Русская линия
<< Полная сводка новостей от 14 декабря 2013 >>

Архимандрит Ефрем стал лауреатов премии Фонда Андрея Первозванного «Вера и Верность»
Игумен Ватопедского монастыря награждён «за подвиг в служении делу укрепления духовных связей православных народов»

Знак премии Андрея Первозванного *Вера и верность*Вчера, 13 декабря 2013 года, в Государственном Кремлевском Дворце в Москве состоялась XXI церемония вручения Международной премии Андрея Первозванного «Вера и Верность». Одним из лауреатов премии в этом году стал игумен Ватопедского монастыря на Святой горе Афон архимандрит Ефрем. Он был награждён «за подвиг в служении делу укрепления духовных связей православных народов», сообщает Интерфакс.

Награды восьми лауреатам вручил в Государственном Кремлевском дворце председатель Попечительского совета Фонда Андрея Первозванного и Центра национальной славы Владимир Якунин.

В 2011 году игумен Ватопеского монастыря сопровождал Пояс Пресвятой Богородицы во время его принесения с Афона на Русскую землю. Тогда святыне поклонились несколько миллионов человек, включая высшее руководство Российского государства. Наблюдатели называют это событие самым многочисленным в мире мирным собранием народа за последние сто лет.

По возвращении на Афон отец Ефрем претерпел гонения и несколько месяцев провёл в тюрьме. Его арестовали в связи с инициированным ещё в 2008 году расследованием обстоятельств осуществления сделок с недвижимостью. Поездка в Россию была воспринята следователями по этому делу, как «попытка скрыться». В его поддержку выступили влиятельные российские политики, Предстоятель Русской Православной Церкви и МИД РФ, многочисленные греческие архиереи.

Прибыть на церемонию вручения премии отец Ефрем по понятным причинам не смог.

Особое внимание учредители премии также уделили в этом году защитникам Отечества, передаёт ИТАР-ТАСС. Одним из её лауреатов стал 97-летний ветеран Великой отечественной войны Герой России Алексей Ботян. Принимая награду, он отметил, «что до сих пор в строю» и призвал молодое поколение всегда с надеждой смотреть в будущее, несмотря на самые сложные жизненные обстоятельства.

Кроме того, отмечены три участника уже современных военных конфликтов. Среди них — корреспондентка телеканала «Россия24» Анастасия Попова, которая освещала ход событий в Сирии с самого начала конфликта, мать погибшего в Чечне солдата Ольга Милованова, капитан 1 ранга Сергей Кубынин, спасший товарищей во время аварии на подводной лодке.

Российский ученый, автор научных разработок в области радиационной медицины Леонид Ильин награжден «за выдающийся вклад в развитие отечественной науки, спасение человеческих жизней». Обращаясь к собравшимся, он особо подчеркнул, что «ученые России исповедуют императив девиз премии Андрея Первозванного «Вера и верность». «Это основа наш нравственности», — добавил он. Ильин был первым ученым, который разработал прогноз последствий аварии на Чернобыльской АЭС. С первых дней и в течение наиболее тяжелого периода катастрофы он работал в очаге поражения, а затем его исследования применялись при ликвидации последствий аварии на японской АЭС «Фукусима».

Народная артистка России Элина Быстрицкая отмечена в номинации «за неустанное творческое служение, актерское мастерство и активную общественную деятельность». «Во время Великой Отечественной войны Элина Быстрицкая работала в передвижном госпитале, потом окончила медицинский техникум. Она не стала врачом, но за свою актерскую судьбу она создала на сцене и на экране множество ярких и пронзительных образов, которые до сих пор исцеляют человеческие сердца от бесчувствия», — отметили в оргкомитете премии.

Премией отмечен и председатель Центрального духовного управления мусульман России Талгат Таджутдин «за многолетнее служение, направленное на укрепление межрелигиозного согласия в России». Принимая награду, верховный муфтий поблагодарил всех, кто бескорыстно служит нашему Отечеству и призвал «видеть в окружающих нас людях разных национальностей и вероисповеданий не только соотечественников, но прежде всего братьев и сестёр».

Премия Андрея Первозванного учреждена в 1992 году Фондом Андрея Первозванного и Центром Национальной славы России. Она присуждается за выдающийся вклад «в укрепление российской государственности, славянского единства, союза государств, дружественных России, а также за труды по возрождению духовности» и символизирует бескорыстный характер общественного служения награжденного. Премия традиционно вручается в день памяти святого апостола.

Её лауреаты получают диплом, муаровую ленту, икону апостола работы современных иконописцев, а также знак, повторяющий символику петровского ордена Андрея Первозванного. Наградной знак представляет собой восьмиконечную звезду из золота и серебра высшей пробы, украшенную бриллиантами.

Русская линия


Архиепископ Истринский Арсений: Попечение о людях потерявших свободу — одна из наших важнейших задач
РПЦ и УФСИН по Москве подписали соглашение, позволяющее священникам посещать заключенных в СИЗО

Тюремный храмРусская Церковь и Управление федеральной службы исполнения наказаний (УФСИН) по Москве подписали соглашение, позволяющее священникам посещать заключенных в СИЗО. От имени Патриарха Московского и всея Руси Кирилла соглашение подписал архиепископ Истринский Арсений, первый викарий Святейшего, сообщает ИТАР-ТАСС. Он поблагодарил главу столичного УФСИН Анатолия Тихомирова за то, что тот поднял вопрос о правовом положении священнослужителей, посещающих СИЗО.

«Московская Патриархия — это еще и епархия Москвы, и она также должна трудиться в вопросах, связанных с попечением о людях, которые потеряли свободу или несут наказание. Сейчас в соглашении прописаны все спорные пункты. В них учтен порядок работы учреждений УФСИН, и он не должны нарушаться», — сказал архиепископ Арсений. По его словам, Московская епархия обязуется соблюдать все эти установления, а руководство УФСИН обязуется не препятствовать совершению богослужений и духовному попечению о лицах, которые пожелают встретиться со священником и получить духовное окормление.

В свою очередь один из разработчиков этого соглашения, председатель Синодального отдела по тюремному служению епископ Красногорский Иринарх сообщил, что «соглашение предполагает в первую очередь оказание духовно-пастырской заботы о заключенных, но не только. Она также включает в себя заботу и о сотрудниках, работающих в учреждениях ФСИН, а также о курсантах, которые сегодня учатся, а завтра придут трудиться на этом поприще».

«Тюремное служение в Русской Православной Церкви многогранно. Сегодня мы говорим, прежде всего, о доступе священнослужителей в режимные учреждения. Но есть и вопросы ресоциализации. Человек может провести здесь месяц, два, полгода и даже больше. И в это время атмосфера действует на человека. Он может и психологически сломаться, у него может не выдержать здоровье и прочее, и прочее. И когда он выходит на свободу, то ему требуется подготовка к возвращению в гражданскую жизнь. И наша задача — оказать духовную помощь человеку, психологическую, иногда — материальную», — отметил он.

«И здесь как раз Церковь обязана и должна помогать, и мы стараемся все это воплотить в жизнь и ответить на запросы наших граждан, которые волею случая или волею судьбы попали в места не столь отдаленные», — заключил Владыка.

Русская линия


Очередная Сагра в Томской области
Группа кавказцев с битами и ножами напала на целый посёлок из-за незначительной стычки с местными жителями на дискотеке

драка с кавказцамиВ Томской области группа вооружённых кавказцев напала на посёлок Белоусово и жестоко избила шестерых русских мужчин. При молчаливом попустительстве властей и совершенной халатности полиции (сотрудники органов правопорядка приехали на многочисленные просьбы о помощи только через три часа!) азербайджанцы гоняли русских по селу, обещая поубивать «всех свиней», сообщает «Комсомольская правда».

Конфликт начался 8 декабря в местном ДК деревни Петухово, что в 35 километрах от Томска. Владелец томской фирмы 30-летний азербайджанец Зариф стал приставать к 19-летней студентке Наталье, за которую вступился её парень — 21-летний Никита — завязалась драка. Выпустив пар, молодые люди вроде бы успокоились и разошлись по домам. Однако вскоре вооружённые азербайджанцы приехали мстить.

«В тот момент меня дома не было, Никита уже потом рассказывал, что кто-то из нерусских стал ломиться в дверь», — рассказала девушка. Молодой человек понял, что дело плохо, начал звонить своему отцу и братьям, которые живут в соседнем селе — Белоусово. Те срочно выехали на место и постарались договориться с кавказцами. Однако, уже на следующий день они приехали наказывать целый посёлок.

Хорошо вооружённые кавказцы приехали в Белоусово на четырёх машинах. Вскоре к ним присоединились ещё три машины из Томска, битком набитые азербайджанцами. Нападение на посёлок началось с того, что прохожих стали давить машинами, а попавшихся под руку молодых людей избивать битами.

«Приехали эти нерусские, давай кричать: „Вы все — бараны! Сейчас ещё приедет подмога с города, и будем вас убивать! А ваших девок как трахали, так и будем трахать!“ Мы в шоке были, мужики за помощью побежали — кто за отцом, кто за братьями. Все Никиту пытались защитить», — рассказала одна из местных жительниц.

Местные жители начали звонить в полицию, там в ответ лишь дежурное: «Вызов принят, к вам выехали». А на деле — никого нет. «На улице — 11 часов ночи, люди кричат в трубки: „Помогите, нас убивают!“, и хотя бы один патруль подъехал, — возмущается местная правозащитница Ирина Байгулова. — Только в два часа ночи, когда кавказцы уже уехали, в село начали съезжаться полицейские. Приехало много милицейского начальства, которые стали убеждать жителей Белоусово, что ничего не произошло. А там шесть человек — все в гематомах и ссадинах! Справки есть от врачей, это „ничего не произошло“ называется..»

Впрочем, в полиции уже заявляют, что по факту драки возбуждено уголовное дело о побоях. Как сообщили в пресс-службе УМВД по Томской области, полиция установила всех участников конфликта. Однако о том, против кого возбуждено уголовное дело — против местных жителей или напавших на посёлок кавказцев, в полиции говорить отказываются. По словам, местных жителей виновными опять хотят сделать русских.

Русская линия


Переговоры с выходом на майдан
Власти и оппозиция на Украине впервые сели за стол переговоров, однако параллельно с этим каждая из сторон готовит массовые митинги своих сторонников

Милиция Украины разогнала евромайдан в КиевеВласть и оппозиция Украины впервые с начала массовых акций протеста в Киеве сели за стол переговоров, сообщает РИА Новости. В ходе круглого стола с участие оппозиции Президент Виктор Янукович в очередной раз подчеркнул, что страна продолжит сближение с Евросоюзом, а также пообещал оппозиции амнистию для задержанных и даже для осужденных участников митингов.

Однако оппозиция продолжила ставить ультиматумы и поиски выхода из кризиса фактически провалились. Представители оппозиции не стали делать ответные шаги навстречу, они ограничились требованием провести «полную перезагрузку власти» — досрочные выборы президента и парламента или как минимум отставку правительства.

Круглый стол удалось собрать только с третьей попытки. Дискуссию, инициаторами которой выступили действующий президент и двое его предшественников — Леонид Кучма и Леонид Кравчук — дважды переносили из-за отсутствия лидеров оппозиции.

Три президента, премьер-министр и другие представители власти собирались на круглый стол во вторник и среду, но оба раза были вынуждены разойтись, не начиная мероприятие.

Янукович в среду призвал все политические силы страны начать диалог и отказаться от ультиматумов. Утром в пятницу примерно такое же заявление сделал самый богатый человек Украины Ринат Ахметов, член правящей на Украине Партии регионов и один из её спонсоров.

В итоге оппозиционеры решили пойти на переговоры, и это стало определённой победой действующей власти. Параллельно с этим Янукович начал свозить своих сторонников в Киев, где в выходные одновременно с майданом состоится массовый антимайдан, который призван положить конец доминированию оппозиционных сил в столице.

Всё это говорит о том, что Янукович взял ситуацию под свой контроль, и рано или поздно противоборствующим сторонам придётся договариваться.

Русская линия


Ассамблея православных стран призывает немедленно освободить похищенных в Сирии монахинь
В организации полагают, что подобные действия сирийских боевиков могут привести к полному исчезновению христианства на Ближнем Востоке

Сирийские мятежники у захваченного монастыря Св.Феклы
Сирийские мятежники у захваченного монастыря Св. Феклы
Межпарламентская ассамблея православных стран, объединяющая верующих 23 государств, назвала жестоким варварством похищение монахинь монастыря святой Феклы в сирийской Маалюле и просит правительства христианских стран подключиться к спасению заложников. Об этом говорится в распространенном вчера заявлении этой международной организации.

Авторы документа называют удержание заложниц «новым варварством» и выражают по этому поводу «глубокую обеспокоенность и возмущение». Ассамблея «требует уважения со стороны всех к местам отправления культа, религиозным институтам и христианам в Сирии». Как отмечено в заявлении, жестокость этого действия (похищения) усиливается, если учесть невиновность монахинь, историчность монастыря, его социальное служение, а также то, что это происходит спустя семь месяцев после похищения митрополита Алеппского Павла и митрополита Мар Григория Сиро-Яковитской церкви теми же силами, сообщает ИТАР-ТАСС.

В документе содержится призыв к депутатам-членам и правительствам стран — членов Ассамблеи «осудить это действие, которое угрожает исчезновением присутствующим в обширном регионе Ближнего Востока христианам, а также использовать все возможности для того, чтобы освободить тех, кто был похищен».

Напомним, что насельницы православной обители вместе с игуменьей Пелагеей и четырьмя послушницами были вывезены из Маалюли членами экстремистских группировок «Бригады Калямуна» и «Джебхат ан-Нусра». 6 декабря они сообщили в видеозаписи, переданной телеканалом «Аль-Джазира», что будут отпущены похитителями через 48 часов. Однако полевой командир, назвавшийся Моханнадом Абу Фида, позднее заявил, что женщины (всего их 12 человек) будут оставаться в плену до тех пор, пока сирийские власти не выполнят условия, переданные боевиками через посла Ватикана в Дамаске. Их главным требованием является освобождение тысячи женщин из семей мятежников, которые находятся в заключении. Кроме того, главари вооруженных группировок требуют снять осаду с Ябруда и Маалюли, что позволит им уйти в горы,

Русская линия


Протоиерей Всеволод Чаплин: Центры этнокультурного развития нужны не только национальным меньшинствам
Глава Синодального отдела считает, что национальная политика России должна строиться с учётом интересов её этнического большинства

Протоиерей Всеволод ЧаплинРоссийским властям следует уделять больше внимания в национальной политике этническому большинству, полагает глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.

«Полноценная сеть центров этнокультурного развития отсутствует только у одного, самого многочисленного народа Российской Федерации — русских. При этом запрос на открытие подобных центров существует и нуждается в ответном отклике со стороны государства», — заявил вчера о. Всеволод на совещании в Министерстве регионального развития, которое прошло под руководством министра Игоря Слюняева.

Он напомнил, что ранее Всемирный русский народный собор выступил за создание «современной, на уровне стандартов XXI века, инфраструктуры его (русского народа) этнокультурного развития». По мнению священника, центры этнокультурного развития русских должны создаваться не только в регионах, где они являются национальным меньшинством, но и в коренных русских регионах.

«Здесь они могут выступать опорными точками укрепления русской цивилизационной идентичности и российской государственности под внешним натиском глобальной денационализированной масс-культуры, а также площадками межэтнического диалога между коренным населением и диаспорами», — цитирует о. Всеволода Интерфакс.

Как отметил он, важнейшей задачей центров станет проведение просветительской работы, включающей организацию конференций, семинаров, симпозиумов, дискуссий с целью гармонизации межнациональных отношений, профилактики национальной нетерпимости и экстремизма на межнациональной почве.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня — день избавления Москвы от нашествия хана Едигея

Великий князь Василий I ДмитриевичВ этот день 1408 года ордынский хан Едигей вторгся с войском на Русскую землю. Услышав об этом, сын св. блгв. Великого князя Дмитрия Донского — Великий князь Василий Дмитриевич, как сообщает «Повесть о нашествии Едигея», «опечален был горем, грехов ради наших постигшим Русь: ведь вначале беззаконные измаилтяне ложный мирный договор заключили с нашими русскими князьями и прежде всего с Великим князем Василием Дмитриевичем, обманчиво мирясь с ним, ибо никогда не говорят христианам истины. Если их немного, то князей наших обманом и злокозненно почестями окружают, и дарами наделяют, и тем злой умысел свой скрывают, и с князьями нашими прочный мир заключить обещают, и пронырством таким ближних от согласия отлучают, и междоусобную вражду меж нами разжигают. И в этой розни нашей сами тайно обманывают нас, становятся для православного люда кровожадными волками, подстрекательством отца их сатаны».

Нашествие Едигея на Москву явилось для Василия Дмитриевича полной неожиданностью: лукавый ордынский хан Едигей заключил с ним в 1406 г. мирный договор, обещал ему поддержку в конфликте с тестем, великим князем Литовским Витовтом, а в результате разжег между ними вражду и вверг их в трехлетнюю войну. Воспользовавшись утомленностью московского войска, Едигей пошел на Русь.

Владимирская икона Божией МатериНесметные полчища Едигея заполонили Русскую землю: пылали городские посады, в огне гибли «чудные церкви, созидаемые веками», метались в страхе и отчаянии люди, а ордынцы их убивали и уводили в плен. Были захвачены и сожжены Переяславль, Ростов, Нижний Новгород, Городец, осаждена Москва. Однако взять Москву Едигею не удалось. Вознамерившийся было зимовать под стенами Москвы, он вынужден был поспешно снять осаду — в Орде назревала очередная «замятня» (междоусобица).

Как писал летописец, Москва была спасена от вражеского нашествия Божьим промыслом и помощью находящейся в ней иконы Владимирской Богоматери, которая и привела в страх и трепет гордого «агарянина». «И взмолились все люди к Богу, низко кланяясь и говоря: „Не предай зверям души рабов твоих, Владыко! Если мы и согрешили перед Тобой, то во Имя Твое святое пощади нас, Господи!“ И, взирая со слезами на животворящую икону Пречистой Богоматери, горько восклицали так: „О постоянная заступница наша, не предай же нас и теперь в руки врагов наших!“ И милосердный Человеколюбец, еще не совсем разгневавшийся, увидев печаль людей своих и слезы их покаяния, утешает их вскоре, памятуя о милости к стаду своему. Величавого и гордого агарянина Едигея устрашил, навел на измаилтянина трепет перед своей всевышней и карающей десницей. И агарянин, который похвалялся пробыть в православной земле долгое время и обещал зазимовать, вдруг, забеспокоившись, внезапно снялся с места и, не желая медлить ни единого дня, сказал дружине: „Или царство наше захватит другой, или Василий соберется на нас“, — такая мысль смутила агарянина. Быстро посылает он к городу, сам прося мира: и как захотели горожане, так и замирился с ними окаянный Едигей и отошел».

Русская линия


На Смоленщине откроют памятник-часовню в честь погибших военнопленных в Отечественной войне 1812 года

Сегодня, 14 декабря, в городе Гагарин Смоленской области у храма Казанской иконы Божией Матери, на месте Старой Смоленской дороги, состоится открытие памятника-часовни в честь погибших военнопленных в войне 1812 года.

Во время отступления войск Наполеона под Гжатском погибли русские военнопленные. Цифры об их количестве приводятся разные: от 200 до 2000 человек.

В сентябре 2013 года в Российское военно-историческое общество обратился известный историк и публицист Юрий Бондаренко. Он предложил Председателю РВИО — Министру культуры РФ Владимиру Мединскому рассмотреть возможность установки на Старой Смоленской дороге памятного знака пленным русским солдатам и офицерам, жестоко уничтоженных отступающей армией Наполеона Бонапарта.

Идею увековечения памяти погибших защитников Отечества в Российском военно-историческом обществе поддержали. Проведя тщательный анализ архивного материала и исторических источников периода Отечественной войны, было определено возможное место трагедии — район города Гжатска (ныне — город Гагарин Смоленской области).

Финансирование подготовки и установки памятного знака было произведено за счет пожертвований, собранных РВИО.

Часовня будет находиться в центре Гагарина рядом с Казанским храмом.

В открытии памятника будут участвовать: Губернатор Смоленской области А.В. Островский; Министр культуры Российской Федерации, Председатель Российского военно-исторического общества В. Р. Мединский; Духовенство; историк и публицист Ю.К. Бондаренко.

Начало мероприятия 14 декабря в 12.00.

Русская линия


В Москве состоялась презентация проекта «Святитель Амвросий Медиоланский. Собрание творений»

Презентация полного собрания творений святителя Амвросия Медиоланского на русском языке в новом переводе с параллельным латинским текстом состоялась 12 декабря в пресс-центре газеты «Вечерняя Москва». 14-томный проект представили Издательский совет Русской Церкви и Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (ПСТГУ), сотрудники которого непосредственно работают над изданием. В настоящее время вышло три первых тома, сообщает Седмица.Ru.

Проект «Святитель Амвросий Медиоланский. Собрание творений» является уникальным — впервые планируется опубликовать в русском переводе полное собрание творений миланского (медиоланского) епископа второй половины IV в., включая письма. Святитель почитается как на католическом Западе, так и на православном Востоке как один из Святых Отцов неразделенной Церкви.

«Святителю Амвросию не повезло в России в XIX в., когда был расцвет русской богословской науки и духовных школ»,—отметил проректор ПСТГУ по международной работе, заместитель председателя редколлегии данного проекта протоиерей Георгий Ореханов. По его словам, до революции на русском языке были изданы лишь некоторые тексты святителя Амвросия, несмотря на то, что он пользовался большим почитанием в России. Представленное издание призвано восполнить этот существенный пробел.

Он рассказал, что идея издания возникла у делегации ПСТГУ во время посещения Амвросианской библиотеки в Милане. Гостям из России бросилось в глаза 20-томное академическое собрание сочинений святителя Амвросия, изданное параллельно на латинском и итальянском языках. Как выяснилось, работа над ним шла более 10 лет. «Мы спросили у священника Франческо Браски, доктора патрологии, директора отдела славистики Амвросианской академии: „Возможно ли такое издание в России?“ Он неожиданно ответил: „Вполне возможно!“ и выразил готовность помогать нам». После этой вдохновляющей встречи идею поддержал декан факультета церковных художеств ПСТГУ протоиерей Александр Салтыков, который и стал председателем редколлегии русского издания.

В работе над изданием сотрудники ПСТГУ ощущали духовную поддержку святителя Амвросия. Как рассказал о. Георгий, недавно была обнаружена особая келейная служба этому святителю, в честь которого принял монашеское имя прп. Амвросий Оптинский. Это богослужение было составлено в 1870 г., оно не вошло в общецерковное издание Миней, ее служили лишь в келье Оптинского старца. «Мы хотим возродить эту традицию и послужить эту службу 20 декабря, в день памяти свт. Амвросия Медиоланского, в нашем храме свт. Николая в Кузнецах», — сказал священник.

О. Георгий говорил об особом значении и почитании святителя Амвросия как на Западе, так и на Востоке. Он также обратил внимание на то, что рядом с этой «уникальной фигурой» можно поставить только Блаженного Августина, который стал духовным сыном Медиоланского епископа. Творения Августина тоже до сих пор не изданы полностью по-русски, и проректор ПСТГУ надеется, что это станет перспективным направлением работы ученых ПСТГУ.

«Чтобы сохранить европейскую культуру в России, надо перевести на русский язык начало этой культуры», — сказала главный редактор и координатор проекта «Амвросиана» Наталья Кулькова, имея в виду именно труды миланского святителя. По ее словам, он является «знаковой фигурой для своего времени и для нас» и олицетворяет «весь огромный пласт культуры»: философию, библейскую экзегезу и даже политику, поскольку был известен как церковно-общественный деятель, строгий духовник императора Феодосия Великого. Кроме того, Амвросий воспитал плеяду учеников и преемников, среди которых известно шесть святых. Н. Кулькова подробно рассказала о замысле издания, его структуре и содержании каждого тома. В идеале планируется ежегодно издавать по два тома. В первых трех томах опубликованы варианты житий свт. Амвросия (1 том), корпус текстов о девстве (2 том), экзегетические сочинения, посвященные ветхозаветным патриархам, и трактат «О благе смерти» (3 том).

И.о. руководителя секретариата научно-исследовательских проектов и специальных программ Издательского совета РПЦ иеромонах Феоктист (Игумнов) отметил, что данное издание стало возможным, учитывая возрождение и развитие богословской науки в Русской Православной Церкви за последние полтора десятилетия, а также новый уровень преподавания древних языков. Он выразил надежду, что это даст осуществить и другие, не менее масштабные проекты: например, 40-томное полное собрание сочинений святителя Феофана Затворника к его 200-летию в 2015 г.

Помощник председателя Издательского совета РПЦ иеромонах Макарий (Комогоров) отметил высокий научный уровень и беспрецедентность представленного издания. Он напомнил, что этот проект получил специальный приз на конкурсе «Просвещение через книгу» в 2013 г. и поблагодарил его создателей. Издание является академическим, оно снабжено комментариями, справочным аппаратом, библиографией. Тираж каждого тома — 500 экз. Однако сочинения святителя Амвросия могут быть интересны не только для представителей академического богословия, но и для широкого читателя. «Тысячи людей смогут прикоснуться к богатейшей духовной традиции», — сказал о. Макарий, выразив надежду, что после издания завершающего тома будет создана электронная версия всего проекта.

Русская линия


В Севастополе освятили флаги кораблей Черноморского флота

Церемония передачи копии Животворящего Креста Господня Владимирскому собору-усыпальнице русских адмиралов и чин освящения Андреевских флагов кораблей Черноморского флота состоялись в пятницу в Севастополе, передает «Интерфакс-Религия».

«Флот давно и тесно взаимодействует с Крымской епархией и Севастопольским благочинием в вопросах религиозного воспитания молодежи», — сказал командующий флотом вице-адмирал Александр Витко, выступая перед журналистами.

При этом он отметил, что торжественная передача копии Креста, совместные богослужения с участием русских и украинских священников «являются знаком единства православных народов и призывом беречь общую веру».

Торжества начались утром в Херсонесе, где во Владимирском кафедральном соборе была отслужена литургия. По ее завершении кортеж, который сопровождали мотоциклисты байк-клуба «Ночные волки», доставил копию святыни на Центральный городской холм к собору. Уже более года в храме специалистами ОАО «Оборонстрой» на средства министерства обороны России ведутся масштабные ремонтно-восстановительные работы, которые планируется завершить к маю 2014 года.

Русская линия


В Камбодже построят два новых православных храма

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил строительство новых православных храмов в Камбодже — во имя святого великомученика Пантелеимона в Сиануквиле и в честь Казанской иконы Божией Матери в Сием Риепе.

Духовное попечение о пастве в Камбодже осуществляет Представительство Русской Православной Церкви в Королевстве Таиланд.

Закладку новых храмов 11 и 12 февраля 2014 года совершит руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк, сообщает «Патриархия.Ру» со ссылкой на сайт Представительства.

Русская линия


В Софии восстановили памятный крест русским эмигрантам

Памятный крест эмигрантам из Советской России был заново открыт и освящен на Центральном софийском кладбище, сообщает «Православие и мир» со ссылкой на «Российскую газету».

«Память об этих людях порой не видна, но через добрые дела, через поколения потомков она живет», — подчеркнул посол РФ в Болгарии Юрий Исаков, выступая на церемонии освящения памятника.

Более двух тысяч наших бывших соотечественников, не принявших революцию, нашли последний приют в Болгарии. Они принесли в Болгарию частичку России и память о многих из них жива до сих пор — Ярослав Тагамлицкий основал болгарскую математическую школу, по учебникам его сестры Галины Тагамлицкой многие поколения болгар учили русский язык, Николай Масалитинов стал основоположником современного болгарского театра, генерал Юрий Захарчук — основателем пожарного дела.

Врачи, ученые, преподаватели и священники — благодаря им, особое отношение к русской культуре, к России в Болгарии сохранялось, несмотря на все политические коллизии ХХ века. А вот «русский участок» кладбища постепенно приходил в запустение, надписи стирались, могильные плиты разваливались.

За последние два года силами российских дипломатов, местных русско-болгарских объединений и просто неравнодушных людей заброшенный «русский участок» софийского кладбища начали приводить в достойный вид, восстанавливать захоронения.

Русская линия


Бывшая узница концлагерей выпустила сборник стихов

У 100-летней жительницы деревни Мурино в Ленобласти Валентины Кокоревой праздник — вышла в свет первая книга стихов «Когда вспоминаю — молодею», которые она писала с юности, сообщает «Татьянин день» со ссылкой на SmartNews.

С выпуском сборника помогли местные власти. Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко лично доставил тираж поэтессе и вместе с ней пролистал книгу. Но ещё задолго до того, как сборник увидел свет, творчество долгожительницы, узницы концлагерей и врача с многолетним стажем работы стало достоянием общественности в интернет-пространстве. Никого не оставили равнодушным строки участницы двух войн и бывшей узницы концлагерей, прошедшей все круги фашистского ада.

«Стихи достаточно просты по своей структуре, но именно это делает их невероятно мелодичными и доходчивыми. Простота доносит до слушателя или читателя смыл происходившего без отвлечения на форму и другие литературные эффекты. В стихах Валентины Александровны Кокоревой везде слышна душа, её страдания, радости, мучения, переживания. Именно этот опыт — самое ценное в стихах поэтессы. Я поставлю томик на свою полку и с большим удовольствием буду перечитывать время от времени», — говорит литературный работник Ленинградской области Светлана Метлицкая.

«Мне хорошо понятен подвиг, что совершило то поколение и Валентина Кокорева, в частности. Благодаря ей мы сейчас живем свободно и можем улыбаться. Возможно, я недостаточно знаю события тех лет, но то, что в ее стихах нет ни капли лжи и есть ее душа, — я ни капельки не сомневаюсь. Там только свет, грусть, добро и любовь», — сказала школьница из Ленинградской области Катя Смирнова.

Валентина Александровна Кокорева родом из Нижнего Новгорода. По окончании средней школы поступила в Ленинградский медицинский институт, а затем и в аспирантуру при этом вузе. Но когда в 1939 году началась Финская война, женщина сразу же записалась добровольцем и ушла на фронт. Начало Великой Отечественной войны Валентина Александровна встретила на посту кадрового врача в Брестском армейском госпитале и уже 27 июня 1941 года была взята в плен оккупантами. После освобождения вернулась на родину, но была, как и многие узники, подвергнута репрессиям. Бывшей узнице не доверяли, постоянно подвергали различным проверкам.

Валентина Александровна Кокорева долгие годы работала участковым врачом-терапевтом. Даже в свои сто лет она продолжает помогать людям. Соседи постоянно приходят к женщине за консультациями относительно здоровья, и опытный доктор не отказывает никогда и никому. Приносить людям пользу, служить им — жизненное кредо Валентины Александровны.

Юбиляр живёт в отдельной двухкомнатной квартире. Здоровье не часто беспокоит поэтессу и врача, иногда мучает давление. Валентина Александровна до сих пор сама вкусно готовит, разводит комнатные растения, регулярно совершает прогулки и интересуется российской и мировой политикой. У неё три дочери, пять внуков и столько же правнуков, которые не оставляют мать и бабушку без внимания.

«Жители Ленинградской области, я думаю, присоединятся к моим словам. Я благодарю Валентину Александровну за достойный пример жизни, за проявление героизма и мужества в годы ненастий, за служение людям и государству, за дружелюбие, оптимизм и жизнестойкость», — сказал губернатор Александр Дрозденко.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 14 декабря 2013 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика