатель под индивидуальные потребности ребенка и как им пользоваться. После клиники 6 семей получили откашливатели.

Формат клиники как единовременной консультации ряда узкопрофильных специалистов заимствован из Англии. В медицинском центре «Милосердие» при Марфо-Мариинской обители такой формат уже апробирован: уже несколько лет в медцентре регулярно проходят клиники для пациентов с диагнозом БАС (боковой амиотрофический склероз) и их семей. БАС — это прогрессирующее нейродегенеративное заболевание, которое поражает двигательные нейроны в головном и спинном мозге. Люди с таким диагнозом зачастую оказываются лишены не только медикаментозной помощи, но даже консультации специалиста.

Русская линия


В Москве пройдет «Рождественский Елисаветинский благотворительный базар»

13−14 декабря, в последние предпраздничные выходные, в историческом центре Москвы на ул. Забелина (м. Китай-город) пройдет уникальный «Рождественский Елисаветинский благотворительный базар. 1895 — 2015». Оба дня он будет работать с 12:00 до 21:00, сообщает Синодальный информационный отдел.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в честь празднования 150-летия со дня рождения Великой княгини Елизаветы Федоровны, известной благотворительницы, супруги генерал-губернатора Москвы Великого князя Сергея Александровича, возрождается заложенная великокняжеской четой добрая традиция ежегодных Елисаветинских благотворительных базаров, проводившихся в Москве в конце XIX — начале ХХ вв. под Рождество и перед Пасхой, целью которых был сбор средств нуждающимся.

Собранные средства пойдут в помощь Клинскому дому-интернату для детей-инвалидов и престарелых, в котором на пожизненном попечении находятся около 400 человек.

С 1992 г. в интернате существует домовый храм, первый появившийся больничный храм в Московской епархии, в честь св. прмц. княгини Елизаветы Федоровны.

Мероприятие стало возможным благодаря совместной с фондом «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» городской программы «Великий князь Сергий Александрович и Великая княгиня Елизавета Федоровна. На службе Москве и Отечеству».

Гости попадут в атмосферу наступающего праздника: рождественская музыка, нарядная рождественские ели и настоящий вертеп, празднично освещенная аллея, на которой пройдёт историческая реконструкция народного городского гуляния начала ХХ века, для желающих прогулка в санной повозке с лошадьми, которая ездила по старой дореволюционной Москве, много сюрпризов для детей и взрослых. На ярмарке в украшенных деревянных павильончиках будут продаваться изделия народного промысла из известных мастерских, традиционные рождественские сувениры, выпечка, чай, глинтвейн. Среди участников — известные мастерские Елисаветинских монастырей из Минска, Калининграда, комбинат «ГЖЕЛЬ», и другие отечественные производители из Москвы, Екатеринбурга, Челябинска, Ростова Великого. Все участники благотворительного базара смогут внести посильный благотворительный взнос в помощь нуждающимся.

Художественное оформление праздника от Мастерской Черниковых — известной продолжательницы традиций русского застолья и гостеприимства.

Русская линия


В Петербурге пройдет концерт духовной музыки в помощь онкобольным детям

Благотворительный концерт духовной музыки в помощь онкобольным детям состоится в Петербурге 11 декабря.

Собранные на концерте средства будут направлены на лечение трех заболевших. Все они имеют тяжелые формы, два из них в настоящее время лечатся в Германии, рассказал директор благотворительного фонда помощи детям с онкозаболеваниями «Свет» Николай Соколов на пресс-конференции в агентстве «Интерфакс» в «северной столице».

«Требуются огромные суммы, сотни тысяч евро, и, конечно, мы не беремся собрать все. Концертом-проповедью мы хотим напомнить людям, что есть те, кому нужна срочная помощь», — сказал Н.Соколов.

«Никогда не нужно думать о том, что нет смысла помогать таким тяжелобольным детям. В жизни есть место чуду, и именно ваша помощь может оказаться спасительной для ребенка», — заявил в свою очередь духовник фонда «Свет», настоятель храма при городской больнице № 31 протоиерей Богдан Жук.

Концерт состоится в Большом зале филармонии. Хор духовенства Санкт-Петербургской епархии, в состав которого входят 40 священнослужителей, исполнит духовные произведения на музыку Сергея Рахманинова, Николая Римского-Корсакова, Николая Кедрова, народные песни.

Русская линия


В Милане состоялось собрание духовенства Италийских приходов

8 декабря 2014 года в Милане под председательством руководителя Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископа Егорьевского Марка состоялось собрание духовенства, служащего на приходах Московского Патриархата в Италии. Об этом сообщает служба коммуникаций ОВЦС.

Перед началом собрания архиепископ Марк в сослужении диакона Виталия Стерпу совершил молебен на начало доброго дела и прочитал молитву о мире на земле Украины.

Открывая встречу, архиепископ Марк сообщил об основных событиях, происшедших за минувший год в жизни общин Русской Православной Церкви на Италийской земле. Архипастырь особо отметил важность успешной реализации проекта по переводу и изданию Служебника на итальянском языке, который вышел в свет летом этого года, а также рассказал о состоявшейся накануне публикации путеводителя по православным святыням Рима, в работе над которым приняли участие римские ставропигиальные приходы.

Архиепископ Марк коснулся и целого ряда практических вопросов, стоящих сегодня перед приходами Московского Патриархата на Италийской земле.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла владыка Марк вручил памятные знаки «700-летие преподобного Сергия Радонежского» нескольким клирикам Италийских приходов. Он также тепло поблагодарил архимандрита Амвросия (Макара) за труды по практической организации собрания духовенства в Милане и передал в дар Амвросиевскому приходу полный комплект «Православной энциклопедии».

Затем участники встречи заслушали отчеты ответственных кураторов различных направлений работы Администрации приходов и сообщение секретаря Администрации архимандрита Антония (Севрюка), который доложил о воплощении в жизнь решений прошлогоднего собрания духовенства. По итогам докладов состоялась продолжительная дискуссия.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 10 декабря 2014 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика